Тест полочной акустики kef r3: сложной музыке

Форма и содержание

Применение специального запатентованного состава в диффузорах басовых драйверов дало им жесткость, достаточную для равномерных движений в режиме практически идеальных поршней. И также дало им легкость, необходимую а для моментального отклика на электромагнитные импульсы.

Строение басового драйвера из линейки KEF Reference

Фронтальные панели колонок выполнены из ламинированного алюминиево-полимерного композита. Они сверхпрочные, что помогает им устранить дифракции, которые могли бы вызвать излом в АЧХ.

Форма и размещение внутренних распорок продиктованы стремлением минимизировать стоячие волны — они также оптимизированы с использованием компьютерных алгоритмов. Физическое отделение плат с кроссоверами от стенок корпусов исключает вредоносное воздействие вибраций.

Частотный диапазон сабвуфера KEF Reference 8b начинается с 18 Гц. На два 9-дюймовых излучателя работают по 500-ваттному усилителю

Портам фазоинверторов придан аэродинамический профиль, чтобы устранить шумы турбулентности. А специальная система регулировки позволяет удлинить или укоротить порты, чтобы приспособить низкочастотную отдачу к особенностям помещения и расположению колонок.

строить

(Изображение предоставлено: KEF)

Это великолепно сделанные башни с большой тщательностью, подходящие как по форме, так и по отделке. Мы не можем думать о конкуренте, который идет так далеко, чтобы согласовать цветовую гамму приводных блоков в соответствии с отделкой шкафа. Или тот, который имеет такие хорошо разработанные решетки, что звук динамиков практически не меняется, когда они остаются на месте.

Эти магнитные решетки заслуживают особого упоминания. Вместо обычной МДФ или формованного пластикового каркаса, KEF использовал не менее 13 слоев микроволокна, чтобы создать нечто, похожее на замшу. Это необычный материал, и нам это нравится.

Внимание к деталям простирается под этим элегантным экстерьером. Этот прочный корпус, доступный в белом глянце, черном глянце и орехе, представляет собой тщательно укрепленную конструкцию, в которой используется ограниченное демпфирование слоев между внутренними распорками и панелями шкафа

Цель состоит в том, чтобы создать низкорезонансную и прочную платформу для работы с приводами.

Использование массива драйверов Uni-Q (где твитер расположен в центре драйвера среднего уровня) вряд ли удивительно. KEF использовала эту технологию в течение десятилетий, ссылаясь на более постоянные дисперсионные характеристики и улучшенную интеграцию в качестве преимуществ по сравнению с обычным раздельным расположением.

Uni-Q, используемый в R5, является 12-м поколением этого массива, который теперь имеет полностью переработанную систему двигателя для алюминиевого блока среднего диапазона 12,5 см и добавленную демпфирующую полость за алюминиевым твитером диаметром 25 мм, чтобы уменьшить влияние необходимого разрыв между двумя водителями спереди.

(Изображение предоставлено: KEF)

Эта отделка вокруг Uni-Q не просто для того, чтобы все выглядело аккуратно. KEF называет это Shadow Flare, и он имеет форму, уменьшающую дифракционный эффект краев шкафа на выходе массива.

Большая работа проделана и для этих двухдюймовых 13-сантиметровых бас-гитары. Их конус представляет собой двухкомпонентную конструкцию, в которой мелкая вогнутая алюминиевая оболочка привита на бумажный конус. Идея состоит в том, чтобы получить лучший баланс жесткости, низкого резонанса и веса. Моторная система и подвеска также были отточены, чтобы снизить искажения и повысить точность.

Два задних порта стрельбы настраивают этих басистов. Эти порты являются гибкими, а не жесткими, чтобы уменьшить любые продольные резонансы, которые могут добавить искажения к выходу колонок среднего уровня. Это то, что было впервые представлено в KEF для LS50 много лет назад и, кажется, работает хорошо.

Эти порты также могут быть полностью или частично заблокированы поставляемыми поролоновыми заглушками, которые могут быть полезны, если низкочастотный выход динамиков угрожает вашей комнате для прослушивания.

Найду все, что бы ты ни спрятал

Условия прослушивания были интересными: R3 стояли высоко, где-то на уровне 100-120 см, но в достаточно свободном пространстве

На расстоянии пары метров от акустики низкочастотный динамик, находящийся ближе к ушам, перетягивал на себя все внимание, так что пришлось сесть подальше — комната для прослушивания позволяла такие маневры. Для чистоты эксперимента R3 включали с несколькими усилителями — со стареньким Cyrus 8VS и парой Primare, маленьким I15 и суровым I35

Также меняли и источники от цифры до ленты.

Пожалуй, я не могу вспомнить акустику, которая так ярко и честно показывала бы разницу между компонентами тракта при их замене. По ощущениям, от себя KEF не вносят практически ничего — разве что добавляют присущей металлическим динамикам звонкости и воздушности на верхах, что отлично подходит электронной музыке и гремящей меди в джазе.

Есть и фирменный акцент на голосе, но значительным и ярким я бы его не назвала — да, прекрасные женщины вроде Imogen Heap выдвигаются вперед над инструментами и сэмплами, но не мешают вслушиваться в нежные аранжировки мелодий.

Акцент на верхе как раз в треках Imogen Heap позволил услышать больше подробностей, чем обычно — то тут, то там возникали небольшие, аккуратные детальки, идеально вписывающиеся в канву композиции, но раньше остававшиеся незаметными.

Тот же самый акцент подъярчил трещотки в «Way Out Is In» с последнего альбома The Glitch Mob, сместив привычный для меня фокус c ритм-секции и псевдострунных запилов. Причем сказать, что ритма не было, нельзя ни в коем случае: в отработке басов эти некрупные в общем-то полочники не сплоховали.

Сцену рисует объемную, четко разделяя инструменты. В «Supermoon» 65daysofstatic отчетливо шуршит справа, а скрипит — именно слева, и удары барабанов перемещаются точно за палочками. Звука для такой акустики очень много, и то самое «сладкое место», где он лучше всего, оказалось достаточно широким.

Особенно хорошо это было заметно на мелодиях из саундтрека «God of War» — эпичных, масштабных, суровых нордических оркестровых композициях с хором и кучей инструментов. Голоса не терялись между гулом струнных и протяжным бумканьем ритм-секции.

На Buckethead колонки с одной стороны обиделись, а с другой, наоборот, обрадовались. От жужжания Les Paul в «King James» натурально завелся диван, но и особенности не самой качественной записи колонки тоже показали. Причем интересно, что верхние струны в двадцатых ладах заметно доминировали над общей канвой композиции.

В связке с Primare у KEF получился, пожалуй, чуть ли не лучший тандем для электронщины. Бас — не самый густой, но четкий, хлесткий и очень, очень быстрый, совершенно не расплывающийся по времени и не забивающий собой детализацию. Вторая часть ремикса «Muse Breaks» от Infected Mushroom превратилась в мелодию, под которую хочется спасать мир, как раз благодаря такой четкой отработке баса. С помощью Cyrus же удалось подружить R3 с плотными мясистыми гитарами и тягучими духовыми.

Двойной контроль

Если посмотреть на конкурентов, то обычная активная акустика, как и всевозможные сетевые аудиосистемы, как правило, пульта ДУ не имеют вовсе. В первом случае подразумевается наличие пульта у предварительного усилителя или источника, а во втором все управление сводится к работе с приложением. У KEF LS50W есть и то и другое, что в отдельные моменты является огромным плюсом, а иногда может стать причиной стресса.

Фирменное приложение, используемое для настройки и управления, доступно в Google Play и App Store. С его поиском и установкой проблем не возникло, к работе же были некоторые претензии. Ставшего уже привычным интернет-радио и потоковых сервисов вроде Tidal и Spotify приложение не поддерживает, однако этот функционал в планах разработчиков стоит на первом месте. А к концу года обещают и поддержку работы в мультирумных системах.


Приложение выглядит стильно. Главное — на забудьте на свой сервер выложить картинки с обложками дисков

О настройках мы поговорим чуть позже, а пока хотелось бы обратить внимание на другую особенность. Дело в том, что приложение не является приоритетным средством управления

Им можно пользоваться лишь в тот момент, когда на акустике активен вход «Wi-Fi», а для выбора входа, как вы понимаете, нужно либо взять в руки пульт, либо дойти до правой колонки и нажать на ней сенсорную кнопку. Это несколько неудобно, тем более, расширенные настройки доступны только через приложение. Другими словами, если в момент прослушивания музыки с ПК, оптического или аналогового входа вас посетит мысль о том, что в настройках звука нужно что-то подправить, вам придется произвести целый ряд манипуляций, прежде чем вы доберетесь до нужного меню.


Вот так может выглядеть современная система: колонки и смартфон. FLAC CD-качества можно слушать по WiFi сети без потерь

Еще один фактор, снижающий комфортность использования: отсутствие видимой индикации входа. Индикаторы в принципе есть, но находятся они на верхней части акустики. С места прослушивания увидеть их невозможно. И с этим можно было бы смириться, если бы пульт имел отдельные кнопки для прямого выбора каждого из входов, но этого тоже нет. Входы выбираются путем последовательного перебора, нажатием одной кнопки. Таким образом, вы либо научитесь делать это вслепую, запомнив последовательность входов и отсчитывая нажатия от одного до другого, либо повесите над колонками зеркало, в котором будут видны индикаторы входов. Других идей у меня нет.

Угадайте: какой из трех пультов принадлежит тестируемой паре?

Ну и чтобы разбавить это безобразие позитивом, спешу поделиться своим главным открытием: при USB-подключении компьютера пульт ДУ может использоваться не только для управления громкостью, но и для управления воспроизведением! В пределах плейлиста вы можете переключать треки, ставить их на паузу и запускать снова. И это, на мой взгляд, главное достижение человечества с момента изобретения USB-ЦАП как такового!

Состав

В составе сегодняшней линейки KEF Reference пять разнокалиберных акустических систем: две напольных колонки Reference 3 и Reference 5, полочная Reference 1, колонка центрального канала Reference Centre, а также внушительный сабвуфер Reference Sub с 1000 Вт мощностью и двумя 9-дюймовыми динамиками. Этот набор обеспечивает широкие возможности комбинирования и при желании позволяет слепить любую акустическую конфигурацию от традиционной стереопары до нескромных синефильских 7.1 или 9.2 систем.

Нынешние флагманы линейки Reference — напольные колонки KEF Reference 5. На фото они выглядят небольшими, но в реальности их высота —135 см, а масса — 62 кг.

Все модели линейки, за исключением, разумеется, сабвуфера, выполнены по трехполосной схеме — инженеры KEF настаивают на том, что именно такая конструкция оптимальна с точки зрения отношения себестоимости к качеству звука. Более простая двухполосная схема вынудила бы разработчиков жертвовать либо глубиной баса, либо ровностью звуковых характеристик на стыке между средними и высокими частотами. С другой стороны, решение с четырьмя полосами существенно усложнило бы разработку кроссоверов, не давая при этом ощутимого выигрыша с точки зрения границ частотного диапазона.

Напольная акустика KEF Reference 3 хоть и скромней по размерам, чем флагманы Reference 5, но практически такая же мощная и точная

За средний и высокий регистр в трехполосных колонках Reference отвечают точечные коаксиальные излучатели Uni-Q c 1-дюймовым вентилируемым твитером, вмонтированным в центр 5-дюймового СЧ-динамика, а за бас — солидные вуферы диаметром 6,5 дюйма. Количество вуферов варьируется от одного в компактной полочной модели до четырех в старшей напольной. Обе напольные колонки исполнены по симметричной схеме Д'Апполито, ответственной за улучшение пространственности звучания.

Технические моменты

Взгляните на сами колонки, на их необычный дизайн, визуальным центром которого выступает электродинамический излучатель Uni-Q, ставший визитной карточкой KEF. От юбилейной модели героев нашего сегодняшнего обзора их отличает не только цвет, но и отсутствие надписи LS50 50th Anniversary Model, что, безусловно, окажет не лучшее влияние на их коллекционную стоимость в будущем. Колонки производятся в Китае на заводе Gold Peak, которым KEF владеет с 1993 года, и это никак не сказывается на очень высоком качестве их изготовления. Акустика выглядит как органичное целое — дорого и современно. Лаковое покрытие безупречно, а акустические терминалы, покрытые родием, лишь дополняют общее положительное впечатление, подчёркивая высокий статус продукта

Обратите внимание, что пылезащитные сетки отсутствуют, что может создать определенные трудности для семей, в которых есть маленькие дети

и LS50 — классический пример инженерного подхода к созданию акустических систем, при котором маркетинг уходит на второй план, в то время как основное внимание фокусируется на расчёте инженерных параметров и акустических характеристик. В колонках использован фирменный коаксиальный драйвер типа Uni-Q последнего поколения диаметром 130 см, очень похожий на используемый во флагманах KEF Blade

Диффузор НЧ/СЧ звена выполнен из алюминиево-магниевого сплава, имеет характерный радиальный рельеф и установлен на необычном, резиновом подвесе, выполненном по технологии Z-Flex. Купол алюминиевого твитера диаметром 2,5см покрывает футуристичного вида насадка, призванная уменьшить резонансы, возникающие на его вершине. Оба звена стыкуются на частоте 2,2 кГц

В колонках использован фирменный коаксиальный драйвер типа Uni-Q последнего поколения диаметром 130 см, очень похожий на используемый во флагманах KEF Blade. Диффузор НЧ/СЧ звена выполнен из алюминиево-магниевого сплава, имеет характерный радиальный рельеф и установлен на необычном, резиновом подвесе, выполненном по технологии Z-Flex. Купол алюминиевого твитера диаметром 2,5см покрывает футуристичного вида насадка, призванная уменьшить резонансы, возникающие на его вершине. Оба звена стыкуются на частоте 2,2 кГц.


Коаксиальный драйвер последнего поколения конструктивно похож на используемый во флагманах KEF Blade

Заимствуя технологические решения, используемые во флагманской акустике, LS50 получили ряд характерных для неё отличительных свойств. Фронтальная панель колонок сферически изогнута, как с внешней, так и с внутренней стороны. Это позволяет исключить вибрации, а также обеспечить широкую диаграмму направленности — форма корпуса выпуклая, так что не будет отражений волн от передней панели, особенно ее углов. Внутренняя структура изобилует многочисленными переборками и винтовыми стяжками, что исключает возникновение нежелательных призвуков. Фазоинвертор настроен на частоту 55 Гц, представляя собой трубу из эластичного материала, снижающего резонансы на средних частотах, с двумя эллиптическими раструбами на концах, уменьшающими турбулентность воздушных потоков.


Рояльный лак и акустические терминалы, покрытые родием, подчёркивают высокий статус продукта

Впрочем, довольно слов, давайте слушать! По традиции я использовал свои любимые диски «In the mood of Giya Kancheli», «Колыбельные холмов» и «Слушай Ленинград» ВИА Ковчег. Первый позволяет услышать любые призвуки, второй — выявить искусственность в подаче, третий — оценить качество воспроизведения голоса в среднечастотном диапазоне.

Поскольку колонки обладают относительно невысокой чувствительностью — всего 85 дБ, они нуждаются в довольно мощном усилителе. Исходя из этих соображений, в качестве тестового тракта использовался интегральный усилитель Primare i22 мощностью 80 Вт (8 Ом) и проигрыватель компакт-дисков Primare CD22, объединенные межблочными и акустическими кабелями Oehlbach XXL. В качестве альтернативного усиления мне были предложены ламповые моноблоки отечественного производства мощностью 50 Вт (8 Ом). Сами акустические системы и место прослушивания располагались на расстоянии 2,5 метров относительно друг друга.

Очевидные преимущества

Прошедшее не так давно обновление цветовой палитры KEF LS50 оживило фирменную линейку. На активной модели дизайнеры продолжили свои эксперименты, и на свет появились новые сочетания: белый корпус с медными драйверами и серый титановый корпус с излучателями цвета красной меди. Третья цветовая схема LS50W оказалась уже знакомым нам сочетанием черного корпуса с синими излучателями.

Радиатор крайне необычен и по-своему красив. Скрытые ребра хорошо охлаждаются воздухом, проходящим снизу вверх естественным потоком, как в печной трубе

Активные колонки KEL LS50W комплектуются пультом ДУ. Здесь примечательны два факта. Во-первых, конечно же, сам факт наличия пульта. Принято считать, что мобильного приложения хватит для выполнения любых функций, в том числе и банального включения или регулировки громкости. Но если использовать LS50W, скажем, как активную акустику, работающую с проигрывателем винила или CD, пульт лишним не будет. А во-вторых, дизайн пульта весьма необычен: удобная округлая форма, столь узнаваемая, что порт фазоинвертора можно с легкостью принять за место хранения пульта (просьба не рассматривать это как руководство к действию).

Пульты выполнены в цветовых расцветках идентичных расцветкам колонок: тело — цвет корпуса, а декоративные элементы кнопок — как излучатели. На первый взгляд пустяк, но из таких мелочей и состоит стиль. Лично я нахожу такие вещи очень важными.

NOT JUST A TRIM

Replacing the original R models, launched some seven years ago, involves not just new drivers, including the 12th generation of KEFs celebrated Uni-Q coaxial driver , but also a rethink of both enclosure and reflex ports, adopting technology from both the company's Reference series and the acclaimed LS50 model .

Six speakers make up the range, with three floorstanders sitting above the R3. The R5 is £ a pair, the R7 and the range-topping R11, while the ‘new R' offering is completed with a dedicated centre speaker, the R2c, and upward-firing Dolby Atmos add-on speakers, the R8a. The wedge-shaped ‘effects' speaker, designed to be used atop one of the other models or wall-mounted, is the only two-way design in the range,

using a 13cm Uni-Q array complete with 25mm tweeter. All the other models combine the Uni-Q with at least one dedicated bass driver (or four in the case of the top-end R11).

In the R3, the Uni-Q solution is a 12.5cm unit, again with that 25mm tweeter at the centre, and this is backed up with a 16.5cm bass driver handling frequencies below about 400Hz. A common theme across all the latest R series speakers is the use of KEF'S ‘Shadow Flare' surround on the Uni-Q driver, described as ‘more than just a trim ring… a precision-designed surface that extends the waveguide effect of Uni-Q. The tweeter no longer has line of sight of the cabinet edges, creating a “shadow region” at the points where the potential for diffraction is highest, minimising the acoustic impact to negligible levels'.

Derived from the company's Reference Series speakers, this gently contoured surface around the Uni-Q driver is said to improve clarity, particularly ‘when it comes to the subtle nuances of plucked strings and percussive sounds'.

звук

(Изображение предоставлено: KEF)

После нескольких дней R5s показывают хорошие результаты. Несмотря на свои тонкие пропорции, этим ораторам все еще удается представить мощную и авторитетную презентацию.

Накормите их крупной классической музыкой в ​​форме Юпитера Холста, и R5s без проблем создаст высокие уровни громкости с впечатляющим самообладанием. Они звучат настолько утонченно, чисто и собранно, когда их толкают, что всегда есть искушение подняться выше, что здорово, если у вас есть понимание соседей.

Мы впечатлены стереоизображением R5s. Они обеспечивают обширную, но великолепно сфокусированную звуковую сцену, которая блокирует звуки и инструменты на месте, даже когда музыка становится сложной. Использование устройства Uni-Q означает, что изображение остается согласованным, даже когда мы не находимся в оптимальном положении прослушивания, о чем следует помнить, если вы не хотите быть привязанным только к одному месту прослушивания.

KEF R5 технические характеристики

(Изображение предоставлено: KEF)

Standmount нет

Floorstander да

Чувствительность (дБ / Вт / м) 87 дБ

полное сопротивление 9 Ом

максимальная мощность 200W

Biwirable да

Концы 7

Размеры (hwd) 103 х 18 х 34 см

В тональном плане все насыщено и ровно. Интеграция между водителями бесшовна, и есть последовательность звукового характера от самых низких нот вверх, что не всегда дается конкурентам.

Масштабная динамика хорошо обрабатывается с помощью KEF, которые при необходимости дают хороший результат. Это то, что выходит на первый план, когда мы играем рок-рэппер Брюса Спрингстина «Призрак Тома Джоада» из набора «Высокие надежды». У нас достаточно атаки и достаточно драйва, чтобы заинтересовать нас, но также есть ощущение, что выступающие не настолько увлекательны и интересны, как могли бы.

R5s – отточенные исполнители, но дальнейшее слушание подобных Jay Z и Kanye West доказывает, что они не последнее слово, когда речь идет о ритмической точности или способности выражать динамические нюансы с уверенностью. Соперники, такие как ProAc Response DT8s (£ 1999) или Spendor A4 (£ 2300), могут не соответствовать современной эстетике KEF, впечатляющему техническому содержанию или чистому звуковому масштабу, но они лучше передают музыкальное послание.

Учитывая, что мы такие большие поклонники стендов R3 (1300 фунтов стерлингов), нам любопытно узнать, как соотносятся братья и сестры – не будет существенной разницы в цене, если учесть стоимость хороших стендов в уравнении.

Это не займет много времени, чтобы понять, что R3s обеспечивают более четкую и выразительную производительность. Они могут испытывать недостаток мышц у спортсменов, но для наших ушей они издают более привлекательный звук.

Acoustic Energy 301

Звук: 4 Конструкция: 4 Цена: 4 Достоинства: — Высокая детальность — Тембральная достоверность Недостатки: — Маловато воздуха Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична — черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик — далекое наследие легендарных мониторов AE1.

Полочная акустика Acoustic Energy 301

Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.

Звук Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике — звучание целостное.

Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.

Измерения

АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.

ЗВУЧАНИЕ

Мембрана среднечастотного динамика модуля Uni-Q изготавливается из легкого и прочного алюминия, которому можно без труда придать нужную форму. Диафрагма и подвес имеют специально рассчитанный профиль, полученный с помощью компьютерного моделирования и «живых» экспериментов, ведь они не только часть СЧ-динамика, но и внешний периметр волновода для твитера, поэтому их резонансы будут влиять на звучание верхних частот.

С резонансами среднечастотного излучателя инженеры KEF борются довольно оригинально: технология Cone Breakup Control включает между звуковой катушкой и мембраной особую связку, которая является жесткой для низких частот из рабочей полосы динамика, но проявляет упругие свойства для более высоких частот, поглощая резонансы системы.

Внешний подвес СЧ-мембраны называется Z-Flex, он имеет необычный рельеф с радиальными ребрами жесткости и обеспечивает достаточную свободу для изгибов при движении диафрагмы внутрь и наружу, давая ей сравнительно большой ход. При этом собственная конструкция Z-Flex позволяет лишь низкочастотные моды колебаний, подавляя резонансы на средних частотах, которые могли бы передаваться на мембрану динамика.

Оба излучателя модуля Uni-Q оснащаются доработанными магнитными системами с увеличенной мощностью. Для лучшего контроля в СЧ-динамиках применяются звуковые катушки большого диаметра (50 мм) и длиной, значительно превышающей размер магнитного зазора, так, что даже при максимальных отклонениях диффузора катушка не покидает зазор. Большие катушки, сделанные из меди, оказались бы слишком тяжелыми, поэтому разработчики использовали алюминий.

Тщательная оптимизация и подбор характеристик динамиков разных полос окупается еще и потому, что разработчики смогли использовать в колонках Q-серии простейшие разделительные фильтры 1-го порядка, вносящие в звук минимальные фазовые искажения. Минимализм дошел до того, что в кроссовере твитера стоит один конденсатор, а в цепи среднечастотника — одна катушка индуктивности.

Новшества Q-серии коснулись даже клеммных щитков. Наверняка заядлые меломаны сталкивались со свойством перемычек постоянно теряться, в KEF решили проблему раз и навсегда, «зашив» клеммы внутрь щитка. Теперь они ставятся в рабочее положение и снимаются с него с помощью двух крутящихся ручек. Сами же клеммы — обычные, позолоченные, позволяют пользователю двухкабельное подключение колонок и эксперименты с Bi-Wiring/Bi-Amping.

Работа над звуком

Узкая звуковая направленность — одна из типичных проблем, от которой страдает большинство твитеров: стоит немного отклониться от оси акустического излучения, как высокочастотная отдача снижается, звук утрачивает фокусировку и четкость. Для решения этой проблемы в твитерах Uni-Q используется специальный волновод Tangerine, рельеф которого действительно слегка напоминает мандарин в разрезе. Его необычная форма — не прихоть дизайнеров, а результат кропотливых компьютерных расчетов.

Акустика центрального канала KEF Reference 2c — ясность, детальность и глубина, как и у старшего собрата 4c, но лучшая совместимость с напольниками KEF Reference 3

Еще одним результатом компьютерного моделирования стали подвесы Z-flex, призванные минимизировать переотражения звука и максимально отшлифовать звучание колонок в верхнем регистре.

Другая специфическая проблема возникает при колебаниях твитера — находящийся под диффузором воздух сжимается и вносит искажения в звуковую картину. Чтобы избежать этого эффекта, конструкторы KEF оборудовали твитер системой вентиляции в виде узкого сквозного канала со специальным абсорбирующим составом. Эта конструкция поглощает нежелательные колебания, избавляя звук от компрессии.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: