Динамики от производителя
Протестированная мной система представляла собой домашний кинотеатр формата 4.0 и была укомплектована флагманскими и младшими напольниками. Трудно было не заметить, что динамики очень похожи друг на друга. Твитеры выглядят абсолютно одинаково. Все они имеют мягкий тканевый купол. Среднечастотники и басовики обладают коническими диффузорами из плотной бумаги с пропиткой и подвесами из вспененного синтетического материала.
Главная же ценность излучателей — их абсолютная уникальность. Они не имеют ни прототипов, ни полных аналогов среди доступных на рынке готовых моделей. Все динамики производятся вручную. Высокотехнологичные детали, такие как диффузоры, подвесы, корзины и магниты, компания покупает в готовом виде или заказывает по собственным спецификациям на специализированных производствах, а звуковые катушки и магнитопроводы Поркалов делает самостоятельно.
Младшая модель в линейке Sonus Victor — SV250
Помимо различий в габаритах, модели SV250 и SV400 отличаются друг от друга набором динамиков. Так SV400 имеет четыре полосы, при этом СЧ динамики работают в паре, а твитеры — раздельно, они озвучивают ВЧ- и СВЧ-диапазоны. SV250 — трехполосная акустика с одним среднечастотником и тремя басовиками. СЧ-излучатель располагается непосредственно под твитером, а ниже него с равным шагом два низкочастотника. Еще один «потерянный» НЧ-динамик находится на боковой поверхности. Его делает незаметным деревянный гриль с узкими вертикальными щелями, я бы сказал, что он несколько похож на вентиляционную решетку. Решение технически более рискованное, чем традиционный тканевый гриль, но эстетически — это однозначно удачный вариант.
Настройка корпусом
Корпус и подставка колонки изготовлены из массива итальянского ореха. Эту породу дерева Поркалов выбрал исходя из технологических и эстетических свойств. По его словам на данный момент этому материалу альтернативы нет. Готовый корпус полируется и покрывается защитным лаком, не меняющим ни цвет, ни фактуру, ни даже тактильные ощущения.
Помимо толстых стенок, обеспечивающих акустическую инертность, кабинет разделен на независимые друг от друга акустические камеры глухими перегородками — по одной камере на динамики или на полосу. Акустическое оформление для всех излучателей закрытое. Фазоинвертор или иные варианты с полуоткрытым корпусом не вписываются в авторскую концепцию, поскольку не позволяют получить четкое, хорошо контролируемое звучание.
Динамики системы Sonus Victor SV400
Выходит что разделение корпуса на камеры — это одновременно и настройка АЧХ, и способ управлять динамическими характеристиками колонки. Помимо того, при такой конструкции снижаются искажения. Излучатели не влияют друг на друга через внутреннее пространство кабинета, что часто бывает серьезным недостатком однокорпусной акустики.
Categories
Создатель бренда и главный инженер компании Виктор Поркалов живёт в Италии уже тридцать лет. Страстное увлечение аудиотехникой Виктор решил поставить на професcиональные рельсы в году, открыв в Вероне штучное производство акустических систем. До настоящего момента Виктор является инженерным и конструкторским мозгом фирмы, а также единоличным производителем большей части компонентов. Новый игрок с ходу ворвался на конкурентный рынок, сразу заявил о себе в классе High-end и заставил потесниться многие именитые бренды. Первое же участие в аудио-выставке принесло признание ценителей и неудовольствие конкурентов. Известен интересный эпизод: изучая чужие экспозиции, Виктор забрел на стенд известной итальянской аудиофирмы. Хозяева слушали музыку, пили вино и от души веселились.
Новые старые знакомые?
Серия Victa II включает семь разноплановых громкоговорителей: три напольные модели – 701, 601, 501, два полочника – 301 и 201,
центральный громкоговоритель Center 101 и активный сабвуфер Sub 251A. Корпуса колонок изготавливаются из панелей MDF с изогнутыми боковинами, которые не только симпатично смотрятся, но и препятствуют возникновению внутренних стоячих волн. Кабинеты напольных моделей дополнительно укрепляются горизонтальными стяжками и переборками, отделяющими отсеки СЧ-динамиков.
Более узкие корпуса экстравагантных 601-х моделей для лучшей устойчивости водружаются на невысокий деревянный постамент. Напольные модели Victa II могут устанавливаться на металлические шипы или резиновые шайбы. Корпуса всех АС линейки имеют фазоинверторную конструкцию со строго задним расположением портов. Колонки имеют позолоченные соединительные клеммы, причем все «старшие» модели, начиная с 301-х, допускают подключение Bi-Wiring. Акустические системы представлены в трех цветовых вариациях: Black, Espresso, Cognac, – эти расцветки примерно соответствуют черному ясеню, темному палисандру и буку.
Во всех колонках серии, кроме самого маленького полочника Victa 201 и «центра», установлены новые твитеры с тканевым куполом из искусственного шелка. Разработчики увеличили диаметр пищалки – 25 мм вместо 20, что позволило увеличить мощность излучателей. Кроме того, твитеры Victa II оснащаются ферро-жидкостным охлаждением, неодимовым магнитом и металлической тарелкой, формирующей неглубокий рупор для контроля дисперсии звука.
Мембраны динамиков СЧ/НЧ звена как прежде выполняются из длинноволокнистой целлюлозы. Динамики комплектуются 25-миллиметровыми звуковыми катушками из каптона и ферритовыми магнитами. Однако в серии Victa II специалисты HECO с помощью уже упомянутого комплекса Klippel оптимизировали работу мид-вуферов. В результате всех перечисленных улучшений свою порцию доработки получили и схемы разделительных фильтров.
Сабвуфер линейки Victa Sub 251A, кажется, претерпел наименьшие изменения. Подобно «сестрам» по серии корпус НЧ-громкоговорителя выполнен из листов MDF с изогнутыми боками. Фасад отведен под большой вуфер с диафрагмой из прессованной бумаги диаметром 250 мм, внутри сабвуфера заключен 100-ваттный усилитель.
На обратной панели расположены двойной фазоинверторный порт, блок управления с регуляторами уровня и частоты среза ФНЧ (50–200 Гц), входами высокого и низкого уровня – всеми теми настройками, которые необходимы устройству его класса. Устанавливается сабвуфер на четыре резиновые ножки. В общем, несмотря на бюджетный статус линейки Victa II, обновленные колонки добротно сделаны и не потеряли внешней привлекательности.
Вопросы эстетики
Внешний вид корпусов Sonus Victor имеет одну характерную черту: частично срезанные грани передней панели. Зная типовые решения, применяемые большинством производителей, совершенно очевиден вывод, что разработчик пытается минимизировать эффект дифракции. Комментарий Виктора Поркалова был обескураживающий: «грани были срезаны исключительно для красоты». Уникальности внешнему виду это без сомнения добавило, но и на звук не могло не повлиять.
Слева — новые подставки для напольных моделей Sonus Victor. Справа — как они выглядели раньше
Еще одна интересная история связана с подставками напольных моделей. Изначально акустика ставилась на плоские опоры в виде брусков со срезанными краями. Один из дизайнеров, посетивших High-End-выставку, заметил, что «колонки выглядят хорошо, но опоры отвратительны». Виктор не растерялся и спросил, как, по его мнению, они должны выглядеть, а в ответ получил набросок на куске бумаги. Младшие из протестированных колонок, SV250 имели опоры старого типа, а профиль опор, на которых установлены большие напольники SV400, взят с того самого рисунка.
Hi-End акустика дома своими руками
Представьте, и вот так бывает: зайдешь в салон High-End-аппаратуры в поисках истинно итальянской акустики, а потом оказывается, что разработана и произведена она нашим бывшим соотечественником. Основатель компании Sonus Victor, главный идеолог, инженер, конструктор и производитель большинства компонентов — Виктор Поркалов — уже более 25 лет живет и работает в Италии. В году Поркалов решил перевести свое увлечение качественным звуком в профессиональную сферу и открыл небольшое производство в Вероне. Получилось все очень по-итальянски: авторский подход, эксклюзивные материалы, штучное ручное производство. Естественно, при работе в таком формате речь идет отнюдь не о бюджетных моделях. Весь ассортимент Sonus Victor, начиная от трехполосного полочника SV и заканчивая крупными четырехполосными напольниками SV, принадлежит исключительно к классу High End.
Раздвинуть стены
Встречают, как говорится, по одежке, другими словами, первое впечатление всегда относится к сфере визуальной и эстетической, чем звуковой. Бесспорно, приятно наблюдать и осязать корпуса акустики, изготовленные из живого натурального дерева. Под цвет итальянского ореха прекрасно подходила и золотая отделка усилителя, ну а процесс установки компакт-диска в проигрыватель довольно близок к тому, что приходится проделывать при работе с проигрывателем винила: открыть крышку, достать клэмп, поставить пластинку диск, установить на место клэмп, закрыть крышку. Одним словом, правильный настрой задается с первых минут включения системы.
Мне сразу захотелось послушать что-нибудь душевное, теплое и расслабляющее, поэтому вначале я поставил легкий акустический джаз, не менее акустический и столь же ненавязчивый блюз и камерную классику. Этот тест система прошла успешно — ее работа меня приятно удивила: источники звука отлично локализовались на слух, сцена выстраивалась реалистично, с адекватными пропорциями. Джон Ли Хукер сидел где-то в глубине комнаты, а переотраженные звуки его гитары давали четкое представление о размере студии, в которой проходила запись.
Флагманская напольная акустика Sonus Victor SV400
Классическая музыка раскрылась во всю ширину и глубину концертного зала без каких-либо ограничений, что было крайне сложно сопоставить с видимыми границами комнаты, в которой установлена акустика. В общем и целом первый вывод получился такой: звук к акустике не привязан в принципе, естественности и реалистичности ему не занимать.
Прослушивание сложного контента дало еще более полное представление о классе качества и степени универсальности акустики Sonus Victor SV400 — практически любая музыка на ней звучит достойно. Прежде всего, благодаря высокому разрешению и ровным средним частотам, которые честно и без прикрас отображают любую запись. Не добавляя нечего лишнего, акустика хорошо раскрывает ее собственные достоинства. Интересней всего слушать классику, старый добрый хардрок, хорошие записи вокала разных жанров от Синатры и Челентано, до Нетребко и Нины Хаген. Прекрасно звучала даже электронная музыка. Отмечу, что крайне занимательно играют аудиофильские релизы, сделанные с нарочито высокой детальностью и большим количеством «воздуха».
Вопрос количества верхних частот в случае с Sonus Victor SV400 решается «механическим» путем — нужно правильно выбрать точку прослушивания и высоту посадки. У этой акустики широкая дисперсия высоких частот в горизонтальном направлении, однако дисперсия по вертикали совсем иная, она довольно узкая. Поэтому, если слушатель расположит голову на оси излучения твитеров, то он услышит несколько иные по характеру высокие частоты, чем если б он отклонился от нее. Например, сев на низкий диван, я слышал, как верха стали слегка приглушенными, мягкими. А когда вставал, звук становился пронзительно яркий, с прозрачным верхом. Но и в том, и в другом случае это был очень качественные и детальные высокие частоты.
Разъемы подключения (заметьте, никакого бивайринга) акустики Sonus Victor SV400
Бас у SV400 весьма глубок, но в силу того, что он настроен ровно и предельно точно контролируется усилителем, поначалу может казаться, будто в низкочастотном диапазоне чего-то не хватает. Похожий эффект обычно возникает при прослушивании студийной акустики, которую многие ругают за излишне сдержанный «сухой» звук. Все дело в привычке к гулкому и чуть расхлябанному басу, которым обладает большинство акустических систем.
Любые вопросы по басу были сняты после перехода в режим домашнего кинотеатра. Когда дело дошло до взрывов, гула и прочих НЧ эффектов, мощность, глубина, точность и четкость баса не вызвали никаких нареканий. Несмотря на отсутствие в системе сабвуфера, зрителю легко покажется, что их там два.
В режиме кино идеально выверенная середина так же показала все свои преимущества, дав предельную четкость и выразительность диалогов и крайне реалистичную передачу любых звуковых эффектов. Включившаяся в работу тыловая пара SV250 по тональности идеально сочетается с SV400. Вместе они формируют абсолютно бесшовную звуковую картину. Еще более эффектно система может заиграть, когда в линейке Sonus Victor появится акустика центрального канала, а произойдет это в самое ближайшее время.
Система прослушивания
Несколько слов нужно сказать о системе в целом, поскольку прослушивание происходило не в привычных условиях тестовой лаборатории, а в московском салоне High-End-техники Gong-Stereo. В комплекте с акустикой работал интегрированный усилитель darTZeel LHC-208 и CD-проигрыватель Jadis JD3 Evolution. Первый примечателен отсутствием реле, переключателей и потенциометров на пути сигнала, особой минималистичной схемотехникой без использования отрицательной обратной связи и встроенным ЦАПом. Поэтому на него шел сразу цифровой сигнал с High-End-транспорта Jadis, который, кстати, построен на на легендарном приводе Philips CDM-12.
В многоканальном режиме источником служил проигрыватель Oppo, а процессор Auro-3D раскладывал обычные дорожки в трехмерное объемное пространство, правда, тут еще подключалась дополнительная потолочная акустика.
Стратегия успеха
Известному немецкому бренду HECO в 2011 году исполнится 62 года, не каждая фирма может похвастаться такой долгой историей в индустрии, где надо не отставать от технического прогресса и все время выигрывать маркетинговые сражения с многочисленными конкурентами. Успех HECO, по крайней мере в последнее время, связан с политикой: делать не сверхдорогой High-End, а просто хорошие акустические системы за разумные деньги, постепенно, но планомерно улучшая собственные технологии и качество продукции.
Сегодня штаб-квартира HECO располагается в городе Пулхайм (Pulheim), что недалеко от Кельна, где инженеры фирмы разрабатывают новые модели, используя для сбора и анализа данных современный математический аппарат и лазерный измерительный комплекс Klippel.
В каталоге на 2011 год компания продемонстрировала наряду с флагманскими колонками The Statement, воплотившими все текущие достижения HECO, еще 6 серий акустических систем, в числе которых есть колонки Life-Style из линейки Music Colors 100 и встраиваемые громкоговорители Install.
Интересующая нас линейка Victa II является младшей в ряду «полноценных» серий HECO, то есть серий, в которых представлены все типы АС: напольные и полочные модели, «центры» и активные сабвуферы. Римская двойка в названии означает модификацию старой версии линейки.
Хотя состав серии, форма и размеры кабинетов колонок не изменились, модели теперь комплектуются улучшенными динамиками. Другой стала и цветовая гамма колонок Victa II. Но расскажем обо всем по порядку.
Секретный кроссовер
По счастливой случайности, тестирование акустики проходило в присутствии разработчика и за техническими подробностями не пришлось лезть в интернет
На вопрос о важности тех или иных элементов конструкции ответ был прост: самое главное в акустике это кроссовер. Именно с его помощью обеспечивается необходимый характер звучания акустики
Схема кроссовера — ноухау и главный секрет автора, поэтому каких-либо подробностей узнать не удалось. Известно лишь, что она достаточно сложна, а в конструкции помимо компонентов собственного производства используются топовые модели конденсаторов Mundorf. И конденсаторы, и другие компоненты кроссовера подбираются парами ради максимальной идентичности звучания готовой пары колонок.
Флагманская напольная акустика Sonus Victor SV400
В процессе настройки каждой новой модели значительное время занимает доводка кроссовера на слух. Аппаратные средства так же используются, но именно многочисленные прослушивания являются главным инструментом контроля. Успев ознакомиться сразу с несколькими моделями Sonus Victor, я могу подтвердить, что слух разработчика определенно не подводит. Разные по конструкции акустические системы Виктора имеют исключительно схожий звуковой почерк.
Тест акустики Sonus Victor SV400: крепкий итальянский орешек
Подходящей акустикой для небольших помещений или индивидуального прослушивания могут стать мини-мониторы NEAT Iota. Мы же готовимся испытывать их с полноразмерными компонентами Naim Audio — скидок малышам не будет. Кстати, в дополнение классической линейки XS в каталоге Naim в самое ближайшее время появятся продвинутые модели Uniti, с которыми мы немного знакомы. Младшие модели Iota я впервые увидел на Мюнхенском High End Show , где они демонстрировались под названием Compact. Помнится, они активно привлекали публику не только разнообразной цветовой гаммой, но и неожиданно взрослым звучанием. Системы Iota двухполосные, с 4-дюймовым полипропиленовым мидбасом и двухдюймовым ленточным твитером. При размере корпуса 13 х 20 х 16,5 см их действительно можно разместить горизонтально или вертикально на книжной полке, повесить на стену сзади имеются глухие отверстия с резьбой и винтами М6 или, что более предпочтительно, установить на хай-файные стойки. Даже на письменном столе они будут смотреться вполне органично, не забудьте только подложить под них что-нибудь демпфирующее.
Как думаешь, за у.е можно брать такие колонки??? Видеотест акустики Sonus Victor SV очень подробно, очень точно и очень быстро.
Компоненты Naim XS и акустика NEAT Iota
Когда за дело берется красивая женщина Marjorie Baumert. А хорошая выставка потому, что не в столице! Одновременно и в этом же месте проходит выставка наушникостроения CanJam где авторы движухи сайт head-fi. Ребята подготовились и всё проанонсировали заранее. Как и в ходе традиционной весенней выставки, в октябре покажут новые решения в области Hi-Fi- и High-End-аппаратуры, решения для домашних инсталляций и несколько кинотеатров в новых объемных аудиоформатах. Некоторые участники нам рассказали о своих планах. Gong-Stereo готовит посетителям любопытную инсталляцию, на этот раз одним из источников выступит винтажная катушечная дека Studer, причем демонстрация будет осуществляться с мастер-ленты. Кроме того, в инсталляции заработает первый цифроаналоговый процессор Aesthetix Pandora модульной архитектуры, электроника Weiss, кабели X-Factor. Итальянский производитель Sonus Victor покажет новую четырехполосную акустическую систему SV
ЛУЧШИЕ БРЕНДОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОТ HIENDMUSIC
Сообщение от Василий Н. Fusion Просмотр профиля Сообщения форума Созданные темы. Сообщение от Fusion. А главное, это отсутствие сцены. Локализация на уровне играет в этой или той колонке это не сцена я, кстати, не одинок в этой оценке по отсутствию сцены.
Мне кажется у наших у многих системы получше звучат. Romanoff Просмотр профиля Сообщения форума Домашняя страница Созданные темы. Критиковать — значит доказывать автору, что он не сделал этого так, как сделал бы я, если б умел с Карел Чапек. Rene Просмотр профиля Сообщения форума Созданные темы. Первое впечатление — вобл, играет! А когда подольше послушаешь — не, чё-то глицерин. Роман М Просмотр профиля Сообщения форума Созданные темы. Другой вопрос, что даже за большие деньги мало что звучало.
Я не понимаю куда всё движется, если даже три миллиона рублей, потраченные на звук, ничего не гарантируют. Совершенно спокойно можно купить полное барахло за эти деньги. С этим надо что-то делать. Андрей Никитин Просмотр профиля Сообщения форума Созданные темы.
И тогда вопрос для кого была выставка? А если точнее, для чего было вбухано конских денег? Bender Просмотр профиля Сообщения форума Созданные темы.
Скажите, но разве подобное, здесь ребята не делали???? Maiden Просмотр профиля Сообщения форума Созданные темы. FAQ, технологии, электронные компоненты и измерения Кабинет А. Социальные закладки Социальные закладки Digg del. Смайлы Вкл. HTML код Выкл. Текущее время: All rights reserved.