Classe SSP800 + CA2200 (опция: CA5200), комплект домашнего театра
Еще один специфический канадец-ренегат в смысле измены фирменному жесткому звуку Канадского аудио. Процессор плюс 5-канальный усилитель мощности, модель 5200, я гонял в стереорежимах, включая биампинг. 2-канальный 2200-й оконечник очень похож. Конструкция, схема, технологии и комплектующие — все это бьет рекорды в рамках данного теста и, полагаю, на рынке. Притупившись графиками моего лаборанта, ограничусь звучанием. Это был шок — услышать столь нагло нецифровое и свободное звучание музыки с хорошими натуральными транзиентами (границей партий в пространстве). Тем более — на жесткой современной «башенной» акустике JBL, Yamaha, Infinity, Focal, JMR. Колонки вдруг утратили всю аналитичность, которую одни эксперты трактуют (опираясь на свои графики!) как искажуху, а другие — как ее отсутствие. Из колонок восстали не жестяные или стеклянные фигурки, а теплые пульсирующие и живущие образы музыкантов
Внимание слушателя поддавалось настройке и на прозрачность, и на телесность. Это значит, что со временем система не надоест
В ней нет зацепки будущих недовольств. Это звучание присуще наилучшим катушечным записям и никак не присуще цифровым медиумам. Бас округлый и смело откатанный, потому комфортный и как бы джазовый, даже на роке. Вокал, снятый близким микрофоном, здесь дает натуральный резонанс мембраны и динамика, что особо бытовало в 50-х. Это вам не обрубающая ступенчатая фильтрация всяких театральных режимов и декодеров.
Вердикт: хорошая техника не маскирует звук. Classe, предназначенный как театральный (не 3D, но HD) AV комплект, является наилучшим аналоговым стерео, одним из самых сенсационных на слуху и в истории аудио вообще. Твик и даже сетевой аудиофильский кондиционер нанесут лишь вред его честному и потому чарующему звуку.
Совместимость
В целом устройство весьма универсально и не очень требовательно к наушникам, единственное что — я бы советовал подбирать к нему не слишком аналитичные наушники, чтобы не получить совсем уж сухой звук. В остальном же околонулевой выходной импеданс, огромный запас мощности и плавная регулировка громкости делают свое дело: The Element хорошо справляется и с IEM, включая многодрайверы и гибриды, и с тугими изодинамическими моделями.
Жанрово этот комбайн предпочтений не имеет, разве что совсем уж простую электронику и поп-музыку я бы на нем слушать не стал. К качеству записей он очень критичен, где-то на 9 баллов из 10 по моей условной шкале критичности.
Bijelo Dugme — Sanjao sam noćas da te nemam. Чем больше слушаю эту группу, тем больше интересного открываю для себя в их творчестве. Эта песня, безусловно, стала предвестником того будущего Бреговича, каким он известен слушателям сейчас. Удивительная смесь рока, фолка и симфонической музыки, выразительная лирика, очень качественная запись (особенно в современной ремастеренной версии) — все это есть в данном треке. Комбайн JDS Labs помогает услышать то множество идей, что заложили в него молодые исполнители в далеком уже 1976 году.
Powerwolf — Sanctified With Dynamite. Последняя пара альбомов этой группы, конечно, удручают количеством самоплагиата и отсутствием оригинальных идей, но что поделать, если такова судьба всех, кто работает в узких рамках одного жанра. Тем не менее старые альбомы «Волков» — это отличные мелодии, запоминающийся вокал и ломовые рифы. Добавив к этому забавную лирику, получаем 100% хиты для ценителей жанра. Быстрый и детальный бас The Element в сочетании с притемненными наушниками образуют отличную комбинацию для такой музыки.
Camel — The Great Marsh. Торжество идей прогрессив-рока, можно сказать, их квинтэссенция. Данный альбом британских гениев жанра стал, пожалуй, вершиной их творчества. Отлично осознавая данный факт, участники группы перезаписали его в 2013 году в обновленном составе. Запись получилась более современная, и это пошло музыке на пользу. Интересные мелодии и грамотное использование инструментов создают симфонию, увлекательную и разнообразную на всем протяжении альбома. Естественно, герой нашего обзора показывает тут себя с лучшей стороны, передавая все нюансы многоплановой музыки.
Norma Audio Revo IPA140, интегральный усилитель
Мне, помогавшему в отечественном сайте фирмы Norma, мне ли не знать про этот усил! Наконец я добрался его послушать в хорошей компании дружественного референтного круга клиентов салона… Обстановка — сильный фактор, особенно в оценке эмоционально богатого итальянского звука. Норма — верхняя модель и заставляет акустику петь рулады. Норма создана для оперных арий, вычленяя из них прозрачную составляющую, ту самую хрустальную середину (см. преамбулу). Увы, усил столь же мало-подходящ для рока и электрической музыки вообще. Я противник поляризации музыки на жанры и инструментарий, но по какой-то странной прихоти, итальянское аудио не любит, третирует бас. Плотный бубнеж с обозначением тональности еще не есть реалистичный бас, Бас то раскатист, то скор, он может наползать или оглушать — но тут все слишком единообразно и аккуратно. Тут вся событийность и эмоциональность — заслуга прочего диапазона частот. И этот диапазон «тянет лямку» исправно. Ранний Саббат тут терял в аутентичности, тогда как скрипичная музыка и ситара моего друга Тофани (кстати, тоже итальянский релиз!) шла просто волшебно, с сочными верхами на «нужной» частоте, Герц этак 12. Вот где график пригодился б, и мой помощник выражает это словами применительно к понятию октавы, но у меня сие не встречает отклика, извините… Даже на высоко-октавной музыке я не избавлен от боязни баса, который тут странно провален на частотах порядка 500 и 40 Гц. Диапазон ведь всегда взаимосвязан.
Вердикт: Не витая в облаках, Norma строит традиционное «двойное моно» на торо-трансах, оперирует достаточным током в 38 А, показывает искажения в мизерные 0,003%, хороший демпинг-фактор и прочие спецификации. Как и с другими маститыми участниками теста, Норме недостает малости: породы, преемственности. Поскольку Италия не имеет апостолов в hi-fi и не умеет толком записать даже компакт-диск. Это вовсе не отменяет факта подъема Нового Итальянского потребительского «железа», особенно кабелей, в нашу эпоху.
Обобщение темы усилителей — кратко емко деловито
- Конфигурация по блокам ныне — формальность. Ценность и статус усилителя — его схема, комплектующие, монтаж, высокие или консервативные технологии, а прежде всего — талант и масть инженера, престиж и опыт бренда. Нет бренда — нет усилителя.
- Усилитель лишь на 30% узнается по спецификации и графическим опытным замерам. На 50% это эстетические дизайнерские симпатии-антипатии и слуховые впечатления в должной комфортной обстановке и длительное время, вплоть до полугода для менее восприимчивых натур. Если сие нереально, попробуйте рассмотреть монтаж под крышкой. Чем всего больше и оно массивнее — тем лучше. 20% успеха. Шансы за то, что вам не позволят снять крышку. Тогда все 100% — мнение доверенного эксперта. Шансы, что его повстречаете, близки к 0.
- Из данных опирайтесь на потребляемую мощность, причем Вт (Ватты, Watts) составляют 2/3 данных в VA. Как правило, такая мощность на треть (относительно Класса А и при наличии темброблока — еще более) должна превышать общую выходную. Еще опора — наличие на усилителе переключателя нагрузки 8 и 4 Ом. И еще — вес, порядка 10 кг и выше.
- Две теории: усилитель хорош, если проводит сигнал наподобие куска провода и усилитель хорош, если снабжен эквалайзером или темброблоком на дискретных элементах, если есть проработанные операционные (местного применения) усилители в схеме. Моя теория: усилитель хорош, если располагает колоссальными (от 20 тыс мкФ) емкостями в блоке питания и выходными транзисторами в форме улитки, по 2—4 в канал (легендарная схема Дарлингтон). Форма транса ничего не значит. И ничто не заменит родословную — она непременна либо у бренда, либо у инженера, на него работающего. Помните: все комплектующие доступны всякому инженеру. Как и все слова, понятия и критерии доступны всякому тестировщику усилителей. Но сложить и подать, чтобы верилось тому и другому — это вопрос.
Как выбрать цифро-аналоговый преобразователь?
Какой ЦАП лучше купить? Довольно сложный, на первый взгляд, вопрос легко разрешается, если следовать приведенным ниже рекомендациям. Перед совершением покупки необходимо четко определиться с назначением нового устройства и ожиданиями от него. Стоит ли задумываться о приобретении профессионального преобразователя, не имея столь же качественной аудиосистемы? Имеет ли смысл покупать бюджетный конвертер и ожидать от него качественного звучания? Современный рынок предлагает большое разнообразие для подбора необходимой модели с различными характеристиками и стоимостью. Критерии выбора достаточно просты
На что нужно обратить внимание в первую очередь:
- Число и вид цифровых входов.
Данный параметр напрямую зависит от устройств, которые планируются к использованию в качестве источника звука. Современные преобразователи чаще всего подключаются к компьютеру с помощью USB-порта. Кроме этого используются оптические и электрические (коаксиальные) типы соединения. В профессиональных устройствах также применяют «продвинутый» вариант подключения AES/EBU с использованием балансных кабелей, не подвергающимся наводкам внешней среды. Последнее время все чаще появляются модели с возможностью подключения к внешним устройствам при помощи Bluetooth или Wi-Fi.
- Оптимальной разрядность и частота дискретизации
Эти характеристики определяют качество воспроизведения, т. к. отвечают за точность преобразования сигнала. Разрядность — показатель числа уровней сигнала на выходе преобразователя. Для аудиозаписей на CD-дисках разрядность составляет 16 бит, а у звука высокого разрешения (Hi-Res) – 24 бит и выше. Частота дискретизации – число отчетов в период времени при оцифровке. Для звуковой дорожки CD-диска этот показатель составляет 44,1 кГц, DVD – 48 кГц, Hi-Res – 96 кГц или 192 кГц и т.д.
- Вид аналоговых выходов
Тип выходов определяется входами акустической системы. Например для подключения к аудиосистеме с симметричными входами, необходимо наличие у ЦАП таких выходов. Большинство конвертеров оснащено одним или несколькими выходами для наушников (jack или mini-jack).
- Размеры
Габариты устройства, прежде всего, зависят от его предназначения. Последнее время набирают популярность модели с компактными размерами. Такие девайсы легко умещаются в кармане и чаще всего используются для преобразования звукового сигнала со смартфона или планшета. Для особо требовательных ценителей качественной музыки больше подойдут более объемные стационарные варианты с расширенным функционалом.
- Дополнительные функции
Среди дополнительных функций, которые могут быть весьма востребованными стоит выделить:
- наличие аналоговых входов и возможность регулировки исходящего сигнала (использование устройства в режиме предусилителя);
- наличие лампового выхода;
- наличие выхода для наушников;
- возможность подключения к устройству при помощи беспроводных сетей;
- управление с помощью пульта и т.д.
- Стоимость устройства
В данном случае предельная цена устройства определяется не только финансовыми возможностями покупателя, но и тем, какая звуковая аппаратура и источник цифрового сигнала будут использоваться. Нет смысла покупать дорогой ЦАП в случае использования слабенькой аудиосистемы. При этом не следует экономить, если в дальнейшем планируется ее замена или модернизация до более качественного уровня.
- Влияние бренда
Преобразователь какой фирмы лучше? По мнению покупателей, лучше ориентироваться на проверенные годами бренды. Среди признанных мировых лидеров в производстве цифро-аналоговых конвертеров — японская компания Teac, британская Cambridge Audio, австрийская Pro-Ject и многие другие. Это те производители, которые смогли завоевать популярность по всему миру и наверняка не позволят потенциальному покупателю разочароваться в своей продукции.
- Прослушивание
Крайне важно перед покупкой в живую услышать потенциальное приобретение. Если такая возможность отсутствует, то обязательно необходимо ознакомится с отзывами реальных владельцев подобных устройств или экспертов
Ниже представлен рейтинг популярных моделей цифро-аналоговых преобразователей с описанием их технических характеристик, а также достоинств и недостатков.
Технические характеристики
Я привожу сокращенный список характеристик плеера, с более полным вариантом можно ознакомиться на сайте JDS Labs.
ЦАП
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц ±0,15 дБ
- Общие гармонические искажения + шум на 100 Гц: -0,15 dBFS или 0,0023%
- Интермодуляционные искажения CCIF 19/20 кГц: -6,03 dBFS или 0,0011%
- Уровень шума при сигнале 24/96: -102 dBu
- Динамический диапазон: >112 дБ
- Разделение каналов -10 dBFS 100K RCA: -100 дБ
- Максимальное напряжение линейного выхода: 2,10 VRMS
- Интерфейс: USB, Audio Class 1
- Поддерживаемые форматы: 16/44.1, 16/48, 16/88.2, 16/96, 24/44.1, 24/48, 24/96
Усилитель
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц ±0,1 дБ
- Общие гармонические искажения + шум: 0,0009% @ 1 кГц, 150Ω
- Интермодуляционные искажения CCIF 19/20 кГц: 0,0004% @ 150Ω
- Шум: -108 dBu
- Разделение каналов: -67 дБ @ 150Ω
- Выходной импеданс: 0,1Ω
- Баланс каналов: ±0,56 дБ
- Максимальная рабочая мощность: 9,4 VRMS, 140 мВт @ 600Ω, 505 мВт @ 150Ω, 1,1 Вт @ 32Ω
- Пиковая мощность: 1,5 Вт @ 32Ω
Прочее
- Напряжение питания: 16 V, адаптер в комплекте
- Выходы: 6.3 мм TRS для наушников, 2 × RCA (комбинированный линейный вход-выход)
- Размеры: 147 мм × 147 мм × 40 мм
- Вес: 510 г
Best Preamps to match with Pass Labs XA25
The Herron Audio VTSP-360 is one of the best preamps to match with the Pass Labs XA25. This is a vacuum tube stereo preamp that can conjure a large-scale sound with realism and delivers an incredibly vivid music performance. It sounds like the musicians are playing right in front of you and this sonic prowess will fit nicely with the Pass Labs XA25 power amplifier. Just like the XA25, the Herron Audio VTSP-360 has an innate ability to bring forth the energy from the music and add more depth to the music presentation. The incredible dynamics of the tube preamplifier will complement the Class A power amp as well.
The Pass Labs XP-12 will be one of the best preamps to pair with your Pass Labs XA25 power amplifier. Their sound signatures are an excellent match and the unfussy characteristics of the XP-12 make it even more matching. The musicality of the Pass Labs XP-12 is outstanding, it has a high level of transparency, is capable of retrieving loads of details, and produces them out naturally. Give it a high-quality source and you get even higher resolution music presentations, both Pass Labs audio components work seamlessly together and provided us with rich beautiful music, and a memorable listening experience.
The Naim Audio NAC 282 is one of the best preamplifiers to partner with the Pass Labs XA25. This is a high-end preamp with amazing accuracy and musicality, coupled with the finesse and power of the XA25 amplifier, you got yourself an exceptional stereo sound system that delivers extremely high sound quality. The overall sound reproduction of the Naim Audio NAC 282 is clean and natural with impeccable music timing. Its overall bass performance is highly accurate and detailed. The faithful music presentation and the sound quality you are getting from the NAC 282 make it well worth your time to at least take a look.
The McIntosh C52 is one of the best solid-state preamplifiers to go for and match with the Pass Labs XA25 stereo power amplifier. The sonic characteristics of this magnificent preamp are rather similar to the XA25, it is capable of delivering beautiful and very neutral music presentation. Furthermore, the C52 has a knack for capturing tons of music details and presenting them to us in a cohesive manner with incredible accuracy. The overall bass performance is superb as well, not to mention, very detailed and rich. The vivid music performance of the McIntosh C52 preamp and Pass Labs XA25 power amp is definitely worth the time to at least audition them once.
The PS Audio BHK Signature is another top-quality preamplifier that will be a worthy match for your Pass Labs XA25 amp. This elegantly designed preamp is able to deliver powerful bass performance with deep impacts while producing subtle nuances of vocals and musical instruments with clarity. The PS Audio BHK Signature preamp also has an innate ability to make the music sound livelier and highly engaging without compromising the overall accuracy. It is this unique charm that makes it so easy to fall in love with the PS Audio BHK Signature and brings out the curiosity in us where you will just want to keep feeding this combination with more of your favorite tunes.
Musical Fidelity M8PRE is an award-winning preamplifier with exceptional sound quality and has a high-quality MM/MC phono stage. This is an ideal preamp for turntable users and also a great match with the Pass Labs XA25 stereo power amplifier. The neutrality and accuracy of the M8PRE will complement the sonic prowess of the XA25 amp really well. Delivering a faithful music presentation close to what the artists have intended for their audiences. It has a very quiet background as well, allowing us to only hear beautiful music without any unwanted noise to ruin our music listening experience.
Дизайн и управление
Как сделать по-настоящему удобное решение? Для начала нужно посмотреть «как делают все», а потом подумать — насколько это соответствует основным сценариям использования устройства.
Мысль вторая: чаще всего в подобном устройстве пользователь регулирует громкость, это самая используемая операция. Поэтому The Element получает очень большую круглую «крутилку», расположенную сверху на корпусе. Можно не глядя протянуть в сторону комбайна руку, и она автоматом ложится на регулятор громкости. Он обладает приятным плавным ходом, его просто приятно вращать. Поначалу сразу из коробки регулятор издавал небольшое механическое шуршание при вращении, но это быстро прошло, видимо, механизм разработался.
Большие размеры регулятора облегчают процесс тонкой регулировки, что особенно важно для такого мощного усилителя, поэтому вы без проблем сможете настроить нужный уровень громкости для любых наушников: от чувствительных IEM до тугих изодинам. Дополняет облик устройства белая круговая подсветка вокруг регулятора громкости, служащая индикатором работы
Дополняет облик устройства белая круговая подсветка вокруг регулятора громкости, служащая индикатором работы.
На передней панели разместилось 6,3-мм гнездо наушников, оно достаточно тугое, поэтому подключая наушники надо придерживать Element второй рукой.
Cyrus Pre XP + Mono X
Английский бренд всемирно признан «странным» в том, как неграмотно (или оригинально!) он строит технику. Тут все тот же постылый Тришкин кафтан: англичане лихорадочно держатся за мультимедию и цифру (некий формальный ЦАП, USB, цифровые тракты) и цепляются как за соломинку — за такие достижения аудиофилии как проработанный блок питания. Но, скажем, NAD и Rotel в этой сфере сказали уже все, а компания «странных колонок Mission» похожа на Саудовскую Аравию, выводящую Т-34 на парад. Здесь настолько хорошие торо-трансы, насколько узки корпуса ящиков — и более ни-че-го-шеьнки. Это дало повод заявить максимальный ток 330 ВА, примерно 200 Вт потребляемой — магнитола, что ли? Делим на 2 и не получаем никаких 2х140 Вт выхода на 8 Ом. Чувствуя проседание, фирма рекомендует опционный блок питания. Я подключал самые разные колонки разной чувствительности и эпох, что нашлись в нашем сотрудничающем салоне — и остался недоволен.
Вердикт: Звук усилителя напоминает миницентр Шарп, что никак не вяжется с данными (даже не привожу) и с массивными корпусами (еще один английский ход!). Так и используйте. Твик не поддаст мощности, лишь скрасит существование. Лучший твик — это акустика, которая излишне дышит мощностью: Klipsch. Грубый американский рупор полностью загораживает собой тщедушный Сайрус. Психологическое восприятие как бы солидных моноблоков — вот ваш утешительный приз.
AVM Evolution V3NG + M3NG
Заслуга этой в общем новой хай-тек немецкой фирмы — в преемственности идеологии знаменитого Dual. Звук этот отличается от, скажем, Т+А породой.
Этой сцене веришь немедленно, в нее влюбляешься и далее ей гордишься перед коллегами. Вы слышите инструменты и партии, имеющие тело в пространстве и окруженные аурой, то бишь личным пространством. Этот эфемерный реверб непременно существует на записи в студии вокруг музыканта. Мне надоело «учить мат-часть», расхваливая хорошую схему и монтаж, за эти деньги основательность непреложна. За эти деньги мы покупаем нечто иное: особо роскошный, выше понятий нейтральности и хай-энда, звук. Примерно, звук музыки, который в вашем Английском Доме сделает честь и дополнит роскошный же интерьер. И все же пара слов: оба блока AVM удивляют рациональностью, строгостью, где нет лишнего. Строга даже маркировка и цветовая гамма деталей. Лучше всего за схему и статус говорит характер звука. Класс А, разумеется. Строгость же… Пред и мощник AVM были вторым случаем в тесте, когда мне вздумалось спарить их с «чужаками» — и (в отличие от Bryston) каждый раз звук выигрывал. Становился интереснее и событийнее, распахивался вширь. С AVM вы можете ощущать планы и тело партий лучше, чем полагаете. Режиссеры рассчитывают на технику, которая имеет задавленную середину — мерзкий признак Китая. AVM же наполняет музыкой диапазон СЧ. Это и формирует дополнительный план. Словно подняли декорации на сцене. Или же тухлый EV заменили Маршалами. Или ушла разогревающая местная группа и взял первый аккорд хедлайнер. Это понятно? Не верите — проверьте в салоне.
Вердикт: Питание на 500 ВА при неслыханной для Класса А эффективности, общая мощность — под 500 Вт, емкости на 70 000 мкФ, XLR категории WBT класса NextGen, несколько стадий тембра для поиска вкусовой настройки с общей регулировкой до +40 дБ! Нужно ли продолжать?
Тройка лидеров
AVM Evolution V3NG + M3NG — все в системе, как угодно. Можно взять бескорпусную акустику, «родной» фонокорректорный модуль, некий щедро звучащий цифровой проигрыватель — не просчитаетесь. 4 балла из 5 (не всем же быть первыми).
Luxman L509U — выбор владельца напольных колонок как ProAC, Advent, Pioneer HPM-150. Полное доверие тутошнему фонокорректору МС, принимающему низшие уровни (головки Denon, Dynavector) и высокие (Empire). Выбор CD-источника критичен по «золотому» окрасу верха и подойдет Marantz, Onkyo. Если быть максималистом, то категорически нет: Harman, JBL, Philips. 5 баллов из 5 (в консервативной категории).
Classe SSP800 + CA2200 — нет ограничений и рекомендаций. Это родник. 5 баллов из 5 (в категории современной продвинутой мультиформатной).
Обобщение моделей теста — предметно
Cyrus Pre XP + Mono X — 1 балл без комментариев. Колонки были названы.
T+A P1260R + A1560 — унять визгливый крикливый тон не удастся, но я б не стал прибегать к такому же штатному демонстрационному выбору Piega, а взял бы колонки посуше: Cerwin Vega, Castle. Нюансы нагрузки значения не имеют. Важен характер, идеология. 3 балла из 5 (для материалистов, терпеливых настройщиков, свободных от идеала глубокой проработанной сцены).
Bryston BP16 + 4BSST2 — Если коммутация и импеданс позволяют, можно экспериментировать и «обменяться женами» (блоками) с Нормой. Хрен редьки не слаще. Окрас настолько непривычен, что я рекомендую «бить шестеркою туза», залить огонь водою, то бишь подцеплять очень яркую акустику B&W за исключением нового «прибранного» D-поколения этих колонок. 3 балла из 5 (за масть).
Norma Revo IPA140 — тонально, динамически и идеологически близок к английскому Meridian, и поскольку о «приключениях итальянцев в России» говорить еще не приходится, то ваш выбор можно расширить. Если быть с усилом еще более тактичным и потакать ему, то лучше — массивные полочные колонки, либо напольные столбики при 6-дюймовках. Не стоит провоцировать этот бас на подвиги. 3 балла из 5 (так и быть).
T+A P1260R + A1560
Баснословно дорогой (в наших краях, в силу таможенной политики) бренд строит плотные убористые солидные схемы на консервативных деталях, как правило не вырабатывая целиком их потенциал (номинал) — такая идеология практически целиком исключает искажения. Все — как подобает немцам. И этот агрегат не исключение. Более всего радует общий баланс в монтаже, когда взору открывается подобие пейзажа Манхэттена в миниатюре. Тем не менее, где-то в этих «каменных джунглях» сигнал задерживается и окрашивается более, чем хотелось бы и чем допускает акустика. Спасибо, что при этом еще не теряет в динамике (сигнал/шум сильно выше 100 дБ и дает любимое звукорежами концертное звуковое давление, без слышимых искажений). Впрочем, что такое есть консервативное евро-звучание, как не жертва динамикой ради стереоэффекта! Есть жертва и тут. Иными словами, я тут услышал все то же, что на выставочных демонстрациях и на тестировании позапрошлого поколения изделий бренда. Это артикулированный по партиям, сильно разнесенный по фронту (несколько хуже углубленный и совершенно не дающий азимута) звук. Звук — то есть сцена и образность. Назовите сие самовнушением, но возня с балансными и прочими соединениями меж блоками не дала ничего — схема слишком определена в своих «убеждениях», чтоб реагировать на разную ерунду.
Вердикт: Немец столь же прекрасный образец схемотехники, как и лишенный чувства прекрасного и потому холодный и бесчеловечный робот. Его воспроизведение музыки — роботизировано: в ней есть все положенное (как в немецкой тюрьме?), но нет свободы и жизни (как в тюрьме). Так звучит неремастированное издание Black Sabbath/Master Of Reality против нынешнего ремастера Юниверсала. Сподобится ли данный тест вообще на аналоги такого ремастера «в железе»?
Звук
Для прослушивания The Element использовалось следующее оборудование:
- MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
- Audirvana Plus в роли плеера
- Наушники ZMF Omni, Oppo PM-3, Dunu Titan 1, Dunu DN-2000J, Lear LHF-AE1d и другие
- Записи в формате lossless
В JDS Labs поставили перед собой достаточно жесткие рамки с конкретными цифрами, которые The Element должен достигать в объективных замерах, и назвали это True Performance Design. Естественно, поставленные цели были достигнуты, и устройство получилось незаурядным. Устройство отличается мощной, детальной, слегка суховатой и нейтральной подачей, склонной к аналитичности.
Мощность «Элемента» впечатляет, 600-омные Beyerdynamic DT-880 становится больно слушать уже при положении регулятора на 11 часов и низком коэффициенте усиления. Это устройство хорошо справляется с HE-4 от HiFiMan и почти хорошо раскрывает HE-6, последнее удивительно, так как обычно им нужен усилитель размером с хороший сундук. Конечно, по качеству до того же EF-6 The Element не дотягивает, но слушать наушники очень даже можно, от такого крохи этого явно не ожидаешь.
Бас — быстрый, очень упругий и четкий. Его отличает некоторая сухость, которая на первый взгляд (или слух) кажется недостачей НЧ, но, привыкнув к подаче устройства, понимаешь, что на самом деле количественно все почти близко к идеалу. The Element отличается хорошей текстурностью НЧ и отменно разделяет инструменты в этом диапазоне.
Средние частоты — хорошо детализированы и полны мелких нюансов. Несмотря на высокую детализацию, эффекта сильного отделения инструментов друг от друга нет, СЧ подаются монолитно. Вокал из-за сухости немного теряет в выразительности, хотя эмоции инструментов передаются отлично. Воображаемая сцена очень хороша по ширине, в глубину — средняя.
Верхние частоты подаются точно «как есть», со всей возможной детальностью и бескомпромиссностью. Нет ни малейшей попытки их смягчать или маскировать в угоду комфортности звука. Взамен The Element обретает приятную воздушность и легкость подачи (если она, конечно, имеет место быть в записи).
Серия NAG MQ
Двухканальный усилитель мощности с выходным каскадом на биполярных транзисторах (класс АВ) и трансформаторным блоком питания, схема которого уже стала классикой.
Задача для усилителей серии NAG MQ — обеспечить отличный звук при максимальной надежности, но при этом не повышая цену (одна из самых доступных в своем сегменте серия).
Особенности:
- Все активные элементы схемы дискретные, что сейчас можно встретить только в дорогих усилителях (нет ни одной микросхемы, только транзисторы).
- Для повышения надежности работы отключены: переменная скорость вентилятора охлаждения (функция регулировки отказывает чаще, чем включенный постоянно вентилятор) и возможность соединения в мост (при некорректном использовании часто выбивает усилитель).
- Усилитель имеет 2 типа входных разъемов и 3 (!) типа выходных разъёмов, что также выгодно отличает его от конкурентов.
- Компактность и малый вес, при обеспечении заявленных параметрах мощности.
Усилители этой серии успешно трудятся уже многие годы, в т.ч. в экстремальных условиях, доказывая правильность выбранной конфигурации. Постоянно увеличивающийся спрос — тому подтверждение.
Модель |
Мощность (2 ома) |
Мощность (4 ома) |
Мощность (8 ом) |
Вес (кг) |
Размеры (мм) |
Цена (руб.) |
---|---|---|---|---|---|---|
MQ 10 |
—- |
2 x 200W |
2 x 150W |
10 |
2U — 88x482x314 |
call |
MQ 20 |
—- |
2 x 350W |
2 x 250W |
11 |
2U — 88x482x314 |
call |
MQ 30 |
—- |
2 x 500W |
2 x 370W |
13 |
2U — 88x482x314 |
call |
NAG серии А
Усилители NAG серии A являются важным этапом развития цифровых усилителей, использующих последние разработки класса D технологий. Превосходная производительность и надежность, а так же стоимость не уступают Класс A / B усилителям, при том вес и габариты намного лучше!. Они являются идеальными устройствами во всех
видах про-аудио использования ,а также применимы даже для общего пользования.
Характеристики:
• Отличное качество и надежность
• 3 режима работы stereo. mono and bridge
• светодиодный пиковый индикатор уровня
• 30Hz НЧ фильтр /
Переключатель входной чувствительности
• Симметричный XLR выходы и плюс выходы на динамика (Speakon)
• Симметричный XLR вход
• Высоко эффективный и надежный импульсный блок питания с коррекцией коэффициента мощности технологии (PFC)
• Плавный пуск, клип ограничитель, ограничитель мощности, тепловой выключатель, DC, AC, короткое замыкание
• Модернизированный вентилятор охлаждения с магнитным технологии подвески и низким уровнем шума
(NAG suspension technology and low noise )
Модель |
Мощность (2 ома) |
Мощность (4 ома) |
Мощность (8 ом) |
Вес (кг) |
Размеры (мм) |
Цена |
---|---|---|---|---|---|---|
А 2 |
—- |
2х250W |
2 x 120W |
3.2 |
1U — 44x482x212 |
26 500 |
А 3 |
—- |
2 x 400W |
2 x 250W |
3.2 |
1U — 44x482x212 |
28 900 |
А 4 |
—- |
2 x 600W |
2 x 370W |
3.2 |
1U — 44x482x212 |
31 500 |