Тест напольной акустики polk audio t50: честный подкуп

От середины вверх

Начиная с верхнего баса и до предела слышимости верхних частот, Т50 производят впечатление вполне сбалансированной и ровной по характеру акустики. Подача музыки в хорошем смысле нейтральная и точная — тот самый саунд Polk Audio, который я помню со времен первого знакомства с акустикой этого бренда.

Рупорное оформление твитера дает недвусмысленный намек на то, что акустику лучше направлять на слушателя. И действительно, получить наилучшую локализацию виртуальных источников звука можно только при сравнительно небольшом отклонении от оси излучения, когда из точки прослушивания вы можете разглядеть купол твитера и стенки рупора на всю глубину.

Соблюдая это условие, интересно поэкспериментировать с глубиной и шириной сцены, меняя поворот осей излучения и расположение точки прослушивания. При должном усердии можно выстроить сцену так, что концертная версия «Отеля Калифорния» будет звучать эталонно.

А если аудиофильские задачи в повестку дня не входят и нужно просто озвучить помещение, можно смело ориентировать оси излучения параллельно друг другу. В этом случае не будет столь точной локализации и подробной проработки сцены, но комната равномерно заполнится звуком

Важно, что и тональный баланс от этого не пострадает

Даже большое отклонение от оси не дает существенного влияния на общую подачу музыки и не меняет общее восприятие. Вокальный диапазон сохраняет интонационную точность. Некоторая разница в оттенках наблюдается только в верхнечастотном диапазоне: на оси звук более светлый, а вне оси скорее нейтральный. В обоих случаях сохраняет жанровую универсальность, комфортную, не раздражающую подачу даже сложной для восприятия музыки, а так же очень достойную для своего класса степень детализации.

В «Let There Be Love» Laura Fygi акустика аккуратно и ненавязчиво, не разрушая общей музыкальной картины, подчеркивает аудиофильские прелести записи, едва заметные шумы, шорохи, вздохи и прочие мелочи. Сибилянты в «In My Secret Life» Katie Melua слух не режут, звучат красиво и пикантно, как им и положено звучать в приличной системе.

Т50 в целом очень красиво обходятся с женским вокалом. Степень выразительности и артикулированости, которую они демонстрируют на такого рода музыкальных композициях, иногда просто завораживает. LP так вообще до мурашек пробирает. Оторваться от прослушивания довольно сложно.

Чем больше я перебирал записей джаза, классики, акустической музыки и рока всевозможных течений и направлений, тем больше мне хотелось отметить тот факт, что Т50 звучат детально.

Например — гитарные партии в первом альбоме Alex Clare не воспринимаются как шум или гул. Хорошо понятен каждый рифф и удар по струнам. А на «Blackstar» Дэвида Боуи Т50 хорошо передали общую мистическую атмосферу композиции, не запутались в ритмических рисунках и хорошо справились с форсированным басом. Иными словами, эти напольники способны донести суть музыки разных жанров, не утратив чего-либо по-настоящему значимого. А это, согласитесь, ценное свойство.

Как выбрать саундбар для телевизора?

Звуковые панели являются отличным компромиссом между дорогой системой объёмного звучания и несовершенным качеством встроенных динамиков телевизора. Саундбары относятся к многоканальным, и каждая модель реализована по-своему. При выборе таких приборов следует учитывать ряд особенностей:

  • Мощность . От неё зависит громкость. Лучше не ориентироваться количество Ватт в характеристиках, а почитать отзывы или проверить технику «вживую». Для больших помещений площадью от 50 кв м. понадобится мощность не менее 200 Вт как у JBL Cinema SB 450 и LG SL10Y. Для средней по размерам квартиры стоит выбрать модель на 80-120 Вт, как YAMAHA YSP-2700 и Canton DM 5. В любом случае, нужен небольшой запас.
  • Способ подключения . Удобнее в этом отношении активные модели с возможностью соединения с ТВ напрямую. Пассивные устройства подключают только с помощью AV-ресивера, но звук будет ярче. Лучше, есть поддержка Wi-Fi и Bluetooth.
  • Функциональность . Расширенные возможности многих моделей саундбаров появились благодаря Wi-Fi или Bluetooth. Многофункциональные саундбары YAMAHA YSP-2700, Samsung HW-Q60R, LG SL10Y, Sonos Playbar практически заменяют домашние кинотеатры.
  • Количество каналов . За счет наличия нескольких каналов создаётся так называемое пространственное звучание. Идеально реализована технология объёмного звучания в Sony HT-XF9000 и YAMAHA YSP-2700.
  • Из набора полезных интерфейсов самыми важными являются порт HDMI для подключения к телевизору, разъём USB для флешики и Bluetooth.

Совет эксперта

Михаил Воронов

Специалист в области бытовой техники, электроники, строительных инструментов, товаров для авто, спорта и отдыха, красоты и здоровья.

Надо обратить внимание на способы монтажа, есть ли картридеры, встроенный или внешний тип сабвуфера. Если определиться с предпочтениями по перечисленным параметрам, можно выбрать модель, которая не разочарует

Конкуренция: удары выше своего веса

ELAC Debut 2.0 F5.2 Tower Speaker ELAC намного дороже, около 500 долларов за пару. Сразу же, ELAC — лучшие динамики, чем T50, с гораздо лучшим качеством сборки и строго лучшими драйверами. Они, очевидно, звучат лучше, но насколько? Вам следует тратить дополнительные деньги только в том случае, если вы отчаянно нуждаетесь в дополнительной детализации, которой не хватает Polk T50 из-за его драйверов.

JBL LSR305 Книжная полка Спикер LSR305 больше не выпускается, но их преемник MK II живет; это один и тот же динамик с другим покрытием. Они стоят около 200 долларов за пару, и они являются фантастическими студийными мониторами, которые превосходят их по размеру. Мы чувствуем, что они примерно так же хороши, как и T50, но JBL могут терпеть серьезные поражения. Если вы ищете колонку для колонок, возьмите T50, но если вас беспокоит пространство, лучше подойдет LSR305. В качестве бонуса: LSR305 является активным динамиком, поэтому вам не нужно покупать усилитель!


Окончательный вердикт

Переусердствовать за меньшее. 

Итак, вы хотите колонки, но у вас нет более пятисот долларов? Polk T50 должен быть в верхней части вашего списка. Вы часто можете найти их за пару долларов или меньше, и они звучат очень хорошо. Они приносят много удовольствия, поэтому они сделают все, что вы слушаете, намного веселее.

Несекретная «начинка»

Необходимо сразу отметить, что рассматриваемые полочные колонки имеют хороший задел на существенно более дорогое (в сравнении с их ценой) звучание. Это обусловлено тем, что в них использован ряд наиболее современных фирменных технологий концерна, ранее разработанный и реализованный в устройствах класса верхнего .

Таким образом, полочные акустические системы, вобравшие в себя гены более дорогих мониторов бренда, уже изначально обладают достаточно высоким потенциалом, который не ожидает их владелец. Предлагаемая модель призвана стать универсальным ответом на запросы владельца, ищущего решение качественного «голоса» своего первого домашнего кинотеатра, средней аудиосистемы или звукового сопровождения компьютерных игр.

И она действительно обладает всем необходимым для этого. Чистое и детализированное звучание призваны обеспечить 19-миллиметровый твиттер с шелковым куполом и 135-миллиметровый мидсовый динамик с диффузором из композитных материалов, выполненные по фирменной технологии Polk Audio Dynamic Balance. Будучи дополненными фронтальным портом фазоинвертора, они отлично реализуют покупательские ожидания насыщенных верхов, обширного диапазона средних частот и ощутимого басового отклика.

Конструкция корпуса из МДФ не только имеет стильный вид и производит впечатление достаточно дорогой акустики, но также успешно решает проблему акустических искажений и дребезжания в результате резонанса, обычно свойственную дешевым акустическим системам.

Модель акустической системы предусматривает различные варианты подключения к ресиверам, стереосистемам и другим источникам сигнала. Для этого Polk Audio T15 снабжен винтовыми клеммами, которые обеспечат надежное подключение и передачу сигнала с низкими потерями.

На основе баса

Акустика Polk Audio частенько радовала основательным подходом к воспроизведению басовой области, вот и у Т50 пассивные излучатели дают для музыки мощный и основательный басовый фундамент. Это не та степень форсирования баса, при которой басовая линия начинает доминировать и искажает тональный баланс, но то количество низких частот, при котором можно легко озвучить большую комнату, а о необходимости включить в систему сабвуфер мыслей не возникает. Даже в домашнем кинотеатре необходимость в дополнительном НЧ-звене можно поставить под вопрос.

В электронной музыке бас четкий, собранный, даже самые масштабные, растекающиеся по помещению басовые эффекты воспроизводятся без размывания, размазывания во времени. Сочетание упругой плотной бас-бочки и агрессивного слэпа на бас-гитаре ранних Rage Against The Machine тоже не оставляет равнодушным. Такого сфокусированного и при этом тембрально насыщенного воспроизведения НЧ-диапазона в данном ценовом сегменте нужно еще поискать. По глубине баса особых претензий нет.

Если вы любите дабстеп, хип-хоп или планируете использовать Т50 в системе домашнего кинотеатра, убедитесь, что в помещении для прослушивания не будет предметов способных звенеть и резонировать под воздействием низкочастотных волн. T50 вполне способны оживить сервиз в шкафу, а уж подвесной потолок типа Армстронг однозначно пустится в пляс.

Всю же ценность пассивных излучателей можно ощутить на записях японских барабанов. Они в исполнении Т50 были абсолютно гармоничны, полновесны и убедительны.

Процесс установки: очень стандартный

Polk T50 совместим с банановыми штекерами, но мы установили их на Emotiva A-100 (отличный усилитель для чувствительных динамиков) с помощью провода динамика. Если у вас никогда раньше не было вышки: вам нужен усилитель для пассивных колонок, таких как Polk T50. Если у вас есть усилитель для динамика, который вам нравится , подключите его к динамику с помощью провода динамика, убедившись, что провода подключаются положительно к положительному и отрицательно к отрицательному (черный — отрицательный). Polk T50 особенно хороши для начинающих благодаря их относительно высокой чувствительности 90 дБ / Вт. Из-за этого вы можете избавиться от менее мощного усилителя и сэкономить большие деньги на периферии.

Двухкомпонентная акустика Oris

Отдельного внимания заслуживает модель аудио установки Oris. Это известная и достаточно устаревшая марка, но до настоящего времени пользуется спросом у любителей качественного звука. Это высококачественная аудио аппаратура должна стоят на первом месте среди своих аналогов. Лучшая двухкомпонентная акустика обладает отличным звуком и прекрасным звуковым оформлением.

Oris

Магнитола Oris в совокупности с динамиками воспроизводит хорошие басы. Цена варьируется от 1000 до 20 000 руб. в зависимости от комплектации и года производства.

Oris бывает двух и трехкомпонентная, 13 см. либо 16 см. Трехкомпонентная система стоит дороже, но и по звуковым характеристикам немного отличается. Многие автолюбители музыки предпочитают трехкомпонентные акустические системы. Они дают возможность большего разветвления звуковых «дорожек».

Обращение к классике

Впервые увидев фото модели Т50 и ознакомившись с ней более подробно во время теста, я не мог избавиться от ощущения, что уже встречал эту модель, и даже не один раз. Поиск известных аналогий увенчался успехом, когда погружение в глубины памяти дошло до моделей девяностых годов.

Именно в то время был популярен такой дизайн и форм-фактор: корпуса квадратного сечения, установленные на подиумы, матовая черная отделка, черные излучатели, незатейливая конструкция с вклеенной задней стенкой.

В девяностых такой подход был вполне уместен даже в старших линейках, ведь дизайн волновал разработчиков куда меньше, чем качество звучания

В наше время Т50 вряд ли могут смешаться с толпой, но наверняка привлекут внимание аудиофилов со стажем

Осталось сказать о том, что акустика серии Т производится лишь в одном варианте отделки — это виниловая пленка весьма похожая на шпон с черным матовым лаком. Использование полностью черной расцветки остальных элементов, таких как фланцы и диффузоры динамиков, шурупы и крепления гриля делает внешность акустики фактически монохромной: что с грилем, закрывающим весь фасад до пола, что без него.

Качество звука: замечательная производительность по цене

Это где T50 действительно сияет. Нам нужно только протестировать один в моно, так что мы не сможем говорить о стереофоническом исполнении, но мы думаем, что это будет хорошо, основываясь на наших тестах и ​​анализе прослушивания. Из коробки он имеет сбалансированный, богатый звук, который особенно хорошо сочетается с роком. Для T50 иметь такую ​​нейтральную звуковую подпись — это действительно здорово, так как вам обычно приходится искать студийные мониторы, чтобы получить что-то со звуком в этой квартире. Между тем, его шаговая реакция очень чистая, способствуя жесткой и стабильной басовой реакции. То же самое можно сказать и о его импульсной характеристике, хорошо демпфируемой практически без колец, что придает этому громкоговорителю отличное разделение и точность. Диалог в фильме звучит ясно и отлично от остальной части саундтрека. 

Субъективно, колонки могли бы справиться с чуть большим хрустом в нижних средних частотах, но он недостаточно слаб, чтобы подорвать смехотворно низкий уровень искажений у T50. При умеренной громкости нет никакого смысла в его слышимом диапазоне, где искажение когда-либо поднимается выше одного-двух процентов. Необычно видеть, что колонки такие дешевые с таким лаконичным басом и контролируемыми высокими частотами, поэтому мы должны передать его Полку, чтобы выяснить, как сделать это с ограниченным бюджетом. Он также имеет отличное инструментальное разделение, которое с помощью пары динамиков должно создавать точную и живую звуковую сцену. 

Если вы ищете потрясающее звучание с ограниченным бюджетом, вы получите именно эти колонки.

То, где Polk T50 терпит неудачу, находится в его детализации. Независимо от того, насколько хорошо они настроены, это все же бюджетный динамик. Их водители просто не способны дать легкие прикосновения, как гитарист, скользящий рукой по грифу, или певец, затаивший дыхание, или (к счастью), когда кто-то из зрителей кашляет во время живой записи. По общему признанию, эти детали невелики, но они — суть того, что оживляет звук, и они являются основой для того, что такое hi-fi: ощущение, что вы находитесь в одном месте со звуком. 

Тем не менее, вы можете просто выбирать ноты, рифы и басовые линии, и их детализация на уровне студийных мониторов по той же цене. Если вы хотите значительно улучшить качество звука колонных колонок, вам придется потратить как минимум вдвое больше, чтобы получить его.

Результаты прослушивания

Результаты тестовых прослушиваний этой модели полочной акустики от Polk Audio оказались весьма интересными. Прежде всего, с подсказки экспертов мы обнаружили для себя одну интересную вещь. Оптимальное звучание достигается при размещении динамиков не на одной линии с ушами слушателя, а выше либо ниже этого уровня. Таким образом, чтобы высокочастотные динамики колонок находились под углом в 20° по направлению к ушам слушателя.

Что это дает? Прежде всего, эффект большей реалистичности и присутствия – как при использовании обычной акустической системы, так и при эксплуатации домашнего кинотеатра. В первом случае это достигается за счет того, что на реальных концертах или клубных выступлениях звук от живых исполнителей или колонок всегда несколько выше по уровню, нежели публика. При просмотре же кино с экрана, который также устанавливается чуть выше глаз зрителя, получается цельная картинка с чуть приподнятой звуковой сценой. Более того, они способны выдавать звучание, несоизмеримо громкое для своей стоимости без искажения спектров независимо от стиля воспроизводимой музыки.

Да, разумеется, ощущается определенный дефицит низов – особенно при звучании тяжелой музыки или электронного саунда. Но для этого существует сабвуфер, заменить который полноценно колонки подобной стоимости просто не могут по определению. Искристую переливчатость верхов и расширением низов разработчикам пришлось принести в жертву расширению динамического диапазона.

Выводы теста и изучения возможностей полочной акустики T15 следующие. Вследствие выявленных достоинств – таких как широкая дисперсия и звуковая сцена, простота монтажа, простая нагрузка для усилителей и другие ранее перечисленных – новинки от Polk Audio хорошо подойдут в качестве тыловой или фронтальной акустики домашней аудиосистемы либо бюджетного домашнего кинотеатра. К минусам можно отнести, пожалуй, только единственный вариант доступного цветового решения (исключительно черный) и отсутствие креплений для полки (их нужно покупать дополнительно).

Тем не менее, принадлежите ли Вы к визуалам или аудиалам, включенная в домашний развлекательный любого типа новая акустика Polk Audio однозначно сделает Ваш отдых лучше, а впечатления от его эксплуатации – ярче. И это при минимальных затратах на ее приобретение! Разве это не чудо?

Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться:

Definitive Technology Demand D11: проверка «медными трубами»

Два к одному

Акустическое оформление модели Т50 стало для меня еще одним поводом вспомнить о том, как разрабатывали акустику в прошлом веке. То были действительно золотые времена для инженеров, которые стремились превзойти друг друга оригинальностью конструкции. Отголоском той эпохи мне показалось применение в напольниках от Polk Audio закрытого корпуса с пассивными излучателями. В данной ценовой категории встретить что-либо, кроме фазоинверторного корпуса — уже большая удача, а использование пассивных излучателей — и вовсе незаурядное явление.

Единственное, чем можно объяснить тот факт, что инженеры Polk Audio пошли не проторенной дорогой фазоинверторов (в совершенствовании которых они, кстати, немало преуспели) — наличие современного измерительного комплекса и применение методов компьютерного моделирования, существенно упрощающих процесс разработки.

Маркетологи назвали это технологией Dynamic Balance. Суть ее сводится к тому, что инженеры имеют возможность отследить и устранить паразитные резонансы всех излучателей. Что, очевидно, распространяется и на пассивные излучатели. В итоге, с точки зрения электрики Т50 имеет двухполосную конструкцию, но еще два излучателя в корпусе являются пассивными басовыми излучателями, благодаря чему отдача по низким частотам увеличивается кратно.

Диффузоры СЧ/НЧ-динамиков и пассивных излучателей идентичны — они изготавливаются из полимерного композита и устанавливаются на мягком резиновом подвесе. Твитер имеет шелковый купол стандартного калибра 1 дюйм, оформленный в рупор. Корпус изготовлен из МДФ и охарактеризован производителем как антирезонансный. Вес одной колонки в упаковке составляет 9,5 кг. Чистый вес одной колонки не указан, но фактически они оказались легче, чем можно было ожидать при таких габаритах.

Выводы

Следуя выбранной когда-то давно стратегии, разработчики Polk Audio продолжают создавать акустику с крайне привлекательным сочетанием цены и качества. Колонки получились жанрово универсальные и даже усиленный НЧ-фундамент не мешает им справляться с разной музыкой. Не пытаясь прыгнуть выше головы и удивить будущих покупателей чем-либо не связанным напрямую со звуком, Т50 готовы с чистой совестью отработать каждую вложенную в них копейку. Подход, который, как и характер звучания Polk Audio, подкупает своей честностью и не вызывает каких либо существенных претензий. Но над дизайном я бы все-таки еще поработал.

Достоинства: привлекательное соотношение цены/качества, сбалансированное и детальное звучание, хорошее рассеивание верхних частот при прослушивании вне точки фокуса, высокая чувствительность

Недостатки: не современный дизайн, отсутствует выбор отделок

Цена: 29 990 рублей

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: