Coax concentric acoustics

Ценовые рамки

Для тестирования были выбраны единственные в серии напольные колонки с индексом 7.4. Mercury — наиболее доступная серия в линейке легендарного (и это не маркетинговый штамп) британского бренда. И надо сказать, для своей категории выглядит на редкость солидно. Виниловое покрытие новой серии стало более контрастным и детальным, поэтому отличить его от шпона можно только едва ли не упершись в колонку носом.

Фасады «семёрок» заметно шире, чем фронтальные панели Mercury прошлого поколения. Качество отделки на пять с плюсом

Возможные варианты оформления: грецкий орех, светлый или тёмный дуб. Корпуса высотой чуть менее метра покоятся на пластиковых подиумах с шипами, порты фазоинверторов выведены назад, причем каждый корпус вооружен парой труб относительно небольшого диаметра. Клеммы, допускающие подключение по бивайрингу, позолочены. Тему драгметаллов продолжает внутренняя разводка — она выполнена посеребренным проводом из бескислородной меди.

По официальной информации, основной целью разработки новых корпусов Mercury стало улучшение нейтральности звука и борьба с резонансами. Задачи, конечно, очевидные, но в рамках данного ценового сегмента реализовать их на сколько-нибудь серьёзном уровне довольно непросто.

7-дюймовые драйверы жестко зафиксированы шестью винтами

Однако инженеры Tannoy явно отнеслись к проблеме не формально, например, в критически важных местах конструкции, вроде зон контакта динамиков с корпусом и мест крепления кроссоверов, применяется материал, сделанный по фирменной технологии DMT (Differential Materials Technology). Он позволяет минимизировать искажения и эффективно поглощать вибрации при соединении деталей, изготовленных из разных по жесткости материалов. Для этой же цели СЧ/НЧ-драйверы крепятся теперь не на четырех, а на шести винтах, а в корпусе установлены дополнительные распорки.

Сами динамики увеличились в размерах до семи дюймов, диффузоры у них не металлические, как может показаться на первый взгляд, а целлюлозные с фирменным многослойным покрытием. Купола пищалок диаметром 1,1 дюйма в отличие от колонок прошлого поколения тоже не алюминиевые: они изготовлены из полиэстера с демпфирующим нитроуретановым покрытием, нагружены на широкий фланец со сложной формой поверхности и вооружены мощными неодимовыми магнитами. Кстати, судя по заводским характеристикам, пищалка способна воспроизводить звук (точнее, ультразвук) вплоть до 32 кГц.

Купол твитера изготовлен из полиэстера, а диффузоры мидбасового драйвера из целлюлозы с многослойным покрытием

Расположены драйверы по классической схеме д'Апполито, сигнал для ВЧ-составляющей формируется фильтром третьего порядка, а для мидбасов — второго, частота раздела 2,4 кГц.

В качестве основного тестового источника я использовал ресивер Denon AVR-X6200W, хотя для большей чистоты эксперимента послушал несколько треков и в исполнении стереокомплекта Denon серии 2500, о котором я уже рассказывал.

Двойная концентрация

Что такое Dual Concentric? Это не просто сдвоенные блоки из твитеров с вуферами. Это еще и особые приметы, по которым колонки Tannoy вот уже несколько десятилетий можно легко отличить от любых других колонок на свете. Технологию Dual Concentric компания приняла на вооружение еще в середине прошлого века. Главная ее задача — устранение фазовых и временных расхождений в акустическом излучении от разных динамиков, характерных для традиционной многополосной акустики и оказывающих отрицательное влияние на целостность звукового восприятия. Система Dual Concentric решает эту проблему за счет коаксиального размещения высокочастотного и СЧ/НЧ драйверов, смонтированных в единый модуль. В результате акустическое излучение исходит практически из одной и той же точки в пространстве, временные и фазовые расхождения сводятся к нулю, а субъективная локализация источников звука заметно улучшается по сравнению с обычными громкоговорителями.


Строение динамика Dual Concentric на примере модели Tannoy Revolution XT

Первый звуковой излучатель Dual Concentric был собран инженерами Tannoy еще в 1947 году — он представлял собой сдвоенную конструкцию из миниатюрного твитера, нагруженного на рупор и вмонтированного в центр полногабаритного СЧ/НЧ динамика. С тех пор конструкция Dual Concentric осталась прежней, лишний раз доказав свою безальтернативность. Однако каждая реализация в зависимости от года выпуска и от серии имеет множество отличий. В громкоговорителях серии Definition классическая коаксиальная схема усовершенствована за счет новых материалов в магнитных системах и диффузорах. После долгих экспериментов с различными составами инженеры Tannoy остановились на далеко не самых очевидных вариантах.

Такой «тяжелый» Сэр Пол

В том, что если послушать Rolling Stones или The Beatles, все отыграется созвучно, у меня нет никаких сомнений, а что будет, если поставить что-нибудь совсем тяжелое? Берем My Dying Bride «The Angel and the Dark River» и слушаем с мыслями о том, будет ли в звуке желаемая меланхолия или нет. Совсем меланхолии не получилось. Звук слишком светлый, бархатно-фактурный для этой записи. Осветленные эмоции как они есть, но без перекрашивания или переиначивания, с достаточной детальностью. И бас мне показался опять же необычным. И наконец-то я нашел формулировку, которая могла бы его описать. Ведь все знают альбом «RAM» Пола Маккартни? Вспомните хорошенько, как там звучит фирменный бас сэра Пола. Так вот, эта акустика чуть-чуть, самую малость, но делает весь бас похожим. Это как легкий светофильтр, который не меняет картины в целом, но чуть смещает цветовой баланс. Применительно к прослушиваемому альбому я бы не стал за это ругать акустику. Не для того она сделана — у нее действительно идейные корни и стиль звука, из того времени, когда такой музыки еще не было. Применительно же к звуку современных записей — тоже не буду ругать. Тут важен не вопрос нейтральности или мониторной достоверности, а вопрос стилистики и интерпретации. Если задуматься, далеко не все произведения, когда-то написанные для клавесина, известны в первую очередь в виде клавесинных, а не фортепианных исполнений. Так что здесь есть о чем подумать, оценивая звук в контексте музыки.

А на фоне таких контекстных раздумий можно и на классическую музыку переключиться. Сначала подборка записей нескольких концертов для фагота. Запись современная, а звучит немножко необычно. С нотками старых записей, раннего стерео. И это не урезанный диапазон, не сниженная детальность, нет! Это такая легкая окраска, которая проходит по всему диапазону, ее сложно формализовать, но между тем разница очевидна. При том, что детальность нормальная, динамики хватает — чувствуются и сцена, и объем. Но есть и нечто, что отличает подачу от привычной и одновременно делает характер звука акустики совершенно узнаваемым.

Более сложный вариант — Первая симфония Малера. Не скажу, что звук получился менее уверенным в себе, хотя запись явно сложнее. Нет, как раз звук иногда слишком в себе уверен, слишком акцентирует основные тона и скрадывает послезвучия. Не так чтобы сильно, но для меня уже заметно. А вот тонально все в прежнем стиле. И пусть запись сложнее, но явного разлада или усиления каких-то отдельных специфических черт я не услышал. И это — хороший результат: у некоторых экземпляров винтажной акустики даже в отличном состоянии, или некоторой современной специфической, пусть даже очень дорогой акустики, я встречал эффект, когда отлично сделанная запись симфонического оркестра по звуку превращалась в «Оркестр пенсии и пляски» из «Карнавальной ночи». Здесь же характер звучания необычен, но предсказуем, и это — хорошо.

льный материал

Bassoon Concertos — Vivaldi, Weber, Jolivet — Rodion Tolmachev, Mariinsky Theatre Orchestra, cond. Ivan Stolbov / Мелодия MEL CD 10 02413 / Stereo CD

Buddy Guy & Junior Wells — Last Time Around — Live at Legends / Silverstone Records 01241-41629-2 / Stereo CD

Future Perfect / All Saints Records POCP-7034 / Stereo CD

Isao Suzuki Trio / Quartet ‎– Blow Up / Three Blind Mice ‎– TBM-XR-0015 / Stereo XRCD

Mahler — Symphonie №1 — Klaus Tennstedt, Chicago Symphony Orchestra / EMI — Esoteric ESSE90068 / Stereo SACD

My Dying Bride — The Angel and the Dark River / Peaceville CDVILED 50 / Stereo CD

The Singers Unlimited — Sentimental Journey / Universal/MPS 06025 1794292 / Stereo CD

Определенная конструкция

Ставка на технологию Dual Concentric не означает, что Tannoy отказывает в праве на жизнь традиционным звуковым излучателям: в нескольких напольных моделях Definition (их легко опознать по суффиксам Ti в маркировке) коаксиальные 6-, 8- и 10-дюймовые модули работают в паре с обычными низкочастотными динамиками, выполненными из той же целлюлозы и имеющими тот же калибр. За счет установки этих дополнительных вуферов конструкторы смогли добиться более четкого и агрессивного баса без ухудшения пространственных характеристик звука.

Чтобы обеспечить бесшовный переход между низкими, средними и высокими частотами вне зависимости от количества использованных в колонках звуковых излучателей, разработчики Definition уделили особое внимание кроссоверам. Они отличаются не только использованием дорогих полипропиленовых конденсаторов и прочих старательно отобранных комплектующих, но и уникальным процессом сборки, включающим криогенную заморозку до -190 градусов по Цельсию для устранения микродеформаций, способных ухудшить передачу сигнала

Напольная акустика Tannoy Definition DC8 Ti

На корпуса колонок Definition идет не простая фанера, а высокопрочный MDF из особых сортов березы, растущих на севере Европы. Именно эти сорта обеспечивают максимальную плотность, а вместе с ней и оптимальные акустические свойства древесины, за счет своего замедленного роста в неблагоприятных климатических условиях.

Крутые изгибы боковых стенок призваны не столько уравновесить консерватизм в дизайне громкоговорителей, сколько обеспечить устранение резонансов и внутренних отражений. Форма этих изгибов тщательно просчитана для наиболее эффективного рассеивания стоячих волн, а 80 лет опыта Tannoy в области проектирования High End акустики служат надежной гарантией от ошибок в расчетах.

Summary

These are big speakers with a huge sound. If you like audiophile cliches, they offer a warm, luscious presentation with a relaxed tonal nature and plenty of ‘oomf' when required. They'll make your music sound like a pleasant evening in front of a blazing fire, perhaps with a Scottish whisky or two to help the night along. They paint a vast sonic soundscape with massive dynamics and bags of power, not that you'll need much of the latter to reach truly unsociable levels.

Audiophile nonsense aside, these are truly terrific speakers, from which music flows with apparent ease. If you've got a little space and don't mind the retro looks, these big Tannoys are truly deserving of their fine heritage and pride of place in your music system. Highly recommended.

Tannoy Definition Subwoofer: гиганты баса

В увесистом «кубике» из березовой MDF высокой плотности работают сразу два гигантских 12-дюймовый басовых динамика с 2-дюймовыми четырехслойными катушками, а также алюминиевыми диффузорами, устойчивыми к перегрузкам и деформациям.


Сабвуфер Tannoy Definition Subwoofer

Использование этого ударного 1000 Вт басового орудия со встроенным усилениям в классе D позволяет углубить низкочастотный потенциал аудиосистемы до инфразвуковой 19 Гц отметки. А если хозяину понадобится еще больше баса, коммутационная панель с набором RCA и XLR интерфейсов позволит добавить в комплект еще один саб.

Вопрос форм-фактора

По типоприменению Cheviot, конечно же, напольники, только непривычных для большинства напольников пропорций — по ширине они больше, чем по глубине. Но это же Tannoy со своими коаксиалами, у них всегда так. Корпус конструктивно весьма прост: по сути это ящик, снабженный внутри обычными распорками и подставкой-основанием. Никаких сложных лабиринтов или подобных вещей внутри нет, только определенное количество звукопоглощающего материала. Интересно, что изготовлен «ящик» из разных материалов: боковые стенки и основание из ДСП, передняя и задняя стенки из МДФ, к тому же передняя стенка дополнительно укреплена березовой фанерой. Из фанеры же сделаны внутренние распорки. Конструкция — фазоинверторная, два порта выведены на переднюю панель каждой колонки и к ним в комплекте идет по паре поролоновых заглушек (на случай, если отдачу по НЧ нужно подкорректировать). Отделка у корпусов акустики только одна-единственная (у линейки-предшественницы были два варианта — белый ясень и темный орех), со скорее светлым шпоном ореха по боковым панелям, а передняя и задняя стенки выкрашены полуматовой черной краской. Установить корпуса можно или на идущие в комплекте регулируемые шипы, или на ножки — металлические полусферы, вбитые непосредственно в основание акустики.

Высокочастотный излучатель снабжен давно известным в арсенале разработок Tannoy волноводом Tulip Waveguide

Кабельное подключение подразумевается современное — фирменное, танноевское — на каждую полосу коаксиала есть своя пара клемм, а пятой идет клемма заземления (в прошлом клемм было только две). Сами клеммы — позолоченные, производства WBT, очень удобные в использовании, как с лопатками, так и с бананами. Неразделанный кабель тоже можно использовать. На случай двухпроводного подключения в комплекте есть перемычки — небольшие отрезки акустического кабеля, разделанного с одной стороны лопаткой, с другой — бананом. Очень удобный и практичный вариант.

Определенные динамики

Излучатели Dual Concentric, примененные в громкоговорителях Definition, отличаются от прочих в каталоге Tannoy, прежде всего, магнитными системами из сплава AlNiCo, в состав которого входят алюминий, никель и кобальт. Этот сплав обеспечивает магнитам более высокую эффективность, чем традиционные ферриты, но используется в индустрии довольно редко из-за дороговизны и труднодоступности его компонентов.

Твитеры в Dual Concentric также выделяются неординарными материалами. Вместо обычного шелка в напольных громкоговорителях Definition используется алюминий и титан: оба металла позволяют достичь повышенной скорости отклика при минимальном уровне деформаций. Твитеры нагружены на фирменные рупорные волноводы Tulip Waveguide с точно просчитанной «тюльпанообразной» поверхностью.

Динамики, применяемые в серии акустики Tannoy Definition

Диффузоры СЧ/НЧ излучателей Dual Concentric во всех громкоговорителях линейки выполнены из классической армированной целлюлозы. Во флагманских колонках DC10A калибр этих излучателей достигает максимальной 10-дюймовой отметки, в начальных моделях он составляет 8 дюймов, а в колонке центрального канала применены коаксиальные модули с минимальным диаметром 6 дюймов. Вне зависимости от калибра и состава, излучатели Dual Concentric во всех колонках Definition успешно справляются со своей главной миссией — выступают в качестве точечных источников звука, обеспечивая отличную локализацию образов и позволяя извлечь максимальный потенциал из многополосной конструкции.

Tannoy — это Коаксиал, а Коаксиал — это Tannoy

Ну и самое интересное — динамики и кроссоверы. Фирменные Dual Concentric разработаны на современной основе, но одновременно с использованием прошлого опыта и конструктивной специфики динамиков HPD. Средне-низкочастотник (а учитывая частоту раздела кроссовера в 1200 Гц, именно так его стоит определить), размером 12 дюймов имеет плотный бумажный диффузор с тканевым подвесом.

К фазоинверторам прилагаются поролоновые заглушки, позволяющие подстроить характер баса

Динамик рассчитан на существенную перегрузочную мощность и способен действительно играть громко. В центре, как и положено коаксиальной конструкции, расположен ВЧ-излучатель, алюминиево-магниевый купол, помещенный в фирменный волновод Tulip Waveguide. Во времена HPD такого волновода еще не было, и в этом одно из значимых отличий. Кроме того, переработана система крепления динамика к корпусу с применением дополнительных материалов. Впрочем, об этом моменте мне судить сложно, потому что возможности разобрать акустику у меня не было.

Фазолинейный кроссовер в реализации Tannoy подразумевает наличие некоторого диапазона настроек, а именно, при помощи перемычек (у старых версий акустики были ручки-переключатели) можно настроить отдачу по ВЧ в пределах плюс/минус 3 дБ и характер спада края ВЧ диапазона, от +2 до -6 дБ.

Заглушки для фазоинверторов

Если все обобщить, то получается весьма колоритная акустика, весьма специфическая, но это Tannoy, и тут мне просто нечего добавить. А в рамках всех представлений о собственном стиле акустики модель эта выглядит совершенно естественной и цельной. Дальше нужно только слушать.

проводился в московском салоне AVComfort. Условия, на первый взгляд, мне показались вполне подходящими: акустика уже более-менее приработалась, что, учитывая тканевые подвесы, весьма актуально, помещение достаточное, а усиление, безусловно, мощное, транзисторное. В нашем случае это была пара усилителей Bryston с родным предом и дисковый проигрыватель Naim CDX2. В тонкости коммутации лучше не вдаваться — слишком много поправок придется вносить, к тому же эту систему, только с другим источником и другой акустикой, я использовал для другого теста, и успел с ней достаточно познакомиться, да и составляющие все хорошо знакомы.

Осталось только выставить все настройки кроссовера в ноль и чуть поэкспериментировать с расстановкой. Но с ней все оказалось более-менее однозначно: стереобаза строится по комнате и точке прослушивания, и можно позволить (даже желательно) небольшой разворот самой акустики на слушателя. Маленького помещения в доступности не оказалось, но предположу, что даже эту, среднюю модель, именно в маленькие комнаты запихивать не стоит, для них есть Eaton.

Tannoy Definition DC10A: максимальный калибр

Флагманская колонка линейки Definition создана для просторных помещений: именно в них коаксиальный модуль Dual Concentric с максимальным 10-дюймовым калибром сможет развернуться на всю мощь. В излучателе использована фирменная звуковая катушка 52-мм диаметра с краевой намоткой, а его магнитная система выполнена из алюминиево-никелево-кобальтового сплава AlNiCo.

Напольная акустика Tannoy Definition DC10A

Как и у других колонок линейки, модуль Dual Concentric обеспечивает широкую 90-градусную диаграмму направленности по горизонтали и вертикали. Кроссовер подвергнут криогенной заморозке и настроен на частоте 1100 Гц, фазоинвертер заканчивается двумя круглыми портами, выведенными на тыловую панель. В модификациях DC10T и DC10Ti двухполосная схема заменена трехполосной: к модулю Dual Concentric добавлен низкочастотный 10-дюймовый динамик с гофрированным бумажным диффузором и двойным тканевым подвесом, а разделитель частот настроен на 200 Гц и 1400 Гц уровнях.

Старые знакомства

С первых минут звучания записи Isao Suzuki «Blow Up» стало очевидно, что акустика обладает весьма характерным звуком, в котором сложно не распознать фирменные черты Tannoy. Хотя и со своими индивидуальными особенностями, разумеется. В некоторой мере звук можно счесть мягким, но сразу заметна фирменная направленность.

С одной стороны, акустика уверенно и эффектно заполняет звуком помещение, но достоверная и полная картина складывается только в точке прослушивания, и эта точка рассчитана только на одного человека, никак не больше. Даже компактный двухместный диванчик здесь не подойдет, и если сместиться с точки прослушивания буквально сантиметров на двадцать, стройность звуковой картины явно теряется. Однако есть и другой эффект: в большом помещении, при широкой стереобазе, акустика дает интересное фоновое заполнение. Если представить, что все происходит в некоей гостиной, где собралась компания, всем достанется своя порция звука. Да, не такого, как в точке прослушивания, но этот звук будет и интересен, и отличен от того, что получится у большинства другой акустики в случае «фонового» режима. Высокая направленность в случае с Tannoy хорошо известна не первое десятилетие, так что ее можно счесть особенностью фирменного стиля и почерка. Так же, как и то, что звук получается чуть-чуть винтажным, но не припыленным и не теплым. Сразу в двух словах это и определить-то сложно — для более точных формулировок нужно еще понаблюдать и послушать.

Но пока вернемся к формальным признакам и характеристикам. Звук скорее похож на мягкий, с хорошим объемом и заполнением, но с не очень выраженным ощущением воздуха. Выраженной яркости или остроты, которой я ожидал изначально, на самом деле не обнаружилось. Детальность уверенно-средняя, не выпяченная, не подчеркнутая, но и не плохая. Просто к такому варианту детальности нужно привыкнуть. Из звука ничего особенно не пропадает, просто основные тона явно более приоритетны, чем призвуки и послезвучия. И этот эффект становится заметнее, если сдвинуться от правильно выбранной точки прослушивания.

Бас одновременно получается и быстрым, и смягченным. Глубина баса умеренная, наполненность не очень выраженная (думаю, что в помещении поменьше эффект был бы другим), за счет объемной сцены и объема звука в целом бас ощущается масштабнее, чем он есть. Если же поэкспериментировать с заглушками для фазоинверторов, то в нашем случае бас почти исчез, а сцена стала больше напоминать двухмерность экрана — логично, что заглушки предназначены для куда меньших по объему комнат и в других условиях могли бы дать другой эффект.

Серединка и верха быстрые, чуть окрашенные, как будто с легким деревянным призвуком, что и дает ощущение некой винтажности звучания. Интересный эффект. Выражен он слабо, к деревянному окрасу дешевого рассохшегося винтажа не имеет ни малейшего отношения, но вклад в собственный стиль звука привносит.

Сцена, как я уже говорил, масштабная, но не очень воздушная. Масштаб же формируется необычно. Образы и планы раскладываются очень пространно, далеко друг от друга, и иногда это дает неожиданный эффект в плане пропорций и соразмерности. Хотя, конечно, о выраженной диспропорции никакой речи и быть не может, но интерпретация понятия пространства у акустики явно своя собственная и уж точно не шаблонная.

Следующий диск — The Singers Unlimited «Sentimental Journey». Большая трехмерная сцена или, скорее, трехмерное пространство звука. Не резкая, округлая подача, больше с упором на эмоциональность. Спокойная и мягкая музыка звучит даже более напористо и насыщенно, чем можно было ожидать. Одновременно и стройно, и увлекательно, но не навязчиво. В целом, с этой записью система как-то прямо сжилась, будто бы ей нравится так играть и играть именно это. Странное ощущение… Я совсем не склонен приписывать технике человеческие эмоциональные свойства.

И в целом уже можно говорить, что звучит и играет эта акустика не так, как большинство современных среднестатистических колонок. Это совсем другой стиль и характер. Пожалуй, он больше похож на классику Tannoy, чем модели современной старшей линейки Prestige — последние одновременно современнее и консервативнее по звуку.

Беспроводная колонка Addon T3

Одна из самых компактных в линейке Audio Pro. Устройство оснащено встроенным аккумулятором, которого хватает на 30 часов проигрывания музыки на средней громкости и на 12 – при максимальной.

Размер устройства 135 × 215 × 115 мм, на корпусе предусмотрен удобный кожаный ремешок для переноски.

Данная модель выпускается сразу в шести расцветках. Кроме привычных серого, черного и белого цветов есть яркий оранжевый, спокойный розовый и глубокий зеленый.

Связь со смартфонами и компьютерами осуществляется по Bluetooth 4.0, а USB-порт на корпусе позволяет подзаряжать мобильные гаджеты от аккумулятора колонки.

Вот такие современные устройства с интересной историей выпускаются под европейским брендом Audio Pro.

iPhones.ru

Это интересно и познавательно.

Рассказать

Напольная акустика Tannoy Precision 6.4

Трехполосная акустическая система Tannoy Precision 6.4 стоит во главе серии и позволяет насладиться полномасштабным воспроизведением музыки или звуковых дорожек к фильмам, обеспечивая исключительную динамику и натуральный саунд.

Напольная акустика Tannoy Precision 6.4

Флагман помещен в 44-литровую башню с изогнутыми боковыми стенами для устранения стоячих волн и заряжен целой батареей драйверов. Передачей ВЧ и СЧ занимается все тот же 150 мм Dual Concentric

Разработчики уделили большое внимание НЧ-составляющей и установили дополнительный активный вуфер с расположенными над и под ним вспомогательными пассивными басовыми радиаторами Auxiliary Bass Radiators (ABR). В итоге удалось значительно расширить частотный диапазон (29–35000 Гц) и получить глубокий мощный саунд с открытыми ВЧ, отлично проработанной серединой и впечатляющими низкими частотами

При этом данные напольники можно устанавливать близко к стенам помещения, так как они не имеют традиционного порта фазоинвертора. Такой приятный бонус позволяет использовать Tannoy Precision 6.4 не только в больших, но и в средних по площади помещениях без каких-либо последствий для качества баса.

Стереосистема на базе напольников Tannoy Precision 6.4

Корпус топовой модели обладает большей глубиной по сравнению с ее младшим собратом по серии, в то время как их ширина идентична. Объем камеры для загрузки балласта у Tannoy Precision 6.4 больше, чему у Precision 6.2. При этом флагман использует аналогичные фильтры в конструкции кроссовера с теми же частотами разделения полос.

Основание флагмана поставлено на массивные шипы (регулировать их высоту можно как с верхней, так и с нижней стороны). На тыльной панели находятся пять клемм с позолоченными контактными поверхностями для подключения акустических кабелей и заземляющего провода. Модель имеет импеданс в 8 Ом, чувствительность в 90 дБ и весит почти 22 кг.

Специальные крепления для шипов позволяют регулировать их высоту не только снизу, но и сверху

В журнале «What Hi-Fi?» об этой акустике написали следующее: «Великолепная стереопанорама, которая нам так понравилась в модели 6.2, также присутствует и здесь, но она более широка, при этом разнообразные музыкальные инструменты точно расставлены по всему помещению и образуют в процессе прослушивания настоящую звуковую картину

Следует также обратить внимание на обилие деталей и хорошую динамику»

Определенное семейство

Глядя на модели из линейки Definition, сразу понимаешь: Tannoy не разменивается на мелочи. Даже полочная колонка DC8 — самая легкая в семействе — тянет на десяток кило, а ее более рослые напольные родственники подбираются к серьезной 40 кг отметке. Именно эти напольные «крепыши» составляют основное наполнение серии Definition — они представлены в виде трех различных моделей, различающихся количеством полос и калибром динамиков.

Наряду с полочной и напольной акустикой серия Definition укомплектована сабвуфером и колонкой центрального канала (в отличие от сателлитов с их фазионвертерами сабвуфер построен в закрытом корпусе, а в центральной колонке использован пассивный радиатор). Из такого набора «деталей» можно сложить хоть стереосистему, хоть домашний кинотеатр, но добротная, подчеркнуто консервативная внешность колонок выдает в них желание понравиться скорее стереофилу, чем киноману. Это ощущение только усиливается при более тесном знакомстве с конкретными моделями.

Определенная конструкция

Ставка на технологию Dual Concentric не означает, что Tannoy отказывает в праве на жизнь традиционным звуковым излучателям: в нескольких напольных моделях Definition (их легко опознать по суффиксам Ti в маркировке) коаксиальные 6-, 8- и 10-дюймовые модули работают в паре с обычными низкочастотными динамиками, выполненными из той же целлюлозы и имеющими тот же калибр. За счет установки этих дополнительных вуферов конструкторы смогли добиться более четкого и агрессивного баса без ухудшения пространственных характеристик звука.

Чтобы обеспечить бесшовный переход между низкими, средними и высокими частотами вне зависимости от количества использованных в колонках звуковых излучателей, разработчики Definition уделили особое внимание кроссоверам. Они отличаются не только использованием дорогих полипропиленовых конденсаторов и прочих старательно отобранных комплектующих, но и уникальным процессом сборки, включающим криогенную заморозку до -190 градусов по Цельсию для устранения микродеформаций, способных ухудшить передачу сигнала


Напольная акустика Tannoy Definition DC8 Ti

На корпуса колонок Definition идет не простая фанера, а высокопрочный MDF из особых сортов березы, растущих на севере Европы. Именно эти сорта обеспечивают максимальную плотность, а вместе с ней и оптимальные акустические свойства древесины, за счет своего замедленного роста в неблагоприятных климатических условиях.

Крутые изгибы боковых стенок призваны не столько уравновесить консерватизм в дизайне громкоговорителей, сколько обеспечить устранение резонансов и внутренних отражений. Форма этих изгибов тщательно просчитана для наиболее эффективного рассеивания стоячих волн, а 80 лет опыта Tannoy в области проектирования High End акустики служат надежной гарантией от ошибок в расчетах.

Tannoy Definition DC10A: максимальный калибр

Флагманская колонка линейки Definition создана для просторных помещений: именно в них коаксиальный модуль Dual Concentric с максимальным 10-дюймовым калибром сможет развернуться на всю мощь. В излучателе использована фирменная звуковая катушка 52-мм диаметра с краевой намоткой, а его магнитная система выполнена из алюминиево-никелево-кобальтового сплава AlNiCo.


Напольная акустика Tannoy Definition DC10A

Как и у других колонок линейки, модуль Dual Concentric обеспечивает широкую 90-градусную диаграмму направленности по горизонтали и вертикали. Кроссовер подвергнут криогенной заморозке и настроен на частоте 1100 Гц, фазоинвертер заканчивается двумя круглыми портами, выведенными на тыловую панель. В модификациях DC10T и DC10Ti двухполосная схема заменена трехполосной: к модулю Dual Concentric добавлен низкочастотный 10-дюймовый динамик с гофрированным бумажным диффузором и двойным тканевым подвесом, а разделитель частот настроен на 200 Гц и 1400 Гц уровнях.

Tannoy Definition Subwoofer: гиганты баса

В увесистом «кубике» из березовой MDF высокой плотности работают сразу два гигантских 12-дюймовый басовых динамика с 2-дюймовыми четырехслойными катушками, а также алюминиевыми диффузорами, устойчивыми к перегрузкам и деформациям.

Сабвуфер Tannoy Definition Subwoofer

Использование этого ударного 1000 Вт басового орудия со встроенным усилениям в классе D позволяет углубить низкочастотный потенциал аудиосистемы до инфразвуковой 19 Гц отметки. А если хозяину понадобится еще больше баса, коммутационная панель с набором RCA и XLR интерфейсов позволит добавить в комплект еще один саб.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: