Близкие родственники
PSB, как и NAD, входит в группу Lenbrook, но в отличие от NAD компания имеет исконно канадские корни. Главный разработчик Пол Бартон активно сотрудничает с Национальным Исследовательским Советом Канады в области акустики. В своих исследованиях они искали ответ на вопрос: как люди слушают акустику, что они слышат и воспринимают на самом деле? Иными словами, задача была получить некоторое усредненное мнение о том, как должна звучать акустика, чтобы она могла понравиться большинству слушателей при работе в естественных условиях. Именно с этим звуковым эталоном, равно как и со своим музыкальным опытом, Пол Бартон и его команда инженеров соотносят звучание акустики PSB.
С грилями и без — два разных дизайна
Конкретно модель Imagine X1T выглядит как узкий напольник с большой глубиной и необычным на вид выпуклым фасадом. Акустика имеет 25-мм титановый твитер с неодимовым магнитом и феррожидкостным охлаждением. Средние и низкие частоты озвучивают два одинаковых излучателя со 133-мм диффузорами из полипропилена, усиленного добавлением глины и стекловолокна. Не спрашивайте меня, почему вдруг такой необычный коктейль. Производитель считает, что так надо, и точка.
Акустическая линза на твитере очень специфически рассеивает звук. Широко звучит!
СЧ/НЧ-излучатели включены по схеме 2,5 полосы. По мнению разработчиков, 2,5-полосная схема наиболее оптимальна с точки зрения распространения звуковых волн в помещении. Акустическое оформление — фазоинверторное, порт выведен на фасад акустики под басовым динамиком.
В опоры можно вкрутить шипы или ножки, как на фото
Как и NAD, PSB предоставляет весьма обстоятельные спецификации на свою продукцию. Так, например, частотный диапазон указан по результатам трех различных измерений с разными допусками и отклонениями от оси, а чувствительность имеет два значения: в безэховой камере и обычной комнате. Практической пользы в этом не много, однако столь обстоятельных подход вызывает уважение.
Нужно ли приобретать ресиверы с Dolby Atmos и DTS:X?
Последние стандарты объёмного звука Dolby Atmos и DTS:X позволяют создать полностью трёхмерную среду звучания, когда звук будет вокруг вас и над вами. Чтобы воспользоваться этой возможностью, сейчас даже микшируют и обновляют музыку, ранее записанную в стерео. Если AV-ресивер Wi-Fi поддерживает Dolby Atmos и DTS:X и подключены колонки соответствующей конфигурации. Это станет значительным шагом вперёд по сравнению со стандартным объёмным звуком 5.1.
Dolby Atmos из этих двух стандартов встречается чаще, от популярного кино на 4K Blu-ray до телепередач и сериалов в сервисах Netflix, HBO, Amazon Prime Video и Disney Plus. DTS:X сейчас есть только на дисках 4K Blu-ray.
Высокая верность
Пара таких динамиков, плюс большой фазоинвертор выдают очень глубокий и увесистый басВот это труба! Берегите от детей и домашних животных, теннисный шарик или хомяк туда легко проскочат
И именно в этот момент пришло время вспомнить о наличии на усилителе кнопки с незатейливым названием Bass — рудимента темброблока, усиливающего отдачу в низкочастотной области. Казалось бы, куда уже больше баса? Но все дело в том, что вместе с нижним и средним басом, которого у Imagine X1T и так предостаточно, нажатие этой кнопки добавило насыщенности и плотности в верхнем басе. А это как раз то, чего мне так не хватало в звуке. Не скажу, что стало идеально, но и гитары зазвучали побогаче, а тембры низких мужских голосов стали более наполненными. Ну а для танцевальной музыки нажатие этой кнопки — обязательное условие, и особых комментариев, я думаю, тут не требуется.
