Российский hi-end 2020: три усилителя от noosfera

Что означает аббревиатура Hi-Fi

Если человек слышит, что качество звука соответствует уровню Hi-Fi, то он представляет, что речь идёт об аппаратуре, обеспечивающей впечатляющий уровень воспроизведения audio. Разберёмся, о чём говорит это обозначение.

Критерии качества при передаче существовали с самого начала существования звуковоспроизводящей техники. Так, в 19 столетии отличным качеством считалось воспроизведение голоса человека, при котором собака узнавала голос хозяина. Со временем требования выросли.

Обозначение Hi-Fi стало распространённым в 50-х годах 20 века. В это время получили широкое распространение виниловые диски, началось использование магнитофонов, появилось вещание в FM диапазоне. Распространение звуковоспроизводящей техники обусловило необходимость появления стандартов качества звука.

Однако фактически их появление нужно отнести к 1924 году, когда в лаборатории Bell Labs была изобретена электрическая запись звука. На то время это означало резкое увеличение качества по сравнению с механическим методом. В то время критерием точности звучания был используемый диапазон частот. К середине 30-х он составлял 30-8000 Гц.


Гарольдом Хартли

В 1932 году инженер Хартли задолго до появления смартфонов впервые использовал обозначение Hi-Fi. Оно стало широко использоваться в рекламе. В 60-е годы Hi-Fi фактически стало стандартом качественного звучания. В это время появился стандарт DIN45500, в котором были представлены количественные характеристики рассматриваемого стандарта. На современном сленге речь идёт о Hi-Fi.

В нём в качестве критериев использовались такие показатели:

  • неравномерность амплитудно-частотной характеристики;
  • диапазон доступных для воспроизведения частот;
  • коэффициент нелинейных искажений;
  • соотношение сигнала и шума.

С течением времени выяснилось, что требования этого стандарта не были полными. Они не включали в себя некоторые важные характеристики звучания. К ним относят интермодуляционные характеристики, демпинг-фактор, импульсные характеристики и другие.

Кроме того, за прошедшие десятилетия звуковоспроизводящая техника сделала значительный шаг вперёд, превзойдя требования, относящиеся к Hi-Fi. На сегодняшний день указанным требованиям соответствует не только продукция лидеров рынка, но и большинства производителей.

Таким образом сегодня этот стандарт не является эталоном высокого качества работы, а представляет собой требования, которым удовлетворяет большинство звукозаписывающей продукции производителей во всём мире.

Сейчас, вероятно, настало время для создания нового стандарта, который бы установил критерии качества воспроизведения звука с учётом опыта, накопленного за последние десятилетия.

В чем разница между Hi-Fi и Hi-End

Hi-Fi представляет собой тщательно разработанный стандарт качественного звучания. Он содержит объективные критерии определения качества работы звуковоспроизводящей аппаратуры. Его недостатки связаны с тем, что с момента его проявления технический прогресс ушёл далеко вперёд и теперь настало время учесть опыт прошедших десятилетий.

Hi-End не является стандартом. Это концепция, которая позволяет примерно оценить уровень качества с использованием субъективных критериев. Заключение о том, что звук соответствует этому уровню, принимает небольшая экспертная группа. В Москве такие системы могут стоить десятки тысяч долларов.

Использование экспертной оценки звучания породило сомнения в её объективности. В обществе развернулась дискуссия о том, насколько можно доверять слепым тестам. Конечно, если их проводят эксперты, они дают ценную информацию, но так происходит не во всех случаях. Несмотря на имеющиеся вопросы. Слепыми тестами для оценки своей продукции активно пользуются производители. В качестве примера можно привести Axiom, Energy, Mirage, Paradigm, PSB и Revel. Перевод продукции на более высокие стандарты позволяет создать уникальные продукты.

Hi-Fi был стандартом высокого качества в момент своего появления и в течение 10-15 лет после этого. В дальнейшем он перестал соответствовать высочайшему уровню звучания. Однако нужно понимать, что такие устройства всё же очень качественные. То, что требования этого стандарта не являются максимальными, не означает, что его использование потеряло смысл.

Noosfera Echo

Noosfera Echo — усилитель, работающий в чистом классе А, по однотактной схеме, без общей ООС. Как и хорошие ламповые схемы, даёт ясный и естественный звук, но без присущих лампам особенностей. Мощность достаточная для разнообразной акустики, кроме самой низкочувствительной. Специально подбирать акустику, как это делают «под лампы», не нужно. Но для полной реализации качества усилителя акустика должна быть как можно лучшей.

Ссылки на видео РХЭ-2018.

Усилитель Echo v5 испытывался в работе с весьма сложными и дорогими акустическими системами, и показал отличный звук. Перечислю некоторые: Chario Ursa Major Constellation Sonus Faber Stradivari Homage B&W Diamond D3 Celestion A3 и другие. Рекомендуемая акустика — линейка Tango производства А.В.Коваленко.

Технические параметры усилителя:

Выходное сопротивление во всей полосе частот 0,15 Ом.
Полоса усиления 0,2 Гц — 300 кГц по уровню -3dB
Коэффициент усиления 50
Диапазон регулирования громкости 99dB, шаг — 1dB
Входное сопротивление 10 кОм
Количество входов 4 линейных
Регулировка баланса +-24 дБ с шагом 1 дБ
Размеры 450х130х310 мм

Спектр искажений Echo короткий, быстро спадающий.Полнофункциональное дистанционное управление, гибко настраиваемый контроллер с множеством удобных функций.Управление всеми функциями с пульта. Управление с лицевой панели — включение/выключение, громкость, выбор входов. Усилитель комплектуется двумя ПДУ.Корпус усилителя итальянского производства, 3-х мм алюминиевые панели, лицевая панель 10 мм.

Базовая стоимость усилителя 4 RCA входа, управление энкодер и пульт ДУ — 160 т.р. Опция 1:

вход XLR +5 т.р,Опция 2 : преаут после регулятора громкости +10 т.р.Опция 3 : цифровые входы. Воспроизводимые форматы: · Coaxial и оптический: PCM 44.1/16 — 192/24 · USB вход: PCM — 44.1/16 — 384/32, DSD DoP — x64/x128, DSD Native — x64/x128/x256 Входные разъемы: USB-B, TOSLINK, RCA coaxial. Стоимость +45 т.р.Опция 4 : цифровой вход USB. Ссылки на драйверы Combo384 for Windows см. ниже. Входной разъем USB-B. Стоимость +35 т.р.Опция 5 : триггерный вход/выход +5 т.р.Усилитель мощности — пишите на почту

Клуб владельцев Echo на сайте SoundEx.

https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/48072-%D0%BD%D0%BE%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D1…

Отзывы на сайте Вегалаб.

https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=49243

Echo V user manual v5

Combo384 Drivers for Win7 Win8 32 64bit

Combo384 Driver for Windows 10

Стандарты качества звучания аппаратуры

Повсеместное использование звуковоспроизводящей аппаратуры привело к созданию различных стандартов качества. Hi-Fi – это только один из них. В РФ действует ГОСТ 23262-88 «Системы акустические бытовые».

Существуют также и другие стандарты. Вот несколько примеров:

  1. Dolbi Stereo была создано в американской лаборатории Dolby Laboratories. Здесь четыре звуковых канала кодируются на двух дорожках на киноплёнке. Эта система используется для озвучивания большинства фильмов в современных кинотеатрах.
  2. Система Dolby Surround Sound была разработана в этой же лаборатории. Она была создана для использования, в том числе, в домашних кинотеатрах.
  3. Фирма Lucasfilm Ltd, снимавшая фильм «Звёздные войны» была недовольна озвучкой и разработала стандарт THX. Он определил направление развития акустических систем, связанное с объёмным звучанием. 

Эти и многие другие стандарты создавались в тех случаях, когда возникала необходимость улучшить качество звучания. Сейчас некоторые фирмы, производящие высококачественную технику, разработали собственные стандарты.

Для акустических систем

Качество акустических систем определяется с учётом следующих характеристик:

Уровень звукового давления измеряется в децибелах. При этом 30 дБ соответствует громкому и отчётливому шёпоту, 70-80 дБ — крику. Звук меньше 30 дБ не сможет прервать сон.
Мощность АС представляет собой максимальный уровень сигнала, который она способна вырабатывать.Акустика лимитируется механической прочностью и электрической надёжностью используемой системы.
Чувствительность сигнала определяется тем, насколько продуктивно system использует мощность. Формальное определение выглядит следующим образом. На вход подаётся сигнал мощностью 1 Вт. На расстоянии метра определяется уровень звукового давления. Его величина характеризует чувствительность системы

Стандартные значения находятся в пределах 84-97 дБ/Вт/м.
Важное значение имеет частотный диапазон, в котором работает АС. Обычно он должен включать в себя 20-20000Гц

В этом случае система генерирует генерирует все звуки, которые может воспринимать человеческое ухо.

В рамках стандарта IEC 60581-7, считается, что аудиосистемы должны соответствовать таким требованиям.:

  1. В диапазоне от 100 до 4000 Гц нелинейность амплитудно-частотной характеристики не должна превышать 4 дБ. Для диапазона 50-12500 Гц эта характеристика должна находиться в пределах (-8)-(+4)Гц.
  2. Коэффициент нелинейных искажений для 250-1000 Гц не превосходит 3 Гц, а для 1000-2000 Гц меньше 1%.

Этими двумя пунктами требования Хай Фай исчерпываются. Другие характеристики в стандарт не входят. Стандарт ничего не говорит о том, как АС должны работать при частотах менее 50 Гц или больше 12500 Гц. Нужно учитывать, что на качество звучания аудио влияет не только аппаратура, но и её расположение, отражение и поглощение звука окружающими предметами и поверхностями. Для получения звука должны учитываться требования технологии объёмного звука

Например, важное значение имеет файбер, используемый в колонках

Для усилителей


Уусилителей звука

Требования стандарта Hi-Fi к различным типам усилителей выглядят следующим образом:

  1. Должно гарантироваться воспроизведение частот в диапазоне 40-12500 Гц.
  2. На частоте 1000 Гц нелинейность не может превышать 2%.
  3. Внутри частотной полосы 250-6300 Гц уровень шума должен быть меньше 26 дБ. Для 6300-12500 верхний предел составляет 15 дБ.

Остальные параметры усилителей зависят от конкретного производителя.

Для тюнеров

Требования к тюнерам:

  1. Коэффициент нелинейных искажений при 40-16000 дБ не должен превышать 2%.
  2. В этом же диапазоне частот нелинейность АЧХ должна быть менее 1,5%. Для систем с использованием корректора предел увеличивается до 2%.
  3. При 250-6300 Гц уровни каналов не должны различаться более, чем на 3 дБ.

Параметры использования тюнеров определены стандартом только внутри указанных частотных диапазонов. Как правило, производители обеспечивают высокий уровень качества на всех используемых частотах.

Как отличить Hi-Fi/Hi-end устройство от обычного

Использование стандарта Hi-Fi далеко не исчерпывает требования к качеству звучания

Тем не менее важно уметь определить, соответствует ли конкретная акустическая система указанным требованиям

Соответствие стандарту Hi-Fi значит, что аппаратура обеспечивает точную передачу звука. При прослушивании видно, что отсутствуют любые, даже мельчайшие дефекты звука. При прослушивании ценитель может наслаждаться качеством и нюансами звучания. Если используются наушники, они должны быть качественными.

При использовании обычной техники ситуация другая. Хотя здесь можно слушать аудиоматериалы или приемник, тем не менее звучание может демонстрировать неточности. Иногда их трудно выделить, но прослушивание не даёт ощущения красоты и глубины произведения. Здесь можно просто слушать, как поет любимый певец, не сосредотачиваясь на качестве.

При использовании Hi-End техники качество будет высочайшим. Здесь речь идёт не только о точности передачи звука, но и о субъективных критериях качества, которые трудно выразить через физические характеристики. Такая техника является эксклюзивной, изготавливается маленькими партиями или в единичных экземплярах. Она подходит к тем, у кого имеется сильная любовь к качественному звуку. Обычно для неё предусматривается стильное оформление.

Разницу в качестве можно определить, прослушав на магнитоле музыку или если скачать из интернета любимое произведение. В зависимости от уровня качества звуковоспроизводящей аппаратуры, полученное впечатление точно подскажет, к какому уровню качества оно относится.

Подробный отчет

Максимальный уровень напряжения в зависимости от нагрузки на выходе усилителя Echo 2 USB

Уровни напряжений
Максимальный уровень напряжения без нагрузки, В (rms) 2,45
Максимальный уровень напряжения под нагрузкой 16 Ом, В 1,0
Максимальный уровень напряжения под нагрузкой 32 Ом, В 1,9
Максимальный уровень напряжения под нагрузкой 50 Ом, В 2,5
Максимальный уровень напряжения под нагрузкой 100 Ом, В 2,5
Максимальный уровень напряжения под нагрузкой 250 Ом, В 2,5
Максимальный уровень напряжения под нагрузкой 600 Ом, В 2,5
Сила тока
Максимальный уровень тока, mA 60,00

Максимальный уровень мощности в зависимости от нагрузки на выходе усилителя Echo 2 USB

Уровни мощности
Максимальный уровень мощности, мВт 146,10
Максимальный уровень мощности на частоте, Гц 41
Максимальный уровень мощности под нагрузкой 16 Ом, мВт 57,6
Максимальный уровень мощности под нагрузкой 32 Ом, мВт 114,7
Максимальный уровень мощности под нагрузкой 50 Ом, мВт 120,2
Максимальный уровень мощности под нагрузкой 100 Ом, мВт 61,3
Максимальный уровень мощности под нагрузкой 250 Ом, мВт 24,8
Максимальный уровень мощности под нагрузкой 600 Ом, мВт 10,4

Отчет сгенерирован в Reference Audio Analyzer 3.3 beta

05.09.2012

Нашли опечатку в тексте?

Выделите и нажмитеCtrl+Enter . Это не требует регистрации. Спасибо.

Что такое Hi-End?

Принято считать, что Hi-End соответствует высочайшим стандартам качества. Формальных критериев для этого не выработано. Обычно производители сами присваивают этот уровень своим изделиям.

Отличие состоит в том, что обычно для работы используются компоненты высочайшего качества. При этом такая аппаратура является очень дорогой. Фирмы, которые производят изделия Hi-End, гарантируют высочайшее качество своей продукции. Часто аппаратура такого качества производится мелкими партиями или в единичном экземпляре. Плеер или телефон не может обеспечить такого уровня звучания.


усилитель высшего класса Бриг 001

Разработки используют инновационную технологию, применяют все доступные способы для получения лучшего качества звучания. Иногда вместо электронных устройств используются ламповые, могут применяться нестандартные технологические приёмы.

В качестве обоснования качественного уровня воспроизведения используются не объективные показатели, а мнение тех, кто проверял качество звучания «на слух». В отзывах могут применяться субъективные термины: ламповость, мягкость, песочность, звуковое полотно, голографическая точность и другие. Часто формальное изучение характеристик не может быть настолько же точным, как и субъективное.

Пользователи Hi-End аппаратуры — это люди, для которых качество важнее, чем стоимость. Некоторые из них способны ощущать получаемый выигрыш в качестве. Для таких пользователей возможность ощущать совершенство звучания стоит потраченных денег. Поэтому спрос на Hi-End аппаратуру постоянно растёт.

Схема

Также отлично все выполнено и внутри устройства. Yulong любезно предоставляет принципиальную схему DA8 для ознакомления.

Для USB интерфейса используется сторонний модуль Combo 384 от компании Amanero Technologies. Относительно недавно появившись, этот модуль уже завоевал популярность среди DIY-сообщества. При розничной цене менее 100 долларов, он поддерживает PCM сигналы до 384 кГц/32 бит, а также понимает DSD вплоть до DSD512. Инженеры Yulong использовали собственное питание DA8 (хотя Combo 384 умеет питаться от USB), поэтому исключается возможность наводок по питанию от компьютера, а кроме того DA8 будет работать с модифицированными USB-кабелями, в которых нет проводов для питания (до чего только не доходят аудиофилы). Также для Combo 384 была разработана модифицированная прошивка.

Схема питания, улучшенная по сравнению с D18, включает тороидальный трансформатор Plitron, дополненный регуляторами LT1129 и LT3021 с конденсаторами Wima MKS2 — дает стабильное питание, обеспечивающее низкий шум простоя.

Цифровая часть построена на ES9018, включенном по схеме Quad-mono. Он дополняется проприетарным буфером цифрового сигнала от Yulong, который призван исправлять известную придирчивость ES9018 к источнику.

Русский Hi-End: кто есть кто или «Верхний конец*» отечественной аудиопромышленности

Дмитрий Георгиевич СвободаHi-End в России естьЧто такое Hi-End?Ключевые подходы к оценке качества звуковоспроизводящего оборудования«Измеряем»«Слушаем»«Сравниваем»«Совмещаем разные подходы»FSQ (Метод субъективно-статистической оценки качества звука, предложенный Д.Свобода ) — это:

  • 1) Результат многолетней исследовательской работы в области статистических прослушаний, изучению, техническому описанию и систематизации критериев субъективной оценки качества звука, итогом которой стало выявление около 15 параметров (из порядка 300), являющихся ключевыми для оценки качества звука.
  • 2) Универсальный тестовый материал — несколько треков записанных на одном компакт-диске, время звучания которого составляет около 15 минут. Каждый трек (фрагмент из готовой музыкальной фонограммы или же специальные студийные записи, сделанные разработчиком методики) во время своего звучание призван выявлять особенности работы аудиотракта по тому или иному ключевому параметру и/или их совокупности. Например: запись восьми ударов малого барабана, перемещающихся по панораме (азимутальная локализация источников, геометрия звуковой сцены и ее положение в пространстве, быстрота атаки, АЧХ тракта…), фрагмент из Гоголь-сюиты Альфреда Шнитке, записанной в Большом Зале Московской Консерватории двухмикрофонным способом, на котором звучание постепенно разрастается от тихого струнного пиццикато до форте фортиссимо всего оркестра (проработка музыкальных планов, микро и макродинамика, общая вовлеченность в музыку).
  • 3) Специальная методика «быстрого», неутомляющего прослушивания, позволяющая эксперту составить исчерпывающее представление о качестве аудиотракта.
  • 4) Специальная система подготовки экспертов и развития у них необходимых (с точки зрения предложенного подхода) навыков.
  • 5) Возможность строгого протоколирования результатов оценочного прослушивания.

Кто есть кто или участники выставки «Российский Hi-End 2012»Владимир СтародубцевПослесловие* Верхний конец — деревня в Бабаевском районе Вологодской области

17.04.2012, Андрей Сасиновский

Международное признание Клуба пользователей технологии KNX стран СНГ и БалтииТеряет ли 3D свою привлекательность?||

Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Русский Hi-End: кто есть кто или «Верхний конец*» отечественной аудиопромышленности

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: