Тест комплекта акустики 51 Acoustic Energy Aegis Neo V2 51

Вверх по лестнице

В нашей экскурсии по упомянутым выше линейкам Acoustic Energy мы пойдем от простого к сложному. Согласитесь, так будет наглядней.

Начнем с Compact — и сразу же оговоримся для полной ясности: слово «линейка» здесь употреблять еще рано. Под этим названием фирмой (пока!) выпускается единственный громкоговоритель — полочник Compact 1. Это и впрямь компактная АС — мало того, самая компактная в арсенале АЕ (всего 220x150x200 мм). Она двухполосная (НС/СЧ-драйвер со 100-мм бумажным диффузором и 28-мм твитер с куполом из мягкой ткани), оснащена фазоинвертором, порт которого расположен сзади. Обычно такие АС не рекомендуется располагать вплотную к стене (подчеркиваются звуки в области 150 Гц, и колонка начинает, как говорят звуколюбы, бумкать), но Compact 1 снабжена заглушками для фазоинвертора, поэтому близость стен ей не страшна — громкоговоритель даже комплектуется настенными креплениями. Заглушки превращают корпус Compact 1 в закрытый, при этом отдача на верхних басах несколько снижается.


Полочная акустика Acoustic Energy Compact 1

Наилучшим образом Compact 1 отыграет без заглушек, будучи установлен на полку или стойку, и с успехом докажет, что даже такой малыш способен выдать звучание класса Hi-Fi. В частности, нижняя граничная частота (НГЧ) составляет 65 Гц по уровню –3 дБ, что для недорогого компактного полочника — отличный показатель. Этого удалось достичь, не в последнюю очередь, благодаря особенностям корпуса: для повышения жесткости он выполнен из 18-мм ДВП, формуемой под большим давлением (pressure-loaded MDF), и снабжен множеством стяжек.

Куда ставить будем?

Для «полочников» Reference фирма AE выпускает специальные подставки высочайшего качества. Они идеально подходят по дизайну и спроектированы с учетом получения механической стабильности и наилучшего качества звучания установленных АС. Подставки изготовлены из того же уникального многослойного материала, который применяется для корпусов акустических систем, и служат надежной и инертной опорой. Они покрыты черным матовым лаком и украшены вставками из шпона коромандельского черного дерева.

Подставки производства Acoustic Energy под полочную акустику серии Reference

Замысловатость акустических расчетов не обманула специалистов АЕ. Не жалея сил, средств и времени, они решают проблемы, которые акустику-теоретику могли бы показаться второстепенными. Невольно вспоминается классическое: «суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет». По-видимому, инженеры Аcoustic Energy не забывают об этом ни на минуту, и в этом — философия их успеха.

Послесловие

Тестовые сигналы, в виде музыкальных фрагментов, представлены для ознакомления и изучения. Желаете получить полный диск? Физически у меня его нет и навряд ли вам удастся его найти и купить, если конечно кто-то решится его продать. Но могу помочь – указать ссылку где можно найти весь диск в формате flac-файла (197 Мб). Там все треки в любом проигрывателе читаются и расписаны как в содержании к диску. Там запутаться нельзя. Читайте, пишите. Чем смогу – помогу.

А пока пойду приготовлю ещё пару небольших статей про “Псевдошумывые сигналы” и про “Белый шум и розовый”. Там будет сухая наука, но для кого-то будет интересно и полезно.

Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно – проголосуйте за эту статью. Я буду примерно знать ваше мнение о сказанном.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Предисловие – предупреждение

Первую часть диска, там где мы слушали классическую музыку, можно назвать – “гармонией звука”. А дальше, будет вторая часть, которую можно назвать – “тестовыми сигналами”, так как они таковыми и являются, в отличие от музыкальных произведений.

Повторимся, что трек №7 – это специально созданная пауза, которая длится всего 25 секунд и позволит вам убрать уровень громкости до практически – минимального. Восьмой трек, по сравнению с предыдущими будет достаточно громким. Что бы вам не испугаться и не дать акустике “встрепенуться” – сделайте уровень громкости – тише.

Слушая тестовые сигналы – могут вылезти неприятные призвуки корпуса и динамиков. Возможно услышите “горбы и провалы” в АЧХ. Вы просто можете узнать о своей аппаратуре (акустике) много нового, чего ранее не замечали. Вероятно, что этих “нехороших” моментов не услышат владельцы премиальных акустических систем, но таковых окажется не так много. Большинству любителей музыки, эти тесты – в помощь, а некоторым – расстройство.

Слушая любимые произведения, вы не всегда сможете услышать, понять и идентифицировать дефекты вашей акустической системы. Они бывают на столько малыми, что не слышны за другими звуками музыки. Но они ни куда не исчезают, они там и остаются. Но слушать музыку вы не прекращаете, просто слышите – “что-то не так”. Но “что – не так”? Это можно услышать только с помощью тестовых сигналов.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

ИЗМЕРЕНИЯ

Заявлена номинальная мощность 60 Вт, максимальная – 120 Вт при чувствительности 93,5 дБ (2,83 В). Импеданс комплекта – 2 Ом, поэтому при 2,83 В будет развиваться мощность 4 Вт и для перехода к привычным 1 Вт/1м приведённое значение чувствительности нужно снизить на 6 дБ – получится 87,5 дБ/Вт/м. В фирменной инструкции, кстати, приведены уже реальные цифры. Диапазон воспроизводимых частот комплекта 65 Гц-25 кГц.

Z-характеристики компонентов

Обратите внимание на масштаб. Параметры Тиля-Смолла

Параметры Тиля-Смолла

НЧ ВЧ
Заявка Факт Заявка Факт
RE, Ом 2,5 2,7 3,52 3,6
FS, Гц 67,66 63,98 1589 1276,0
VAS, л 11,02 12,83
MMS, г 12,42 12,62
B*l, Тл*м 4,18 4,22
QTS 0,67 0,73 0,65
QES 0,78 0,89 0,77
QMS 4,52 4,29 4,22
dBSPL, дБ/Вт/м 88,3 87,69 86,4

Надо заметить, что все попадания практически «в яблочко». Отклонения минимальные, и отнюдь не в худшую сторону. Что сказать – мастерство, его не скроешь. Добротность для дверных динамиков просто идеальная, чуть выше баттервортовской, но без фанатизма, исключительно для чёткого, упругого баса – и не более того.

АЧХ низкочастотного динамика сделает честь многим широкополосным собратьям – гладкая в области средних частот и укладывается в довольно узкий допуск. Осевая АЧХ простирается до 12 кГц (правда, это не наш случай), а угловые (а этот случай уже наш) позволяют ставить динамик в штатное место без доворота – даже под углом 50 градусов заметный спад отдачи начинается лишь выше 8 кГц

Для сравнения – фирменная АЧХ из документации. Диапазон чуть уже (перестраховались), неравномерность АЧХ на ВЧ чуть меньше, но в целом – то же самое

АЧХ твитера совместно с кроссовером. Фильтр первого порядка не смог полностью подавить резонансный выброс на 1,7 кГц, но он ослаблен на 30 дБ относительно рабочего участка. Угловые характеристики купола радуют, разворот в основном влияет на уровень сигнала. Частота среза фильтра примерно 8 кГц

Для сравнения – фирменная АЧХ из документации. Правда, наша аппаратура до 50 кГц не дотягивает, но на участке 8-20 кГц картина одинакова

Результирующая АЧХ комплекта будет зависеть от расположения компонентов и их ориентации. Пищалки рекомендуется нацеливать на слушателя с точностью до 15 градусов.

Нелинейные искажения комплекта довольно низкие, паразитные колебания эффективно демпфируются материалом диффузора.

100—300 Гц 1,0%
300 Гц—1 кГц 0,45%
1—3 кГц 0,32%
3—10 кГц 0,8%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Комплект тестировался «как есть», в состоянии поставки. Звучит сочно, бас неплох даже в собственном исполнении (хотя сабвуфер не возбраняется). Басовые партии гитары и контрабаса звучат вполне сбалансировано, бас чёткий, без малейших признаков гудения. Перегрузочная способность на низких частотах хорошая, перегрузить динамики штатным головным устройством нереально – оно раньше само устанет. Среднечастотный диапазон ровный и детальный, звучание инструментов слитное, акустическая гитара и скрипки натуральны. Высокочастотный диапазон яркий и звучный, тарелочки-треугольнички очень хороши. В целом – комфортное, совершенно «домашнее» звучание.

Потенциал динамиков очень высокий, а в варианте с двухполосным усилением и цифровым процессором можно получить впечатляющие результаты – тем более, что частотная коррекция потребуется минимальная.

Сияние чистого разума

Настало время побеседовать о линейке Radiance, стоящей в иерархии фирмы вплотную к флагманам Reference. Она проектировалась три года — на основе опыта, приобретенного во время работы над легендарной колонки Reference AE1 mk III SE. Не будет преувеличением сказать, что модели Radiance (в переводе «сияние») являются средоточием всех достижений фирмы Acoustic Energy за 20 с лишним лет труда на поприще создания высококлассных громкоговорителей.

По составу линейка аналогична 1-Series и 3-Series, за исключением того, что в ее составе не один, а два напольника. Роль твитера во всех полнодиапазонных АС, кроме центральной, играет драйвер с 38-мм неодимовым кольцевым излучателем и DXT-волноводом. На технологии DXT следует остановиться подробно. Она позволяет согласовать направленность излучения «пищалки» и СЧ-драйвера. Как известно, чем выше частота излучения сигнала, тем шире его дисперсия. Иными словами, твитер излучает гораздо менее направленно, чем НЧ/СЧ-драйвер. В результате интерференции волн от ВЧ- и СЧ-динамика амплитуда звука в районе частоты раздела может увеличиваться или уменьшаться, что приводит к возникновению нежелательных окрашиваний. Чтобы избежать этого, специалисты компании Acoustic Energy cсовместно с Vifa-Audio разработали для твитера специальный тарельчатый волновод, который играет роль собирающей акустическойлинзы. Фактически он повышает направленность излучения высоких частот и тем самым улучшает общий тональный баланс. В качестве НЧ/СЧ-драйвера используется динамик со 130-мм или 160-мм прессованным диффузором из фирменного алюминиевого сплава. Корпуса колонок выполнены из 15-мм MDF с распорками. В поперечном сечении корпус представляет собой параболу, что сводит на нет возможность образования стоячих волн. Да и смотрятся такие колонки великолепно. В модели Radiance 2 порт фазоинвертора вынесен на фасад, но имеет не щелевую, а круглую форму. И сразу три фазоинвертора у Radiance 3 — под каждую секцию, все они расположены сзади.

Технология DXT (Diffraction Expansion Technology) позволяет более точно согласовать направленность излучения «пищалки» и СЧ-драйвера

Полочная АС носит название Radiance 1 и является двухполосной (НЧ/СЧ-драйвер —130-мм). Она выдерживает нагрузку до 150 Вт при чувствительности 88 дБ и очень широком диапазоне рабочих частот (50 Гц — 45 кГц ± 3 дБ).

Radiance 2, младший из напольников линейки, собран по 2,5-полосной схеме с двумя 130-мм вуферами, что позволило довести нижнюю граничную частоту до 45 Гц, а подводимую мощность — до 175 Вт с одновременным повышением чувствительности на 1 дБ.

Radiance 3, как явствует даже из индекса, — трехполосная колонка с двумя 160-мм басовыми и одним 130-мм СЧ-динамиком. Диапазон воспроизводимых частот составляет 40 Гц — 45 кГц (± 3 дБ), а чувствительность повышена до 90 дБ, что позволяет подключать эти колонки даже к ламповому усилителю. Каждая полоса Radience 3 изолирована друг от друга внутренними перекрытиями, что позволяет эффективно сократить количество корпусных резонансов и взаимовлияния частот, а это, в конечном счете, существенно повышает частоту звучания.

Комплектующие Radiance

Несколько особняком стоит АС центрального канала Radiance Centre. Она 2,5-полосная, оснащена, как и Radiance 2, парой вуферов, но в качестве твитера здесь использован 25-мм кольцевой излучатель. Подводимая мощность и чувствительность — такие же, как у Radiance 1, однако НГЧ на 5 Гц выше.

Каждая линейка фактически представляет собой законченный комплект АС для домашнего кинотеатра

Сабвуфер Radiance Sub имеет прямоугольный закрытый корпус (360x410x325 мм). В нем расположен 200-ваттный усилитель, работающий на НЧ-динамик с 220-мм диффузором из целлюлозных волокон и 48-мм звуковой катушкой, залитой термореактивным компаундом. НГЧ составляет 26 Гц (–6 дБ), громкость регулируется от нуля до –12 дБ частота среза — в диапазоне 40–100 Гц с изменяемой крутизной отсечки сигнала (Q=1,5–5,0).

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

ISO разъем:

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

sony

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Универсальный разъем:

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

bmw

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

КОНСТРУКЦИЯ

Динамики сделаны основательно, но просто, без лишних элементов — работать им в штатных местах, поэтому сетки в комплект не входят. Зато на усиливающем кольце нашлось место для девиза DRIVEN BY PASSION (буквально — «движимый страстью»). Насколько «французская страсть» проявляется в звучании, выясним чуть позже, а пока ознакомимся с компонентами.

Диффузор динамика целлюлозный, с полимерным покрытием лицевой стороны, лёгкий, но достаточно жёсткий. Ход диффузора 2,8 мм. Подвес диффузора из бутилкаучука дополнительно усилен мощным пластиковым кольцом, приклеенным к штампованному диффузородержателю с рельефными рёбрами жёсткости. Магнитная система вентилируемая, диаметр звуковой катушки 25 мм. Подводящие проводники свободные

Габариты динамика стандартные, посадочная глубина позволяет без проблем установить его в штатное место

Твитер «без фрака». Купол шёлковый, его диаметр 20 мм. Сетка несъёмная. Диаметр корпуса 35 мм, высота – 16 мм

В комплект входят чашки для трёх вариантов крепления – для врезки, на плоскость и под углом.

Твитеры в чашках для врезки и для установки на поверхность можно ориентировать. Для извлечения твитера из чашки нужно повернуть донышко против часовой стрелки – оно снабжено байонетным креплением. В косой чашке твитер фиксируется байонетным креплением без возможности ориентации

Кроссовер первого порядка предусмотрен только для твитера — это позволяет подводить к мидбасу максимум мощности и снижает фазовые искажения в зоне совместной работы твитера и мидбаса. В оригинальной документации кроссовер назван аудиофильским — и неспроста, при всей простоте он вполне соответствует этому титулу.

Кроссовер неразборный, но поскольку в нём всего один конденсатор, установить его номинал удалось и без вскрытия – достаточно замкнуть выход, а вход подключить к универсальному тестеру

Измерения показали 4,987 мкФ и 5,124 мкФ (тестер отобразил их в нанофарадах, делим на 1000). Для стандартного номинала 5,1 мкФ (а кто бы стал ставить нестандартный – это уже спецзаказ) отклонения составляют -2,2% и +0,47% соответственно. Сам конденсатор плёночный, отклонения ёмкости от номинала соответствуют довольно высокому классу точности – массовые плёночные конденсаторы чаще всего имеют допуск 10%, а оксидные – минимум 30%.

Подводя итоги

Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять: все линейки АЕ в первую очередь рассчитаны, на безукоризненное воспроизведение музыки. Но также позволяют потребителю создать на их основе и идеально сбалансированную многоканальную аудиосистему. Более того, каждая линейка фактически представляет собой законченный комплект АС для домашнего кинотеатра. И дело не только в номенклатуре.


Рекламная кампания линейки Radiance

Компоненты идеально согласованы между собой по всем основным параметрам — от диапазона рабочих частот и подводимой мощности до чувствительности и даже отделки. В частности, модели «первой серии» доступны в виниле, имитирующем черный ясень или орех, компоненты «третьей серии» выпускаются в белом или черном рояльном лаке, а громкоговорители Radiance — в отделке шпоном натурального или т.н. антикварного ясеня. Интерьерных проблем не возникнет даже при установке в тыл колонок Compact 1: выпускаемые в белой или черной блестящей отделке, а также в варианте «Вермонтский орех», они гармонируют с акустическими системами любой линейки Acoustic Energy.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: