Дизайн и управление
В плане упаковки разработчики не стали изобретать велосипеды, X16 поставляется в обычной коробке из переработанного картона. Внутренности также традиционно защищаются мягкими вставками. В коробке, кроме самого ЦАП находятся:
- компакт-диск (видимо с драйверами)
- Bluetooth антенна
- USB кабель
- шнур питания
- пульт управления (батарейки в комплект не входят)
Как видите, тут есть всё нужное, чтоб начать использовать X16.
За “узнаваемость” тут отвечает передняя панель: имя компании, узор из точек-углублений и другие элементы дизайна выглядят приятно. Из элементов управления на передней панели разместились экран и вращающееся колёсико со вписанной в него кнопкой.
Экранчик не яркий, он несёт вспомогательную функцию, отображая громкость, разрешение сигнала и другую служебную информацию. Также, его наличие позволило сделать удобное меню настроек, где можно выбрать цифровой фильтр (или non oversampling режим), время подсветки экрана и сменить ряд других опций.
Колёсико использует качественный энкодер, поэтому оно обладает плавным ходом с аккуратной фиксацией отсчётов. Для тех, кто не любит крутить диски (или не хочет вставать с дивана) есть пульт дистанционного управления. Он позволяет использовать все функции ЦАП и менять любые настройки. Если вы купите ещё H16 и/или S16 — есть возможность управлять всеми тремя устройствами с одного пульта.
На задней стороне разместили интерфейсы:
- разъём питания и выключатель
- разъём для подключения Bluetooth антенны
- оптический вход
- коаксиальный вход
- USB вход
- AES/EBU вход
- фирменный I2S вход
- линейный выход
- балансный выход
Набор входов-выходов тут близок к максимальному, поэтому герой данного обзора без проблем интегрируется в большинство систем.
В целом, устройства новой серии производят приятное впечатление: собрано добротно, но без лишнего пафоса. Кстати, в наличии есть чёрная и серебристые версии на выбор покупателя.
Тест звучания системы: OPPO и Dynaudio
Большинство аудиофильских систем требуют пристального внимания со стороны пользователя в каждом шаге: выбери, послушай, купи; аккуратно привези, правильно установи и подключи; послушай, разочаруйся, переделай. Повторять до получения желаемого эффекта, усталости или покупки новой системы.
Возможности Sonica DAC позволяют упростить процесс до предела, используя произвольные комплектующие. В нашем случае ими оказались:
- проигрыватель/ЦАП — Sonica DAC;
- усилитель/акустика — активная АС Dynaudio Excite X14A;
- источник — сетевое хранилище (NAS) Synology;
- пульт управления — смартфон iPhone 7
- провода — безымянные
Excite X14A оказалась наиболее подходящей акустикой, поскольку использует согласованное подключение через XLR и схему bi-amp для 2 своих усилителей (50 Вт для твитера, 50 Вт для басов и СЧ).
Собрать аудиосистему оказалось проще простого: установили на стол, подключили провода, закинули в NAS десяток альбомов. Использовать DLNA с инфракрасным пультом было бы сущим кошмаром даже с внешним экраном. Со смартфона — включил, нажал, заиграло. И начали двухнедельное ежедневное тестирование.
Как уже было сказано, воспроизведение DSD512 возможно только в случае прямого подключения источника аудиофайлов к Sonica DAC через USB-ЦАП. Поэтому прослушивание проводилось в три захода — из Tidal, с iPhone и при проводном подключении. И, конечно, забегая вперед — Tidal вне конкуренции, поскольку сочетает удобство и качество.
*****
В каждом случае система показала поразительную чистоту звука, невероятную сбалансированность всех составляющих и сумашедшую точность. Даже в тех композициях, от которых нового уже не ждешь — например, привычные мелодии нулевых: The Offspring, Робби Уильямс, RHCP и подобный мейнстрим.
Да что говорить — классические Flatwood Mac заиграли новыми красками (терпеть не могу — но на Sonica DAC слушать было интересно)! Стоит отметить, что эффект срабатывает на простых записях даже с mp3-файлами, передаваемыми через Bluetooth.
Sonica DAC — пожалуй, единственный известный мне случай, когда сверхвысокое разрешение аудиофайлов действительно приносит пользу. Львиная доля конкурентов в схожем сценарии превращают живую композицию в скучный студийный проект на сведении.
Инструменты четко различимы, и при желании можно выделить любую партию: гитары не забивают даже контрабас, а саксофон не перебивает вокал. Даже в композиция, где смешение ожидаемо: любителям сайкобилли можно однозначно рекомендовать. The Meteors и Mad Sin (кто не в теме — бутлег vs. студийная современная запись) звучат одинаково разборчиво.
При прослушивании выстраивается точная акустическая сцена. Каждый инструмент или голос имеет собственное положение в трехмерном пространстве, не маскируясь соседями. Даже в сложных композициях с оркестром, поэтому симфонические подвиды металла (Epica, Therion и Haggard) мгновенно погружают в свои фэнтезийно-средневековые миры.
Пожалуй, с этой категорией связано наибольшее удивление: теперь офис слушает Dimmu Borgir и наслаждается непередаваемым разнообразием звука. Правда, через провод, мой собственный рип с винила.
Прямое подключение источника и повышение качества аудиофайлов позволяет до предела человеческого слуха улучшить высокие частоты композиций, проявить мельчайшие подробности, которые не слышно в обычном материале. Так звук становится более сухим и не таким интересным — что может сыграть на руку определенным категориям слушателей.
Впрочем, излишнее качество всегда можно сделать ухудшить, просто изменив колонки, их расположение в пространстве или используя беспроводные интерфейсы подключения.
Samsung Galaxy A71
Цена: от 27 900 рублей.Плюсы:
- удобная ОС;
- долгая работа без подзарядки;
- качественный экран с насыщенными и естественными оттенками;
- большой объем памяти.
Минусы: хрупкая задняя панель.
Продуманный девайс, который отлично лежит в руке и предлагает весь необходимый функционал для комфортного использования современных приложений. 6.7-дюймовый дисплей Super AMOLED Plus гарантирует отображение всех оттенков максимально естественно и ярко.
Производительный процессор и 6 Гб оперативной памяти обеспечат стабильную работу даже с самыми требовательными программами. Модель прекрасно подойдет для прослушивания музыки, так как оснащена всеми необходимыми кодеками.
Безымянный ЦАП на CS4398+TDA1308
Вот эта штука на Cirrus Logic-овском чипе CS4398 и усилителе TDA1308.
Брутальная и здоровенная (по меркам «свистков») хреновина. Не греется. За час отъедает что-то между 4% и 5% батареи.
Очень мощная. ИМХО, этот ЦАП только для полноразмерных наушников.
Сильный акцент на высоких частотах, басов мало и они отведены далеко на задний план. Зато детальность на высоких такая, что даже более дорогие ЦАПы из этого обзора не то, чтобы нервно курят в сторонке, но точно не сильно лучше.
Этот ЦАП подойдет для случая, когда есть большие и темные полноразмерные наушники с чрезмерно доминирующими басами. С таким ЦАПом они начнут звучать нейтрально.
Очень динамичный и детальный звук. Все ярко, хлестко, четко и резко. Возможно, это самый драйвовый ЦАП из побывавших у меня.
Но для вкладышей или внутриканалок я бы его не рекомендовал. В таких наушниках просто нет настолько мощных басов, чтобы компенсировать излишне яркую подачу этого ЦАПа.
JCALLY JM6
Один из множества ультрабюджетных ЦАПов на чипе CX31993 от Conexant. Свой экземпляр брал здесь, но на Aliexpress множество магазинчиков продают варианты под маркой CX-Pro.
Хит нынешнего сезона. В интернете можно найти обзоры подобных «свистков» с хвалебными отзывами.
За эти деньги конкурент у него только такой же по форм-фактору USB-ЦАП на CS46L41, о котором речь пойдет ниже.
Два наиболее важных достоинства, которые сразу же можно упомянуть: вообще не греется и практически не жрет батарею. У меня телефон с этим свистком за час воспроизведения музыки потребляет столько же, сколько и при воспроизведении без ЦАПа, просто через 3.5mm разъем — всего 2% батареи. Это лучший показатель среди всех побывавших у меня USB-ЦАПов.
Мне показался, ярким, быстрым (резкие и хлесткие басы), стремящимся выжать из себя максимум детализации на высоких.
К сожалению, для меня в звуке, во-первых, не хватает глубины. В частности, басы быстрые и четкие, но в них нет той мощи и объема, которая присутствует у других моделей. Во-вторых, возникает ощущение скудости «звуковой палитры», если так можно выразиться. Кажется, как будто весь звук зажат в каком-то узком спектре и это со временем начинает утомлять.
По итогу, долго слушать я его не могу, быстро надоедает.
JCALLY JA02
Под маркой JCALLY продается масса всего — и наушники, и разнообразные ЦАПики.
Вот этот был куплен за какие-то смешные деньги просто для того, чтобы попробовать, что это за зверь такой. Что за потроха у него внутри неизвестно.
Можно обратить на него внимание только в случае, если в вашем гаджете вообще нет 3.5-мм разъема для наушников, а такой разъем вам нужен. И вы вообще не привередливы к звуку, лишь бы что-то было
Мне показалось, что звук совсем не меняется по сравнению с тем, что дает мой смартфон. Т.е. в этом ЦАП-е такая же бюджетная начинка, как в обычном смартфоне.
Не греется. Потребление батареи не замерял.
Характеристики и оснащение
Данный музыкальный «свисток» располагает весьма неплохими характеристиками, как для устройства размером с мизинец. Физические габариты его составляют 54×18×9 мм. Масса — всего 13 г. Сердцем усилителя выступает цифро-аналоговый преобразователь ESS Sabre 9038q2m.
Так же хочу отметить, что на борту устройства присутствует и отдельный усилитель мощности сигнала Ricore RE6863. В источнике доступно два выхода – 3,5 мм для подключения большинства наушников и специальный балансный выход на 2,5 мм для более требовательных к качеству звука пользователей.
Мощность мальца достаточно высокая – 195 мВт на 32 Ома. Для большинства полноразмерных и внутриканальных наушников этого будет достаточно, даже с запасом.
Подключается UA2 к смартфону, ПК и игровым консолям. Сам коннект происходит через комплектный кабель USB Type-C — Type-C.
Также интересно:
- Обзор наушников: Noble Falсon 2 – На волне качественного звука
- Обзор EKSA E910: Беспроводная гарнитура с огоньком
Zishan U1 на базе CS43198
USB-ЦАП с собственным аккумулятором от Zishan. У этой модели U1 есть несколько вариантов. Ранее он выпускался с чипом от Asahi Kasei, но затем появились U1 на CS43198 (Cirrus Logic) и ES9038Q (ESS). У меня на «взрослом» CS43198, который устанавливается в Hi-Fi устройства. Покупал здесь, но в свое время такую модель можно было найти в нескольких магазинах.
Отличное устройство с хорошим, «взрослым» звучанием.
При работе с ним батарея телефона расходуется где-то на 3% в час (т.е. все-таки больше, чем при воспроизведении просто на 3.5mm разъем или при использовании ЦАПа на CX31993), но это для меня вполне приемлемо.
Греется, но до температур, при которых его неприятно держать в руках не доходит.
Заряда аккумулятора хватает где-то на 8 часов воспроизведения. Я его использовал только находясь дома, в офис не брал. Заряжал раз в два-три дня.
По большому счету нравится. Серьезных претензий нет, но немного «ярчит» на высоких клавишных
Не так сильно, как JCALLY JM20, но временами на это внимание обращаешь и удовольствия это не доставляет. С другой стороны, этот ЦАП дает однозначно наилучшее звучание среди наиболее экономичных «свистков»
Неудобно только пользоваться «бутербродом» из телефона и ЦАПа с большим количеством проводом и переходников (тут еще сказывается то, что у моего нынешнего смартфона разъем Micro-USB, а не Type-C). Да и с ноутбуком его можно применять только когда ноутбук стоит на столе и никуда не перемещается.
Звучание
Все, кто сталкивался с устройствами от Shanling знают, что компания имеет своё, уникальное виденье звуковой подачи. Усилитель UA2 не стал исключением. Звуковое полотно достаточно ровное и тембрально достоверное, без особых подкрасов и частотных пиков. Как и ранее, компания поставила упор на комфортное и бархатное звучание.
Звуковое пространство
Очень объёмное. Все звуки расположены на своём определенном месте, инструменты и исполнители четко разграничены между собой, при воспроизведении не смешиваются. Ширина сцены среднего уровня, глубина чуть меньше среднего показателя.
Нижние частоты
В меру глубокие, осязаемые, имеют хорошую детализацию. В некоторых композициях может не хватать увесистости и ударности. Все звуки четко отрисовываются в данном звуковом отрезке, слои имеют разграничение между собой, они рельефны и структурированы. Бас хорошо контролирован и не стремится пересекаться с диапазоном средних частот. Инструменты и вокалисты звучат натурально и естественно, без увеличения размерности и объема.
Средние частоты
Область вокала и отработки инструментальных звуков имеет прекрасное разрешение. Звук на этом регистре сочный, мягкий и бархатный. При этом голоса и инструменты имеют превосходную детализацию. Звуку свойственно подчеркивать эмоции. Благодаря этому, он «цепляет», имеет вовлекающую подачу. Воспроизведение объемное, звук наполнен воздухом и легкостью. Все вокалисты и исполнители разделены между собой, нет намека на смешивание. Тембры вокалистов имеют натуральную тональность, инструменты звучат протяженно, имеют шлейфовые затухания и мелкие послезвучия.
Верхние частоты
Разрешение этого участка также высокого уровня. Звуки имеют стремительный и нарастающий характер. Подача спокойная и мягкая, звук искристый и немного «ярковат», но это не выходит за рамки комфортного восприятия. При воспроизведении нет сибилянтов и колких звуков. Детализация выше среднего. Верхний сектор не поджат, как в ЦАП-усилителях прошлого поколения. Тут все отыгрывается на приличном уровне, сродни уровня плееров среднего сегмента.
Звук
Для прослушивания устройства использовались следующие наушники:
- HiFiMan Re600
- HiFiMan HE560
- Philips Fidelio X1
- Dunu DN-2000
- Lear LUF-4F
- Rhapsodio RTi1
- Ambient Acoustics AM10
В целом Celsus Companion One играет именно так, как ожидаешь от качественного устройства на основе Sabre 9018K2M — хорошая детализация, быстрые атаки, отличная отработка мелких нюансов. Очень неплоха и усилительная часть, проверенный набор ОУ позволил добиться хорошего «темного фона» с практически отсутствующим шумом. Не обошлось, правда, без маленькой ложки дегтя, в режиме Wi-Fi иногда слышен легкий гул, скорее всего, он обусловлен работой беспроводного модуля. К счастью, шум этот реально слышно только в паузах между треками, и прослушиванию музыки он не мешает, если вы, конечно, не страдаете тяжкой формой перфекционизма.
Средние частоты — натуральные, они обладают хорошим разрешением и детализацией. Передача эмоций очень хороша, равно как и разделение инструментов. Благодаря этому воображаемая сцена хорошо строиться как в ширину, так и в глубину.
Высокие частоты хорошо контролируются и обладают нужной степенью прозрачности. Их чуть-чуть меньше необходимого на мой вкус, но, с другой стороны, это помогает компенсировать яркость, присущую многим наушникам.
Главное
- Чем выше частота дискретизации, разрядность и битрейт аудиофайла, тем больше его размер и лучше качество звука.
- Самые популярные форматы музыки в высоком разрешении — FLAC, ALAC и WAV.
- Если не знаете, какие наушники купить, то берите проводные динамические — это универсальный вариант. Не полагайтесь на отзывы в интернете — перед покупкой послушайте хотя бы 10—15 разных моделей.
- Если хотите приобрести беспроводные наушники в пару к Айфону, не тратьте деньги на дорогие варианты с продвинутыми кодаками вроде AptX HD: «Эпл» все равно их не поддерживает.
- Внешний усилитель с цифро-аналоговый преобразователем встраивается между источником звука и наушниками. Он позволяет значительно улучшить качество звука.
- Айфон — неудачный выбор для любителей музыки в высоком разрешении: он не поддерживает Hi-Res Audio. Эту проблему можно решить покупкой портативного усилителя с ЦАПом, но не все устройства работают с техникой «Эпл».
- Флагманские смартфоны от «Самсунга», «Гугла», «Оппо», «Элджи» и «Сони» играют Hi-Res Audio без сжатия.
- Оптимальный комплект выглядит так: смартфон на Андроиде с процессором Snapdragon серии 800 и выше, проводные наушники и портативный усилитель. Альтернативный вариант — плеер с поддержкой Hi-Res и наушники к нему.
Всеядный универсал
Аппаратные возможности Sonica DAC позволяют устройству «проглотить» почти любой аудиофайл с любого источника, будь то флешка, внешний винчестер, аудиофильский CD-проигрыватель или смартфон из ближайшего салона связи. Хотя в зависимости от источника варьируется и возможности проигрывателя OPPO.
Если источником звука является сетевое хранилище (NAS) или подключенные по оптическому/коаксикальному разъему источники, максимально возможное качество файлов — PCM (FLAC, WAV и ALAC) составляет 24 бит/192 кГц, DSD — 2,8 МГц (DSD64).
Для воспроизведения более «увесистого» DSD необходимо предварительное преобразование в PCM, причем на стороне источника. При необходимости прямой работы с файлами наивысшего разрешения Sonica DAC можно использовать только в роли USB-ЦАП (прямое подключение к USB источника аудиоконтента).
Но в данном случае все так же можно пользоваться самыми простыми устройствами — достаточно флешки. Или двух — Sonica превосходно работает сразу с двумя источниками в цифровых портах, на фронтальной и задней панелях.
Программных ограничений нет: при создании аудиосистемы можно задействовать любые комбинации способов подключений, используя все доступные интерфейсы — и активировать необходимый источник в нужный момент.
Декодирование из цифры в аналог — не единственная суперспособность Sonica DAC. Это и полнофункциональный сетевой проигрыватель, который может воспроизводить файлы и поток по сети (поддерживаются протоколы AirPlay и DLNA) Wi-Fi или Ethernet, через USB или прямым подключением по Bluetooth.
Беспроводные модули могут влиять на качество звучания, создавая дополнительные наводки. Однако, инженерам OPPO удалось минимизировать искажения. Кроме раздельного питания, правильного размещения компонентов и качественной разводки используется еще один ход.
Звук
Так как H16 у меня, к сожалению, нет, в качестве усилителей для тестов я использовал xDuoo TA-30 и Vinshine R2R DAC. Наушники для тестов — Meze Empyrean, Kennerton Thror и ряд других.
Перед основной частью обзора отмечу, что X16 получился очень хорошим ЦАПом с точки зрения замеров
Не то чтоб это было гарантией выдающегося звука, но некоторые люди считают что это важно — поэтому я решил упомянуть данный факт. Лично для меня намного важнее опыт с субъективным прослушиванием
К счастью, тут всё оказалось тоже здорово.
Бас — нейтральный, сбалансированный и очень техничный. У него отличное разрешение и контроль, обеспечивающий звуку натуральность, особенно заметную на акустических инструментах. Если сравнивать X16 с более дорогими моделями, можно отметить небольшой недостаток проработки глубоких НЧ, но для данного ценового сегмента это скорее придирки. “Низ” подаётся именно “так как надо”, хотя параметры типа упругости будут зависеть в первую очередь от усилителя.
Среднечастотный диапазон выполнен в том же ключе. X16 не пытается уходить в “микро” или “макро”, и не добавляет в звук ничего от себя. Это делает его относительно придирчивым к качеству записей, но огрехи излишне подчёркивать он не склонен. На качественном материале он прекрасно передаёт эмоции и динамику, радуя слушателя живостью и тембральной достоверностью. Воображаемая сцена — большая и естественная.
Верхние частоты показывают практически максимальную протяжённость, отличную детализацию и контроль. Атаки с затуханиями — близки к эталонным, что обеспечивает очень достоверное звучание тембрально богатых инструментов. В сравнении с топами можно отметить чуть худшую слоистость, но опять же, для своего сегмента ЦАП справляется с этим параметром весьма хорошо.
Как выбрать цифро-аналоговый преобразователь?
Какой ЦАП лучше купить? Довольно сложный, на первый взгляд, вопрос легко разрешается, если следовать приведенным ниже рекомендациям. Перед совершением покупки необходимо четко определиться с назначением нового устройства и ожиданиями от него. Стоит ли задумываться о приобретении профессионального преобразователя, не имея столь же качественной аудиосистемы? Имеет ли смысл покупать бюджетный конвертер и ожидать от него качественного звучания? Современный рынок предлагает большое разнообразие для подбора необходимой модели с различными характеристиками и стоимостью. Критерии выбора достаточно просты
На что нужно обратить внимание в первую очередь:
- Число и вид цифровых входов.
Данный параметр напрямую зависит от устройств, которые планируются к использованию в качестве источника звука. Современные преобразователи чаще всего подключаются к компьютеру с помощью USB-порта. Кроме этого используются оптические и электрические (коаксиальные) типы соединения. В профессиональных устройствах также применяют «продвинутый» вариант подключения AES/EBU с использованием балансных кабелей, не подвергающимся наводкам внешней среды. Последнее время все чаще появляются модели с возможностью подключения к внешним устройствам при помощи Bluetooth или Wi-Fi.
- Оптимальной разрядность и частота дискретизации
Эти характеристики определяют качество воспроизведения, т. к. отвечают за точность преобразования сигнала. Разрядность — показатель числа уровней сигнала на выходе преобразователя. Для аудиозаписей на CD-дисках разрядность составляет 16 бит, а у звука высокого разрешения (Hi-Res) – 24 бит и выше. Частота дискретизации – число отчетов в период времени при оцифровке. Для звуковой дорожки CD-диска этот показатель составляет 44,1 кГц, DVD – 48 кГц, Hi-Res – 96 кГц или 192 кГц и т.д.
- Вид аналоговых выходов
Тип выходов определяется входами акустической системы. Например для подключения к аудиосистеме с симметричными входами, необходимо наличие у ЦАП таких выходов. Большинство конвертеров оснащено одним или несколькими выходами для наушников (jack или mini-jack).
- Размеры
Габариты устройства, прежде всего, зависят от его предназначения. Последнее время набирают популярность модели с компактными размерами. Такие девайсы легко умещаются в кармане и чаще всего используются для преобразования звукового сигнала со смартфона или планшета. Для особо требовательных ценителей качественной музыки больше подойдут более объемные стационарные варианты с расширенным функционалом.
- Дополнительные функции
Среди дополнительных функций, которые могут быть весьма востребованными стоит выделить:
- наличие аналоговых входов и возможность регулировки исходящего сигнала (использование устройства в режиме предусилителя);
- наличие лампового выхода;
- наличие выхода для наушников;
- возможность подключения к устройству при помощи беспроводных сетей;
- управление с помощью пульта и т.д.
- Стоимость устройства
В данном случае предельная цена устройства определяется не только финансовыми возможностями покупателя, но и тем, какая звуковая аппаратура и источник цифрового сигнала будут использоваться. Нет смысла покупать дорогой ЦАП в случае использования слабенькой аудиосистемы. При этом не следует экономить, если в дальнейшем планируется ее замена или модернизация до более качественного уровня.
- Влияние бренда
Преобразователь какой фирмы лучше? По мнению покупателей, лучше ориентироваться на проверенные годами бренды. Среди признанных мировых лидеров в производстве цифро-аналоговых конвертеров — японская компания Teac, британская Cambridge Audio, австрийская Pro-Ject и многие другие. Это те производители, которые смогли завоевать популярность по всему миру и наверняка не позволят потенциальному покупателю разочароваться в своей продукции.
- Прослушивание
Крайне важно перед покупкой в живую услышать потенциальное приобретение. Если такая возможность отсутствует, то обязательно необходимо ознакомится с отзывами реальных владельцев подобных устройств или экспертов
Ниже представлен рейтинг популярных моделей цифро-аналоговых преобразователей с описанием их технических характеристик, а также достоинств и недостатков.
Surround. Основные стандарты многоканального звука.
DDS (Dolby Surround Sound)
DDS (Dolby Surround Sound) — стандарт на технологию цифровой записи/воспроизведения звукового сопровождения фильмов в частотном диапазоне 100-7000 Гц для домашних кинотеатров. Стандарт позволяет кодировать на двух звуковых дорожках киноплёнки три канала: левый, правый и тыловой. Считаный с киноплёнки сигнал декодируется в трёхканальный. Без декодера звук воспроизводится как обычный двухканальный стерео. Стандарт предложен компанией Dolby Laboratories в 1982 году.
DPL (Dolby Surround Pro Logic)
DPL (Dolby Surround Pro Logic) — развитие стандарта DDS для домашних кинотеатров с трёх на четыре канала звука: левый, центральный, правый и тыловой. Стандарт предложен компанией Dolby Laboratories в 1987 году.
Dolby Digital
Dolby Digital — стандарт кодирования/декодирования записи шестиканального звука (5+1) в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц: 5 каналов окружающего звука и одним низкочастотным (сабвуферным). Стандарт предложен компанией Dolby Laboratories в 1992 году.
Dolby Digital AC3
Dolby Digital AC3 — дополнение стандарта Dolby Digital схемой, обеспечивающей плотность сжатия записи звука от 12:1 и более при значении битрейта от 64 до 640 Кбит/с при высоком качестве воспроизведения.
Dolby Surround AC3
Dolby Surround AC3 — упрощенный вариант стандарта Dolby Digital для домашних кинотеатров, отличающийся сниженными скоростями потоков данных.
DTS (Digital Theater System)
DTS (Digital Theater System) — стандарт шестиканальной (5+1) записи звука на музыкальных DVD. Он близок к Dolby Digital, отличается меньшим коэффициентом сжатия (4:1), повышенной скоростью потока данных (битрейт — 882 Кбит/с). За счёт этого, а также использования совершенного алгоритма сжатия характеризуется высоким качеством записи и воспроизведения звука. При записи используется частота дискретизации 48 кГц, что делает стандарт наиболее высококачественным из всех стандартов записи звука на DVD.
Dolby Pro Logic II
Dolby Pro Logic II — развитие стандарта Dolby Surround Pro Logic, обеспечивающее разложение обычного стереозвука на шесть каналов: 5+1.
Dolby Digital Surround EX
Dolby Digital Surround EX — расширенный до 7 каналов (6+1) вариант стандарта Dolby Digital Surround, в котором имеется дополнительный тыловой (задний) канал, дублирующий центральный канал, если звук записан в формате 5+1. Если звук записан в формате 6+1, то дополнительный канал становится полноценным каналом окружающего звука.
DTS-ES
DTS-ES — аналог стандарта Dolby Digital EX, разработанный компанией DTS; позволяет кодировать звук в форматах 6+1 и 7+1 и раскладывать звук, закодированный в формате DTS (5+1) на 7 (6+1) или 8 (7+1) каналов.
Всем спасибо и удачи в творчестве!
на RSS блога и следите за новыми статьями.
Разница в 2 раза по стоимости не означает столь же большой разницы в качестве звука
Увы, здесь такая же история, как с наушниками. Покупая в два раза более дорогой ЦАП вы не получите столь же большую разницу в звуке, особенно если ЦАПы близки по своей подаче (как в случае свистка CS-PRO CS46L41 и JCALLY JM20 на CS43131).
Даже «свисток» за $10 из этого обзора уже дает намного лучший звук, чем смартфон. И разница с более дорогими моделями будет проявляться в деталях. Где-то глубже и текстурнее басы, где-то приятнее и точнее высокие. Если вы знаете, что и когда выслушивать, то эту разницу вы заметите. Но если вы не тренированный годами аудиофил, то у вас может возникнуть вопрос «А за что я здесь заплатил больше?»