Старый новый класс D
Усилители NAD всегда были весьма интересными с точки зрения звучания и схемотехники, поэтому пафосные эпитеты вроде «легендарный» или «культовый» в данном случае применимы на все 100%. Когда-то усилители 3020, а затем 320 были мечтой многих ценителей Hi-Fi. Что примечательно, эта схемотехника используется компанией и сейчас, но рядом с ней в линейке представлены и совсем другие усилители. Наиболее известные из них творения Питера Лингдорфа — усилители Master Series с технологией Direct Digital. Их техническое совершенство по-прежнему впечатляет, но рядового ценителя Hi-Fi не меньше впечатлит и их стоимость. Поэтому рядом с недорогими классическими усилителями NAD на полках чаще всего стоят совсем другие модели, оборудованные технологией Hybrid Digital.
Вот и вся система. За кадром только смартфон
Несмотря на замысловатое название и явную ассоциативную отсылку к технологиям Master Series, технология Hybrid Digital представляет собой не что иное, как привычный нам класс D, когда на вход ШИМ усилителя подается аналоговый сигнал. В С338 используются усилители фирмы Hypex, но это не стандартные платы, они модифицированы специалистами NAD. Из особенностей схемы стоит отметить отсутствие конденсаторов на пути сигнала, что позволяет снизить потери и различного рода искажения.
Усилитель с тремя антеннами? Это нормально
Одним из ключевых элементов схемы является фирменный импульсный блок питания с низким уровнем шумов и пульсаций. При малых габаритах он обеспечивает мгновенную отдачу высоких токов, что в сочетании с усилителем класса D обещает быстрый и динамичный звук. И кстати, всем, кто любит называть класс D «цифрой», напоминаю: если речь не идет о технологии Direct Digital, усилитель класса D является аналоговым устройством и с цифровым сигналом не работает. И это повод заглянуть внутрь, хотя бы для того, чтобы понять, какой же ЦАП там используется.
Сколько каналов нужно выбирать?
AV-ресиверы Dolby Atmos в начальной ценовой категории чаще всего предлагают семь каналов усиления. Среди них пять для стандартных левого/центрального/правого и два тыловых динамика для объёмного звука, а также два дополнительных канала играющих в потолок. Такая схема называется 5.1.2 (.1 представляет собой специальный канал сабвуфера). Более дорогостоящие AV-ресиверы содержат в своём составе девять или даже одиннадцать каналов усиления.
Зачастую бюджетные AVR предлагаются без Atmos и при этом всё равно способны обеспечивать высококачественный объёмный звук 5.1. Несмотря на это, за Atmos стоит заплатить больше, даже если места в вашей комнате не хватит для полноценного варианта 5.1.2 или 7.1.2. В продаже всё больше небольших динамиков Atmos, поэтому они не обязаны занимать в комнате много места.
Рационализаторское предложение
На сей раз ограничусь краткими замечаниями, не вдаваясь в технические подробности.
Во-первых, получить могучий бас за счёт увеличения объёма корпуса или мощности НЧ-динамика – дело нехитрое, тогда как грамотно минимизировать акустическое оформление колонки при максимальной отдаче на басах – задачка, для которой потребуются квалифицированные мозги и мудрые полномасштабные тесты. Недорогая активная акустика упёрлась в предел качества звучания, обусловленный сформировавшейся ценой. Развитие пойдёт в направлении миниатюризации колонок. Отрадно, что JetBalance на правильном пути!
Во-вторых, применяемые современные «пищалки» уже способны излучать в ультразвуковой области частот. Доработав ВЧ-тембр, нетрудно получить так называемое «DVD-audio|SACD ready». А это уже будет прорыв в борьбе за покупателя!
В-третьих, разные варианты отделки, стильные подставки и т.п. (особенно когда цена переваливает за 100 уе) – это не блажь, а средство завоевания популярности! Подобных «пешек» не чурается ни одна уважающая себя фирма. Ну, кому по зубам посоревноваться со Sven?
Лучший результат: сетевой стерео-ресивер Onkyo TX-8270
Onkyo TX-8270 2-канальный сетевой стереоресивер. Изображения предоставлены Onkyo, США
Если вы ищете первоклассный 2-канальный стерео-ресивер — попробуйте Onkyo TX-8270. По своей сути TX-8270 имеет все необходимое для удовлетворения потребностей вашего традиционного стерео-ресивера в воспроизведении виниловых пластинок и компакт-дисков с насыщенным дизайном, в котором размещены 2 мощных усилителя (около 100 Вт на канал при использовании стандартных 8-омных динамиков). ).
Поддержка подключения включает в себя множество аналоговых аудиовходов (в том числе выделенный вход для фоно / проигрывателя), а также 2 цифровых оптических и 1 цифровой коаксиальный вход (только поддержка 2-канального PCM — без Dolby или DTS). Тем не менее, 8270 обеспечивает дополнительные возможности подключения, которые обычно используются в ресиверах домашнего кинотеатра, но обычно отсутствуют в двухканальном стереофоническом приемнике: 4 входа HDMI и 1 выход. Соединения HDMI обеспечивают сквозную поддержку только для видео с разрешением до 4K, а также с широкой цветовой гаммой, HDR и Dolby Vision. Аудио функции HDMI включают в себя возвратный аудиоканал, 2-канальный PCM и 2-канальную поддержку SACD / DSD (без Dolby / DTS).
Из-за того, что 8270 не является ресивером для домашнего кинотеатра, не предусмотрено декодирование или обработка объемного звука, и нет никаких условий для подключения колонок центрального канала, объемного звучания или канала высоты (два набора параллельных A / B спереди слева и только динамики правого канала). С другой стороны, поскольку он обеспечивает сквозной доступ через HDMI, вы можете использовать его как часть 2.1-канальной установки, которая включает в себя телевизор HD или 4K Ultra HD. Тем не менее, TX-8270 обеспечивает 2 выхода предусилителя сабвуфера, а также один набор выходов предусилителя зоны 2, что позволяет вам установить дополнительный второй 2-канальный стереофонический источник в другой комнате (требуется внешний усилитель).
Для еще большей гибкости TX-8270 также включает в себя соединение Ethernet и Wi-Fi, которое обеспечивает доступ к нескольким службам потоковой передачи музыки через Интернет (TIDAL, Deezer, Pandora, TuneIn). Кроме того, аудиофайлы Hi-Res могут быть доступны через домашнюю сеть или через USB. TX-8270 также включает поддержку Airplay, Bluetooth и Chromecast for Audio, а также поддерживает беспроводную передачу звука в нескольких комнатах через DTS Play-Fi и FireConnect (FireConnect требует обновления прошивки в будущем).
Управлять TX-8720 можно с помощью прилагаемого пульта дистанционного управления или с помощью совместимых смартфонов с помощью приложения Onkyo Controller App. Если вы поклонник традиционной двухканальной стереосистемы, 8270 вдохнет новую жизнь в ваши виниловые пластинки и компакт-диски. Тем не менее, 8270 также обеспечивает доступ к новейшим двухканальным цифровым и беспроводным потоковым и многокомнатным аудиоплатформам. Если вы являетесь меломаном, обязательно выберите Onkyo TX-8270.
ЗВУЧАНИЕ
Фронтальные громкоговорители Т6 по звучанию во многом напоминают флагманов старой линейки Image T65. Но сохранив все положительные черты предшественниц, Image T6 открыли нам много новых похвальных качеств. Колонки имеют ровный тональный баланс с незначительным подчеркиванием краев спектра, глубокий бас с неплохой динамикой, комфортную по звучанию середину с естественностью основных тембров. Слегка выделенная нижняя середина придает основательность звучанию мужского вокала, да и в целом дает звучанию приятную теплоту. К тому же у колонок нет досадной сухости верхней середины, свойственной многим АС в этом классе. Мы отметили, что использование изолированного в своем отсеке среднечастотника сделало звучание колонок в этой области более аккуратным и разборчивым по сравнению с Image T65. Дисканты обрабатываются ясно, шлейфы тарелок и перкуссий уходят далеко и довольно четко прорабатываются. Сцена широко распахивается по азимуту и при этом обладает зримой глубиной. Конечно, Т6 – колонки недорогие, поэтому свои трудности есть и у них, например, связанные с локализацией образов в дальних эшелонах сцены, бас мог бы быть побыстрее и порельефнее, а симпатичную теплоту нижней середины иной меломан мог бы принять за окраску, но эти моменты не мешали автору получать удовольствие от прослушивания музыки разных жанров.
В кино комплект PSB продемонстрировал хорошую динамику звука, разборчивые, привязанные к происходящему на экране диалоги. Понравились объем и однородность панорамы окружающего звука, хотя дальние планы подернуты уже привычной по стерео вуалькой. Впрочем, в кинотеатральной программе комплект PSB проявил себя скорее хорошистом, чем отличником – у нескольких ДК в тесте был более артикулированный бас, и панорама в ближнем поле была чуть контрастнее, активнее вовлекая фантазию зрителя в разыгрываемое действо. С другой стороны, не все же смотрят исключительно боевики, с многоканальной музыкой акустика PSB справлялась отлично.
9765 рублей.
Рейтинг стереоусилителей
Люди, занимающиеся музыкой профессионально, огромное внимание уделяют подбору техники. Меломаны тоже любят хороший звук, поэтому им также нужно понимать, что такое стереоусилитель, как его выбрать, чем они различаются между собой
Кратко основные задачи стереоусилителя можно описать следующим образом:
- Повышение мощности звука.
- Улучшение качества звучания на разных частотах, получение более глубоких басов.
- Снижение помех, искажений по сравнению с первоначальным звуком.
Устройство включает в себя следующие конструктивные компоненты:
- Входной каскад. К нему подсоединяются проигрыватели, акустика и прочие источники звука.
- Блок питания. Это устройство, предназначенное для увеличения входного тока до подходящих значений. Он работает на базе трансформатора. Является самой увесистой частью усилителя.
- Выходной каскад. Оснащен транзисторной базой, которая придает сигналу нужную форму и подает его на колонки.
- Регуляторы. Инструменты управления усилителем обычно размещены на передней панели. С их помощью пользователь может настроить громкость, басы, тембр и другие характеристики, а также выбирать источник звука.
Усилители будут различаться по разным критериями:
- По элементной базе выделяют стереоусилители, работающие на интегральной, транзисторной, ламповой, гибридной схеме.
- Они могут использоваться в различных областях: дома, в студиях, автомобиле, на концертных площадках.
- По числу каналов могут быть одно-, двух- или многоканальные модели.
Основной вопрос, который покупатель должен задать себе перед выбором стереоусилителя – это что он хочет получить на выходе. Так, например, повысить громкость можно при обработке программными методами. Настроить звук можно только с применением специальных устройств.
Для записи стереозвука нужен прибор, который обеспечит объединение двух каналов, а в случае работы с фильмами нужно многоканальное устройство. Выбор аппаратуры учитывать мощность, искажения, звуковую частоту и другие характеристики. Рядовому пользователю может быть сложно с ними разобраться, поэтому команда проекта ВыборЭксперта.ру подготовила рейтинг лучших стерео усилителей мощности по отзывам и обзорам. При выборе номинантов учитывались:
- Качество звучания;
- Фонокорректор;
- Мощность;
- Сфера применения;
- Дополнительный функционал.
Баг 8K HDMI
AV-ресиверы зачастую служат очень долго. Когда вы купили и настроили ресивер, обычно нет смысла думать о приобретении более современной версии, пока не появляются какие-то передовые стандарты. Нужно что-то на уровне Dolby Atmos, чтобы обеспечить больший эффект погружения при прослушивании, нежели даёт обычный объёмный звук 5.1.
Появление новых игровых консолей с поддержкой 4K 120fps и будущее появление видео формата 8K заставляет некоторых задуматься об обновлении, особенно при желании получить HDMI 2.1 AVR с совместимой сквозной передачей.
Однако, при выпуске AV-ресиверов с поддержкой HDMI 2.1 возникли проблемы. Речь идёт о проблемах с совместимостью, из-за которых источники контента 8K/4K (особенно консоли Xbox Series X) не всегда успешно передавали видеосигнал на экран.
Производители AVR Denon, Marantz и Yamaha постарались исправить ситуацию для обладателей ресиверов первого поколения. Пришлось не обновлять прошивку, а предлагать дополнительный аппаратный комплект.
Denon выпустила адаптер HDMI SPK618, который был бесплатно доступен владельцам ресиверов Denon и Marantz с багом. Он размещается между игровой консолью и AV-ресивером и корректирует данные HDMI для правильного отображения.
Есть и более простое решение. Можно подключить игровую консоль прямо к телевизору с поддержкой 4K/120fps и направлять звук на AVR с помощью eARC. Или можно отказаться от высокой частоты кадров и пользоваться консолью с разрешением 4К на скорости 60 кадров/с.
Если вы обладатель AV-ресивера с поддержкой 8K производства Denon или Marantz, можно увеличить количество подключаемых к ним устройств 4K 120fps и 8K за счёт переключателя HDMI 2.1. Два этих производителя представили идентичные модели AVS-3 и VS3003 с тремя входами HDMI и одним выходом.
У них есть совместимость с HDMI CEC и обычно они подключаются к одному входу 8K на AVR, добавляя ещё два порта. Это может пригодиться обладателям Xbox Series X и PlayStation 5.
AV-ресивер: функционал устройства
Современные устройства систем цифрового вещания являются сложными аппаратными комплексами, включающими ряд модулей, которые выполняют специальные определенные функции. Одним из типичных приспособлений современных приборов представляет собой ресивер, деятельность которого направлена на прием и преобразование сигналов для их последующей передачи на монитор транслирующего прибора. Таким транслирующим устройством может выступать дисплей персонального компьютера либо монитор телевизора.
Аудио видео ресивер является многоканальным функциональным усилителем. В устройстве встроен тюнер – радиоприемник. Отличительная особенность AV-ресивера, кроме наличия радиоприемника, заключена в процессор пространственного звучания, при помощи которого производится декодирование разнообразных форматов аудио:
при единовременном коммутировании видео аудио сигналов с разных источников (подробнее допустимо обсудить информацию в форуме обзоров на ixbt сайте)..
В собственный арсенал оснащения AV-ресивера включается достойный набор разъемов подключения (интерфейсов):
- Разъем RCA – композитный тюльпан стерео и видео;
- Компонентный разъем – видео;
- HDMI разъем многоканального звука и видео;
- Цифровые подсоединения: коаксиальный и оптический для многоканального звука.
Разнообразие и количество разъемов под дополнительные подключения в различных моделях отличимы относительно класса устройства, его функциональных возможностей и стоимости. Дополнительные функционалы различных устройств оговариваемой линейки продукции допустимо рассмотреть в обзорах ixbt сайта.
Performance
Prior experience with PSB speakers has led us to expect an energetic, punchy sound. And that’s what we get. The company clearly knows exactly what its customers want, and that’s a fun listen.
There’s certainly a lot of energy here. These are agile, caffeinated performers, and they’re eager to charge along to anything you care to throw at them.
Play Muse’s and the pounding call-to-arms intro has a rousing momentum to it. That’s helped no end by the bass, which the X1Ts dole out in spades.
It’s a deep, solid sort of bass. The PSBs keep it on a firm leash, but there’s no getting past the fact that there’s an awful lot of it. The balance is definitely tipped towards the low end.
MORE: PSB Image B5 review
Avoid if you’re after a neutral sound. This isn’t it.
Not that the treble and midrange feel the need to protest. They’re allowed, where pertinent, to register their say.
It’s a fun listen. There’s a real sense of life to the performance. Dynamic shifts are confident and deliberate and there’s a surprising amount of punch, given the size of the speakers. The depth of the cabinet suddenly makes a lot of sense.
Reservations? We don’t have many. By this point we’ve accepted they’re not the most neutral performers, prioritising thrills over pure transparency.
But we would like a bit more subtlety when it comes to instrumental and vocal textures. The beating of drums is plenty of fun, but it’s occasionally hard to identify the individual components. It doesn’t help that the sound isn’t the clearest we’ve heard.
We wouldn’t go so far as to call it cloudy, but neither is it particularly insightful.
Вечный двигатель
После хорошо знакомого мне NAD C320BEE с его плотным и теплым звучанием, новый усилитель NAD С338 воспринимается как значительно более ровный и сбалансированный. Но общее тоже есть. По энергичности и способности контролировать акустику аппараты NAD разных поколений весьма близки.
Ручка громкости выглядит отлично, но это, к сожалению, легкий пластик, что заметно на ощупь и при вращении
Еще одна характеристика, касающаяся уже системы в целом, — исключительная динамика. Ни симфоническая классика, ни металл, ни японские барабаны не смогли загнать парочку NAD+PSB в угол. Самые резкие макродинамические всплески и самая тончайшая микродинамика были одинаково хороши. Причем даже басовая область остается под полным контролем, каким бы сложным ни был контент. Не стало проблемой воспроизведение «Acid Rain» Liquid Tension Experiment, требующей разборчивости и четкости во всем диапазоне, включая НЧ. Быстрая отбивка бас-бочки и не менее скоростная басовая партия Тони Левина не были смазаны и не смешались в гудящую кашу.
Лучший ресивер с поддержкой 8K 120 кадров/с: Yamaha RX-A6A
Долгожданная модель Yamaha стала отправной точкой трёх новых ресиверов класса Aventage, но дешёвым его не назовёшь. A6A предлагает больше всего HDMI портов среди моделей в данной ценовой категории. Все семь входов HDMI готовы поддержать 8K/4K 120fps при обновлении прошивки. Производитель утверждает, что здесь нет бага HDMI 2.1.
9-канальный усилитель можно настраивать в конфигурациях 5.1.4 и 7.1.2 для Dolby Atmos, смотря какие динамики у вас имеются. Если вы ещё не приобрели динамики Dolby Atmos, функциональность Height Virtualization может предложить имитацию их звука. HDMI предлагает совместимость с Dolby Vision и HDR10+, автоматический режим с малой задержкой (ALLM), переменную частоту обновления (VRR), быструю передачу кадров (QFT) и быстрое переключение мультимедиа (QMS).
Yamaha является одним из лидеров при обработке звука DSP. Здесь доступны пресеты с имитацией акустических свойств реальных помещений, есть звуковые ремиксы в стиле разных жанров. Surround AI представляет собой новый подход к динамической оптимизации отдельных звуковых элементов, в том числе диалогов, фоновой музыки и звуковых эффектов в реальном времени в зависимости от контента.
Калибровка под помещения происходит в Parametric room Acoustic Optimizer (YPAO). Настройку мультирума можно произвести через сеть MusicCast. Можно также подключать беспроводные динамики MusicCast 20 или 50 в многоканальной компоновке.
Ресиверы для домашнего кинотеатра редко бывают красивыми внешне, но в данном случае устройство более стильное по сравнению с конкурентами. Это достигается за счёт простой конструкции передней панели, ручки громкости по центру, поворотного переключателя, дисплея LCD и сенсорным кнопкам. Ещё имеется обновлённая версия фирменной для Yamaha пятой опоры.
5 опора у Yamaha
Она работает как антирезонансный клин для рассеивания вибрации корпуса.
- Dolby Atmos: да, 5.1.4
- Выходная мощность: 9 x 110 Вт
- HDMI: 7 входов, 3 выхода
- Размеры: 435 х 192 х 442 мм
- Вес: 20,3 кг
Характеристики:
Yamaha RX-A6A
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
КОНСТРУКЦИЯ: за несколько лет канадская компания Пола Бартона PSB значительно модернизировала модельный ряд, выпустив две новые линейки Synchrony и Imagine. Теперь очередь обновлений дошла до готовящейся отметить свое десятилетие серии Image. Если раньше «фишкой» серии была модульная конструкция лицевых панелей АС, которые набирались из однотипных блоков с динамиками и делались из нерезонирующего пластика, в дизайне новых колонок чувствуется сильное влияние упомянутых старших линеек, особенно Imagine. Тут можно отметить и выгнутый профиль передних панелей, и использование желтых мембран динамиков СЧ/НЧ звена, изготовленных из композитного материала. Еще одной отличительн ой чертой всех колонок новых серий PSB являются крепящие динамики к фасаду АС скрытые винты, которые спрятаны под резиновыми кольцами-накладками. Кабинеты, собранные из MDF плит, оснащаются толстыми, 26 мм, лицевыми панелями. Правда, в отличие от топовых серий PSB колонки Image отделываются не шпоном, а винилом под черный ясень или вишню. Напольные колонки стоят на слегка выступающих в стороны четырех пластиковых ножках, в которых предусмотрены места для шипов или резиновых шайб.
Фронтальные громкоговорители комплекта – старшие модели серии Т6. На их примере легко показать, что инженеры PSB не просто модифицировали колонки Image, а полностью их переделали. Из новых старших серий заимствованы 25 мм твитеры с титановым куполом, оснащенные неодимовыми магнитами и охлаждением катушки ферромагнитной жидкостью, ранее в пищалках применялся алюминий. Динамики СЧ/НЧ звена имеют тот же калибр, что и раньше: 133 мм для среднечастотника и 165 мм для басовиков. Но в старых «Имиджах» использовались полимерные конусы, металлизированные алюминиевой фольгой, а в новых применены литые под давлением полипропиленовые диафрагмы, укрепленные глиной и керамикой. СЧ-драйвер ныне встроен в закрытый отсек кабинета, хотя басовики по старинке оснащаются большими передними портами фазоинверторов. Кроссовер Т6 собран на фильтрах Линквица-Райли 4-го порядка и Баттерворта 3-го с разделением на частотах 2,2 кГц и 500 Гц.
«Центр» Image C5 имеет фазоинверторный корпус с портом на задней панели, громкоговоритель укомплектован 25 мм титановым твитером и двумя СЧ/НЧ-динамиками с композитными мембранами диаметром 133 мм. Рабочие диапазоны драйверов делятся на частоте 1,8 кГц фильтрами 4-го порядка Линквица-Райли.
Тыловые громкоговорители Image S5 выполнены в корпусе закрытого типа, имеют биполярную направленность излучения и укомплектованы двумя парами динамиков, составленными из 25 мм твитера и 133 мм мидвуфера с частотой раздела 1,8 кГц (ЛР 4).
Сабвуфер Subsonic 5i имеет слегка изогнутую лицевую панель, нижняя часть которой выполнена из пластика. Пластиковая вставка обрамляет раструбы двух одинаковых фазоинверторных портов и несет регуляторы уровня баса и частоты среза кроссовера (50–150 Гц). На обратной стороне корпуса находятся тумблеры переключения фазы (0/180 грд.) и деактивации встроенного кроссовера, линейные входы RCA, высокоуровневые входы и выходы с универсальными клеммами. Вуфер с полипропиленовым диффузором диаметром 250 мм расположен на фасаде аппарата и закрыт съемным пластиковым грилем с черной матерчатой рубашкой. В сабвуфере используется 150-ваттный усилитель BASH, оснащенный выходными полевыми транзисторами MOSFET.
Куда мы попали?
Если же заглянуть под капот NAD C338, опознать в нем усилитель можно с большим трудом, от чего возникают смешанные чувства. Вскрывали-то мы вроде усилитель, а внутри: импульсный блок питания, материнская плата с процессором АРМ, три антенных фидера, идущих к Bluetooth- и Wi-Fi антеннам, торчащим снаружи, много электроники, экранированных радиомодулей, шлейфов, но крайне мало привычного аудиофильского.
Слева вторым этажом установлена плата с ЦАП и его аналоговая часть. Правая треть — это собственно и есть усилитель мощностиФонокорректор (слева) и часть усилителя мощности, изготовленная компанией Hypex, (справа)
Впрочем, вот с краю, поближе к разъемам, пристроился блочок фонокорректора, прикрытый толстым алюминиевым кожухом. А вот и ЦАП нашелся: Burr-Brown PCM1796, установленный на отдельной плате вместе с выходным каскадом. На выходе ЦАП, в аналоговой части платы используются операционные усилители Burr-Brown OPA623 и L49725. А перед ЦАПом установлен цифровой приемник совсем другой марки — CS8416 от CirrusLogic, поддерживающий (как и PCM1796) максимальную частоту дискретизации 192 кГц.
Технические характеристики
Современные модели многоканальных усилителей оснащены оптическим входом, HDMI и USB-входом. Оптические входы используют для того, чтобы добиться качественного звука с ПК/игровой приставки. Стоит учитывать, что оптический цифровой кабель не воспроизводит видеосигналы, как HDMI.
Интерфейсы ресивера
Подключение через HDMI позволяет добиться наиболее качественного звука. Для этого AV-ресивер должен обладать достаточным количеством HDMI-входов, необходимым для поддержки каждого устройства, которые пользователь желает использовать.
USB-вход, расположенный в передней части AVR, позволяет воспроизвести практически любые аудиофайлы (обычные записи в формате стерео/многоканальное объемное звучание/звук в формате Hi-Res с высоким разрешением).
В продажу поступают модели ресиверов с различным количеством каналов. Специалисты советуют отдавать предпочтение усилителям 5.1 и 7-канальным системам. Число каналов, необходимых в AV-ресивере, должно соответствовать числу громкоговорителей, которые используются для того, чтобы добиться эффекта объемного звучания. Для домашнего кинотеатра с 5.1-канальной конфигурацией подойдет ресивер 5.1.
7-канальная система оснащена парой тыловых каналов, обеспечивающих максимально реалистичный 3D-звук. При желании можно выбрать более мощную конфигурацию 9.1, 11.1 или даже 13.1. Однако в этом случае нужно будет дополнительно установить верхнюю акустическую систему, что даст возможность глубоко погрузиться в трехмерный звук при просмотре видеоролика либо при прослушивании аудиофайла.
Производители оснащают современные модели усилителей интеллектуальным режимом ECO, существенно снижающим энергопотребление при прослушивании аудио и просмотре фильмов на умеренном уровне громкости.
Однако стоит учитывать, что при увеличении громкости, режим ECO будет автоматически отключен, передавая на колонки всю мощность ресивера. Благодаря этому пользователи могут сполна насладиться впечатляющими спецэффектами.
Заключение
Итак, второй шаг к Hi-Fi застыл на отметке $ 110, начав со скромных $ 60. Третьим шагом, очевидно, будет приобретение продвинутых стереопар типа Defender SPK-750 Volcano-1 (~170 USD), которые могут появиться в будущем. Четвертый шаг – это уже погружение в иной мир абсолютного «Hi-Fi» с его обильным разнообразием форм и широченными пределами цены.
По сравнению с недавно протестированной акустикой ценой около $ 50, более дорогие стереопары отличаются прежде всего возросшей мощностью и погрузневшими габаритами. Как следствие последнего – бОльшая басовитость. С точки зрения Hi-Fi, требований к звуку кардинальных улучшений, за редчайшим исключением, практически нет.
Явный лидер по качеству звучания – JetBalance JB-381, у которой самая ровная АЧХ и неплохая сфазированность в широкой полосе частот. Что-ж, дорогие динамики сделали свое дело! Фактически, JB-381 – это «начально-домашне-студийные» мониторы ближнего поля, причём на удивление басовитые.
По соотношению цена/качество звучания на первое место выдвигается похорошевшая от модернизации и внутренне и внешне модель Microlab Solo2-mk2. На пятки ей наступает более удобная в эксплуатации Defender 50А (модификация «полтинника» – обладателя титула лучший звук 2003 года).
По функциональности по-прежнему нет равных Microlab Pro-2. Кстати, по звучанию это самая удачная модель из новоиспеченной серии «Pro».