Обзор kef r3

От колкости-резкости до точности-живости

В маркетинговых материалах производитель декларирует «естественное и точное воспроизведение записанного звука, в полной мере отражающее весь диапазон эмоций и глубину всех нюансов оригинального исполнения». Что же, посмотрим, насколько эти заявления соответствуют моим личным ощущениям от прослушивания, в которых я, конечно же, очень субъективен.

Низкочастотные излучатели оснащены алюминиевыми диффузорами низкого профиля и мощной магнитной системой

Мне предложили прослушать еще непрогретые колонки, только-только вынутые из упаковочных коробок. Первое впечатление — исключительная нейтральность и линейность подачи на фоне беспрецедентно высокого разрешения, формирующие эффект особой прозрачности и воздушности воспроизводимой фонограммы. Главным образом, он проявляет себя в области верхней середины и высоких частот, вследствие чего возникает ощущение их некоторой избыточности. В какой-то момент я почувствовал себя в гостях у Снежной Королевы: все предельно открыто, чисто, точно, искрится и переливается мириадами деталей, но при этом совершенно безжизненно и выхолощено, как принесенная с мороза свежая простыня.

Я даже подумал, что при такой любви к «вычислительной гидродинамике» компании KEF пора бы заканчивать с акустикой и переходить к производству кораблей и подводных лодок, пока мне не предложили внести в тестовый тракт небольшое изменение. Мы поменяли штатные кабели питания предварительного усилителя и усилителя мощности на более качественные от Living Athmos. Удивительно, но звук изменился радикально: из него исчезли колкость, резкость, заметно потеплела середина, и даже появился намек на эмоции, хотя бас стал чуть менее артикулированным. Колонки начали звучать и, надо сказать, — просто замечательно, что лишний раз подтверждает их высокую чувствительность к качеству коммутационных соединений.

Для горизонтирования акустических систем стальные опоры оснащены круглыми, пузырьковыми уровнями

Итак, после небольшого перерыва, обусловленного окончательной настройкой тракта, приступаем к итоговому тестированию. Первое впечатление отчасти оказалось верным — динамика и разрешение акустических систем весьма неординарны, думаю, обязательно понравятся слушателям, требовательным к деталям. Однако не стоит ждать от колонок «теплого, обволакивающего саунда» и «фу-фукающего» саксофона, который так любят люди, ни разу не слышавшие его вживую. Бас точен, быстр и натурален, тембры голоса и музыкальных инструментов предельно реалистичны, а потому потенциальный владелец акустических систем KEF Reference 3 услышит все то, что есть в записи, и ничего больше.

Панели акустических систем стянуты мощными винтами, скрытыми под декоративными заглушками

Этим колонкам свойственна особая строгость и безупречный баланс, вследствие которых звучание можно охарактеризовать как предельно нейтральное и даже в чем-то мониторное, что, впрочем, не лишает его изысканности. Акустика ведет себя подобно вышколенным аристократам, для которых нарушить правила сложившегося этикета, а тем более поддаться «нерегламентированным» эмоциям — совершенно немыслимо.

К безусловным достоинствам героев нашего сегодняшнего обзора можно отнести их способность работать на высокой громкости без перегрузки и ущерба для разрешения, а также широкий угол дисперсии коаксиального излучателя, благодаря которому комфортная зона прослушивания заметно расширяется, не ограничивая слушателя полутора квадратными метрами его любимого кресла. Реконструируемое тестовым трактом пространство гомогенно, однако недостаточно эшелонировано по глубине, но думаю, после суточного прогрева все станет на свои места.

Добавление сабвуфера

К указанным выше типам всегда можно добавить сабвуфер. В случаи когда требуется создать большое звуковое давление в самом низу диапазона, это очень простое, и очень дешевое решение

Особенно когда качество НЧ не особо важно (дискотека-взрывы-выстрелы)

Любители же слушать музыку сталкиваются с одной и той же неизбежной проблемой. На короткое время создается ощущение, что все звучит вроде очень замечательно.

После чего приходит понимание, что-то не совсем так, и сабвувер нужно подвигать или покрутит на нем ручки. Но как сабвувер не двигать, или крутить на нем ручки, всегда получится так…  Если на один трек еще можно получить хороший результат, то в общем пласте музыки – саба будет то много то мало. И фонограмма каждого конкретного трека будет очень специфическим образом преображаться.

Причина заключается в том, что фильтры сабвуферы стоят очень низко по частоте. Обычно это регулируемый второй порядок на 40-160 Гц и нерегулируемый(он всегда включен) на 300-400 Гц. В купе с тем, что сам по себе динамик сабвуфера, как это было рассказано выше, крутит фазу именно в этом месте:      

Получается то, что понятие фазы у сабвуфера по сути не существует. По тому как общая суммарная накрутка фазы в диапазоне рабочих частот сабвуфера приближается к пятому порядку. Нота всего на тон выше и ниже, звучит совершенно по-разному. С сильно другой фазой, – вплоть до противофазы….  От сюда и желание в беспрерывном подкручиванием ручек на сабфуфере от трека к треку.

Много свободного времени можно потратить на перемещая саба по комнате. Сдвинул его на метр, – и вот он совершенно по другому звучит. Клиент искренне думает, что тем самым он добивается более ровной АЧХ. Но проблема совершенно не в АЧХ, а в том, что у саба фаза накручена до уровня того, что фазы у него как таковой нет. Можно покрутить на нем фазу. Во всех случаях будет плохо. Но плохо будет по-разному.        

На практике большинство слушателей музыки уже через пару месяцев перестают слушать музыку с сабвуфером. Если речь идет именно о музыке.

И включают его только время от времени, для получения ощущения давления.

Что на 20 раз становится уже не особо интересно. И от сабвуфера большинство слушателей музыки стараются избавится. В этом собственно и причина большого количество предложений сабвуферов на Авито с аномально огромным дисконтом (для дорогих моделей 3-6 раза кратно ниже цены розницы).

А с создание давления у сабвуферов все замечательно. С этим никто не спорит.

Вот собственно и все варианты “характеров звучания” акустических систем при пассивной фильтрации.

Определитесь с “характером” звучания, который вам больше нравится. Трехполосная, двухполосная и широкополосная акустика эта разная акустика. И бессмысленно ее сравнивать между собой.

После того как поймете, что вы хотите, – рассматривайте варианты разного качества внутри этой группы. 

Весь выбор который у вас есть, – какие искажения вам более противны. Фазовые или нелинейные. Либо те и другие, но понемногу. 

Читайте по теме:

От колкости-резкости до точности-живости

В маркетинговых материалах . Что же, посмотрим, насколько эти заявления соответствуют моим личным ощущениям от прослушивания, в которых я, конечно же, очень субъективен.


Низкочастотные излучатели оснащены алюминиевыми диффузорами низкого профиля и мощной магнитной системой

Мне предложили прослушать еще непрогретые колонки, только-только вынутые из упаковочных коробок. Первое впечатление — исключительная нейтральность и линейность подачи на фоне беспрецедентно высокого разрешения, формирующие эффект особой прозрачности и воздушности воспроизводимой фонограммы. Главным образом, он проявляет себя в области верхней середины и высоких частот, вследствие чего возникает ощущение их некоторой избыточности. В какой-то момент я почувствовал себя в гостях у Снежной Королевы: все предельно открыто, чисто, точно, искрится и переливается мириадами деталей, но при этом совершенно безжизненно и выхолощено, как принесенная с мороза свежая простыня.

Я даже подумал, что при такой любви к «вычислительной гидродинамике» компании KEF пора бы заканчивать с акустикой и переходить к производству кораблей и подводных лодок, пока мне не предложили внести в тестовый тракт небольшое изменение. Мы поменяли штатные кабели питания предварительного усилителя и усилителя мощности на более качественные от Living Athmos. Удивительно, но звук изменился радикально: из него исчезли колкость, резкость, заметно потеплела середина, и даже появился намек на эмоции, хотя бас стал чуть менее артикулированным. Колонки начали звучать и, надо сказать, — просто замечательно, что лишний раз подтверждает их высокую чувствительность к качеству коммутационных соединений.

Для горизонтирования акустических систем стальные опоры оснащены круглыми, пузырьковыми уровнями

Итак, после небольшого перерыва, обусловленного окончательной настройкой тракта, приступаем к итоговому тестированию. Первое впечатление отчасти оказалось верным — динамика и разрешение акустических систем весьма неординарны, думаю, обязательно понравятся слушателям, требовательным к деталям. Однако не стоит ждать от колонок «теплого, обволакивающего саунда» и «фу-фукающего» саксофона, который так любят люди, ни разу не слышавшие его вживую. Бас точен, быстр и натурален, тембры голоса и музыкальных инструментов предельно реалистичны, а потому потенциальный владелец акустических систем KEF Reference 3 услышит все то, что есть в записи, и ничего больше.

Панели акустических систем стянуты мощными винтами, скрытыми под декоративными заглушками

Этим колонкам свойственна особая строгость и безупречный баланс, вследствие которых звучание можно охарактеризовать как предельно нейтральное и даже в чем-то мониторное, что, впрочем, не лишает его изысканности. Акустика ведет себя подобно вышколенным аристократам, для которых нарушить правила сложившегося этикета, а тем более поддаться «нерегламентированным» эмоциям — совершенно немыслимо.

К безусловным достоинствам героев нашего сегодняшнего обзора можно отнести их способность работать на высокой громкости без перегрузки и ущерба для разрешения, а также широкий угол дисперсии коаксиального излучателя, благодаря которому комфортная зона прослушивания заметно расширяется, не ограничивая слушателя полутора квадратными метрами его любимого кресла. Реконструируемое тестовым трактом пространство гомогенно, однако недостаточно эшелонировано по глубине, но думаю, после суточного прогрева все станет на свои места.

Лаконичный дизайн и ювелирная точность изготовления

KEF Reference 3 собираются исключительно в Великобритании, и лишь фронтальная панель производится на мебельной фабрике в Италии. Колонки представлены на рынке в шести вариантах оформления: черном, рояльном лаке, американском орехе под матовым лаком, розовом дереве под рояльным лаком, а также в двух дизайнерских вариантах (белом с синим и черным с медью, ориентированных, судя по всему, преимущественно, на молодежную аудиторию). Для теста была предоставлена версия в отделке «американский орех под матовым лаком».

Корпуса акустических систем выполнены из мощных плит полимерного композита, ламинированного алюминием

Скажу сразу, если бы перед прослушиванием я не заглянул в интернет, то, глядя на KEF Reference 3, никогда бы не подумал, что перед нами акустика, цена которой сопоставима со стоимостью хорошего автомобиля. На первый взгляд, ничего референсного в их дизайне нет. Колонки выглядят довольно просто и лаконично, но вместе с тем, признаю, привлекательно. Их облик в большей степени консервативен и ориентирован на ту часть аудитории, которая желает видеть в своей гостиной привычную, «прямоугольную» акустику, а не звучащие скульптуры или революционные арт-объекты от аудио.

Визуальный акцент в дизайне акустических систем сделан на батарее динамических головок, безусловной доминантой которой выступает фирменный коаксиальный драйвер Uni-Q одиннадцатого поколения с узнаваемой лепестковой насадкой, ставшей уже стандартной для всех моделей драйвера Uni-Q.

Для смены типа подключения вместо обычных перемычек используются особые поворотные переключатели

Вблизи класс акустики ощущается куда лучше. Покрытые платиной клеммы акустического терминала, напоминающие собой гитарные колки, лишь усиливают ощущение того, что перед нами нечто особенное. Складывается впечатление, что абсолютно все, вплоть до последней детали, ориентировано на владельца-перфекциониста, не привыкшего даже к малейшим компромиссам. Придраться буквально не к чему. Даже самых незначительных шероховатостей не обнаружил — ювелирная точность изготовления. Это то качество, к которому стоит стремиться абсолютному большинству производителей акустических систем. И в этом плане мы, похоже, действительно имеем дело с эталоном.

Совместимость

источник>

Несмотря на то, что они относительно тонкие и компактные — KEF стоят всего 42 см в высоту — R3 способны передавать приличный вес и авторитетность басов. В нашей тестовой комнате они звучат наиболее сбалансированно вдали от всех стен.

Мы рекомендуем разместить их на расстоянии не менее 70 см от комнаты в качестве хорошей отправной точки. Массив UNI-Q равномерно и равномерно распределяет звук, поэтому угол схождения к месту слушателя не так важен, как у большинства традиционных конкурентов, если вы хотите получить точную стереофоническую визуализацию. Мы начинаем серьезно слушать, как только все настроено правильно, что не займет много времени благодаря хорошо сбалансированной презентации KEF.

Система и подготовка к прослушиванию

Колонки обладают не самой высокой чувствительностью 87,5 дБ, потому требуют достаточно мощного усиления. Для их прослушивания в качестве элементов тестового тракта были предложены следующие компоненты: проигрыватель компакт-дисков Primare CD32, предварительный усилитель Primare PRE60 и усилитель мощности Primare A60 мощностью 250 Вт на канал при нагрузке 8 Ом.

Для коммутации предварительного усилителя и усилителя мощности использовались межблочные балансные кабели Living Athmos Reference Line, для подключения проигрывателя CD к предварительному усилителю — сигнальный кабель Living Athmos Reference Line, для подключения колонок — акустические кабели Living Athmos Ultimate Line. А также следующие сетевые кабели: Living Athmos Standart Line для подключения проигрывателя CD и штатные сетевые кабели для предварительного усилителя и усилителя мощности.

Во ходе тестового прослушивания акустические оси обеих колонок были расположены параллельно друг другу

Сами акустические системы были расположены параллельно на расстоянии двух с половиной метров относительно друг друга и трех метров относительно точки прослушивания. По сложившейся традиции я использовал хорошо знакомые мне диски «In the mood of Giya Kancheli», «Колыбельные холмов» и «Слушай Ленинград» ВИА Ковчег. Первый позволяет услышать любые возникающие призвуки, второй — выявить искусственность в подаче, третий — оценить качество воспроизведения голоса в среднечастотном диапазоне.

Klipsch RF-7 III Black

Флагманская модель Klipsch RF-7 III относится к третьему поколению культовых напольных «семерок» и является довольно сильным соперником в своей ценовой категории.

Спикер оснащен новым 1,75-дюймовым компрессионным ВЧ-драйвером с титановой мембраной и высокоэффективным фазовыравнивателем, гарантирующим равномерность звукового давления на высоких частотах. Драйвер помещен в рупор Tractrix усовершенствованной конструкции, комбинирующий в себе центральную конусообразную воронку с классическим квадратным рупором из формованной резины, изгиб боковых стенок которого соответствует геометрической кривой трактрисе. Согласно мнению Klipsch, такое техническое решение оптимизирует АЧХ, расширяет частотный диапазон, а также позволяет получить отличную динамику звучания и впечатляющую звуковую сцену. Благодаря использованию формованной резины удается обеспечить великолепное демпфирование, что выражается в уменьшении резкости и повышении детальности саунда. Ответственность за СЧ и НЧ берет на себя пара внушительных 10-дюймовых динамиков с диффузорами, изготовленными из покрытой медным слоем металлокерамики (Cerametallic). Такой выбор материалов способствует получению требуемой жесткости и легкости, благодаря чему удается избежать нежелательных деформаций диафрагмы и свести к минимуму искажения. В излучателях задействованы литые алюминиевые корзины, которые сводят к минимуму резонансы, и мощные магниты особой конструкции, обеспечивающие линейное движение диффузоров. Отдельного внимания заслуживает тяжелый массивный корпус Klipsch RF-7 III. Для каждого СЧ/НЧ-драйвера здесь имеется отдельный отсек с портом фазоинвертора, форма которого идентична геометрии фирменного рупора Tractrix, благодаря чему воздушный поток выводится из отсека более эффективно. В итоге бас становится более чистым и мощным. Изоляция мидвуферов друг от друга в отдельных камерах дает возможность улучшить линейность и устранить внутренние стоячие волны. Корпус обладает несколько выступающим за его пределы основанием, обеспечивающим небольшой наклон АС назад. Наличие на задней стенке двух пар винтовых клемм позволяет организовать бивайринг или биампинг. Колонка впечатляет великолепной отделкой натуральным шпоном, который можно сравнить по качеству с материалами для отделки дорогой мебели. Флагман Klipsch RF-7 III отличается высокой чувствительностью, широким частотным диапазоном и традиционно собирается на мощностях «Клипш» в США.

Особенности :

  • Жесткий массивный корпус с двумя отдельными отсеками для СЧ/НЧ-драйверов
  • 1,75” компрессионный твитер с алюминиевой мембраной и гибридным рупором Tractrix
  • Пара 10-дюймовых СЧ/НЧ-динамиков с конусами из покрытой медным слоем металлокерамики
  • Форма портов фазоинвертора соответствует рупорной геометрии Tractrix

Массивный корпус и точечный источник

Композиционное решение батареи динамических головок состоит из упомянутого выше коаксиального драйвера Uni-Q и двух однотипных низкочастотных динамиков, расположенных по схеме Д’Аполито. Коаксиальный динамик Uni-Q включает в себя два драйвера: 125-мм среднечастотный излучатель с радиальными насечками диффузора на резиновом подвесе Z-Flex и 25-мм вентилируемый твитер с алюминиевым куполом, венчаемый дисперсионной насадкой Tangerine, по форме напоминающей дольки раскрытого мандарина. Каждый из низкочастотных излучателей диаметром 165 мм оснащен гомогенным алюминиевым диффузором низкого профиля на резиновом подвесе, приводимым в действие мощной магнитной системой. Кроссоверы расположены на отдельных платах, акустически развязанных с корпусом. Они согласовывают работу динамиков на частотах 350 Гц и 2,8 кГц

Акустика выглядит весьма консервативно, что, однако, не скрывает ее высокого происхождения

Колонки имеют акустическое оформление типа «фазоинвертор» и опираются на массивные металлические опоры со встроенными уровнями и регулируемыми по высоте шипами, от которых паркет и ковровые покрытия надежно защищают идущие в комплекте специальные металлические диски с углублениями. Корпуса изготовлены из плит полимерного композита, для большей жесткости стянутых винтами, ламинированных алюминием. Они изобилуют всевозможными перегородками, ребрами жесткости, устланы звукопоглощающим материалом и очень массивны. Неслучайно даже резкое постукивание не вызывает послезвучий, а значит, слушая KEF Reference 3, не стоит опасаться того, что в какой-то момент кабинет начнет аккомпанировать динамикам.

Фирменный коаксиальный драйвер Uni-Q одиннадцатого поколения с узнаваемой дисперсионной насадкой Tangerine

Интересная особенность KEF Reference 3 — возможность корректировать звук системы в низкочастотной области путем замены труб и заглушек обоих портов фазоинвертора. Разумеется, и те, и другие идут в комплекте. К слову сказать, заменить эластичные, для снижения турбулентности, трубы фазоинвертора можно за пару минут, открутив специальные фиксирующие кольца. Так, например, установка более длинных труб изменит характер звучания — будто колонки имеют акустическое оформление «закрытый ящик», даже если сами системы стоят близко к стене. Короткие сменные трубы могут быть использованы в том случае, если владелец захочется получить более выраженный акцент на низких частотах.

Звучание акустических систем в области низких частот корректируется сменными трубами фазоинвертора

Акустические терминалы допускают все основные типы подключения, включая бивайринг и биампинг. Причем для смены используются не перемычки, а специальный поворотный переключатель. Клеммы акустического терминала покрыты платиной и оснащены специальными упорами для более мощной фиксации акустического кабеля.

Итоги

Кто-то считает, что хорошая аппаратура способна не только транслировать эмоции, но и усиливать их подобно увеличительному стеклу. Кто-то, наоборот, полагает, что акустика должна быть абсолютно беспристрастна и бесхарактерна. Лично мне, когда я слышу слова «мониторное», «неокрашенное», «линейное» и так далее, попросту становится скучно за исключением тех случаев, когда речь заходит о референсной акустике KEF, способной донести до слушателя звук таким, каков он есть на самом деле и каким, возможно, его представлял сводящий запись звукорежиссер.

Для тех, кто склонен к аналитическому восприятию музыки, эти колонки станут откровением

Пожалуй, KEF Reference 3 обладают одной уникальной особенностью, которую не так часто можно встретить в мире акустических систем даже самого высокого класса, — их интересно слушать, погружаясь в мельчайшие нюансы музыкального произведения. Именно поэтому для тех, кто склонен к аналитическому восприятию музыкального материала, эти колонки станут настоящим откровением

Во всяком случае, им обязательно стоит обратить на них самое пристальное внимание и, конечно же, при случае обязательно прослушать

Достоинства: высокое качество изготовления, точное и выверенное звучание

Недостатки: излишнее внимание к качеству фонограммы, высокая стоимость

Цена: 1 300 000 рублей

Итоги

Кто-то считает, что хорошая аппаратура способна не только транслировать эмоции, но и усиливать их подобно увеличительному стеклу. Кто-то, наоборот, полагает, что акустика должна быть абсолютно беспристрастна и бесхарактерна. Лично мне, когда я слышу слова «мониторное», «неокрашенное», «линейное» и так далее, попросту становится скучно за исключением тех случаев, когда речь заходит о референсной акустике KEF, способной донести до слушателя звук таким, каков он есть на самом деле и каким, возможно, его представлял сводящий запись звукорежиссер.

Для тех, кто склонен к аналитическому восприятию музыки, эти колонки станут откровением

Пожалуй, KEF Reference 3 обладают одной уникальной особенностью, которую не так часто можно встретить в мире акустических систем даже самого высокого класса, — их интересно слушать, погружаясь в мельчайшие нюансы музыкального произведения. Именно поэтому для тех, кто склонен к аналитическому восприятию музыкального материала, эти колонки станут настоящим откровением

Во всяком случае, им обязательно стоит обратить на них самое пристальное внимание и, конечно же, при случае обязательно прослушать

Достоинства: высокое качество изготовления, точное и выверенное звучание

Недостатки: излишнее внимание к качеству фонограммы, высокая стоимость

Цена: 1 300 000 рублей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: