Определенная конструкция
Ставка на технологию Dual Concentric не означает, что Tannoy отказывает в праве на жизнь традиционным звуковым излучателям: в нескольких напольных моделях Definition (их легко опознать по суффиксам Ti в маркировке) коаксиальные 6-, 8- и 10-дюймовые модули работают в паре с обычными низкочастотными динамиками, выполненными из той же целлюлозы и имеющими тот же калибр. За счет установки этих дополнительных вуферов конструкторы смогли добиться более четкого и агрессивного баса без ухудшения пространственных характеристик звука.
Чтобы обеспечить бесшовный переход между низкими, средними и высокими частотами вне зависимости от количества использованных в колонках звуковых излучателей, разработчики Definition уделили особое внимание кроссоверам. Они отличаются не только использованием дорогих полипропиленовых конденсаторов и прочих старательно отобранных комплектующих, но и уникальным процессом сборки, включающим криогенную заморозку до -190 градусов по Цельсию для устранения микродеформаций, способных ухудшить передачу сигнала
Напольная акустика Tannoy Definition DC8 Ti
На корпуса колонок Definition идет не простая фанера, а высокопрочный MDF из особых сортов березы, растущих на севере Европы. Именно эти сорта обеспечивают максимальную плотность, а вместе с ней и оптимальные акустические свойства древесины, за счет своего замедленного роста в неблагоприятных климатических условиях.
Крутые изгибы боковых стенок призваны не столько уравновесить консерватизм в дизайне громкоговорителей, сколько обеспечить устранение резонансов и внутренних отражений. Форма этих изгибов тщательно просчитана для наиболее эффективного рассеивания стоячих волн, а 80 лет опыта Tannoy в области проектирования High End акустики служат надежной гарантией от ошибок в расчетах.
Носовой звук | n | в английском языке
Произносится в словах no, name, nib и т.д. Да, в русском языке тоже есть свой | н |, и он кажется идентичным. Но это не так. Для начала посмотрим видео, а потом обсудим детали:
Первое отличие: точно такое же, как и у звука | d |, с которым мы разбирались раньше.
Русский звук | н | образуется так: ты подносишь переднюю часть языка к задней части зубов и деснам, опустив кончик языка вниз. Так образуется преграда, воздуху некуда выйти – и он выходит через нос.
В таком же положении ты произносишь звук | д |, только там воздух все же прорывается через преграду и получается шумный звук, похожий на выхлоп. Поэтому у человека с насморком слово ночь может стать словом дочь.
Теперь произнеси слово ночь и почувствуй, где расположен язык. Это понимание поможет тебе с легкостью сменить позицию на нужную для английского звука.
Английский звук произносится точно по такому же принципу: преграда – воздух выходит через нос. Но язык создает преграду в другом месте – там же, где и для английского звука | d |. Помнишь, где именно? Правильно, у альвеол (бугорков за зубами).
Снова произнеси слово ночь, но теперь прижми кончик языка к наиболее выпуклой части альвеол под прямым углом. Получилось?
Учиться правильному произношению даже такого, казалось бы, похожего на русский звука, нужно не просто из-за занудства или перфекционизма. По-хорошему, для говорения на английском у тебя должен «перестроиться» весь артикуляционный аппарат, и отработка каждого, даже простого, звука поможет в произношении других, более сложных.
Второе отличие: из-за другого положения языка, когды ты произносишь английский | n |, струя воздуха более свободно проходит через нос. Поэтому английский звук становится более сонорным и длительным – как бы «более гласным».
За счет этой сильной сонорности, английский | n | в отдельных случаях бывает слогообразующим, почти как гласный. Происходит это в некоторых словах, когда | n | стоит после звуков | t,d,s,z,g |, как в слове shouldn’t (произносим его как «шудЭнт»).
Третье отличие: я повторяю о нем из статьи в статью. Английские согласные не смягчаются перед гласными вроде нашей | и |. Поэтому в русском ниндзя звук | н | мягкий, а в английском ninja – твердый.
Разобрался? Теперь потренируемся.
2) Короткие тесты на аудирование
Для тех, кто хотел бы пройти короткие тесты на аудирование на английском, были бы интересны следующие сайты:
Пожалуй это сайт с самым большим количеством материала для прохождения тестов по английскому на аудирование. Сайт содержит короткие диалоги, которые подразделяются по уровням и темам. К каждой аудиозаписи есть тест, где вы можете проверить себя на понимание, а также дополнителньные задания для обсуждения прослушанного. Материалы можно использовать в качестве пособий для занятия или для самостоятельного изучения. Вот один из примеров короткого теста на аудирование для уровня pre-intermediate – www.esl-lab.com.
Cайт с различными материалами для изучения английского языка. В секции Listening Вы можете найти несколько тестов по английскому на аудирование. Каждый тест содержит аудиозапись, текст и небольшой тест на проверку понимания услышанного. Также там можно найти объяснение каких-либо крылатых выражений, идиом и поговорок на английском. Пример теста на аудирование вы можете увидеть, пройдя по следующей 5minuteenglish.com.
Сайт для изучающих английский как второй язык с большим количеством тестов по английскому на аудирование, разделенных по уровням. Пример одного из таких тестов вы можете найти здесь http://esl.about.com.
Существуют сайты, где выкладываются различные видео- и аудиоматерилы с текстами к ним, так что вся ответственность за понимание возлагается на слушающего. Здесь вы можете сами разобраться с текстом, получить объяснение неизвестного слова (иногда в картинках). Такого рода задания вы можете найти на следующих сайтах:
Сайт, созданный носителями английского языка из Канады. Предлагаются различные видео- и аудиоматериалы, к ним есть в свободном доступе тексты.
В свободном доступе транскрипты и аудиоматериалы, предлагается британский вариант английского.
Реализм и сюрреализм
Следующая запись в тесте — концертник Buddy Guy and Junior Wells. Атмосфера живой записи передается очень явно, подчеркнуто, но при этом не оставляет ощущение киноэкрана. Не потому, что сцена плоская, а потому, что масштаб передается очень крупно и вещественно ощутимо.
Вокальные партии и сопутствующие им шутки-прибаутки и нюансы артикуляции звучат очень хорошо, а вот, например, звук гитары как бы несколько расслаивается (по ощущению объема, а не за счет окраски или нарушения тональной достоверности), и не так, как при кривой записи или при кривом воспроизведении. Попробую привести пример: представьте, что гитару попросили нарисовать Караваджо и Сальвадора Дали. Так вот, в нашем случае это будет картина Дали. Поэтому умом понимаешь, что звук неординарный, но протеста или резкого неприятия такое прочтение не вызывает. А несомненно в плюс работают объем и насыщенность, напор звука. Я сам предпочел бы подачу более сдержанную и нейтральную, но если кому-то необходима насыщенная эмоциональная буря, то это как раз к Tannoy Cheviot.
Меняем жанр, пройдемся по околоэмбиентной электронике, послушаем сборник «Future Perfect». Здесь я не услышал привычной голографичности и архитектурности звука, но в особой атмосфере системе не откажешь. Вместо структурности звук получается объемно-текучим, но с хорошим ритмом и выраженными эмоциональными контрастами. Детальность весьма на уровне, особенно если не пробовать покидать точку прослушивания, а если отойти — получится изящное фоновое заполнение. По динамике вопросов вообще нет, скорости вполне хватает, и, что еще лучше, нет скоростного расслоения частотного диапазона — низы не отстают, верхи не страдают избыточной торопливостью. К басу сложно придираться по формальным признакам, разве что местами кажется, что он более объемный, более рыхлый и приподнятый, чем хотелось бы. Хотя не бас, конечно, в привычном смысле (если сравнивать с какой-нибудь обычной двухполосной акустикой), а средне-нижняя часть того диапазона, который отыгрывается СЧ/НЧ динамиком коаксиала. И это так узнаваемо. Tannoy ведь, не какая-нибудь другая акустика.
Двойная концентрация
Что такое Dual Concentric? Это не просто сдвоенные блоки из твитеров с вуферами. Это еще и особые приметы, по которым колонки Tannoy вот уже несколько десятилетий можно легко отличить от любых других колонок на свете. Технологию Dual Concentric компания приняла на вооружение еще в середине прошлого века. Главная ее задача — устранение фазовых и временных расхождений в акустическом излучении от разных динамиков, характерных для традиционной многополосной акустики и оказывающих отрицательное влияние на целостность звукового восприятия. Система Dual Concentric решает эту проблему за счет коаксиального размещения высокочастотного и СЧ/НЧ драйверов, смонтированных в единый модуль. В результате акустическое излучение исходит практически из одной и той же точки в пространстве, временные и фазовые расхождения сводятся к нулю, а субъективная локализация источников звука заметно улучшается по сравнению с обычными громкоговорителями.
Строение динамика Dual Concentric на примере модели Tannoy Revolution XT
Первый звуковой излучатель Dual Concentric был собран инженерами Tannoy еще в 1947 году — он представлял собой сдвоенную конструкцию из миниатюрного твитера, нагруженного на рупор и вмонтированного в центр полногабаритного СЧ/НЧ динамика. С тех пор конструкция Dual Concentric осталась прежней, лишний раз доказав свою безальтернативность. Однако каждая реализация в зависимости от года выпуска и от серии имеет множество отличий. В громкоговорителях серии Definition классическая коаксиальная схема усовершенствована за счет новых материалов в магнитных системах и диффузорах. После долгих экспериментов с различными составами инженеры Tannoy остановились на далеко не самых очевидных вариантах.
Реализм
На базе комплекта Precision можно собрать добротную стереосистему начального или среднего уровня, а также полноценный домашний кинотеатр, к которому Tannoy рекомендует добавить фирменный 500-ваттный сабвуфер TS2.12 с двумя НЧ-излучателями (активным и пассивным).
Домашний кинотеатр на напольниках Tannoy Precision 6.2 и центральном канале Precision 6C
Приведем здесь впечатления Стивена Доусона (журнал Stereo+Image) от прослушивания комплекта Precision с флагманом Precision 6.4 в роли АС фронтального канала, центральным каналом 6C, тыльными АС 6.1 и сабвуфером TS2.12: «Общий тональный баланс в целом оставался естественным, с чуть выдвинутыми вперед средними «верхами» (7–10 кГц), что не совсем характерно для спикеров британских компаний, обычно имеющих несколько смягченный характер подачи. Это было настолько незначительно, что никакой резкости и жесткости не наблюдалось. Возможно, по этой или какой-либо другой причине вокал, особенно женский, передавался максимально реалистично и осязаемо, возникая в пространстве перед фронтальным планом акустических систем и оставаясь при этом отлично сфокусированным и детальным».
Tannoy Stirling GR
На этот лот акция не действует.
В 2013 году исполняется 45 лет с начала выпуска Prestige — самого узнаваемого и самого популярного семейства акустических систем легендарной шотландской компании Tannoy. Ознаменовать этот юбилей в Tannoy решили выпуском новых моделей, вобравших в себя технологии, появившиеся после завершения разработок серии Prestige SE и зарекомендовавшие себя при создании флагмана Royal Kingdom и очень удачной, по мнению специалистов, High-End системы Definition DC10A. Имена у всех моделей новой серии, данные в честь известных замков, остались традиционно неизменными, как сама Британская монархия: Westminster Royal, Canterbury, Kensington, Turnberry и Stirling.
Название новой серии Gold Reference (GR) было выбрано для того, чтобы отдать дань уважения самой легендарной модели динамиков Tannoy – Monitor Gold Dual Concentric, выпускавшихся с 1967 года. Эти динамики ставились в лучшие профессиональные мониторы для студий звукозаписи и в уважаемые любителями звука во всем мире акустические системы топового уровня – модели Lancaster, Autograph и GRF (Guy R. Fountain).
Главный инженер и бессменный разработчик Tannoy с 1988 года Пол Милс (Paul Mills) начал проектировать серию Prestige GR в 2010 году, сразу после запуска в серию флагмана Royal Kingdom. Многие новые технические решения Prestige GR, впервые примененные в Royal Kingdom, универсальны для всех моделей серии. некоторые применены только в старших моделях. Но в любом случае акустические системы Prestige GR стали ближе к Royal Kingdom, чем к Prestige SE, хоть и классические неотъемлемые черты Prestige остались неизменными: узнаваемый корпус с отделкой шпоном ореха, конструкция кабинета с применением лабиринта и щелевыми фазоинверторами, единственный динамик Dual Concentric с бумажным диффузором, отделка шпоном ореха (теперь для всех моделей, включая Kensington).
Корпуса акустических систем претерпели минимум изменений. Во всех моделях Gold Reference, кроме Westminster Royal, вокруг динамика врезаны деревянные продольные вставки из дерева, плотность которого отличается от плотности передней панели. Такое решение позволило повысить инертность в области корпуса вокруг динамика, для еще более чистого воспроизведения СЧ и НЧ диапазона. Клеймо на передней панели с буквами GR и короной подчеркивает аристократическую породу серии и призвано выделить Gold Reference из ряда других модификаций Prestige. Завершают образ новой серии GR позолоченная накладка на корзину динамика и массивная планка настроечного терминала на передней панели, выполненная из алюминия, анодированного золотом, с гравировкой названия серии и легендарным логотипом Tannoy с молниями.
-30%
Курс $$$ растет, а наша цена падает: Освобождаю склад!
-30%
от цены в объявлении почти на все !!!
Цена не окончательная , расмотрю адекватное предложение по стоимости ! Смело пользуйтесь кнопкой — предложить цену !
Во избежание недоразумений уточняйте наличие и всё, что желаете уточнить, ДО покупки!
Почему беспроводной наушник тихо работает — звук в одном играет громче, чем в другом?
Очень часто пользователи недорогих беспроводных гарнитур сталкиваются с такой проблемой, что один наушник играет громче другого. Или в целом оба работают слишком тихо даже на максимально выставленной громкости. Установить точную причину чаще всего невозможно. Первое, что стоит сделать, — это удалить беспроводные наушники из телефона (забыть) и подключить заново. В большинстве случаев это помогает.
Также в процессе эксплуатации динамики на наушниках могут засоряться. Обычно выходное отверстие прикрыто тонкой сеточкой. Стоит ей забиться на одном из модулей, как звук в нем тут же станет тише. Проверьте и при необходимости почистите эту мембрану.
Как сделать разную громкость в наушниках?
В большинстве случаев сделать разную громкость на правом и левом наушнике, которые подключены к одному и тому же телефону, невозможно. Исключение могут лишь составлять модели, которые имеют фирменное приложение, в котором есть балансировка звука по разным сторонам. Если же беспроводные наушники подключены к ноутбуку, то разную громкость выставить можно. Для этого необходимо зайти на Windows в настройки звуковых устройств через меню «Панель управления — Оборудование и звук».
Здесь выбираем свои наушники и заходим в «Свойства устройства». Во вкладке «Уровни» будет раздел «Баланс» с регулировкой динамиков, где можно сместить громкость в сторону правого или левого уха.
Предисловие – предупреждение
Первую часть диска, там где мы слушали классическую музыку, можно назвать – “гармонией звука”. А дальше, будет вторая часть, которую можно назвать – “тестовыми сигналами”, так как они таковыми и являются, в отличие от музыкальных произведений.
Повторимся, что трек №7 – это специально созданная пауза, которая длится всего 25 секунд и позволит вам убрать уровень громкости до практически – минимального. Восьмой трек, по сравнению с предыдущими будет достаточно громким. Что бы вам не испугаться и не дать акустике “встрепенуться” – сделайте уровень громкости – тише.
Слушая тестовые сигналы – могут вылезти неприятные призвуки корпуса и динамиков. Возможно услышите “горбы и провалы” в АЧХ. Вы просто можете узнать о своей аппаратуре (акустике) много нового, чего ранее не замечали. Вероятно, что этих “нехороших” моментов не услышат владельцы премиальных акустических систем, но таковых окажется не так много. Большинству любителей музыки, эти тесты – в помощь, а некоторым – расстройство.
Слушая любимые произведения, вы не всегда сможете услышать, понять и идентифицировать дефекты вашей акустической системы. Они бывают на столько малыми, что не слышны за другими звуками музыки. Но они ни куда не исчезают, они там и остаются. Но слушать музыку вы не прекращаете, просто слышите – “что-то не так”. Но “что – не так”? Это можно услышать только с помощью тестовых сигналов.
Tannoy Definition Subwoofer: гиганты баса
В увесистом «кубике» из березовой MDF высокой плотности работают сразу два гигантских 12-дюймовый басовых динамика с 2-дюймовыми четырехслойными катушками, а также алюминиевыми диффузорами, устойчивыми к перегрузкам и деформациям.
Сабвуфер Tannoy Definition Subwoofer
Использование этого ударного 1000 Вт басового орудия со встроенным усилениям в классе D позволяет углубить низкочастотный потенциал аудиосистемы до инфразвуковой 19 Гц отметки. А если хозяину понадобится еще больше баса, коммутационная панель с набором RCA и XLR интерфейсов позволит добавить в комплект еще один саб.
Как прибавить звук на сенсорных наушниках?
Принцип работы со звуком на сенсорных наушниках ничем не отличается от гарнитур, у которых физическая кнопка управления. Поэтому все сказанное выше можно смело отнести и к сенсорным моделям TWS. Если в них имеется поддержка регулировки звука, значит нужно посмотреть в инструкции, каким именно жестом выполняется данная функция или настроить ее через мобильное приложение.
Вот и все, что можно сказать про громкость. Также рекомендую к прочтению статью про то, почему звук в наушниках пропадает или заикается. Эта ошибка довольно часто встречается в TWS гарнитурах, так что знать ее лечение не будет лишним.
Вопрос форм-фактора
По типоприменению Cheviot, конечно же, напольники, только непривычных для большинства напольников пропорций — по ширине они больше, чем по глубине. Но это же Tannoy со своими коаксиалами, у них всегда так. Корпус конструктивно весьма прост: по сути это ящик, снабженный внутри обычными распорками и подставкой-основанием. Никаких сложных лабиринтов или подобных вещей внутри нет, только определенное количество звукопоглощающего материала. Интересно, что изготовлен «ящик» из разных материалов: боковые стенки и основание из ДСП, передняя и задняя стенки из МДФ, к тому же передняя стенка дополнительно укреплена березовой фанерой. Из фанеры же сделаны внутренние распорки. Конструкция — фазоинверторная, два порта выведены на переднюю панель каждой колонки и к ним в комплекте идет по паре поролоновых заглушек (на случай, если отдачу по НЧ нужно подкорректировать). Отделка у корпусов акустики только одна-единственная (у линейки-предшественницы были два варианта — белый ясень и темный орех), со скорее светлым шпоном ореха по боковым панелям, а передняя и задняя стенки выкрашены полуматовой черной краской. Установить корпуса можно или на идущие в комплекте регулируемые шипы, или на ножки — металлические полусферы, вбитые непосредственно в основание акустики.
Кабельное подключение подразумевается современное — фирменное, танноевское — на каждую полосу коаксиала есть своя пара клемм, а пятой идет клемма заземления (в прошлом клемм было только две). Сами клеммы — позолоченные, производства WBT, очень удобные в использовании, как с лопатками, так и с бананами. Неразделанный кабель тоже можно использовать. На случай двухпроводного подключения в комплекте есть перемычки — небольшие отрезки акустического кабеля, разделанного с одной стороны лопаткой, с другой — бананом. Очень удобный и практичный вариант.
Полочная акустика Tannoy Precision 6.1
Полочная АС Precision 6.1 — образец «танноевского» дизайна с благородными, чуть выпуклыми формами и безупречной отделкой. Модель воплощает в себе чистую идею о точечном источнике звука, так как оснащена единственным динамиком — 150 мм Dual Concentric. Порт фазоинвертора встроен в тыльную часть кабинета, а ниже находится круглая вставка с пятью позолоченными терминалами, открывающими возможность для подключения в режиме bi-wiring или bi-amping, а также обеспечивающими заземление.
Полочная акустика Tannoy Precision 6.1
Полочник обладает 11-литровым инертным корпусом, располагающим всеми достоинствами серии Precision, имеет небольшие габариты (высота не превышает 33 см) и весит более 7 кг
Спикеры Tannoy Precision 6.1 отлично чувствуют себя в небольших по площади помещениях, обеспечивая при этом точную сцену и обращая внимание на каждую деталь музыкального произведения. Для получения еще более артикулированного и музыкально точного звучания рекомендуется задействовать стойки
Собранный вручную кроссовер использует фильтры первого (для ВЧ) и второго (для НЧ) порядков. Применяются жестко закрепленные низкорезонансные платы с навесным монтажом и отборными элементами, установленными в соответствии с технологией DMT, улучшающей демпфирование комплектующих в фильтре. Полосы разделены на частоте в 1,6 кГц, а верхняя граница АЧХ достигает 35 кГц.
Полочная акустика Tannoy Precision 6.1
Дэвид Прайс (David Price), из журнала Hi-Fi Choice так высказался о Precision 6.1: «Способность этой акустики формировать правильную сцену является лучшей в своем классе; это один из тех немногих полочников в этой ценовой категории, который способен дать ощущение звука, отделенного от излучателей. Он может наполнить музыкой помещения малого и среднего размера, но при этом не слишком требователен к месту расположения слушателя. Его сильной стороной является среднечастотный диапазон — детальный, чистый и открытый — но бас и ВЧ тоже не разочаруют. Это хорошо сбалансированная колонка, которую приятно слушать».
Выводы
Итак, попробую структурировать все впечатления и мысли. Да, перед нами нетривиальная акустика, но это современная классика в исполнении Tannoy. А нужно понимать, что старые Tannoy — это сектантство. В хорошем смысле слова. Из общей массы акустики Tannoy выпадает в силу своей аутентичности, и я не вижу смысла сравнивать ее с современными сумасшедшими звуковыми конструкциями или с современной же классической, высокотехнологичной, ровной и детальной акустикой. Поскольку Cheviot, как вся серия Legacy, — это история вообще про другое. Это акустика современная, но из другого времени и с иной подачей музыкального материала. Вместо того, чтобы сравнивать теплое с мягким, лучше посмотреть, а что же работало одновременно с HPD в студиях в давние годы? Не стоит думать, что все было одинаково, попробуйте-ка сравнить 43-ю линейку JBL и Tannoy. Разница будет очевидна сразу и во всем. И тем не менее это все уживалось, на этом работали, писали музыку, а потом ее слушали. Как так? А легко. Аудиофильские споры в нынешнем виде тогда еще не придумали, и каждый мог без оглядки выбирать то, что ему по вкусу…
Так вот, в случае с Tannoy Legacy Cheviot надо понимать, что вкусы и жанры будут решать все. От полного неприятия, до совершеннейшего чувства влюбленности. Мне сложно вообразить, что найдутся полумеры. Это или ваш звук, или категорически нет. То же можно сказать и в отношении жанров. Акустика универсальна и не универсальна одновременно. Она все подает по-своему и никак иначе. В этом ее уникальность и в этом же причина возможного неприятия у тех, кто ищет другой звук. А звук надо искать свой, не для того, чтобы на форумах его защищать и отстаивать в качестве рыцарского идеала, а чтобы дома было интересно слушать любимую музыку.
А споры про то, какого года урожая Tannoy самый правильный, я оставлю танноеведам — они найдут, о чем поспорить. Мой же личный опыт прослушивания разных моделей разных лет подсказывает, что получилось как минимум не хуже, а местами и лучше, особенно с поправкой на возрастные болячки.
И последняя рекомендация, уже сугубо практического свойства. Не надо пробовать в первую очередь к этой акустике ламповое усиление. Разве что какие-нибудь ламповые «сварочные аппараты»… Здесь нужен хороший мощный транзистор, а если очень уж хочется добавить лампы, то предусилители, фонокорректоры и ЦАПы с ламповым выходом никто не отменял.