Ав ресиверы онкио

АВ-ресивер Onkyo TX-NR 5010 black

AV-ресивер 9.2, мощность 9 х 180 Вт на 6 Ом, автокалибровка Audyssey MultEQ XT32, 9 HDMI 1.4, DLNA 1.5, USB, ММ-фонокорректор, пульт ДУ, габариты (ШхВхГ) 435x196x464 мм, вес 25 кг.

Новый флагман Onkyo TX-NR5010 получил сертификацию THX Ultra2 Plus, гарантирующую высокий класс объемного звучания.

Модель имеет тяжелое антирезонансное шасси с отдельными боковыми алюминиевыми панелями. Верхнюю часть фасада занимает дисплей. Справа к нему примыкает ручка громкости, слева – кнопки режима Pure Audio и питания. Клавиши выбора входов расположены ниже. Остальные элементы управления спрятаны под крышкой. Там же находится выход для наушников, порт USB (совместим с iPod/iPhone), вход HDMI (с MHL для HD-контента смартфонов) и стандартные AV-разъемы. Есть оптический вход и мини-джек настроечного микрофона.

Для калибровки колонок в Onkyo TX-NR5010 применяется система Audyssey MultEQ XT32, работающая с декодерами DTS Neo: X, Audyssey DSX, Dolby Pro Logic IIz, которые задействуют дополнительные каналы. обрабатывается процессорами HQV Vida VHD 1900. Доступен апскейлинг до 1080p, а контур с технологией Marvel Qdeo масштабирует до разрешения . Калибровку видео осуществляет система ISF. Технология InstaPrevue выводит мини-изображение с каждого HDMI-входа на экран ТВ по принципу «картинка в картинке». Используется ЦАП Burr-Brown (32 бит/192 кГц). Приложение Onkyo App превращает гаджеты Apple или смартфоны с ОС Android в пульт ДУ.

Onkyo TX-NR5010 подсоединяется к локальной сети через LAN-порт (протокол DLNA). Возможно проигрывание аудио c ПК, а при наличии Интернет-соединения – контента сетевых сервисов и веб-радио. Опционально доступен Wi-Fi-адаптер UWF-1 и Bluetooth-адаптер UBT-1. Технология Cisco Linksys SimpleTap обеспечивает более удобную интеграцию в сеть, организовывает работу с веб-сервисами и помогает контролировать подключенные к ресиверу устройства.

В БП использован массивный тороидальный трансформатор, а также два отдельных трансформатора для отделенных друг от друга аудио- и видео-контуров. Секции предусилителя и дискретных усилителей разделены между собой. Применена трехкаскадная схема на инвертированных дарлингтоновских транзисторах и технология очистки джиттера PLL.

Входы тыльной панели: 8 HDMI (с поддержкой 3D-видео), 2 компонентных, 4 композитных, 6 линейных, вход MM-фонокорректора, 3 коаксиальных, 3 оптических. Выходы: 2 HDMI (один с ARC, второй – для зоны 2), компонентный, 2 композитных (один – для зоны 2), 11.4-выход предусилителя, 2 линейных (для зоны 2 и 3). Присутствуют сетевой порт, USB-порт, триггерные разъемы, гнезда для ИК-репитера, интерфейсы PC IN и RS-232, мини-джек RI, гнезда AM/FM антенн и заземляющая клемма. Для акустики имеется 11 пар позолоченных винтовых клемм. Особенности AV ресивера Onkyo TX-NR5010

Видеопроцессор HQV Vida VHD 1900 Апскейлинг до разрешения 4K (4096×2160 пикселей) благодаря технологии Marvel Qdeo Сертификация THX Ultra2 Plus ЦАП Burr-Brown (32 бит/192 кГц) компании Texas Instruments

Как надо

Мне известны единицы ресиверов, которые нормально подмешивают функцию центрального канала к фронту и сабу, то есть позволюят обходиться без маячащего по центру комнаты ящика. К счастью, к ним относится новый Onkyo TX-NR807. Что еще важнее — это первая модель у меня на пути, которая дает вертикальную составляющую в звуковых образах (обработка PL2z, носитель Блю Рей) через отдельные «верхние» колонки. Это переконфигурированные дополнительные фронтальные колонки

«Верх» — не блажь или новый эффект, а важное средство зримо укрупнить и очертить образ в пространстве. Я у себя это вынужден делать, задавая величину спикеров в процессоре да ставя большие колонки позади себя, но как же неотвратимо эта образность нахлынет в 807-м! Ну а масштабный образ — главное преимущество винтажа, лампового аудио и вообще стереосистемы перед домашним театром

Второй камень преткновения в ресиверах — один выходной разъем на сабвуфер. Помимо предмета вашей мечты — стереоконфигурации — в категории сабов лучшие эзотерические модели имеют по паре гнезд, которые необходимо выводить отдельно. К счастью, у 807-го два гнезда.

Третье — калибровка каналов. Зачастую это лишь баланс уровней, но случается и тембральный, который невозможно скорректировать вручную. К счастью, 807-й имеет самую детальную версию калибровки и эквализации Одиссей. Микрофон так чувствителен, что подстроить некоторые вручную остается в пределах 1—2 дБ (делений), не больше того. Разумеется, большая заслуга в этом и у бортового процессора Aureus. И разумеется, бортовой ЦАП здесь — на нескольких чипах Burr-Brown 192/24.

Четвертое — видео апскейлинг. Речь не только о масштабировании, а о выдерживании сплошной картинки без зерна и «сечений». Слово «деинтерлейсинг» не употребляю как почти ругательное после стольких лживых деклараций и обещаний в стольких моделях проигрывателей и видео-процессоров. Я всегда скептически относился к видео-способностям конкретно у ресиверов, и, скажем, у 400-й модели, еще до эры HDMI, их не было. Теперь же, спустя лет 5 — иная картина. Сектор меню выводит на запоминаемые режимы, которые меняют все на глазах: игровой, зум, пользовательские настройки, контур, насыщенность и другие. Если у вас подкачало качество проигрывателя или проектора, но возможен «сквозной HDMI», то это выход. Лучше, чем менять их всех.

Пятое, ненавистное, но тоже… Onkyo имеет и пополняет файловую базу данных из Интернета и подключается к Интернет-радио, через функцию Ethernet Update. Процедура занимает полчаса. Гораздо симпатичнее функция TV Logic, позволяющая объемно выводить на комнату теле-звук. Если когда-то его достаточно было пустить через внешние колонки, то сегодняшняя детальность предъявляет требования построже.

При 20-см высоте корпуса и порядка 18 кг веса ресивер сильно уступает топ-моделям (у той же Onkyo) в паспортной мощности (здесь — по 135 Вт на 8 Ом). Но только не по реальному наполнению 20—30-метровой комнаты.

Ресивер уверенно, событийно, естественно и раскованно звучит через cочные маленькие DALI и через жесткие сухие и капризные Avantgarde Acoustics. Ручные настройки уровня и разные комплектации колонок превращают эту мощность и эту образность ресивера в безбрежный океан доброты. 807-й это первый цифровой усил, который я, гуру Елбаев, уверенно рекомендую с колонками всех времен и народов — MBL. Впрочем, в отношении Onkyo грех говорить «цифра». Все известные аналоговые достоинства конструкции их многоканальных усилителей мощности здесь дополнены конфигурацией «Дарлингтон». То есть особо массивными выходными транзисторами. Биампинг здесь уже не формальность, а средство превратить «цифру» в винтажный транзисторный усилитель.

То, что получилось у фирмы Onkyo, невозможно ожидать от других поставщиков ресиверов. Как говорил, дело в традиционной окраске звука. Onkyo в этом отношении лежит между двумя запредельными брендами, которые тоже эксплуатируют этот манящий «золотистый» верх. Верх, категорически вне способностей и компетенции «Пионера» и «Денона». Эти бренды: ублюдочно-агрессивный компрометирующий бренд всех лохов «Панас» и ушедший в ультра-хай-эндные высоты Marantz. Три марки — достаточно, чтобы сделать свой выбор. Каков ресивер — таков и его владелец. Так не облажайтесь же. Между нынешней и 507-й моделью Onkyo — огромный прогресс.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: