Форма и содержание
Применение специального запатентованного состава в диффузорах басовых драйверов дало им жесткость, достаточную для равномерных движений в режиме практически идеальных поршней. И также дало им легкость, необходимую а для моментального отклика на электромагнитные импульсы.
Строение басового драйвера из линейки KEF Reference
Фронтальные панели колонок выполнены из ламинированного алюминиево-полимерного композита. Они сверхпрочные, что помогает им устранить дифракции, которые могли бы вызвать излом в АЧХ.
Форма и размещение внутренних распорок продиктованы стремлением минимизировать стоячие волны — они также оптимизированы с использованием компьютерных алгоритмов. Физическое отделение плат с кроссоверами от стенок корпусов исключает вредоносное воздействие вибраций.
Частотный диапазон сабвуфера KEF Reference 8b начинается с 18 Гц. На два 9-дюймовых излучателя работают по 500-ваттному усилителю
Портам фазоинверторов придан аэродинамический профиль, чтобы устранить шумы турбулентности. А специальная система регулировки позволяет удлинить или укоротить порты, чтобы приспособить низкочастотную отдачу к особенностям помещения и расположению колонок.
Третья серия
Представители АЕ с гордостью утверждают, что прототипом для колонок 1-Series, новичков в арсенале фирмы, стали громкоговорители семейства 3-Series, пользующиеся у любителей высококачественного звука давней и заслуженной славой. В это семейство, как и следовало ожидать, тоже входят напольник, полочник, АС центрального канала и сабвуфер; у полнодиапазонных колонок на фасаде располагается щелевой порт фазоинвертора. Драйверы — фирменные, сделаны на заказ.
Твитер обновленной конструкции оснащен 28-мм матерчатым куполом и по характеристикам точно согласован с НЧ/СЧ-драйвером, унаследованным от легендарной колонки АЕ1 (катушка с классической намоткой, 110-мм диффузор из алюминия, покрытого сравнительно толстым — более 25 мкм — слоем оксида другого металла при помощи сернокислого анодирования). Это повышает жесткость диффузора и его устойчивость к излому. Разумеется, не забыт фазовыравнивающий конус. Корпуса колонок выполнены из 18-мм MDF с распорками.
Полочная АС модели 301 — двухполосная; при небольших размерах (300x185x250 мм) она способна работать с сигналом мощностью до 150 Вт RMS. Диапазон ее рабочих частот простирается от 48 Гц до 32 кГц (±3 дБ) при чувствительности 87 дБ.
Напольник 305 уже 3-полосный: помимо твитера он оборудован одним СЧ- и двумя НЧ-драйверами (все три — упомянутые выше 110-мм динамики). В итоге колонка по уровню ±3 дБ воспроизводит частоты, начиная с 35 Гц, а ее чувствительность достигает рекордных 90 дБ при рекомендуемой подводимой мощности до 200 Вт.
Прототипом для колонок 1-Series стала более дорогая линейка 3-Series
Громкоговоритель центрального канала АЕ 307, точно согласованный по тембральной окраске звучания с колонками 301 и 305, является двухполосным. Он собран по схеме МТМ, воспроизводит в том же частотном диапазоне, что и АЕ 301, а по чувствительности и подводимой мощности занимает промежуточное положение между полочником и напольником (88 дБ/175 Вт).
Драйвер сабвуфера Acoustic Energy AE 308 из семейства 3-Series
Сабвуфер 308 собран в закрытом корпусе (куб со стороной 360 мм) и оснащен усилителем мощностью 500 Вт, который раскачивает НЧ-драйвер с 300-мм диффузором из целлюлозных волокон. Звуковая катушка диаметром 60 мм залита термореактивным компаундом; магнитная система, способная работать с сигналом высокой мощности, предусматривает колебания диффузора в широких пределах (т.н. система с длинным ходом диффузора). Нижняя граничная частота составляет 28 Гц (–6 дБ); частота среза регулируется в пределах 35-150 Гц, так что сабвуфер можно использовать даже с колонкой Compact 1. Фаза выходного сигнала плавно регулируется в диапазоне 0-180°. В комплекте — резиновые ножки и шипы.
Начало
KEF Reference — линейка не только с солидным именем, но и с почтенным возрастом, а также необычной историей. Она появилась на свет сорок лет назад от союза между Hi-Fi-звуком и компьютерными технологиями. Все началось на рубеже 70-х, когда KEF закупила несколько мощных компьютеров Hewlett-Packard для расчетов различных деталей акустических систем.
Слева акустика KEF Reference 104aB — она в 1976-м сменила первую «референсную» 104. В ней инженеры KEF впервые применили «акустический фильтр Баттерворта» (acoustic Butterworth, — aB), т.е. реализовали разделение частот не только в кроссовере, но и за счет самой конструкции колонки. Фото сделано в музее KEF (г. Мейдстоун).
Это был первый серьезный опыт внедрения вычислительной техники в Hi-Fi-индустрию. Тогда этот шаг показался многим расточительной причудой: во времена, когда вес типичного компьютера измерялся тоннами, а ценник не уступал лимузину, покупка и впрямь выглядела эксцентричной.
Скептики умолкли в 1973-м с появлением на рынке KEF Reference 104. Это была не просто дебютная модель в линейке Reference, но и первая на рынке акустическая система, практически целиком просчитанная на компьютере. Колонка получила массу лестных отзывов и быстро завоевала культовый статус не только в Британии, но и за ее пределами. Тогда даже самые стойкие Hi-Fi-консерваторы убедились: компьютерные технологии достойны серьезных инвестиций. А линейка Reference стала для KEF визитной карточкой.
Несколько слов о мощности и чувствительности
Даже небольшая акустика может звучать мощно. Она обычно имеет небольшую чувствительность, поэтому и требует подведения больших мощностей, чтобы «раскачаться». Так что нередко для такой АС используют дополнительно и усилители.
Но при выборе усилителя и вообще во время принятия решения стоит не забывать о законах физики. Если на слабых колонках, запущенных через усилитель, включить музыку сильно громко, то она будет звучать напряженно на ряде композиций. Просто стоит понять, что динамик, обеспечивающий бас, чтобы создать звук перемещает воздух. Диффузор движется быстро. Но если колонки невелики, то и двигаться диффузор не сможет полноценно.
Акустика на динамиках Аурхам с ФИ Торнадо №9 ЗМ
В ряде случаев увеличить громкость полочной колонки за счет использования усилителя можно не только не добиться желаемого качества звучания, но и угробить колонки. Так что лучше небольшую акустику не пытаться усилить дополнительно, а просто использовать ее в помещении соответствующего размера.
Таблица. Типы колонок и усилители.
Тип | Пояснение |
---|---|
Активная |
Система оснащена собственным усилителем и не нуждается в подключении к ресиверам и прочим устройствам. Колонки от одной системы могут стоять разом в нескольких помещениях. |
Пассивная |
Такие колонки не имеют встроенного усилителя. Тогда звук будет мощным. Звук сначала идет через усилитель, а потом направляется в колонки. К такой системе нужно сразу купить усилитель. |
Go active!
В поисках правильного вектора развития в динамичном мире Hi-Fi разработчики Acoustic Energy пошли довольно логичным путем. Современные источники звука (вроде стримеров или USB-ЦАПов), как правило, обладают возможностью регулировки громкости и по сути не требуют предварительного усилителя. В такой ситуации наиболее удобным решением становятся активные колонки. Поскольку опыт создания как домашней пассивной, так и студийной активной акустики у них имеется, появление мониторов AE1 Active было предопределено, можно сказать, исторически.
Современная Hi-Fi система. И это еще не предел минимализма!
С точки зрения конструкции в модели AE1 Active мы имеем классические решения от Acoustic Energy: СЧ/НЧ излучатель с алюминиево-керамическим диффузором, работающий исключительно в поршневом режиме с минимумом искажений, твитер с алюминиевым куполом в оформлении WDT, расширяющим угол рассеивания звуковых волн, щелевой фазоинвертор. А снаружи — роскошную отделку натуральным шпоном вишни и рояльным лаком.
Любопытно, что внешний вид модели AE1 Active больше похож на AE100, но активные мониторы входят не в 100-ю серию, а в линейку Reference и технологически близки к референсным полочникам Reference 1.
Внешность всегда обманчива: на вид серия 100, а по сути — Reference
Что же касается активной части, она реализована на усилителях класса АB по 50 Вт на СЧ/НЧ и ВЧ секцию. Усилителям предшествует активный электронный кроссовер четвертого порядка с линейной фазовой характеристикой. Входы у мониторов исключительно аналоговые: балансные на разъеме XLR и небалансные на RCA. Входной сигнал регулируется по уровню громкости, а также можно корректировать звук на +/-2 дБ по верхним и нижним частотам, чтобы адаптировать колонки под особенности установки и помещение.
Выбор акустики: почему важна помощь профессионалов?
Как Вы можете убедиться, в каждом из пунктов, перечисляющих мифы и заблуждения, есть масса нюансов. Их знание помогает принять верное решение. И эти знания редко носят исключительно теоретический характер. Как правило, они являются результатом немалого опыта, регулярной эксплуатации и некоего постоянного поиска в данной сфере.
Именно поэтому услуги продавцов-консультантов и инсталляторов московского салона «Hi-Fi Design» могут стать неоценимой помощью на Вашем пути к оптимальной конфигурации аудиосистемы или домашнего кинотеатра. Опираясь на Ваши предпочтения и их опыт, Вы получите именно тот развлекательный комплекс, который вне зависимости от бюджета наверняка превзойдет Ваши самые смелые ожидания.
Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться: Как собрать домашний кинотеатр: алгоритм для покупателя
Внешний вид
Sound BlasterX AE-5 Plus выполнен в виде полноразмерной карты расширения для слота PCI-E ×1.
Нижняя сторона платы закрыта металлическим кожухом с логотипом Sound BLASTER.
В верхнем правом углу сделан декоративный вырез и расположены две линии подсветки через вставку из полупрозрачного пластика.
Верхняя поверхность платы раскрашена черно-белым геометрическим узором. В нижнем углу также имеется подсветка в виде логотипа.
На правом торце распаяны два разъема: питание 4-пин Molex и 9-пин для подключения звуковых разъемов фронтальной панели.
С переднего торца выходит 4-пин разъем для подключения ленты подсветки и подсвечивающееся наименование модели.
Тыльная металлическая планка закрывает пять позолоченных аудиоразъемов 3.5 мм. Каждый разъем промаркирован. Также имеется оптический разъем TOSLINK.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Комплект тестировался «как есть», в состоянии поставки. Звучит сочно, бас неплох даже в собственном исполнении (хотя сабвуфер не возбраняется). Басовые партии гитары и контрабаса звучат вполне сбалансировано, бас чёткий, без малейших признаков гудения. Перегрузочная способность на низких частотах хорошая, перегрузить динамики штатным головным устройством нереально – оно раньше само устанет. Среднечастотный диапазон ровный и детальный, звучание инструментов слитное, акустическая гитара и скрипки натуральны. Высокочастотный диапазон яркий и звучный, тарелочки-треугольнички очень хороши. В целом – комфортное, совершенно «домашнее» звучание.
Потенциал динамиков очень высокий, а в варианте с двухполосным усилением и цифровым процессором можно получить впечатляющие результаты – тем более, что частотная коррекция потребуется минимальная.
Следите за качеством!
Вполне традиционно для хорошей акустики AE1 Active оказались чувствительны к качеству контента и формату сигнала. Изначально на роль источника призвали сетевой аудиоплеер Musaic MPL, однако качество звучания его аналоговых выходов показалось не достаточно высоким, поэтому в помощь ему был подключен ЦАП T+A DAC8. С ним все стало звучать лучше — чище, детальнее и объемнее.
Качество звучания стал во многом определять мастеринг и формат аудиофайла. MP3 или неудачные цифровые релизы начала 90-х слушать было, откровенно говоря, трудно. Выдохнуть можно уже на хороших релизах CD качества, а дальше — больше. Очень благодарно реагируют AE1 Active и на переход от CD качества к Hi-Res. Даже довольно близкий по характеристикам формат 48/24 ощущается как заметный шаг вперед. Тембры становятся богаче, разрешение выше, бас точнее и глубже, сцена более объемная и более сфокусированная. Стоило даже повозиться с установкой драйверов ЦАПа на ноутбук, чтобы наконец-то понять, зачем хранить на компьютере Hi-Res 24/192 и DSD, занимающие драгоценные гигабайты памяти. Наивысшая точка аудионирваны была достигнута именно таким способом.
iPad = пульт ДУ. Очень удобный способ управления
Дольше всего я размышлял над тем, как можно охарактеризовать звучание AE1 Active. С одной стороны, характер колонок однозначно мониторный: они любят точность, строго относятся к качеству записи. Если что-то где-то не так — извольте слушать, никаких смягчений и приукрашиваний не будет. С другой стороны, при ощутимо ровной АЧХ звук имеет явные следы модификации с целью его «одомашнивания».
Предположу, что секрет этой модели находится где-то в области сибилянтов. За все время прослушивания я не услышал резких свистящих или шипящих звуков. А смягчение этой зоны, как известно, выводит на передний план нижнюю середину — зону, особенно богатую основными тонами и тембрами голосов и живых инструментов. Это вполне подтверждалось впечатлениями от прослушивания. Например, яркий, острый и временами жесткий вокал Паваротти звучал комфортно, без резкости на ярких нотах и с отличной передачей художественной составляющей.
В заключение не обошлось без прослушивания музыки, записанной специально для «белых наушников». Что ж, Pain звучит вполне аутентично — как на Bluetooth-колонке за 1000 рублей. Неразборчивая каша, отсутствие сцены и прочие «прелести» чудо-мастеринга времен разгула компрессии и борьбы за громкость звучания фонограмм.
Только аналоговые входы, регуляторы верхних и нижних частот, усилитель класса АВ — это же абсолютная классика Hi-Fi
С Sia «1000 Forms of Fear» ситуация несколько получше. Там мастеринг сделан хитрее, и компрессия успешно компенсируется хорошим разрешением, которое ощутимо уже в CD-качестве. На фоне этого исполнительский талант самой Sia сложно не заметить. Одним словом, этот альбом я бы с удовольствием послушал от начала и до конца. Жаль, время, выделенное на тест заканчивалось. При прослушивании AE1 Avctive со временем вообще творятся какие-то чудеса: сел послушать песню, а прослушал пол альбома. В итоге тест у меня занял около трех часов, и этого казалось мало. Ушел я только потому, что закрывался офис, иначе засиделся бы допоздна. Пожалуй, укажу это в качестве главного недостатка.
Демпфирование и жесткость
Изначально жесткость корпуса AE Classic 1 повышалась одним из традиционных способов — его укрепляли посредством стальных пластин. Однако при этом возникали дополнительные паразитные резонансы, т.е. ухудшалось демпфирование. Как примирить эти зачастую враждующие параметры? Для этого многие производители идут на повышение толщины стенок корпуса колонки, что приводит к серьезному увеличению ее размеров и массы. Согласитесь, такое решение «в лоб» противоречило бы философии Acoustic Energy, и главный инженер компании тогда нашел гораздо более остроумный выход.
Полочная акустика Acoustic Energy AE Reference 1 в отделке черным и белым рояльным лаком
По заказу фирмы был проведен обширный комплекс научно-исследовательских работ, в результате которых удалось создать уникальный материал для корпуса колонки. Обладая толщиной всего 15 мм, он состоит из трех слоев. Внешний слой представляет собой 7-мм плиту из МДФ; средний — высокоплотную резину толщиной 3 мм, внутренний же является 5-мм сэндвичем из МДФ с прослойками компаундов на основе синтетических смол с различной вязкостью. (У напольной колонки Reference 3 внутренний слой корпуса выполнен не из сэндвича, а из жесткой 5-мм МДФ-плиты.) За счет тщательно сбалансированных свойств разнородных слоев создается т.н. напряженная конструкция, эффективно изолирующая вибрации внутренней стенки от внешней, дабы последняя не излучала нежелательные призвуки.
Полочная акустика Acoustic Energy AE Reference 2
Однако для эффективного демпфирования необходимо предотвратить и распространение вибраций по корпусу АС, т.е. повысить жесткость последнего. Для этого в колонках Reference применяется система внутренних стяжек. У модели Reference 1 они X-образные, одновременно играющие роль акустического лабиринта, который поглощает звуковое излучение НЧ/СЧ-драйвера, направленное внутрь корпуса. Оно уже не возвращается на диффузор, отразившись от внутренних стенок, и не оказывает пагубного влияния на работу драйвера.
Напольная акустика Acoustic Energy AE Reference 3
В более габаритных Reference 2 установлена пара НЧ/СЧ-драйверов, поэтому пришлось применить другое решение: здесь стяжки распределяют энергию тылового излучения внутри корпуса так, чтобы она эффективно поглощалась стенками. В результате столь оригинального подхода инженерам удалось создать корпус, обладающий и эффективным демпфированием, и низким коэффициентом передачи звуковых волн, и крайне малыми амплитудами резонансных частот, т.е. высокой жесткостью. Фактически конструкция «закрытого корпуса» Reference 1 и Reference 2 стала эталонной в своем классе. Корпус АЕ1 Classic выполнен из 22-мм МДФ с внутренними стяжками из того же материала, но более высокой плотности.
Субъективная оценка
К звуковой карте подключались наушники этой же компании: игровые Creative Sound BlasterX H5 и Creative SXFI Air C, внутриканальные Creative Aurvana Trio, а также музыкальные Creative Aurvana Live! и Creative Aurvana SE.
Прослушивание на плеере Aimp v4.60 через драйвер ASIO. Прослушивались различные музыкальные композиции и тестовый диск «Multimedia FSQ». Звучание в играх оценивалось на примере онлайн шутера Warface и CS GO.
Sound BlasterX AE-5 Plus отлично справляется со всеми музыкальными жанрами, звук естественный с отличной стереопанорамой — этого достаточно для точного позиционирования в играх даже без включения специальных профилей. Хорошо звучит рок-музыка, динамика на высоком уровне, никакой каши в насыщенных композициях, все четко и детально.
В играх включение соответствующего профиля выдавало очень интересные эффекты: выделялись детали в виде топота ног, перезарядки оружия, шорохи, движения на фоне звуков боя, выстрелов и взрывов. Это позволяет лучше ориентироваться в пространстве, добавляется объемности в звучании и перспектива.
Во время тестирования обнаружилась одна проблема, связанная с драйвером. Переключаясь между режимами, источниками звука, а также между динамиками и наушниками, звук временами искажался до визжащих высоких. Из-за этого в тестах RMAA также были сбои. Помогало переключение в драйвере аудиокачества, причем рандомно — иногда на 16 или 24 бит. Если уже все настроено и включено, то такая проблема не проявлялась при работе.
Acoustic Energy 301
Звук: 4 Конструкция: 4 Цена: 4 Достоинства: — Высокая детальность — Тембральная достоверность Недостатки: — Маловато воздуха Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична — черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик — далекое наследие легендарных мониторов AE1.
Полочная акустика Acoustic Energy 301
Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.
Звук Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике — звучание целостное.
Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.
Измерения
АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.
Состав
В составе сегодняшней линейки KEF Reference пять разнокалиберных акустических систем: две напольных колонки Reference 3 и Reference 5, полочная Reference 1, колонка центрального канала Reference Centre, а также внушительный сабвуфер Reference Sub с 1000 Вт мощностью и двумя 9-дюймовыми динамиками. Этот набор обеспечивает широкие возможности комбинирования и при желании позволяет слепить любую акустическую конфигурацию от традиционной стереопары до нескромных синефильских 7.1 или 9.2 систем.
Нынешние флагманы линейки Reference — напольные колонки KEF Reference 5. На фото они выглядят небольшими, но в реальности их высота —135 см, а масса — 62 кг.
Все модели линейки, за исключением, разумеется, сабвуфера, выполнены по трехполосной схеме — инженеры KEF настаивают на том, что именно такая конструкция оптимальна с точки зрения отношения себестоимости к качеству звука. Более простая двухполосная схема вынудила бы разработчиков жертвовать либо глубиной баса, либо ровностью звуковых характеристик на стыке между средними и высокими частотами. С другой стороны, решение с четырьмя полосами существенно усложнило бы разработку кроссоверов, не давая при этом ощутимого выигрыша с точки зрения границ частотного диапазона.
Напольная акустика KEF Reference 3 хоть и скромней по размерам, чем флагманы Reference 5, но практически такая же мощная и точная
За средний и высокий регистр в трехполосных колонках Reference отвечают точечные коаксиальные излучатели Uni-Q c 1-дюймовым вентилируемым твитером, вмонтированным в центр 5-дюймового СЧ-динамика, а за бас — солидные вуферы диаметром 6,5 дюйма. Количество вуферов варьируется от одного в компактной полочной модели до четырех в старшей напольной. Обе напольные колонки исполнены по симметричной схеме Д’Апполито, ответственной за улучшение пространственности звучания.
Куда ставить будем?
Для «полочников» Reference фирма AE выпускает специальные подставки высочайшего качества. Они идеально подходят по дизайну и спроектированы с учетом получения механической стабильности и наилучшего качества звучания установленных АС. Подставки изготовлены из того же уникального многослойного материала, который применяется для корпусов акустических систем, и служат надежной и инертной опорой. Они покрыты черным матовым лаком и украшены вставками из шпона коромандельского черного дерева.
Подставки производства Acoustic Energy под полочную акустику серии Reference
Замысловатость акустических расчетов не обманула специалистов АЕ. Не жалея сил, средств и времени, они решают проблемы, которые акустику-теоретику могли бы показаться второстепенными. Невольно вспоминается классическое: «суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет». По-видимому, инженеры Аcoustic Energy не забывают об этом ни на минуту, и в этом — философия их успеха.
Подготовка к полету
Внешний вид AE1 Active мне понравился: шпонированная версия просится в классическую стереосистему, а белый и черный лак вполне могут разместиться и около компьютера, и на книжной полке, и вообще в любом современном интерьере. Кстати, по стоимости отделки они тоже отличаются: АЕ1 Active в белом или черном лаке дешевле натурального шпона на 20 000 рублей. Впрочем, если уж следовать современным модным тенденциям, стоило использовать матовый лак и побольше веселых молодежных расцветок. Пока же я голосую за белые — как за наиболее практичный и стильный вариант.
Шурупы на фланцах динамиков видите? А они наверняка где-то есть!
Перед прослушиванием любую акустику надлежит правильно разместить в помещении, и в случае с AE1 Active эта процедура может оказаться весьма любопытным времяпрепровождением. Во-первых, мы можем корректировать верхние и нижние частоты, что позволяет делать акустику мониторами ближнего или дальнего поля. А во-вторых, AE1 Active имеют весьма специфическую диаграмму направленности, вследствие чего мы получаем фактически два варианта расстановки: для перфекционистов и для ленивых. В первом случае акустику необходимо установить максимально симметрично и направить строго в точку прослушивания. Причем не грех воспользоваться даже лазерным дальномером и иными высокотехнологичными средствами, а также обязательно учесть высоту. Попадание в точку фокуса при таком прослушивании дает совершенно потрясающий и трудно поддающийся описанию эффект. Возникает ощущение, что до этого звучала другая акустика, или будто надел качественные наушники — никаких посторонних звуков, только музыка, звучащая предельно чисто и ясно.
Технология WDT — сочетание рупора и металлической решетки, рассеивающие верхние частоты максимально широко и равномерно
Вторая схема расстановки — нарочито мимо точки прослушивания. Направьте оси излучения себе за спину, или вовсе поставьте колонки параллельно. Сцена будет не столь точна, смягчится звучание верхних — в них станет меньше яркости и остроты, но с басом и серединой ровным счетом ничего не произойдет. Одним словом, вариант установки «для ленивых» не дает радикального ухудшения звучания, более того, обеспечивается более равномерное заполнение помещения звуком.
Нужен ли сабвуфер
Сабвуфер отвечает за полноценный объемный звук, добавляет низкие частоты. В некоторых случаях он ухудшает звучание.
Сабвуфер не нужен, если:
- у системы есть 15 дюймовый динамик низких частот;
- трехполосная система.
Если динамики меньше 12 дюймов, то в таком случае применение сабвуфера оправдано. Он расширит диапазон частот и поможет разгрузить высокочастотные динамики.
Акустическая система используется с активным и пассивным сабвуфером. Различаются наличием встроенных кроссоверов, присоединением.
Перед приобретением сабвуфера обратите внимание на:
- наличие встроенного стерео кроссовера;
- мощность сателлита, которая меньше, чем у сабвуфера.
Сияние чистого разума
Настало время побеседовать о линейке Radiance, стоящей в иерархии фирмы вплотную к флагманам Reference. Она проектировалась три года — на основе опыта, приобретенного во время работы над легендарной колонки Reference AE1 mk III SE. Не будет преувеличением сказать, что модели Radiance (в переводе «сияние») являются средоточием всех достижений фирмы Acoustic Energy за 20 с лишним лет труда на поприще создания высококлассных громкоговорителей.
По составу линейка аналогична 1-Series и 3-Series, за исключением того, что в ее составе не один, а два напольника. Роль твитера во всех полнодиапазонных АС, кроме центральной, играет драйвер с 38-мм неодимовым кольцевым излучателем и DXT-волноводом. На технологии DXT следует остановиться подробно. Она позволяет согласовать направленность излучения «пищалки» и СЧ-драйвера. Как известно, чем выше частота излучения сигнала, тем шире его дисперсия. Иными словами, твитер излучает гораздо менее направленно, чем НЧ/СЧ-драйвер. В результате интерференции волн от ВЧ- и СЧ-динамика амплитуда звука в районе частоты раздела может увеличиваться или уменьшаться, что приводит к возникновению нежелательных окрашиваний. Чтобы избежать этого, специалисты компании Acoustic Energy cсовместно с Vifa-Audio разработали для твитера специальный тарельчатый волновод, который играет роль собирающей акустическойлинзы. Фактически он повышает направленность излучения высоких частот и тем самым улучшает общий тональный баланс. В качестве НЧ/СЧ-драйвера используется динамик со 130-мм или 160-мм прессованным диффузором из фирменного алюминиевого сплава. Корпуса колонок выполнены из 15-мм MDF с распорками. В поперечном сечении корпус представляет собой параболу, что сводит на нет возможность образования стоячих волн. Да и смотрятся такие колонки великолепно. В модели Radiance 2 порт фазоинвертора вынесен на фасад, но имеет не щелевую, а круглую форму. И сразу три фазоинвертора у Radiance 3 — под каждую секцию, все они расположены сзади.
Технология DXT (Diffraction Expansion Technology) позволяет более точно согласовать направленность излучения «пищалки» и СЧ-драйвера
Полочная АС носит название Radiance 1 и является двухполосной (НЧ/СЧ-драйвер —130-мм). Она выдерживает нагрузку до 150 Вт при чувствительности 88 дБ и очень широком диапазоне рабочих частот (50 Гц — 45 кГц ± 3 дБ).
Radiance 2, младший из напольников линейки, собран по 2,5-полосной схеме с двумя 130-мм вуферами, что позволило довести нижнюю граничную частоту до 45 Гц, а подводимую мощность — до 175 Вт с одновременным повышением чувствительности на 1 дБ.
Radiance 3, как явствует даже из индекса, — трехполосная колонка с двумя 160-мм басовыми и одним 130-мм СЧ-динамиком. Диапазон воспроизводимых частот составляет 40 Гц — 45 кГц (± 3 дБ), а чувствительность повышена до 90 дБ, что позволяет подключать эти колонки даже к ламповому усилителю. Каждая полоса Radience 3 изолирована друг от друга внутренними перекрытиями, что позволяет эффективно сократить количество корпусных резонансов и взаимовлияния частот, а это, в конечном счете, существенно повышает частоту звучания.
Комплектующие Radiance
Несколько особняком стоит АС центрального канала Radiance Centre. Она 2,5-полосная, оснащена, как и Radiance 2, парой вуферов, но в качестве твитера здесь использован 25-мм кольцевой излучатель. Подводимая мощность и чувствительность — такие же, как у Radiance 1, однако НГЧ на 5 Гц выше.
Каждая линейка фактически представляет собой законченный комплект АС для домашнего кинотеатра
Сабвуфер Radiance Sub имеет прямоугольный закрытый корпус (360x410x325 мм). В нем расположен 200-ваттный усилитель, работающий на НЧ-динамик с 220-мм диффузором из целлюлозных волокон и 48-мм звуковой катушкой, залитой термореактивным компаундом. НГЧ составляет 26 Гц (–6 дБ), громкость регулируется от нуля до –12 дБ частота среза — в диапазоне 40–100 Гц с изменяемой крутизной отсечки сигнала (Q=1,5–5,0).
Заключение
Sound BlasterX AE-5 стала очень популярной звуковой картой среди любителей качественного компьютерного звука и геймеров. Обновление модели до версии Plus добавило аппаратную поддержку Dolby Digital Live и DTS Connect. Теперь это — одно из лучших решений для домашнего и полупрофессионального использования. AE-5 Plus действительно универсальный девайс без лишних переплат — он способен прокачать любую аудифильскую технику, отлично подойдет для профессионального гейминга, а также станет компонентом мультимедийного домашнего центра.
Если цена устроит, то мы рекомендуем к приобретению, это действительно качественная звуковая карта.
Плюсы:
- Поддержка Dolby Digital Live и DTS Connect кодирования;
- Дискретный двухканальный усилитель для наушников с импедансом до 600 Ом;
- Качественный ЦАП класса SABRE;
- Отличное качество звучания;
- RGB-подсветка с дополнительной лентой;
- Функциональное программное обеспечение.
Может не понравиться:
- Высокая стоимость;
- Отсутствие отдельного АЦП для микрофона.
Минусы:
- Питание через 4-пин Molex (SATA разъем актуальнее);
- Нет возможности синхронизации подсветки;
- Возможные баги с драйвером.
Вывод
Если говорить о легких и мелодичных вокально-инструментальных жанрах, включая классику, джаз и эстраду, то Acoustic Energy AE500 здесь на высоте, и составить им достойную конкуренцию в этом формфакторе и ценовом сегменте (а также среди ряда колонок подороже) очень непросто. Хорошо записанные электроника и не особо тяжелый рок также оставляют самое благоприятное впечатление.
Что касается рок-музыки потяжелее, то потенциальные возможности акустики вполне позволяют поэкспериментировать с усилителями и источниками, чтобы подобрать приемлемый вариант — но стоит ли? Возможно, разумнее поискать колонки подходящей конфигурации и послушать, например, напольники тех же Acoustic Energy.