Акустические системы focal 2022 года

Послушаем?

При прослушивании в качестве усилителя мы использовали талантливый японский Denon PMA-1600 в паре с CD плеером Denon DCD-1600.

Прослушивание началось с популярного хита Dire Straits — Money for Nothing. Композиция отлично демонстрирует передачу ударных, построение сцены и динамический диапазон акустики. Далее был женский вокал, в частности, Diana Krall, оперные партии, немного джаза и даже наша соотечественница Наталья О’Шей (Хелависа). Кстати, прослушивание записи Мельницы было самым показательным.


Выштамповка твиттера и его подвес из Poron

С первых минут понимаешь, насколько энергично играет эта французская акустика. Удары в барабан передаются четко и быстро, великолепно отыгрывается нарастающая динамика, а гитарные рифы звучат с легким налетом небрежности, что только добавляет им шарма.

Восхищаясь динамикой, важно не забыть и об эмоциональной составляющей. Акустическая гитара и духовые инструменты передаются с высокой долей музыкальности, при этом, воспринимаются легко и открыто

На их фоне меня немного смутило звучание контрабаса, он тоже звучал легко, подрастеряв где-то свою низкочастотную плотность

Когда дело доходит до скрипок и тарелочек, то здесь акустика проявляет себя своеобразно, добавляя весомую долю яркости и акцентируя наше внимание на ВЧ диапазоне. Если уровень высоких частот будет казаться Вам избыточным, попробуйте поставить акустику параллельно друг другу, характер звучания это не изменит, но восприниматься звук будет мягче

С вокалом Focal Chorus 726 справился великолепно, с должными эмоциями формируя эффект присутствия исполнителя. Причем мужской вокал мне понравился даже больше из-за хорошей и в меру теплой передачи тембров.

В случае с многоголосными и оркестровыми записями, акустика великолепно отрисовывает сцену, расставляя по местам виртуальные инструменты. Звучание масштабное, но, при этом, собранное.


Focal Chorus 726

Для акустики Chorus 726 важно качество записи композиции. Как я уже говорил, самое показательное выступление было у группы Мельница

К сожалению, качество записи оставляло желать лучшего. Стереосистема безжалостно вытащила на поверхность всю грязь и несовершенство записи, слушать такое было не возможно, несмотря на все очарования голоса Хелависы. Вывод простой, если хотите получать удовольствие от музыки — собирайте свою музыкальную коллекцию из качественных записей.

Широкополосная акустика

Самая распространяя категория, через нее предпочитают слушать музыку порядка 95% всех людей. К этой группе можно отнести наушники, автоакустику. Так как автоакустика в большинстве случаев это не фильтрованный (нет искажений фазы) СЧ/НЧ динамик с добавлением к нему твиттера.

Общее, объединяющее всю широкополосную акустику, естественное, не утомляемое звучание. Нет искажений фазы, так как нет фильтров, которые ее крутят. В силу этого стерео звучание получается именно стереофоническим. А не причудливый псевдо-стерео-калейдоскоп. Как особенно ярко выражено у трехполосных систем. Понять, как на слух ощущаются фазовые искажения можно здесь.

Искажения фазы у широкополосной акустики происходит только  в результате физического свойства самого динамика. На частоте резонанса у всех динамиков фаза уходит на опережение относительно основного сигнала. 

Опережение фазы на частоте резонанса в оформлении фазоинвертор

Это опережение фазы будет зависеть от акустического оформления. У фазоинверторного оформления опережение фазы будет наибольшим. Важна еще масса подвижной системы, – чем “подвижка” тяжелее, тем опережение фазы будет больше.     

Где купить и цены на Focal Chorus 726

Внешний вид и дизайн Focal Chorus 726

Первое, что обращает на себя внимание, — это солидный вес модели. Беглый взгляд на характеристики конкурентов показал, что это одни из самых тяжелых колонок в классе

При высоте корпуса меньше 1 метра, вес колонки составляет больше 23 кг! Корпус акустики выполнен из MDF панелей толщиной 25 мм с внутренними ребрами жесткости. Чтобы понять, насколько основательно сделана эта колонка — просто постучите по корпусу. Подобная конструкция при компактных габаритах позволяет свести к минимуму нежелательные вибрации, что, в свою очередь, отражается на качестве звучания системы в целом.
 
Дизайн корпусов у серии Chorus вполне универсальный. Классические варианты отделки: черный, белый и орех. В черном и белом вариантах центральная часть корпуса отделана текстурным материалом под кожу — смотрится очень эффектно.

Серия Focal Chorus варианты отделки
Обратите внимание, что в белом исполнении передняя панель и верхняя грань все равно остаются черными, защитный гриль также черного цвета.
Крепление гриля — на штырьках, хотя в моде уже давно магнитное крепление. Наверно, это единственное мое замечание к внешнему виду акустики, в остальном, все выполнено на высшем уровне.
 

Послушаем?

При прослушивании в качестве усилителя мы использовали талантливый японский Denon PMA-1600 в паре с CD плеером Denon DCD-1600.

Прослушивание началось с популярного хита Dire Straits — Money for Nothing. Композиция отлично демонстрирует передачу ударных, построение сцены и динамический диапазон акустики. Далее был женский вокал, в частности, Diana Krall, оперные партии, немного джаза и даже наша соотечественница Наталья О’Шей (Хелависа). Кстати, прослушивание записи Мельницы было самым показательным.


Выштамповка твиттера и его подвес из Poron

С первых минут понимаешь, насколько энергично играет эта французская акустика. Удары в барабан передаются четко и быстро, великолепно отыгрывается нарастающая динамика, а гитарные рифы звучат с легким налетом небрежности, что только добавляет им шарма.

Восхищаясь динамикой, важно не забыть и об эмоциональной составляющей. Акустическая гитара и духовые инструменты передаются с высокой долей музыкальности, при этом, воспринимаются легко и открыто

На их фоне меня немного смутило звучание контрабаса, он тоже звучал легко, подрастеряв где-то свою низкочастотную плотность

Когда дело доходит до скрипок и тарелочек, то здесь акустика проявляет себя своеобразно, добавляя весомую долю яркости и акцентируя наше внимание на ВЧ диапазоне. Если уровень высоких частот будет казаться Вам избыточным, попробуйте поставить акустику параллельно друг другу, характер звучания это не изменит, но восприниматься звук будет мягче

С вокалом Focal Chorus 726 справился великолепно, с должными эмоциями формируя эффект присутствия исполнителя. Причем мужской вокал мне понравился даже больше из-за хорошей и в меру теплой передачи тембров.

В случае с многоголосными и оркестровыми записями, акустика великолепно отрисовывает сцену, расставляя по местам виртуальные инструменты. Звучание масштабное, но, при этом, собранное.


Focal Chorus 726

Для акустики Chorus 726 важно качество записи композиции. Как я уже говорил, самое показательное выступление было у группы Мельница

К сожалению, качество записи оставляло желать лучшего. Стереосистема безжалостно вытащила на поверхность всю грязь и несовершенство записи, слушать такое было не возможно, несмотря на все очарования голоса Хелависы. Вывод простой, если хотите получать удовольствие от музыки — собирайте свою музыкальную коллекцию из качественных записей.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

В этот раз рояля в кустах шестиканального усилителя под рукой не оказалось, пришлось собрать комплект со штатным кроссовером. Даже в таком варианте звучание акустики подкупало детальностью и собранностью звуковой картины. Тональный баланс с немного «проваленной» серединой и акцентированными высокими частотами оказался весьма удачным для классического хард-рока и блюза, звучание джаза тоже было гармоничным. Но всё же такой вариант – для «ленивой» инсталляции, если результат не интересует. Полностью раскрыть потенциал этой великолепной акустики можно и нужно только в поканальном включении. В крайнем случае – в 2,5 полосы, но пищалку придётся «давить» минимум на 6 дБ.

Где купить и цены на Focal Chorus 726

Внешний вид и дизайн Focal Chorus 726

Первое, что обращает на себя внимание, — это солидный вес модели. Беглый взгляд на характеристики конкурентов показал, что это одни из самых тяжелых колонок в классе

При высоте корпуса меньше 1 метра, вес колонки составляет больше 23 кг! Корпус акустики выполнен из MDF панелей толщиной 25 мм с внутренними ребрами жесткости. Чтобы понять, насколько основательно сделана эта колонка — просто постучите по корпусу. Подобная конструкция при компактных габаритах позволяет свести к минимуму нежелательные вибрации, что, в свою очередь, отражается на качестве звучания системы в целом.

Дизайн корпусов у серии Chorus вполне универсальный. Классические варианты отделки: черный, белый и орех. В черном и белом вариантах центральная часть корпуса отделана текстурным материалом под кожу — смотрится очень эффектно.


Серия Focal Chorus варианты отделки

Обратите внимание, что в белом исполнении передняя панель и верхняя грань все равно остаются черными, защитный гриль также черного цвета. Крепление гриля — на штырьках, хотя в моде уже давно магнитное крепление

Наверно, это единственное мое замечание к внешнему виду акустики, в остальном, все выполнено на высшем уровне

Крепление гриля — на штырьках, хотя в моде уже давно магнитное крепление. Наверно, это единственное мое замечание к внешнему виду акустики, в остальном, все выполнено на высшем уровне.

Послушаем?

При прослушивании в качестве усилителя мы использовали талантливый японский Denon PMA-1600 в паре с CD плеером Denon DCD-1600.
Прослушивание началось с популярного хита Dire Straits — Money for Nothing. Композиция отлично демонстрирует передачу ударных, построение сцены и динамический диапазон акустики. Далее был женский вокал, в частности, Diana Krall, оперные партии, немного джаза и даже наша соотечественница Наталья О’Шей (Хелависа). Кстати, прослушивание записи Мельницы было самым показательным.

Выштамповка твиттера и его подвес из Poron
С первых минут понимаешь, насколько энергично играет эта французская акустика

Удары в барабан передаются четко и быстро, великолепно отыгрывается нарастающая динамика, а гитарные рифы звучат с легким налетом небрежности, что только добавляет им шарма.
Восхищаясь динамикой, важно не забыть и об эмоциональной составляющей.  Акустическая гитара и духовые инструменты передаются с высокой долей музыкальности, при этом, воспринимаются легко и открыто

На их фоне меня немного смутило звучание контрабаса, он тоже звучал легко, подрастеряв где-то свою низкочастотную плотность

Когда дело доходит до скрипок и тарелочек, то здесь акустика проявляет себя своеобразно, добавляя весомую долю яркости и акцентируя наше внимание на ВЧ диапазоне. Если уровень высоких частот будет казаться Вам избыточным, попробуйте поставить акустику параллельно друг другу, характер звучания это не изменит, но восприниматься звук будет мягче.
С вокалом Focal Chorus 726 справился великолепно, с должными эмоциями формируя эффект присутствия исполнителя

Причем мужской вокал мне понравился даже больше из-за хорошей и в меру теплой передачи тембров.
В случае с многоголосными и оркестровыми записями, акустика великолепно отрисовывает сцену, расставляя по местам виртуальные инструменты

Звучание масштабное, но, при этом, собранное.

Focal Chorus 726
Для акустики Chorus 726 важно качество записи композиции. Как я уже говорил, самое показательное выступление было у группы Мельница

К сожалению, качество записи оставляло желать лучшего. Стереосистема безжалостно вытащила на поверхность всю грязь и несовершенство записи, слушать такое было не возможно, несмотря на все очарования голоса Хелависы. Вывод простой, если хотите получать удовольствие от музыки — собирайте свою музыкальную коллекцию из качественных записей.
 

Особенности конструкции

Chorus 726 имеет 3-х полосную конструкцию. За низкие частоты отвечают 2 динамика размером 16,5 см из бумаги с тончайшим напылением стеклянных частиц (Focal называет эту технологию Polyglass).

Среднечастотный и высокочастотный динамики Focal Chorus 726
Среднечастотник аналогичного размера выполнен по той же технологии.
Фирменный высокочастотный динамик из алюминиево-магниевого сплава расположен на металлической пластине, которая образует небольшой рупор. В нижней части, на лицевой стороне, расположился выход фазоинвертора. При необходимости Вы можете размещать акустику максимально близко к стене. Однако не увлекайтесь, если есть возможность, подвигайте акустику в поисках оптимального звучания в Вашей комнате. Клеммы для подключения кабеля расположены в нижней части корпуса, подключение по BI-wiring/Bi-amping не поддерживается.

Клеммы подключения кабеля
Акустика Focal Chorus 726 имеет достаточно высокую чувствительность 91,5 дБ, а номинальное сопротивление на уровне 8 Ом, поэтому подобрать соответствующий усилитель не будет большой проблемой. На мой взгляд, оптимальная площадь, для этой акустики 30 — 45 кв.м.
 

Измерения

Минимальное значение импеданса колонок зафиксировано в районе 140 Гц и на частоте настройки ФИ системы 42 Гц, в обоих случаях сопротивление равно 4,3 Ом. Максимум, равный 20 Ом, отмечен на частоте 2,4 кГц. Таким образом, «Хорусы» 816V не должны стать сложной нагрузкой для усилителя. Изломы кривой в районе 170 Гц и 1,1 кГц к заметным особенностям на АЧХ не приводят, хотя нижний резонанс четко прослеживается на индивидуальных АЧХ динамиков СЧ/НЧ звена и фронтального порта.

В диапазонах баса и верхних октав чувствительность колонок подрастает. Вплоть до 20 кГц рабочий диапазон укладывается в +/–4 дБ, нижняя граница рабочего диапазона по уровню +/–3 дБ достигает 49 Гц. Широкая диаграмма направленности позволяет слегка отворачивать колонки от прямого направления на слушателя, в некоторых случаях это будет даже полезно, выравнивая чувствительность СЧ и ВЧ диапазонов.

КРОССОВЕР

В эпоху звуковых процессоров и многоканального усиления пассивный кроссовер уже становится анахронизмом

Но в комплекте он есть, и обойти его вниманием было бы несправедливо – разработчики старались изо всех сил

Габариты корпуса прежние – 132 х 97 х 45 мм Частоты раздела по описанию 300 Гц и 3,5 кГц. Для доступа к переключателям уровня СЧ и ВЧ нужно выкручивать винты, крепящие крышку корпуса – к счастью, всего два. Полярность включения всех динамиков заявлена одинаковой, но на практике полярность подключения СЧ стоит уточнить «по месту»

ФНЧ мидбаса – второго порядка с компенсацией индуктивности. Полосовой фильтр СЧ – несимметричный, ФВЧ второго порядка + ФНЧ первого, с аттенюатором (0 и -3 дБ). ФВЧ пищалки третьего порядка, также с аттенюатором (0 и -3 дБ). Все фильтры классические, без хитростей

МИДБАС

Жёсткий на изгиб диффузор из композитного сэндвича FLAX – два слоя тонкой стеклоткани с прослойкой из льняных волокон снабжён мягким текстильным колпачком диаметром 45 мм. Подвес шириной 14 мм с инерционным демпфером TMD обеспечивает большой ход и хороший импульсный отклик, «трепыхания» диффузора сведены к минимуму. В комплект, кстати, входит решётка классической конструкции.

На отфрезерованном участке фланца выгравирована надпись MADE IN FRANCE, на диаметрально противоположном участке – фирменный логотип. Ввиду немалого веса динамика для крепления необходимо использовать только болты, для удобства крепления вместо отверстий сделаны секторные прорези шириной 4 мм

Диффузородержатель литой тонкостенный, с антирезонансным покрытием, спиц теперь стало четыре. Магнитопровод вентилируемый, задний щит в виде «грибка»

Размеры головки стандартные. Звуковая катушка диаметром 32 мм, выводы свободные, их длина выбрана с запасом. Клеммы-лопаточки шириной 2,5 и 5 мм заформованы в пластиковую обойму

Добавление сабвуфера

К указанным выше типам всегда можно добавить сабвуфер. В случаи когда требуется создать большое звуковое давление в самом низу диапазона, это очень простое, и очень дешевое решение

Особенно когда качество НЧ не особо важно (дискотека-взрывы-выстрелы)

Любители же слушать музыку сталкиваются с одной и той же неизбежной проблемой. На короткое время создается ощущение, что все звучит вроде очень замечательно.

После чего приходит понимание, что-то не совсем так, и сабвувер нужно подвигать или покрутит на нем ручки. Но как сабвувер не двигать, или крутить на нем ручки, всегда получится так…  Если на один трек еще можно получить хороший результат, то в общем пласте музыки – саба будет то много то мало. И фонограмма каждого конкретного трека будет очень специфическим образом преображаться.

Причина заключается в том, что фильтры сабвуферы стоят очень низко по частоте. Обычно это регулируемый второй порядок на 40-160 Гц и нерегулируемый(он всегда включен) на 300-400 Гц. В купе с тем, что сам по себе динамик сабвуфера, как это было рассказано выше, крутит фазу именно в этом месте:      

Получается то, что понятие фазы у сабвуфера по сути не существует. По тому как общая суммарная накрутка фазы в диапазоне рабочих частот сабвуфера приближается к пятому порядку. Нота всего на тон выше и ниже, звучит совершенно по-разному. С сильно другой фазой, – вплоть до противофазы….  От сюда и желание в беспрерывном подкручиванием ручек на сабфуфере от трека к треку.

Много свободного времени можно потратить на перемещая саба по комнате. Сдвинул его на метр, – и вот он совершенно по другому звучит. Клиент искренне думает, что тем самым он добивается более ровной АЧХ. Но проблема совершенно не в АЧХ, а в том, что у саба фаза накручена до уровня того, что фазы у него как таковой нет. Можно покрутить на нем фазу. Во всех случаях будет плохо. Но плохо будет по-разному.        

На практике большинство слушателей музыки уже через пару месяцев перестают слушать музыку с сабвуфером. Если речь идет именно о музыке.

И включают его только время от времени, для получения ощущения давления.

Что на 20 раз становится уже не особо интересно. И от сабвуфера большинство слушателей музыки стараются избавится. В этом собственно и причина большого количество предложений сабвуферов на Авито с аномально огромным дисконтом (для дорогих моделей 3-6 раза кратно ниже цены розницы).

А с создание давления у сабвуферов все замечательно. С этим никто не спорит.

Вот собственно и все варианты “характеров звучания” акустических систем при пассивной фильтрации.

Определитесь с “характером” звучания, который вам больше нравится. Трехполосная, двухполосная и широкополосная акустика эта разная акустика. И бессмысленно ее сравнивать между собой.

После того как поймете, что вы хотите, – рассматривайте варианты разного качества внутри этой группы. 

Весь выбор который у вас есть, – какие искажения вам более противны. Фазовые или нелинейные. Либо те и другие, но понемногу. 

Читайте по теме:

Особенности конструкции

Chorus 726 имеет 3-х полосную конструкцию. За низкие частоты отвечают 2 динамика размером 16,5 см из бумаги с тончайшим напылением стеклянных частиц (Focal называет эту технологию Polyglass).


Среднечастотный и высокочастотный динамики Focal Chorus 726

Среднечастотник аналогичного размера выполнен по той же технологии.

Фирменный высокочастотный динамик из алюминиево-магниевого сплава расположен на металлической пластине, которая образует небольшой рупор. В нижней части, на лицевой стороне, расположился выход фазоинвертора. При необходимости Вы можете размещать акустику максимально близко к стене. Однако не увлекайтесь, если есть возможность, подвигайте акустику в поисках оптимального звучания в Вашей комнате. Клеммы для подключения кабеля расположены в нижней части корпуса, подключение по BI-wiring/Bi-amping не поддерживается.


Клеммы подключения кабеля

Акустика Focal Chorus 726 имеет достаточно высокую чувствительность 91,5 дБ, а номинальное сопротивление на уровне 8 Ом, поэтому подобрать соответствующий усилитель не будет большой проблемой. На мой взгляд, оптимальная площадь, для этой акустики 30 — 45 кв.м.

Особенности конструкции

Chorus 726 имеет 3-х полосную конструкцию. За низкие частоты отвечают 2 динамика размером 16,5 см из бумаги с тончайшим напылением стеклянных частиц (Focal называет эту технологию Polyglass).


Среднечастотный и высокочастотный динамики Focal Chorus 726

Среднечастотник аналогичного размера выполнен по той же технологии.

Фирменный высокочастотный динамик из алюминиево-магниевого сплава расположен на металлической пластине, которая образует небольшой рупор. В нижней части, на лицевой стороне, расположился выход фазоинвертора. При необходимости Вы можете размещать акустику максимально близко к стене. Однако не увлекайтесь, если есть возможность, подвигайте акустику в поисках оптимального звучания в Вашей комнате. Клеммы для подключения кабеля расположены в нижней части корпуса, подключение по BI-wiring/Bi-amping не поддерживается.


Клеммы подключения кабеля

Акустика Focal Chorus 726 имеет достаточно высокую чувствительность 91,5 дБ, а номинальное сопротивление на уровне 8 Ом, поэтому подобрать соответствующий усилитель не будет большой проблемой. На мой взгляд, оптимальная площадь, для этой акустики 30 — 45 кв.м.

ИЗМЕРЕНИЯ

Как обычно, сначала Z-характеристики и параметры Тиля-Смола с комментариями.

Теперь импеданс всех излучателей одинаковый – 4 Ом. Это снимает ряд вопросов

НЧ СЧ ВЧ
RE, Ом 3,6 3,6 3,6
FS, Гц 59,6 205,5 1525
VAS, л 15,8 0,42
QTS 0,67 0,91 3,20
QMS 5,57 2,19 12,66
QES 0,76 1,57 4,28
B*l, Тл*м 4,93 2,72
dBSPL, 1Вт/1м 88,4 85,7
MMS, г 13,7 2,5

Параметры мидбасовой головки очень удачные: почти баттервортовская добротность при умеренном эквивалентном объёме, довольно лёгкий диффузор – и при этом невысокая частота резонанса. Всем бы так.

У среднечастотника скромный эквивалентный объём, при легчайшем диффузоре (всего 2,5 г) частота резонанса по сравнению с предшественником закономерно подросла. И вырастет ещё, если установочный объём будет менее литра. Так что при установке в минимальный объём (например, в стойки) частоту раздела придётся выбирать порядка 800 Гц, и переходить к активному делению полос. К тому же чувствительность среднечастотника почти на 3 дБ ниже, чем у мидбаса, поэтому при работе с пассивным кроссовером согласование уровней будет неполным. Впрочем, это беда практически всех трёхполосных комплектов, безотносительно происхождения, – они полностью раскрываются только в «поканалке».

Вплоть до 1,5 кГц АЧХ динамика стабильна, диаграмма направленности широкая – даже под экстремальным углом в 60 градусов. Так что частоту раздела с СЧ можно делать любой в диапазоне до 1-1,5 кГц, но крутизну лучше выбирать повыше – чтобы подавить в зародыше непредсказуемое поведение АЧХ выше 2 кГц…

Направленность излучения среднечастотника проявляется на частотах выше 3 кГц. Но и в основном диапазоне отклонение от оси излучения увеличивает неравномерность АЧХ. Поэтому лучше ориентировать ось излучения на слушателей, это позволит к тому же поднять частоту раздела с пищалкой

У пищалки ориентация влияет в основном на уровень выше 5 кГц, неравномерность АЧХ при этом не выходит за рамки приличий

Для иллюстрации того, как работает система в целом, мы в этот раз не стали снимать суммарную АЧХ, она в трёхполосной системе сильно зависит от взаимного положения излучателей и уровней сигнала – это вопрос настройки.

Двухполосная акустика

Существует два основных крайних случая. Условно это ретро акустика из прошлого века, – частота соединения динамиков порядка 5-6кГц. И современный массовый “новодел”, которым забиты все салоны, – с делением головок на частоте порядка 2,5кГц.

Ретро вариант акустики в силу того, что СЧ/НЧ динамику приходится играть на очень высоких частотах, звучит по современным меркам грязновато. Но зато, в силу того, что фильтр крутящий его фазу смещен вверх, слушать музыку можно долго и вполне комфортно. Так как подобное сведение очень близко к широкополосной акустике. Зачастую ретро акустика вообще не подразумевает наличие фильтра на СЧ/НЧ динамике, и по факту  больше относится к широкополосной акустике.

Массовый новодельный вариант двухполосных АС с делением порядка 2,5кГц, – звучит очень чисто. Чем производит на покупателей большое первичное впечатление. И по этой причине эта акустика хорошо впаривается. Что и является причиной, что акустикой с таким типом сведения забиты все салоны.

Она очень хорошо передает звук бьющихся стаканов. Вполне прилично играет “аудиофильский джаз” и демофонограммы из серии Реббека Пупкина. Но реальную музыку на этой акустике большинство людей слушать не могут. Утомляет она очень сильно.

Существуют промежуточные варианты, когда деление полос происходит где то посередине – на 4 кГц.

Основная проблема двухполосных АС в том, что почти всегда слушателям будет не хватать баса. Хотя если смотреть на графики АЧХ у них с НЧ все хорошо. Происходит это сразу по двум причинам:

  • Типичная комната поглощает НЧ гораздо в большой степени нежели СЧ и ВЧ.
  • Звуковые волны переотражаются от передней панели АС от частоты примерно 900 Гц (длины волны сопоставимы с шириной панели). Передняя панель АС отражает звуковые волны как зеркало свет. И соответственно звуковых волн от 900 Гц становится больше. А все те волны, которые ниже 900 Гц не переотражаются. И их больше не становится.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: