Музыкальный материал
1.Charlie Parker — Bird — The Savoy Recordings (Master Takes) — Nippon Columbia COCY 80500-1 / Mono
2.Gary Moore — Blues for Greeny — Virgin Records CVD 2784 — 7243 8 40507 2 6 / Stereo
3.Marc Ribbot’s Ceramic Dog — Party Intellectuals — Pi Recordings PI27 / Stereo
4.Monteverdi — L’Orfeo — Concerto Vocale, Rene Jacobs — Harmonia Mundi HMC 901553.54 / Stereo
5.Moonspell — The Great Silver Eye — Century Media Records 8354-2 / Stereo
6.Ray Bryant Trio (piano / prestige 7098) — Prestige / Victor VICJ-60212 / Mono
7.Satoko Fujii Quartet — Bacchus — ONOFF MZCO-1136 / Stereo
8.Stan Getz Quartet feat. Niels-Henning Ostred Pedersen — Live at Montmartre — SteepleChase SCS-1073/74 / VACS-1009 / Stereo
Источник
В звуке напор
Несмотря на относительно компактные размеры, с первых же секунд AE100 удивляют неожиданно мощной манерой игры, незаурядной динамикой и напором при достаточно бережном отношении к оригиналу. Кажется, что звук идет из более крупной акустики, надежно спрятанной за драпировочной тканью шпалер.
При воспроизведении живых записей колонки проявили себя с наилучшей стороны. Практически любой музыкальный материал звучал открыто и предельно нейтрально, без малейшего намека на наличие каких-либо жанровых предпочтений. Акустическая реконструкция пространства была весьма убедительна; сцена казалась чуть шире, чем обычно, зато была неплохо эшелонирована по глубине.
Реверанс в сторону классики — диффузор СЧ/НЧ-излучателя сделан из бумаги и крепится на резиновом подвесе
Тембры вокала и музыкальных инструментов передавались достаточно хорошо, хотя им, казалось, чуть-чуть недостает реалистичности. Возможно, именно по этой причине мне не всегда удавалось переносить фокус внимания с особенностей воспроизведения тракта на музыку как таковую. Звучание во всем диапазоне оставило по большей части положительное впечатление — высокие частоты не резали слух, средние были вполне комфортны, бас также звучал приемлемо.
С несложной электронной музыкой колонки справляются легко и непринужденно. Их действительно приятно слушать. Рок звучит интересно, однако вокалу и мощным гитарным пассажам временами не достает телесности, атаки и рельефа. Да и при воспроизведении низких частот их точность оставляет желать лучшего, особенно с увеличением громкости. Рискну предположить, что в составе фирменного трифоника большая часть упомянутых особенностей потеряет свою актуальность.
Акустический терминал позволяет подключать кабели любого сечения
Приятно удивлен, как AE100 отыграли альбом «Spoken Into Existence» Чико Фримэна. Думаю, подобная музыка в наибольшей степени отвечает темпераменту и духу этих небольших акустических систем. Дыхание солирующего тенор-саксофона именно такое, каким его хочется слышать — густое и фактурное. Сопровождающие инструменты гармонично дополняют друг друга, пробуждая в памяти ощущение настоящего, живого концерта. Признаюсь, в какой-то момент у меня закралось подозрение, что именно такую музыку слушали разработчики AE100 на этапе проектирования.
Щелевой фазоинвертор значительно уменьшает слышимый эффект прохождения воздуха
Несмотря на заявленное наличие технологии WDT, колонки очень чутко реагируют на поворот относительно слушателя, а также на расстояние до расположенной позади них стены, что, в общем-то, является традиционной особенностью акустических систем с задним фазоинвертором. Так, при перемещении колонок в направлении этой стены, субъективно усиливается восприятие низких частот, но страдает сцена, становясь более плоской и менее выразительной.
Видео — Как выбрать полочную акустику
При выборе колонок нужно, как оказывается, учесть массу параметров. Часть из них удастся оценить во время покупки в магазине: например, рекомендуется послушать звук системы перед покупкой, причем прослушать с разной громкостью и разные композиции. Кое-что о системе сразу станет понятно. Но некоторые параметры удастся оценить только дома, и то — через пару недель после покупки. Так что есть смысл при выборе акустики все-таки доверять рейтингам и покупать рекомендуемые модели.
Elac Debut B6
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Разделение колонок в зависимости от цены
Все колонки, чтобы было проще, можно разделить на три категории в зависимости от стоимости. Дело в том, что, чем ниже или выше цена, тем сильнее и будут отличаться системы по своим техническим параметрам.
Таблица. Категории систем в зависимости от цен.
Тип | Пояснение |
---|---|
Малобюджетные |
Стоимость таких акустическим систем не превышает 10 тысяч рублей. Да, они дешевые и не такие уж плохие, но все равно подойдут только непритязательному человеку. Обычно у таких колонок не очень красивый вид и далеко не такие качественные басы, как ожидается. |
Доступные |
Такие колонки представлены в магазинах в диапазоне цен от 10 до 80 тысяч рублей. Они уже намного мощнее, чем малобюджетные, могут иметь необычный дизайн и более качественную сборку. Как правило, при меньших размерах они выдают большую мощность, имеют различное дополнительное аппаратное обеспечение, массу возможностей настроек. Иногда по качеству звука они даже не уступают самым дорогим моделям. |
Дорогие |
Здесь цены на колонки начинаются от 80 тысяч и растут до бесконечности. Принято ожидать от них идеального качества звука, возможности четко различать даже малейшие оттенки звука или тоны. Правда, все эти тонкости услышат только настоящие аудиофилы. Обычным людям нет смысла покупать такие колонки. |
Перед тем, как решать, какую колонку купить, стоит оценить свой бюджет и свои запросы. Во многом именно от этого и будет зависеть, какие модели стоит рассматривать для приобретения, а какие — нет.
Акустика по средней цене Heco Elementa 300 White Satin
Design
The Sopra No.1’s cabinet does a passable impression of a granite boulder. At 19kg, it’s heavy – and that figure pretty much doubles when you add the stands.
The general level of finish is as good as you’d expect at this price, though we noticed some minor paint flaws around the bolt holes in the speaker’s base on our review sample.
There’s a choice of five finishes: one wood option – walnut – and four lacquered paint finishes (white, black, red and orange).
These Focals deserve top class partnering kit, so we use the Naim NDS/555PS streamer and the Clearaudio Innovation Wood turntable as sources.
The Gamut D3i/D200i pre/power combination delivers the grunt, with Naim’s NAC-N272/250DR providing back up.
Our phono stage is Cyrus’s Phono Signature powered by the PSX-R2 outboard supply. Chord Company and Naim provide all the cables.
Технологии
Focal-JMlab поддерживает регулярную программу исследований и разработок в области акустических технологий. Инвестиции в эту область позволили разработать новые концепции. На сегодняшний день Focal подано около десяти патентов.
Твитер с перевернутым куполом (1981)
Твитер с перевернутым куполом был спроектирован и разработан Focal в 1981 году. Его главное преимущество заключается в том, что он ограничивает направленность и обеспечивает высокую динамику . Эта технология является фирменным знаком Focal, которым и сегодня оснащено подавляющее большинство твитеров марки.
Мембрана «К2» (1986)
В 1986 году компания представила принцип многослойной конструкции из поликевлара. Мембрана Poly-K состоит из двух листов арамидного волокна по обе стороны от структуры полых микрошариков, чтобы улучшить компромисс между жесткостью и демпфированием.
Мембрана Polyglass (1988 г.)
Технология Polyglass была представлена в 1988 году компанией Focal. Принцип заключается в нанесении мелких стеклянных микросфер на верхнюю часть конуса из целлюлозной массы (бумаги). Комбинация стекла и бумаги дает очень жесткий материал, но с очень низкой массой, что обеспечивает отличное демпфирование. Таким образом, диффузор Polyglass обеспечивает очень хорошую линейность кривой частотной характеристики и увеличивает четкость в средних частотах.
Сэндвич-мембрана «W» (1995 г.)
В 1995 году компания Focal улучшила концепцию сэндвича, добавив мембранную систему «W»: два листа стекловолокна были покрыты структурной пеной. В отличие от мембран из мономатериала, многослойная мембрана «W» оптимизирует кривую частотной характеристики за счет оптимизации критериев массы, жесткости и демпфирования.
Бериллиевый твитер (2002)
В 2002 году компания Focal внесла новшества, выпустив твитер из чистого бериллия . Впервые в мире. Этот редкий металл, в семь раз более жесткий при равной массе, чем титан или алюминий, используется компанией Focal на 100% чистотой. Бериллий позволяет сделать твитер легче, быстрее и с отличным демпфированием. Связанный с концепцией перевернутого купола, он позволяет расширить диапазон частот более 40 кГц и охватить более 5 октав. Бериллий стоит в десять раз дороже золота, что объясняет, почему Focal использует только бериллиевый твитер в своих моделях Utopia, Electra и Kanta.
Твитер Al-Mg (2007)
Этот твитер был представлен в 2007 году компанией Focal-JMlab. Использование алюминия оптимизирует демпфирование, а магний увеличивает жесткость купола. Результат: твитер Al-Mg расширяет свою частотную характеристику до более 28 кГц . ВЧ-динамик Al-Mg оснащен, среди прочего, моделями Chorus для Home и Shape для Pro.
Сэндвич-мембрана из льна (2013)
Спустя восемь лет после презентации своих сэндвич-мембран «W» в 2013 году Focal выпустила новую мембрану F («F» для льна, лен по-французски), сделанную во Франции. Эти легкие, жесткие и демпфирующие мембраны, состоящие из льняных волокон, размещенных в центре двух тонких листов стекловолокна, издают естественный звук и не окрашиваются.
Настроенный массовый демпфер (2015)
Чтобы управлять резонансом и уменьшить искажения динамика средних частот, технология Tuned Mass Damper состоит из дополнительной массы, которая колеблется против резонанса. Подвеска оптимизирована, чтобы избежать деформации конуса и, таким образом, увеличить четкость.
Бесконечная система загрузки рупора (2015)
В задней части бериллиевого твитера находится небольшая полость, которая сообщается с внешней стороной корпуса через рупор, внутренняя часть которого заполнена демпфирующим материалом. Задняя волна твитера постепенно поглощается, чтобы уменьшить искажения.
ВЧ-динамик с перевернутым куполом профиля M (2016)
Высокочастотные динамики линейки K2 Power, обновленной в 2016 году, имеют М-образный профиль. Эта форма обеспечивает расширенную частотную характеристику, более плавное распространение и большую точность высоких частот.
Мембрана М (2018)
Громкоговорители линейки Utopia M, выпущенные в 2018 году, оснащены новой мембраной с профилем «M». Цельный профиль «M» сочетает в себе жесткость, легкость и демпфирование, а также обеспечивает линейную частотную характеристику, низкий уровень искажений и лучшее рассеивание звука.
Сланцеволоконная мембрана (2019)
Диффузор Slatefiber, разработанный с акустическими системами Hi-Fi Chora, представляет собой композитный диффузор, в котором сочетаются нетканые переработанные углеродные волокна и термопластичный полимер. Эта мембрана «грифельного» цвета, произведенная во Франции компанией Focal, обеспечивает динамичный и сбалансированный звук.
Выбор акустики: почему важна помощь профессионалов?
Как Вы можете убедиться, в каждом из пунктов, перечисляющих мифы и заблуждения, есть масса нюансов. Их знание помогает принять верное решение. И эти знания редко носят исключительно теоретический характер. Как правило, они являются результатом немалого опыта, регулярной эксплуатации и некоего постоянного поиска в данной сфере.
Именно поэтому услуги продавцов-консультантов и инсталляторов московского салона «Hi-Fi Design» могут стать неоценимой помощью на Вашем пути к оптимальной конфигурации аудиосистемы или домашнего кинотеатра. Опираясь на Ваши предпочтения и их опыт, Вы получите именно тот развлекательный комплекс, который вне зависимости от бюджета наверняка превзойдет Ваши самые смелые ожидания.
Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться: Как собрать домашний кинотеатр: алгоритм для покупателя
Маленький — понятие условное
Определение, которое дает в описании Focal, — «маленький домашний монитор», на мое мнение, куда лучше отражает действительность. Правда «маленький» — понятие условное, поскольку ни габариты, ни вес ему не соответствуют, разве только в сравнении со старшими моделями линейки Sopra. Наконец, согласно рекомендации производителя, оптимальным для этой акустики станет помещение до 25 квадратных метров, но «если вдруг», то можно и до 50. И о степени «одомашненности» я бы тоже не стал делать преждевременных выводов.
Система, в которой проводилось тестирование Focal Sopra №1
Конструктивно эта акустика очень близка ВЧ/СЧ-секциям моделей Sopra №2 и №3, по крайней мере, так кажется на первый взгляд. По внешности и дизайну родство угадывается безошибочно — материалы, формы и изгибы корпуса, характерный угол между секциями динамиков, те же магнитные защитные грили. Во всех моделях стоит одинаковый твитер с вогнутой бериллиевой мембраной и нагрузкой на задемпфированный волновод.
Во всех трех моделях Sopra, опять же, использован одинаковый среднечастотник: 16,5-сантиметровый динамик со сложным профилем подвеса и W-диффузором, изготовленным с применением целлюлозных волокон. Только у старших моделей это именно среднечастотник, а у двухполосной Sopra №1 этот динамик отвечает за весь СЧ/НЧ диапазон.
Смотрятся Focal Sopra №1 очень изящно, никакой тяжеловесности в конструкции
Также все модели в линейке схожи основанием и верхней поверхностью из закаленного стекла, защитными металлическими сетками и регулировочными ножками, предназначенными для установки колонки по уровню. И еще клеммами для подключения акустического кабеля: их тоже только по паре, и сами клеммы во всей линейке одинаковые. А дальше начинаются отличия.
Корпус, при том, что сделан по схожей технологии (отдельные камеры для твитера и СЧ/НЧ-динамика), имеет существенное отличие. Корпус твитера расположен сверху, а СЧ/НЧ-драйвер — снизу. Кажется, что для полочника это очевидно, но, например, инженеры Dynaudio не считают нужным менять конфигурацию, переходя в некоторых линейках от напольной модели к полочной. Получается, Focal исповедует традиционный подход, и выглядит это логично — раз акустика двухполосная, значит и фильтр будет сделан иначе. Тогда как у старших моделей труба фазоинвертор выведена снизу и направлена в стеклянное основание, у Focal Sopra №1 щелевой порт расположен сзади.
Защитная сетка, закрывающая сзади корпус, в котором расположен твитер и волновод
Проанализировав детали конструкции, я предположил, что разработчики не ставили перед собой цель упростить технологическую цепочку, а все же сконцентрировались на звуке конкретной модели.
Несколько слов о мощности и чувствительности
Даже небольшая акустика может звучать мощно. Она обычно имеет небольшую чувствительность, поэтому и требует подведения больших мощностей, чтобы «раскачаться». Так что нередко для такой АС используют дополнительно и усилители.
Но при выборе усилителя и вообще во время принятия решения стоит не забывать о законах физики. Если на слабых колонках, запущенных через усилитель, включить музыку сильно громко, то она будет звучать напряженно на ряде композиций. Просто стоит понять, что динамик, обеспечивающий бас, чтобы создать звук перемещает воздух. Диффузор движется быстро. Но если колонки невелики, то и двигаться диффузор не сможет полноценно.
Акустика на динамиках Аурхам с ФИ Торнадо №9 ЗМ
В ряде случаев увеличить громкость полочной колонки за счет использования усилителя можно не только не добиться желаемого качества звучания, но и угробить колонки. Так что лучше небольшую акустику не пытаться усилить дополнительно, а просто использовать ее в помещении соответствующего размера.
Таблица. Типы колонок и усилители.
Тип | Пояснение |
---|---|
Активная |
Система оснащена собственным усилителем и не нуждается в подключении к ресиверам и прочим устройствам. Колонки от одной системы могут стоять разом в нескольких помещениях. |
Пассивная |
Такие колонки не имеют встроенного усилителя. Тогда звук будет мощным. Звук сначала идет через усилитель, а потом направляется в колонки. К такой системе нужно сразу купить усилитель. |
Метры звуку не помеха
Условия для прослушивания и тестирования сложились очень удачно в том смысле, что все три модели линейки Sopra тестировались в одном помещении и с одним комплектом техники, к тому же техники, на мой взгляд, хорошо подходящей по характеру этим системам.
Первый вопрос, который хочется задать самому себе при первом же включении — это действительно двухполосные мониторы играют? В помещении более 50 кв.м с высокими потолками акустика чувствует себя абсолютно уверенно. Она действительно наполняет звуком это помещение. И не так, как можно ожидать от небольших колонок (преобладание высоких и средних частот), — нет, звук полноценный и полновесный.
Focal Sopra №1 с защитным грилем и без. Сеточка, закрывающая бериллиевый твитер несъемная
Точку прослушивания я выбрал несколько дальше, чем рассчитывал изначально, — расстояние в 3-4 метра никак не портит впечатления, но можно сесть и поближе. В целом, даже младшая Utopia, формально схожая по параметрам, играет более камерно. Жаль, не получилось провести прямое сравнение (даже если считать таковое не совсем корректным).
Прослушивание я начал с записи Ray Bryant Trio, кстати, издание на XRCD — великолепный пример того, как может быть обработана старая монозапись при наличии исходника и соответствующих умений у тех, кто занимался переизданием. Звук в исполнении подопытного тракта получился объемным, с очень приличной раскладкой монофонической записи по глубине и прекрасно разделяемыми партиями всех инструментов. Точность и аккуратность обращения с музыкальным материалом на очень высоком уровне
Внимание к деталям и послезвучиям, их протяженность, ощущение воздуха, отличная ритмика — все есть. Ожидать от этой записи глубокого баса или запредельных верхов не стоит, но весь имеющийся диапазон подается слитно, цельно, умаления краев диапазона я не услышал
И при всем этом — никакой аудиофильской нарезки на составляющие, только музыка во всей полноте и отличный баланс между детальностью и слитностью.
СЧ/НЧ-динамик Focal Sopra №1. Крепления динамика закрыты точеным металлическим кольцом
Если разобрать звучание и характер акустики более формально, то на примере этой записи можно выделить следующее: очень слитная, детальная и аккуратная подача, полновесная по масштабу, по объему и по эмоциональной насыщенности. Сшивка полос у акустики просто отличная, ее никак не получается услышать.
Следующий диск — Charlie Parker «The Savoy Recordings». Запись специфическая сама по себе, очень похоже, что в качестве исходника взяли шеллачные пластинки: на записи слышен характерный шум, да и частотный диапазон сильно порезан. Учитывая возраст записей, понятно, что выбирать было особо не из чего, а слушать эту музыку хочется. На некоторых системах подобные записи звучат плоско и безжизненно, а на других навязчиво из-за почти «телефонного» спектра. Однако на Sopra 1 никакого дискомфорта у меня не возникло. Огрехи записи, конечно, хорошо слышны, но вместе с тем понимаешь, что слушаешь очень интересную музыку, которая звучит объемно, детально и полновесно настолько, насколько и ожидать было сложно. Отличный результат, даже отличный вдвойне, потому что ни окраски, ни перекосов от тракта я не услышал.
Клеммы и порт фазоинвертора
Еще диск, уже несколько другого свойства, Stan Getz Quartet «Live at Montmartre». Прекрасно слышна специфика концертной записи. Но в первую очередь хочется слушать музыку, и тракт к этому предрасполагает: вовлеченность высокая, а утомления от прослушивания нет. Хорошо и правильно строится сцена как по ширине, так и по глубине. Образы точно очерчены, воздух и объем ощущаются настолько, что вовсе не верится в то, что звуки воспроизводят двухполосные мониторы средних размеров.
Уже на этом этапе прослушивания можно сделать некоторые выводы о характере акустики, но для полноты картины нужно все-таки пройтись и по более современным записям, и по разным жанрам.
Особенности На пике технологий
Стабилизация магнитного поля
Контур нейтральной индуктивности
Focal всегда уделял большое внимание магнитной системе — важному комоненту динамика. Детализация и точность воспроизведения звука зависит от стабильности магнитного поля
Технология NIC (Контур нейтральной индуктивности) позволяет управлять магнитным полем и как результат контролирует его снижая искажения и воспроизводя звук с высочайшим разрешением и беспрецедентной динамикой
Инновации
Бесконечная акустическая нагрузка
Наш бериллиевый твитер оснащен невероятно легким и чрезвычайно жестким куполом, который обеспечивает прозрачный и динамичный звук. Единственное ограничение связано со сжатием воздуха в полости за ним. Наше требование к Sopra быть компактными означало, что как можно большая часть корпуса должна была использована для басовой секции. Нам пришлось изучить другие варианты нагрузки высокочастотного динамика, что привело нас к созданию системы IHL. Система IHL позволяет нагружать бериллиевый твитер в соответствии с требованием компактности акустической системы. Задняя волна твитера мягко и постепенно поглощается, чтобы избежать искажений. Разрешение высоких частот доведено до максимума
Одержимость качеством среднечастотного диапазона
Подвес с демпфером масс
Наша команда инженеров выявила резонансы, которые возникают в подвесе, соединяющим диффузор с корзиной. Известные решения повышающие демпфирующие свойств подвеса, приводят к увеличению массы, что, следовательно, снижает разрешение. Ответ был найден в технологии, используемой в сейсмостойких небоскрёбах и которая также используется для подвески гоночных автомобилей. Технология TMD состоит в оптимизации профиля подвеса, который управляет резонансом, чтобы резко уменьшить искажения и увеличить разрешение баса и среднечастотного диапазона.
Маленький — понятие условное
Определение, которое дает в описании Focal, — «маленький домашний монитор», на мое мнение, куда лучше отражает действительность. Правда «маленький» — понятие условное, поскольку ни габариты, ни вес ему не соответствуют, разве только в сравнении со старшими моделями линейки Sopra. Наконец, согласно рекомендации производителя, оптимальным для этой акустики станет помещение до 25 квадратных метров, но «если вдруг», то можно и до 50. И о степени «одомашненности» я бы тоже не стал делать преждевременных выводов.
Конструктивно эта акустика очень близка ВЧ/СЧ-секциям моделей Sopra №2 и №3, по крайней мере, так кажется на первый взгляд. По внешности и дизайну родство угадывается безошибочно — материалы, формы и изгибы корпуса, характерный угол между секциями динамиков, те же магнитные защитные грили. Во всех моделях стоит одинаковый твитер с вогнутой бериллиевой мембраной и нагрузкой на задемпфированный волновод.
Во всех трех моделях Sopra, опять же, использован одинаковый среднечастотник: 16,5-сантиметровый динамик со сложным профилем подвеса и W-диффузором, изготовленным с применением целлюлозных волокон. Только у старших моделей это именно среднечастотник, а у двухполосной Sopra №1 этот динамик отвечает за весь СЧ/НЧ диапазон.
Также все модели в линейке схожи основанием и верхней поверхностью из закаленного стекла, защитными металлическими сетками и регулировочными ножками, предназначенными для установки колонки по уровню. И еще клеммами для подключения акустического кабеля: их тоже только по паре, и сами клеммы во всей линейке одинаковые. А дальше начинаются отличия.
Корпус, при том, что сделан по схожей технологии (отдельные камеры для твитера и СЧ/НЧ-динамика), имеет существенное отличие. Корпус твитера расположен сверху, а СЧ/НЧ-драйвер — снизу. Кажется, что для полочника это очевидно, но, например, инженеры Dynaudio не считают нужным менять конфигурацию, переходя в некоторых линейках от напольной модели к полочной. Получается, Focal исповедует традиционный подход, и выглядит это логично — раз акустика двухполосная, значит и фильтр будет сделан иначе. Тогда как у старших моделей труба фазоинвертор выведена снизу и направлена в стеклянное основание, у Focal Sopra №1 щелевой порт расположен сзади.
Проанализировав детали конструкции, я предположил, что разработчики не ставили перед собой цель упростить технологическую цепочку, а все же сконцентрировались на звуке конкретной модели.
Что нужно учитывать при выборе: помещение и расположение акустики
Как бы это странно не звучало, но не только мощность при выборе акустики нужно учитывать. Важным параметром являются даже размер помещения, параметры самой акустики и ее расположение в доме.
Итак, начнем с размера. Полочная акустика — это тот вариант, который подойдет для небольших помещений площадью до 24 метров квадратных. Некоторые модели можно ставить и в более просторные комнаты, но это редкость. В основном, они рассчитаны именно на то значение площади. Только в таких помещениях сама акустика будет смотреться гармонично и отлично покроет своим звуком всю площадь, обеспечив полноценное звучание и слышимость везде.
При выборе колонок по размеру нужно обязательно учитывать размеры помещения. Главная задача любого динамика — осуществлять движение воздуха. И чем больше комната, тем большую по размеру акустику и нужно покупать, чтобы она справилась с сдвигом большего количества воздуха. В маленьких помещениях большие колонки будут звучать глухо и тяжело, а совсем маленькие — недостаточно четко и сочно, они просто «потеряются».
Вариант установки полочной акустики
Важный момент: заранее стоит продумать место, где будут располагаться колонки. От этого, как и от акустического оформления самих колонок, будет сильно зависеть качество звука.
В зависимости от акустического оформления самих систем их можно разделить на те или иные виды. Однако самые распространенные — это колонки с особым отверстием, которое называется фазоинвертором. Именно эта деталь помогает сделать глубокий и красивый бас, и звук получается четким и хорошо различимым на низких частотах
И в зависимости от того, где находится этот элемент, важно и выбирать место расположения системы в квартире и комнате. Например, если фазоинвертор установлен впереди колонки, то ее можно поставить совсем рядом со стеной
Главное, чтобы никаких преград между слушателем и акустикой не было, иначе звук будет проходить недостаточно хорошо.
Если фазоинвертор находится на задней части, то колонку придется ставить так, чтобы она со всех сторон оказалась открытой, иначе звук будет плохим. То есть даже до стены придется выдерживать определенное расстояние (не менее 10 см)
Также важно, чтобы высокочастотные динамики находились на уровне головы меломана. Любые детали акустики не рекомендуется также ставить в углы
Они должны находиться на одинаковом расстоянии от слушателей.
AuDDio Top-9
Колонки у стены можно ставить на широкие и жесткие полки. Они должны быть крепкими, лучше всего, если они и вовсе будут специально изготовленными для колонок. Все элементы системы должны стоять отдаленно друг от друга — желательно выдержать расстояние не менее 2,5 м. Это — идеальный вариант размещения. При параллельном размещении колонок звук становится хуже, но воспринимается шире. Так что при расположении колонок придется поэкспериментировать, чтобы найти наилучший вариант.
Главное бас не потерять
Альбом Satoko Fujii Quartet «Bacchus». По диапазону охват очень хороший, все цельно и слитно. Басовые способности акустики просто выдающиеся — это касается и качества, и количества баса, и его умения не теряться в помещении. Детальности хватает даже на сложных скомканных фрагментах джазовых импровизаций. Звук, когда нужно спокойный, когда нужно — экспрессивный и даже нервный — все сообразно музыке и записи. Баланс между основными тонами и послезвучиями выдержан идеально.
Стеклянное основание
Возьмем более ритмичную и плотную музыку — Marc Ribbot’s Ceramic Dog «Party Intellectuals». Выдать хлесткое «мясо» акустика может легко, даже на плотно-зажатых фрагментах записи детальность впечатляет. При достоверном воспроизведении записи и эмоций совершенно не появляется огрубление или вульгарность в звуке. И снова меня не оставляет ощущение, что играет-то напольная акустика… К тому же, ее можно слушать в той точке, на которую акустика настроена, а стоит немного отойти в сторону — и картина меняется, но не схлопывается. Focal Sopra №1 (да и остальные модели линейки) совершенно точно подойдут не только для вдумчивого прослушивания любимой музыки наедине с собой, но и для аудиофильско-меломанских посиделок.
А если еще поплотнее и потяжелее музыку взять? Поставил альбом Moonspell «The Great Silver Eye». Объем звучания и глубина откровенно удивляют и радуют. Детальности с динамикой более чем достаточно. Все инструментальные партии отлично читаются, а ударные вообще выше всех похвал. Разве что иногда хочется чуть более темного звука. Тем не менее, я совершенно не могу сказать, что композиции прозвучали легковесно или «добрее и ласковее», чем должно.
Сверху — тоже закаленное стекло
Единственный альбом в тесте, звучание которого мне не совсем понравилос,ь — Gary Moore «Blues for Greeny». Как-то плоско, с завалом по краям, слегка упрощенной показалась подача вокала. Хотя претензий здесь больше к записи, а не к ее воспроизведению. На моей памяти только что-то большое, рупорное, с ярким ламповым усилением вытаскивало жизнь из этого альбома. Но если быть честным, то этот эффект называется окраской, а тестируемой акустике запишем в плюсы непредвзятость и отсутствие этой самой окраски.
И последняя запись в этом тесте — «L’Orfeo» Клаудио Монтеверди в очень неплохом, на мой вкус, исполнении. Ладно, что вступление и партии духовых в самом начале отыгрываются отлично, иначе было бы странно, с учетом всего уже услышанного. Но кроме этого и ударные инструменты звучат сообразно-пропорционально и достоверно. Разумеется, надо учитывать размеры акустики, но услышанное все равно намного лучше ожидаемого. Детальности и динамики для этой записи вполне хватило, окраски или перекосов я не услышал, все прозвучало на уровне и очень достойно.
Sound
These standmount speakers aren’t unduly fussy about positioning. We end up with them out into the room with a slight angle towards the listening position.
Tonality is nicely balanced in this position. No speaker that stands 43cm high is ever going to deliver oodles of deep bass, but the Sopra No.1s compensate with an impressive level of agility and precision at low frequencies.
We’re big fans of the sound of Focal’s beryllium dome, and here it performs better than ever, thanks to the work done on handling the backward radiation. Highs sound open and refined but still have enough in the way of bite to convince.
There’s an astonishing amount of detail on offer, and we’re impressed with the way these speakers render harmonically rich instruments such as cymbals.
The sound is delivered with believable presence and crisp edges without sounding the least bit harsh.
MORE: Best speaker deals — hi-fi, Bluetooth, wireless
Listen to from The Unthanks and everything clicks into place. The speaker’s midrange is spellbinding. It’s subtle, articulate and massively informative.
The group’s vocals are handled superbly with nuances delivered with considerable skill. We’re impressed by the natural presentation and the way the Sopra 1’s keep the instrumental backdrop organised and cohesive.
Moving on to Dvorak’s shows off the Focal’s expansive stereo imaging and their ability to layer a sound stage with precision. It’s a fluid presentation, one that’s informative and entertaining in equal proportions.
Dynamics are good, with the Sopras delivering low-level shifts with conviction.
MORE: The best stereo speakers of the 21st century
Like every speaker of this size, larger scale crescendos lack a bit of authority and reach, but you’ll need to move onto bigger, floorstanding models to get a notable improvement here.
Play something like Kendrick Lamar’s and the Focal speakers don’t sound quite so comfortable. The sound is a little polite, lacking the punch and attack to draw us into the music. Rhythmically things are decent, but not quite able to latch onto this hard-charging tune with the grip it deserves.
There’s no questioning the Sopra’s refinement, though – they refuse to overstate the recording’s coarse nature – nor their ability to unravel the complex production without sounding unduly clinical.
MORE: 10 of the world’s most expensive speakers
Выводы
Позволю себе высказать сначала именно личное отношение к этой акустике. Для меня Focal Sopra №1 стала любимой во всей линейке. Вся линейка безусловно хороша, но в классе двухполосных мониторов очень немного акустики, способной на схожие результаты. Если не брать что-то очень редкое или существенно более дорогое, то в схожем сегменте окажется не так уж много моделей, и Sopra №1 — одна из самых цельных. По крайней мере, среди того, что мне приходилось слушать, а этот список весьма велик.
Если подойти к формальным оценкам, поругать эту акустику фактически не за что. Разве что за низкую высоту стоек, но это вещь индивидуальная. Зато похвалить ее можно за многое. Кроме динамики, детальности и тембральной достоверности в первую очередь, конечно же, сделаю акцент на масштабном полновесном звуке, который совсем не тушуется даже в просторном помещении.
И еще один момент. Совершенно не зря в компании Focal охарактеризовали Sopra №1 как «маленький домашний монитор». Точность звучания не уступает очень хорошим профессиональным мониторам, которые, кстати, в каталоге Focal имеются. Ну а к «одомашненности» и вовсе не стоит придираться, это скорее условность.
Выводы
Позволю себе высказать сначала именно личное отношение к этой акустике. Для меня Focal Sopra №1 стала любимой во всей линейке. Вся линейка безусловно хороша, но в классе двухполосных мониторов очень немного акустики, способной на схожие результаты. Если не брать что-то очень редкое или существенно более дорогое, то в схожем сегменте окажется не так уж много моделей, и Sopra №1 — одна из самых цельных. По крайней мере, среди того, что мне приходилось слушать, а этот список весьма велик.
Если подойти к формальным оценкам, поругать эту акустику фактически не за что. Разве что за низкую высоту стоек, но это вещь индивидуальная. Зато похвалить ее можно за многое. Кроме динамики, детальности и тембральной достоверности в первую очередь, конечно же, сделаю акцент на масштабном полновесном звуке, который совсем не тушуется даже в просторном помещении.
И еще один момент. Совершенно не зря в компании Focal охарактеризовали Sopra №1 как «маленький домашний монитор». Точность звучания не уступает очень хорошим профессиональным мониторам, которые, кстати, в каталоге Focal имеются. Ну а к «одомашненности» и вовсе не стоит придираться, это скорее условность.