Звук производительность
Благодаря поддержке «потоковой передачи с высоким разрешением и удвоенной верности лидирующего бренда беспроводных колонок для обеспечения максимально чистого и чистого звучания», Bowers & Wilkins считают, что Formation Flex звучит очень впечатляюще — и мы тоже.
Во время демонстрации мы услышали выступление оратора в фильме Билли Эйлиса «Ты должен увидеть меня в короне», и он заполнил комнату с легкостью, несмотря на ее миниатюрную структуру. Усилители мощностью 50 Вт приводят в действие каждый драйвер, поэтому мы не были удивлены тем, что этот динамик небольшой, но мощный.
Thumpy Bass обеспечил теплый подводный звук колеблющимся синтезаторам, поскольку затронутый вокалом Eilish прорезал микс с идеальной чистотой.
Четкость важна для любого разборчивого меломана, а поддержка 96/24-битного Hi-Res Audio означает, что вы можете передавать потоковое видео с Tidal или Amazon Music HD на любой вкус. Помимо поддержки 96/24 битного разрешения звука, Formation Flex комплектуется двойным купольным твитером для широкой и мощной звуковой сцены..
Это было вдвойне верно, когда мы услышали два динамика Formation Flex, спаренных вместе, как в моно, так и в стерео режиме..
При прослушивании в монофоническом режиме между двумя громкоговорителями не было заметного лага, несмотря на то, что он находился по разные стороны большой комнаты, что свидетельствует об эффективности технологии Robers Mesh Network от Bowers & Wilkins..
И, наконец, нас обслужили множество динамиков Flex, играющих как один; и вот когда мы действительно были поражены мощными басовыми частотами, вибрирующими пол, на котором мы стояли.
Мы никогда не чувствовали, что этот мощный бас кровоточит на средних частотах, что частично связано со встроенным драйвером Flex среднего уровня, который расширяет чистоту нижнего конца микса..
Conclusion
Formation suite is arguably the best in its class when comes to sound quality. If one is looking for nothing but the best sound quality in multi-room wireless speaker, B&W Formation product line should be one of the top in your list as long as you are willing to pay the premium prices.
The proprietary network design have a great robust future expansion and potential. However, as of today, the primary limitation of the platform lies on the software side. Although B&W is currently working on this and the changes are coming soon (early Q2 2020), it is undeniably the weakest link. If you can hold off purchasing new wireless speaker, it may be better to wait until the updated App is released so you know what you are really getting into. There are enough precedence that future software update can solve this and that assumption may result in just a consumer’s dream/hope that get never fulfilled. For instance, let’s say B&W keeps all the promise and include every features they have listed as of today. Even after this, they will be still lacking Chromecast, native Amazon HD, Google Assistant support etc.
From the hardware stand point of view, omission of HDMI on the soundbar is the major mistake. I am certain they will eventually add a sound bar with HDMI but when would that be is unknown. Also at that point, 5.1 channel may be not enough. I hope they’d take a step further and consider Dolby Atmos support soon as the primary target audience is generally those who are willing to pay ultra-premium price as long as quality is there.
Аккуратная звуковая мощь
Компания смогла добиться впечатляющих результатов и буквально не верится, что такая хоть увесистая, но все же малютка выдает столь объемный, басовитый и мощный звук. Тем не менее, Bowers & Wilkins уже много лет в бизнесе, причем она сама разрабатывает не только дизайн устройств и базовую конструкцию, но и динамики.
В частности, рассматриваемый аппарат содержит пару 25-ваттных высокочастотных динамиков (25 мм), два 25-ваттных среднечастотных (75 мм) и внушительный 50-ваттнй сабвуфер (150 мм). Оригинальная конструкция фазоинвертора и эффективное использование внутреннего объема акустики позволило добиться даже более мощного звучания, чем у Zeppelin Air, которая по размерам значительно крупнее.
Еще одна важная деталь — это применение твитеров с нагрузочными трубами. Впервые такие были установлены в флагманских колонках Nautilus, теперь они добрались и до компактной акустики. Фишка такой конструкции в поглощении излучения от тыльной стороны купола твитера, что позволяет избежать паразитных звуков и вибрации.
За обработку сигнала отвечает ЦАП аудиофильского уровня, который передискретизирует звук до 96 кГц/24 бит и следит, чтобы не было перегрузки звуковых компонентов системы. Замечали хрип и треск на некоторых акустических системах, когда те работают на максимальной громкости — вот это и есть перегрузка.
Итак, компактная Bowers & Wilkins A7 выдает 100 ватт мощности и, вы знаете, это заметно, если не сказать больше. Такого уровня более чем достаточно для озвучивания даже крупного помещения, вплоть до организации бурной домашней дискотеки. Если честно, то когда аппарат «рубит» на полной громкости, то рядом даже тяжело находиться, громкость чудовищная.
Но, что важно, даже на максимальной громкости акустика не хрипит и не захлебывается, хотя при этом ЦАП несколько приглушает басы и на передний план вырываются средние и высокие частоты, звук приобретает крикливый оттенок. Полный частотный спектр сохраняется примерно на 80% громкости, что тоже немало — на некоторых композициях будет звенеть сервант с посудой и дрожать оконные стекла
В целом, если сравнивать звук со славноизвестной Zeppelin Air, то Bowers & Wilkins A7 лучше работает с низкими частотами. Аппарат звучит объемней, глубже и баса выдает больше. Рассматриваемой акустике очень хорошо дается электронная музыка и поп. Звук яркий, бодрый и объемный, бас — обволакивающий. Его хорошо оценить по сборнику John Kasahn – Timeless Frisky Radio March 2014 (начинать с 20 минут):
Не менее сочно, объемно и красиво акустика звучит и с 33-й минуты представленной выше композиции. Хотя весь сборник хорошо дается A7, но это особо яркие его представители.
Тяжелую музыку устройство тянет и делает это весьма и весьма уверено как благодаря отличным басам, так и хорошо прорисованному среднечастотному диапазону. Но на особо сложных треках с несколькими гитарами, играющими одновременно и с мощной барабанной составляющей бас может выходить на первый план, хотя такое наблюдается лишь на близкой к максимуму громкости. При среднем уровне все отлично
Также обратите внимание, что если расположить устройство рядом со стеной или же в углу, то бас будет несколько мощнее
Что-то спокойное, мелодичное и медитативное тоже хорошо пойдет. В целом Bowers & Wilkins A7 является универсальной акустикой с очень высоким качеством звучания, особенно, если учесть ее габариты. Но на очень большой громкости ей лучше всего дается именно электроника и поп музыка. С другой стороны, а часто вы в домашних условиях слушаете музыку так, чтобы стекла дрожали?
В ходе тестирования обратил внимание на заметный стереоэффект. Ощущается, как будто рядышком стоят две колонки, чуть развернутые внутрь
Хотя у Zeppelin Air этот эффект более ощутим за счет значительно более крупных размеров, но на чудо рассчитывать не стоит, все-таки это компактная акустика, а не многокомпонентная система. Она создана, чтобы при минимальном занимаемом пространстве выдавать внушительный звук полноразмерной акустической системы, и это A7 отлично удается.
Цена вопроса составляет в среднем 39 тыс. руб., что внушает. С другой стороны по совокупности характеристик конкурентов у Bowers & Wilkins A7 мало.
Акустика предоставлена магазином iCover.ru
iPhones.ru
Компания Bowers & Wilkins всегда удивляла как дизайном своих акустических устройств, так и качеством их звучания. Причем ее продукция не просто выделяется на фоне конкурентов — это более чем выдающиеся изделия, будь то наушники (например, модели P3, P5 и P7) или же компактные аудиосистемы (Zeppelin Air и Z2). На фоне такого буйства дизайнерской фантазии акустическая…
Рассказать
Design
True to form, the Formation Flex sports a cool, architectural design that will make a statement in your home without dominating the entire room.
On the front, a wraparound black grille is decked out with an angular, honeycomb-style pattern, with a thin metallic band at the bottom inscribed with the Bowers & Wilkins logo.
A minimalist touch screen on the top of the speaker allows you to control the playback of your music, with lit up play/pause, pairing, skip back and skip forward buttons cast against a reflective black screen.
In terms of inputs, it seems to be pretty minimal, with USB and Ethernet ports on the back of the speaker, adding to its clean design, but limiting potential inputs.
(Image credit: TechRadar)
Вердикт
В наше время выбрать мультимедийную систему очень сложно, ещё и продавцы далеко не всегда дают послушать как следует — а все эти рассказы про «это же Bowers, точно гуд» стоит пропускать мимо ушей. Дело не в том, насколько хороша система — дело в том, что именно вам нужно.
Скажем, если у вас PS или Xbox, то подумайте дважды, стоит ли строить домашнюю «музыку» на базе Formation: ресивер вас не спасёт и Dolby Atmos с помощью присадок не появится. Если же игры не имеют значения и вы чаще с помощью саундбара смотрите кино, сериалы, планируете слушать музыку на компонентах этой системы — тогда смело начинайте с Formation Bar. Вижу лишь один явный минус: ладно тут нет Dolby Atmos, но ARC точно стоило добавить и не экономить на этом.
Bowers & Wilkins
B&W started in 1966 in the workshop of John Bower’s electronics shop in Worthing, South England. While B&W is still based on Worthing, the B&W was acquired by a startup company EVA Automation in 2016; therefore, the headquarter is now located in Menlo Park, California USA.
Based on the founder’s motto, B&W speakers are often considered to produce purest sound/what original artist/recorder intended.
Abbey Road Studios, formerly EMI Recording Studios is well known recoding studio, including client such as The Beatles.
Research and development has been a core activity within B&W. Taking with a grain of salt, Ranker currently ranks B&W as the best speaker brand.
In 2019, Multiroom Wireless Speaker platform, Formation suite was introduced.
Фильмы и музыка
Очень сложный «Довод» был отработан на ура, от саундтрека дух захватывает — ну, не как в кинотеатре, но мурашки были, и это главное. И всё прям так вот в жилу, и телевизор большой, и как-то удачно встал Bar — и не высоко, и не низко, прекрасно. Каждый день включал музыку с помощью AirPlay 2, я занимаюсь спортом с тренером, без энергичных альбомов никуда — ну и просто посидеть позалипать с подборкой нового из Apple Music очень хорошо. Пробовал по AirPlay 2 передавать музыку из Tidal и Vox — честно, драматической разницы на одних и тех же треках не заметил, всё прекрасно.
Как раз вот этой интеллигентности в работе с музыкой и кино не хватает Sonos Arc — он даёт порой слишком много объёма, и не всегда это нужно.
Звук
50 мм динамические излучатели от P9, расположенные под анатомически верным углом к уху. Идеальное демпфирование. И отличная цифро-аналоговая начинка. Рецепт выдающегося звучания оказался не таким уж сложным. Но это лишь на первый взгляд. Инженерами B&W была проведена огромная работа. И ее результат не оставляет шансов даже куда более функционально продвинутым конкурентам. Так, распиаренный LDAC у Sony 1000XM3 вчистую проигрывает aptX HD у PX за счет куда более нейтральной АЧХ последних. И благодаря более качественному демпфированию чашек. Как видим на приведенной ниже сравнительной кривой АЧХ (взято с сайта rtings.com), у 1000XM3 имеется ярко выраженный горб по басам. Середина, то есть вокальный сегмент АЧХ, традиционно завалена. А в сегменте ВЧ творится неведомая каша.
Сенсорное управление B&O H9 на практике оказывается в разы менее интуитивным и точным, чем старые добрые механические кнопки. Однако, довольно лирики. Вернемся к звуку.
У PX он традиционно нейтрален. Временами хирургически точен. Без каких-либо частотных акцентов. Здесь просто всего ровно столько, сколько и должно быть. Не больше, и не меньше. Потому эта модель не подойдет любителям монументальных басов и адептам традиционной для продукции Apple V-образной АЧХ. Но тем же из нас, кому медведь барабанные перепонки не оттоптал, B&W PX я могу рекомендовать с чистой совестью. Ничего, превосходящего эту
модель по звучанию, на рынке беспроводных наушников за сколь-нибудь вменяемые деньги все еще нет. И, к сожалению, в ближайшие пару-тройку лет точно не предвидится. Остается лишь еще раз повторить рекомендацию всем меломанам сразу же отключать активное шумоподавление и забывать об этой функции. Равно как и об электронном фильтре голоса. В противном случае о выдающихся музыкальных способностях гарнитуры можно будет забыть. Увы, на сегодняшний день это данность для всех подобных решений.
Build
(Image credit: B&W)
The Flex certainly looks like a Formation speaker. It’s a silky, black cylinder, with a cross section that’s almost exactly halfway between a square and a circle. At over 21cm tall, it is destined to be the kitchen or bedroom speaker of the range. Not only is it a great size for popping on a work surface or a shelf, it’s also reassuringly heavy at 2.3kg. You’ll be hard pressed to knock it over by accident.
The top is a black touch-sensitive surface where you’ll find controls for volume, pause/play and there’s also a Formation icon control for use in set-up, to cycle through inputs and for stereo pairing too. Some may prefer hard buttons instead, but you can’t argue that this approach isn’t sleek.
The brushed metal base is the only accent on what is a smart aesthetic. The ports are tucked away neatly underneath. There’s one for the power cable, one for ethernet (for those who prefer a wired connection), a reset button and USB port for service only. Aux playback through a wired device is not possible.
Its small size means some considerable limitations for internal engineering. Nonetheless, B&W has squeezed in a 100mm woven glass fibre bass/mid-range driver, a 25mm decoupled double dome tweeter and a pair of 50W digital amps to power them.
Вместе с Xbox Series X
Соответственно, вам нужно не только разблокировать приложение, но ещё иметь устройство с поддержкой Dolby Atmos — многие почему-то думают, что это программная настройка. Нет, устройства с «Атмос» имеют и физические отличия — пара (или больше) драйверов смотрят в потолок, чтобы создавались отражения и розовые гномики несли вам объём и красоту. Ну и про отличия в способе подключения вот отличная табличка, забрал с сайта Audiomania:
И вот я играю в Call of Duty: Modern Warfare вместе с Formation Bar и Xbox Series X. Саундбар подключён к ТВ оптикой. Все здорово, нооооо я понимаю, что если с фильмами система была очень хороша, то с играми явно есть куда расти. Я не понимаю, откуда бежит враг, выстрелы не заставляют вжимать голову в плечи — да, звук очень хорош, но хочется большего. К слову, я пробовал играть не только дома, но и на работе, где у нас стоят Flex и Bar. Всё круто, но хочется ещё!
Я здесь не буду подробно останавливаться на своих поисках и пробах — всё будет в отдельном материале про Sonos Arc. Но вот Arc, особенно вместе с фирменными сабом и тылами, — это идеальный набор для современных приставок на данный момент. И во многом это достигается благодаря поддержке Dolby Atmos и наличию eARC
Надеюсь до конца года успеть написать обзор Arc с аксессуарами, ну а вам для PS5 или Xbox Series X советую обратить внимание на эту систему
Иллюстрация: Светлана Чувилева / Wylsacom Media
Ну а если ищете саундбар и систему в целом в первую очередь для фильмов или игр — вот тогда советую Bowers & Wilkins Formation.
Много-много думали и все продумали
Если вы пропустили наш материал о серии Formation, то я сейчас расскажу, в чем ее особенность. Во-первых, компания представила не одно устройство, а сразу целую линейку, в которой можно выбрать акустику практически под любые задачи. Во-вторых, в этой серии используется особая мультирумная технология, которая все устройства Formation связывает в единую сеть, они постоянно общаются друг с другом с помощью нескольких выделенных приемопередатчиков и за счет этого могут передавать сигнал с минимальной задержкой в 1 мкс между аудиосистемами внутри одного пространства и в 1 мс между разными пространствами. За связь с источниками отвечают отдельные передатчики, так что помех и наводок, мешающих распространению аудиосигнала внутри сети Formation, нет.
Наверное, кощунственно так говорить, но визуально Flex мне напоминают очень старенькие компьютерные колонки Dialog, которые у меня были в самом начале нулевых. В принципе, логично: на первый взгляд это самые обычные черные столбики, параллелепипеды со скругленными ребрами. Но, как обычно, вся фишка — в деталях.
Будто бы сияющая акустическая ткань, опоясывающая весь корпус, натянута на небольшие ромбики, которые совсем слегка выступают сквозь полотно. Сам столбик — не простой ровный паралеллепипед: в серединке он чуть потолще, чем сверху и снизу. Нижняя часть украшена бледно-золотистой металлической полосой с названием компании, а на верхней грани, глянцевой и стеклянной, расположены сенсорные клавиши управления. Все входы спрятаны в нишу на дне: там есть разъемы Ethernet, питания, сервисный разъем и кнопка сброса настроек.
Плюс: блок питания — встроенный. От самих колонок в идеальном сетапе выходит только достаточно тонкий кабель питания, так что выглядят они очень минималистично. На данный момент Flex доступны только в черной расцветке — может быть, когда-нибудь появится белая, как у Wedge и Duo. Но черный оттенок тоже добавляет дизайну минимализма.
Мне на тест сразу дали парочку Flex — единственных на тот момент в стране, поэтому они были уже немного пожившие: их трогали все, кому не лень. Однако тест шаловливыми ручками колонки прошли успешно: только у одной на акустической ткани в районе шва оказалась едва-едва заметная затяжка, в остальном же — никаких царапин, сколов, вмятин и прочего. Так что, думаю, в квартирных условиях они будут сохранять товарный вид столько времени, сколько потребуется. Кстати, нужно добавить, что колонки для своих размеров достаточно увесистые и устойчивые, так что уронить их непросто.
Но при немалой массе размеры у Flex все-таки скромные: в высоту они всего лишь около 21 см, а диаметром — 12 см. Корпус у них из плотного, не гулкого специального композита, который гасит ненужные вибрации. Но корпус, наверное, не супер-тоненький, поэтому от общего объема скрадывает немало кубических сантиметров. В итоге, инженерам пришлось серьезно постараться, чтобы разместить всю необходимую электронику.
А электроника достаточно серьезная: в каждой Flex, помимо блока питания, о котором уже говорили, стоят два усилителя на 50 Вт, каждый из которых питает свой собственный динамик — 25-мм твитер и 10-см СЧ/НЧ-драйвер. Твитер — с двойным куполом, он акустически развязан с корпусом, а диафрагма мидбаса изготовлена из плетеного стекловолокна. Гриль несъемный и плотно натянут на ромбики, так что ткнуть пальцем в динамики не удастся. К счастью.
Но если подумать, касаться колонок в принципе нужно только в момент их настройки. Включил кабель в розетку, выбрал в приложении «Добавить новое устройство», дождался, пока смартфон их обнаружит, и ткнул по запросу приложения разок в логотип Formation. Все, больше Flex можно никогда не трогать: все регулировки — в приложении.
И хорошо: стеклянная верхняя грань выглядит красиво, но с огромным удовольствием собирает отпечатки пальцев. Flex — самая многофункциональная колонка серии: можно использовать одну колонку, можно собрать стереопару из двух, а можно подключить стереопару в роли тыловых каналов к комплекту из саундбара Bar и сабвуфера Sub.
Без смартфона смысла пользоваться устройствами серии Formation нет: вся настройка и все управление сосредоточено именно в нем. Из вариантов передачи сигнала доступны Bluetooth, Roon и Apple AirPlay 2 для владельцев яблочных девайсов. Скоро выйдет обновление приложения Bowers Home, в котором сразу же можно будет войти в свои аккаунты стриминговых сервисов Qobuz, Tidal, Deezer и выбирать мелодии из интерфейса самого приложения, вне зависимости от операционной системы смартфона.
К месту в любом интерьере
После Zeppelin Air акустика Bowers & Wilkins A7 внешне не поражает воображение. Эдакий черно-серебристый сплюснутый куб. Но он притягивает взгляд. Дизайнеры компании не зря едят свой хлеб и, как показывает практика, могут создавать не только яркие и броские вещи, но также и спокойные, которые при этом выглядят просто шикарно.
Акустика практически полностью обтянута черной бархатистой тканью, которую дополняет тонкая полоска матового алюминия. Интересно, что она разделяет устройство не напополам, что было бы банально. В данном случае дизайнеры соблюли известное фотографам и художникам правило третей. Собственно, на примере Bowers & Wilkins A7 это отлично заметно.
Серебристая полоска металла находится между верхней и центральной третью акустики, и она там к месту. В центре металлической ленты красуется нанесенная лазером фирменная надпись:
Еще один элемент, разместившийся на металле — это миниатюрный статусный светодиод, цветом сигнализирующий о текущем источнике звука.
Верхняя грань устройства также выполнена из алюминия. В целом идея дизайна A7 в том, чтобы акустика была к месту в любом интерьере и месте, будь то рабочий стол, книжная полка, стойка с Hi-Fi техникой или же ниша в стене. К тому же, она получилась компактней Zeppelin Air (360х220х160 мм против 640х208х173 мм) и для нее легче найти местечко даже в загроможденном помещении. Но аппарат увесистый, его масса составляет внушительные 5,7 кг.
Несмотря на отсутствие видимых органов управления, они на корпусе устройства имеются. На металлической полоске с левой стороны расположена кнопка питания, которая также позволяет выбрать звуковой источник. На правой грани — органы для управления громкостью. Добавлю, что они не сенсорные, а физические, клик четкий, ход небольшой, нажимать приятно.
На лаконичной задней панели акустики выделяется лишь порт фазоинвертора, через который выталкивается потревоженный движением мембраны воздух. Это повышает эффективность динамика и улучшает качество баса. Под фазоинвертором спряталось несколько важных элементов, а именно, разъем питания, 3,5-миллиметровый аудиопорт, также поддерживающий цифровое подключение, отверстие для аппаратного сброса настроек акустики, порты USB и Ethernet.
Что ж, давайте запитаем устройство и посмотрим, на что оно способно и почему стоит как парочка звуковых минисистем от конкурентов.
Особенности
Попробую ответить на несколько популярных вопросов насчёт Formation Bar. Если вы думаете о покупке этой системы для устроения домашнего кинотеатра, то имейте в виду, что полочники Formation получится использовать вместе с Bar — не как тылы или фронтальные колонки, а просто в общей мультирум-системе. Как домашний кинотеатр работают Bar, Flex и Sub, про такую систему мы рассказывали в ролике на канале.
Иллюстрация: Светлана Чувилева / Wylsacom Media
Соответственно, дома вы можете поставить Formation Duo в кабинете, сидеть там со стаканом коньяка и громко слушать техно, уголок Formation Wedge поставить на кухне, несколько Flex развесить в детской, в ванной и других помещениях, и всё это будет играть в унисон — компоненты между собой поднимают запатентованную сетку, где легко по воздуху гоняют аж 96 кГц / 24 бит.
Но если решите строить дома Formation, вам понравился звук, то я бы советовал в качестве фундамента именно Bar. Во-первых, у всех есть ТВ, все мы смотрим фильмы, сериалы, YouTube, и для телевизора Bar прекрасно подойдёт. Во-вторых, среди других саундбаров Formation Bar потрясающе работает с музыкой. В-третьих, у Bar есть поддержка AirPlay 2, Bluetooth с aptX, сюда можно добавить свой аккаунт Spotify, система Roon ready. Вещь набита функциями — но, как вы понимаете, каждое слово на коробке означает дополнительные расходы, и чем-то пришлось пожертвовать.
И я вам расскажу, чем именно. Как вы уже заметили, нет подключения по HDMI, нет поддержки ARC или eARC. Нет никаких слов про Dolby Atmos. Честно скажу, я сам думал, что всё это ерунда. Но давайте перейдём к следующей главке, и там я остановлюсь на ерунде подробней.
решение суда
До сих пор нас очень впечатлила система Bowers & Wilkins Formation Flex — она невероятно мощная, предлагает фантастическое качество звука и выглядит так же хорошо, как и другие продукты в линейке Formation..
Еще лучше, в отличие от его родных братьев, это также не слишком дорого. Конечно, это дорого, но это отличный способ получить доступ к линейке Formation, не нарушая банк.
Нам нужно провести более обширные тесты, прежде чем мы сможем сказать наверняка, но не удивляйтесь, если Flex окажется в нашем списке лучших беспроводных колонок.
Не пропустите наш список лучших динамиков Bluetooth в 2019 году
Software
Multiroom Audio
Formation uses patented mesh network system to achieve in-room 1 microsecond sync between speakers.
One of the formation unit connects to home WiFi network via 2.4GHz. The rest of Formation units creates own mesh network, which runs independently from home WiFi network, allowing the maximum performance between speakers.
Sonos have similar option, but latency are not officially advertised.
Stereo Pairing & 5.1 Home Theater Setup
Just like many of its competitors, Formation suite supports stereo pairing and 5.1 home theater setup.
The entry level speaker, Formation Flex can be paired in stereo mode. If someone is looking for the best stereo pairing wireless speaker, the flagship speaker, Formation Duo, is indeed stereo pair. However, you can not stereo pair Formation Wedge.
5.1 home theater set up can be created by combination of formation bar, bass, and two Flex. Here Formation Duo nor Wedge can be used.
Home App
B&W Home App from Apple App Store
B&W Home app for Formation is fast, clean and simple. Currently rated 3.8/5 on Apple App Store based on 35 ratings. 3.6/5 on Google Play Store based on 35 ratings.
The setup of formation device using Home App is one of the simplest/fastest. It literally takes less than 2 minutes. I’ve done this for HEOS, Sonos and Bluesound in the past. B&W Formation was by far the easiest and HEOS is the hardest despite I’ve done the setup most number of times. So far it sounds good. However, the power of the App really ends here.
In fact, many review sites are taking points/stars off of Formation products due to the lack of real Home App.
What Hi*Fi gave 4/5 on Feature of Formation Wedge with Against point being Expensive and Limited B&W App. AVforums gives 7/10 in features.
Unlike other platforms, there is no way to play music directly from B&W Home App. One relies on Airplay 2, Bluetooth Apt-X, Spotify Connect or Roon.
B&W is aware of this limitation and published following statement on their blog early this month.
Roon-Ready
All formation products are Roon-ready, which is great for audiophile; however, in order to get full power of Formation suite i.e. playing local music at Hi-Res quality, Roon is currently the requirement for Apple device users. This is because Airplay 2 is limited to 24 bits/44.1kHz. Formation product include 60 days of trial key for Roon. After that if you want to continue, Roon will cost $119/year subscription or $699 lifetime fee. These cost do not include device that act as Roon server.
For Android users, Bluetooth Apt-X HD will allow Hi-Res audio play, which is limited at 24 bits/48kHz.
However, once updated (real) Home app is released, Roon becomes optional and Apple users can elect to play music just via Airplay 2 or hold off buying Formation product until then.
Alexa (Soon)
Works with Alexa
As of today, there is no voice assistant support on Formation product line. However, this is going to change very soon.
This is different from microphone built-in like SONOS One. The voice recognition may be interfered by speaker’s music if Echo device is placed next to the speaker. The advantage here is that it will be fully featured Alexa with features like routine and drop-in.
Currently, there has been no announcement in regarding to the Google Assistant support.
Комплект поставки
Должна ли комплектация современных наушников быть богатой? Если да, то что же должно в нее входить? Вопросы сложны, т.к. однозначных критериев оценки попросту нет. Bowers&Wilkins PX снабжены мягким чехлом для транспортировки. Да-да, это та самая штука, которой ты никогда не будешь пользоваться. Но все-равно приятно, что он тут есть. А довершают картину два кабеля: 3.5 мм и USB-C-на-USB-A.
Практика показывает, что вторым ты будешь пользоваться куда чаще. А 3.5 мм можешь смело засунуть в тот самый ящик с кабелями. И не спрашивай, откуда я о нем знаю. На этом все. Ну не думал же ты, что я буду здесь восторженно описывать качество полиграфии фирменной макулатуры, которую ты даже из пластикового блистера ни разу не
достанешь, правда?
Performance
Beneath the wraparound grille, dual 50-watt amplifiers power two drivers (one 1-inch tweeter, one 4-inch woofer), delivering a frequency range of 50Hz to 28kHz. On tracks with intense sub-bass content, like The Knife’s «Silent Shout,» the Formation Flex delivers full-sounding low-frequency response at moderate to high volumes. At maximum volume, with an iPhone 8 as the sound source, the speaker’s DSP (digital signal processing) runs into trouble, and we hear something that is either driver distortion or the DSP’s compression getting pushed to the brink, which can sound like distortion. Either way, it’s a problem plenty of less expensive speakers don’t have at maximum volume, and it’s a surprise in this price range.
Bill Callahan’s «Drover,» a track with far less deep bass in the mix, gives us a better sense of the Formation Flex’s general sound signature. The drums on this track can sound overly thunderous on bass-forward systems, but the Formation Flex does a nice job of providing solid bass depth without things sounding unnatural—the drums have a round, full presence. Callahan’s baritone vocals seem to get the lion’s share of bass presence here—they are delivered with some extra low-mid richness that is matched by crisp high-mid presence, as well. The acoustic guitar strums get an extra dose of brightness, as do the higher-register percussive hits. This is a somewhat sculpted, bright, rich sound signature that doesn’t veer too much into overly boosted low-frequency territory.
On Jay-Z and Kanye West’s «No Church in the Wild,» the kick drum loop receives an ideal amount of high-mid presence, allowing its attack to retain its punchiness in the mix. The sub-bass synth hits that punctuate the beat aren’t thinned out, but the deepest lows aren’t quite there—again, this is a speaker that can conceivably work with a subwoofer (as well as another Flex for a stereo image), so it makes sense that the deepest sub-bass frequencies aren’t covered. The vocals are delivered with excellent clarity—there’s not really much added sibilance, and they never seem to be doing battle with the lows. Generally speaking, this is a clear, balanced sound signature.
Orchestral tracks, like the opening scene from John Adams’ The Gospel According to the Other Mary, get a lovely balance between bright highs and rich lows. The higher-register brass, strings, and vocals take center stage, with some of the lower-register instrumentation in an anchoring role, and occasionally pushing forward with a pleasant richness.