Басовая канва
Низкочастотный диапазон Gold 100 воспроизводят вплоть до глубокого баса, но уровень его заметно ослаблен в сравнении с достаточно весомым средним и уверенным верхним басом. Если Gold GX100 показались основательнее в плане воспроизведения глубоких нот, новое поколение прозвучало четче и собранней, а так же чуть богаче тембрально.
Фирменный СЧ/НЧ-динамик колонки Monitor Audio Gold 100
И прежнее, и нынешнее поколение серии Gold имеют фирменный фазоинвертор HiVeII, обладающий выраженными продольными канавками, проходящими по всей его протяженности. Однозначно идентифицируемой на слух гулкости или затянутости басовых нот HiVeII фазоинвертор не создает. Настроен он достаточно низко, так что любители звучания закрытого корпуса не сильно потеряют в плане полноты и цельности баса.
Сотня сейчас и три года назад
Визуальные отличия Gold GX100 и Gold 100 невелики. Наиболее заметное новшество — другая конструкция грилей. Раньше они были металлические, а теперь разработчики вернулись к классической пластиковой рамке обтянутой акустически прозрачной тканью. Из украшений — логотип Monitor Audio винтажного вида, занимающий всю нижнюю кромку гриля. В обоих случаях крепление осуществляется с помощью скрытых магнитов, поэтому без грилей акустика смотрится не менее аккуратно, чем с ними.
С одной стороны стоят колонки Monitor Audio Gold GX100, а с другой — Gold 100. Отыщите главное отличие (нет, это не отделка)?
Еще одно очевидное отличие — новый диффузор СЧ/НЧ динамика. Раньше он имел выраженные радиальные ребра, теперь же внешне стал напоминать мячик для гольфа. Вся чаша диффузора покрыта небольшими вмятинами разного диаметра. Их присутствие призвано повысить жесткость конструкции и по возможности не исказить основной профиль диффузора. Изменены и улучшены были и некоторые другие детали: магнит стал больше, а значит мощнее, звуковая катушка теперь удлиненная, для более стабильной работы на высоких нагрузках.
Внешний вид фирменного ленточного твитера не изменился, подробной информации об усовершенствованиях нет, но забегая вперед необходимо отметить, что некие доработки твитера и кроссовера определенно имели место.
Полочная акустика Monitor Audio Gold 100
А вот что осталось совершенно неизменным, так это корпус. Gold третьего и четвертого поколения в этом плане идентичны. Корпуса сохранили прежнюю форму и пропорции. Изготавливаются они из 20 мм МДФ и отделываются снаружи натуральным шпоном, тонированным в различные цвета. При прикосновении шпон создает ощущение теплоты и мягкости, как и положено натуральному дереву. Единственная неприятная особенность — высокая чувствительность к механическим повреждениям. Нужно быть предельно аккуратным при распаковке и инсталляции, поскольку покрытие легко повредить, и даже небольшие царапины на нем хорошо заметны.
Технический комментарий к измерениям Monitor Audio Gold 100
Частотная характеристика Gold 100 близка к линейной с характерным провалом в области 2-3 кГц и подъемом в области 5 кГц, позволяющими сочетать естественность и выразительность с высокой детальностью. Существенная потеря отдачи на верхних частотах происходит лишь при значительном отклонении от оси. АЧХ предыдущей модели Gold GX100 в целом имеет схожие черты, но в области нижней средины и верхнего баса более выражен уклон. Уровень верхних завышен при измерении на оси и значительно падает уже при небольшом отклонении.
Полочная акустика Monitor Audio Gold 100
Уровень искажений у обеих моделей примерно одинаков, за исключением нижнего баса, где новый СЧ/НЧ динамик чуть проигрывает старому. А данные по импедансу противоположные. Здесь новая модель чуть лучше. Имея резонансные пики в тех же зонах, импеданс Gold 100 укладывается в более узкий коридор значений, то есть в меньшей степени нагружает усилитель. Примечательно, что у обеих моделей измеренный уровень чувствительности оказался выше заявленного, что вполне совпадает с субъективной оценкой.
Данные лаборатории Stereo.ru, ноябрь, 2015
Золотая лента
Акустика с твитерами, мембрана которых выполнена из сплава C-CAM с небольшим содержанием золота появилась в ассортименте Monitor Audio во второй половине восьмидесятых, то есть почти за десять лет до появления серии Gold. Вероятно, именно внешность топовых твитеров натолкнула маркетологов на мысль назвать серии по именам металлов. В текущей линейке узнаваемые золотые твитеры имеет даже младшая серия Bronze. Однако серия Gold оснащена более сложными ленточными твитерами, конструкция которых заимствована у старшей модели Platinum.
Особенных секретов в ленточных твитерах от Monitor Audio нет. Конструкция их абсолютно традиционная: между двумя постоянными магнитами находится металлическая мембрана, выполняющая одновременно функцию диффузора и звуковой катушки. При поступлении сигнала от усилителя мембрана колеблется, создавая звуковые волны в слышимом диапазоне частот. В сравнении с традиционными твитерами ленточный излучатель имеет однозначное преимущество ввиду существенно меньшей массы подвижной системы. При той же эффективной площади лента легче, следовательно, обеспечивает лучшую детальность, более широкий частотный диапазон, меньший уровень искажений. Если же проводить сравнение с традиционными ленточными твитерами, ВЧ-излучатель от Monitor Audio имеет лишь одно принципиальное отличие — материал С-САМ, использованный для производства главного элемента конструкции. Мембрана из сплава C-CAM легче и жестче чем любые другие, что и позволяет улучшить все основные параметры.
Между собой твитеры Gold и Platinum принципиально отличаются друг от друга верхней границей частотного диапазона в 60 и 100 кГц. Не трудно заметить, что характеристики твитера Gold уже достаточно для соответствия стандартам Hi-Res Audio и полноценного воспроизведения любого другого формата HD-аудио. Тех, кто не слышит звуки выше 20 кГц или не обладает записями, содержащими таковые в достаточном количестве должен порадовать тот факт, что искажения, резонансы и прочие проблемы, неизбежно присутствующие на краях АЧХ любого излучателя, в данном случае выведены далеко за предел реально воспроизводимого им отрезка частот.
Согласование динамиков в акустике Gold обеспечивают кроссоверы, собранные на аудиофильских компонентах. Они включают в себя катушки с воздушным сердечником и полипропиленовые конденсаторы, то есть все те элементы, которые признаны лучшими с точки зрения звучания. Кроме того, внутренняя разводка выполнена фирменным посеребренным кабелем Pureflow, что положительно сказывается на звучании, особенно в области верхних частот.
Ленточная фокусировка
От звучания акустики с ленточными твитерами как то подсознательно ожидаешь чего-то особенного, яркого, эффектного. Уж очень непривычно видеть узкие вертикальные щели вместо привычного круглого купола — и это требует какого-то оправдания. Однако первое впечатление от прослушивания ленточных твитеров часто похоже на растерянность, а не на восторг. Все стоит на своих местах, ничего не звенит, не выпячивается и не лезет назойливо в уши. Одним словом, ленточный твитер не дает повода удивляться чему-либо конкретному. Но что уж поделать — именно так звучит акустика с ровными верхними частотами.
Полочные колонки Monitor Audio Gold 100
В такие моменты лучше всего достать из закромов акустику попроще и сравнить. Действует очень отрезвляюще. Ленточные твитеры C-CAM дают такое ощущение свободы и открытости, которые крайне редко встречаются в исполнении традиционных купольных твитеров. Благодаря применению металлической мембраны в качестве диффузора, очень естественно передается звучание струнных, тарелок и медных духовых, но при этом звук не является жестким, звонким. При этом акустика столь же успешно передает более мягкие и теплые тембры.
Твитер акустики Monitor Audio Gold 100
Ну а чтобы не казалось, будто Monitor Audio сделали лучший в мире высокочастотник и абсолютную панацею от всех аудиофильских ВЧ проблем, следует добавить в описание и ложку дегтя. Оформление ленточных твитеров в виде вертикального рупора формирует крайне специфическую дисперсию верхних частот, при которой даже небольшой поворот акустики вокруг вертикальной оси существенно влияет на характер звучания — сцена меняется от размытой до четко сфокусированной. Уровень отдачи сильно падает при отклонении от оси, а наиболее полноценного звучания можно добиться только при точной фокусировке излучения в точке прослушивания.
Полочная акустика Monitor Audio Gold 100
В модели Gold GX100 данный эффект был особенно выражен и даже при небольшом отклонении звук терял остроту и яркость, а сцена меняла пропорции. В новых Gold 100 разработчики явно поработали с дисперсией, негативный эффект менее выражен. Строго на оси звук стал комфортнее, он менее острый и резкий, но столь же детальный и воздушный. При небольшом смещении от оси количество верхних не снижается так резко, сохраняется хороший уровень отдачи, сцена не теряет фокусировки.
Оптимальная ориентация оси излучения твитеров Gold 100 — строго в точку прослушивания или в точку находящуюся непосредственно за слушателем. В этом случае сцена выстраивается с естественным соотношением ширины и глубины. Фокусировка перед слушателем сцену сужает и непропорционально увеличивает глубину.
Невидимые болты
Описание любой серии Monitor Audio от Bronze до Platinum неизменно включает в себя упоминание фирменной технологии крепления излучателей, одним длинным болтом проходящим корпус насквозь и притягивающим динамик за магнитную систему к задней стенке акустики. Преимущества данного решения очевидны: создается дополнительная стяжка корпуса, появляется возможность организации более эффективной виброразвязки с передней панелью и половина нагрузки переносится с фронта на заднюю стенку. Кроме того, есть и эстетическое преимущество. Фирменным стилем Monitor Audio стало полное отсутствие шурупов на динамике, как, впрочем, и бросающиеся в глаза крупные шляпки болтов на задней стенке. Все это знакомо, изучено и понято. Вот только у Gold 100 на задней стенке болтов-стяжек сходу не разглядишь.
Полочная акустика Monitor Audio Gold 100
Болт крепления твитера спрятан от глаз, поскольку он притянут не к задней стенке акустики, а к внутренней перегородке. Его крепление можно увидеть, если заглянуть в фазоинвертор. А болту СЧ/НЧ излучателя разработчики добавили еще одну полезную функцию — он является основным и единственным элементом крепления контактной площадки. На ее фоне, потерявшись среди клемм, он и перестал быть заметным.
Сама коннектная площадка отличается не только необычным креплением, но и удобным расположением клемм в одну линию, так что они не мешают друг другу. Перемычки выполнены из качественного акустического кабеля и имеют наконечники в виде лопаточек. Смотрится отлично, да и в принципе приятен факт того, что производитель озаботился качеством данного элемента. Даже не хочется после такого переходить на бивайринг или биампинг.
Комфортный мониторинг
В целом характер звучания Monitor Audio Gold обеих поколений весьма близок. Звук с одной стороны исключительно информативный и мониторный, а с другой — достаточно комфортный и естественный. Отличия между моделями предыдущего и нынешнего поколения выражены в деталях, не меняющих принципиально узнаваемый звуковой почерк Monitor Audio.
Полочные колонки Monitor Audio Gold 100
В НЧ диапазоне Gold GX100 чуть более основательны и фундаментальны, а новые Gold 100 звучат чуть легче, но при этом точнее. Середина и верх у новых Gold 100 мягче и комфортнее. В целом, возникает ощущение, что звучание новых Gold 100 получились немного более музыкальным без отхода от точности и открытости, являющихся главными преимуществами серии Gold.
Тесты полочной акустики Monitor Audio
6 июля 2012
+1
сравнительный тест
Тест полочных акустических систем 2.0: стерео не умрет никогда
В нашем небольшом групповом тесте мы расскажем о шести моделях полочных громкоговорителей, и еще два выступят как гости рубрики. По традиции почти все АС в обзоре имеют 2-полосную конфигурацию излучателей, кроме JBL LS40, которые оборудованы тремя динамиками. Однако и в этих моделях 3-я полоса отведена не под отдельный басовик, а под гипертвитер. Разброс цен на колонки в обзоре колеблется от 30 до 52 тысяч рублей, причем большинство АС стоят около 40 тысяч…
5 июля 2012
+2
сравнительный тест
Тест полочной акустической системы 2.0 Monitor Audio Silver RX2
Monitor Audio Silver RX2 — басовитые, энергичные акустические системы, оптимально подходящие для воспроизведения современных музыкальных стилей. Кроме того, в плюс британским колонкам можно занести хорошую конструкцию и высокое качество отделки, которые нечасто можно встретить в моделях за эти деньги.
Новости полочной акустики
24 сентября 2019
Презентация
Кубик счастья
Российский дебют универсальной системы Mu-so Qb 2nd Generation состоится всего через несколько дней – напоминаем главные фишки компактного хита от Naim
9 августа 2019
Презентация
Компания Naim представила новейшую модель «все-в-одном» Mu-so Qb 2nd Generation.
Эволюция, которой так долго ждали фанаты хорошего звука, свершилась! Вслед за релизом модели Mu-so 2nd компания Naim представила публике и вторую версию компактного хита Mu-so Qb. Официальная презентация нового «кубика» состоялась 9 августа в Гонконге, а через месяц с небольшим устройство должно появиться в свободной продаже.
17 июня 2019
Презентация
Первые ласточки с райских полей
В модельном ряду компании Wharfedale грядут большие перемены: на днях производитель официально представил новую серию акустических систем Elysian (считай — «райские»). Уже сейчас известно, что в линейку войдет целый ряд АС флагманского класса, ориентированных на сравнительно широкую аудиторию.
1 ноября 2018
Презентация
Компания LG Electronics (LG) представляет на российском рынке новые портативные акустические системы LG XBOOM Go серии PK – LG PK7, LG PK5, LG PK3. Модели отличаются сильным и объемным звучанием благодаря технологии MERIDIAN, двойному высокочастотному динамику, степенью влагозащиты IPX5 (для LG PK7 и LG PK5) и IPX7 для LG PK3, а также длительным временем автономной работы 12, 20 и 24 часа для моделей LG PK3, LG PK5, LG PK7 соответственно.
24 января 2017
Презентация
Компания DALI выпустила бюджетную линейку качественной акустики
Хорошая аппаратура не может быть дешёвой — это достаточно очевидно. Но кто сказал, что она обязательно должна быть дорогой? Компания DALI, известный датский производитель акустики, объявила о выходе новой бюджетной линейки — SPEKTOR. Она будет включать в себя четыре модели: две полочных, одну напольную и центральный канал.
Быстро и точно в цель
Очень порадовали динамические и ритмические способности акустики. На альбоме LP «Lost on You» вокал звучал настолько выразительно и артикулированно, что невозможно было не раскачиваться в такт музыке. Rage Against the Machine со своим первым альбомом были на удивление точны, собраны, при этом играли драйвово и мощно, с отличной передачей энергетики. Еще более агрессивные и мощные металлисты из почти одноименного трио Rage прозвучали не менее собрано и четко — было прекрасно слышно каждый инструмент. Маловат был масштаб, но для полочников результат превосходный.
Качество материалов и сборки хорошее, но внимательный взгляд заметит небольшие огрехи
В отличном темпе прозвучал «Up All Night» Alex Clare… и тут мне впервые немного не хватило детальности. Акустика не давала эффекта каши, как это бывает в бюджетных моделях: все слышимые звуки были обозначены совершенно четко, но некоторых мелких деталей просто не было. Похожая ситуация сложилась и с «Blackstar» David Bowie — сложная по структуре композиция прозвучала несколько упрощенно. Справедливости ради надо заметить, что именно в эти моменты колонки играли примерно на те деньги, которых они стоят. А ее старшие собратья в аналогичной ситуации отличались бы только количеством деталей и длиной послезвучий, без каких-либо других изменений.
Тесты полочной акустики
22 сентября 2019
+2
тест-драйв
Умная колонка LG XBOOM WK7Y с AI ThinQ с Алисой
Посмотрим, что умеет умная колонка LG XBOOM WK7Y с AI ThinQ с Алисой. Может ли она помочь в учебе, или это просто так — поболтать.
30 января 2013
+7
лабораторный тест
Тест сабвуферов: музыку слушаем там, где она создается
Сейчас вы познакомитесь с полным музыкальным тестированием сабвуферов. Для тестирования мы специально арендовали музыкальную студию. Весь комплекс представляет собой три профессиональных репетиционных зала, звукозаписывающее оборудование и даже отдельную студию для занятий барабанщиков, — более 100 квадратных метров свободной рок-н-ролльной атмосферы.
9 января 2013
Оценка автора 9 / 10
соло-тест
Софт для записи звука MAGIX Music Maker 2013: потестируем, чтобы лучше звучало?
Программа MAGIX Music Maker 2013 предназначена для создания собственных музыкальных композиций и аранжировок. Основные функции программы заключаются в комбинировании звуков и «лупов», — отдельных повторяющихся фрагментов мелодии, записи настоящих и виртуальных музыкальных инструментов, а также микшировании и сведении отдельных дорожек в конечную аудиозапись.
27 ноября 2012
соло-тест
Тест акустических систем BBK DK2711 HD
Достоинства: видеопроцессор с 12-битным разрешением. Высококачественное изображение. Функция масштабирования видеосигнала до качества, сравнимого с HD. Возможность воспроизведения DVD-Audio. Функция караоке. Микрофон и диск с песнями для исполнения караоке в комплекте. Наличие интерфейса HDMI.
Недостатки: возможности штатного комплекта акустики ограничены несмотря на широкие возможности воспроизведения аудиоформатов проигрывателя.
27 ноября 2012
соло-тест
Тест акустических систем Yamaha
Главной проблемой при организации домашнего кинотеатра в гостиной традиционно выступает эстетический конфликт необходимых приборов с готовым интерьером. Объяснить супруге необходимость пары компонентов под телевизором несложно, а вот установка многочисленных черных ящиков акустических систем и вороха мешающихся под ногами проводов вряд ли найдет должное понимание. С учетом небольшой площади и наличия меблировки задача и вовсе может выглядеть невыполнимой. Поможет только чудо. Но раз на чудеса есть спрос – значит будет и предложение!
Технический комментарий к измерениям Monitor Audio Gold 100
Частотная характеристика Gold 100 близка к линейной с характерным провалом в области 2-3 кГц и подъемом в области 5 кГц, позволяющими сочетать естественность и выразительность с высокой детальностью. Существенная потеря отдачи на верхних частотах происходит лишь при значительном отклонении от оси. АЧХ предыдущей модели Gold GX100 в целом имеет схожие черты, но в области нижней средины и верхнего баса более выражен уклон. Уровень верхних завышен при измерении на оси и значительно падает уже при небольшом отклонении.
Полочная акустика Monitor Audio Gold 100
Уровень искажений у обеих моделей примерно одинаков, за исключением нижнего баса, где новый СЧ/НЧ динамик чуть проигрывает старому. А данные по импедансу противоположные. Здесь новая модель чуть лучше. Имея резонансные пики в тех же зонах, импеданс Gold 100 укладывается в более узкий коридор значений, то есть в меньшей степени нагружает усилитель. Примечательно, что у обеих моделей измеренный уровень чувствительности оказался выше заявленного, что вполне совпадает с субъективной оценкой.
Данные лаборатории , ноябрь, 2015
Смена цветов
С технологической точки зрения у акустики Monitor 100 есть как минимум два элемента, которые роднят ее с моделями Bronze. Первый из них — твитер. Благодаря черному цвету внешне он похож на тканевый, но по своей сути полностью аналогичен тому, что используются в серии Bronze. Это купол из фирменного материала C-CAM — алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием. Второй элемент, пришедший из старших серий, — фазоинвертор HiVe II. Это порт, имеющий расширяющийся раструб на выходе и продольные канавки, снижающие турбулентность при работе.
Твитер черный, но не тканевый. Это купол из фирменного сплава С-САМ
Ключевое же отличие от старшей модели — СЧ/НЧ-излучатель. В линейке Monitor используются динамики с диффузором из материала MMPII. Этот материал представляет собой смесь полимера и мельчайших частиц металла. Специфика изготовления диффузоров подразумевает также их различную толщину, в зависимости от того, как распределяется нагрузка при работе.
Материал диффузора MMPII по своим свойствам является чем-то средним между метало-керамическим и полипропиленовым
Из особенностей стоит отметить наличие двух пар клемм для биампинга или бивайринга, что в недорогой компактной акустике вещь совершенно не обязательная.
Сотня сейчас и три года назад
Визуальные отличия Gold GX100 и Gold 100 невелики. Наиболее заметное новшество — другая конструкция грилей. Раньше они были металлические, а теперь разработчики вернулись к классической пластиковой рамке обтянутой акустически прозрачной тканью. Из украшений — логотип Monitor Audio винтажного вида, занимающий всю нижнюю кромку гриля. В обоих случаях крепление осуществляется с помощью скрытых магнитов, поэтому без грилей акустика смотрится не менее аккуратно, чем с ними.
С одной стороны стоят колонки Monitor Audio Gold GX100, а с другой — Gold 100. Отыщите главное отличие (нет, это не отделка)?
Еще одно очевидное отличие — новый диффузор СЧ/НЧ динамика. Раньше он имел выраженные радиальные ребра, теперь же внешне стал напоминать мячик для гольфа. Вся чаша диффузора покрыта небольшими вмятинами разного диаметра. Их присутствие призвано повысить жесткость конструкции и по возможности не исказить основной профиль диффузора. Изменены и улучшены были и некоторые другие детали: магнит стал больше, а значит мощнее, звуковая катушка теперь удлиненная, для более стабильной работы на высоких нагрузках.
Внешний вид фирменного ленточного твитера не изменился, подробной информации об усовершенствованиях нет, но забегая вперед необходимо отметить, что некие доработки твитера и кроссовера определенно имели место.
Полочная акустика Monitor Audio Gold 100
А вот что осталось совершенно неизменным, так это корпус. Gold третьего и четвертого поколения в этом плане идентичны. Корпуса сохранили прежнюю форму и пропорции. Изготавливаются они из 20 мм МДФ и отделываются снаружи натуральным шпоном, тонированным в различные цвета. При прикосновении шпон создает ощущение теплоты и мягкости, как и положено натуральному дереву. Единственная неприятная особенность — высокая чувствительность к механическим повреждениям. Нужно быть предельно аккуратным при распаковке и инсталляции, поскольку покрытие легко повредить, и даже небольшие царапины на нем хорошо заметны.
Обзор акустики Monitor Audio Gold: прекраснейший из металлов
В каталог акустики Monitor Audio уже не один десяток лет входят серии Bronze, Silver, Gold и Platinum. Свои поклонники и противники есть у каждой из них и по вполне понятным причинам, чем старше акустика, тем большее количество слушателей признают ее успешной. Даже критики младших серий в пылу спора подчас приводят Gold, как пример правильной акустики.
Первое поколение акустики Monitor Audio Gold было выпущено в 1998 году и на тот момент возглавило фирменную линейку. Сегодняшнее поколение, четвертое по счету, уже перестало занимать позицию High-End-флагмана. Линейка Gold сместилась на уровень предтоповой модели, уступив место еще Platinum. Однако, утратив высшую позицию, серия Gold приобрела более выгодное положение. Последние и самые дорогостоящие технологии, можно сказать, «тестируются» в моделях Platinum, а Gold получает уже проверенные решения. И, конечно, цена линейки ниже. Преемственность технологий можно увидеть и в форме корпуса, и в отделке, и в конструкции излучателей. С последних, пожалуй, и начнем.
Фирменный стиль
В целом же характер звучания вполне соответствует канонам Monitor Audio — предельно точный, сфокусированный, четкий. Временами кажущийся излишне педантичным и строгим, но по факту — просто нейтральный, не вносящий в звучание лишнего. Тональный баланс ровный, верхняя середина и нижняя часть ВЧ-диапазона показались мне чуть более мягкими, чем обычно бывает у Monitor Audio. Это избавляло слух от резких, кричащих и свистящих звуков.
Две пары клемм дают поле для экспериментов
итары, тарелки, медные духовые воспринимались естественно, не было резких и кричащих звуков. Сибилянты в записях вокала тоже не резали слух. При этом интонационно голоса и живые инструменты оставались точны и достоверны. Лучше всего эта особенность проявилась на записях Лучано Паваротти. Его экспрессивный вокал, который в доброй половине записей звучит довольно-таки резко и остро, в исполнении Monitor 100 прозвучал вполне гармонично.
Фазоинвертор HiVe II работает очень интенсивно, но не свистит и не гудит
Хорошо Monitor 100 выстраивали сцену. Твитеры имеют ощутимую направленность, и при фокусировке их строго на слушателя сцена располагалась в пространстве между акустикой и слушателем. При этом хорошо ощущался объем, а локализация была исключительно точна. На «The Wall» Pink Floyd можно было проследить траекторию пролетающего вертолета и оценить масштаб хора. В записи «Give It Up To Love» Mighty Sam McClain было слышно, где именно стоит каждый из музыкантов.