Полочная акустика pmc twenty 22

Обзор акустики PMC twenty5: двадцать пять в лабиринте опять

Иерархию акустических систем в наше время можно считать сложившейся. Где-то на периферии зрения растет электростатическая экзотика. В центре же, независимо от наличия усилителя или Wi-Fi, колонки используют классическую схему разгона драйвера. И все-таки одна компания делает это по-своему.

Доминирующее положение сейчас занимают АС с фазоинверторными корпусами, которые значительно потеснили закрытые конструкции. Перво-наперво проясним, чем фазоинвертор помогает колонке? Этот нехитрый акустический прием эксплуатирует резонанс трубы в корпусе, когда требуется воспроизведение ниже рабочей частоты спикера. Таким образом, колонка как бы «дышит» вместе с динамиками. Разумеется, подобная схема будет иметь большую чувствительность (т.е. отдачу по громкости при одинаковом подведенном сигнале), чем закрытый ящик. Однако при всей своей наглядной эффективности, контроль баса в фазоинверторных системах оказывается гадательным делом.

Британская компания PMC (Professional Monitor Company) решила не довольствоваться стандартным «скворечником» в корпусе — она вложилась в исследование продвинутого фазоинвертора сложной конструкции, получившего впоследствии название «трансмиссионной линии». Вот на ней, родимой, все и заработало.

Двадцать пять лет трудов бренда-перфекциониста пришлись по душе профессиональной индустрии: в послужном списке PMC есть даже премия «Эмми» за достижения в области звукозаписи. Студийные модели этой компании числятся на балансе у Capitol, EMI, Decca, Warner Music, Chesky Records и BBC Radio. Продукцией PMC пользуются Питер Гэбриэл, Элтон Джон, Адель, Coldplay и многие другие. На их колонках мониторили, например, звук в блокбастерах «007: Спектр», «Темный рыцарь», «Титаник», сериал «Игра престолов».

Design

The 21s have the same sloped-back design as the rest of range, and can look a little odd at first. It’s done for both aesthetic and technical reasons.

The uneven shape reduces the build-up of internal standing waves – and, of course, it makes the speakers stand out on the shop floor.

MORE: PMC Twenty 22 review

The drive unit complement is unique to the Twenty range. On the surface, a 27mm soft-dome tweeter combined with a 14cm doped-paper mid/bass driver doesn’t sound like anything special, but both units are extensively engineered and take into account the lessons learned from the development of PMC’s excellent high-end Fact range. In short they’re good. Very good, in fact.

PMC Twenty 21

Лучшие коаксиальные колонки для автомобиля

Коаксиальная акустика представляет собой несколько отдельных систем, соединенных в общую схему. В данном случае объединяются полосы с высокими, средними и низкими частотами, а дополнительные динамики расположены на одной оси с основными.

Kenwood KFC-PS1796

4.8

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Двухполосная акустическая система Kenwood KFC-PS1796 серии Performance Standard обеспечивает оптимальное качество звука при работе на мощность 100 Вт и способна развивать максимальную мощность 330 Вт. Купить такие динамики можно меньше, чем за 3 тысячи.

Достоинства:

  • стальные корзины динамиков с резиновой подвеской;
  • акустический гармонайзер;
  • запатентованная технология Sound Field Enhancer;
  • провод для подключения и решетка в комплекте.

Недостатки:

  • для подключения к магнитоле нужно докупить провод RCA;
  • слабоватые басы.

Диффузор динамика Kenwood KFC-PS1796 выполнен по специальной технологии подавления паразитных колебаний путем нанесения ромбовидной структуры (Diamond Array Pattern).

JBL Stage2 624

4.7

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Динамики JBL Stage2 отличаются фирменным дизайном с логотипом на перемычке твитера. Улучшенные низкочастотные характеристики колонок обеспечиваются НЧ-диффузором из полипропилена, обладающим уникальными показателями жесткости и чувствительности. Купить такие колонки можно в среднем за 3000 рублей.

Достоинства:

  • НЧ/СЧ диффузоры из полипропилена;
  • глубокое артикулированное звучание НЧ-диапазона;
  • детальное звучание средних частот;
  • купол твитера из специального материала PEI.

Недостатки:

малая мощность.

Дополнительное преимущество акустики JBL Stage2 – рамочный дизайн, благодаря которому изделие легко входит в заводские проемы без необходимости внесения конструктивных изменений в салоне автомобиля.

Vitek VT-3705

4.5

★★★★★

оценка редакции

82%

покупателей рекомендуют этот товар

Коаксиальная автомобильная акустика Vitek VT-3705 выполнена в типоразмере 5,25″ (13 см) и воспроизводит частотный диапазон 80-20000 Гц.

Колонки номинальной мощностью 30 Вт, на максимуме выдают 150 Вт. Средняя стоимость динамиков – 1,5 тысячи рублей.

Достоинства:

  • НЧ-динамик из композитного материала;
  • ВЧ-динамик купольного типа;
  • установочный набор в комплекте;
  • приемлемая цена.

Недостатки:

  • низкая чувствительность (88 дБ);
  • малая мощность.

Диаметр ВЧ-динамика Vitek VT-3705 составляет 25 мм, импеданс акустической системы – 4 Ом. Китайский производитель дает 3 месяца гарантии на свое изделие.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

18 лучших автомагнитол

Разделение колонок в зависимости от цены

Все колонки, чтобы было проще, можно разделить на три категории в зависимости от стоимости. Дело в том, что, чем ниже или выше цена, тем сильнее и будут отличаться системы по своим техническим параметрам.

Таблица. Категории систем в зависимости от цен.

Тип Пояснение
Малобюджетные

Стоимость таких акустическим систем не превышает 10 тысяч рублей. Да, они дешевые и не такие уж плохие, но все равно подойдут только непритязательному человеку. Обычно у таких колонок не очень красивый вид и далеко не такие качественные басы, как ожидается.

Доступные

Такие колонки представлены в магазинах в диапазоне цен от 10 до 80 тысяч рублей. Они уже намного мощнее, чем малобюджетные, могут иметь необычный дизайн и более качественную сборку. Как правило, при меньших размерах они выдают большую мощность, имеют различное дополнительное аппаратное обеспечение, массу возможностей настроек. Иногда по качеству звука они даже не уступают самым дорогим моделям.

Дорогие

Здесь цены на колонки начинаются от 80 тысяч и растут до бесконечности. Принято ожидать от них идеального качества звука, возможности четко различать даже малейшие оттенки звука или тоны. Правда, все эти тонкости услышат только настоящие аудиофилы. Обычным людям нет смысла покупать такие колонки.

Перед тем, как решать, какую колонку купить, стоит оценить свой бюджет и свои запросы. Во многом именно от этого и будет зависеть, какие модели стоит рассматривать для приобретения, а какие — нет.

Акустика по средней цене Heco Elementa 300 White Satin

Полочная акустика PMC Twenty 5.22 Oak, Дуб

Спикер PMC Twenty5 22 представляет собой старший полочник в юбилейной линейке twenty5 и отличается от своего младшего собрата более крупным корпусом и СЧ/НЧ-драйвером. Толстостенный кабинет АС изготовлен из древесноволокнистых плит повышенной плотности и отделан натуральным шпоном, а его фасад и тыльная сторона имеют наклон в пять градусов для того, чтобы точно согласовать звучание излучателей по времени. В корпус полочника встроен изготовленный с помощью перегородок двухметровый лабиринт ATL (Advanced Transmission Line) — «прогрессивная трансмиссионная линия». Помещенный в ATL демпфирующий материал пропускает только самый нижний диапазон баса и поглощает все остальные частоты. Прямоугольный порт лабиринта выходит на лицевую панель колонки и, в соответствии с технологией Laminair, оснащается специальными пластинами-рассекателями, устраняющими турбулентность и обеспечивающими ламинарный воздушный поток, что положительно влияет на передачу НЧ-полосы. Трансмиссионная линия дает возможность подавить вносимые кабинетом призвуки, позволяет улучшить фазовую характеристику и гарантирует более быстрый и глубокий бас, чем у обычных спикеров с аналогичными габаритами. Полочник PMC Twenty5 22 порадует аудиофилов своим умением сохранять должный уровень и качество НЧ даже на низких уровнях громкости.

Модель получила 6,5-дюймовый мидбасовый драйвер с жестким диффузором из материала g-weave, который комбинирует в себе мелкоплетеное стекловолокно, целлюлозу и имеет пропитку эпоксидной смолой. Высокими частотами заведует разработанный PMC в сотрудничестве с компанией SEAS купольный твитер, мембрана которого выполнена из материала Sonolex.

Кроссовер разработан с использованием метода компьютерного моделирования. В его фильтрах установлены тщательно отобранные в процессе длительных прослушиваний высококачественные комплектующие. На тыльной панели АС имеется пластина из нержавеющей стали, на которой закреплены две винтовые клеммы из меди OFC с родиевым покрытием.

Полочник PMC Twenty5 22 рекомендуется устанавливать на специальные фирменные стойки, обладающие двумя опорными колоннами, прикрепленными к основанию с шипами. В одну опору, которая отличается превосходным демпфированием, прячется кабель, а вторая используется для балласта, способствующего усилению баса.

Согласно мнению компании PMC, данная модель способна обеспечить весомый и динамичный бас, а также реалистичную звуковую подачу с пристальным вниманием к каждой детали и музыкальным нюансам

Отделка системы

То, из чего сделан корпус, тоже имеет значение. Причем отражается это не только на внешнем виде, но и на качестве звука. 

Так, алюминиевый корпус хорошо передаст высокую частоту звука, но звучание в целом будет жестким. Пластиковые изделия — недорогие, но могут дребезжать на высокой громкости, а значит, о качестве звука говорить бессмысленно.

Идеальный вариант — колонки из дерева и его аналогов. Стоят они, конечно, дороже, чем другие варианты. Из древесных аналогов типа МДФ система будет стоить дешевле, чем из цельной древесины.

Полочная акустика Dynaudio Contour 20

Для красоты основной материал может быть покрыт ламинированным материалом или винилом. Дорогие системы покрываются шпоном и лаком. Также колонки могут быть покрашены или залакированы. Эти покрытия могут влиять на качество звука. Лучше всего — лаковое покрытие.

Acoustic Energy 301

Звук: 4 Конструкция: 4 Цена: 4 Достоинства: — Высокая детальность — Тембральная достоверность Недостатки: — Маловато воздуха Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична — черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик — далекое наследие легендарных мониторов AE1.

Полочная акустика Acoustic Energy 301

Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.

Звук Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике — звучание целостное.

Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.

Измерения

АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.

twenty5.21 и twenty5.22: на полках и на стойках

Предназначенная для малых и средних по площади помещений компактная модель 21 (чуть более 16 см в ширину) обращает на себя внимание быстрым прозрачным звучанием и весомым, хорошо проработанным, благодаря технологиям ATL и Laminair, басом. Старший полочник 22 предназначен для более просторных помещений, так как имеет более габаритный корпус и крупный СЧ/НЧ-излучатель: 6,5 дюймов против 5,5 дюймов

Выход акустического лабиринта у обеих колонок находится в нижней части. Частота разделения кроссовера для twenty5.21 и twenty5.22 составляет 1,8 кГц. Верхняя граница частотного диапазона достигает 25 кГц, а нижняя, соответственно, 46 и 39 Гц. Вес моделей: 6 и 10 кг.


Полочная акустика PMC twenty5.21

PMC разработала стойки, которые помогают оптимизировать звучание АС. Стойка сочетает в себе жесткую структуру, антирезонансные материалы и имеет две опорные колонны, прикрепленные к основанию с шипами. Одна из них хорошо демпфирована и позволяет спрятать там акустический провод, а во вторую можно засыпать балласт для повышения отдачи по НЧ.


Полочная акустика PMC twenty5.22

Рецензенты отмечают нетребовательность полочников к месту установки, но указывают, что подобная конструкция достаточно требовательна к подбору электроники: не с каждым компонентом эти британские мониторы раскроют свой потенциал.

Твердая рука Центробанка

Есть в России такая традиция — спасаться от кризисов в инвалюте. А что, это ведь прекрасно срабатывало в 1998, 2008, 2014 и 2020 годах. Рубль, конечно, немного отыгрывал свое после того, как пик кризиса проходил. Но к докризисному курсу пока ни разу не возвращался.

Однако после 24 февраля 2022-го все пошло по-другому. В начале марта за доллар давали рекордные 120 рублей. А потом официальный курс снижался и опустился аж к отметке конца 2021 года — ниже 74 рублей за доллар. Хотя, казалось бы, кризис еще только начался. В чем же дело?

А дело в жестких мерах, которые принял Центробанк РФ для удержания валютного курса. Напомним, что курс на бирже — результат баланса спроса и предложения. Покупают рубли — они дорожают. Продают — дешевеют. В начале марта иностранные инвесторы массово выходили из рублевых активов, и это негативно повлияло на курс.

Обычно в такой ситуации ЦБ РФ просто активно продает инвалюту из резервов, покупая рубли и создавая на них повышенный спрос. Но в этот раз часть резервов оказалась заморожена на счетах за границей из-за санкций, поэтому такую схему удалось использовать совсем недолго. И вскоре перешли к более жестким мерам.

Во-первых, россиянам серьезно ограничили возможность получения наличной иностранной валюты. Во-вторых, установили заградительные комиссии на покупку валюты на бирже (30 %, потом 12 %). А самое главное — ввели правило, обязывающее все экспортные компании продавать 80 % валютной выручки. То есть условный «Газпром» продал газ за евро — и тут же обязан на 80 % от этой суммы купить рубли. Представляете, какой сразу возник спрос на рубли?

Что в итоге? Физлица купить валюту толком не могли, импорт из-за санкций снизился — значит, и валюты для закупки импортных товаров компаниям стало нужно меньше. Спрос на доллары-евро-юани снизился. И в то же время на бирже нефтяники, металлурги, производители удобрений и прочие экспортеры активно продолжают скупать рубли, продавая валюту.

Баланс спроса и предложения сдвинулся настолько, что курс доллара начал не просто снижаться, а уходить ниже 70 рублей, чего мы давно не видели. Центробанк на этом фоне даже снял часть ограничений (разрешил, с условиями, покупать наличку), так как дешевая валюта экономике тоже невыгодна — она убивает собственное производство, делая его неконкурентоспособным.

Как создать и отчеканить свой NFT?

Создать и отчеканить свой NFT относительно легко, для этого можно воспользоваться площадкой Gate.io и не связываться с OpenSea или Rarible, где требуется первоначальный взнос от 120$ — 300$ (OpenSea) или ручная модерация экспертного совета (Rarible).

Просто осознайте:

  • у вас есть/была идея для создания NFT.
  • вы создали NFT, а лучше целый десяток NFT или разработали целую концепцию.
  • вы разместили его на площадке, как было сказано выше на Gate.io, потому что она простая, бесплатная и довольно известная.
  • назначили цену, абсолютно произвольную, хоть 1 миллион долларов.
  • и теперь перед вами стоит только одна задача:

Как найти покупателя на свой NFT?

для ответа на этот вопрос давайте выделим:

  1. Вам необходимо состояться как человек, который собирается продавать NFT проекты и понять, что вы можете и умеете делать, а что не можете и не умеете.
  2. Оценить те ресурсы, для продвижения, которые у вас есть: под ресурсами мы понимаем не только деньги, но и практические навыки и время, которым вы обладаете.
  3. Сформировать стратегию и план продвижения NFT в период времени и начать действовать.

Я думаю, что как создатель NFT вы состоялись (а если нет, то посмотрите следующую заметку: 5 причин изучить мир искусства NFT ), по крайне мере вы себя таким и считаете, но что делать дальше?

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

  1. Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
  2. Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
  3. Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
  4. Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.

Кто уехал, но обещал вернуться?

Интересуясь, сколько людей уехало из России, сложно игнорировать новости о любимых народом звездах. Для большинства из них отъезд стал логичным продолжением запланированного отпуска или поводом отдохнуть от плотного графика.

При этом свое возвращение в РФ артисты и публичные личности все же планируют. Среди них:

  1. Геннадий Хазанов и Леонид Ярмольник. Давние приятели даже отпуска с семьями планируют совместно. В марте 2022 года их появление в Юрмале на прогулке вызвало немало вопросов. Но вместо сенсации журналисты получили сведения о том, что оба актера намерены вскоре вернуться домой. 
  2. Иван Ургант. Телевизионное шоу «Вечерний Ургант» поставлено на паузу. А его бессменный ведущий отправился в Израиль, впервые за долгое время оставшись без гнета плотного графика ежедневных съемок. Сейчас Ургант уехал из России, но планирует вернуться к работе позже. UPD: Иван Ургант с семьёй, по сообщениям его отца, известного актера Андрея Урганта, к 25 марта уже вернулся в Москву из Израиля.
  3. Семен Слепаков. Сценарист, режиссер и продюсер успел съездить в Израиль и вернуться. А заодно записал новую песню под гитару, как ответ хейтерам, заподозрившим Слепакова в эмиграции. 
  4. Алла Пугачева. Слухи о том, что Пугачева уезжает из России, появляются с завидной регулярностью. Но в марте 2022 года звезда успела напугать своих преданных поклонников. По заявлениям самой примадонны, она находится в Израиле по личным делам, вместе с детьми и мужем. В планах – возвращение в родные края. Но точные даты, в которые это случится, пока не известны. 
  5. Максим Галкин. Известный телеведущий и артист также сейчас в Израиле. Галкин уехал из России вместе с супругой и детьми. На фото с отдыха они выглядят вполне счастливыми.
  6. Ксения Собчак. Скандальная медиадива отправилась вместе с сыном в Турцию еще в начале марта. Сейчас она находится в Израиле. Пока все обсуждают, надолго ли Собчак уехала из России, ее муж, Константин Богомолов продолжает свою работу в театре. UPD: Ксения вернулась в Россию в начале апреля. Но после получения израильского гражданства журналистка снова уехала на Землю Обетованную 10 апреля.
  7. Александр Васильев. Известный телеведущий и историк моды давно живет на две страны. Сейчас он во Франции. Но обещает вернуться в Россию, как только возобновятся съемки телепередач с его участием. Сейчас развлекательные проекты поставлены на паузу.
  8. Ольга Бузова. Актриса, певица и телеведущая успела взбудоражить общественность слухами о своем отъезде. Как оказалось, Ольга действительно отсутствовала в РФ. А поездка была в Белоруссию. Сейчас она уже дома, в Санкт-Петербурге, проводит время с родными. 
  9. Нюша. Певица с мужем после вторых родов остановились в Дубае. И пока решили пожить именно здесь, в теплом климате, в привлекательной инвестиционной зоне. 
  10. Александр Невзоров. Знаменитый журналист и блогер обвинен СК РФ в нарушении законодательства. На фоне этой новости отъезд Невзорова выглядит вполне ожидаемым событием. Сейчас он в Израиле, но не исключает возвращения в РФ, если дело против него будет прекращено. 
  11. Айза. Телеведущая и известный блогер в марте 2022 года заявила об отъезде из России. Но несколькими неделями позже уже сообщила о проблемах с возвращением в страну из Израиля – вылеты отменяют, есть сложности с покупкой билетов. 
  12. Эммануил Виторган. Вместе с супругой и дочками советский и российский актер отправился на родину жены, в Юрмалу.
  13. Елена Блиновская. Скандальная коуч и создательница «Марафона желаний» проводит время в Дубае. О возможном возвращении она пока не задумывается.
  14. Дима Билан. В середине марта популярный певец без лишних высказываний в сети оказался в Турции. Успокоить поклонников, заговоривших об эмиграции, поп-исполнитель решил уже по возвращению на родину в апреле. Оказалось, в Турции певец перенес плановую операцию, и теперь восстанавливает силы дома.

Алла Пугачева и Максим Галкин

Как показывает практика, многие слухи об отъезде звезд требуют тщательной проверки. Лучше не верить сплетням, а дождаться комментариев от первого лица – из уст самой публичной персоны. 

Сколько стоят редкие разновидности?

Монеты одного года выпуска и с одним знаком одного монетного двора, но имеющие небольшие отличия, называются разновидностями. У одних денежных знаков может не быть разновидностей, у других их выделяют множество. Среди разновидностей есть рядовые (обычные), нечастые и редкие. Стоимость самых ценных разновидностей может достигать несколько десятков тысяч руб.

Рассмотрим самые популярные и дорогие разновидности среди 1-рублевых монет:

1 рубль 1997 года ММД с широким кантом

У выпуска 1997 года с буквами ММД есть два варианта канта. Кант (выступающий край) может быть узкий или широкий. Вариант с широким кантом встречается очень редко. Стоимость такой разновидности доходит до 6 тыс. руб.

Различать ширину канта проще всего по реверсу (стороне с растительным орнаментом). Под широким кантом скрываются многие элементы растительного орнамента (это в первую очередь край листика сверху, но хорошо также видно и по другим элементам). Смотрите отличия узкого и широкого канта на фото:

1 рубль 1998 года ММД с увеличенным кантом

У выпуска 1998 года ММД также есть две разновидности, отличающиеся шириной канта. Возможен узкий канта, а также увеличенный. Но назвать его широким сложно, скорее речь идет про кант среднего размера. Если кант увеличен, то цена монеты вырастет до 3 тыс. руб.

Увеличенный кант можно отличить по верхнему листику на реверсе. Если между листиком и кантом нет бороздки, то кант увеличен (среднего размера).

1 рубль 2007 года ММД с листом без прорезей

У рубля 2007 года выпуска с символом Московского монетного двора (ММД) известны две разновидности реверса. Отличаются они по насечкам на верхнем листике. К редкой разновидности относится изображение с листиком без насечек, еще особенностью этого варианта является симметричное расположение лепестков. Оценивается этот вариант в 300-500 руб.

Есть и другие редкие и ценные разновидности, но для их поисков понадобятся специальные навыки и оборудование для увеличения изображений и их измерений. Тем, кого это не останавливает, советуем ознакомиться с каталогом разновидностей монет банка России Александра Сташкина, который на сегодняшний день является одним из самых авторитетных в нумизматическом сообществе.

twenty5.23, twenty5.24 и twenty5.26: мурашки по коже

Узкие, чуть наклоненные назад силуэты удивляют несоответствием скромных размеров и полновесного масштабного саунда. Напольники 23 и 24 имеют двухполосную конструкцию, а флагман рассчитан на три полосы и дополнен 50-мм купольным СЧ-драйвером. Размеры басовых динамиков, соответственно, — 5,5, 6,5 и 6,5 дюймов. Все АС имеют по два выходных порта линии ATL и по одной паре винтовых терминалов.

Колонки отличаются по габаритам, длине акустического лабиринта и весу, поскольку предназначены для разных по площади помещений. Верхний предел АЧХ добирается до 25 кГц, а нижние границы составляют, соответственно, 28, 27 и 27 Гц. Спикеры обладают разной чувствительностью: 86,5, 89 и 86 дБ. Что касается фильтров, то модели 23 и 24 имеют одинаковую частоту разделения в 1,8 кГц, а флагман отличается показателями в 400 Гц и 4 кГц.

Рецензенты напольных twenty5 отмечают динамику и уверенный контроль колонок даже на высокой громкости. Майкл Лэнг (Michael Lang, журнал Stereo Magazine) о twenty5.23 написал следующее: «Настолько чистый и глубокий бас в сочетании с утонченным и естественным воспроизведением — мурашки по коже! Они были главным выступлением на нашем шоу».

Мнение обозревателя Эль Хефе (El Hefe) о PMC twenty5.24 при прослушивании трека Дэвида Элиаса (David Elias) «Rodeo on A Ridge» в формате DSD: «Проигрывание DSD-файлов на 24-й модели — настоящее удовольствие. Для меня это оказалось самым ярким моментом теста. Песня несложная, мягкая, приятная. Гитары, бас и вокал. Каждая басовая нота отчетливо слышна, в то же время разделение между соло-гитарой и ритм-гитарой вполне очевидно. И вокал… чистота в лучшем своем проявлении с глубоким акцентом на передаче эмоций. Модель 24 воспроизводит этот трек с безукоризненной музыкальностью. Общий пространственный характер звучания склонялся к теплой и большой звуковой сцене без ослабления в басовой полосе частот

При воспроизведении подобных записей требуются акустические системы, которые не пренебрегают важностью басовых нот»

Несколько слов о мощности и чувствительности

Даже небольшая акустика может звучать мощно. Она обычно имеет небольшую чувствительность, поэтому и требует подведения больших мощностей, чтобы «раскачаться». Так что нередко для такой АС используют дополнительно и усилители.

Но при выборе усилителя и вообще во время принятия решения стоит не забывать о законах физики. Если на слабых колонках, запущенных через усилитель, включить музыку сильно громко, то она будет звучать напряженно на ряде композиций. Просто стоит понять, что динамик, обеспечивающий бас, чтобы создать звук перемещает воздух. Диффузор движется быстро. Но если колонки невелики, то и двигаться диффузор не сможет полноценно.

Акустика на динамиках Аурхам с ФИ Торнадо №9 ЗМ

В ряде случаев увеличить громкость полочной колонки за счет использования усилителя можно не только не добиться желаемого качества звучания, но и угробить колонки. Так что лучше небольшую акустику не пытаться усилить дополнительно, а просто использовать ее в помещении соответствующего размера.

Таблица. Типы колонок и усилители.

Тип Пояснение
Активная

Система оснащена собственным усилителем и не нуждается в подключении к ресиверам и прочим устройствам. Колонки от одной системы могут стоять разом в нескольких помещениях.

Пассивная

Такие колонки не имеют встроенного усилителя. Тогда звук будет мощным. Звук сначала идет через усилитель, а потом направляется в колонки. К такой системе нужно сразу купить усилитель.

Set up

Once given a couple of days to run-in these speakers shine. That wasn’t our first impression, though. Placed a metre or so out from the rear wall and playing at a relatively quiet level, they were a little disappointing.

The 21s sounded perfectly acceptable, but lacked the all-round balance and skill we had come to expect from the Twenty range. These are small speakers, but even then we wanted a little more bass weight and power.

PMC’s trademark bass-loading method – a transmission line, where the bass component of the rearward output from the mid/bass driver is used to augment its forward sound – just didn’t seem to work as effectively as we know it can.

PMC Twenty 21

Things changed notably, however, when we started to fine-tune the performance. The first step involved moving the speakers close to a rear wall. Moved to a distance of 15cm the 21s sound far more balanced tonally.

They aren’t unusually fussy about toe-in but, as usual, it’s worth taking a little time to get this just spot-on to enjoy the best compromise between soundstage width, focus and solidity. Biwiring improves transparency, and using nice solid stands such as the Custom Design 104 Signature (or PMC’s dedicated Twenty supports) gives everything a lift.

ATL и Laminair: после лабиринта все параллельно

Домашняя линейка акустических систем twenty5 выпущена в честь юбилея PMC и понятно, что здесь производитель постарался взять наиболее эффектный аккорд. Глава компании Питер Томас изданию Hifipig описал twenty5 так: «Мы создали нечто особенное для любителей музыки во всем мире, так как наши новые АС позволяют вам чувствовать музыку, а не просто слушать ее». Лидер Status Quo, Фрэнсис Росси, там же высказался о новой линейке еще более эмоционально: «Они чертовски хороши!»

Серия заряжена семью моделями — двумя полочниками, центральным каналом, сабвуфером и тройкой разнокалиберных напольников во главе с 3-полосным флагманом twenty5.26. Главная особенность линейки связана с апгрейдом фирменной конструкции ATL (Advanced Transmission Line, т.е. «прогрессивная трансмиссионная линия»), которая работает в связке с технологией Laminair.

В корпусе колонок с помощью внутренних перегородок построен длинный лабиринт с выходом в передней части (за исключением сабвуфера). Наполнителем для лабиринта служит особый демпфирующий материал, который поглощает почти все частоты, излучаемые динамиками внутрь. Исключение составляет только самый нижний бас. Лабиринт минимизирует призвуки корпуса, обеспечивает линейность фазовой характеристики и, что самое главное, способствует получению более глубоких, артикулированных и быстрых НЧ по сравнению с обычными конструкциями аналогичных габаритов. Производители и рецензенты подчеркивают, что спикеры twenty5 можно слушать на низких уровнях громкости без потери баса.

Выходной порт линии использует технологию Laminair и содержит изогнутые ребра-рассекатели, понижающие турбулентность выходящего потока воздуха. Благодаря этому удается устранить шум на выходе и обеспечить более равномерное и быстрое движение воздушной массы — так называемый «ламинарный поток», т.е. упорядоченное движение частиц воздуха по параллельным траекториям.

Авторство разработки принадлежит сыну Питера Томаса — руководителю отдела разработок PMC Оливеру Томасу (Oliver Thomas), который ранее занимался проектами, связанными с Формулой-1. Наблюдательный Оливер применил здесь те же аэродинамические принципы, которые используются при проектировании гоночных болидов.


Выходной порт Laminair содержит изогнутые ребра-рассекатели, понижающие турбулентность выходящего потока воздуха

«Я работал в Формуле-1, где аэродинамика имеет решающее значение для производительности, — объяснил Оливер. — Я осознал, что подобные принципы проектирования могли быть использованы для улучшения нашей технологии ATL, потому что в обоих случаях турбулентность действует как тормоз. Если бы мы смогли уменьшить турбулентность на выходе, то получили бы более эффективную систему. Мы ведь достигли большого успеха, когда применили эту технологию в нашем передовом профессиональном мониторе QB1, который должен был справляться с перемещением больших масс воздуха от четырех 10-дюймовых драйверов с подаваемой на них мощностью более 4000 Вт!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: