Смена цветов
С технологической точки зрения у акустики Monitor 100 есть как минимум два элемента, которые роднят ее с моделями Bronze. Первый из них — твитер. Благодаря черному цвету внешне он похож на тканевый, но по своей сути полностью аналогичен тому, что используются в серии Bronze. Это купол из фирменного материала C-CAM — алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием. Второй элемент, пришедший из старших серий, — фазоинвертор HiVe II. Это порт, имеющий расширяющийся раструб на выходе и продольные канавки, снижающие турбулентность при работе.
Твитер черный, но не тканевый. Это купол из фирменного сплава С-САМ
Ключевое же отличие от старшей модели — СЧ/НЧ-излучатель. В линейке Monitor используются динамики с диффузором из материала MMPII. Этот материал представляет собой смесь полимера и мельчайших частиц металла. Специфика изготовления диффузоров подразумевает также их различную толщину, в зависимости от того, как распределяется нагрузка при работе.
Материал диффузора MMPII по своим свойствам является чем-то средним между метало-керамическим и полипропиленовым
Из особенностей стоит отметить наличие двух пар клемм для биампинга или бивайринга, что в недорогой компактной акустике вещь совершенно не обязательная.
Воздух и энергия
Прослушивание проходило в шоу-руме компании-дистрибьютора Barnsly Sound. Система состояла из хорошо знакомой связки Hegel — усилителя H160 и CD-проигрывателя Mohican. Поставил красивый женский вокал от Мэгги Райлли и буквально растворился — звучание искрилось деталями, завораживающий голос певицы взлетал к потолку, а сцена, кажется, раздвигала стены помещения. В звуке очень много воздуха, подача энергичная, возможно, чуть излишне яркая, но действительно захватывающая.
Тот самый усилитель Hegel H160, на котором проходил тест полочников
Поменял диски на сборник, состоящий из блюзовой нарезки, — Silver 100 задорно подает буквально любую композицию. Это очень энергичные колонки, может быть, и не 100% нейтральные, как студийные мониторы, но их звучание заставляет притопывать в ритм. Ведь основная задача производителя — чтобы ценитель музыки слушал музыку, а не колонки. Дин Хартли, технический директор и главный разработчик компании Monitor Audio, на мое мнение, эту задачу выполнил.
Ставлю «тяжелые» композиции, уверенный, что с динамикой будет все в порядке, а вот как там с басом (вспоминая обещанные 40 Гц при -6 дБ)? Да, бас намечается: он довольно плотный и хорошо оформленный, но неглубокий
Можно усилить эффект, придвинув акустику поближе к стене, но поклонникам «слэма» лучше обратить внимание на более крупные АС
Без защитного гриля колонка выглядит гораздо интереснее
Что же касается сравнения — оно оказалось явно в пользу обновленной линейки, как бы тривиально это ни звучало. Скажу сразу — предыдущее поколение я раньше не слышал, тем интереснее было сравнить две аналогичные модели. Silver 2 играли ровно, ВЧ оказались глуховаты, а бас хоть и вполне ожидаем для такого размера колонок, несколько размазанным. При этом если не искать «изюминку» или сравнивать с другими экземплярами — Monitor Audio Silver 2 воспринимаются вполне благосклонно, музыку играют, выраженных негативных нюансов нет, однако и особого удовольствия не доставляют.
Воздух и энергия
Прослушивание проходило в шоу-руме компании-дистрибьютора Barnsly Sound. Система состояла из хорошо знакомой связки Hegel — усилителя H160 и CD-проигрывателя Mohican. Поставил красивый женский вокал от Мэгги Райлли и буквально растворился — звучание искрилось деталями, завораживающий голос певицы взлетал к потолку, а сцена, кажется, раздвигала стены помещения. В звуке очень много воздуха, подача энергичная, возможно, чуть излишне яркая, но действительно захватывающая.
Тот самый усилитель Hegel H160, на котором проходил тест полочников
Поменял диски на сборник, состоящий из блюзовой нарезки, — Silver 100 задорно подает буквально любую композицию. Это очень энергичные колонки, может быть, и не 100% нейтральные, как студийные мониторы, но их звучание заставляет притопывать в ритм. Ведь основная задача производителя — чтобы ценитель музыки слушал музыку, а не колонки. Дин Хартли, технический директор и главный разработчик компании Monitor Audio, на мое мнение, эту задачу выполнил.
Ставлю «тяжелые» композиции, уверенный, что с динамикой будет все в порядке, а вот как там с басом (вспоминая обещанные 40 Гц при -6 дБ)? Да, бас намечается: он довольно плотный и хорошо оформленный, но неглубокий
Можно усилить эффект, придвинув акустику поближе к стене, но поклонникам «слэма» лучше обратить внимание на более крупные АС
Без защитного гриля колонка выглядит гораздо интереснее
Что же касается сравнения — оно оказалось явно в пользу обновленной линейки, как бы тривиально это ни звучало. Скажу сразу — предыдущее поколение я раньше не слышал, тем интереснее было сравнить две аналогичные модели. Silver 2 играли ровно, ВЧ оказались глуховаты, а бас хоть и вполне ожидаем для такого размера колонок, несколько размазанным. При этом если не искать «изюминку» или сравнивать с другими экземплярами — Monitor Audio Silver 2 воспринимаются вполне благосклонно, музыку играют, выраженных негативных нюансов нет, однако и особого удовольствия не доставляют.
Тематические тесты
yle=»text-align: justify;»>Различные файлы в которых:
Проверяется частотный отклик: имеется два файла.
Первый файл проверяет басы ваших наушников. Воспроизведите файл до тех пор, пока не начнете слышать основной звук при его повышении. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли: это число представляет собой нижнюю границу расширения частоты ваших наушников или наушников. Хорошие наушники будут работать на частоте всего 20 Гц, что является самым низким пределом нашего слуха.
Второй файл проверяет высокие частоты ваших наушников. Чтобы измерить максимальную частоту наушников, воспроизводите второй файл до тех пор, пока не начнете слышать основной (высокочастотный) сигнал свипирования при его снижении. Хорошие наушники будут воспроизводить частоты до 20 кГц, верхний предел диапазона человеческого слуха.
Ровность частотной характеристики
Этот тест имеет особое значение для наушников. В зависимости от того, насколько глубоко вы вставите их в ушной канал, их частотная характеристика будет сильно меняться. Используйте этот тест, чтобы определить, какая глубина вставки дает вам самую ровную частотную характеристику.
Тестовый сигнал включает в себя перевернутую кривую слуховой чувствительности, которая делает его восприятие ровным. Наша компенсация работает только при пороговых уровнях слуха: уменьшите уровень компьютера, чтобы тестовый сигнал воспроизводился максимально тихо.
Динамический диапазон
Файл начинается с воспроизведения шума в полном масштабе. Отрегулируйте уровень в наушниках так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким. Сразу после шума голос воспроизводится с заданным уровнем, выраженным в дБFS. Чем выше достигнут динамический диапазон, тем лучше изоляция, предлагаемая вашими наушниками.
Проверка качества
Плохо собранные или сильно изношенные наушники могут начать греметь при воспроизведении громкого или глубокого баса. Отрегулируйте громкость в наушниках так, чтобы тест проводился на высоком уровне: звук должен оставаться чистым и четким на всех частотах, без каких-либо паразитных гудений или дребезжания в одном наушнике или другом.
Точность стереоизображения
Для воспроизведения точного стереоизображения левый и правый драйверы должны одинаково реагировать на каждую частоту в слышимом спектре. Когда это условие выполняется, говорят, что драйверы «совпадают».
Полярность
Правильно подключенные наушники направят левый канал к левому наушнику, а правый — к правому (это имеет смысл). Что еще более важно, относительная полярность между драйверами должна быть сохранена: при наличии одного и того же входного сигнала оба драйвера должны двигаться в одном направлении, а не напротив друг друга. Чтобы проверить полярность, используйте аудиофайлы с метками «Center» и «Twisted»
Чтобы проверить полярность, используйте аудиофайлы с метками «Center» и «Twisted».
Бинауральный тест
Сигнал состоит из бинауральной записи того, кто стучит в деревянные двери. Сравнивая наушники, судите, насколько реалистично звучит звукозапись: вы чувствуете, что двери рядом с вами?
Продолжение следует…
А чтобы подписаться на рассылку нажимай здесь.
Послесловие
Тестовые сигналы, в виде музыкальных фрагментов, представлены для ознакомления и изучения. Желаете получить полный диск? Физически у меня его нет и навряд ли вам удастся его найти и купить, если конечно кто-то решится его продать. Но могу помочь – указать ссылку где можно найти весь диск в формате flac-файла (197 Мб). Там все треки в любом проигрывателе читаются и расписаны как в содержании к диску. Там запутаться нельзя. Читайте, пишите. Чем смогу – помогу.
А пока пойду приготовлю ещё пару небольших статей про “Псевдошумывые сигналы” и про “Белый шум и розовый”. Там будет сухая наука, но для кого-то будет интересно и полезно.
Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно – проголосуйте за эту статью. Я буду примерно знать ваше мнение о сказанном.
Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.
Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.
DETAILS
PRODUCT Monitor Audio Silver 100
ORIGIN UK/China
TYPE 2-way standmount loudspeaker
WEIGHT 9.3kg
DIMENSIONS (WxHxD) 230 x 375 x 300mm
FEATURES
• 1x 25mm tweeter
• 1x 203mm mid/bass driver
• Quoted sensitivity: 88dB/1W/1m (6ohm)
DISTRIBUTOR Monitor Audio Ltd.
TELEPHONE 01268 740580
WEBSITE monitoraudio.com
Check Price at Amazon
As the larger of two Silver standmounts, the 100 makes use of a 203mm mid/bass driver to give a bass extension all the way down to 40Hz (claimed) that is made out of the company’s trademark C-CAM (ceramic-coated aluminium/ magnesium) material to aid rigidity.
The tweeter is a more conventional 25mm dome also made from C-CAM and has a distinctive gold finish. In fact, besides the unusually hefty mid/
Предисловие – предупреждение
Первую часть диска, там где мы слушали классическую музыку, можно назвать – “гармонией звука”. А дальше, будет вторая часть, которую можно назвать – “тестовыми сигналами”, так как они таковыми и являются, в отличие от музыкальных произведений.
Повторимся, что трек №7 – это специально созданная пауза, которая длится всего 25 секунд и позволит вам убрать уровень громкости до практически – минимального. Восьмой трек, по сравнению с предыдущими будет достаточно громким. Что бы вам не испугаться и не дать акустике “встрепенуться” – сделайте уровень громкости – тише.
Слушая тестовые сигналы – могут вылезти неприятные призвуки корпуса и динамиков. Возможно услышите “горбы и провалы” в АЧХ. Вы просто можете узнать о своей аппаратуре (акустике) много нового, чего ранее не замечали. Вероятно, что этих “нехороших” моментов не услышат владельцы премиальных акустических систем, но таковых окажется не так много. Большинству любителей музыки, эти тесты – в помощь, а некоторым – расстройство.
Слушая любимые произведения, вы не всегда сможете услышать, понять и идентифицировать дефекты вашей акустической системы. Они бывают на столько малыми, что не слышны за другими звуками музыки. Но они ни куда не исчезают, они там и остаются. Но слушать музыку вы не прекращаете, просто слышите – “что-то не так”. Но “что – не так”? Это можно услышать только с помощью тестовых сигналов.
Тесты стерео изображений
Простой стерео тест, который проверяет, правильно ли ваши колонки связаны с их соответствующими каналами.
Стереополярность (Фаза) Звук Тест
При неправильной полярности колонки будут не в фазе. Один будет двигаться, а другой уходить. В месте прослушивания (прямо между динамиками) вытесненный воздух от одного будет отменен другим. Этот эффект — более сильный на низких частотах — приведет к потере низких частот. Это также сильно искажает стереоизображение. Имеется три файла: низкочастотный гул, синусоидальный сигнал 75 Гц и запись на гитаре с соответствующими вариациями «в фазе» и «не в фазе». Если всё настроено правильно, то будут следующие ощущения:
- больше баса с низким грохотом
- звук будет громче с синусоидальной частотой 75 Гц в фазе
- гитарная запись будет звучать, как если бы гитара играла перед вами, а не «внутри» вашей головы.
Если что-то не так просто переверните соединительные провода одного из ваших динамиков, а не обоих!
Тест для субъективной оценки точности воспроизведения стереоизображения
Это тест LEDR расшифровывается как «Диагностическая запись среды прослушивания». Позволяет тестировать вашу стереосистему и акустику помещения на предмет правильной визуализации. Если у вас возникли проблемы с воспроизведением теста LEDR, поищите мешающие поверхности помещения в направлении искажения. Имеется несколько аудиофайлов:
первый (UP Left and Right)- звук должен начинаться примерно на уровне глаз, а затем распространяться по возможности прямо на один или два метра над громкоговорителем.
второй (OVER)- звук должен начинаться с одного динамика и плавно переходить к другому динамику слева направо, а затем возвращаться обратно влево.
третий (LATERAL)- этот сигнал проверяет обычное стереофоническое изображение слева направо.
четвертый (BEHIND) — этот сигнал движется сзади слева направо, затем снова сзади слева.
Стерео восприятие и локализация звука
Имеется следующие сигналы: Тестовый файл (монофоническая запись), Стерео панорамирование, Задержка, Разница во времени и фильтрация нижних частот, Оригинальная бинауральная запись.
Низкочастотный тест локализации звука
Когда частота падает ниже критической частоты — обычно около 80 Гц — становится очень трудно определить местоположение звука. Эти аудиофайлы проверяет точную частоту, когда происходит это явление, в вашей конкретной настройке звука. Если вы используете сабвуфер, его частота кроссовера в идеале должна быть расположена ниже этой критической частоты: только тогда более низкие частоты будут восприниматься так, как если бы они исходили от ваших основных громкоговорителей, а не от угла вашей комнаты для прослушивания, где часто находится ваш сабвуфер.
Золото без золота
Классическая двухполосная система Silver 100 оснащается двумя динамиками: 25-мм твитером и 203-мм СЧ/НЧ-драйвером. Диффузоры обоих сделаны из фирменного материала C-CAM (алюминиево-магниевый сплав, покрытый керамикой).
Твитер теперь имеет стильное обрамление с казалось бы случайной перфорацией — и красиво, и купол защищает
Твитер до сих пор имеет приставку «gold» во всех маркетинговых материалах компании. Однако ни миллиграмма золота там нет уже многие годы — это дань традиции и фирменная фишка. Твитер серьезно переработан по сравнению с предыдущим поколением, кроме того, он закрыт металлической накладкой с оригинально расположенными отверстиями.
Диффузор СЧ/НЧ-драйвера имеет профиль «тарелки» и гораздо более темного оттенка, чем такой же динамик предыдущего поколения
СЧ/НЧ-динамик визуально изменился несильно, разве что теперь он серо-серебристого оттенка — видимо, чтобы меньше просвечивал через защитный гриль, который крепится на магнитах. Этот драйвер тоже сделан из C-CAM, в нем применена технология RST (Rigid Surface Technology — фактически ребра жесткости, выполненные в виде небольших впадинок на поверхности диффузора), которая использовалась и в предыдущих Silver.
Впадинки на диффузоре — та самая технология RST, формирующая ребра жесткости и делающая диффузор более жестким при сравнительно небольшом весе
А вот технология DCF (Dynamic Coupling Filter) — новое явление в линейке Silver, пришедшее от недавно обновленной флагманской серии Platinum. Этот «фильтр» — нейлоновое кольцо, развязывающее звуковую катушку и диффузор, и имеющее контролируемую жесткость. Корпус изготавливается из 20-мм плит MDF, а его внутренняя структура серьезно переработана, для чего задействовали лазерную интерферометрию Национальной Физической лаборатории в Лондоне. Это позволило оптимизировать структуру распорок и увеличить жесткость корпуса.
Порт фазоинвертора HiVeII — хорошо видны нарезы
В этих полочниках присутствует еще одна классическая фирменная технология — HiVe II — особая поверхность порта фазоинвертора (находится на задней стенке «сотки»), аналогичная стволу нарезного оружия. Таким образом закручивается и ускоряется поток воздуха из порта, минимизируются сопротивление потоку и, соответственно, шум из этого самого порта.
Клеммы рассчитаны на Bi-Wiring, хотя особого смысла в таком типе подключения я не вижу
Заявленный частотный диапазон этой не самой крупной колонки — от 40 Гц до 35 кГц, что в басовой области, на мой взгляд, несколько оптимистично. Внутренняя проводка выполнена фирменным посеребренным кабелем PureFlow — в Великобритании этот кабель под брендом Monitor Audio можно купить отдельно и использовать как акустический.
Отделок в линейке Silver 6G целых шесть: четыре варианта натурального шпона (черный дуб, орех, розовое дерево и светлый дуб) и две лаковые — черный рояльный и белый матовый лак.
Откуда что берется?
Пространство шоурума, в котором Monitor 100 были установлены для тестирования, было несколько обширнее, чем то, в котором обычно используются полочники. В такую комнату я скорее поставил бы напольники среднего размера. Но на удивление это не стало проблемой для Monitor 100.
Без грилей Monitor 100 становятся ярким акцентом интерьера
Не пытаясь воспроизводить нижний бас, полочники совершенно не потерялись на верхнем и среднем басе, «прокачав» комнату без слышимых искажений и призвуков, которые могли бы свидетельствовать о перегрузке. Фазоинвертор при этом работал очень интенсивно, но опять же без призвуков, свиста и затянутых нот. Собственно говоря, не было слышно в принципе, что работает фазоинвертор, а не, скажем, закрытый ящик.
Критерии выбора активной полочной акустики
Если раньше напольная акустика для дома Hi-Fi класса практически не имела конкурентов, то сейчас меломаны нередко предпочитают купить полочники с хорошим басом. В отличие от напольных колонок, полочная акустика имеет небольшие размеры.
Как следует из названия это акустические системы (далее АС), которые устанавливают на полке, они должны располагаться на уровне головы слушателя. Разумеется, не обязательно специально покупать для установки колонок именно полки, намного удобнее использовать специальные стойки. Это решит проблему резонанса с поверхностью и улучшит качество звука. Кроме того, в стойках предусмотрено место для размещения проводов.
Основные критерии выбора:
- Акустическое оформление – ключевая характеристика при выборе колонок для студии. Если приобретается оборудование для дома, то критерий важен только для истинных меломанов. Существует пять видов акустического оформления. Самый распространенный вид – фазоинвертор. Дает яркий бас, но детализация звука не блестящая. Второй тип – пассивный излучатель – подойдет любителям мощного баса. Открытый тип позволит создать акустическую зону с полным погружением при условии правильно размещения колонок. Но басы у открытого типа хромают. Закрытый тип обеспечивает точную передачу звука, но меньшую мощность. Модели с полосовым корпусом рекомендуются выбирать для любителей громкости, они дают мощный звук.
- Количество полос. Этот показатель влияет на глубину и объёмность звука. Чем больше полос, тем многограннее звучание.
- Мощность и чувствительность. Тут все понятнее, чем выше показатель, тем громче будет звук.
- Диапазон частот. Показывает интервал звучания колонки.
- Тип подключения. По типу подключения акустические системы бывают: беспроводные bluetooth и проводные. В беспроводных моделях передача звука или обмен файлами с смартфоном может происходит с помощью встроенного блютуз передатчика.
Влияет на выбор и цена оборудования. Чем более мощный и объемный звук планируется получить, тем больше придется заплатить.
Тесты акустики помещения
MATT расшифровывается как «Тестовые звуки музыкальной артикуляции» . Разработан инженером-акустиком Арт Ноксоном, президентом и основателем корпорации Acoustic Sciences Corporation (ASC) и изобретателем Tube Trap, высокоэффективной басовой ловушки цилиндрической формы со встроенным диффузором высоких частот. MATT был создан, чтобы помочь слушателю аудиосистемы услышать и измерить деградирующее влияние акустики помещения на аудиосигнал.
Сначала прослушайте тестовый сигнал через наушники, чтобы услышать, как звучит реальный сигнал, без помех в акустике помещения. Затем слушайте тот же сигнал, который воспроизводится через ваши динамики. Когда последовательность тестовых тонов воспроизводится в комнате, частотно-зависимые отражения, резонансы и поглощение в комнате могут привести к изменению общего уровня звука. Если ваша комната хорошо обработана, музыкальная артикуляция будет очень незначительной, а частотная характеристика будет достаточно плавной. Тестовый сигнал должен воспроизводиться как повтор Ta-Ta-Ta-Ta , точно так же, как версия для наушников. Прежде чем увлекаться басовыми ловушками и звуковыми панелями высоких частот, попробуйте изменить положение колонок, чтобы увидеть, что это даёт. Большинство проблем с акустикой помещения связаны с взаимодействием между положением динамика и геометрией помещения.
Имеется несколько файлов: Тестовый файл — аналоговый оригинал (ASC 1986); Абсолютно новый цифровой дизайн (AudioCheck 2018) — специализированный цифровой сигнал, на основе аналогово первого; Два сигнала от 0-200 и 0-2000. От 0 до 200 Гц сканирует все частоты за 20 секунд (скорость сканирования ровно десять герц в секунду). Второй также сканирует за 20 секунд (100 Гц в секунду). И последний файл от 0-100. Здесь применяется сверхвысокое разрешение для более низкого частотного диапазона, со скоростью сканирования 1 Гц в секунду.
ЗВУЧАНИЕ
Модели Silver RX2 присутствуют на российском рынке уже несколько лет и за это время зарекомендовали себя очень хорошо, став одним из лидеров в классе полочных акустических систем стоимостью около 1 тысячи долларов. В этом же групповом тесте они оказались самыми доступными, уступая конкурентам в цене от трети суммы и выше. Поэтому нам было интересно, как RX2 будут смотреться на фоне более дорогих акустических систем.
Что ж, британские мониторы обладают крепким басом, который становится серьезным фундаментом для музыки любых жанров. Можно сказать, что 200-миллиметровый мид-басовик не подкачал — демонстрация баса не ограничивается только верхним поддиапазоном, звук основательно забирается в мид-басовую область. В общей картине низкочастотные образы получаются несколько укрупненными, но с вполне осязаемыми очертаниями.
Далее идет ровная, четкая середина частотного спектра, как правило, слегка отодвинутая от слушателя, поэтому колонкам не хватает интимности при воспроизведении вокальных партий. Затем в дело вступает ясный, немного шероховатый верх. Мониторы RX2 любят играть громко, в этом случае у них лучше получается разворачивать музыкальную сцену, они лучше артикулируют важные места композиции.
Слушая с RX2 современные жанры — будь то рок, поп или танцевальная музыка, — понимаешь, что Monitor Audio создали неординарные акустические системы с хорошей динамикой и разборчивостью звучания, здесь они весьма конкурентоспособны на фоне более дорогих колонок.
Однако свои относительные слабости у RX2 есть. «Силверы» чуть проще прорабатывают нюансы тембров и мелкие подробности обустройства музыкальной сцены, с меньшими деталями рисуют края и дальние планы, глубина сцены чуть меньше. Хотелось, чтобы в классике и джазе колонки играли более эмоционально, точнее ухватывали оттенки настроения, некоторым более дорогим акустическим системам в этом тесте это удавалось лучше, чем RX2.
Быстро и точно в цель
Очень порадовали динамические и ритмические способности акустики. На альбоме LP «Lost on You» вокал звучал настолько выразительно и артикулированно, что невозможно было не раскачиваться в такт музыке. Rage Against the Machine со своим первым альбомом были на удивление точны, собраны, при этом играли драйвово и мощно, с отличной передачей энергетики. Еще более агрессивные и мощные металлисты из почти одноименного трио Rage прозвучали не менее собрано и четко — было прекрасно слышно каждый инструмент. Маловат был масштаб, но для полочников результат превосходный.
Качество материалов и сборки хорошее, но внимательный взгляд заметит небольшие огрехи
В отличном темпе прозвучал «Up All Night» Alex Clare… и тут мне впервые немного не хватило детальности. Акустика не давала эффекта каши, как это бывает в бюджетных моделях: все слышимые звуки были обозначены совершенно четко, но некоторых мелких деталей просто не было. Похожая ситуация сложилась и с «Blackstar» David Bowie — сложная по структуре композиция прозвучала несколько упрощенно. Справедливости ради надо заметить, что именно в эти моменты колонки играли примерно на те деньги, которых они стоят. А ее старшие собратья в аналогичной ситуации отличались бы только количеством деталей и длиной послезвучий, без каких-либо других изменений.
ИЗМЕРЕНИЯ
Заявлена номинальная мощность 60 Вт, максимальная – 120 Вт при чувствительности 93,5 дБ (2,83 В). Импеданс комплекта – 2 Ом, поэтому при 2,83 В будет развиваться мощность 4 Вт и для перехода к привычным 1 Вт/1м приведённое значение чувствительности нужно снизить на 6 дБ – получится 87,5 дБ/Вт/м. В фирменной инструкции, кстати, приведены уже реальные цифры. Диапазон воспроизводимых частот комплекта 65 Гц-25 кГц.
Z-характеристики компонентов
Обратите внимание на масштаб. Параметры Тиля-Смолла
Параметры Тиля-Смолла
НЧ | ВЧ | |||
---|---|---|---|---|
Заявка | Факт | Заявка | Факт | |
RE, Ом | 2,5 | 2,7 | 3,52 | 3,6 |
FS, Гц | 67,66 | 63,98 | 1589 | 1276,0 |
VAS, л | 11,02 | 12,83 | — | — |
MMS, г | 12,42 | 12,62 | — | — |
B*l, Тл*м | 4,18 | 4,22 | — | — |
QTS | 0,67 | 0,73 | — | 0,65 |
QES | 0,78 | 0,89 | — | 0,77 |
QMS | 4,52 | 4,29 | — | 4,22 |
dBSPL, дБ/Вт/м | 88,3 | 87,69 | 86,4 | — |
Надо заметить, что все попадания практически «в яблочко». Отклонения минимальные, и отнюдь не в худшую сторону. Что сказать – мастерство, его не скроешь. Добротность для дверных динамиков просто идеальная, чуть выше баттервортовской, но без фанатизма, исключительно для чёткого, упругого баса – и не более того.
АЧХ низкочастотного динамика сделает честь многим широкополосным собратьям – гладкая в области средних частот и укладывается в довольно узкий допуск. Осевая АЧХ простирается до 12 кГц (правда, это не наш случай), а угловые (а этот случай уже наш) позволяют ставить динамик в штатное место без доворота – даже под углом 50 градусов заметный спад отдачи начинается лишь выше 8 кГц
Для сравнения – фирменная АЧХ из документации. Диапазон чуть уже (перестраховались), неравномерность АЧХ на ВЧ чуть меньше, но в целом – то же самое
АЧХ твитера совместно с кроссовером. Фильтр первого порядка не смог полностью подавить резонансный выброс на 1,7 кГц, но он ослаблен на 30 дБ относительно рабочего участка. Угловые характеристики купола радуют, разворот в основном влияет на уровень сигнала. Частота среза фильтра примерно 8 кГц
Для сравнения – фирменная АЧХ из документации. Правда, наша аппаратура до 50 кГц не дотягивает, но на участке 8-20 кГц картина одинакова
Результирующая АЧХ комплекта будет зависеть от расположения компонентов и их ориентации. Пищалки рекомендуется нацеливать на слушателя с точностью до 15 градусов.
Нелинейные искажения комплекта довольно низкие, паразитные колебания эффективно демпфируются материалом диффузора.
100—300 Гц | 1,0% |
300 Гц—1 кГц | 0,45% |
1—3 кГц | 0,32% |
3—10 кГц | 0,8% |
Самая новая и самая лучшая: EISA выбирает колонку Monitor Audio Silver 500 7G
С одной стороны, если принять во внимание многочисленные регалии разных лет, полученные шестью поколениями колонок серии Silver, в этом факте нет ничего неожиданного. C другой, интересно понять: что именно сподвигло экспертов присудить новинке столь высокую награду
Давайте разберемся!
Линейка Silver производится с конца 1990-х. Она занимает первую строчку по популярности во всём модельном ряду Monitor Audio. В предыдущий раз смена поколений произошла в 2022 году. И если говорить о номенклатурных изменениях по сравнению с прошлой итерацией, следует прежде всего отметить отказ от более простого центрального канала и добавление Atmos-модуля.
Начнём с твитера. Здесь по-прежнему используется дюймовый купол из фирменного сэндвича C-CAM. Но стала более совершенной конструкция подвеса и добавилось компрессионное кольцо для снижения искажений. Магнитная система также была модифицирована: в её конструкции появились отверстия, разгружающие тыловую поверхность купола через вентилируемую заднюю камеру.
Самое заметное внешне изменение – усовершенствованная геометрия волновода. Новая конструкция улучшает равномерность характеристики рассеяния и синхронизацию. Фронт звуковой волны от твитера и от остальных динамиков достигает ушей слушателя одновременно. Вдобавок, защитная решётка теперь изготовлена из нержавеющей стали, изменилась и накладка на СЧ/ВЧ-блок.
Среднечастотный динамик уменьшился, из 4-дюймового став 3-дюймовым. При этом диаметр диффузора составляет 66 мм, а каркаса звуковой катушки – 35 мм. Сделано это для увеличения структурной жёсткости и подводимой мощности. В результате излучатель может создавать большее звуковое давление при меньшем риске повреждения.
Магнитная система ранее была ферритовой, а теперь производится из неодима. На частоте 1.5 кГц гармонические искажения уменьшились на 12 дБ. А следовательно, Silver 500 способна к более чистому воспроизведению вокальных партий.
Вуферы изготовлены по фирменной технологии RST II. В числе прочего, тут применяется новый сплав для изготовления диффузора, новая его геометрия, а также шестиугольные выемки на поверхности.
Столь масштабные изменения в излучателях привели к полному пересмотру конструкции разделительных фильтров. В том числе – за счёт использования новых, ещё более качественных элементов.
Колонки доступны в пяти вариантах отделки: это матовый белый и лаковый чёрный, а также натуральный шпон дуба, ореха или ясеня. Изменилась форма гриля, логотип компании также был актуализирован. Очень элегантно выглядят новые опорные ножки с регулируемыми шипами. В целом шикарные корпуса лаконичных очертаний весьма впечатляют своим дизайном.
Выводы
Silver 100 на голову (а может и на две) интереснее своей предшественницы. АС звучат динамичнее, ярче и задорнее. Высокие частоты новинки аж звенят в хорошем смысле по сравнению с предыдущей моделью, бас глубже, он лучше оформлен, а звуковая сцена шире. Я не пытаюсь принизить достоинства моделей Silver предыдущего поколения, но разница в звучании очевидна и слышна «невооруженным ухом». Это действительно новый уровень и «большой прирост в качестве звучания», как и обещают в маркетинговых материалах Monitor Audio. Не обманули, и это вдвойне приятно.
…чем с ним. Тем более, что шаловливые детские пальчики при всем желании не смогут повредить самый хрупкий элемент — высокочастотник
Пропев дифирамбы, хотелось бы отметить два нюанса, которые некоторым могут подпортить удовольствие от покупки Silver 100. Колонки действительно ярковаты на ВЧ. Мне такая подача нравится, а вот кому-то может прийтись не по вкусу. Второй момент — бас действительно неглубок, в зависимости от помещения понадобятся эксперименты по оптимальной расстановке, чтобы его усилить. В остальном же — отличные колонки за свои деньги.
Я всегда очень спокойно относился к колонкам компании Monitor Audio, считая их хорошим массовым продуктом, но без особой изюминки. В новой линейке Silver эта изюминка точно есть и с хорошим нейтральным усилителем Silver 100 покажет себя во всей красе, заставив забыть, что вы слушаете колонки — вы будете слушать музыку.
Золотой цвет твитера — не более чем дань традиции
Достоинства: действительно интересное заводное звучание, высокое качество и выбор отделок
Недостатки: высокие частоты могут показаться излишне яркими
Цена: 79 990 рублей