Тест акустики spendor a4: британские традиции и студийная родословная

Sound

Once up and running it doesn’t take long to realise the A4s are talented. They have a more outgoing and friendly character than the older model. They’re expressive, entertaining and, perhaps surprisingly for a Spendor design, fun.

We start with Tchaikovsky’s and these floorstanders revel in the music’s wide-ranging dynamics and complex arrangement.

There’s plenty of insight, with the A4s able to track multiple instrumental strands while still presenting them as a cohesive and musical whole.

MORE: How to buy speakers and set them up for the best sound

Spendor has long prided itself on delivering natural and convincing tonality, and that’s the case again here. These floorstanders sound clean and wonderfully balanced.

They replace the slightly sterile presentation of the A5s with a natural sense of life and articulation that’s hugely engaging.

Stereo imaging is impressive too. Once properly positioned (and partnered with suitably talented electronics) these speakers describe an expansive, nicely layered soundstage populated with precisely located instruments.

The imaging stays stable even when the music becomes demanding, which is no easy feat.

MORE: Best music streaming services 2017

Massive Attack’s shows the A4s to be capable of deep, articulate low frequencies.

While they wouldn’t be our first choice to fill large rooms or play at a party, they do well for their size. More importantly, they stay refined and composed when pushed hard, avoiding the slight edge of their predecessors.

Rhythms are handled in a surefooted manner and delivered with plenty of snap and drive. There’s all the insight and analysis we’ve come to expect from Spendor’s models, but here it comes with a sense of enthusiasm the brand hasn’t always achieved.

The A4’s midrange is lovely. Voices come through with impressive clarity, pleasing projection and a class-leading level of subtlety. This points to well-matched drive units and a carefully calibrated crossover.

В звуке

Системные партнеры для звуковой экспертизы в этот раз были предложены с большим запасом: по сравнению с A4 CD-проигрыватель dCS Rossini и полный усилитель Accuphase E-270 — компоненты существенно более высокого уровня.

О немалых звуковых достоинствах пара Spendor A4 заявила сразу же, без раскачки. В формируемых колонками звуковых образах отчетливо проявлялись ровный частотный баланс (сказывается студийная родословная бренда), благородство в преподнесении тембров, отличная стереопанорама и немалый динамический ресурс, явно не соответствующий скромным размерам и оснащению акустических систем. В целом, хорошо встроен в музыкальную ткань нижний регистр. Лишь иногда, например, при воспроизведении академических записей рояля, проявлялось легкое смещение звукового фокуса в басу (фазоинвертор).

Порт ФИ и винтовые терминалы для однопроводного подключения

В воспроизводимой A4 музыке присутствует приятный налет академизма, который, впрочем, не переходит грани, за которой звучание начинает восприниматься как винтажное или старомодное. Уместно вспомнить о традиционно характерном для Британии высоком уровне музыкальной культуры, в первую очередь, исполнительской. Вспоминаются знаменитые концертные залы, студия Abbey Road, прославленные артисты и рок-команды — все эти явления, включая компанию Spendor, выросли на одной культурной почве.

Качественная отделка шпоном дуба весьма декоративна

Spendor A4 органичны при передаче музыки любых стилей и любой сложности. В крупных симфонических формах колонки демонстрировали ясность и объемность пространственного образа, естественность тембровой палитры без налета синтетичности и тонкость динамических градаций, в том числе в микродинамической области. Spendor ничуть не тушевались в кульминационных фрагментах, разворачивая их во всю ширь.

Подставка с ножками

Раскрепощенная клубная атмосфера была свойственна звучанию джазового трио в составе рояля, контрабаса и ударных. В творимой A4 музыке было много воздуха, артистического «электричества». Не возникало мыслей, что колонки не справляются с передачей записей большого концертного органа с глубоким басом. А4 создавали, в целом, адекватное представление о масштабе — как самого органа, так и акустического пространства, будь то собор или концертный зал. Весьма экспрессивен и убедителен в передаче A4 вокал, мужской и женский, академический и джазовый, оперный и камерный.

Какая бы музыка ни звучала, всегда проявлялись достоинства Spendor как музыкального компонента: открытость в соединении с точностью, изысканность деталировки вкупе с масштабностью, разнообразие, свобода и естественность звукового жеста.

Wharfedale Kingsdale 3

Винтажная акустика по-английски

Брутальная акустика по-английски – так называют акустику этого британского производителя в 3-полосном исполнении, оформленной в коробе типа ЗЯ. Динамик выдает мощное для своего класса звучание.

Звуковой баланс Варфедал Кингсдейл настраивается коммутаторами фильтра, расположенными сзади. Материалы диффузоров НЧ и СЧ усовершенствованные, отвечают последним стандартам мира акустических систем.

Акустика способна выдавать 80 Вт мощности. Чувствительность составляет 95 дБ.

Еще характеристики:

  • Дизайн акустики назвать супер не получится. Акустика из старых, винтажных;
  • Если удастся достать образец такой АС с защитным грилем, считайте, что вам крупно повезло.

АТС

Уникальной английской акустикой считаются также модели, впервые произведенные инженером и проектировщиком Билли Вудманом.

Сегодня этот производитель акустики не просто идет в ногу со временем. Он воплощает в реальность такие модельные образцы, что их легче назвать акустическими шедеврами.

Изначально напольные и полочные АС британского производителя АТС предназначались исключительно для профессионального использования. Чтобы адаптировать эти системы под нужды обычного пользователя, понадобилось около трех лет.

В наши дни продукция АТС для широких масс выпускается одновременно с АС для профессионального использования.

Отличительные характерные особенности систем:

  • Каждая модель произведена с использованием современных технологий;
  • Наравне с автоматизированными этапами сборки акустика собирается и вручную;
  • Великолепный звуковой диапазон объясняется использованием технологии интегрального «мягкого купола» и сплавного волновода.

Build and compatibility

While it may be tempting to think of these speakers as a development of the company’s well-established A5 model, they are quite different – even if the general styling and cabinet dimensions suggest otherwise.

These are a two-way design, rather than the 2.5-way of the A5 – the change is marked with a move from two 15cm drivers to a single 18cm mid/bass unit.

The low frequencies are tuned by a rear-firing reflex port on the new model. The older has a sealed cabinet.

High frequencies are delivered by Spendor’s favoured 22mm wide-surround tweeter, which is claimed to produce a wider frequency range and lower distortion than traditional dome designs — but this time with a protective grille in place.

MORE:

The change in drive unit configuration doesn’t alter the underlying specification too much.

Claimed sensitivity is similar at 86dB/W/m (just a single dB down from the A5) and nominal impedance remains at 8ohms. Any good price-appropriate amplifier will be happy driving these.

We’re impressed by the build quality. The cabinet feels immensely rigid, with carefully designed internal bracing combined with the clever use of low-mass constrained polymer damping.

The finish is pleasing too, with crisp edges, neat detailing and smart real wood veneers. There are the traditional finish options, including black ash, dark walnut and natural oak.

MORE: Best hi-fi speakers 2017

Connection is through a high quality pair of single wire terminals. Spendor has moved away from biwiring with its A models in a bid to keep things simple.

We’re fine with that. It’s always better to use a single run of quality cable over twin runs of an inferior alternative.

These floorstanders are unfussy about positioning – just give them a little space to breathe and don’t stuff them into a corner.

We angle them towards the listening position slightly, which helps to solidify the stereo imaging.

MORE: Best speaker deals — hi-fi, Bluetooth, wireless

Традиции и современность

«Проектируем и производим акустические системы в Великобритании, в Сассексе», — сказано на официальном сайте Spendor

Здесь же говорится о традиционно тщательном проектировании и производстве продукции с максимальным вниманием к деталям, многократно подчеркивается ориентация на традиции британского Hi-Fi и Би-би-си, в частности

Кому такое может не понравиться?

Собственно, Spendor — часть этой самой традиции. Компания информирует, что на разработку одной модели уходит в среднем один год, а на производство пары колонок — до шести дней. При проектировании АС и контроле качества продукции применяется передовой цифровой инструментарий.

Для отделки специалисты Spendor подбирают листы натурального древесного шпона с симметричным текстурным рисунком (имеется в виду декорирование, в первую очередь, боковых частей колонок). В официальном видеоролике (см. ниже), показаны этапы производства

Важно заметить, что компания сама проектирует и производит динамические головки для своих колонок

https://player.vimeo.com/video/283724467

Каталог бренда включает три линейки продукции: A-Line, D-Line и Classic. В младшей серии A представлены четыре модели, предназначенные для работы в небольших комнатах: минимонитор A1 и три невысоких стройных башенки в форме прямоугольных призм — A2, A4 и A7. Все модели двухполосные. В качестве конструктивных доноров систем A-Line компания называет свои многократно премированные модели SA1, A6R и D7.

Тканевый купол твитера за сеточкой

В НЧ/СЧ-динамиках работают фирменные полимерные диафрагмы (EP77). Напольники различаются между собой калибром мидбасового драйвера (два варианта — 150 и 180 мм), объемом акустического оформления (фазоинвертор), значениями нижней границы частотного диапазона (32–55 Гц в зависимости от модели) и чувствительности (от 84 до 88 дБ), а также частотой кроссовера (4,2 или 3,7 кГц). Верхний частотный порог, размер твитера и импеданс у колонок одинаковые.

Spendor A4 занимает в линейке третью снизу позицию. В конструктивном (и звуковом) отношении — это классика Hi-Fi. Корпуса традиционной формы образованы сопряжением всех стенок под прямыми углами. Двум частотным полосам соответствуют два излучателя: сверху расположен 22-мм твитер с защищенной решеточкой тканевой купольной диафрагмой, ниже — 180-мм НЧ/СЧ-драйвер с полимерным конусным диффузором и пулевидным фазокорректирующим элементом на керне магнитной системы.

Фирменный НЧ/СЧ-динамик с полимерной диафрагмой и фазокорректирующим элементом

Частота раздела 3,7 кГц свидетельствует о том, что едва ли не все основные тоны музыкальных звуков воспроизводятся мидбасовым драйвером (напомню, что диапазон рояля ограничен сверху нотой с частотой 4 кГц). Паспортная чувствительность 86 дБ ниже «психологической» планки 90 дБ, однако, она не вызывает особых трудностей в плане подбора усилителя-партнера (маломощные агрегаты составляют сегодня мизерную часть рынка).

Защитные сетки предлагаются в виде опции (за доплату). В имитирующую подставку элегантную нижнюю пластину снизу вкручиваются ножки или шипы для придания конструкции необходимой устойчивости. Позади можно видеть порт фазоинвертора и две винтовые клеммы для однопроводного подключения.

Полукольцевой подвес динамика поддерживает немалую траекторию смещения диффузора

Для акустических систем A-Line производитель предусмотрел 4 варианта отделки: Black Ash, Cherry, Dark Walnut и Natural Oak (тестируемый компонент). Все сделано безупречно. Визуально Spendor A4 — безусловно качественный продукт.

B&W

Яркий представитель английской школы. Модели производит либо напольные, либо полочные.

B&W 684 S2

Одна из дорогих моделей производителя. Динамик символизируют хорошее настроение и менталитет создателей.

Рассмотрим особенности этой акустики:

  • Превосходный показатель воспроизводимых частот: 72 Гц-22 КГц;
  • Высокое качество звука передается на любом расстоянии, лишь бы угловая зона была в пределах 60 градусов.

Компактная акустика B&W Вилкинс A7

Английская компания B&W предлагает изумительную по красоте и мощи компактную модель АС. Эта продукция сразу же выделяется на фоне конкурентов. Она суперсовременна, поддерживает AirPlay, хотя и выглядит внешне простецки. Но это до того момента, пока вы ее не включите и не начнется музыкальная сказка.

Дизайн акустической системы вполне отвечает стилю и модным тенденциям. Между верхней и центральной частью динамика вполне к месту серебристая полоска, на которой красуется фирменный логотип производителя, нанесенный лазером.

Одним словом, дизайн А7 будет кстати в любом месте, будь то полка стеллажа или ниша в стене. Неплохо смотреться динамик будет и в автомобильном салоне.

Напомним, что и популярный Зиппелин Айр – это детище B&W. Отличия в данном случае между моделями заключается в компактности. На наш взгляд, А7 получился даже удобнее, занимает он меньше места точно. Но он тяжелее Зеппелина, и его внушительная масса в 5,7 кг немного смущает.

Дизайн дизайном, а суть акустики, безусловно, в ее способности воспроизводить. В этом плане А7 ничем не уступает лучшим моделям в мире. Так, на задней панели АС предусмотрен порт ФИ, через который выталкивается воздух. Это значительно повышает эффективность динамика, улучшает бас в несколько раз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: