Какой цифро-аналоговый преобразователь лучше купить
Подобное устройство предназначено для перевода цифрового сигнала в аналоговый и используется для повышения качества звука
При выборе ЦАП следует обратить внимание на ряд важных критериев. К ним относятся количество и тип цифровых и аналоговых выходов, частота дискретизации, разрядность, стоимость
Преобразование звука потребует подключения как минимум двух устройств. Цифровые источники соединяются с ЦАП с помощью USB-разъема, а аналоговые — через RCA-порт. Для работы совместно с аудиосистемой, рассчитанной на балансное соединение, необходимо наличие симметричных выходов.
Все современные преобразователи поддерживают сигналы с разрешением 44,1 кГц/16 бит, что соответствует показателям компакт-дисков. Определение частоты дискретизации и разрядности зависит от формата аудиофайлов, которые планируется воспроизводить. Для импульсно-кодовой модуляции это значение должно соответствовать 192 кГц/24 бит по входу USB.
К дополнительным особенностям устройств, влияющим на качество выводимого звука и удобство работы, следует отнести регулировку выходного сигнала, поддержку беспроводной передачи данных, дистанционное управление, возможность подключения наушников и др.
Рекомендации: 12 лучших музыкальных смартфонов
TEAC AI-503 — интегрированный усилитель с USB ЦАП
ЦАП/предусилитель, который является сердцем устройства, следует той же концепции, что и конструкция отдельного ЦАП UD-503, с полностью балансной схемотехникой двойного моно. Раздельные микросхемы VERITA ЦАП AK4490 от корпорации Asahi Kasei Microdevices Corporation используются для левого и правого каналов. В дополнение к -цифровому входу USB (для компьютеров Windows и Mac), имеется также оптический/коаксиальный цифровой вход и аналоговый вход на RCA. Кроме того, обеспечивается поддержка прослушивания беспроводного аудио высокого разрешения, благодаря встроенному Bluetooth приемнику, совместимому с функциями LDAC. Более того, благодаря комбинированному 3,5 мм оптическому/цифровому разъему типа стерео мини-джек на передней панели, устройство поддерживает проводной, а также беспроводной входной сигнал от DAPs.
Усилитель мощности используется модули, работающие в классе D (выпущенные ICEpower), что гарантирует высокое разрешение при воспроизведении тонких нюансов, а также высокую линейность на большой громкости. Этот усилитель может раскачать как компактные полочные колонки (для настольных приложений), так и большие напольные колонки. В секции предусиления используется полностью балансный высокоточный регулятор громкости TEAC-QVCS в схеме с 4-мя цепями.
Сохраняя высокий уровень детализации на всех разрешениях, AI-503 создает очень реалистичную звуковую сцену, наряду с высоким отношением сигнал/шум и и отличным ощущением пространства. При подключении внешнего усилителя мощности к выходу предварительного каскада, можно улучшить качество звука и создать еще более продвинутую аудиосистему.
В секции усилителя для наушников используется схема TEAC-HCLD на дискретных элементах, с пушпульным включением, что позволяет легко работать даже с высокоомными наушниками. Двухпозиционный переключатель высокого/низкого усиления High/Low, позволяет обеспечить оптимальные настройки громкости для всех типов, от низкоомных внутриканальных наушников – до высокоомных (до 600Ω) накладных наушников. Кроме того, появление на задней панели 3,5 мм 4-контакного разъема для наушников, обеспечивает лучшее разделение каналов, даже при использовании наушников с балансным входом.
Тороидальный силовой трансформатор обеспечивает чистое питание, а алюминиевые панели корпуса сокращают вибрации и символизируют принадлежность аппарата к высшему классу.
О компании A&T Trade
Подробнее о бренде TEAC
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
Новые модели архитектурной акустики KEF (серия Ci)
ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
Возвращение легенды – обновленная классика Klipsch Forte III в России
|
Главная страница > Новости > Новинки > TEAC AI-503 — интегрированный усилитель с USB ЦАП
ОСОБЕННОСТИ КАЛИБРОВКИ И ЗАПИСИ
Сведения для этого раздела , я лично замеры не производил
Дека пишет неплохо “из коробки”, а при хорошей настройке будет писать один в один и с винила и с CD. Эргономика ручки калибровки удобная – одно деление – 1дБ. Приноровившись, точность калибровки канала записи с использованием внутреннего генератора и штатного индикатора достигает “приборной точности” +/_0.2дБ (на частоте калибровки). При этом в полосе частот 30Гц…16кГц неравномерность АЧХ достигает +/_0.5дБ, а частотный диапазон по DIN – 10Гц…21кГц (+/_3дБ). Частоты калибровки 400Гц и 12кГц (поканальные регуляторы чувствительности и тока подмагничивания). Дисплей удорбный, но имея собственную АЧХ, “врёт” – завал на 12кГц по сравнению с 400Гц – 1дБ, поэтому необходимо делать поправку. Если же настраивать как описано в руководстве по эксплуатации, то точности настройки хватает чтобы уложиться в заявленный производителем диапазон частот 18кГц (при стандартных допусках к отклонениям в АЧХ). Тенденция хода АЧХ: горб на 60Гц в 0.6дБ и на 6…8кГц (в зависимости от применяемой ленты) – до 1дБ. На метале горб на ВЧ менее выражен. “Горбы” измерялись относительно частот 300…500Гц (самые “низкие” точки на АЧХ). Низкочастотная “змейка” слабо выражена.
Вобщем, при его использовании сложилось впечатление, что аппарат “заточен” для записи с CD. Есть прямой (в обход баланса) линейный вход, подавая сигнал на который, регулятор уровня записи находится в диапазоне минимального разбаланса между каналами (не более 0.3дБ) на различных дисках CD. Максимальный разбаланс между каналами регулятора 1.1дБ, но это значение достигается при углах поворота, как правило, не используемых.
Dolby работают хорошо – без артефактов. MPX-фильтр: затухание на 19кГц – 48дБ и вплоть до 50кГц – 20дБ.
Teac выпустила USB ЦАП UD-503 с поддержкой DSD 11.2 МГц и новыми алгоритмами передискретизации
Компания Teaс прошлой осенью представила USB-ЦАП и усилитель для наушников UD-503 конструкции «двойное моно», в этом месяце они поступили в продажу в России. В новинке использованы микросхемы ЦАП Verita AK4490, которые, как сообщают в пресс-релизе, благодаря архитектуре Velvet Sound способны выдавать «полное тонких деталей и выразительное звучание даже за пределами слышимого диапазона».
Помимо сигнала DSD 11.2 МГц девайс поддерживает также и PCM 32 бит/384 кГц. При подключении по USB новинка работает с асинхронной передачей данных, что позволяет полностью контролировать PCM и DSD сигналы своими собственными синхросигналами от прецизионных кварцованных тактовых генераторов. UD-503 оснащен двумя тактовыми генераторами — по одному для частот кратных 44.1 кГц и 48 кГц. Также у новинки есть вход для внешнего синхросигнала с частотой 10 МГц, который позволяет подключить ЦАП к генератору Esoteric более высокого класса или к GPS-синхросигналу для калибровки или постоянного использования.
В UD-503 использована разработанная в компании Teac схема с алгоритмом повышающего преобразования Fluency. Кроме передискретизации PCM-сигналов с кратностью 2x, 4x, и 8x ЦАП поддерживает также преобразование DSD вплоть до 12.2MHz (4x DSD). Благодаря этой уникальной технологии UD-503 трансформирует сигнал 16 бит/44.1 кГц с обычных CD-дисков в поток DSD 11.2 МГц с частотой в 256 раз выше. Аудиоданные с частотами выше 20 кГц генерируются с помощью алгоритма интерполяции, что восстановит естественное звучание как можно ближе к оригиналу. Такая схема используется для того, чтобы в результате слушатель «даже при прослушивании CD или MP3 записей получал такое ощущение “атмосферы” исполнения или “воздуха”, которое обычно присуще только DSD». Аудиофайлы в формате 48 кГц PCM также можно воспроизвести как DSD-поток 12.2MHz после преобразования.
Между цифровой и аналоговой частью установлен цифровой изолятор, который полностью обосабливает каждый путь питания и трассу земли. У ЦАПа конструкция «двойное моно», и тороидальных силовых трансформаторов у него тоже два — по одному для каждого канала. Помимо этого в каждом канале в секции аналогового усилителя используются схемы Teac-HCLD, которые улучшают переходные характеристики при дифференциальной обработке в балансном режиме и при параллельной обработке в небалансном режиме выхода.
Усилитель для наушников выдает по 700 мВт на канал и, по заявлениям . Наушники подключаются по новому методу — с активной землей: такое же подключение, как при балансном соединении, но с принудительным поддержанием контакта COLD на стабильном уровне 0V с помощью схемы усиления, через которую COLD замыкается на землю. В итоге не только потенциал земли становится ближе к идеальному, чем в обычной схеме, но и влияние фона от источника питания заметно подавляется.
Стоимость Teac UD-503 — 116 000 рублей.
Build
The TEAC’s facade opts for practicality over cleanliness, with a combination of button, dial and switch controls committing to a pleasing retro styling that the company has strayed from in recent times.
They have a satisfying tactility to them – we like the gentle click of the input knob, the smooth, responsive volume dial and the definite action of the flick power switch, and on more than one occasion find ourselves using them over the remote.
That’s no fault of the remote though, which looks smart thanks to its silver metal face and simplistic button layout that doesn’t make things more complicated than it needs to. The system menus are easy to navigate using either.
In amongst the controls and connections, the off-centre OLED text display is big enough to read from across the room, and can be as bold or discreet as you want thanks to three brightness settings. Or it can be turned off altogether.
The half-width metal chassis may push its luck somewhat as a desktop DAC in comparison to the Audiolab M-DAC and Chord Mojo, but TEAC makes a valid point that its footprint is only around the size of an A4 size piece of paper.
It’s a solid, smart 4kg unit, even if its brushed metal finish – available in silver or black – is a little agricultural-looking with visible screws on every surface.
The rattling coming from the three base feet when you lift the TEAC might initially have you reaching for your screwdriver, but that’s all part of the design.
The spiked foot sits deep in a base plate below, with the idea being that balancing the chassis on pinpoints helps reduce vibrations and resonance.
Лучшие ЦАП с высокой разрядностью
Такие модели характеризуются большим количеством уровней сигнала на выходе. Высокая разрядность обусловливает вывод наиболее качественного звука, близкого к первоисточнику. Подобные преобразователи используются для самой сложной и многоуровневой обработки аудиофайлов.
Teac UD-503
5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель оснащена четырьмя цифровыми фильтрами для PCM и двумя — для DSD. Благодаря отключаемому апсемплеру частота дискретизации может быть увеличена в 8 раз. Прибор оснащен дисплеем, колесообразным регулятором громкости и селектором входа для удобства работы с различным оборудованием.
Коэффициент гармоник составляет 0,0015%. Широчайший диапазон частот от 5 Гц до 80 кГц обеспечивается использованием буферных дискретных усилителей. А применение цифрового изолятора исключает проникновение в аналоговую цепь шумов от источника сигнала.
Достоинства:
- усилитель для наушников;
- высокое качество звука;
- дистанционное управление;
- простота настройки;
- фильтрация сигнала;
- запредельный диапазон.
Недостатки:
высокая цена.
Teac UD-503 оборудован коаксиальным, оптическим и линейным входами, поэтому может использоваться совместно с различными устройствами. Оптимальный выбор как для домашнего, так и профессионального использования.
Cozoy Takt Pro
4.9
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Главной особенностью модели является поддержка технологии Time Domain Jitter Eliminator, благодаря которой устраняются искажения и помехи во временной области сигнала. Драйвер ASIO способствует совместимости устройства с различными профессиональными цифровыми рабочими станциями и секвенсорами.
Разрешение аудио — 32 Bit / 384 кГц, соотношение сигнала и шума составляет 120 дБ. Преобразователь работает без батареи и не требует дополнительного источника питания. Он совместим с различным оборудованием: в комплектацию входят соединительные провода для устройств производства Apple, кабели USB и microUSB.
Достоинства:
- высокое качество аудио;
- фильтрация звука;
- прочный корпус;
- универсальность;
- доступная цена.
Недостатки:
высокий расход энергии.
Cozoy Takt Pro используется для наиболее качественного преобразования цифрового сигнала. Портативность и питание непосредственно от подключенного устройства обеспечивает удобство использования ЦАП в любой ситуации.
Audio-GD NFB-11
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель обладает асинхронным USB-интерфейсом, коаксиальным и оптическим разъемами. Преобразователь использует технологию резистивной матрицы, обеспечивающую точность обработки и стабильный сигнал. Система подавления шумов гарантирует получение чистого звука.
Частота дискретизации составляет 384 кГц, разрядность — до 32 бит. Благодаря наличию большого количества джамперов пользователю доступна удобная регулировка аналогового фильтра, позволяющая изменять характер звучания аудиофайла.
Достоинства:
- подавление шумов;
- совместимость с различными устройствами;
- усиление звука;
- фильтрация сигнала;
- матрица R-2R.
Недостатки:
нагрев при работе.
Audio-GD NFB-11 может использовать в качестве ЦАП либо усилителя звука. Отличный выбор для любителей прослушивания музыки через наушники.
НЕДОСТАТКИ
Какой совершенной бы ни была техника, в ней всегда есть место улучшениям… Не является исключением и этот красавчик. Вот несколько вещей которые на мой взгляд нуждаются в улучшении:
1) очень досадно, но кнопка включения питания перекашивается так же как и в сиди плеере из этой серии. Небольшие ручки некоторых регуляторов сделаны из пластика и имеют люфт. Удивительно, как при таком общем высоком качестве есть место таким недоработкам.
2) окно кассетоприемника имеет лишь маленькую щель через которую едва можно наблюдать за расходом ленты
3) моторизованный кассетоприемник очень впечатляет. Однако его наличие имеет побочный эффект – кассету невозможно извлечь если аппарат обесточен
4) обилие настроек позволяет добиться фантастических результатов при записи и обеспечивает максимальное удобство при воспроизведении. Однако назначение не всех органов управления очевидно. Так что до “интуитивно- понятного” этот аппарат не дотягивает. Я лично держу под рукой небольшую шпаркалку по некоторым операциям, в частности это требует процедура записи с калибровкой и шумоподавлением
Там важно не только что и как крутить но и в какой последовательности…
5) звук – на любителя, аналитический и без прикрас. Не такой звонкий как у дек сони
Так же общепризнанно, звук Накамичи гораздо более роскошен и богат , но проверить это утверждение я нем могу, ввиду отсутствия дек накамичи.
6) и последнее – у этой деки есть свои специфические проблемы, которые могут проявиться со временем и не обязательно на всех экземплярах. Ниже – самые известные.
Build
The TEAC’s facade opts for practicality over cleanliness, with a combination of button, dial and switch controls committing to a pleasing retro styling that the company has strayed from in recent times.
They have a satisfying tactility to them – we like the gentle click of the input knob, the smooth, responsive volume dial and the definite action of the flick power switch, and on more than one occasion find ourselves using them over the remote.
That’s no fault of the remote though, which looks smart thanks to its silver metal face and simplistic button layout that doesn’t make things more complicated than it needs to. The system menus are easy to navigate using either.
In amongst the controls and connections, the off-centre OLED text display is big enough to read from across the room, and can be as bold or discreet as you want thanks to three brightness settings. Or it can be turned off altogether.
The half-width metal chassis may push its luck somewhat as a desktop DAC in comparison to the Audiolab M-DAC and Chord Mojo, but TEAC makes a valid point that its footprint is only around the size of an A4 size piece of paper.
It’s a solid, smart 4kg unit, even if its brushed metal finish – available in silver or black – is a little agricultural-looking with visible screws on every surface.
The rattling coming from the three base feet when you lift the TEAC might initially have you reaching for your screwdriver, but that’s all part of the design.
The spiked foot sits deep in a base plate below, with the idea being that balancing the chassis on pinpoints helps reduce vibrations and resonance.
Features
That’s a shame because performance aside, the TEAC has a lot going for it.
While twin asynchronous AKM Verita AK4490 DACs control and sync the full-fat PCM and DSD audio signals using the built-in 44.1kHz and 48kHz clocks, an input at the unit’s rear means you can add a 10MHz external clock to upgrade the performance down the line too, though this kind of upgrade is more normally seen in recording studios, not domestic surroundings.
Those not in a position to upgrade right away will be more curious about the standard connections it sits alongside, of which there are plenty: coaxial, optical (both limited to 24-bit/192kHz) and line-level inputs for connecting it to an analogue source, and a single USB type-B input for a hook up to a computer or laptop.
A pair of RCA and balanced XLR outputs can connect it to your amplifier or, thanks to the TEAC’s preamp functionality by way of volume dial, active speakers.
Bluetooth has been left on the shelf, but the list of the UD-503’s connections doesn’t stop there. Located on the front panel is a combined mini optical/coaxial input for connecting portable devices, and two 6.3mm headphone outputs, which cater for balanced headphones or two pairs of regular single-ended headphones.
There is also the option of TEAC’s ‘active ground’ connection, which uses the same method as balanced connection, but is designed to suppress unwanted power supply hum.
Sound
We’ll start with the positives. With the TEAC in your hi-fi or desktop system, you’ll be greeted by a round, full-bodied sound with a likeable warmth and smoothness. Clear and balanced, the UD-503 embodies an easy listening quality that, if you are so inclined, will happily accommodate a Sunday run through of The Beatles’ discography.
Quick to grab your attention is its fleshed-out midrange, which errs on the side of richness and gives Kate Bush’s vocals a pleasingly lush character in . A deep-set solidity is noticeable from her first utterance, and there’s enough insight to communicate the lyrics’ emotional outpouring. Meanwhile, the male choral section sounds suitably big and ethereal.
That fullness extends to the staccato bassline in The Smiths’ , which is nicely plumped up and not afraid to make itself known, even though in absolute terms the TEAC’s bass response is a little on the soft side.
MORE: Best DACs 2016
There’s plenty of room for experimentation thanks to two frequency cut-off DSD filters – one at 50kHz, another at 150kHz – and, compatible with files below 352.8kHz, four PCM options: FIR SHARP, FIR SLOW, SDLY SHARP and SDLY SLOW.
The latter is our pick over the filter-free presentation for its added touch of refinement, making the shakers in Trey Songz’s sound a little purer and more detailed.
With our attention now drawn to baking, there’s a comparison here to be made with the TEAC’s detail levels. While the edges of notes tend to be crisp, it leaves out the subtleties and nuances of a song that really give you the whole flavour.
Compared to the competition, led by the Audiolab M-DAC (£600) and M-DAC+ (£800), it falls behind both when it comes to transparency.
Rhythmically, it trips up too easily too, getting tongue-tied in Hans Zimmer’s as the organ arpeggios dance around the densely-packaged pianos and synths.
The two Audiolabs aren’t caught out by the cacophony, sounding more disciplined and delivering a better impression of layering and space around instruments.
Switch to Janet Jackson’s and the TEAC is the least rhythmically animated and precise, the Audiolabs carrying the track with better timing and more energy.
The interlacing rhythmic patterns don’t quite have that ‘togetherness’ through the UD-503, and the sinuous beat that should sound dynamic and punchy feels slightly held back.
КОНСТРУКЦИЯ
Интерьер TEAC V-6030 не выглядит переполненным, впрочем на полупустой ящик он тоже не очень похож. Меди не так много, но зато есть порядок и организованность. Внутреннее пространство логически поделено на несколько секций:
- блок питания и плата управления
- усилитель воспроизведения
- усилитель записи с отдельной платой Dolby
- плюс еще пара-тройка плат (индикатор, усилитель для наушников и т.д.) вертикально, за передней панелью.
- лентопротяжный механизм
В блоке питания используется трансформатор с Ш-образным сердечником, по виду достаточно мощный, скорее всего 30-40 Вт. Специальное крепление максимально жёстко связывает его со стальным (не дюралюминиевым) шасси. Обмотан медным экраном, разворот нужен скорее всего для отвода нежелательных силовых линий. Первичная обмотка с отводами 100, 120, 230, 240 В, что позволяет легко переключать аппарат на нужное напряжение в местной сети.
Деки TEAC моделей 6030 и 8030 переделывается на другой вольтаж за считанные минуты. На плате трансформатора впаивается перемычка в нужном месте. Соответствующая маркировка имеется на печатной плате.
Широко используются конденсаторы фирмы Jamicon, в некоторых местах замечены конденсаторы Rubycon. Хотя ожидалось, что на аппарате такого уровня стояли бы конденсаторы ELNA или Nichiсon.
Платы соединены между собой гребенчатыми разъемами, видно желание разработчиков отказаться не только жгутов и шлейфов, но и в идеале от проводов вообще. Хотя провода конечно используются, в основном для питания. В качестве сигнальных используются дорожки плат. На борту имеется и несколько микросхем, например чипы шумоподавления Dolby модели Sony 1417S.
Меди на компонентах не видно. Микросхемы Dolby B и С – Sony CXA1563S двухканальные и содержат два компандера. Dolby HX-Pro: японские микросхемы NEC C1297CA.
Блок ЛПМ тоже собран в отдельном корпусе, закрытом со всех сторон металлическими крышками. Работа механики очень тихая и отлаженная, используются пластиковые шестерни, зубья которых сориентированы под углом к оси вращения.
Интересная деталь – этот аппарат оборудован 4 моторами. Однако на транспортировку ленты задействованы только два мотора, то есть реализована обычная двухмоторная схема с прямым приводом ведущего тонвала. Два дополнительных мотора нужны для закрывания/открывания кассетоприемника и подъема блока головок к ленте. Разумеется, это прекрасно, что основные моторы освобождены от второстепенных функций, но все же это не делает привод истинно 4-моторным.
В механизме используется два пассика. В наличии 3 аморфно-кобальтовых головки, юстировка головок производится 3-мя винтами.
Sound
We’ll start with the positives. With the TEAC in your hi-fi or desktop system, you’ll be greeted by a round, full-bodied sound with a likeable warmth and smoothness. Clear and balanced, the UD-503 embodies an easy listening quality that, if you are so inclined, will happily accommodate a Sunday run through of The Beatles’ discography.
Quick to grab your attention is its fleshed-out midrange, which errs on the side of richness and gives Kate Bush’s vocals a pleasingly lush character in Hello Earth. A deep-set solidity is noticeable from her first utterance, and there’s enough insight to communicate the lyrics’ emotional outpouring. Meanwhile, the male choral section sounds suitably big and ethereal.
That fullness extends to the staccato bassline in The Smiths’ I Know It’s Over, which is nicely plumped up and not afraid to make itself known, even though in absolute terms the TEAC’s bass response is a little on the soft side.
There’s plenty of room for experimentation thanks to two frequency cut-off DSD filters – one at 50kHz, another at 150kHz – and, compatible with files below 352.8kHz, four PCM options: FIR SHARP, FIR SLOW, SDLY SHARP and SDLY SLOW.
The latter is our pick over the filter-free presentation for its added touch of refinement, making the shakers in Trey Songz’s Cake sound a little purer and more detailed.
With our attention now drawn to baking, there’s a comparison here to be made with the TEAC’s detail levels. While the edges of notes tend to be crisp, it leaves out the subtleties and nuances of a song that really give you the whole flavour.
Compared to the competition, led by the Audiolab M-DAC (£600) and M-DAC+ (£800), it falls behind both when it comes to transparency.
Rhythmically, it trips up too easily too, getting tongue-tied in Hans Zimmer’s Cornfield Chase as the organ arpeggios dance around the densely-packaged pianos and synths.
The two Audiolabs aren’t caught out by the cacophony, sounding more disciplined and delivering a better impression of layering and space around instruments.
Switch to Janet Jackson’s That’s The Way Love Goes and the TEAC is the least rhythmically animated and precise, the Audiolabs carrying the track with better timing and more energy.
The interlacing rhythmic patterns don’t quite have that ‘togetherness’ through the UD-503, and the sinuous beat that should sound dynamic and punchy feels slightly held back.