Primaluna dialogue premium hp integrated amplifier silver

Ламповый CD проигрыватель PrimaLuna ProLogue Classic CD, обзор. Журнал «WHAT

В целом звучание приятное и неутомительное. Старые и жесткие записи Classic CD Player смягчает и облагораживает.

Сохранить и прочитать потом —

Почему растет интерес к виниловым вертушкам и ламповым усилителям — разговор отдельный, но свидетельства неоспоримости этого факта приходят к нам со всех сторон. Мало того, обычным делом становятся проигрыватели оптических дисков с ламповыми выходными каскадами. Но вот проникновение в самую суть цифровых процессов с помощью ламп — редкость, хотя стоит заметить, что первые ЭВМ работали именно на них. И компания PrimaLuna тоже не слишком углубилась в двоичные дебри, ограничившись созданием генератора тактовой частоты с ламповой сердцевиной — SuperTubeClock.

Надо сказать, что это не первая наша встреча с CD-проигрывателями голландской компании; впервые оценить эту технологию мы смогли еще более двух лет назад, протестировав другую фирменную модель — PrimaLuna Prologue Eight.

Внешний вид у Classic CD Player — традиционный для компонентов PrimaLuna; шесть ламп разместились на нижней ступеньке корпуса цвета «синий металлик». Они используются и в других, кроме тактового генератора, узлах аппарата — блоке питания и выходном каскаде.

Пульт ДУ большой и тяжелый — не уроните на ногу.

Аудиотехнику этого типа — винил и лампу — любят, не побоимся этого слова, за сладкозвучие, хотя чаще всего указывают на аналоговую натуральность. И действительно, звук лучших из них завораживает

Но этого, к сожалению, не скажешь о Classic CD Player: ему сложно удерживать внимание слушателей. И при этом все вроде бы хорошо: в музыкальном пространстве полно воздуха, сцена достаточно проработанная, фокусировка четкая

Переливы арф в «Планетах»

Хольста приятно щекочут уши, трубы благозвучны, динамика тоже уверенная. И даже к тональному балансу особых претензий нет, если не принимать в расчет недостаток и слабость басов. Суть дела помогают понять более простые и ритмичные композиции, напримерSt. James Infirmary Blues с CD Тома Джонса и Джулса Холланда. Куда подевались характерные интонации и тембр голоса солиста? сильно его упрощает, приводя к некоему среднему мужскому вокалу. Ритм тоже не узнать: он, несомненно, присутствует, но «ударения» в нем где-то не там.

Но в целом звучание все же приятное и неутомительное. Старые и жесткие записи Classic CD Player смягчает и облагораживает, a CD Trans-continental Hustle

Gogol Bordello — эдакое «Радио Шансон» на конкурсе Евровидения — заиграл еще смешнее, бодрее и естественней. Так что если вы ищете новые ощущения от не слышанных доселе интерпретаций записей, присмотритесь к этому источнику.

ЗА

Необычный; воздушный и мягкий звук; убирает жесткость из записей.

ПРОТИВ

Странный ритм; обедняет тембры; мало НЧ; недостаточно эмоциональности.

ВЕРДИКТ

Непривычная интерпретация знакомых записей подойдет не каждому, но в целом звучание неутомительное и приятное.

Подготовлено по материалам журнала «»WHAT HI-FI?»», июль 2010 г.www.whathifi.ruЭтот обзор прочитали 4 144 раза

Комплект поставки

Интегрированный усилитель DiaLogue Two ______ 1

Сетевой шнур _______________________________1

Данное руководство владельца ________________1

Белые перчатки _____________________________1 пара

Комплект ламп ______________________________ 4´KT-88,

2´12AX7, 2´12AU7

Сетевой предохранитель _____________________ 1´5 ампер, медленнодействующий 5´20 мм, для сети 100-120 В переменного тока, или 1´3 ампера, медленнодействующий 5´20 мм, для сети 200-240 В

Предохранитель на плате ____________________ 1´1 ампер, медленнодействующий 5´20 мм

Массивный пульт в металлическом корпусе_______1

Государство — это я

Вы имеете право требовать от лучших нынешних AV-процессоров стереозвука аудиофильского качества со сценой и окрасом, не хуже ламповых консервативных. JBL Performance AV-2 — и есть такой процессор окружающего звука/системный контроллер эпохи Блю-рей, HD и HDMI. Сигнал, взятый по цифре или аналогу, здесь не портится близостью цифровых и видео схем, даже если рассматривать общий поступающий ток. Этого удается избежать за счет грамотного подключения всех кабелей. Соблюдая направленность и полярность и в кабелях, и в расстановке самих «одинаковых» колонок в комплекте.

Стоит где-то недосмотреть, пренебречь — и вы просто не имеете нужного цельного образа в звуке и в сцене. Вот такая история. Имеет значение даже назначение задержки и размера, удаленности спикеров в каждом из подключенных компонентов, в том числе и в меню проигрывателя.

Это все таинственный процесс, часто против понятий физики и выше инженерии. Это все имеет значение даже в том случае, когда вы не пользуетесь в проигрывателе непосредственно многоканальным аналоговым аудиовыходом, а пользуетесь HDMI или цифровым коаксиалом. У юзера нет иной гарантии качества в этом случае, чем я собственной персоной. Я появляюсь после возни бригады и инженера. Там, где им твикать просто недосуг. Их руки и мозги изрядно утомлены и перегружены большой работой в вашем доме. Я же свеж и чувственен в восприятии. Я знаю, что звучит как, и где что поправить у вас в системе.

Наилучшим образом данный пред/проц JBL будет формировать сцену в случае источника японской идеологии вроде Onkyo. Итогом должна стать сцена, более «маранцевская», чем если б вы взяли все Marantz. Если кто понимает, то это — эшелонированность, помноженная на расплющенную прозрачность образа. Напомню: именно эта, а не какая иная сцена снискала шальной успех носителям Columbia в 70-х.

Звук лейбла Columbia стал референсным и престижным с тех пор. Престиж скомпрометировал бренд Денон, который в Японии взял корпоративное название Колумбии. Действительно, ранний Денон носил «прозрачную» схожесть с оригиналом, но с 90-х годов он драматически утратил верхней частотной протяженности. Это налицо в любом нынешнем аппарате марки, и тут я не делаю никакого черного пиара. Так вот, рассмотренный здесь JBL и данный еще ниже Luxman обладают в окрасе некой компенсацией идеологических недочетов Денона. Если вы уже имеете несчастье располагать Деноном, то ваше спасение к высшему звуку лежит через то или иное. При условии корректного подключения и настройки, опять же.

Что это такое

Гармонические составляющие самых удачных моделей находятся в диапазоне 20 – 20 000 Гц.

Основными компонентами являются:

  • предварительный усилитель – первичное усиление входящего сигнала до уровня восприятия оконечным устройством, коммутация и регулирование уровня;
  • усилитель мощности – увеличение обработанного сигнала до уровня воспроизведения акустическими системами на достаточной громкости;
  • распределитель (дистрибьютор) – для регулирования амплитуд сигналов с их последующим распределением на несколько каналов;
  • блок питания – для электропитания всех блоков и схем устройства.

Разновидности

По типу элемента усиления

1. Ламповые.

Схемотехника базируется на использовании мощных радиоламп.

Основные преимущества:

  • качественный мягкий звук на высоких и средних частотах;
  • мало сторонних шумов;
  • без «шипения» при плавном ограничении сигнала при перегрузе;
  • редкие случаи коротких замыканий;
  • простая схема с применением небольшого количества радиодеталей;
  • хорошая ремонтопригодность.

В то же время недостатком становятся сложности при поисках полноценной замены вышедших из строя элементов.

2. Транзисторные.

Схемотехника основывается на использовании транзисторов, небольших микросхем или интегральных микропроцессоров.

  • Основные преимущества:
  • более высокая мощность;
  • насыщенность воспроизведения на низких частотах;
  • компактность;
  • минималистичный дизайн;
  • ремонтопригодность.

В качестве недостатка считается сложность устройства, требующая обращения к специалистам в случае неисправности.

3. Гибридные.

Усиление мощности выполняется путём комбинации ламповых и полупроводниковых схем. Такие модели сочетают в себе их преимущества с минимизацией общих недостатков. Обычно лампы ставятся в предусилителе, а полупроводники в оконечные каскады перед выводом на акустику.

По количеству каналов

  1. Моно – для усиления по одному каналу. Как правило, присутствует в сабвуферах при обработке басов или в высококлассной аппаратуре.
  2. Стерео – для применения в стереосистеме.
  3. Многоканальные – для извлечения объёмного звучания. Для домашних кинотеатров обычно выпускаются модели с шестью каналами. Трёх- и пятиканальные варианты встречаются редко.

По типу сигнала

  1. Аналоговые – работают только с аналоговыми источниками. При подключении цифрового устройства требуется соответствующий преобразователь. Качество звука нередко превосходит цифровые модели, однако возможности и функционал несколько слабее.
  2. Цифровые – работают с цифровыми источниками. Перед выводом на акустику требуется преобразование в аналоговый вид. Модели более экономичные с отличными показателями сигнал/шум. Установка процессоров DSP позволяет корректировать акустику и получать различные другие полезных опции.

По классу

1. «А» – класс.

Однотактная схема с одним элементом (транзистором или лампой) для усиления обеих полуволн синусоидальной формы сигнала (положительной и отрицательной). Такая схема позволяет избежать необходимости их точной состыковки из двух различных элементов, что характерно для класса «АВ». Несмотря на высокое качество звучания, они довольно сильно греются, а мощность гораздо меньше.

2. «В» – класс.

Схема усиления только для одного полупериода: положительного (лампы, полупроводники-npn) или отрицательного (транзисторы-pnp).

3. «АВ» – класс.

Двухтактная схема с усилением положительных и отрицательных полуволн разными элементами. По сравнению с девайсами «А» у них в два раза больше мощность, они меньше выделяют тепла, а при работе имеют больше КПД и более экономичные. Однако при неудачном конструировании возможно искажения по причине неточности состыковки элементов, которые отвечают за усиление разных полуволн.

По размещению блока питания

  1. Внутри общего корпуса вместе со всеми функциональными блоками.
  2. В отдельном корпусе для уменьшения дополнительных помех из-за отрицательного влияния электромагнитного поля и вибрации трансформатора.

В два ряда

Раз мы заговорили о лампах, опишем их подробнее. В общей сложности их 10, они расположены на верхней крышке в два ряда. Передний состоит из шести двойных триодов 12AU7, по три на канал. Один триод служит для предусиления, два управляют упомянутыми выше лампами выходного каскада. Их четыре (по две на канал), они составляют вторую шеренгу. Лампа EL34 обеспечивает 32 Вт выходной мощности, KT88 — 36 Вт, КТ120 — 43 Вт.


На боковой панели PrimaLuna DiaLogue Premium расположен переключатель, который потребуется при смене типа ламп

Но дело, разумеется, не только и не столько в этом, сколько в особенностях, которые лампы придают звучанию. Принято считать, что с EL34 «середина» звучит богаче, зато на краях диапазона мощность ощутимо снижается. Лампы KT88 и КТ120 дают обратную картину.

Разумеется, это приблизительные выкладки, многое зависит от громкоговорителей. Вот почему самые бескомпромиссные аудиофилы покупают с усилителем не один, а два или даже три комплекта выходных ламп и добиваются наилучшего, по их мнению, согласования со своей акустикой. Инструкция, о которой шла речь выше, предостерегает от чрезмерного увлечения именно такими экспериментами.

Самое время отметить: разработчики стремились к тому, чтобы усилитель доставлял как можно меньше хлопот. В частности, его оснастили фирменной схемой автоматического контроля величины смещения выходных ламп (Adaptive AutoBias). Иными словами, пользователю не нужно вручную подстраивать ток смещения (он меняется по мере старения ламп). Схема автоподстройки, полностью изолированная от аудиоцепей, непрерывно измеряет величину смещения и определяет ее оптимум. При полном исчерпании ресурса лампы около нее загорится светодиод, сигнализирующий о необходимости замены.


Металлический корпус PrimaLuna DiaLogue Premium выпускается в черной или серебристой отделке. На фасаде царит полная симметрия. Покатая «клетка для ламп» выглядит на редкость эффектно

От перегрузки защищены не только лампы, но и выходные трансформаторы — как важнейший элемент ламповой схемы. Кстати, их конструкция модифицирована для расширения диапазона воспроизводимых частот и лучшего согласования с акустикой. Доработке подверглись и входные каскады, что благотворно сказалось на детализации звучания. Вместо плавких предохранителей установлены релейные.

Аудиосхема изготовлена вручную методом навесного монтажа и проходит индивидуальную настройку. Проводка усилительного тракта выполнена посеребренным проводом из сверхчистой монокристаллической меди в тефлоновой изоляции.


Задняя панель лампового усилителя PrimaLuna DiaLogue Premium. К усилителю можно подключить пять источников линейного стереосигнала, сабвуфер, а также акустические системы с импедансом 4 или 8 Ом

В схеме применяются первоклассные комплектующие — высокоточные резисторы Takman, конденсаторы SCR с оловянной фольгой, переменный резистор ALPS Blue Velvet, акустические клеммы WBT. Ламповые пары скрупулезно подбираются по параметрам (из ста полученных ламп 40 обычно возвращаются производителю как не соответствующие стандартам PrimaLuna).

Критерии выбора

Перед приобретением аппаратуры специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты, чтобы не допустить ошибки при выборе. 1

Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования

1. Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования.

2. Определиться с количеством каналов по числу динамиков, их должно быть больше или равно. Такое правило особенно актуально для геймеров и киноманов, чтобы получить объёмный звук.

3. Найти девайс под имеемую акустическую систему. При этом учитывать следующее:

  • самые лучшие показатели достигаются при работе на 70% возможностей при соотношении мощности усилителя к акустике 1,6:1,0, т.е. при «силке» в 1,6 кВт аудиосистема должна тянуть 1,0 кВт;
  • реальная сила девайса определяется номинальной, а не максимальной мощностью, которую чаще указывают производители;
  • снижение чувствительности акустики на 3 дБ требует усиления мощности девайса в два раза, т.е. для увеличения громкости с 57 до 60 дБ усилитель в 1 кВт надо увеличить до 2 кВт.

4. Коэффициент искажений должен быть в пределах:

  • в диапазоне 40 Гц – 12,5 кГц гармонических деформаций – меньше 1%;
  • в диапазоне 250 Гц – 8 кГц интермодуляционных искажений – не больше 3%.

5. Диапазон рабочих частот в пределах 20 Гц – 20 кГц. Чем он шире при выдаче прямой амплитудно-частотной характеристике, тем аппарат качественней. В случае падений на графике АЧХ такие участки звукового диапазона окажутся недоработанными.

6. Чёткость звучания определяется соотношением полезного сигнала к шумам, измеренным на полной громкости. Рекомендуется выбирать модели с параметром 90/100 дБ.

7. Учитывать размеры помещения, где будет работать система:

  • на комнату до 15 кв. м достаточно 3-4 Вт/м2 на канал;
  • на зал больше 25 кв. м требуется 5-7 Вт/м2.

8

Обращать внимание на наличие клемм с резьбовыми зажимами для коннекта к акустике, которые более надёжные по сравнению с пружинными защёлками

9. На поиске -овых новинок лучше не зацикливаться, потому что аппаратуру с двух-трёхлетней историей можно купить гораздо дешевле, а её качество почти ничем не отличается.

Где купить

Популярные модели продаются в специализированных торговых точках аудио или цифровой техники. Предлагаемую продукцию ведущих фирм и производителей там можно услышать в реальном звучании, ведь с тестированием аппаратуры в «полевых условиях» не сравнятся никакие обзоры. При этом менеджеры посоветуют, как выбрать, какой фирмы модель лучше купить, сколько стоит. Там же представлены красочные буклеты с описаниями, характеристиками и фото.

Предложения на интегральные усилители в Москве:

  • ламповые – от 46 000 руб. (Line Magnetic LM-218 mini IA) до 3 835 000 руб. (Unison Research Absolute 845);
  • транзисторные – от 2 490 руб. (Behringer MA4008) до 3 517 090 руб. (Constellation Audio Perfomance Argo);
  • гибридные – от 7 250 руб. (TOP A3255) до 1 315 310 руб. (PATHOS InPol Heritage).

Предусилитель PrimaLuna ProLogue Premium

В самом авторитетном аудио издании – «Stereophile» (May 25, 2017)

опубликован обширный тест предусилителя PrimaLuna ProLogue Premium. Автор статьи под заголовком«PrimaLuna ProLogue Premium line preamplifier» Herb Reichert высоко оценил как его конструкцию, так и звучание.«Когда я снял нижнюю крышку усилителя ProLogue Premium, мне сразу же бросилось в глаза высокое качество – как деталей, так и работы. Мне пришлось обслуживать или ремонтировать бесчисленное количество ламповых усилителей, в том числе самых дорогих в мире, и я никогда не видел ничего лучше этой пайки от точки-к-точке или более продуманного расположения компонентов». «На своем сайте PrimaLuna делает упор на то, что ламповые панельки прикреплены непосредственно к стальному шасси

Это важно потому, что это делает их продукцию более прочной и безотказной, чем у конкурентов, которые крепят панельки непосредственно к печатным платам. Это позволяет им экономить пространство, труд и деньги, но каждый раз, когда пользователь удаляет или вставляет лампы, существует опасность непоправимо повредить печатную плату

Со временем эта опасность становится все больше».

«Аналогично обстоит дело и с регуляторами громкости и переключателями. Многие из самых известных high-end брендов используют для этого чип за $4 — типа цифрового аудио резистора DS1666, в качестве твердотельного потенциометра для регулировки громкости. В то же время PrimaLuna применяет моторизованный потенциометр Blue Velvet, сделанный фирмой Alps в Японии, который стоит, как минимум, в десять раз больше. Дорогие японские реле используются и для переключения источников».

После многочисленных сессий прослушивания автор пришел к выводу:

«В конце концов:

Я слушал предусилитель PrimaLuna ProLogue Premium очень долго и тщательно изучил его конструкцию. Много раз я устанавливал предоставленный мне для теста образец усилителя в мою аудио систему и так же часто удалял его — просто по необходимости. Поэтому я могу сказать без тени сомнения, что он сконструировано так, чтобы прослужить очень долго, а с точки зрения музыкальности – он очень эффективен.

От лампы к музыке

Наконец пришел черед рассказать о том, что этот усилитель способен сотворить с музыкой. При прослушивании мы попеременно использовали две пары громкоговорителей — «резвые» полочники и «тугие» напольники. Дело в том, что лампы EL34 наиболее уверенно работают с колонками чувствительностью порядка 90 дБ. При замене EL34 на КТ120 усилитель без проблем раскачал и солидные 3-полосные «башни», при этом все ценное, что сообщили звучанию «тридцатьчетверки», сохранилось практически в неприкосновенности.

Комплект создавал чрезвычайно насыщенную подробностями аудиокартину без каких бы то ни было «острых углов». Образы исполнителей были так четко очерчены и аккуратно расставлены, что стоило закрыть глаза, и становилось невозможно определить, где именно находятся колонки: звуковая сцена по ширине значительно превосходила расстояние между АС.

Аккуратный пульт ДУ в металлическом корпусе оснащен и кнопками доступа к основным режимам работы CD-проигрывателя ProLogue Premium 8

Многие ламповые усилители не без труда отрабатывают сигналы с крутыми фронтами, но PrimaLuna таких проблем не имеет: даже сумасшедшие композиции в стиле спидметал воспроизводятся реалистично. Справедливости ради надо заметить, что с наибольшим воодушевлением усилитель откликается все-таки на джаз и «спокойную» рок-музыку в духе Dire Straits, позволяя слушателю смаковать тончайшие нюансы записи.

Честное слово, никакого желания «менять лампы по 20 раз на дню» у наших экспертов (тех еще аудиофилов!) не возникало. Произошло чудесное исцеление, мы начали слушать не аппарат, а музыку…

Ламповый усилитель Primaluna ProLogue Premium Stereo/Mono Power Amplifier Black

Стереофонический оконечник ProLogue Premium Stereo/Mono нидерландской компании PrimaLuna соединил в одной конструкции все лучшие черты, присущие моделям ProLogue 4 и 5, и вдобавок обзавёлся кое-какими техническими характеристиками более продвинутой серии DiaLogue.

Стереофонический оконечник ProLogue Premium Stereo/Mono нидерландской компании PrimaLuna соединил в одной конструкции все лучшие черты, присущие моделям ProLogue 4 и 5, и вдобавок обзавёлся кое-какими техническими характеристиками более продвинутой серии DiaLogue.

Корпус, выполненный из листового металла, покрыт пятью слоями краски, и каждый был тщательно отполирован вручную. «Спартанская» фронтальная панель с индикатором на светодиоде зелёного цвета в полной мере отображает суть идеи, вложенной фирмой. Тумблер подачи электропитания установлен на левой боковой стенке. На верхней площадке расположены 4 входных двойных триода 12AU7 для понижения искажения звука, плюс линия больших пентодов EL34 для работы с выходными каскадами. Если есть необходимость, то добиться более насыщенного и мощного звука можно, заменив EL34 на лучевые тетроды KT88. Для этого на правой стенке каркаса расположен тумблер. Футляр, в котором спрятаны трансформаторы, размещается в задней части. Защитный кожух (съёмный) оборудован термоустойчивыми боковыми стёклами.

не задействует обратную отрицательную связь, что благоприятным образом сказывается на его тембрах и музыкальности. Схема управления и вычисления смещения Adaptive AutoBias без постороннего вмешательства калибрует лампы и подстраивает их характеристики под наилучшее значение, не прерывая процесса работы. Благодаря этому мануальная настройка анодных токов уже не потребуется. Эффективные выходные трансформаторы, похожие на устанавливаемые в модели DiaLogue, предоставляют отличный контроль акустики и улучшенную детализацию. Применён монтаж навесного типа в паре с использованием конденсаторов Nichicon, Solen, ламповых гнезд из керамики и прочих деталей высокого качества.

Технология BTI (Bad Tube Indicator) предупреждает о скором выходе из строя лампы и необходимости её замены (а также о некорректной работе) через цветовые индикаторы, которые находятся недалеко от установочных гнёзд. Контур PTP (Power Transformer Protection) выключает силовой тороидальный трансформатор в случае критического перегрева, а цепи OTP (Output Transformer Protection) предохраняют от поломок выходные трансформаторы и взаимодействуют с контуром +B relay, который стал достойным и удобным аналогом предохранителей. Основная его задача заключается в релейном отсоединении цепей усилителя в момент выхода лампы из строя (не зависимо от причины). После смены защита восстанавливается. Имеется система SoftStart для безопасного включения/выключения и максимально длительной эксплуатации.

Клеммы WBT (по 3 на каждый канал) установлены для подключения колонок с импедансом от 4 до 8 Ом. Для предусилителя предусмотрен вход RCA.

Лаксман Золотой

Усилитель мощности Luxman M-800A — верхний в ряду собственных сородичей. Он вобрал лучшее, наработанное инженерами флагманской модели B-1000f. Это прежде всего раскованный трепетный «ламповый» звук класса A в необычном сочетании с защитной обратной связью ODNF (уже сообщал!), трудоемкий метод уплотненной намотки сдвоенного медного провода в трансе и отличные нагрузочные способности по сопротивлению, что дает возможность звучать без искажений на 1 Ом с завидной единовременной мощностью порядка 500 Вт. Кстати, никакого обмана — потребляет столько, сколько отдает. Ну и вес — порядка 50 кг за блок!

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: