Обзор продуктов компании ifi: собери свой аудиотракт

PS Audio GCPH Phono

Достоинства

— «Дружелюбное» звучание

— Наличие пульта ДУ

— Удобные настройки

Недостатки

— Иногда аппарату не хватает динамики и детальности

Корректор выполнен в одном корпусе, примерно в половину ширины от стандартного. Вход только один, а вот выходы могут быть использованы как балансные, так и небалансные. на задней панели есть два переключателя, позволяющие устанавливать усиление и импеданс, для настройки под ММ или МС головки. На передней панели есть переключение фазы, возможность включения моно-режима, а также ручка регулировки усиления которую, по сути, можно использовать как регулятор громкости.

Одновременно, к корректору прилагается пульт дистанционного управления (единственная модель с такой опцией в нашем тесте). если абстрагироваться от паспортных данных, то, на практике, с МС головками с импедансом ниже 10 Ом корректору работать сложновато, хотя формально запаса должно хватать. заглянув внутрь, схемотехнику можно оценить только отчасти — многое закрыто защитными кожухами и что под ними — остается только догадываться. архитектура и комплектующие наводят на мысли о некоторой экономии, по крайней мере там, где это не сильно критично. С другой стороны, блок питания выполнен намного лучше, чем можно было ожидать.

Внутри все организовано неплохо, схема, блок питания, емкости. правда, основная часть скрыта под кожухами и что же там к чему на самом деле, понять сложно

Приработка более-менее комфортная. когда все стабилизируется, то можно услышать неплохое по детальности звучание с более чем широкой и глубокой сценой. Однако при всей ширине и глубине, проработка планов чуть небрежная, идеальной точности, к сожалению, нет. тембрально, звучание ровное, быстрое, но иногда, особенно на быстрой и сложной музыке, звук становится неуверенным. на пике сложных звуковых моментов, когда ожидаешь именно пика, накала эмоций, динамики, звук вдруг на доли секунды теряется и получается явная недосказанность. но как только музыка становится чуть проще — сразу возвращаются уверенность, детальность и скорость.

Предисловие – предупреждение

Первую часть диска, там где мы слушали классическую музыку, можно назвать – “гармонией звука”. А дальше, будет вторая часть, которую можно назвать – “тестовыми сигналами”, так как они таковыми и являются, в отличие от музыкальных произведений.

Повторимся, что трек №7 – это специально созданная пауза, которая длится всего 25 секунд и позволит вам убрать уровень громкости до практически – минимального. Восьмой трек, по сравнению с предыдущими будет достаточно громким. Что бы вам не испугаться и не дать акустике “встрепенуться” – сделайте уровень громкости – тише.

Слушая тестовые сигналы – могут вылезти неприятные призвуки корпуса и динамиков. Возможно услышите “горбы и провалы” в АЧХ. Вы просто можете узнать о своей аппаратуре (акустике) много нового, чего ранее не замечали. Вероятно, что этих “нехороших” моментов не услышат владельцы премиальных акустических систем, но таковых окажется не так много. Большинству любителей музыки, эти тесты – в помощь, а некоторым – расстройство.

Слушая любимые произведения, вы не всегда сможете услышать, понять и идентифицировать дефекты вашей акустической системы. Они бывают на столько малыми, что не слышны за другими звуками музыки. Но они ни куда не исчезают, они там и остаются. Но слушать музыку вы не прекращаете, просто слышите – “что-то не так”. Но “что – не так”? Это можно услышать только с помощью тестовых сигналов.

iUSB Power


Технические характеристики

  • Два USB-разъема: один только питание, второй — питание и данные (рекомендуется использовать с кабелем iFi Gemini)
  • Выходное напряжение: 5 В ± 0,5 %
  • Выходной ток: 1 А
  • Выходной шум: 0,0000001 В
  • Высокоскоростной USB 2.0: 480 Мб/с
  • Входное напряжение: 100 В – 240 В, 50/60 Гц (блок питания с ультранизким шумом в комплекте)
  • Потребляемая мощность:
  • Размеры: 158 мм x 68 мм x 28 мм
  • Вес: 195 гр

Дизайн и комплект поставки Да-да-да, коробка и внешний вид устройства именно такие, как мы ожидаем. На передней панели находятся два USB-выхода, один передает и питание, и данные, второй — только питание. На задней панели находятся разъем питания, USB-вход и переключатель функции IsoEarth. Последний позволяет отключиться от линии «земли» в питании USB и таким образом заметно понизить уровень помех, правда, в некоторых случаях это может быть несовместимо с вашим компьютером, поэтому функция сделана отключаемой.

Индикаторы на верхней панели отвечают за индикацию наличия питания, подключения к ПК и работу функции IsoEarth.

Звук

  • MacBook Pro Early 2011
  • ЦАПы: iDAC, Audinst HUD-MX2, Fiio E17
  • Fidelia в роли плеера
  • Записи в lossless-форматах
  • Ambient Acoustics AM6 HiRez, Sennheiser HD650, AKG K702, Fischer Audio FA-003Ti, Philips Fidelio X1

Стоит сказать, что я изначально относился со скепсисом к идее устройств типа iUSB, считая, что раз USB — цифровая шина, то и цифровой сигнал по ней однозначно передается корректно. Но стоит учитывать тот факт, что USB помимо передачи данных, зачастую еще и служит источником питания для устройств, и именно тут начинаются все проблемы в виде помех от блока питания ПК, плохой «земли» и так далее. Столкнулся я с этим первый раз на ноутбуке знакомого: он жаловался, что ЦАП Fiio E17 от одного USB-порта играет хорошо, а при подключении ко второму — шумит. Причиной шума стали именно наводки по питанию. Разумеется, не всегда некачественное питание так заметно проявляет себя, зачастую его «вред» менее заметен и выливается в общую деградацию звука, особенно это будет заметно на ЦАПах, разработчики которых не позаботились о фильтрации входного напряжения (забавно, что в iDAC фильтрация достаточно хороша, и польза iUSB не так заметна — в iFi не пошли на поводу маркетинга и не стали специально делать проблему, чтобы предложить решение).

Для iUSB разработали специальный сдвоенный кабель Gemini, передающий питание и данные по отдельным проводам, у меня его на тесте не было, судить о его полезности я не возьмусь, но даже без него толк от iUSB есть.


этом обзоре

Самый сложный вопрос — полезность iUSB Power для пользователей. В первую очередь это зависит от того, насколько качественно реализовано питание вашего компьютера. Если его USB-питание и без того стабильно, вы заметите не столь большой прирост (хотя, когда я слушал чисто iDAC, подключение через iUSB Power улучшало контроль баса, частично снижая претензии к нему), если же вы используете, например, бюджетный ноутбук — эффект iUSB Power будет более заметен. Во вторую очередь это зависит от вашего перфекционизма. Если вы готовы заплатить за небольшой шаг, приближающий вас к идеалу, то iUSB Power станет хорошим дополнением вашей системы, особенно при использовании ЦАПов с питанием от USB-порта.

iFi micro iLink

Этот цифровой преобразователь из USB в SPDIF — не просто промежуточное звено между компьютером и внешним цифроаналоговым преобразователем с коаксиальным или оптическим входом. Это еще и продвинутое устройство, в котором разработчики iFi соединили две мощнейшие технологии, направленные на устранение джиттера и защиту звука от помех. 

С первой миссией справляется фирменная система Jitter Elimination Technology, эффективно устраняющая джиттер в наиболее чувствительном для слуха диапазоне, а со второй — технология Super Digital Output, ответственная за безупречную передачу сигнала через SPDIF.

Pro-Ject Phono Box 7200 руб.

Фонокорректор Pro-Ject Phono Box и внешний блок питания. Совсем небольшой, но весьма тяжелый, учитывая размеры, корпус. Блок питания выносной, в виде вилки-адаптера. Функций минимум: никаких индикаторов, настроек, выключателей нет. Только переключение режимов работы — выбор ММ- или МС-головки. Внутри очень небольшая плата, практически сопоставимая по количеству использованных деталей с младшей моделью. Схема тоже построена на бюджетных деталях и операционных усилителях. Все очень просто, но, учитывая стоимость и то, что возможность работы с МС-головками я рассматриваю как вторичную, конструкция уже не вызывает настолько однозначно позитивной оценки по сравнению с младшей моделью. Единственное, чему безусловно стоит отдать должное, — внешнее исполнение. Здесь все объективно аккуратно и качественно.

Очень простая, вполне аккуратно собранная плата, занимающая далеко не весь объем совсем небольшого корпуса. Задняя панель. Разъемы и кнопка переключения режимов работы для разных типов головок.

Впрочем, звук у корректора, несмотря на простую схемотехнику, неплохой. Звучание цельное, задорное и легкое. Не слышно сухости, резкости или явной окраски. Бас глубокий, умеренно хлесткий, с неплохой разборчивостью. Середина открытая, верха чуть резче, чем хотелось бы. Вся картина получается чуть упрощенной, но восприятию это особенно не мешает за счет того, что в характере звука нет явных провалов или подъемов, а все особенности равномерно распределены и за счет этого характер получается цельным. Детальность неплохая, динамика выше средней. Сцена широкая, глубокая и воздушная. Образы отчетливые, иногда даже резкие. Пропорции правильные. По мере усложнения музыкального материала в звуке появляется нарастающая неуверенность, резкость, поэтому для сложной насыщенной музыки это не самый подходящий аппарат. А на более простом материале явных проблем не возникает и звучание оказывается дружелюбным, эмоциональным и ненавязчивым. С МС-головкой картина меняется только отчасти — динамика остается прежней, но усиливается формальность, появляется зажатость подачи. Вместо слитности и улучшения нюансировки звук теряет эмоциональность, упрощается. А вот сцена почти не меняется, разве что образы становятся более легковесными. Но в любом случае картина хуже, чем при работе с ММ-головкой, при подключении которой аппарат оказывается вполне универсальным по отношению к трактам, в которых он может быть применен.

iDSD DAC-Headphone amplifier

Type: Battery powered DAC with headphone amplifier

Inputs

  • USB 2.0 Type-A OTG socket (with iPurifier technology built-in)
  • Compatible with computers (Apple/Win/Linux), iPhone, iPod Touch, iPad and Android Devices, camera kit or USB-OTG cable required (full USB 3.0 port compatible)
  • Intelligent S/PDIF coaxial RCA three-way combo S/PDIF port
  • Coaxial In/Out and TosLink optical In) for up to 24-bit/192kHz PCM

Outputs

Analog audio RCA, SmartPower Socket fast charge all portable devices. Compliant with USB battery charging standard 1.2V to 5V @ 1.5A

Controls

  • HP Output: Audio 6.3mm Headphone Jack
  • Volume with Power On/Off switch
  • Precision analogue volume control
  • 3.5mm Input Auto disable the digital section when this is in use
  • X-Bass On/Off
  • 3D Holographic Sound On/Off auto-switching
  • 3D Holographic speakers and headphones (two separate and distinct circuits)
  • Power Mode: Turbo, Normal, Eco computer controlled power and gain scaling
  • Polarity: Normal or inverted
  • Filters: 3 positions, 6 filters total
  • Line Direct / Preamplifier function enable / disable, 0/9dB gain selectable
  • Fixed 2V or variable to 5V
  • iEMatch: Perfect-matching circuit for IEMs

DAC Section

  • DAC: Dual-core DSD, DXD, PCM DAC by Burr Brown two-DAC chipset
  • Chip has 4-Channel; 8-Signals, custom interleaving for maximum SNR
  • Bit-Perfect DSD processing, Bit-Perfect PCM processing

Audio Formats (all native decoding, no internal hardware conversion)

  • DSD 512 / 256 / 128 / 64, 24.6 / 22.6 / 12.4 / 11.2/6.2 / 5.6 / 3.1 / 2.8
  • DXD 2x / 1x at 768 / 705.6 / 384 / 352.8 kHz
  • PCM 768 / 705.6 / 384 / 352.8 / 192 / 176.4 / 96 / 88.2 / 48 / 44.1 kHz

Filters

  • PCM Bit-Perfect Processing/Minimum Phase/Standard Digital filters selectable
  • DSD Extreme/Extended/Standard Range Analogue filters selectable
  • DXD Bit-Perfect Processing Fixed analogue filter

DAC Section Specifications

  • Dynamic Range (Line) >117dB (A-weighted)
  • Output Voltage (Line) >2V
  • Jitter (correlated) Below AP2 test set limit

Headphone Power Output

  • Turbo mode 10.0V/4,000 mW @ 16 Ohm (>1560 mW @ 64 Ohm)
  • Normal mode 5.5V/1,900 mW @ 16 Ohm (>950 mW @ 32 Ohm)
  • Eco mode 2.0V/500 mW @ 8 Ohm (>250 mW @ 16 Ohm)
  • Dynamic Range (HP) >115dB (Eco Mode, 2V Out)
  • Output Voltage (HP) >10V (Turbo Mode)
  • Output Impedance (Zout)
  • Continuous Output Power 1,560mW @ 64 Ohm Load

MSRP: $499

Associated equipment

  • ATC SCM 40 speakers
  • ASR Emitter I HD amplifier with external Akku
  • ASR basis HD phono stage
  • Project phono box
  • Garrard 401 turntable with NSC motor controller, Kuzma Stogi tonearm with Van Den Hul 502 silver hybrid wiring, SAEC 308L tonearm with Jelco 506 cable, SME 3009 tonearm with SME cable.
  • Goldring GR2 turntable with OEM Rega tonearm
  • Cartridges: ZYX 1000 airy3-X low output MC, Denon 103R MC, Denon 102 mono MC, Shure V 15 III MM, Audio Technica 20Sla MM
  • Audeze LCD-X headphones
  • Sony MH1CBLK In Ear Headphones
  • Audiobyte Black Dragon DAC – headphone amplifier
  • LH Labs Geek Out 1000 DAC – headphone amplifier
  • Van Damme UP-LCOFC 2x4mm2 speaker cables
  • Signal Projects Monitor speaker cables
  • Nordost Spellbinder IC
  • Stereolab Superleggera Blue IC
  • Belkin Gold USB cables
  • Windows 7 64 with Foobar v1.3.2
  • HTC one mini 2 with Hiby Music Player

Совместимость

Помните, ламповые устройства не могут принять сигнал MC-головки без участия повышающего трансформатора!

Для обеспечения идеальной совместимости как с новыми, так и с виниловыми пластинками прежних лет, некоторые (очень многие) варианты фонокорректоров обладают адаптивными АЧХ, которые представляют собой некий промежуточный вариант между вышеописанными RIAA-78 и RIAA.

Известно также, что в коллекциях аудиофилов есть виниловые диски, которые были изданы еще до внедрения даже классического стандарта RIAA. Для воспроизведения таких экземпляров в некоторых разновидностях фонокорректоров специально предусмотрен такой режим функционирования, как Old Columbia LPs. Еще в хороших фонокорректорах часто имеются режимы воспроизведения винила на 78 оборотах. В данном случае устройство просто увеличивает уровень звукового сигнала.

А вот для устранения или подавления биений и пульсаций низких частот, которые обычно образуются из-за передачи вибраций от двигателя к проигрывателю, в фонокорректорах бывает установлен специальный фильтр.

Фонокорректоры: характеристики, типы, виды

— RCA. Чаще всего в данном случае подразумевается линейный выход в виде пары разъемов RCA («тюльпан») — по одному на каждый канал стерео. Этот выход предназначен для передачи аудиосигнала линейного уровня на другие компоненты системы — например, аудиоресивер или активную акустику. Сам же разъем RCA считается стандартным для линейного интерфейса, входы этого типа имеются в большинстве стационарных аудиоустройств. — XLR. Еще одна разновидность линейного выхода (см. «RCA» выше), в данном случае — построенная на разъемах XLR. Главным преимуществом этого интерфейса является то, что он обеспечивает т. н. балансное подключение, позволяющее работать с кабелями большой длины без ухудшения качества звука. Кроме того, сами разъемы обеспечивают плотное соединение и оснащаются фиксаторами для дополнительной надежности. С другой стороны, они заметно крупнее тех же RCA, а потому применяются в основном в профессиональных фонокорректорах, для которых упомянутые достоинства являются ключевыми.

— USB (type B). Выход для подключения фонокорректора к компьютерной технике. Наличие этого разъема позволяет оцифровывать аудиокомпозиции с грампластинок и других носителей (например, с магнитофонных лент и катушек) и сохранять их в памяти компьютера для дальнейшей обработки или для передачи на смартфон/MP3-плейер, к примеру.

— Коаксиальный S/P-DIF. Ауди…овыход для передачи звука в цифровом виде через разъем RCA. Не стоит путать этот разъем с «обычным» линейным RCA — в данном случае используется одно гнездо и принципиально другой формат передачи сигнала, также желательно иметь специальный экранированный кабель. По возможностям коаксиальный интерфейс аналогичен оптическому и отличается от него, с одной стороны, большей чувствительностью к помехам, с другой — более прочным и неприхотливым кабелем.

— Оптический. Еще одна разновидность цифрового аудиовыхода, использующая, в соответствии с названием, оптоволоконный кабель. Главным преимуществом такого подключения является полная нечувствительность к электромагнитным помехам. С другой стороны, сам кабель довольно деликатен и требует аккуратного обращения.

— На наушники. Специализированный выход для подключения наушников прямо к фонокорректору. Обычно использует разъем 3.5 мм mini-Jack или 6.35 мм Jack. Отметим, что прямое подключение «ушей» в данном случае предусматривается не столько для обычного прослушивания музыки, сколько для специальных задач. К примеру, диджей, играющий сет, или звукооператор, записывающий музыку с пластинки на внешнее устройство, с помощью наушников могут постоянно контролировать звук, поступающий на выходы фонокорректора..

— Триггерный. Служебный выход, позволяющий использовать фонокорректор для автоматического включения других компонентов аудиосистемы. При «пробуждении» корректор через этот выход подает управляющий сигнал, и подключенные к нему устройства с триггерными входами включаются автоматически. Это избавляет от необходимости включать каждый компонент отдельно.

iFi micro iUSB

Качество звука аудиогаджетов впрямую зависит от качества их питания. Если оно поступает через USB без предварительной очистки — на приличное звучание можно не расчитывать. Вот почему iFi запустила в производство этот компактный и демократичный прибор, готовый вклиниться между компьютерным USB-портом и внешним USB-ЦАП, чтобы взять на себя работу по удалению электрических шумов и помех.

Технология SuperRegulator обеспечивает портативному аудио тщательно отфильтрованное питание на уровне строгих стандартов, а система IsoPower отделяет аудиосигнал от электрической цепи, чтобы исключить их взаимовлияние.

Вторая версия

У меня давно сложилось впечатление, что iFi Audio у многих больше ассоциируется с цифрой и даже с портативом. Действительно, основная их продукция весьма миниатюрна и, большей частью, предназначена для работы с компьютерами и плеерами в качестве цифровых источников. Фонокорректор на этом фоне выглядит несколько неожиданно, однако напомню, что это уже вторая версия корректора, причем неплохо себя зарекомендовавшего.

Комплект поставки iFi Audio micro iPhono2: сам аппарат, блок питания, коротенький межблочный кабель, переходник для подключения заземления, инструкции и самоклеящиеся силиконовые ножки

Этот фонокорректор — весьма необычен и внешне, и внутренне, и по функционалу. Внешне — совсем небольшая коробочка в фирменном алюминиевом корпусе. Двести грамм веса, если не считать внешний блок питания, сделанный в виде вилки-адаптера.

Компоновка сквозная: с одной стороны — два небалансных входа, для ММ- или MC-головок, плюс клемма заземления. Что удобно, сама клемма заземления — миниатюрная, но для тех, у кого фоно-кабель укомплектован земляной «лопаткой» покрупнее, в комплекте есть очень удобный переходник.

С другого торца корпуса — небалансный выход, разъем для подключения блока питания и тумблер переключения кривых коррекции. Если бы мне нужно было разместить такой аппарат в системе, я бы вероятно пристегнул его к задней ножке аппаратной стойки или поместил бы за каким-нибудь прибором. Смотреть на эту коробочку ведь необязательно. Хотя в ряде случаев можно и нужно, но об этом позже.

Входы для ММ и МС отдельные. Неиспользуемый вход можно оставить закрытым силиконовыми колпачками. Алюминиевый корпус скручен очень жестко, даже, пожалуй, слишком — разобрать корректор без повреждений не удалось

Дальнейшие «необычности» видны сразу, при первом внешнем осмотре. У фонокорректоров таких габаритов обычно имеется переключатель MM/MC, иногда еще несколько переключателей импеданса для головок МС, и если повезет — некоторый выбор емкостей для ММ-головок. Тут же настроек намного больше — даже больше, чем у многих корректоров классом сильно выше.

iFi Audio micro iPhono2 может работать и с MM-, и с MC-головками. Для MM есть пять позиций выбора емкости, от 100 до 500 пФ, с шагом в 100 пФ. Для МС — семь положений импеданса, от 22 Ом до 1 кОм, ну и 47 кОм для ММ. Кроме этого регулируется коэффициент усиления, можно выбрать 36, 48, 60 или 72 дБ. Неплохо? Весьма! Но и это еще не все.

iCAN


Технические характеристики

  • ная часть: полностью дискретная, класс А
  • Буферная часть: TPA6120A2
  • Эквалайзер: двухуровневые ругуляторы 3D Holographic Sound и XBass
  • Соотношение сигнал/шум: > 117 дБ
  • Общие гармонические искажения:
  • Частотный диапазон: 0,5 Гц – 500 кГц
  • Выходная мощность: > 400 мВт @ 32Ω
  • Выходное напряжение: >5 В @ > 600 Ω
  • Потребляемая мощность:
  • Блок питания: 100 – 240 В, 50/60 Гц
  • Размеры: 158 мм x 68 мм x 28 мм
  • Вес: 216 гр
  • Вход: RCA и 3,5 мм
  • Выход: 6,3 мм

Дизайн и комплект поставки Упаковка и внешний вид iCAN практически такие же, как в iDAC (и в iUSB), отличается только набор разъемов и индикаторов. В случае iCAN на передней панели расположились регулятор громкости, два трехпозиционных переключателя эффектов эквалайзера и выход на наушники. На задней панели расположены оба гнезда входа и разъем подключения блока питания, который у данного усилителя внешний. Верхние индикаторы показывают подключение питания, воспроизведение музыки и работу фирменной технологии Direct Drive.

Звук

  • MacBook Pro Early 2011
  • ЦАПы: iDAC, Audinst HUD-MX2, Yulong Sabre DA8
  • Fidelia в роли плеера
  • Записи в lossless-форматах
  • Ambient Acoustics AM6 HiRez, Sennheiser HD650, AKG K702, Fischer Audio FA-003Ti, Philips Fidelio X1

Разумеется, главное, что выделяет iCAN на фоне конкурентов — это наличие двух «улучшателей» звука. Суровые аудиофилы обычно с пренебрежением относятся к подобным дополнениям, но если не давать вирусу аудиофилии поражать мозг, можно отметить, что иногда эти возможности весьма полезны. С XBass все более-менее понятно, это усиление НЧ двух уровней. Тот, что послабей, усиливает область до 200 Гц, достигая максимума +7 дБ на 20 Гц, сильный работает в области до 800 Гц, добавляя на 20 Гц +9 дБ.

3D HolographicSound — зверь, пореже встречающийся в усилителях. Первый его уровень похож на обычный кроссфид: каналы «подмешиваются» друг в друга, создавая эффект прослушивания на большой акустической системе (я подробно писал про это в описании проигрывателя Fidelia). Второй уровень куда интересней и дает эффект, действительно похожий на трехмерный звук, как это делает, например SRS. Самое удивительное, что этого эффекта в iCAN добились без задействования цифровой обработки сигнала, сугубо аналоговыми методами.

Усилительная часть состоит из усилителя, построенного на дискретных компонентах, а также буферного усилителя на микросхеме TPA6120, достаточно популярной в аудиотехнике. К недостаткам этой микросхемы относится необходимость использования резистора сопротивлением не менее 10 Ω в выходной цепи, что не идет на пользу работе усилителя с низкоомными наушниками (особенно многодрайверными арматурами), но инженеры iFi сумели обойти это ограничение. Как я понял, они использовали индуктивность и резистор малого сопротивления, обеспечив и низкий выходной импеданс, и стабильность микросхемы.

Запаса по мощности хватает для раскрытия потенциала большинства наушников (может быть за исключением самых тугих). Разумеется, iCAN великолепно дополняет iDAC в том случае, если вы используете сложные наушники, добавляется все то, чего не хватает встроенному усилителю iDAC: объем, разделение инструментов, четкие и детальные НЧ. У меня iCAN с блеском справился с AKG K702 и с Sennheiser HD600. На моддинговых Fostex T50RP мне немного не хватило разрешения на СЧ, но Fostex вообще весьма капризны, и лучше всего раскрываются с усилителями, обеспечивающими очень большой размах по току на выходе. За счет общей нейтральности усилителя, он хорош с практически любыми наушниками: с мониторными он передаст все нюансы, а вкусовым он не будет мешать раскрыть собственную манеру подачи.

Если же вы хотите добиться максимального качества от вашей настольно-компьютерной аудиосистемы — вам понадобится фильтр питания.

Послесловие

овые сигналы, в виде музыкальных фрагментов, представлены для ознакомления и изучения. Желаете получить полный диск? Физически у меня его нет и навряд ли вам удастся его найти и купить, если конечно кто-то решится его продать. Но могу помочь – указать ссылку где можно найти весь диск в формате flac-файла (197 Мб). Там все треки в любом проигрывателе читаются и расписаны как в содержании к диску. Там запутаться нельзя. Читайте, пишите. Чем смогу – помогу.

А пока пойду приготовлю ещё пару небольших статей про “Псевдошумывые сигналы” и про “Белый шум и розовый”. Там будет сухая наука, но для кого-то будет интересно и полезно.

Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно – проголосуйте за эту статью. Я буду примерно знать ваше мнение о сказанном.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

iFi micro iCan

От аудиофильских продуктов AMR этот портативный усилитель унаследовал лаконичную схемотехнику Direct Drive, призванную сохранить низкий уровень искажений при высокой выходной мощности. Чтобы безупречно сыграться с любыми наушниками вне зависимости от особенностей их конструкции и музыкального почерка, модель оснащена приличным набором аналоговых средств для коррекции звука.

Среди них — функция X-Bass, позволяющая компенсировать недостаточный уровень низких частот, а также система 3D Golographic Sound, призванная скорректировать стереопанораму за счет подмешивания стереоканалов по схеме crossfeed.

iDAC

Технические характеристики ЦАП

  • Чип: ESS Sabre ES9023
  • Поддерживаемое разрешение: до 192 кБ/с, 24 бит
  • USB аудио: класс 2, асинхронное, чип от XMOS
  • Отношение сигнал/шум: > 111 дБ
  • Динамический диапазон (–60 dBFs): >111 дБ
  • Перекрестные помехи:
  • Общие гармонические искажения:
  • Джиттер: ниже предела измерений
  • Частотный диапазон: 3 Гц – 33 кГц
  • Выводы: линейный выход, RCA

Технические характеристики усилителя для наушников

  • ОУ: MAX9722
  • Выходная мощность: >150 мВт @ 15 Ω
  • Выходное напряжение: > 3,3 В @ >100Ω
  • Соотношение сигнал/шум: > 97 дБ
  • Общие гармонические искажения:
  • Выходное сопротивление:
  • Потребление энергии:
  • Размеры: 158 мм x 68 мм x 28 мм
  • Вес: 193 гр
  • Выход: 3,5 мм

Упаковка и комплект поставки Все устройства iFi поставляются в одинаковой упаковке и сделаны в едином стиле (что в общем ожидаемо): вытянутая коробка из белого картона с серебристым тиснением, поверх нее надевается картонная оболочка с принтом устройства и перечислением главных особенностей на обратной стороне.

Дизайн и управление Как я уже писал выше, дизайн у iFi серии одинаковый — очень небольшие ширина и высота, и при этом достаточно заметная длина. Немного скошенные края и полностью алюминиевый корпус завершают образ. Банальный штамп, но именно рядом с «маками» iFi смотрится особенно хорошо.

Звук Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • MacBook Pro Early 2011
  • Усилители iCAN, Fiio E12, Violectric V200 и Yulong Sabre A18
  • Fidelia в роли плеера
  • Записи в lossless-форматах
  • Ambient Acoustics AM6 HiRez, Sennheiser HD650, AKG K702, Fischer Audio FA-003Ti, Philips Fidelio X1

В iDAC использован очень неплохой чип от ESS Technologies: Sabre 9023, он встречается в огромном множестве устройств, начиная от весьма бюджетных и заканчивая достаточно дорогими моделями. Поэтому в iFi постарались выжать из него максимум, используя технологию Direct Drive (минимум дополнительных компонентов в аудиотракте) и обеспечив хорошее питание с тремя внутренними блоками питания.

Невероятно приятным бонусом является работа iDAC в асинхронном режиме, достаточно редкая возможность для недорогих ЦАПов. Обычный, синхронный ЦАП принимает данные от источника, когда последний их посылает. В случае рассинхронизации частоты отправки данных и их приема (а сложно с достаточной точностью согласовать два раздельных устройства) — часть данных теряется и возникают провалы. Разумеется, в большинстве случаев теряется не очень высокий процент данных, и это не будет приводить к явно слышимым провалам звука, но обычно такие помехи приводят к замыливанию ВЧ и более грязному звуку. В асинхронном режиме, источник и ЦАП меняются местами, и ЦАП сам «говорит», когда посылать данные. Благодаря этому, iDAC показывает максимальную устойчивость к джиттеру и другим помехам цифровой передачи сигнала.

Разумеется, все эти классные технологии и инновации не стоят ничего сами по себе, важен звук, который в результате выдает устройство.

В некоторых редких композициях, перенасыщенных мелкими деталями, ЦАП слегка сжимает края «сцены», но без нареканий с такими треками справляются только решения от 1000 долларов, поэтому это сложно назвать недостатком.

Секция усилителя для наушников в iDAC слегка проигрывает хорошим выделенным решениям, MAX9722 сложно назвать сверхтоповым ОУ, но инженеры iFi постарались сделать все от них зависящее, для того чтобы добиться максимума: низкий выходной импеданс позволяет iDAC работать даже с капризными многодрайверными арматурами, а мощности хватит для большинства нетугих наушников

Усилитель, как и ЦАП, отличается невероятно низким уровнем шума, высокой прозрачностью и вниманием к деталям, но ему откровенно не хватает жесткости в контроле баса и широты сцены, но как дополнительный бонус к ЦАПу — это вполне неплохое решение, способное удовлетворить невзыскательных меломанов

Если по какой-либо причине, вам перестанет хватать качества встроенного усилителя, на помощь придет второй компонент системы.

Фонокорректор Lehmann Audio Black Cube SE II [приз симпатий]

Достоинства

— Добротный «транзисторный» звук

— Приличное качество схем и изготовления

— Широкие возможности настройки

Недостатки

— Внешний вид оставляет желать лучшего

Корректор собран в двух раздельных корпусах, в одном расположен сам аппарат, в другом — блок питания. Выглядит это, надо сказать, достаточно брутально — если блок корректора имеет хоть какую-то отделку, то блок питания, больший по размеру, непропорционален и представляет собой просто черную коробку не самого презентабельного вида. при установке в стойку, корректор хочется расположить там, где будет удобно, а вот блок питания спрятать подальше. Впрочем, видимо именно так и задумывалось — у аппарата не предусмотрено никакого выключателя вообще.

Спектр настроек самого корректора более чем широкий — импеданс, емкость, усиление, различные срезы по низким частотам — все настраивается при помощи многочисленных переключателей на нижней панели корпуса корректора. плюс, как показала и практика и спецификации, аппарат может полноценно работать с низкоомными МС головками. Коммутация у аппарата самая обычная — небалансный вход и небалансный выход. если заглянуть внутрь, то впечатление складывается положительное — приличный блок питания, неплохо реализованный сам корректор, достаточно аккуратный монтаж и приличные комплектующие. изнутри все выглядит красивее и убедительнее, чем снаружи.

Внутри все неплохо продумано, особенно положительное впечатление оставляет выносной блок питания. Да и сам корректор реализован неплохо. Переключатели настроек расположены на плате, но вынесены на дно корпуса

Звук, после приработки, умеренно сухой, но без грубости. понятно, что слушаешь транзисторный аппарат, но аппарат добротный, просто с собранным, чуть консервативно-педантичным почерком. Нет ни явной грубости ни упрощения звучания. подача сдержанная, с ровной проработкой всего частотного диапазона, без какой либо явной окраски. Верхние частоты отличаются высокой точностью и достоверностью, серединка разборчивая и ровная, бас не очень глубокий и не самый объемный, но с хорошим контролем.

Сцена умеренно широкая и глубокая, с выверенными пропорциями и точной проработкой планов. Даже со сложными записями аппарат справляется вполне достойно. Хотя, иногда от звучания хочется чуть больше гибкости, плавности, деликатности. корректору скорее проще справится, по подаче, со строгим хором нежели с какой нибудь романтической легкой музыкой. В целом такой аппарат видится в системе детальной, но со склонностью к силовому или аналитичному звучанию. или же наоборот в виниловом тракте, в котором нужно прибавить собранности и убавить излишних эмоций.

iFi micro iDAC

Миниатюрное устройство сконструировано на базе Sabre от ESS Technologies — этот чип обычно используется в дорогих домашних High End компонентах, а его главной миссией является предельно точная обработка хайрезов с разрешением до 24 бит/192кГц

Важное преимущество Sabre — 32-разрядная архитектура Hyperstream, отвечающая за подавление джиттера, расширение динамического диапазона, а также за десятикратное снижение уровня шума. 

Разницу можно легко ощутить в среднечастотном и, в особенности, нижнем регистре — в исполнении iDAC он отличается отчетливостью, хлесткостью и быстротой, недостижимыми для обычных портативных моделей.

Выводы

Приятная коробочка, явно способная на большее, чем можно вообразить изначально. При скромных размерах функционал очень радует. И в звуке есть здравый баланс. Заметного упрощения или окраски, часто свойственной недорогим корректорам, нет, способность на любой музыке держать уровень — тоже хороша. И нельзя не отметить минимальный собственный шум устройства.

iFi Audio micro iPhono2

Конечно, существуют корректоры более детальные, с более точным звуком, но и ценник на такие устройства — минимум, втрое больше. При этом мало кто может похвастаться функционалом крошечного iFi micro iPhono2.

В целом, этот корректор подходит не только для самых разных аудиосистем (ведь собственного капризного характера у аппарата нет), но и для тех пользователей, которые занимаются любительскими оцифровками.

Очень многое из того, что заполняет сеть — явно плохого качества и нередко по вине красящих звук, шумящих и слабо настраиваемых фонокорректоров. Выбор-подстройка кривых не будут лишними и в домашних условиях, а уж при оцифровке — это, в моем понимании, вещь обязательная.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: