Тест напольной акустики arslab anniversary 10: подведение итогов или новая ступень развития?

Asalab — динамиковое импортозамещение

Если честно, я считал, с ростом курса доллара и прочими экономически не особо благоприятными моментами asalab отхватит значительный кусок рынка, но по определённым причинам этого не произошло.

Начнём по-порядку. Что такое asalab? Это калужская фирма по производству динамиков: https://asalab.net/ У фирмы достаточно серьёзная линейка динамиков, раньше они делали даже бытовые 12″, но сейчас их линейка начинается от 10″ (что тоже очень и очень неплохо). Надпись на сайте не очень гостеприимная, но по запросу они отвечают всем, хоть и не сразу. Видимо их взял какой-то крупный производитель в оборот и производственных мощностей на всех не хватает. Что не может не радовать. Есть линейка китов: https://asalab.net/node/248

Отдельно хочется отметить значительное количество различных экспериментальных несерийных динамиков. Мне удалось поймать пару 8″ (которые пойдут на басовый кабинет) и очень интересную пару 5″ алюмокерамических (тоже на басовый кабинет), может быть, если одобрят знакомые музыканты закажу ещё на маленькие басовые комбики.

Большой плюс динамиков-цена. Они примерно в 2-3 раза дешевле импортных аналогов. Также мне лично нравится, что параметры Т-С указываются на магните динамиков. Это очень удобно, особенно с несерийными головами. Часто применяются мощные магниты, мои 5″ весят почти 2,5 кг каждая, хотя есть и на неодиме-они легче. Приличное смещение, хорошая мощность, есть яйца. Разрешения вполне достаточно, хотя пониже тех же seas, например.

Есть и минусы. Особенно такой неприятный, как различия звучания от партии к партии. У меня и с беймой были похожие проблемы, но тут они прям конкретно есть. Поэтому если вы новичок и хотите собрать кит с более-менее предсказуемым хеппи-эндом я бы не рекомендовал начинать с асалаба.

Если хочется собрать что-то гарантировано хорошее, то я бы нацеливался на сабвуферы, либо нч секции. Скорее всего нч башни с 4мя 10″ или 8″ получились бы весьма впечатляющими и достаточно бюджетными. У меня есть положительный опыт скрещивания 6'5″ их с рупорной беймой в проекте вместе с Сашей-Шокером. Надеюсь в апреле получится визит ко мне с прослушиванием оных.

Altex их умеет готовить хорошо и я думаю у него опыт по успешному приготовлению асалабов один из самых больших в России.

По возвращению из отпуска добавлю фото, чтобы тема была поживее. Если Саша или Altex захотят добавить что-то от себя по динамикам-я буду только за. Про тему уведомлю. Можно задавать вопросы.

Специально для Arslab

Акустические системы выполнены в корпусах типа фазоинвертор из мощных панелей MDF. Корпус усилен многочисленными ребрами жесткости, заполнен синтетическим звукопоглотителем и демпфирован битумными листами. Простукивание не выявило хоть сколько-нибудь значимых послезвучий.

Текстильный купол высокочастотного излучателя погружён в довольно глубокий рупор.

Колонки оснащены двумя излучателями Wavecore: 168-мм среднечастотником с глянцевым диффузором из пропитанной целлюлозы на резиновом подвесе и шелковым 25-мм твитером с демпфирующей пропиткой, помещенным в большой рупор.

Обе головки разработаны специально для Arslab и обладают электромагнитными системами форсированной мощности с крупными магнитами. Твитер при этом имеет расширенный до 30 кГц диапазон.

Диффузор средненизкочастотного излучателя выполнен из пропитанной целлюлозы.

Кроссовер собран навесным монтажом на аудиофильской элементной базе от компании AudioCore. Для его моделирования, как пишет компания, использовались долгие компьютерные просчеты, а после потребовалось многочасовое прослушивание, чтобы окончательно довести его до ума. Внутренняя проводка реализована кабелем Audiocore большого сечения.

полочной акустики Arslab Classic 1.5: воодушевление

Не секрет, что сознание современного потребителя буквально штурмуют рекламные кампании известных брендов, подталкивая его к принятию нужных для них решений. При этом мы не так часто задумываемся, а действительно ли эта вещь стоит запрашиваемых за нее денег, или мы просто переплачиваем за амбиции производителя и так называемый «капитал бренда».

На этом фоне растет число потребителей, желающих получить аналогичный уровень технологий, но не готовых переплачивать за громкое имя. Раз есть спрос — появляются и компании, способные предложить продукты, сравнимые по уровню качества с лидерами рынка, но без наценки за бренд. На мое мнение, одной из таких фирм стала российско-прибалтийская Arslab (завод в Латвии, основной владелец — известный салон «Аудиомания»), об их акустике уже не раз писали на Stereo.ru.

Мне предложили послушать пару новых полочиников Arslab Classic 1.5, ставших развитием весьма успешных Arslab Classic 1.

Колонки доступны в следующих вариантах финишной отделки: черный дуб, орех, черный и белый рояльный лак. Когда я оценивал их внешний вид, задумался о том, что в последнее время редко встречаются вещи, посмотрев на которые, сразу понимаешь, что они качественные и надежно сделаны. Classic 1.5 такое ощущение дают: гармоничные пропорции, акцент на глубину корпуса, тщательно подобраны отделочные материалы, никаких лишних деталей. Шпон с переливчатым рисунком положен столь искусно, что я не смог найти границы его сочленений по углам — впечатляющий эффект. И небольшая фаска на границе передней панели и корпуса — как заключительный аккорд в оде мастерству краснодеревщика.

Более того, создатели Arslab Classic 1.5, похоже, решили широким фронтом затронуть весь спектр позитивных чувств от обладания вещью: если провести пальцами по шпону, он кажется теплым — настолько тщательно обработана его фактура.

Массивная фронтальная панель акустических систем покрыта черным матовым лаком, подобранным таким образом, чтобы по цвету и фактуре он не отличался от материала, из которого изготовлены видимые глазу фрагменты динамических головок, ориентировочно, поликарбонат. И есть лишь одна блестящая деталь — алюминиевая фазовыравнивающая пуля СЧ/НЧ головки.

Черные пылезащитные сетки с логотипами практически полностью закрывают собой переднюю панель. Вызывает некоторое удивление такой атавизм, как их штырьковое крепление к корпусу (сегодня чаще используются магнитные), с другой стороны, этот проверенный способ тоже имеет свои преимущества.

На задней панели расположен порт фазоинвертора, труба которого оформлена в аккуратный раструб, и довольно внушительных размеров акустический терминал с единственной парой весьма недешевых клемм, напоминающих небрендированные WBT.

Критерии выбора активной полочной акустики

Если раньше напольная для дома  класса практически не имела конкурентов, то сейчас меломаны нередко предпочитают купить полочники с хорошим басом. В отличие от напольных колонок, полочная акустика имеет небольшие размеры.

Как следует из названия это акустические системы (далее АС), которые устанавливают на полке, они должны располагаться на уровне головы слушателя. Разумеется, не обязательно специально покупать для установки колонок именно полки, намного удобнее использовать специальные стойки. Это решит проблему резонанса с поверхностью и улучшит качество звука. Кроме того, в стойках предусмотрено место для размещения проводов.

Основные критерии выбора:

  1. Акустическое оформление – ключевая характеристика при выборе колонок для студии. Если приобретается оборудование для дома, то критерий важен только для истинных меломанов. Существует пять видов акустического оформления. Самый распространенный вид – фазоинвертор. Дает яркий бас, но детализация звука не блестящая. Второй тип – пассивный излучатель – подойдет любителям мощного баса. Открытый тип позволит создать акустическую зону с полным погружением при условии правильно размещения колонок. Но басы у открытого типа хромают. Закрытый тип обеспечивает точную передачу звука, но меньшую мощность. Модели с полосовым корпусом рекомендуются выбирать для любителей громкости, они дают мощный звук.
  2. Количество полос. Этот показатель влияет на глубину и объёмность звука. Чем больше полос, тем многограннее звучание.
  3. Мощность и чувствительность. Тут все понятнее, чем выше показатель, тем громче будет звук.
  4. Диапазон частот. Показывает интервал звучания колонки.
  5. Тип подключения. По типу подключения акустические системы бывают: беспроводные bluetooth и проводные. В беспроводных моделях передача звука или обмен файлами с смартфоном может происходит с помощью встроенного блютуз передатчика.

Влияет на выбор и цена оборудования. Чем более мощный и объемный звук планируется получить, тем больше придется заплатить.

Лето, солнце

Как и следовало ожидать, даже легкий снобизм относительно небольшой стоимости колонок моментально улетучился с первых же нот, взятых Дайаной Кролл, и уступил место совсем иным чувствам, и прежде всего — удивлению. Эмоциональную, воодушевленную манеру подачи и выраженный энтузиазм не так часто встретишь и на трактах с кратно большей стоимостью. Радостный напор и энергетика, впрочем, не переходили границы дозволенного.

Плотный, глубокий бас эффектно акцентирует внимание на ритмическом рисунке. Иногда казалось, что певица, да и музыканты выступают не в темном зале на сцене, подсвеченной софитами, а на летней, залитой солнечным светом эстраде

Причем это качество душевного подъема сохранялось на разных по стилистике треках с разных альбомов певицы

Иногда казалось, что певица, да и музыканты выступают не в темном зале на сцене, подсвеченной софитами, а на летней, залитой солнечным светом эстраде. Причем это качество душевного подъема сохранялось на разных по стилистике треках с разных альбомов певицы.

Говоря об особенностях звучания, прежде всего выделю точность передачи низких частот, тембров вокала, акустических музыкальных инструментов и замечательную реконструкцию сцены. Лишь на некоторых треках верхняя середина казалась светлее, чем хотелось бы, но, впрочем, это легко устранить разворотом акустических систем.

Дальше я слушал рок и электронику. В очередной раз приятно удивили динамические характеристики, а также та легкость и мощь, с которой колонки воспроизвели эти весьма непростые музыкальные жанры в довольно крупном помещении

Плотный, глубокий бас эффектно акцентировал внимание на ритмическом рисунке

Высококачественные коннекторы акустического терминала напоминают немаркированные клеммы WBT.

В целом слушать и электронику, и рок на этой акустике действительно интересно. Пожалуй, единственное, что меня смутило, так это временами излишне подчеркнутые верхняя середина и высокие частоты, вследствие которых на определенных записях голос рок-исполнителей становился излишне пронзительным. Предположу, что это качество можно скорректировать подбором более мягкого по звучанию кабеля.

Лето, солнце

Как и следовало ожидать, даже легкий снобизм относительно небольшой стоимости колонок моментально улетучился с первых же нот, взятых Дайаной Кролл, и уступил место совсем иным чувствам, и прежде всего — удивлению. Эмоциональную, воодушевленную манеру подачи и выраженный энтузиазм не так часто встретишь и на трактах гораздо большей стоимости. Радостный напор и энергетика, впрочем, не переходили границы дозволенного.

Иногда казалось, что певица, да и музыканты выступают не в темном зале на сцене, подсвеченной софитами, а на летней, залитой солнечным светом эстраде. Причем это качество душевного подъема сохранялось на разных по стилистике треках с разных альбомов певицы.

Говоря об особенностях звучания, прежде всего выделю точность передачи низких частот, тембров вокала, акустических музыкальных инструментов и замечательную реконструкцию сцены. Лишь на некоторых треках верхняя середина казалась светлее, чем хотелось бы, но, впрочем, это легко устранить разворотом акустических систем.

Дальше я слушал рок и электронику. В очередной раз приятно удивили динамические характеристики, а также та легкость и мощь, с которой колонки воспроизвели эти весьма непростые музыкальные жанры в довольно крупном помещении

Плотный, глубокий бас эффектно акцентировал внимание на ритмическом рисунке

В целом слушать и электронику, и рок на этой акустике действительно интересно. Пожалуй, единственное, что меня смутило, так это временами излишне подчеркнутые верхняя середина и высокие частоты, вследствие которых на определенных записях голос рок-исполнителей становился излишне пронзительным. Предположу, что это качество можно скорректировать подбором более мягкого по звучанию кабеля.

Сделаны на совесть, да и с умом все в порядке

Разумеется, не только в отделку ушли силы и средства создателей Classic 3.5.

Прежде всего, стоит отметить установленный в волноводе твитер Wavecor с увеличенным диаметром купола (30 мм), который призван обеспечить более громкий и динамичный звук, чем более часто применяемые дюймовые. За средние частоты отвечает также довольно крупный – для трехполосной конструкции и класса АС – 17-сантиметровый излучатель Wavecor с неподвижным фазовыравнивающим конусом. Та кое решение обычно используется в достаточно дорогих динамиках.

Два басовика того же диаметра и от того же производителя работают в акустическом оформлении фазоинверторного типа – крупный порт с низкой, судя по геометрии, частотой настройки расположен на задней панели в нижней части корпуса. Необычно большой диаметр отверстия позволяет предположить, что порт работает достаточно интенсивно, а потому расстояние до стен помещения и в целом место установки колонок может быть критично в плане амплитуды и качества баса. Кроме него сзади можно увидеть пару клемм для однокабельного подключения. Кроссовер выполнен с применением высококачественных комплектующих, в частности полипропиленовых конденсаторов Audiocore и катушек индуктивности c воздушными сердечниками.

Качество сборки и отделки не вызывает вопросов, единственное, что выдает бюджетный класс корпуса и слегка снижает впечатление, – пластиковые гнезда под крепления декоративной решетки.

Двойное дно

Корпус — предмет особой гордости. Он полностью производится силами Arslab с минимальной степенью автоматизации. Единственный автоматизированный процесс — нарезка МДФ, которая выполняется на станке с ЧПУ. Далее, разрезанный и профрезерованный лист вручную собирается, склеивается, внутрь вставляются перегородки. Все поверхности изнутри демпфируются слоем битума, а затем заглушаются специальным акустическим поролоном датского производства. Если ради любопытства заглянете внутрь корпуса какой-нибудь другой акустики сравнимой цены, в 90% случаев вы увидите голый МДФ и, в лучшем случае, пышный кусок синтепона в качестве звукопоглотителя.

Подавляющее большинство операций по сборке и отделке выполняются вручную, в том числе покраска, наложение и полировка нескольких слоёв лака. Каждая пара акустических систем — это уникальный продукт, имеющий свой серийный номер. Всё в лучших традициях High End.

Пропорции и размеры корпуса Arslab Classic 2 по современным меркам вполне классические: абсолютный прямоугольник с острыми гранями, узкий 180-мм фасад и высота около одного метра. Вес при этом весьма солидный, масса одной колонки — 20 кг. Сказываются толстые стенки и большое количество внутренних перегородок с отверстиями, выполняющих функцию рёбер жесткости.

Дно у акустики двойное. К основному корпусу снизу прикручивается площадка такого же размера что и днище, а уже в неё вкручиваются четыре регулируемых по высоте шипа. В ковролин входят отлично, но если на полу настелен ламинат или паркет, который вам особенно дорог, рекомендую сразу озадачиться покупкой красивых виброразвязывающих подставок под шипы или же по старинке воспользоваться монетками.

Регулируемые шипы и основание из МДФ обеспечивают хорошую виброразвязку

Акустическое оформление корпуса — фазоинверторное. Один порт большого диаметра расположен на задней стенке. В итоге бас получается чёткий, без выраженного затягивания или смешивания нот. Гулкость, характерная для такого оформления, минимальная и заметна только на нижних нотах. Собственно, пора переходить от физики к лирике.

Все дело в микродинамике

В целом звучание Arslab Classic 2 можно охарактеризовать как сбалансированное, точное, мониторное. Очевидно, что разработчики стремились обеспечить максимально линейную частотную характеристику, и это им в значительной степени удалось. По моим ощущениям, есть небольшой подъём отдачи с увеличением частоты, что придаёт звучанию некоторую легкость и открытость. Во всяком случае, на верхнем басе и нижней середине мне немного не хватало плотности и тембральной насыщенности, в то время как верхняя середина и верх присутствовали в помещении более полно, были исключительно живыми и детальными. Естественный спад верхних начинается на границе слышимой зоны, поэтому воздуха и остроты на самом верху не так много, отчего звук кажется смягченным.

Тем не менее, акустика не вносит дополнительной окраски, поэтому одинаково достоверно играет любые жанры музыки. В каких-то случаях это идёт музыке на пользу, знакомые альбомы раскрываются по-новому, звучат выразительней и подробней ожидаемого. Правда, если качество записи невысокое, звук может показаться резким и даже крикливым, но ровно настолько, насколько это есть в оригинальной записи.

На мой взгляд, важная отличительная особенность Classic 2 от конкурентов в этой ценовой категории — это хорошая микродинамика, проявляющаяся практически на любой громкости, а также исключительно высокое разрешение. Отличный повод послушать Hi-Res-аудио и двухмикрофонные аудиофильские записи!

Arslab Classic 2 можно смело сравнивать с более дорогими и именитыми брендами

Ритмичность и быстрота — ещё один большой плюс. Композиции типа Майкла Джексона или Фаррелла Уильямса звучат просто фантастически. А в сочетании с высокой детальностью такая «резвость» даёт возможность воспроизводить сложные композиции прогрессив-метал и прочих жанров, что превращаются в неудобоваримую кашу при малейшем отклонении характеристик акустики от идеальных. На хард-роке и блюзе порой не хватает напора и некоторой расхлябанности, звук получается иногда чересчур точный, академичный. Зато на классической музыке, джазе, и вообще любой живой музыке впечатления сплошь положительные. Вокал звучит артикулировано, интонационно точно. Хорошо играет электронная танцевальная музыка, синтетический бит получается чётким, упругим, динамичным, а дабстепный бас легко заполняет комнату.

Звуковую сцену можно формировать согласно собственным предпочтениям: изменение дистанции до слушателя, расстояния между колонками и их поворот дают вполне ожидаемые результаты, меняя глубину и её масштаб.

Компоненты Atoll стоят дороже, но по классу вполне соответствуют акустике

Система, на которой проводилось прослушивание состояла из связки: CD-проигрыватель Atoll CD200 и интегрированный усилитель Atoll IN200 в обвязке из кабелей Analysis-Plus. Стоимость одного компонента получилась примерно вдвое больше, чем стоимость акустики, но я предположу, что еще более дорогая и качественная электроника даст возможность Arslab Classic 2 зазвучать гораздо насыщенней и интереснее. Свою цену акустика отрабатывает процентов на двести, это факт. Остальное — вопрос вкуса.

Цена: 73 100 рублей.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: