Web soundtest — dolby digital

Стереофонический процесс

Основным аспектом стереофонического звука является разделение звуков по двум каналам. Записанные звуки микшируются таким образом, что некоторые элементы направляются в левую часть звуковой сцены, а другие — в правую.

Одним из положительных результатов стереозвука является то, что слушатели испытывают правильную постановку звука записей симфонического оркестра, где звуки от различных инструментов более естественно исходят из разных частей сцены. Тем не менее, однотонные элементы часто все еще включены. Смешивая звук от ведущего вокалиста в группе в обоих каналах, вокалист, кажется, поет из «фантомного» центрального канала, между левым и правым каналами.

Какой материал использовался для создания корпуса

Это излюбленный вопрос большинства покупателей. Некоторые принципиально не хотят видеть пластмассу, потому что она искажает звук. Однако себестоимость такого продукта на порядок ниже, а производитель может создавать устройство практически любой формы и длины, что сможет приятно украсить комнату.

Если человек ищет усредненный вариант, то подходящие решение – покупка домашнего кинотеатра, где корпус выполнен из МДФ. Так звуковые характеристики остаются на высоком уровне, а цена не заставляет пройти мимо.

Дерево — самый дорогой и качественный вариант и не просто из-за премиального внешнего вида. Звуковые параметры находятся на предельном уровне, что позволяет полноценно раскрыть всю работу звукорежиссера. Применяется только в элитных устройствах, поэтому имеет малое распространение.

Где размещаются колонки?

Центральная колонка. Это устройство размещается как можно ближе к телевизору и устанавливается над или под ним

Важно понимать, что центрального канала магнитоэкранирована, поэтому установка вблизи плазменной панели способна исказить качество картинки

По бокам от телевизора размещаются фронтальные колонки, самый оптимальное расстояние – более 0.5 метра. Следует понимать, этот вариант передает практически все главные звуки, поэтому экономить на технических показателях не рекомендуется, иначе это будет обычный просмотр фильма в высоком разрешении, который не запомнится.

Тыловые колонки устанавливаются позади владельца. Некоторые советуют их размещать к стене, чтобы добиться наилучшего эффекта. Так как звук будет отражаться, что создаст полное погружение в атмосферу фильма.

Сабвуфер располагается в любом месте, кроме углов комнаты. Потому что особой роли он не играет, его задача – передача низких частот, которая будет заметна не во всех фильмах, но специальных музыкальных произведениях.

Важный момент. Колонки должны монтироваться на уровне головы или немного выше. Кроме этого, на качество воспроизведения звуковых эффектов влияют предметы, которые находятся в помещение или сама комната. Поэтому перед окончательной установкой необходимо убедиться в пригодности местоположения и только потом начинать сборку. Тогда человек добьется высоких показателей потратив при это минимум сил.

Dolby Virtual Speaker

Хотя тенденция к объемному звучанию основана на добавлении дополнительных каналов и колонок, требование наличия нескольких колонок по всей комнате не всегда практично. Имея это в виду, Dolby Labs разработала способ создания довольно точного эффекта объемного звучания, который создает иллюзию, что вы слушаете полную акустическую систему объемного звучания, используя только два динамика и сабвуфер.

Dolby Virtual Speaker при использовании со стандартными стереоисточниками создает более широкую звуковую сцену. Однако, когда стереофонические источники объединяются с Dolby Prologic II или воспроизводятся DVD-диски в формате Dolby Digital, динамик Dolby Virtual создает 5.1-канальное изображение с использованием технологии, которая учитывает отражение звука и то, как люди слышат звук в естественной среде, обеспечивая сигнал воспроизводиться без необходимости пяти или шести ораторов.

Профессиональная акустика

Между бытовой и профессиональной акустикой безусловно есть весомые различия. В любых профессиональных колонках используются активные схемы, что даёт им серьёзное преимущество над пассивными громкоговорителями:

  1. В профессиональной акустике на каждый динамик приходится несколько усилителей мощности, то есть используется многоусилительная комбинация, что в бытовой применяется крайне редко.
  2. «Мощники» оптимизированы, и работают в узкой полосе частот. Всё это уменьшает возможные искажения, улучшает звучание в целом и снижает стоимость устройств.
  3. Интермодуляционные искажения исключает и отсутствие пассивные сильноточных фильтров.
  4. В связи с отсутствием разделительных фильтров нагрузка усилителя также оптимизируется.
  5. Улучшается гашение амплитуды колебаний.


Домашний кинотеатр – сложная профессиональная акустика

Иными словами, профессиональная акустика – это для обеспечения оригинального звука без каких-либо искажений.

Стоимость комплекта профессиональных громкоговорителей варьируется в диапазоне 2 – 12 тыс. долларов.

Связанные вопросы

В чем разница между объемным звуком 2.1 и 5.1?

Первое число представляет количество обычных динамиков, а второе число представляет количество сабвуферов в звуковой системе. В системе 5.1 есть 3 передних динамика, 2 задних динамика и сабвуфер. В системе 2.1 есть 2 передних динамика и сабвуфер.

На самом деле это очень частый вопрос для людей, просто интересующихся домашними кинотеатрами и аудиоустройствами. Вот одна из наших статей, которая полностью посвящена различиям между системами объемного звучания 2.1 и 5.1.

Какой источник звука лучше всего?

Среди аудиофилов уже давно ведутся споры о том, какой музыкальный формат лучше всего. По общему мнению, выбор лучшего из форматов винила, компакт-дисков, цифровых и кассетных форматов в основном зависит от личных предпочтений. Часто это сводится к способу мастеринга музыки, который, по сути, представляет собой процесс финализации записи для воспроизведения на многих типах динамиков и устройств.

Некоторые артисты, в зависимости от своих личных предпочтений, могут сделать мастеринг записи специально для винила. Поэтому, если вы знаете, в каком формате была записана запись, вы можете купить и воспроизвести ее на соответствующем устройстве. Большинство артистов осваивают свою музыку более общим способом, что обеспечивает одинаковое качество воспроизведения независимо от того, с какого аудиоустройства вы выбираете для воспроизведения.

Вот почему многие аудиофилы склонны покупать все возможные источники аудиоустройств, чтобы они могли легко выбрать, с какого устройства играть, исходя из удобства и повседневных предпочтений.

Есть ли хорошие звуковые панели для систем или домашнего кинотеатра?

Саундбары в основном действуют как центральные и боковые динамики и могут аккуратно поместиться под телевизором. За последние несколько лет саундбары стали очень популярными благодаря своей компактности и простоте настройки.

Некоторые звуковые панели даже пытаются имитировать систему объемного звука 5.1. Поэтому, естественно, вы можете задаться вопросом, есть ли какие-либо звуковые панели, которые подойдут для системы Hi-Fi или домашнего кинотеатра.

Что касается домашних кинотеатров, проблема со звуковыми панелями заключается в том, что вы пожертвуете истинным 3D-впечатлением, предоставленным разнесенными боковыми динамиками и задними динамиками. То же самое и с системами с высоким качеством воспроизведения: два громкоговорителя, разнесенные друг от друга, создают большую звуковую сцену. В обоих случаях саундбары используются в основном для удобства, а не для качества.

Источник записи: https://thehometheaterdiy.com

Может ли хороший домашний кинотеатр воспроизводить звук качества H-Fi?

Вы можете заметить, что система домашнего кинотеатра, по сути, содержит все компоненты системы Hi-Fi и многое другое. Так возможно ли получить высококачественный звук с помощью домашнего кинотеатра?

Для многих случайных кинозрителей и меломанов может не быть большой разницы между воспроизведением музыки из системы домашнего кинотеатра или наличием полностью отдельной системы Hi-Fi. Но для потребителей с более острым вкусом качества звука есть некоторые тонкие жертвы, чтобы сделать домашний кинотеатр универсальной развлекательной системой.

Чем колонки Hi-Fi отличаются от традиционных колонок

Самыми важными компонентами Hi-Fi системы являются стереодинамики. Акустические системы Hi-Fi предназначены для воспроизведения музыки во всех возможных частотных диапазонах. Ознакомьтесь с нашей статьей об использовании студийных мониторов в системе домашнего кинотеатра.

Тот факт, что акустические системы Hi-Fi предназначены для работы со всеми частотами, является причиной того, что часто нет необходимости в сабвуфере в традиционных системах Hi-Fi 2.0. Поэтому, если вы решите использовать пару динамиков Hi-Fi в качестве боковых динамиков вашего домашнего кинотеатра, вы, возможно, сможете создать идиосинкразии с тем, как ваш звук направляется на каждый динамик и сабвуфер.

Вы также можете вообще не использовать сабвуфер и позволить своим Hi-Fi динамикам обрабатывать низкие частоты, но тогда вы можете пропустить некоторые действительно низкочастотные спецэффекты в некоторых фильмах.

Еще один важный компонент Hi-Fi системы – усилитель. будет оптимизирован специально для направления нужного количества мощности на стереодинамики. A / V-ресивер содержит усилитель, но этот усилитель потребует одновременного питания множества различных устройств, а это означает, что ваши стереодинамики Hi-Fi не будут получать мощность, необходимую для обеспечения оптимального звука.

Квадрафонический звук: более реалистичный подход

Используя более реалистичный и доступный подход к воспроизведению объемного звука, квадрафонический формат состоял из матричного кодирования четырех каналов информации в двухканальной записи. Практический результат заключается в том, что окружающие звуки или эффекты могут быть встроены в двухканальную запись, которая может быть извлечена обычным фоно-стилусом и передана в приемник или усилитель с квадрафоническим декодером.

По сути, Quad был предшественником сегодняшнего Dolby Surround. Фактически, если у вас есть какое-либо старое четырехъядерное оборудование, оно способно декодировать большинство аналоговых сигналов Dolby Surround. Хотя Quad пообещал предоставить доступный объемный звук в домашнюю среду, необходимость покупки новых усилителей, ресиверов и динамиков — не говоря уже об отсутствии стандартизации среди производителей аппаратного и программного обеспечения — привела к падению Quad до того, как он сможет закрепиться.

О чем говорят цифры (немного о разном)

Магнитная запись на пленку, обладающая столь высоким качеством, насколько это
возможно, была, есть и будет дорогостоящей. Другая технология Dolby — матричный метод кодирования для оптической стереофонической
дорожки — была названа крупным прорывом в области недорогой многоканальной звукозаписи
на пленку. В студии матричный кодер сводит четыре отдельных канала в два. В
кинотеатре матричный декодер восстанавливает левый, центральный, правый каналы
и канал окружения из сигнала стереофонической звуковой оптической дорожки. Однако
матричный метод имеет и некоторые недостатки. Этот формат поддерживает только
моносигнал сурраунда, и сам по себе матричный метод не полностью соответствует
исходной четырехдорожечной записи. Пытаясь исправить ситуацию, Dolby
в первые годы существования формата разработала несколько методов матричного
кодирования/декодирования и придумала комбинированную технологию, называемую
переменным матричным декодированием. По этой технологии различные декодирующие
матрицы включаются в цепь звуковоспроизводящей системы при преобладании уровня
сигнала в соответствующем канале — левом, правом, центральном или канале окружения.
Каждая декодирующая матрица предназначена для поддержания звукового баланса
в помещении; декодирующая матрица при включении практически не оказывает влияния
на полную энергию звукового поля.

Метод формирования четырех каналов из двух во многом оставляет желать лучшего.
В случае преобладания уровня центрального канала (а это происходит каждый раз,
когда идет диалог) левый и правый каналы становятся монофоническими. То же самое
происходит, когда преобладает уровень канала окружения. Весьма затруднительным
становится панорамирование. Для преодоления этих недостатков используется специальная
система мониторов, позволяющая звукорежиссерам реально слышать смикшированный
звук так, как он будет слышен в зрительном зале. Звукорежиссеры, которые хорошо
знают эту технологию, расскажут  о многих хитростях, на которые им приходилось
идти, чтобы добиться нормального звучания при микшировании для матричного кодирования.

В конце 70-х годов Dolby Laboratories представила другой
элемент в мир киноиндустрии, который называется «звуковой кинопроцессор».
Для обеспечения простоты инсталляции нового и сложного формата Dolby
необходимо было производить единое устройство, которое содержало бы стереофонический
оптический звукосниматель, систему шумопонижения, матричный декодер, эквалайзер,
блок выбора формата и единый регулятор уровня для всех каналов. Так на свет
появился звуковой процессор. Для согласования новых и предыдущих форматов построение
кинопроцессора продолжает оставаться неизменным, и его концепция продолжает
оставаться оплотом киноиндустрии. В настоящее время производственная база значительно
расширилась и на рынке можно найти качественные процессоры Sony, Ultra Stereo и Smart Devices.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

КОНСТРУКЦИЯ: люди бывалые могут подумать, что автор допустил ошибку в названии фирмы, но это не так. Образованная в 1974 году в Беверли-Хиллз Йонасом Миллером и Кеном Крайзелем, известная американская компания M&K SOUND знаменита своими студийными мониторами, на которых сводился звук многих оскароносных кинофильмов, первым в мире активным сабвуфером и первыми сателлитными акустическими системами. Однако в новом веке дела компании пошли не слишком хорошо, в 2007 г. она вплотную подошла к банкротству, но, к счастью, была спасена датским инвестором, выкупившим интеллектуальную собственность M&K и окончательно перенесшим производство в Китай (начало переезда было положено еще Кеном Крайзелем в безуспешной попытке спасти ситуацию). Новые владельцы не стали затевать революций: ребрендинг свелся к исчезновению амперсанда между буквами «М» и «К», осталась неизменной фирменная концепция создания комплектов АС с сателлитами и активным сабвуфером. Не сократился и модельный ряд фирмы, напротив, появились новые линейки, об одной из которых мы расскажем в этом материале.

Создавая колонки М-серии, разработчики решили не отходить от устоявшихся за прошедшие десятилетия канонов M&K. Все сателлитные АС изготовлены в компактных, закрытых корпусах с защитными решетками из металлической сетки. Не слишком заметное, но удобное новшество – крепление грилей с помощью магнитных присосок. На обратных сторонах сателлитов располагается пара позолоченных клемм.

Фронтальные АС нашего комплекта модели М-7 имеют 2,5-полосную конфигурацию динамиков. Модели комплектуются твитером с феррожидкостным охлаждением, 25-миллиметровым шелковым куполом и неодимовым магнитом. Два мид-басовых драйвера оснащаются бумажными мембранами диаметром 100 мм и экранированными магнитными системами.

Двухполосный громкоговоритель М-5, использованный нами на центральном канале ДК, оборудован теми же динамиками, только мид-басовик у него один. Читатели, привыкшие к специальным громкоговорителям в «центре» ДК, могут возмутиться таким произволом, и будут не правы. М&K никогда и не выпускала центральные АС специальной конструкции, считая это не столько насущной необходимостью, обусловленной техническими аспектами, сколько дизайнерскими соображениями: опрокинутая на бок колонка лучше смотрится рядом с экраном телевизора, чем вертикально стоящая. Вместо того чтобы разрабатывать «лежачие» и «стоячие» варианты громкоговорителей, Кен Крайзель в свое время придумал Phase Focused кроссовер, благодаря которому современные колонки MK SOUND дают ровный фазовый и частотный отклик в широком диапазоне горизонтальных и вертикальных направлений. Поэтому М-5 или М-7, если их использовать в «центре», смело можно положить на бок.

Тыловые каналы нашего ДК озвучиваются моделями М-4Т. Колонки имеют традиционную для этого типа громкоговорителей M&K конструкцию – трипольный излучатель. На фасаде М-4Т размещена все та же пара твитер/мидвуфер, только в перевернутом порядке, на флангах трапециевидного в сечении корпуса стоят 75-миллиметровые широкополосные динамики, включенные в противофазе.

В расцветке колонок MK SOUND сохранила полную преемственность с M&K: выбор невелик и ограничивается черной отделкой, лишь тыловики могут похвастаться дополнительным белым оформлением кабинетов и грилей.

Для М-серии MK SOUND разработала сразу два новых активных сабвуфера SB-8 и SB-12, но ценовые рамки теста позволили нам использовать в данном комплекте более дорогой и продвинутый вариант SB-1250, заслуживший сертификат THX. По техническим данным SB-1250 есть не что иное, как доработанный (скорее косметически) сабвуфер M&K VX-1250SFX, где суффикс в названии модели обозначал применение технологии Super Fast Deep Bass. Технология эта присутствует и в его клоне SB-1250. Подобно предшественнику SB-1250 имеет акустическое оформление закрытого типа. Аппарат укомплектован 250-ваттным усилителем с усовершенствованной системой защиты от перегрузок Dynamic Headroom Maximizer. В лицевую панель встроен 305-миллиметровый бумажный вуфер. Задний щиток управления содержит регулятор частоты среза (40–200 Гц) с крайней позицией, отключающей встроенный кроссовер (режим Bypass), ручки громкости и фазы (0–180 грд), переключатель программ энергопотребления. Аппарат оборудован полным набором входов и выходов для сигналов разного уровня. Сабвуфер производится в одном цвете – черном.

Преимущества Dolby Digital 5.1

Dolby Digital 5.1 добавляет точность и гибкость, добавляя тыловые каналы объемного звучания. Это позволяет звукам исходить из разных направлений, а также выделенному каналу сабвуфера, чтобы обеспечить больший акцент на басовых или низкочастотных эффектах. Канал сабвуфера — это то, откуда берется обозначение .1 .

Кроме того, в отличие от Dolby Pro Logic, для которого требуется тыловой канал с минимальной мощностью и ограниченной частотной характеристикой, для кодирования и декодирования Dolby Digital требуется тот же выходной мощности и частотный диапазон, что и для основных каналов.

Кодирование Dolby Digital началось на лазерных дисках и перешло на DVD и спутниковое программирование, что укрепило этот формат на рынке. Поскольку Dolby Digital включает в себя собственный процесс кодирования, вам понадобится приемник или усилитель Dolby Digital для точного декодирования сигнала. Сигнал передается от компонента, такого как DVD-проигрыватель, через цифровое оптическое или цифровое коаксиальное соединение.

Давайте остановимся и подумаем

Многие теоретики и практики связывают восприятие звуков человеком с теорией описываемой «бинауральным эффектом», по аналогии с бинокулярным зрением, так как у нас два глаза и два уха. И мы можем выполнять звуковую локализацию и обладаемпространственным восприятием.

На основе этой теории основаны все разработки известные как Dolby Stereo, Dolby Digital, Dolby Surround, Dolby Pro Logic, Dolby TrueHD и так далее, а также разработки других не менее именитых компаний Dolby Laboratories.

Но есть один парадокс, о котором, никто из сторонников бинауральной теории не задумывается, и он из области геометрии.

На основании двух точек вы сможете создать только отрезок или линию, но никак не сможете создать ни плоскость, ни тем более объемную фигуру.

На основании трех и более точек вы можете создать простейшую фигуру и плоскость, а простейшую объемную фигуру можно создать только на основании минимум четырех и более точек. Это неоспоримо как 2х2=4. Именно поэтому я в корне не согласен с бинауральной теорией, так как она не способна посредством двух точек восприятия объяснить то, что реально слышит и воспринимает человек.

Я не медик и не физиолог, я не могу объяснить, как на самом деле работает наше восприятие звуков. И даже те, кто считает, что они знаю все об этом, ошибаются.

Постараюсь объяснить свою точку зрения примитивно и на пальцах, посредством эксперимента над самим собой, который может повторить любой желающий. Для этого нам понадобится любое место, наполненное различными звуками, в городе или на природе, промзоне или офисе совершенно безразлично. А теперь предлагаю просто расслабиться, закрыть глаза и просто слушать, оставаясь не подвижно.

Несколько минут послушать все и вся, что происходит вокруг, все шумы и звуки. Попробуйте ничего не делая послушать все окружающие звуки и определить, откуда они исходят. Не открывая глаз, повернитесь в одну сторону, потом в другую, пошаркайте ногами. Не меняя положения головы, поднимите руки пощелкайте пальцами, левой, правой, на разных уровнях и перед собой. Попытайтесь мысленно определить, откуда какой звук исходит. Не получилось с первого раза, попробуйте еще раз.

Любой человек, не страдающий серьезными проблемами со слухом, способен определять в трехмерном пространстве источники звука и их положение в этом самом трехмерном пространстве. Любой человек может определять направление источника звука не только слева или справа, но и спереди или сзади, сверху или снизу.

Такими нас сделала природа, наше восприятие звуков превосходно работает в трехмерном пространстве и бинауральная теория не в состоянии этого объяснить посредством двух точек и фазовых смещений. Мы воспринимаем звуки более чем двумя точками, иначе, мы не могли бы определять направление звука в трехмерном пространстве.

А теперь посмотрите на знакомые нам системы звуковоспроизведения.

Все эти системы не являются системами объемного звучания, ибо это плоскости, и все звуковые эффекты здесь возможны только в пределах плоскости, сколько бы каналов воспроизведения мы не добавляли. Все что весь мир и вы считали объемных звуком это обман, спецэффект и не более того. А чтобы создать реальную объемную систему звуковоспроизведения мы должны выйти за пределы плоскости к реально объемному пространству.

И здесь мы видим, что для создания простейшей объемной фигуры тетраэдра нам нужно минимум 4 вершины, для пирамиды 5, для куба 8. То есть для того, что бы создать минимальную систему объемного звуковоспроизведения, нам нужна минимум 4-х канальная система записи и воспроизведения, а самым правильным решением будет куб либо параллелепипед с 8-ю вершинами, так как именно такая фигура идеально вписывается в пространство комнат и помещений. Значит для получения реального 3D звука, нам нужна 8-и канальная система записи и воспроизведения и 8 акустических систем расположенных по углам помещения.

В лихие 90-е реализация такой системы для меня была попросту не достижимой. Тогда не было в доступности многоканальных систем, за исключением студийных многодорожечных о которых, простой сельский парень мог даже и не мечтать. Именно поэтому свою идею объемной звукозаписи я вынужден был положить пылиться на полку.

Четырехканальный дискретный звук

В конце 60-х и начале 70-х годов произошли два события, которые попытались устранить ограничения стерео: четырехканальный дискретный и квадрофонический звук.

Для четырехканального дискретного звука необходимы четыре идентичных усилителя (или два стереоусилителя) для воспроизведения звука. Хотя это обеспечивало насыщенное и впечатляющее воспроизведение звука, оно было чрезвычайно дорогим во времена ламп и транзисторов, а не интегральных микросхем и микросхем.

Кроме того, такое воспроизведение звука действительно было доступно только через средства вещания, то есть две FM-станции, каждая из которых транслирует два канала программы одновременно. Это означает, что вам понадобятся два тюнера, чтобы получить его полностью, а также четырехканальные звуковые деки, которые также были дорогими.

Кроме того, виниловые пластинки и проигрыватели не могут обрабатывать четырехканальные дискретные записи. Хотя с использованием этой технологии одновременно транслировались несколько интересных музыкальных выступлений (с помощью совместно работающей телевизионной станции, транслирующей видео), вся установка была слишком громоздкой для обычного потребителя.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: