ЗВУЧАНИЕ
Так как разработчики не внесли радикальных изменений в конструкцию Rebel 3, стиль их звучания, если сравнивать с предшествующими моделями,
остался прежним — большое внимание уделяется естественной передаче среднечастотного диапазона. В то же время очевидно, что колонки удачно перенастроили, выровняв тональный баланс звучания
Ясный и детальный верх Rebel 2 воспринимался резковато из-за своей приподнятости, колонки приходилось слегка отворачивать от прямого направления на слушателя. Дисканты Rebel 3 стали более миролюбивыми и комфортными, ничуть не потеряв в разрешении. Только на большой громкости появляется некоторая мутность в шлейфах тарелок.
Середина Rebel 3 просто шикарна для их класса: богатые тембры инструментов, живой эмоциональный вокал — колонки созданы для любой акустической музыки, особенно небольших джазовых или камерных составов. Бас Rebel 3 несколько проигрывает в представлении по сравнению с СЧ/ВЧ-диапазонами, ему недостает атаки и драйва.
С другой стороны — он быстр, не бубнит, показывает натуральную структуру тембров басовых инструментов. В небольшой комнате, для которой Rebel 3 и предназначены, почти всегда можно усилить бас, поставив колонки в угол.
Музыкальная сцена выстраивается Rebel 3 без размаха, но довольно точно, со стабильными позициями образов и хорошей локализацией источников звука на краях. При этом пространство сцены несколько ужимается по объему, так же как и размеры инструментов.
Пока разговор идет о небольших или средних составах исполнителей, прозрачность сцены, передача ее глубины не вызывает совершенно никаких вопросов, вот симфонические оркестры уже начинают тесниться. Однако даже в этом случае финские АС звучат достаточно музыкально, не превращая звук в неразборчивую кашу.
Несколько советов по установке: хотя Rebel 3 не выказывают особой направленности звучания в горизонтальной плоскости, в вертикальной она заметна, поэтому надо следить за тем, чтобы СЧ/НЧ-динамик находился примерно на высоте ушей слушателя.
Решение проблемы совместимости в системе речевого оповещения «Октава-80Ц».
Тут ничьей вины не было: никто не ошибся в выборе правильного оборудования – просто сработала типовая схема производства работ в РФ.
Оказалось, что срок поставки речевых оповещателей, определенных в руководстве по эксплуатации прибора управления «Октава-80Ц», больше месяца.
А срок выполнения работ по договору — месяц. Заказчика же проблемы негров не интересуют: вынь да положь.
Но в руководстве по эксплуатации прибора «Октава-80Ц» на Тинко вот такая фраза, позволяющая использовать любые речевые оповещатели:
Правда, на сайте производителя другая версия документа:
Я считаю, что состав системы определен однозначно, но это мнение нивелируется тем фактом, что в разумный промежуток времени можно купить только речевые оповещатели без конденсатора.
Срок поставки конденсаторов был одна неделя – их и пришлось заказать.
В руководстве по эксплуатации оповещателей «АС-5-30/100 (НП)» был указан конденсатор 22мкФ.
А в руководстве по эксплуатации прибора — почему-то 10мкФ.
Подумав, заказал 22мкФ 100В. Эксперименты показали, что они подходят.
Описание полочной акустики Penaudio Cenya Signature
Penaudio Cenya Signature является специальной авторской версией топового полочника Cenya и имеет табличку с копией подписи отца-основателя компании, Сами Пенттилы (Sami Penttila), прикрепленную к ее задней стенке.
Новый корпус отличается несколько большими размерами и изготавливается из многослойных панелей, полученных путем склеивания и прессовки набора листов березовой фанеры. Поэтому поверхность акустики имеет оригинальную текстуру, которая смотрится натурально и соответствует экодизайну современных помещений. Боковины колонок обклеиваются шпоном. Стенки кабинета, толщина которых равна 16 и 22 мм, демпфируются с применением битума. Такой корпус эффективно гасит вибрации. Порт алюминиевой труба фазоинвертора находится в тыльной части акустики. Применяются новые клеммы WBT 0702.12 (медные с платиновым покрытием). По традиции установлена только пара таких терминалов, так как, согласно мнению разработчиков, акустика Penaudio не нуждается в бивайринговом или биампинговом подключении.
В Penaudio Cenya Signature используется более крупный 29 мм твитер SEAS с мягкой купольной мембраной и магнитной системой Hexadym, состоящей из шести радиально расположенных и хорошо вентилируемых миниатюрных магнитных блоков, изготовленных из сплава NdFeB (неодим-железо-бор). Мембрану окружает алюминиевая пластина толщиной в 6 мм, представляющая собой небольшой рупор. Такой высокочастотник обладает превосходной линейностью, высокой чувствительностью и минимальными искажениями. В качестве СЧ/НЧ-драйвера используется все тот же 145 мм динамик с усиленным подвесом и фазовыравнивающей пулей.
Акустические системы оснащены тканевыми грилями, фиксирующимися магнитами. Модель собирается вручную на фабрике в Европе.
Акустика Penaudio Cenya Signature обладает чистым, точным, эмоциональным и детальным звучанием с отличной микродинамикой и высоким разрешением. Ее бас глубок, упруг и артикулирован. Область верхних частот теперь отличается еще большей открытостью, легкостью и натуральностью благодаря новому твитеру SEAS.
Bob Marley and the Wailers — Turn Your Lights Down Low (для ощущения пространства)
Бобу Марли принадлежит большая заслуга в том, что он принес регги мировой аудитории. Но настойчивое стремление Island Records к высокоглянцевому качеству звука сделало этот традиционно грубый жанр более доступным. «Turn Your Lights Down Low» прекрасно демонстрирует это: просторная запись, в которой каждый инструмент закреплен в своей области звуковой сцены… Просто космос…
Спикеры должны описывать положение каждого игрока на сцене и, что наиболее важно, пространство между ними, чтобы медленное кипение и интенсивность мелодии имели полное влияние. Не многие песни используют пространство как инструмент так эффективно, как эта
George Gershwin — Rhapsody in Blue (для проверки диапазона)
Способность переключаться от «очень тихого» к «действительно очень громкому», будь то голос, отдельный инструмент или большой симфонический оркестр в режиме полной атаки, — является важным «талантом» громкоговорителя. И не так много музыкальных произведений, столь же полезных для демонстрации динамической мощи оркестра, как «Голубая рапсодия» Гершвина!
В течение первых двух минут он переключается с жалобного пианино на перегрузку струнных / медных духовых инструментов / перкуссии и обратно несколько раз… И каждый раз ваши колонки должны переключаться мгновенно и без чрезмерного напряжения. Это не так элементарно, как может показаться…
КОНСТРУКЦИЯ
После непродолжительной попытки расширить модельный ряд фирмы за счет более дизайнерской акустики (серия Ambient в 2007 г.) Пенттиля вернулся к истокам, к линейке Classic, дополнив ее флагманскими акустическими системами Sinfonia и рядом новых моделей Rebel с порядковым номером 3.
Сейчас семейство Rebel состоит из центрального громкоговорителя для домашнего кинотеатра Rebel 3C, настенного тылового громкоговорителя с оригинальной лицевой панелью в виде ромба Rebel 3S и полочных моделей Rebel 3. Как и прежде, новые Rebel занимают младшую позицию в ассортименте Penaudio, что, впрочем, сказывается лишь на их компактности, а не на качестве сборки или используемых в них комплектующих.
Итак, Rebel 3. Подобно предшественницам, эта модель выделяются зауженной лицевой панелью шириной всего 140 мм, а объем корпуса добирается за счет основательной глубины — 285 мм. Кабинет Rebel 3 частично выполнен из листов финской березовой фанеры, в этот раз девятислойной с общей толщиной 16 мм, фасад колонки сделан из 19-миллиметровой плиты MDF.
Фазоинверторное оформление корпуса реализовано с помощью заднего алюминиевого порта, подключение осуществляется благодаря двум клеммам WBT. Фасад колонок целиком закрывается съемным металлическим грилем-сеткой.
Впереди разместились два динамика производства норвежской компании Seas: 19-миллиметровая пищалка с тканевым куполом и ферро-жидкостным охлаждением звуковой катушки соседствует с СЧ/НЧ-драйвером диаметром 120 мм, укомплектованным бумажным конусом. Центры излучателей сближены за счет того, что мид-вуфер слегка наползает на фланец твитера.
Использование нового СЧ/НЧ-динамика в Rebel 3 привело к пересчету кроссовера: точка раздела полос отнесена на частоту 4,5 кГц. В остальном все по-старому: разделительные фильтры 3-го порядка делаются методом навесного монтажа, в схемах использованы высоковольтные полипропиленовые конденсаторы и индуктивности с воздушным сердечником.
Однако для внутренней разводки применен новый кабель шведской фирмы Jorma Design, в котором используется тефлоновая изоляция и проводящая жила из чистой меди, причем по спецификации Jorma под чистотой меди понимается не только ее бескислородность, но и практически полное отсутствие примесей других металлов.
Penaudio предлагает несколько вариантов отделки Rebel 3: черный ясень, орех, береза, вишня, дуб, рябина, zebrano.
Radiohead — The national anthem (для проверки общего баланса) (2000)
«The national anthem» группы Radiohead — это плотный, многоярусный «музыкальный» торт, с акустическими и электронными инструментами, стреляющими во всех направлениях (не говоря уже о духовом ансамбле, который, похоже, оказался не по адресу). Всё настроено до одиннадцати: от обработки вокала Тома Йорка и перегруженного звука бас-гитары до воя терменвокса на заднем плане…
Колонки должны обеспечивать идеальный баланс между организацией и атакой, между динамизмом и уравновешенностью и, что наиболее важно, между контролем и отказом во всем частотном диапазоне… Если все сделано правильно, — это просто захватывающая какофония
Решение проблемы совместимости в системе речевого оповещения «Соната-К-120М».
Задача с оповещателями для «Соната-К-120М» оказалась интереснее.
Производитель работ по монтажу системы противопожарной автоматики и средств противопожарной защиты утверждал, что оповещатели были заказаны строго по руководству по эксплуатации и одним заказом – оповещатели не могут быть не те. Кроме того утверждалось, что линии оповещения не вызывают аварию контроля целостности.
На месте оказалось, что оповещатели не те.
В паспорте на прибор «Соната-К-120М» была такая запись:
По факту оказались установленными речевые оповещатели «СОНАТА-Т 100В 5Вт».
— Всего то в одной букве Л разница?! – удивился инженер.
Хотя в паспорте к оповещателю вот такое «ВНИМАНИЕ» — но где вы видели инженера, который читает?
Словами:
Обнаружить производителя оповещателей и прибора не удалось, и параметров конденсатора тоже.
Объект оказался в районном центре. Пришлось осуществить несколькочасовой вояж — и было добыто три вида конденсаторов по два штуки. (Хотя я предполагал фиаско.)
Оказалось, что более менее распространенными оказались конденсаторы 3.3мкФ – они используются в автомобильных двухполосных динамиках, и в каком ни будь магазине автозвука парочка да имеется.
Были найдены совершенно случайно и два конденсатора 22мкФ 50В.
Понятно, что не шла речь о том, чтобы вставить конденсатор в каждый оповещатель, а предполагалось всю линию оповещателей подключить через один конденсатор. Поэтому опасался использовать маленький 22мкФ 50В и попробовал 3.3мкФ 100В. Хотя конденсатор, через который были подключены 12 оповещателей 5Вт, не грелся.
Разница в звуке с разными конденсаторами вообще не ощутилась, и решено оставить пока 3.3мкФ 100В — пусть инженер сам думает что дальше.
Читайте документацию! Особенно если вы инженер. ДБ.
Chemical Brothers — Das Spiegel (для проверки атаки и распада)
Вам вряд ли удастся найти более обширную, усеченную и полностью сокращенную коллекцию звуков, полученных с помощью электроники… Именно поэтому «Das Spiegel» — это великолепная проверка дисциплины ваших ораторов в том, что касается атаки и затухания. Помимо барабанной ритм-гитары и выдувной мелодики, каждый звук здесь, казалось бы, был разработан, чтобы возникать из ниоткуда и так же внезапно исчезнуть…
От четырехгранной стреловидности барабанного паттерна до писков, шипений и скрипов на заднем плане по мере нарастания мелодии — контроль должен быть военным. И гудящие, почти непрерывные басы только усугубляют испытание.
Двойное дно
Корпус — предмет особой гордости. Он полностью производится силами Arslab с минимальной степенью автоматизации. Единственный автоматизированный процесс — нарезка МДФ, которая выполняется на станке с ЧПУ. Далее, разрезанный и профрезерованный лист вручную собирается, склеивается, внутрь вставляются перегородки. Все поверхности изнутри демпфируются слоем битума, а затем заглушаются специальным акустическим поролоном датского производства. Если ради любопытства заглянете внутрь корпуса какой-нибудь другой акустики сравнимой цены, в 90% случаев вы увидите голый МДФ и, в лучшем случае, пышный кусок синтепона в качестве звукопоглотителя.
Подавляющее большинство операций по сборке и отделке выполняются вручную, в том числе покраска, наложение и полировка нескольких слоёв лака. Каждая пара акустических систем — это уникальный продукт, имеющий свой серийный номер. Всё в лучших традициях High End.
Пропорции и размеры корпуса Arslab Classic 2 по современным меркам вполне классические: абсолютный прямоугольник с острыми гранями, узкий 180-мм фасад и высота около одного метра. Вес при этом весьма солидный, масса одной колонки — 20 кг. Сказываются толстые стенки и большое количество внутренних перегородок с отверстиями, выполняющих функцию рёбер жесткости.
Дно у акустики двойное. К основному корпусу снизу прикручивается площадка такого же размера что и днище, а уже в неё вкручиваются четыре регулируемых по высоте шипа. В ковролин входят отлично, но если на полу настелен ламинат или паркет, который вам особенно дорог, рекомендую сразу озадачиться покупкой красивых виброразвязывающих подставок под шипы или же по старинке воспользоваться монетками.
Регулируемые шипы и основание из МДФ обеспечивают хорошую виброразвязку
Акустическое оформление корпуса — фазоинверторное. Один порт большого диаметра расположен на задней стенке. В итоге бас получается чёткий, без выраженного затягивания или смешивания нот. Гулкость, характерная для такого оформления, минимальная и заметна только на нижних нотах. Собственно, пора переходить от физики к лирике.
Thundercat — Uh Uh (для проверки контроля низких частот)
Калифорнийский басист Thundercat представил один из самых востребованных критиками альбомов 2017 года, в рамках которого публика услышала «Uh Uh» — краткое, но изнурительное исследование шестиструнной электробас-гитары. Он играет с такой безумной виртуозностью, что вашим динамикам негде спрятаться…
Расширение басов, скорость, тональные вариации, а также атака и затухание — все это подвергается проверке, которой так опасаются инженеры по акустике. Здесь требуется четко определенная, хорошо описанная вариация тональности и интенсивности нот. В умелых руках это замечательно атлетичная игра, но при менее умелом ходе — это просто низкочастотный беспорядок.
Sex Pistols — Pretty Vacant (для проверки focus stereo)
Хотя в то время это считалось опасным для британской цивилизации, Sex Pistols вовсе не походили на какую-либо угрозу. И здесь они действительно звучат великолепно!
С учетом того, с чем им приходилось работать (гитара, бас и барабаны довольно примитивного типа, а также вокал, который, хотя и неотразим, но вряд ли является мелодической парадигмой), постановка Криса Томаса «Pretty Vacant» почти чудо! С абсолютно явной формой и расположением ударной установки, он тщательно проверяет способность динамиков формировать цельный образ всей сцены.
Видеообзор полочной акустики Penaudio Cenya Signature
Обсуждение полочной акустики Penaudio Cenya Signature
Замечательно звучат в паре с Octave V 40 SE, либо моделями старше. Из транзисторных Roksan blak. Либо похожие по звучанию.
Аудиомания большие молодцы, не накручивают цены на продукцию которую возят из заграницы. К примеру эти Сеньи в Италии стоят 5 390 евро (можно посмотреть цены на сайте Итальянского дистрибьютора). Делим 349 650 / 5 390 = чуть меньше 65 руб. за евро. Курс ЦБ на сегодня 61 рубль + коммисия банка за конвертацию + за перевод денег итого и выходит около 65 рублей за евро, все честно.
А вот бывают дистрибьюторы в России далеко не такие порядочные.
Безумно красивые колонки. Купили год назад, цвет Visa Birch, теперь судя по фото он переименовался в Karelian Birch. Незнаю откуда это, но испытываю эстетический восторг когда смотрю на ВЧ динамик. то ли сделан он очень красиво, то ли греет то, что один такой динамик стоит 19 000 рублей (по докризисным ценам). Цвет боковин потрясающий, очень красивый рисунок, немного переливается на свету (как я писал в своем отзыве после покупки). Лака на Сеньях совсем не видно, что также добавляет натуральности облику. На всех остальных частях АС, полосатое дерево, изготовленное методом спресоввывания листов — слегка фактурное на ощупь! Невероятно, как они это делают, по идее, после резки оно должно быть гладкое. А эти попадающиеся местами следы от сучков на полосатых частях, еще больше добавляют натуральности и делают каждую АС абсолютно уникальной. Можно определить, не твоя ли пара засветилась на фото в журнале или на выставке. Места стыков на краях и углах сделаны с ювелирной точностью, как буд-то там нет стыка, и они единое целое. После владения такими АС, колонки других брендов выглядят как «безвкусная штамповка».
Клеммы с платиновым покрытием — очень качественные, затягивают любую лопатку раз и навсегда. До лопаток у нас был кабель с бананами и для них все еще продуманнее — клемма состоит из двух частей, первая служит для прижима лопатки или оголенного кабеля, а вторая крайняя часть вращается чтобы затянуть внутри себя банан. Очень удобно! Расслабил клемму вставил свободно банан и затянул его как следует. Без трения и изнашивания разъемов от всовываний бананов туда-суда. Не зря один такой разъем сейчас стоит почти 8000 рублей (в каждой АС стоит по два таких красавца).
В остальном все не менее качественно — съемные сеточки (закрывающие всю лицевую часть) держатся на магнитах, сама ткань приятная с легким атласным отблеском. Упаковка — добротный деревянный ящик с плотным поролоном.
Что касается звучания, то оно не менее качественное и красивое чем сами Сеньи (при соответствующие аппаратуре). Сейчас они подключены к качественной (но не слишком дорогой) связке мощника Perreaux Audiant 100p и ЦАПа Hegel HD25. Конечно если использовать более дорогостоющую технику, то звучать они будут еще красивее и достовернее
Но даже сейчас звук натуральный, комфортный, чистый и что очень важно — живой и очень реалистичный. Вокальный джаз, рок — очень здорово, играет прямо здесь перед тобой в живую
Никакого дискомфорта, долго не утомляют. Живые концертные записи, с дыханием зала, с отсутствием студийной причесанности, создают невероятное ощущение присутствия в зале на том самом концерте.
Источник