В чём разница между новыми и первыми «1st press» изданиями винила

воспроизведение звука

См. также: Рычаг звукоснимателя , Картридж звукоснимателя и Усилитель .

Звук виниловой пластинки воспроизводится в режиме аналогового сигнала . Во время воспроизведения звуковая информация считывается с помощью иглы (острие которой изготовлено из алмаза или другого синтетического материала большой твердости), помещаемой в выгравированную канавку. Вращение пластинки заставляет иглу генерировать вибрации, возникающие из-за неровностей в канавке, которые передаются на преобразователь (называемый звукоснимателем ), установленный на тонарме . Считывающая головка может быть изготовлена ​​по различным технологиям:

  • Пьезоэлектричество
  • движущийся магнит
  • подвижная катушка

Пьезоэлектрическая система использует свойство некоторых кристаллов генерировать электричество при механическом воздействии. Характеризуется высоким сигналом, но довольно ограниченным качеством. В основном он использовался в недорогом портативном оборудовании, а в настоящее время используется только в нескольких очень дешевых проигрывателях. Однако устройства замечательного качества, использующие пьезоэлектрическую систему считывания, стали доступны в 1950-х годах и часто использовались в сложных корпусах радиопроигрывателей, часто немецкого производства. Эти части оборудования не соответствуют современному определению Hi-Fi , хотя они производят звук замечательного качества и благозвучия .. Вертушки с пьезоэлектрической системой этого типа были автоматическими фирм PerpetuumEbner, Elac, Dual и им подобных.

Системы «движущийся магнит» и «движущаяся катушка», используемые до сих пор, используют явление закона Фарадея для генерации сигнала, пропорционального движениям стрелки. Разница между ними связана с тем, какая сторона продвигается к другой. Картриджи с подвижным магнитом всегда были более популярны, чем картриджи с подвижной катушкой, которые являются более сложными и, следовательно, дорогими, а также из-за гораздо более слабого уровня генерируемого сигнала, требующего дополнительной схемы предварительного усилителя . Генерируемый сигнал порядка милливольт в звукоснимателях с подвижным магнитом должен быть усилен для возбуждения громкоговорителей . Были изготовлены устройства, использующие лазерный луч.считывать слот для диска способом, подобным тому, который используется в проигрывателях компакт-дисков . Эта технология, чрезвычайно дорогая, учитывая очень низкий уровень производства, предназначена для тех, кто хочет воспроизводить старые виниловые пластинки, не изнашивая их, например, для архивов и учреждений, занимающихся сохранением старых звукозаписей.

Анализ

Положительные аспекты

  • Звук, воспроизводимый механически и аналогово, производит ряд несовершенств и неравномерностей, известных как искажения , которые, по мнению некоторых, делают музыку более «приятной» и «интересной», более «естественной» по сравнению с современными цифровыми системами, которые являются более точными, но продуманными. «холодный».
  • Потрескивание возникает только при повреждении или загрязнении диска, либо в случае электростатических зарядов на поверхности диска, и в любом случае терпимо, если на поверхности не было глубоких царапин.
  • Техника изготовления виниловой пластинки очень проста и, следовательно, более надежна, как с точки зрения продолжительности поддержки, так и с точки зрения технологии, позволяющей воспроизводить пластинку: любой может построить элементарный проигрыватель с небольшим количеством материалов.

негативные аспекты

  • Виниловая пластинка подвержена износу и царапинам, которые ухудшают ее акустические качества и/или работу, а также подвержена действию микроскопических плесеней , влияющих на качество ее воспроизведения, в связи с чем она требует особого периодического ухода и технического обслуживания, очистки.
  • Его использование относительно неудобно: при каждом запуске прослушивания для получения максимального качества и пластинку, и иглу считывающей головки необходимо очищать от пыли.
  • Считывающая головка, как и большинство преобразователей, чувствительна к изменениям температуры и влажности. Кроме того, физические параметры комплектующих со временем изменяются и также подвержены износу.
  • Тангенциальная ошибка чтения неизбежно приводит к значительным искажениям, особенно вблизи внутренней части пластинки, если только не используются поворотные столы с тангенциальными плечами, которые, однако, из-за своей сложности страдают другими проблемами.
  • Воспроизведение очень низких частот может вызвать в системах, которые не идеально настроены, так называемую обратную связь или эффект Ларсена , так что, если система воспроизведения резонирует со звуком, издаваемым громкоговорителями , создается цепной эффект (петля), способный генерируют почти неконтролируемые шумы, которые часто вредны для динамиков.
  • Динамический коэффициент, который можно получить, составляет чуть более 45 дБ .
  • Частотная характеристика и качество воспроизведения виниловой пластинки могут ухудшиться при частом прослушивании, особенно если игла изношена или головка установлена ​​со слишком большим весом иглы, или если шарнир иглы потерял опору. канавки, в которых записаны высокие частоты. Деградация может увеличиться, если винил воспроизводится повторно в быстрой последовательности. Огромное давление иглы на стенки канавки, эквивалентное примерно одной тонне на квадратный сантиметр на каждый грамм веса, вызывает тепловую деформацию стенок канавки, что приводит к искажению звука .

Что выбрать?

Настоящий аудиофил с миром винилового звука знаком не понаслышке. В его сознании горизонт «вменяемых» проигрывателей пластинок стартует от ценовой отметки в несколько тысяч долларов. Впрочем, выбор столь дорогостоящей техники скорее напоминает ритуал и некую дань звуку, а вот приобщиться к миру пластинок можно и со значительно меньшей суммой.

Японская компания Audio-Technica на рынке звуковой аппаратуры по праву может носить статус ветерана. Именно проигрыватели виниловых пластинок стали судьбоносным продуктом в жизни бренда. В 1962 году Audio-Technica представила два высококачественных звукоснимателя (именуемых в народе «иглами») AT-1 и AT-3. Ошеломительный успех первенцев был поддержан моделью AT-5, а спустя 7 лет после основания японская компания выходит на мировой рынок.

Влияние Audio-Technica на мир виниловых проигрывателей сложно переоценить. Компания стала первым производителем звукоснимателей из сверхчистой монокристаллической меди PCOCC; за ее плечами легендарные портативные плееры виниловых дисков Mister Disc и Sound Burger, а три года назад японцы анонсировали и специализированный проигрывателей-«вертушку» AT-LP1240, оснащенную DJ-модулем.

Одной из самых популярных «рабочих лошадок», которая способна сослужить хорошую службу человеку, только познакомившемуся с миром пластинок, может стать плеер начального уровня от компании Audio-Technica AT-LP60 USB.

Если ваша эволюция как меломана началась с MP3 и OGG, плавно транспонировавшись в прослушивание форматов FLAC и ALAC, а старый CD-плеер перестал доставлять удовольствие, Audio-Technica AT-LP60 USB способен познакомить вас с тем, как звучит винил. Этот проигрыватель станет идеальным выбором для начинающего слушателя.

В отличие от младшего брата модели AT-LP60 USB, виниловые проигрыватели AT-LP120USBC и AT-LP120-USBHC обладают более внушительным списком возможностей. Обе модели имеют три скоростных режима 33,45 и 78 оборотов в минуту, что открывает перед слушателем ряд пластинок, вышедших с конвейера советского завода «Мелодия».

Профессиональный картридж AT95E позволяет добиться наиболее чистого качества воспроизведения со значительно меньшим уровнем детонации, а преобразование звука с помощью встроенного ЦАП позволяет получить высококачественные записи многократно превосходящие музыку CD-качества. Являясь одним из авторитетнейших представителей рынка звукоснимателей, модель Audio-Technica AT-LP120-USBHC японский производитель оснастил и легендарным звукоснимателем HS10 Headshell.

Если вы только готовитесь к знакомству с миром винила, не спешите доставать из кошелька тысячи долларов. Виниловый звук требует привыкания, а настоящий почитатель качественного звучания должен быть педагогом для себя же самого: учителем, делающим акцент на последовательности развития.

Приготовлено при поддержке Audio-Technica.

iPhones.ru

Покупка винилового проигрывателя в XXI веке может говорить об одном: либо вы ценитель старинных вещей, либо – настоящий аудиофил. Пик популярности винила пришелся на середину прошлого века. Одним из самых востребованных носителей музыки долгое время оставалась пластинка. Красивый альбом-вкладыш с изображением исполнителя, аккуратный прозрачный пакет, оберегающий поверхность пластинки от царапин, портящиеся иглы, вечная проблема –…

Рассказать

Самые продаваемые альбомы международных исполнителей

Объём продаж зарубежных исполнителей оценить сложнее, так как Апрелевский завод грампластинок не всегда указывал тираж у лицензионных альбомов (судя по вторичному рынку винила, большинство лицензионных записей было изготовлено именно там). Поэтому в список не вошли Band on The Run группы Wings, Imagine Джона Леннона, а так же альбомы ABBA, которые были очень популярны в СССР. К примеру, альбом ABBA Arrival занял первое место по опросам читателей Московского Комсомольца в 1979 году набрав 1571 голос, обойдя Аллу Пугачёву.

Festival группы Teach-In – самый продаваемый международный альбом в СССР.

Исполнитель Альбом Тираж
1 Teach-In Festival 1 693 200
2 Space Magic Fly 1 651 280
3 Various Greenpeace Rainbow Warriors / Гринпис-прорыв 1 320 000
4 Led Zeppelin Stairway To Heaven 1 312 430
5 Stars On 45 Long Play Album 1 188 140
6 Leo Sayer The Very Best Of Leo Sayer 998 120
7 Creedence Clearwater Revival Traveling Band 932 260
8 Paul Mauriat Gone Is Love 883 820
9 The Rolling Stones Lady Jane 865 480
10 The Rolling Stones Play With Fire 849 775
11 The New Seekers The New Seekers In Moscow 843 200
12 Arabesque Ансамбль Арабеска 775 360
13 Various Artists Радуга 1 760 280
14 Ricchi & Poveri Mamma Maria 747 240
15 Toto Cutugno L’Italiano 733 780
16 Various Artists Радуга 2 722 920
17 Stars On 45 The Superstars (The Greatest Rock ‘N Roll Band In The World) 720 000
18 Al Bano & Romina Power Aria Pura 709 700
19 Stevie Wonder Sunshine Of My Life 682 730
20 Elton John Honky Cat 678 015
21 Pupo Lo Devo Solo A Te 677 260
22 The Beatles A Hard Day’s Night 646 180
23 The Beatles A Taste Of Honey / Вкус мёда 641 320
24 Riccardo Fogli Collezione 614 680
25 Deep Purple Smoke On The Water 612 880
26 Kvintet A-B-C ABC 584 020
27 Pink Floyd Delicate Sound Of Thunder 581 190
28 Elton John Your Song 548 670
29 Francis Goya Франсис Гойя В Москве 519 690
30 The New Seekers Tell Me 518 070
31 Black Sabbath Блэк Саббат 516 520
32 The Dooleys The Dooley Family In Moscow 514 280
33 The Doors Light My Fire 506 650
34 Patricia Kaas Scène De Vie 500 000
35 Adriano Celentano Tecadisk 493 360
36 Elvis Presley That’s All Right 475 920
37 Maryla Rodowicz Марыля Родович 471 800
38 Paul McCartney Снова В СССР 467 800
39 Express Экспресс (1978) 456 270
40 Ivica Šerfezi Поет Ивица Шерфези 1975 435 720
41 Herrey’s Diggi Loo, Diggi Ley 409 020
42 Maywood Different Worlds 408 280
43 Robertino Loretti Душа И Сердце 402 380
44 Adriano Celentano Una Festa Sui Prati 384 600
45 Eruption Eruption 370 000
46 Sandra The Long Play 361 930
47 Smokie Greatest Hits 360 400
48 Various Artists ‎– Super 20 Italo-Hits ’82 356 500
49 Eddie Calvert Two Lips From Amsterdam 349 100
50 Adriano Celentano Soli 345 000
51 The Rolling Stones All Together 337 920
52 Orchestra Caravelli Caravelli In Moscow 336 040
53 Bon Jovi New Jersey 333 860
54 David Bowie Starman 311 720
55 Mireille Mathieu Apprends-Moi 300 000
56 Gianni Morandi La Mia Nemica Amatissima 299 480
57 Secret Service When The Night Closes In 288 940
58 Greg Bonham / Lips Грег Бонам И Липс В Москве 252 700
59 Express Экспресс (1976) 249 100
60 Alex Silvanni Exitos Al Organo Vol.1 242 000
61 Radmila Karaklajić Радмила Караклаич И Ансамбль “Контакт” 240 440
62 Rainbow Ансамбль Rainbow 231 060
63 Joe Dassin Поет Джо Дассен 230 100
64 Karel Gott Карел Готт 222 560
65 Mireille Mathieu French Collection 212 300
66 Boney M Ансамбль Бони М. 211 100
67 Kikki Midnight Sunshine 210 520
68 Modern Talking Let’s Talk About Love – The 2nd Album 209 600
69 Paul Mauriat L’été Indien 205 900
70 Kenny Rogers The Gambler 205 000
71 Francis Goya 16 Droommelodieën 192 800
72 Deep Purple The House Of Blue Light 192 140
73 James Last Well Kept Secret 185 000
74 Ottawan Ottawan 2 181 800
75 Paul Mauriat Под Музыку Вивальди 177 200
76 Dire Straits Love Over Gold 170 980
77 Peter Gabriel So 163 140
78 Demis Roussos Grands Succès 1 156 100
79 Joe Dassin Le Jardin Du Luxembourg 152 000
80 Whitney Houston Уитни Хьюстон 151 720
81 Bobbysocks Bobbysocks 150 000
82 Francis Goya Symphony Of Love 150 000
83 The Alan Parsons Project The Best Of The Alan Parsons Project 149 960
84 Emerson, Lake & Powell Emerson, Lake & Powell 145 580
85 The Moody Blues The Other Side Of Life 144 180
86 Waldo De Los Rios El Sonido Magico De Waldo De Los Rios – Vol. 2 144 000
87 Glenn Miller And His Orchestra In The Mood 143 820
88 ABBA ABBA 143 000
89 Modern Talking Ready For Romance – The 3rd Album 142 320
90 Ray Conniff Голубая Рапсодия 130 940
91 Amanda Lear Never Trust A Pretty Face 130 000
92 Manfred Mann’s Earth Band Watch 129 300
93 Express Ezüst Expressс 129 000
94 Puhdys Пудис 125 180
95 Michel Поёт Мичел 125 000
96 Bing Crosby Играйте Простую Мелодию / Play A Simple Melody 121 150
97 Karel Gott Story 120 380
98 Mireille Mathieu À Moscou 119 560
99 Takeshi Terauchi & Blue Jeans Ансамбль “Блю Джинс” 116 280
100 Yngwie J. Malmsteen Trilogy 110 840

Содержимое этикетки

Нижняя часть этикетки повествует об исполнителе, авторе или оркестре, списке композиций или отдельных частей, или же об музыкальных инструментах. На совсем старых пластинках информация о содержимом пластинки не была столь красноречива, как мы привыкли ее видеть. На пластинках ставился шифр, скрывающий под набором цифр тип записи и исполнения.

Наиболее загадочной для непосвящённого меломана является средняя часть этикетки, на которой можно найти ряд шифров. Расположение шифров может быть различно, но все они непременно присутствуют на этикетке.

Монофонические записи обозначались треугольником, стереофоническая — двумя скрещенными кругами. На многих пластинках для большей наглядности красуется слово СТЕРЕО. Рядом с типом записи располагается значение скорости воспроизведение в об/мин (33 или 45).

Справа (как правило) цифрами 1 и 2 указывается номер стороны пластинки. Бывает, что все композиции не умещаются на одной пластинке, в таком случае конверт реализуется как книжка, а пластинки соответственно обозначаются по порядку следования 1,2,3,4…

Закат эпохи

Это потом появляются CD-диски. В 1980-е музыканты вообще начинают поголовно обращаться в «цифру»: из-за несовершенства цифровой записи появляется секта свидетелей священного метронома, драм-машины, первые цифровые эффекты и вылизывание песен до предела. А ещё тогда очень любили реверберацию — эффект, с помощью которого вы слышите объём помещения. Чем больше это самое помещение, тем лучше. Длинные «хвосты» — прекрасно. Барабаны, будто бы записанные в огроменном пустом цеху — великолепно. ИМХО, 80-е с точки зрения музыкальных трендов — полнейший ужас.

Индустрия тогда не очень понимала, как всем этим пользоваться. И в том числе из-за всех несовершенств многим не очень нравились компакт-диски. Но это не помешало им править бал примерно 20 лет.

Затем на смену дискам пришли mp3 и AAC. Другие форматы особой роли не играли: lossless занимали слишком много места, а всякие ogg так и не стали популярными.

Цикл жизни этих форматов был ещё короче, чем у компакт-дисков: упомянутая выше RIAA недавно отчиталась о том, что в США продажи на физических носителях приносят индустрии больше денег, чем площадки типа iTunes и Bandcamp. И понять эту ситуацию довольно легко: как может вообще существовать iTunes, где за 139 рублей ты можешь купить один альбом. Да добавь ещё тридцатку и получишь месячный доступ ко всей библиотеке Apple Music! При этом качество будет идентичное.

Но и mp3, и стриминг — это не про любовь к альбомам. Их вовсе необязательно слушать и дослушивать. То есть теряется то, что нам дали кассеты: восприятие лонгплея как единого творческого полотна:

Несколько лет назад стриминговые сервисы вернули альбомам то, что у них отобрал mp3 — обложки. Но, слушая музыку, большинство из нас позабыли, что помимо «лица» альбома были и буклеты:

Битва «форматов»

Вся эволюция грампластинок окутана разногласиями в мире стандартов: размеры, принципы записи, материалы изготовления, скорость записи.

Размер. В конце 1890-х существовал единый утвержденный стандарт – 7-дюймовая пластинка с высокой скоростью вращения. В 1903 в обиход входит новый стандарт – «гигант» с диаметров в 12 дюймов. Несколько лет спустя появляются еще один вариант – 10-дюймовые грампластинки. На рынке СНГ общепринятыми размерами считаются пластинки, диаметр которых составляет 175, 250 и 300 мм.

Технология записи. Вплоть до 1920 года единственным методом звукозаписи оставался механический. Частотный диапазон при такой записи составлял скудные 150 – 4000 ГЦ. В 1920-м году начинается эра электроакустической записи, а в качестве звукоснимателя используется микрофон. Именно в этом году эра грампластинок получает новой «звуковое дыхание» с возможностью воспроизведения ЧД от 15 до 10 000 ГЦ.

Граничная вместимость. Скорость вращения. Еще одна характеристика всей эры грамзаписи, переживавшая постоянные изменения – скорость вращения пластинки. Общепринятый «советский стандарт» в 78 оборотов в минуту позволял вместить до 12 минут звучания. Для продолжительной записи разговора использовались «медленные пластинки» со скоростью вращения в 8 и 1/3 оборота за минуту. Еще один стандарт – 45 оборотов в минуту. Финальной точкой в борьбе скоростей стал выход долгоиграющих пластинок 33 1/3 оборота.

Моно-стерео-квадро.Принцип воспроизведения грампластинок основан на «считывании» иглой звукового рисунка, расположенного во множественных пазах (дорожках) пластинки. Вплоть до 1958 года выпускались пластинки класса моно: игла считывала только вертикальные вибрации. Затем появляются стерео пластинки: вертикаль отвечает за левый канал, а шероховатости, размещенные по горизонтали – за правый. Существовали и варианты квадрофонического звучания, но технология так себя и не оправдала.

Рекомендации

  1. Королевская испанская академия и Ассоциация академий испанского языка. «Винил» . Словарь испанского языка (23-е издание). винил ; 3. м. Виниловая пластинка для фонографа.
  2. Королевская испанская академия и Ассоциация академий испанского языка. «Микроруль» . Словарь испанского языка (23-е издание). микроканавка ; 1. прил. Сказано о граммофонной пластинке: с очень тонкими канавками, расположенными очень близко друг к другу, что позволяет записывать большое количество звуков. U.mcsm
  3. ^ Рой Шукер (2009). Тотальный рок: все, что нужно знать . Издания Робинбука. стр. 143 из 352. ISBN   . Проверено 6 октября 2020 г. .
  4. Питер Доггетт (2018). История поп-музыки: от граммофона до битломании . Ма Нон Тропо. п. 384. ISBN   . Проверено 6 октября 2020 г. .
  5. Эндрю Собел, Джерольд Панас (2018). Золотые вопросы: налаживайте отношения, привлекайте новых клиентов и оказывайте влияние на других . Семинар Успеха. п. 240. ISBN   . Проверено 6 октября 2020 г. .
  6. «Строим Дом восковых фигур в Кливленде» (неопр .) . Нью-Йорк Таймс . 23 октября 2011 г. Archivado desde el original el 22 июня 2017 г.
  7. «Продажи виниловых пластинок в США могут быть в 6 раз выше, чем в отчетах Soundscan» . Hypebot.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  8. «SoundScan может не сообщать о продажах винила в США» . Thecmuwebsite.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  9. «Gli «introvabili»: il 45 più дороже в мире» . Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  10. Италия «седьмая сила» виниловых пластинок отмечает «День музыкального магазина»
  11. Алекс Льорка Ллинарес (18 сентября 2020 г.). «Продажи винила превышают продажи компакт-дисков впервые с 1980-х годов» . ElDiario.es . Проверено 6 октября 2020 г. .
  12. Бруно Бергонци во время интервью, проведенного Лоренцо Бергамини ( журнал Tutto Musica , июль 1984 г.), описал эту первую систему — с компьютером, кассетой и проигрывателем — для одновременного просмотра видео и прослушивания музыки. Бергонци поясняет в интервью: «На диск записывается программа, которая длится столько же, сколько и музыкальное произведение. Следовательно, нужно поставить головку проигрывателя на последнюю дорожку пластинки. При этом кассета должна быть вставлена ​​в диктофон . Чтобы настроиться на отправку видеоклипа, достаточно дождаться первого удара барабана «Rome By Night». В этот момент вы должны нажать клавишу на компьютере, и на экране появятся первые компьютеризированные изображения видео.
  13. Арман Маттеларт (1998). Агрессия из космоса: культура и напалм в эпоху спутников . XXI век. стр. 160 из 200. ISBN   . Проверено 6 октября 2020 г. .
  14. «Архивные копии» . Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года . Проверено 22 июня 2008 г.
  15. «Архивные копии» . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 22 июня 2008 г.
  16. Невероятный фонограф Роланда Гелатта, изданный Cassell & Company, 1954 г., ред. 1977 ISBN  0-304-29904-9
  17. «Стандарты для записей стереофонических дисков» . Американская ассоциация звукозаписывающих компаний, 16 октября 1963 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 4 октября 2006 г.
  18. «kundenserver.de» . Февраль 2018.
  19. okki машина для чистки грампластинок okki
  20. Винил против компакт-диска — Текущий комментарий — ЧАСТЬ 9, ДОБАВЛЕНО СЕГОДНЯ: НЕСКОЛЬКО БИТОВ О DACS Secrets of Home Theater and High Fidelity «Технические секреты-статья» . 28 декабря 2009 года.
  21. «Винил vs. CD — Бегущий комментарий — ЧАСТЬ 9 ДОБАВЛЕНО СЕГОДНЯ: НЕСКОЛЬКО БИТОВ О DACS Секреты домашнего кинотеатра и High Fidelity» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 6 октября 2020 г. .

Технические характеристики

Чтобы свести к минимуму прогрессирующую потерю сцепления с микроканавкой точек конического профиля кончиков игл, были разработаны наконечники с различными профилями, такими как эллипсоиды. Такая геометрия позволяет уменьшить поверхность контакта с микроканавкой, способствуя лучшему вписыванию иглы в стенки микроканавки.

Поскольку винилу требуется время, чтобы вернуться к своей первоначальной форме (из-за замедленного микроэластичного поведения винила), аудиофилы обычно откладывают последовательное воспроизведение одной и той же пластинки на разумный промежуток времени (не менее двадцати четырех часов). Метод очистки, используемый некоторыми коллекционерами и любителями, заключается в использовании второго рычага, предназначенного для увлажнения канавок дистиллированной водой или специальными моющими средствами. Вне сомнений, которые эта практика вызывает у приверженцев здорового образа жизни, если опора не повреждена царапинами или следами жира от кончиков пальцев, дистиллированная вода является наиболее подходящим моющим средством для удаления следов пыли из микроборозд, поскольку она не поляризована и не наличие примесей, позволяет очищать поверхность диска, не создавая электростатических явлений, привлекающих больше пыли. Чтобы удовлетворить эту потребность аудиофилов, на рынке появились машины для чистки грампластинок, специально предназначенные для этой цели. Однако ежедневное обслуживание виниловой пластинки не требует таких дорогостоящих систем. На самом деле, достаточно всего нескольких приемов, чтобы получить результаты, возвращающие поверхность поддержки к уровням, очень близким к тому, что было, когда они были новыми. В этом случае для удаления пыли можно использовать щетки из углеродного волокна, при этом, если диск сильно загрязнен, его можно прочистить салфеткой из микрофибры, смоченной в деминерализованной воде (которая также часто используется при глажке одежды) и небольшим количеством средство для мытья стекол,

Многие коллекционеры обычно записывают содержимое диска на аналоговую или цифровую подложку ( магнитную ленту , компакт-диск или цифровой файл ) и слушают эти репродукции, избегая использования самого диска, предпочитая сохранить длительность виниловой подложки для ощущения прослушивание звука «оригинал».

Что происходит?

В нулевых годах единственное, что помогало кассетам сохраниться как виду, была андеграундная сцена. Причина в дешевизне: купил за условные 15 рублей «болванку», относительно быстро записал на неё свой альбом, напечатал на принтере обложку, сделанную на коленке, и продал за 150–200 рублей. Качество самой студийной записи не требовало большего, так что и плохенькой кассеты было достаточно. Таким образом музыканты не отбивали свои инструменты, а вот, например, на бухло денег хватало. Да и довольные фанаты могли дома послушать запись любимой местной банды.

И такая ситуация была не только в России. Вот какую цитату приводит The Guardian в попытках понять, что сейчас вообще происходит:

Однозначного ответа на вопрос, почему кассеты сейчас снова интересны людям, нет. Дело точно не в элитарности записанного альбома с точки зрения творчества. Самый продающийся альбом на кассетах первой половины 2018 года — Golden Кайли Миноуг.

На втором месте был, кажется, идеальный сборник для выхода на кассете: саундтрек ко вторым «Стражам Галактики». И он как нельзя лучше иллюстрирует тезис, что кассеты не слушают, а держат на полочке: это же отличный сувенир дня фанатов фильма!

Сейчас же лидером стала Ариана Гранде со своим альбомом Thank U, Next. Его в Британии продают за 7,5 £. Ариана только за одну неделю после релиза смогла продать целых 480 копий!

Продажи виниловых пластинок впервые с 1986 года превысили продажи компакт-дисков

Полугодовой отчет Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) показал, что продажи виниловых пластинок в 2020 году, впервые с середины 1980-х годов, превысили продажи компакт-дисков (CD). В отчете также сказано, что пандемия COVID-19 сильно ударила по музыкальному рынку физических носителей. В отличие от сегмента музыкальных стриминговых сервисов, количество подписок на которые растет.

В последнее десятилетие винил медленно и неуклонно возрождается. Парад новых моделей проигрывателей винила и возобновление компанией Sony производства виниловых пластинок в одном из своих японских заводов, после 30-летней паузы, говорит нам что это старая среда имеет большее количество фанатов.

В недавно выпущенном отчете о доходах RIAA кажется, что винил наконец поставил компакт-диски на место. Впервые с 1986 года валовые продажи виниловых пластинок превысили продажи CD. Согласно отчету, в первой половине 2020 года продажи американских виниловых пластинок принесли доход в размере 232 млн долларов США по сравнению с продажами компакт-дисков в 129,9 млн долларов США.

Возможно, более интересным является то, что продажи виниловых пластинок в 2020 году существенно не выросли по сравнению с первой половиной 2019 года. Доход от продаж виниловых пластинок в первой половине прошлого года составил 224 миллиона долларов. Тем не менее, значительный сдвиг, указанный в отчете, заключается в огромном падении реализации CD в этом году, упав почти на 50% с 247 миллионов долларов в первой половине 2019 года.

RIAA предполагает, что большая часть этого падения продаж связана с мерами по закрытию розничной торговли из-за COVID-19 в начале 2020 года. Но как отчет RIAA, так и отдельный отчет Nielsen о музыкальной индустрии показали, что общие розничные продажи музыки быстро восстановились.

Все это означает, что, хотя некоторые люди прекратили покупать компакт-диски в начале 2020 года, спрос на винил не ослаб, и рынок компакт-дисков не пришел в норму. Рынок виниловых пластинок может оставаться сильным, но кажется, что большая часть тех, кто покупал компакт-диски, возможно, изменила свои привычки и обратилась к потоковым сервисам.

В отчете RIAA отмечается, что в 2020 году на винил приходится 62% всех покупок музыки на физических носителях, но это по-прежнему всего лишь 4% общего дохода от музыки. Платные музыкальные подписки, в таких сервисах как Spotify, выросли в 2020 году на 24% по сравнению с прошлым годом, и составили ошеломляющие 3,3 миллиарда долларов, или 72% от общего дохода от музыки.

Таким образом, хотя винил может быть на подъеме, физические носители в целом все еще находятся в упадке. Пандемия COVID-19, безусловно, приведет к огромному количеству изменений в современной цивилизации, но кто бы мог подумать, что это может быть гвоздем в гроб для компакт-дисков.

По материалам ресурса New Atlashttps://newatlas.com/home-entertainment/vinyl-sales-beat-cd-first-time-since-1980s-riaa/

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: продажи колонок с голосовым помощником в России за последний год выросли в семь разДизайн имеет значение: как россияне выбирают интерьерные ТВ||

Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Продажи виниловых пластинок впервые с 1986 года превысили продажи компакт-дисков

Винил сегодня

С момента появления фонографа Эдисона и вплоть до сегодняшнего дня принцип звукозаписи пластинок практически не изменился. Звуковые колебания с помощью рекордера преобразуются в механические, подаваемые на резец, который и наносит картинку композиции на стальной диск с медным напылением. Полученный шаблон переносится на никелевые копии и лишь затем начинается тиражирование виниловых пластинок методом прессовки.

Принцип работы устройств воспроизведения – проигрывателей с точки зрения механики также остался практически неизменным. Все тот же вращающийся диск, все те же звукоснимающие иглы.

Стоимость современных «винилов» напрямую зависит от нескольких факторов:

  • дизайна;
  • установленного предусилителя;
  • форм-фактора.

Появление в 1980 году компакт-диска серьезно пошатнуло спрос на винил. Более чем на 20 лет пластинки ушли с поля зрения меломанов, а громоздкие проигрыватели уступили место компактным CD-плеерам. Но история уверенно придерживается принципа бумеранга: начиная с 2005 года наблюдается эра возрождения винила. Винил стал предметом экспериментов и востребованным носителем среди ди-джеев. Теплое мягкое звучание практически с полным отсутствием гармонических искажений и невероятной детализацией – это не только звук, которого достоин искушенный меломан или аудиофил. Это звук, который должен услышать каждый и эта возможность не требует внушительных финансовых вложений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: