Тест напольной акустики focal aria 948: лён и характер

Опора и ключ

На конструкции основания есть смысл остановиться подробнее. Первая особенность — система ножек-опор и шипов. В базовом положении шипы выкручены, и тогда основание опирается на закрепленные на нем резиновые ножки-опоры. Но если шипы вкрутить, они проходят через отверстия в ножках насквозь, и уже опирается не на резиновые ножки, которые в таком случае просто повисают в воздухе, а на массивные шипы.

Металлическое основание Focal Aria 948 и регулируемая при помощи ключа-шестигранника ножка-опора

Регулировка у шипов осуществляется сверху — процесс вполне удобный. Специальный «ключ» для регулировки шипов прячется потом в защелку, расположенную снизу, с внутренней стороны одного из защитных грилей. Замечу, что под шипы желательны какие-либо подставки, однако в комплекте их нет.

Вторая особенность подставок акустики — пространство между корпусом и нижней основой. И это вполне логично, так как на нижнюю поверхность корпуса выведен второй фазоинвертор. Сам по себе фазоинвертор, направленный в основание, не редкость, но в нашем случае все несколько сложнее.

Основание и направленный в него нижний порт фазоинвертора

У напольных моделей акустики в линейке Focal Aria в конструкции используется по нескольку фазоинверторов. У модели помладше их три, а у Aria 948 — два, один на нижней поверхности корпуса, а второй на передней части. По описанию, цель такой конструкции в том, чтобы обеспечить одновременно глубокий и быстрый бас.

Включение

Акустика позволяет только двухкабельное подключение. На мой взгляд, это — оптимальный вариант. Внешне клеммы невзрачные за счет обрезиненных ручек, но в использовании удобные, особенно если подключать кабели с лопатками. Конструкция же позволяет использовать и лопатки, и «бананы» или «перья», и неразделанный или просто обжатый гильзами кабель.

Производитель рекомендует для этой акустики площадь помещения от 30 квадратных метров. Расстановку лучше пробовать на месте, в моем случае небольшой разворот оказался предпочтительней параллельной позиции.

овая система состояла из интегрированного усилителя Denon PMA-2500NE, CD/SACD проигрывателя Denon DCD-2500NE и кабельной обвязки Inakustik серии Referenz. С одной стороны, я пожалел о невозможности использовать комплект Audionet, с которым тестировал линейку Focal Sopra, и для этого теста, но с другой стороны — слишком значимым получился бы ценовой и классовый перекос между компонентами и акустикой. Конечно, в процессе теста нужно делать поправку на особенности источника и усиления, но в данном конкретном случае они — величина известная, так что определиться со свойствами акустики не составит особого труда.

Измерения

Минимальное значение импеданса колонок зафиксировано в районе 140 Гц и на частоте настройки ФИ системы 42 Гц, в обоих случаях сопротивление равно 4,3 Ом. Максимум, равный 20 Ом, отмечен на частоте 2,4 кГц. Таким образом, «Хорусы» 816V не должны стать сложной нагрузкой для усилителя. Изломы кривой в районе 170 Гц и 1,1 кГц к заметным особенностям на АЧХ не приводят, хотя нижний резонанс четко прослеживается на индивидуальных АЧХ динамиков СЧ/НЧ звена и фронтального порта.

В диапазонах баса и верхних октав чувствительность колонок подрастает. Вплоть до 20 кГц рабочий диапазон укладывается в +/–4 дБ, нижняя граница рабочего диапазона по уровню +/–3 дБ достигает 49 Гц. Широкая диаграмма направленности позволяет слегка отворачивать колонки от прямого направления на слушателя, в некоторых случаях это будет даже полезно, выравнивая чувствительность СЧ и ВЧ диапазонов.

Звучание

Chorus 816V отличаются динамичным звучанием, тональный баланс несколько сдвинут на края частотного спектра, особенно плотно подается верхний бас, так что ритм-секция в музыке любых жанров «смотрится» более чем презентабельно. Упругий бас с солидным запасом прочности и амплитуды уравновешивается на другом краю частотного спектра сочными дискантами с образцово острым звучанием хайхетов и прочей высокочастотной мишуры. Здесь есть лишь один недочет: несмотря на хорошую детальность, верх иногда звучит «ершисто».

В целом, ровный СЧ диапазон имеет небольшой акцент на нижней середине, поэтому мужской вокал или тембры фагота, виолончели, акустической гитары воспроизводятся с особой основательностью. Отменно отрабатывая звук на всевозможных динамических всплесках, ко-лонки чуть менее внимательно относятся к мелочам аранжировки и обертональной структуре звука. Сцену француженки строят эффектно, с размахом и укрупнением образов переднего плана, выпукло подаются басовые и дискантные образы, дальние слои пространства прорисовываются чуть менее точно и подробно.

Цена: 57 960 рублей.

Звук: мягкий и беззлобный

Дальше интересно было попробовать что-то новее (по времени записи и издания) и «позлее». Выбрал альбом Katatonia «Viva Emptiness». Быстро, достаточно детально, воздух и объем неплохи. Бас не столь глубокий и массивный как я ожидал, но есть скорость и подвижность. Единственное, чего явно не вышло, — «злого» звука. Это довольно сложно описывать в тексте, но другого определения я придумать не могу. И совершенно нет ощущения «маршевого солдафонства». Вообще нет, даже в виде намека.

Запись Первой симфонии Малера я поставил на диске SACD, благо что проигрыватель позволяет. Звук получился подробным, объемным и воздушным, с неплохой передачей и собственно музыки, и ощущения объема зала. Но окраска показалась уже неуместной, а звучание слишком мягким и слитным, что заметно на примере того, как воспринимаются отдельные инструменты и оркестр в целом. Хотелось бы большей точности и разборчивости.

Крепления динамиков прикрыты декоративными кольцами

По ощущениям выходит так, что окраска-то и не сильно выражена, и равномерно распределена практически по всему диапазону, но то, что в одном случае воспринимается, как характер и почерк, в других условиях уже может оказаться недостатком. Хотя тут многое зависит от слушателя — даже в плане записей классической музыки мне встречались издания изначально исполненные, записанные и сведенные более вычурно, чем все то, что в данном случае привнес тракт, но эти записи, несомненно, кому-то нравились и нравятся.

И последняя запись в рамках этого теста — Glenn Gould «J.S.Bach, The French Suites». Объемное и наполненное звучание, вполне живое и эмоциональное, но мне не хватило и стройности, и точной передачи тонких нюансов, оттенков исполнения. Хотя если не пытаться вслушиваться в детали, то как раз манера исполнения Гленна Гульда оказывается хорошо слышимой и легко опознаваемой.

Льняные волокна

Focal сама делает динамики для своих АС, поэтому конструкция и материалы могут быть необычными — многолетние наработки и собственная производственная база расширяют возможности для реализации идей на практике.

Внешнее оформление твитера Focal Aria 948. Если защитный гриль снят, то твитер оказывается весьма уязвимым

Твитер, традиционно для Focal, купольный, но вогнутый. Такую форму разработчики используют не первый год и в разные времена для купола применялись разные материалы. Сейчас у старших линеек акустики это бериллий, а у линейки Aria купол сделан из алюминиево-магниевого сплава. Конструкция дополнена демпфирующим материалом Poron и не глубоким, но отчетливо видимым рупороподобным волноводом. Отмечу, что если грили сняты, твитер открыт и его ничто не защищает.

Среднечастотный динамик с диффузором, изготовленным из стекловолокна и льняных волокон

Среднечастотники и низкочастотники оснащены фирменными диффузорами — мембраны толщиной около полумиллиметра сделаны из слоя льняных волокон, проклеенного с обеих сторон тончайшей стеклотканью. Производитель дает следующие цифры по соотношению: 0,4 мм хлопкового волокна и два слоя по 0,04 мм стекловолокна. В целом, если осмотреть и ощупать диффузоры, становится понятно, что конструкция и правда очень тонкая, легкая, но вместе с тем жесткая.

Непараллельность

Первые впечатления от акустики позитивные. Изготовлено все аккуратно, внешность далека от «простого ящика». По форме и сути это классические напольники, какими мы их привыкли видеть. Корпус изготовлен из МДФ высокой плотности, а по имеющимся характеристикам толщина МДФ местами доходит до одного дюйма. Хотя понятно, что не все элементы корпуса имеют такую толщину.

Система на которой тестировалась акустика Focal Aria 948

Боковые стенки, если присмотреться, не параллельны друг другу — корпуса чуть сужаются к задней стенке. Боковые поверхности могут быть отделаны черным или белым (как в нашем случае) рояльным лаком или пленкой под орех. Качество лака очень приличное.

Сверху Focal Aria 948 отделана закаленным стеклом

Передняя и задняя поверхности корпусов отделаны кожей. В документации к акустике подробности не указаны, материал назван именно кожей, а понять по внешнему виду — натуральная она или искусственная я не смог

Впрочем, это не столь важно, выглядит он красиво, а для звука должен сыграть позитивную роль, особенно на передней панели корпуса

Объемные защитные грили у Focal Aria 948 закрывают всю переднюю поверхность. Держатся грили на магнитных креплениях

Верхняя часть корпуса прикрыта закаленным черным стеклом с логотипом Focal. Нижнее основание изготовлено из алюминия и отделано чем-то похожим на черную порошковую краску — поверхность получилась шершавая, фактурная.

Особенности Ключевые технологии

Подвес из PORON для комфортных ВЧ

В твитере TNF мы реализовали два сущесвенных улучшения нашего алюминиево-магниевый твитера. В подвесе купола используется Poron, материал с памятью формы. Этот материал применяется в знаменитом твитере Utopia Beryllium, что позволяет снизить искажения в три раза в диапазоне 2-3 кГц, где человеческое ухо имеет наибольшую чувствительность. Пространственные характеристики инвертированного купола и очень низкая направленность уже значительно превосходит обычные купола, используемые нашими конкурентами. Это гарантирует невероятно широкую звуковую сцену, что делает расположение точки прослушивания менее критичным.

Оригинальный диффузор FLAX

Динамики с диффузором сэндвичем Flax производится Focal во Франции с 2013 года. Благодаря своему оригинальному дизайну имеет великолепные акустические характеристики. Он изготовлен из высококачественного льняного волокна, заключенного в два тонких слоя из стекловолокна. FLAX конус характеризуются их естественным звуком с малой окраской, насыщенностью воспроизведения в регистре средних частот и хлёстким басом.

Легкость волокна способствует высокому внутреннему демпфированию, высокой скорости перемещения и высокой изгибной жесткости. ЛЁн в два раза легче, чем стекловолокно, потому что имеет полую структуру. Он также обладает очень низкой эластичностью, что даёт высокую изгибную жесткость.

Описание

  • Композитный диффузор FLAX
  • Новый твитер TNF
  • Динамики для акустических систем ARIA, разработанны и изготовленны во Франции компанией Focal
  • Передняя панель отделана экокожей. Верхняя панель из стекла.
  • Отделки боковых панелей: виниловая плёнка — Noyer, чёрный лак — Black High Gloss, натуральнй шпон ореха — Prime Walnut. 

Звук: голосистый и породистый

Первая запись для этого теста — альбом Jacintha «Here's To Ben». Звук объемный, насыщенный, бархатный, но в то же время воздушный и быстрый. Без труда можно заметить некоторую яркость и теплоту, звук светлый и явно эмоционально-насыщенный. Но все это очень хорошо оттеняется подвижностью, легкостью — несмотря на объем и масштаб, звук не пытается превратиться в тяжеловесную малоподвижную стену.

Клеммы для подключения акустических проводов. Конструкция Focal Aria 948 подразумевает только двухкабельное подключение

Грубости в звуке тоже не наблюдается, как, впрочем, и явной резкости. Подача слитная, музыкальная, с упором на эмоции и открытость. Сцена строится правильная, с хорошей шириной и только чуть меньшей, чем хотелось бы, глубиной. Ощущение воздушности и объема присутствует в должной мере, а может быть, и даже чуть больше.

Инструментальные и вокальные партии пропорциональны, хотя на примере этой записи можно заметить, что вокал немного подчеркнут. Тут не приходится удивляться, имея представление именно о французской музыкальной культуре. Да и сама компания Focal не раз отмечала, что отношение к воспроизведению вокала у них особенное. Похожий почерк я встречал в разных системах и с современной, и с винтажной техникой. По моим наблюдениям, он хорошо приживается у владельцев, в фонотеках которых много разных вокальных произведений. Пожалуй, даже при наличии некоторой окраски и специфики звучания эти качества можно поставить акустике в плюс.

Передняя и задняя панели корпуса Focal Aria 948 отделаны кожей

Следующая запись — Arnett Cobb, Guy Lafitte «The Defenitive Black&Blue Sessions». Звучание живое, воздушное, насыщенное. По ощущениям есть некоторое смягчение верхнего баса и нижней середины. Хотя в целом бас многогранный, а явную его глубину и предельную скорость по этой записи определять сложно. Верхние частоты прозрачные, умеренно яркие, но без синтетики и явной жесткости. Середина одновременно бархатная и прозрачная.

Детальность достаточно высокая и динамика неплоха, но в звуке в целом нет подчеркнутого акцента на детальность и явную аналитичность подачи. Наоборот, преобладают неутомительная эмоциональность, слитность, певучесть и музыкальность. И хотя лично я привык к другой подаче, не могу не отметить способность этой акустики вызывать интерес, увлеченность, погружать слушателя в эмоции музыки. И что еще существеннее — делать это крайне ненавязчиво.

Твитер Focal Aria 948 и отделка передней панели

Еще альбом — Nils Landgren «‎Sentimental Journey». По ощущению запись воспроизводится чуть ярче и экспрессивнее, чем обычно. Присутствует, но не слишком заметна, некоторая нордическая прохлада, сочетающаяся с тонким романтизмом. Вокальные партии хорошо очерчены и прорисованы. Вокал не акцентирован, но тем не менее характерно выразителен для этих колонок. В целом детальность и динамика на приличном уровне, не оставляет ощущение ровного, слитного звука. В нюансах и послезвучиях иногда просматривается некоторая «второстепенность», сглаженность. Но это свойство выражено очень слабо, и я бы скорее отнес его к специфике сочетания тестового тракта с акустикой, нежели только к акустике как таковой. При определенной сглаженности в нюансах звук полновесный, легкий, объемный и подвижный, что в сочетании с прочими качествами создает весьма увлекательную музыкальную картинку.

Конструкция

Компания Focal-JMLab, вторая часть названия которой расшифровывается как Jacques Mahul Laboratories, является одним из самых авторитетных производителей динамиков и акустических систем Франции. Свой путь фирма начинала в конце семидесятых прошлого века, когда ее основатель Жак Мауль ушел из фирмы Audax с твердым намерением сделать собственный бизнес. Для начала он воплотил в жизнь ряд наработок по изготовлению динамиков под маркой Focal, затем стал делать акустические системы с лейблом JMLab.

Серия Chorus 800V относится к числу линеек начального уровня компании. Особенность линейки — оригинальный дизайн, на любой витрине громкоговорители выделятся среди конкурентов от других производителей. Чтобы придать «Хорусам» узнаваемый облик, разработчики воспользовались услугами известной дизайнерской студии «Pineau at Le Porcher», специалисты которой использовали в «Хорусах» модный V-дизайн.

Символ V угадывается в форме грилей и других элементах конструкции колонок. Для того чтобы еще больше подчеркнуть индивидуальность новых громкоговорителей, боковины их кабинетов отделываются под мока или эбеновое дерево, остальная поверхность покрывается черным акриловым стеклом

Верхняя часть фасада привлекает внимание алюминиевым волноводом твитера, защищенного металлической сеткой

Корпус Chorus 816V делается из листов MDF толщиной от 20 до 25 мм, причем внутренние стенки кабинета специально сделаны непараллельными для устранения стоячих волн во внутреннем объеме. Для повышения отдачи на нижних частотах французы применили двойной порт PowerFlow.

Порт на лицевой панели громкоговорителя должен улучшить субъективное восприятие плотности баса, второй порт, встроенный в днище кабинета, дает басу большую глубину. Расстояние от нижнего порта до «пола» фиксируется алюминиевой подставкой со спе-циальным рассеивателем.

Кросовер Chorus 816V выполнен в 2,5-полосной конфигурации. Диапазон частот свыше 3 кГц озвучивает новый твитер TNV. Как и его предшественник TNC из предыдущих версий «Хорусов», новый твитер оснащен инвертированным 25-мм куполом из сплава алюминия и магния, но имеет улучшенный мотор с неодимовыми магнитами и новую систему охлаждения, в которой разра-ботчики отказались от применения ферромагнитной жидкости, считая, что она плохо влияет на скорость отклика излучателя.

Динамики СЧ/НЧ звена имеют диаметр 165 мм и комплектуются мембранами из композитного материала Polyglass, разработанного французами более 10 лет назад для замены качественных, но очень дорогих W-мембран, применявшихся в референсных громкоговорителях JMLab.

Polyglass производится на основе целлюлозных конусов с пропиткой, покрываемых затем тон-ким слоем силикатных микрочастиц. Мидвуфер модели 816V работает от низов до 3 кГц, басовик озвучивает частоты до 300 Гц. В отличие от СЧ/НЧ излучателя, оборудованного центральной фазовыравнивающей пулей, басовик оснащен широкой пылезащитной чашкой, повышающей жесткость мембраны.

7 РАЗ ОТМЕРЬ

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Focal Aria 948

Большой объём корпуса позволил снизить частоту основного резонанса системы до 37 Гц, что в совокупности с солидной площадью НЧ-диффузоров обещает мощный и глубокий бас. Правда, усилителю при этом придётся нелегко — на 90 Гц сопротивление системы падает до 2,3 Ом, да и в голосовом диапазоне от него потребуется довольно высокий ток

Что ценно, импеданс в этой самой важной области мало зависит от частоты, поэтому вплоть до раздела СЧ и ВЧ-полос линейна и фазовая характеристика (верхняя кривая). Впрочем, и разделительный фильтр с центральной частотой 2600 Гц не даёт резких фазовых сдвигов

Судя по двойному резонансному горбу, в схеме имеются элементы компенсации реактивной составляющей. За счёт этого несколько облегчается согласование с усилителем, поскольку он, по сути, работает на активную нагрузку. Важно и то, что в ВЧ-диапазоне импеданс держится в пределах 7 — 8 Ом, и здесь выходные каскады будут работать в облегчённом режиме.

Амплитудно-частотная характеристика Focal Aria 948

Типичная картина для акустики этой марки — образцовая линейность во всём рабочем диапазоне и заметный подъём после 12 кГц. Такая АЧХ делается французскими инженерами специально, чтобы компенсировать поглощение высоких частот в жилых комнатах с мягкой мебелью. Если же акцент на ВЧ нежелателен, слегка разверните колонки от места прослушивания. При этом ни передача атмосферы, ни пространственные характеристики, ни фокусировка мнимых источников не ухудшатся, поскольку диаграмма направленности новых твитеров TNF очень широкая. Это видно по характеру кривых, снятых на акустической оси и при отклонениях от неё на 30 и 50 град. (зелёная и красная). Вплоть до 10 кГц они идут вровень с осевой, а выше имеют небольшой спад с последующим подъёмом вплоть до ультразвуковой области.

Фазоинверторы (чёрная кривая) дают минимум призвуков и, несмотря на переднее расположение одного из портов, на звучание влиять не будут.

Чувствительность довольно высокая, порядка 91,5 дБ (2,83 В/1м), но, учитывая характер импеданса, усилитель понадобится мощный, не менее 100 Вт на канал.

  • МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
  • 1. Huey and the New Yorkers, «Say It To My Face». Naim Label, 2013
  • 2. The Rolling Stones, «Steel Wheels». Virgin, 1989
  • 3. Carl Orff, «Carmina Burana». Andre Previn and LondonSymphony Orchestra. EMI Classic, 1993

  • КОМПОНЕНТЫ
  • CD-проигрыватель Primare CD-22
  • Интегральный усилитель Bryston B-100 SST
  • :
  • — межблочные Cardas Clear Light RCA 1 м
  • — акустические Cardas Clear Sky Banana 3 м
  • — сетевые Physics Style PW-Reference, Musical Wire Cadence Signature

Не упустите Эксперты Focal также рекомендуют


Aria 926

Акустика для любителей музыки

3-полосная акустическая система

Aria 926 представляет собой 3-полосную акустическую систему для дома. Ценители музыки будут в восторге от ее акустических качеств. Aria 926 является доступной акустической системой аудиофильского класса.

Они способны показать всю глубину музыки слушателю увлечённому музыкой . Динамики с диффузором из льна характеризуются естественным звуком без окраски, насыщенным среднечастотным регистром и плотным басом. Звучание системы однородно и обладает великолепной динамикой. Aria предлагает современный взгляд на классический дизайн.

и идеально подходит для помещений площадью от 20 м 2 , для прослушивания с расстояния 3 м.

Доступные варианты отделки: Black High Gloss, Prime Walnut (натуральный шпон), Noyer.


Aria 936

Динамичный звук

3-полосная акустическая система

Aria 936 это стройные 3-полосные акустические системы с элегантным дизайном. Линейные и динамичные, благодаря 3 низкочастотным динамикам. Натуральность звучания близкая по характеру студийным стерео мониторам. Эти акустические системы также идеально подходят для создания впечатляющей системы домашнего кинотеатра. Они способны показать всю глубину музыки слушателю увлечённому музыкой. Динамики с диффузором из льна характеризуются естественным звуком без окраски, насыщенным среднечастотным регистром и плотным басом Звучание системы однородно и обладает великолепной динамикой. Aria 936 это современный взгляд на классический дизайн.

Предначена для помещений площадью от 25 м 2, для прослушивания с расстояния 3-3,5 м.

Доступные варианты отделки: Black High Gloss, Prime Walnut (натуральный шпон), Noyer.

359 990 ᵽ /пара Black High Gloss, Prime Walnut

329 990 ᵽ /пара Noyer


Aria S 900

Ваша Aria 906 на правильной высоте

Напольные подставки Aria S 900 

Подставки адаптированы к установке полочных акустических систем в различных интерьерах.

Чёрная, сатинированная верхняя площадка, центральная колонна с кабель каналоми и возможностью засыпки из матового алюминия, основание из закалённого стекла чёрного цвета, резиновые ножки или шипы.

Ключевые особенности

Элегантный дизайнИзысканные материалыНадёжное крепление акустической системы Aria 906 с помощью болтов, оптимальная виброизоляция и высокая стабильностьУникальная отделка: матовый алюминий, черная глянцевая основа


Aria SR 900

Домашний кинотеатр с звуковыми спецэффектами!

2-полосная биполярная акустическая система

Ария SR900 является 2-полосной биполярной акустической системой объемного звучания с теми же уникальными акустическими характеристиками, что и другие системы серии Aria.

В комплекте с Aria 936, акустической системой центрального канала Aria CC 900 и сабвуфером Sub 1000 F, акустические системы объёмного звучания Aria SR 900 образуют великолепную систему 5.1 для домашнего кинотеатра

Благодаря двум сендвич-диффузорам FLAX диаметром 130 мм система обеспечивает высокую четкость и естественность звучания.

Для воспроизведения высоких частот имеются два твитера с мембранами из сплава алюминия и магния, подвесом из Poron и волноводом для лучшего контроля направленности звука. Благодаря небольшой глубине SR 900 очень компактны. Их легко интегрировать в ваш интерьер, используя прилагаемую систему настенного монтажа Polyfix.

Доступные варианты отделки: Black .


Aria CC 900

Увлекающимся домашним кинотеатром

2-полосная акустическая система центрального канала

Aria CC 900 2-полосная акустическая система центрального канала отлично сочетается с остальными акустическими системами линейки Aria

Она была разработана с особым вниманием к тембральной согласованности для получения однородной звуковой сцены в системах объёмного звука различных конфигураций

модельный ряд линейки Aria достаточно широк что позволяет использовать большое количество вариантов конфигураций многоканальных систем для помещений любых размеров. Акустическая система центрального канала CC 900 является ключевым элементом многоканальной системы . Она обеспечивает идеальную согласованность между звуковым и видеорядом . Динамики с композитным диффузором Flax оказывают существенное влияние на разборчивость и естественность звучания диалогов.

Акустическая система центрального канала Aria CC 900, с парой Aria 936, двумя акустическими системами объёмного звучания Aria SR 900 и сабвуфером Sub 1000 F, образуют сбалансированную систему с действительно выдающейся звучанием в составе многоканальной системы 5.1.

Рекомендуется для помещений размером от 20м2, для прослушивания с расстояния 3 м

Доступные варианты отделки: Black High Gloss, Prime Walnut (натуральный шпон), Noyer.

Выводы

Focal Aria 948 — крупная акустика для не самых маленьких помещений. Она эмоциональная и с характером. Она явно располагает к долгим и неутомительным прослушиваниям самых разных жанров. Не стоит ждать от Focal Aria 948 мониторной точности или той детальности, которую можно услышать у колонок из серий Sopra и Utopia. Но наверняка можно рассчитывать на живой и нескучный звук (между прочим, сейчас это качество встретишь не так часто).

Отмечу, что к выбору усилителя нужно отнестись серьезно. Сочетаний много, но я советую остерегаться моделей, которые подчеркивает и украшают звук или делают его жестким.

Однако прежде всего следует сопоставить характер звука этих систем с личными предпочтениями и взглядами. Если они совпадают, вероятно знакомство окажется долгим.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: