Сильный и ловкий
Dynavoice DF-8 строят звуковую картину широко, с размахом, и их несколько форсированный нижний бас создает эффект большого масштабного звука. От этого особенно интересным аттракционом становится воспроизведение музыки возвышенной, мелодичной, нежной, требующей от системы исключительной точности, вкрадчивости и такта. Пока дело не доходит до баса, все практически идеально, и с тонкими нюансами эти большие колонки справляются как точно выверенные мониторные полочники.
Главное украшение акустики — гибридный ВЧ модуль
Но стоит звукам достичь глубин НЧ регистра, и становится ясно, что эти нежные звуки издают настоящие исполины. Одного только этого свойства уже достаточно, чтобы выделить Dynavoice DF-8. Такое сочетание макродинамики и способности отрабатывать тонкие микродинамические нюансы в рамках одной акустики встречается не часто. Но чем дальше я продвигался по тестовому плейлисту, тем интереснее были открытия.
СЧ- и НЧ-излучатели оснащены кевларовыми диффузорами
Разрешение у системы просто превосходное. В этом можно убедиться на живой записи «Brush With the Blues» Jeff Beck — там слышно не только мельчайшие шорохи и голоса из зала, но еще и фон звуковой аппаратуры. Любители оценивать звуковую сцену и считать гитары в знаменитой концертной записи «Отеля Калифорния» будут удовлетворены полностью. В исполнении этой связки слышно все. В «See Line Woman» Randy Crawford & Joe Sample понравилась убедительная полнота и насыщенность фортепьяно, а также отличная ритмичность звучания. Возникло ощущение реализма, так называемый «эффект присутствия». В записи «Sad Old Red» Simply Red голос Мика Хакнела однозначно идентифицируется как мужской, хотя на доброй половине колонок, недостаточно хорошо прорабатывающих нижнюю середину, это было не так очевидно.
Подвесы динамиков изготовлены из полимерного материала
В композиции «Pieces» Patricia Barber проявилась потрясающая детальность и артикуляция. Каждое слово слышно четко, практически по буквам, каждая интонация очевидна. А как звучит низкочастотный регистр! Любые записи, где задействован контрабас, крайне рекомендованы для прослушивания на этой системе. Обнаружение новых нот и совершенно иное восприятие композиций гарантировано. Секрет в том, что именно эта система воспроизводит данный инструмент полноценно, без поддержки сабвуфера и прочих альтернативных решений.
Крепление басовиков осуществляется на четыре пары шурупов
Слушать сюиту «Кармен» — одно удовольствие: экспрессия и размах ощущаются особенно хорошо в динамичных моментах. А слушать записи Паваротти — праздник для любого меломана: фирменная экспрессивная подача маэстро Лучано пробирает до мурашек и вызывает искренний восторг. Вообще, на классике, опере, барочной музыке весь потенциал системы стал еще более очевиден. Самые сложные произведения раскрываются во всей полноте: в них нет недосказанности, их хочется слушать от начала и до конца, переслушивая вновь и вновь. И если система была бы хоть в чем-то не точна, такого эффекта не возникло бы.
Один из двух фазоинверторов выведен на фасад
С гитарной музыкой — никаких проблем. Блюз любых видов от BB King до ZZ Top звучит просто отлично. Очень хорошо играют все направления рока, включая прогрессив, и особенно интересно слушать специфические по звучанию проекты вроде Zello или Apocaliptica. Дэф- и пауэр-металл, рэп-кор и прочие весьма бодрые музыкальные жанры, которые обычно становятся камнем преткновения для изысканных аудиофильских сетапов, эта система воспроизводит без проблем — хватает и разрешения, и динамики, и контроля баса.
Литая корзина басовика максимально открыта для свободного хода воздуха
В работе этой связки надо отдать должное усилителю AMC XIA100EP. Колонки большие, мощные, и даже имея чувствительность 94 дБ, не являются легкой нагрузкой. При этом контроль превосходен во всем диапазоне. Даже в басовом диапазоне сложные ритмические рисунки воспроизводятся очень четко и точно, а это требует от усилителя исключительных способностей, в частности — высокого коэффициента демпфирования, возможности быстро отдавать много энергии и столь же быстро пополнять ее запас в блоке питания.
Скромный на вид усилитель легко справился с большими колонками
Как и любые большие колонки, Dynavoice DF-8 могут играть громко, а благодаря высокой чувствительности, поворот ручки громкости процентов на 25-30 — это, наверное, максимум, до которого можно дойти. Как следствие, даже на высоких уровнях громкости у усилителя остается хороший запас возможностей, а в звуке не возникает искажений, клиппинга или компрессии.
Создание условий
Поскольку помещение, выбранное для прослушивания, давало возможность обеспечить правильное расположение акустики и необходимую дистанцию до нее, регулировки верхних частот не потребовалось, у обеих моделей кроссовер поставили на отметку 0 дБ. Порты фазоинверторов обеих моделей работают достаточно эффективно, а на большой громкости даже кажется, что поролоновые заглушки в них надолго не задержатся.
Частоты раздела кроссовера отличаются даже в зоне сопряжения ВЧ и СВЧ-излучателей
После ряда экспериментов с напольной акустикой я решил остановиться на варианте с закрытыми верхними портами (которые располагаются на задней стенке акустики). Подобный маневр уменьшал количество баса, что наверняка потребуется при установке в жилой комнате небольшого размера. При этом возрастала его четкость и степень контроля, особенно в сложных композициях. Полочники работали с открытыми портами.
ВЧ-купол увеличенного диаметра обеспечивает идеальное сопряжение с СЧ/НЧ-динамиком
Специфика конструкции ВЧ-секции делает ее направленной только на самых высоких частотах, за которые отвечает ленточный излучатель, в то время как установленный на поверхности купольный твитер звучит достаточно широко. Таким образом, чтобы иметь всю полноту картины, необходимо ориентировать ось излучения на слушателя,и к тому же соблюдать высоту посадки. Только так удастся «добыть» из записи максимум воздуха.
Напольники имеют СЧ/НЧ-излучатели меньшего диаметра, чем полочники, а необходимую площадь получили путем увеличения количества излучателей
Комплект электроники состоял из источника высокого класса YBA CD100 и интегрированного усилителя BC Acoustique EX212, стоимость которого была сравнима со стоимостью тестируемой акустики.
Красные огоньки на фасаде сигнализируют не о режиме standby: это, наоборот, активная фаза. В standby-режиме диоды светятся синим
Убрать цифровые модули — и перед нами классика, какой она была и 20 лет назад
И если CD-проигрыватель был уже хорошо знаком, усилителю стоит уделить особое внимание. BC Acoustique EX-212 — это бюджетный интегрированный усилитель, оснащенный в соответствии с современными реалиями
Он имеет Bluetooth-модуль и цифровые входы, а в остальном перед нами вполне классический транзисторный усилитель класса АВ мощностью 45 Вт на канал с выходными каскадами, собранными на дискретных элементах, и тороидальным трансформатором в питании. Примечательна способность модели работать с низкоомной нагрузкой вплоть до 2 Ом. Все низкоуровневые схемы и цифровая часть имеют собственный импульсный блок питания.
Взгляд изнутри говорит о многом
Блок предварительного усилителя имеет экранирующий корпус, отделяющий его от основной части, для погашения перекрестных помех. Вполне грамотное решение, которое, впрочем, не помешало инженерам полностью проигнорировать вопросы помехозащищенности, разместив всю цифровую часть прямо над платой усилителя мощности. В нашем случае это не играло принципиальной роли, поскольку использовались аналоговые входы. Встроенный темброблок и тонкомпенсация являются отключаемыми, поэтому на время теста усилитель был приведен в режим «Direct».
Klipsch RF-7 III Black
Флагманская модель Klipsch RF-7 III относится к третьему поколению культовых напольных «семерок» и является довольно сильным соперником в своей ценовой категории.
Спикер оснащен новым 1,75-дюймовым компрессионным ВЧ-драйвером с титановой мембраной и высокоэффективным фазовыравнивателем, гарантирующим равномерность звукового давления на высоких частотах. Драйвер помещен в рупор Tractrix усовершенствованной конструкции, комбинирующий в себе центральную конусообразную воронку с классическим квадратным рупором из формованной резины, изгиб боковых стенок которого соответствует геометрической кривой трактрисе. Согласно мнению Klipsch, такое техническое решение оптимизирует АЧХ, расширяет частотный диапазон, а также позволяет получить отличную динамику звучания и впечатляющую звуковую сцену. Благодаря использованию формованной резины удается обеспечить великолепное демпфирование, что выражается в уменьшении резкости и повышении детальности саунда. Ответственность за СЧ и НЧ берет на себя пара внушительных 10-дюймовых динамиков с диффузорами, изготовленными из покрытой медным слоем металлокерамики (Cerametallic). Такой выбор материалов способствует получению требуемой жесткости и легкости, благодаря чему удается избежать нежелательных деформаций диафрагмы и свести к минимуму искажения. В излучателях задействованы литые алюминиевые корзины, которые сводят к минимуму резонансы, и мощные магниты особой конструкции, обеспечивающие линейное движение диффузоров. Отдельного внимания заслуживает тяжелый массивный корпус Klipsch RF-7 III. Для каждого СЧ/НЧ-драйвера здесь имеется отдельный отсек с портом фазоинвертора, форма которого идентична геометрии фирменного рупора Tractrix, благодаря чему воздушный поток выводится из отсека более эффективно. В итоге бас становится более чистым и мощным. Изоляция мидвуферов друг от друга в отдельных камерах дает возможность улучшить линейность и устранить внутренние стоячие волны. Корпус обладает несколько выступающим за его пределы основанием, обеспечивающим небольшой наклон АС назад. Наличие на задней стенке двух пар винтовых клемм позволяет организовать бивайринг или биампинг. Колонка впечатляет великолепной отделкой натуральным шпоном, который можно сравнить по качеству с материалами для отделки дорогой мебели. Флагман Klipsch RF-7 III отличается высокой чувствительностью, широким частотным диапазоном и традиционно собирается на мощностях «Клипш» в США.
Особенности :
- Жесткий массивный корпус с двумя отдельными отсеками для СЧ/НЧ-драйверов
- 1,75” компрессионный твитер с алюминиевой мембраной и гибридным рупором Tractrix
- Пара 10-дюймовых СЧ/НЧ-динамиков с конусами из покрытой медным слоем металлокерамики
- Форма портов фазоинвертора соответствует рупорной геометрии Tractrix
Сильный и ловкий
Dynavoice DF-8 строят звуковую картину широко, с размахом, и их несколько форсированный нижний бас создает эффект большого масштабного звука. От этого особенно интересным аттракционом становится воспроизведение музыки возвышенной, мелодичной, нежной, требующей от системы исключительной точности, вкрадчивости и такта. Пока дело не доходит до баса, все практически идеально, и с тонкими нюансами эти большие колонки справляются как точно выверенные мониторные полочники.
Главное украшение акустики — гибридный ВЧ модуль
Но стоит звукам достичь глубин НЧ регистра, и становится ясно, что эти нежные звуки издают настоящие исполины. Одного только этого свойства уже достаточно, чтобы выделить Dynavoice DF-8. Такое сочетание макродинамики и способности отрабатывать тонкие микродинамические нюансы в рамках одной акустики встречается не часто. Но чем дальше я продвигался по тестовому плейлисту, тем интереснее были открытия.
СЧ- и НЧ-излучатели оснащены кевларовыми диффузорами
Разрешение у системы просто превосходное. В этом можно убедиться на живой записи «Brush With the Blues» Jeff Beck — там слышно не только мельчайшие шорохи и голоса из зала, но еще и фон звуковой аппаратуры. Любители оценивать звуковую сцену и считать гитары в знаменитой концертной записи «Отеля Калифорния» будут удовлетворены полностью. В исполнении этой связки слышно все. В «See Line Woman» Randy Crawford & Joe Sample понравилась убедительная полнота и насыщенность фортепьяно, а также отличная ритмичность звучания. Возникло ощущение реализма, так называемый «эффект присутствия». В записи «Sad Old Red» Simply Red голос Мика Хакнела однозначно идентифицируется как мужской, хотя на доброй половине колонок, недостаточно хорошо прорабатывающих нижнюю середину, это было не так очевидно.
Подвесы динамиков изготовлены из полимерного материала
В композиции «Pieces» Patricia Barber проявилась потрясающая детальность и артикуляция. Каждое слово слышно четко, практически по буквам, каждая интонация очевидна. А как звучит низкочастотный регистр! Любые записи, где задействован контрабас, крайне рекомендованы для прослушивания на этой системе. Обнаружение новых нот и совершенно иное восприятие композиций гарантировано. Секрет в том, что именно эта система воспроизводит данный инструмент полноценно, без поддержки сабвуфера и прочих альтернативных решений.
Крепление басовиков осуществляется на четыре пары шурупов
Слушать сюиту «Кармен» — одно удовольствие: экспрессия и размах ощущаются особенно хорошо в динамичных моментах. А слушать записи Паваротти — праздник для любого меломана: фирменная экспрессивная подача маэстро Лучано пробирает до мурашек и вызывает искренний восторг. Вообще, на классике, опере, барочной музыке весь потенциал системы стал еще более очевиден. Самые сложные произведения раскрываются во всей полноте: в них нет недосказанности, их хочется слушать от начала и до конца, переслушивая вновь и вновь. И если система была бы хоть в чем-то не точна, такого эффекта не возникло бы.
Один из двух фазоинверторов выведен на фасад
С гитарной музыкой — никаких проблем. Блюз любых видов от BB King до ZZ Top звучит просто отлично. Очень хорошо играют все направления рока, включая прогрессив, и особенно интересно слушать специфические по звучанию проекты вроде Zello или Apocaliptica. Дэф- и пауэр-металл, рэп-кор и прочие весьма бодрые музыкальные жанры, которые обычно становятся камнем преткновения для изысканных аудиофильских сетапов, эта система воспроизводит без проблем — хватает и разрешения, и динамики, и контроля баса.
Литая корзина басовика максимально открыта для свободного хода воздуха
В работе этой связки надо отдать должное усилителю AMC XIA100EP. Колонки большие, мощные, и даже имея чувствительность 94 дБ, не являются легкой нагрузкой. При этом контроль превосходен во всем диапазоне. Даже в басовом диапазоне сложные ритмические рисунки воспроизводятся очень четко и точно, а это требует от усилителя исключительных способностей, в частности — высокого коэффициента демпфирования, возможности быстро отдавать много энергии и столь же быстро пополнять ее запас в блоке питания.
Скромный на вид усилитель легко справился с большими колонками
Как и любые большие колонки, Dynavoice DF-8 могут играть громко, а благодаря высокой чувствительности, поворот ручки громкости процентов на 25-30 — это, наверное, максимум, до которого можно дойти. Как следствие, даже на высоких уровнях громкости у усилителя остается хороший запас возможностей, а в звуке не возникает искажений, клиппинга или компрессии.
По-прежнему в строю
Буквы АМС сегодня ассоциируются скорее с одноименным телеканалом, выпустившим немало популярных сериалов, однако у аудиофилов 90-х эти три буквы были связаны еще и с недорогими, но качественными усилителями. Сегодня существенную часть ассортимента компании АМС составляют инсталляционные компоненты, используемые в системах Умного дома и устанавливаемые в рэковую стойку. Однако при желании можно найти в списке продукции вполне классические модели, предназначенные для Hi-Fi стоек. И как раз к этой категории относится интегрированный усилитель AMC XIA100EP.
Дизайн усилителя АМС — вполне традиционный, он практически не менялся прошедшие двадцать лет
Эта модель обладает мощностью 100 Вт на канал и работает в классе АВ. Схемотехника транзисторная, дискретная, большие алюминиевые радиаторы скрыты внутри корпуса. Блок питания включает в себя большой тороидальный трансформатор и приличных размеров конденсаторный блок. При пиковой нагрузке усилитель способен выдавать до 30 Ампер, что позволяет ему справляться со сложной нагрузкой.
Конструкция простая и эффективная, как в профессиональной инсталляционной технике
Опционально можно поставить ММ/МС-фонокорректор или ЦАП с разрешением 24 бит/192 кГц, который заменит собой один из шести аналоговых входов. Отмечу, что опциональный ЦАП оснащен интерфейсами USB, коаксиальным и оптическим, и даже есть Bluetooth. Коммутация встроенного предварительного усилителя и усилителя мощности происходит снаружи с помощью перемычек, объединяющих центральные контакты RCA-разъемов. Если вытащить перемычки, мы получим отдельно вход усилителя мощности и выход предварительного усилителя. Таким образом, AMC XIA100EP оказывается прекрасно приспособлен для будущего апгрейда. Можно добавить в систему более качественный предварительный усилитель или наоборот, начать усовершенствования с замены усилителя мощности, отложив на потом замену преда.
Фонокорректор и USB-ЦАП доступны опционально
На фасаде усилителя имеются ручки классического отключаемого темброблока, регулирующего верхние и нижние частоты на отметках 100 и 10 000 Гц
Особое внимание производитель акцентирует на высоком качестве его работы (применены аудиофильские компоненты), в результате чего он имеет минимальное негативное влияние на звук. Разница в звучании со включенным в «нули» темброблоком и режимом «директ» действительно едва заметна на слух
Пульт усилителя скромный, сразу и не подумаешь, что он принадлежит Hi-Fi-компоненту
Ручки регулировок на усилителе имеют пластиковый фасад, а их боковая поверхность, к которой прикасается пользователь — мягкое резиновое покрытие. Крайне необычно реализован селектор входов. При вращении рукой он не имеет фиксированных положений, а при управлении с пульта медленно поворачивается к соответствующей отметке. Сам пульт ДУ выглядит скромно, даже как-то слишком скромно.
Сверхзадача
Собрать систему для небольшой комнаты не сложно. Не нужен ни мощный усилитель, ни большие колонки. Найти качественные полочники можно даже в относительно бюджетном сегменте, а подбор подходящего усилителя не составит труда. Куда сложнее обстоят дела в ситуации, когда нужно озвучить большое пространство.
Большой звук можно получить только с крупными колонками
Напольная акустика в принципе стоит дороже, сложнее по конструкции и куда более капризна в плане согласования с акустикой помещения. Плюс к этому еще и усилитель придется долго подбирать, ведь нехватка мощности или малый демпинг-фактор даже самую лучшую акустику способны сделать скучной и неинтересной. Ну а если вы любите сделать погромче, то либо готовьтесь к компромиссам, либо смиритесь с серьезным увеличением бюджета будущей системы. Исключения, конечно, возможны, но их поиск сродни кладоискательству. Специалисты салона предложили мне вариант решения проблемы из интегрированного усилителя AMC XIA100EP и крупных напольников Dynavoice DF-8.
Различия и сходства
Обе модели характеризуются чистым и детальным звучанием с хорошим тональным балансом. В точке прослушивания верхние частоты звучали предельно комфортно, естественно, без излишних акцентов и с хорошей передачей атмосферы записей. Середина выразительная, звучащая естественно и детально. Наибольшие отличия (по понятным причинам) касались НЧ-диапазона: полочные DM-6 давали достаточное количество баса только в ближнем поле, а при прослушивании с дистанции в пару метров им бы не помешал сабвуфер. Напольные DF-5 басили куда более уверенно и справлялись с этой задачей без посторонней помощи. Впрочем, это было лишь первое впечатление. Более детальное прослушивание выявило куда больше отличий.
Один из двух фазоинверторов выведен на фасад
На «Ancora Vivo» Челентано DF-5 показали четкий и управляемый бас, а также ровную тональность в голосовом диапазоне. DM-6 басовую партию скорее просто обозначили, зато вокал был более выразительным и артикулированным. Голос Леонарда Коэна также получился более выразительным именно с полочниками — они лучше передавали тембральную окраску на верхних обертонах, но нижние ноты не всегда были полновесными. Голос Katie Melua в кавер-версии «In My Secret Life» того же Коэна звучал на напольных DF-5 открыто, легко, выразительно; ритм-секция играла аккуратно, точно, поддерживая вокальную партию, но не выходя на передний план. В исполнении полочных DM-6 вокальная партия получилась еще более эффектной: голос Кэти буквально завораживал и увлекал куда-то далеко за собой. Возможно, в ту самую даль, из которой был еле слышен контрабас.
Установка перемычки в трех различных положениях или ее полное отсутствие дают четыре варианта настройки
Хит Kaleo «Way Down We Go» играл на DF-5 настолько гармонично, цельно и проникновенно, что не хотелось продолжать эксперименты. Куда интереснее было дослушать до конца трек, а затем и альбом целиком
Из чисто аудиофильских штучек привлекла внимание работа ВЧ-секции. Она отлично передавала ощущение пространства вместе с эхом от хлопков, а в середине композиции крайне натурально воспроизвела звучание шейкера
Переход на полочники не только не разочаровал, но даже порадовал. Вокал стал звучать лучше, атмосферности и пространства прибавилось, сцена стала ощущаться несколько более широкой и глубокой, а недостаток баса, которого я опасался больше всего, оказался в данном случае совершенно не критичен.
Фазоинвертор на задней стенке есть у обеих моделей
Камнем преткновения для обеих моделей стала композиция «Blackstar» Дэвида Боуи. На DF-5 баса было достаточно по количеству, но с понижением частоты страдала разборчивость. Верхний бас был упругим и четким, а нижний казался гулким. С полочниками DM-6 все получилось с точностью до наоборот: баса не хватало по количеству, но к его контролю никаких вопросов не возникло. Ощущение сцены и пространства было хорошо в обоих случаях, как и разборчивость на средних частотах. И в обоих случаях полочники вновь продемонстировали пусть небольшое, но превосходство. Именно в этот момент я заметил, что на ВЧ полочники звучат несколько более легко и открыто, чем напольники. Вероятно, такой эффект оказали более высокие частоты раздела. Второй раз я заметил это на танцевальной электронной музыке. На проигрышах и вокальных вставках звучание DM-6 казалось более легким, комфортным и живым, в то время как DF-5 в эти моменты звучали чуть более напряженно и менее сфокусировано. В то же время в основной части, когда следовало играть ритмическую и басовую партии, приоритет напольников был не менее очевиден.
Высота установки акустики — еще один фактор выбора: полочники можно поставить выше или ниже, а с напольниками такого не проделать
Рок-музыка в плейлисте была представлена меланхоличными Dire Straits и агрессивными Rage Against the Machine. Взрывная энергетика Rage Against the Machine отлично воспринималась в обоих случаях, но если DF-5 воздействовали эмоционально в первую очередь благодаря ритм-секции, DM-6 использовали для передачи эмоционального заряда гитары и вокал. С Dire Straits ситуация оказалась совсем иная. DM-6 проявили свой полочный характер, превратив широкий и свободный звук альбома «On Every Street» в камерный, а вот напольные DF-5 выдали сцену должного масштаба. Аналогичная ситуация с классической музыкой: полочникам — камерная, напольникам — симфоническая. И при соблюдении данной формулы все будет хорошо.
Создание условий
Поскольку помещение, выбранное для прослушивания, давало возможность обеспечить правильное расположение акустики и необходимую дистанцию до нее, регулировки верхних частот не потребовалось, у обеих моделей кроссовер поставили на отметку 0 дБ. Порты фазоинверторов обеих моделей работают достаточно эффективно, а на большой громкости даже кажется, что поролоновые заглушки в них надолго не задержатся.
Частоты раздела кроссовера отличаются даже в зоне сопряжения ВЧ и СВЧ-излучателей
После ряда экспериментов с напольной акустикой я решил остановиться на варианте с закрытыми верхними портами (которые располагаются на задней стенке акустики). Подобный маневр уменьшал количество баса, что наверняка потребуется при установке в жилой комнате небольшого размера. При этом возрастала его четкость и степень контроля, особенно в сложных композициях. Полочники работали с открытыми портами.
ВЧ-купол увеличенного диаметра обеспечивает идеальное сопряжение с СЧ/НЧ-динамиком
Специфика конструкции ВЧ-секции делает ее направленной только на самых высоких частотах, за которые отвечает ленточный излучатель, в то время как установленный на поверхности купольный твитер звучит достаточно широко. Таким образом, чтобы иметь всю полноту картины, необходимо ориентировать ось излучения на слушателя,и к тому же соблюдать высоту посадки. Только так удастся «добыть» из записи максимум воздуха.
Напольники имеют СЧ/НЧ-излучатели меньшего диаметра, чем полочники, а необходимую площадь получили путем увеличения количества излучателей
Комплект электроники состоял из источника высокого класса YBA CD100 и интегрированного усилителя BC Acoustique EX212, стоимость которого была сравнима со стоимостью тестируемой акустики.
Красные огоньки на фасаде сигнализируют не о режиме standby: это, наоборот, активная фаза. В standby-режиме диоды светятся синим
Убрать цифровые модули — и перед нами классика, какой она была и 20 лет назад
И если CD-проигрыватель был уже хорошо знаком, усилителю стоит уделить особое внимание. BC Acoustique EX-212 — это бюджетный интегрированный усилитель, оснащенный в соответствии с современными реалиями
Он имеет Bluetooth-модуль и цифровые входы, а в остальном перед нами вполне классический транзисторный усилитель класса АВ мощностью 45 Вт на канал с выходными каскадами, собранными на дискретных элементах, и тороидальным трансформатором в питании. Примечательна способность модели работать с низкоомной нагрузкой вплоть до 2 Ом. Все низкоуровневые схемы и цифровая часть имеют собственный импульсный блок питания.
Взгляд изнутри говорит о многом
Блок предварительного усилителя имеет экранирующий корпус, отделяющий его от основной части, для погашения перекрестных помех. Вполне грамотное решение, которое, впрочем, не помешало инженерам полностью проигнорировать вопросы помехозащищенности, разместив всю цифровую часть прямо над платой усилителя мощности. В нашем случае это не играло принципиальной роли, поскольку использовались аналоговые входы. Встроенный темброблок и тонкомпенсация являются отключаемыми, поэтому на время теста усилитель был приведен в режим «Direct».
Сверхзадача
Собрать систему для небольшой комнаты не сложно. Не нужен ни мощный усилитель, ни большие колонки. Найти качественные полочники можно даже в относительно бюджетном сегменте, а подбор подходящего усилителя не составит труда. Куда сложнее обстоят дела в ситуации, когда нужно озвучить большое пространство.
Большой звук можно получить только с крупными колонками
Напольная акустика в принципе стоит дороже, сложнее по конструкции и куда более капризна в плане согласования с акустикой помещения. Плюс к этому еще и усилитель придется долго подбирать, ведь нехватка мощности или малый демпинг-фактор даже самую лучшую акустику способны сделать скучной и неинтересной. Ну а если вы любите сделать погромче, то либо готовьтесь к компромиссам, либо смиритесь с серьезным увеличением бюджета будущей системы. Исключения, конечно, возможны, но их поиск сродни кладоискательству. Специалисты салона предложили мне вариант решения проблемы из интегрированного усилителя AMC XIA100EP и крупных напольников Dynavoice DF-8.
Выводы
Система выглядит скромно и утилитарно. Стоимость колонок и усилителя также не обещает чего-то исключительного и из ряда вон выходящего. Все это хорошо подготавливает слушателя к получению аудиофильского откровения. Если бы прослушивание проходило вслепую, я бы ожидал увидеть систему куда большей стоимости, с парой крупных моноблочных усилителей и колонками в человеческий рост.
Секрет успеха данной системы вполне объясним: это — грамотное распределение средств. На внешние украшательства было потрачено минимум денег. Даже фланец ВЧ-модуля у Dynavoice DF-8 не утоплен в переднюю панель, а установлен «внакладку». Ну а усилитель с его дизайном конца 80-х вряд ли удовлетворит эстетов от аудио. Но то, что лежит на другой чаше весов, на мой взгляд, перевешивает любые внешние недостатки.
Достоинства: динамичный и детальный звук, большой запас мощности, возможность подстраивать звучание под акустику помещения
Недостатки: скромный дизайн, недорогие отделочные материалы
Цена: Dynavoice DF-8 — 79 900 рублей, AMC XIA100EP — 68 600 рублей
Выводы
Система выглядит скромно и утилитарно. Стоимость колонок и усилителя также не обещает чего-то исключительного и из ряда вон выходящего. Все это хорошо подготавливает слушателя к получению аудиофильского откровения. Если бы прослушивание проходило вслепую, я бы ожидал увидеть систему куда большей стоимости, с парой крупных моноблочных усилителей и колонками в человеческий рост.
Секрет успеха данной системы вполне объясним: это — грамотное распределение средств. На внешние украшательства было потрачено минимум денег. Даже фланец ВЧ-модуля у Dynavoice DF-8 не утоплен в переднюю панель, а установлен «внакладку». Ну а усилитель с его дизайном конца 80-х вряд ли удовлетворит эстетов от аудио. Но то, что лежит на другой чаше весов, на мой взгляд, перевешивает любые внешние недостатки.
Достоинства: динамичный и детальный звук, большой запас мощности, возможность подстраивать звучание под акустику помещения
Недостатки: скромный дизайн, недорогие отделочные материалы
Цена: Dynavoice DF-8 — 79 900 рублей, AMC XIA100EP — 68 600 рублей
Выводы
Система выглядит скромно и утилитарно. Стоимость колонок и усилителя также не обещает чего-то исключительного и из ряда вон выходящего. Все это хорошо подготавливает слушателя к получению аудиофильского откровения. Если бы прослушивание проходило вслепую, я бы ожидал увидеть систему куда большей стоимости, с парой крупных моноблочных усилителей и колонками в человеческий рост.
Секрет успеха данной системы вполне объясним: это — грамотное распределение средств. На внешние украшательства было потрачено минимум денег. Даже фланец ВЧ-модуля у Dynavoice DF-8 не утоплен в переднюю панель, а установлен «внакладку». Ну а усилитель с его дизайном конца 80-х вряд ли удовлетворит эстетов от аудио. Но то, что лежит на другой чаше весов, на мой взгляд, перевешивает любые внешние недостатки.
Достоинства: динамичный и детальный звук, большой запас мощности, возможность подстраивать звучание под акустику помещения
Недостатки: скромный дизайн, недорогие отделочные материалы
Цена: Dynavoice DF-8 — 79 900 рублей, AMC XIA100EP — 68 600 рублей