Тест: недорогие полочные мониторы

Как сделать разную громкость в наушниках?

В большинстве случаев сделать разную громкость на правом и левом наушнике, которые подключены к одному и тому же телефону, невозможно. Исключение могут лишь составлять модели, которые имеют фирменное приложение, в котором есть балансировка звука по разным сторонам. Если же беспроводные наушники подключены к ноутбуку, то разную громкость выставить можно. Для этого необходимо зайти на Windows в настройки звуковых устройств через меню «Панель управления — Оборудование и звук».

Здесь выбираем свои наушники и заходим в «Свойства устройства». Во вкладке «Уровни» будет раздел «Баланс» с регулировкой динамиков, где можно сместить громкость в сторону правого или левого уха.

Нужно ли приобретать ресиверы с Dolby Atmos и DTS:X?

Последние стандарты объёмного звука Dolby Atmos и DTS:X позволяют создать полностью трёхмерную среду звучания, когда звук будет вокруг вас и над вами. Чтобы воспользоваться этой возможностью, сейчас даже микшируют и обновляют музыку, ранее записанную в стерео. Если AV-ресивер Wi-Fi поддерживает Dolby Atmos и DTS:X и подключены колонки соответствующей конфигурации. Это станет значительным шагом вперёд по сравнению со стандартным объёмным звуком 5.1.

Dolby Atmos из этих двух стандартов встречается чаще, от популярного кино на Blu-ray до телепередач и сериалов в сервисах Netflix, HBO, Amazon Prime Video и Disney Plus. DTS:X сейчас есть только на дисках 4K Blu-ray.

Dynavoice Definition DM-6

Шведская компания Dynavoice была основана в 1975 году, но до 2003-го выпускала продукцию под маркой JWS. Сначала это была небольшая мастерская в подвале, но бизнес постепенно расширялся, и в 1980-м стартовало производство на собственной фабрике – первой в Швеции, выпускающей акустические системы.

Несмотря на то, что серия Definition выпускается уже более десяти лет, в ней всего три модели – мощная напольная DF-8, центральный канал DC-5 и полочники DM-6.

Мониторы эти не простые – их рабочий диапазон поделён на три полосы, причём две из них перекрывают высокочастотную область. «Атмосферные» составляющие, от 13 до 32 кГц, воспроизводятся ленточным твитером, а его согласование со средним диапазоном на частоте 3000 Гц обеспечивает дюймовый купол из пропитанного шёлка. Оба излучателя установлены на массивной пластине, которая поглощает вибрации, приходящие от переднего щита.

Кроме того, в Definition DM-6 реализована фирменная схема X-Change, позволяющая регулировать отдачу на верхних частотах. Переставляя перемычку на задней панели, можно задать либо линейную АЧХ (0 дБ), либо получить подъём на 2 дБ или 4 дБ.

За бас отвечает солидная 6,5-дюймовая головка с кевларовым диффузором, рельефным подвесом и литой алюминиевой корзиной. Нижняя рабочая частота заявлена на 35 Гц, но не указано, при какой неравномерности.

Четыре винтовые позолоченные клеммы с перемычками позволяют организовать многопроводное подключение.

Definition DM-6 выпускаются в чёрном и белом лаке, а также в отделке, имитирующей дубовый шпон. Чёрные грили крепятся на штырьках.

Если слушать с закрытыми глазами, запросто можно подумать, что играют не мониторы высотой всего 42 см, а вполне приличные напольные системы. Что не удивительно: 6,5 дюймов для басовика – совершенно взрослый калибр. Как следствие, получаем убедительную, местами ошеломляющую динамику без каких-либо признаков компрессии или искажений. Удар барабана – абсолютно настоящий, с резкой атакой, выбросом энергии и богатым спектром вибраций. Контраст динамического размаха и внимания к мелким звуковым нюансам производит впечатление. И всё это подкрепляется солидным, основательным басом, который не только уходит в глубину, но и прекрасно структурирован: каждая струна контрабаса на записи Дэйва Брубека рельефна и прекрасно различима по тональности.

Ленточный супертвитер создаёт объём, наполняя атмосферу на границе слышимости. Верхний спектр красиво оттеняется басом, благодаря чему звучание получается эффектным и праздничным. Тарелки не перегреты, хотя достаточно резкие, с настоящим серебром. Ценно, что пара твитеров не осветляет тональный баланс, как это часто бывает в подобных случаях, сведение полос в Definition DM-6 можно считать идеальным. Переключение перемычки X-Change в положение +2 дБ не дало заметного подъёма на ВЧ, но слегка акцентировало «атмосферные» составляющие. Режим +4 дБ будет полезен, если в комнате много поглощающих поверхностей – ковров, мягкой мебели и т.д.

Середина не кажется пустой, в ней масса подробностей, причём не столько звуковой, сколько музыкальной.

Звуковая сцена формируется геометрически точно, с чёткой фиксацией виртуальных источников. Она будет плотно заполнена даже если расстояние между мониторами увеличить до 3 – 4 метров.

Dynavoice Definition DM-6

Производитель: Dynavoice AB (Швеция)

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 35 — 32 000 Гц || Чувствительность: 92 дБ || Номинальное сопротивление: 6 Ома || Частотs раздела полос: 3000/13000 Гц || Подводимая мощность продолжительная/пиковая: 85/120 Вт || Bi-wiring; да || Отделка: чёрная и белый лак, дуб || Габариты: 200 х 420 х 330 мм || Масса 1 шт.: 9,1 кг || Цена за пару: 44 490 руб.

Как прибавить звук на сенсорных наушниках?

Принцип работы со звуком на сенсорных наушниках ничем не отличается от гарнитур, у которых физическая кнопка управления. Поэтому все сказанное выше можно смело отнести и к сенсорным моделям TWS. Если в них имеется поддержка регулировки звука, значит нужно посмотреть в инструкции, каким именно жестом выполняется данная функция или настроить ее через мобильное приложение.

Вот и все, что можно сказать про громкость. Также рекомендую к прочтению статью про то, почему звук в наушниках пропадает или заикается. Эта ошибка довольно часто встречается в TWS гарнитурах, так что знать ее лечение не будет лишним.

Лучший ресивер с поддержкой 8K 120 кадров/с: Yamaha RX-A6A

Долгожданная модель Yamaha стала отправной точкой трёх новых ресиверов класса Aventage, но дешёвым его не назовёшь. A6A предлагает больше всего HDMI портов среди моделей в данной ценовой категории. Все семь входов HDMI готовы поддержать 8K/4K 120fps при обновлении прошивки. Производитель утверждает, что здесь нет бага HDMI 2.1.

9-канальный усилитель можно настраивать в конфигурациях 5.1.4 и 7.1.2 для Dolby Atmos, смотря какие динамики у вас имеются. Если вы ещё не приобрели динамики Dolby Atmos, функциональность Height Virtualization может предложить имитацию их звука. HDMI предлагает совместимость с Dolby Vision и HDR10+, автоматический режим с малой задержкой (ALLM), переменную частоту обновления (VRR), быструю передачу кадров (QFT) и быстрое переключение мультимедиа (QMS).

Yamaha является одним из лидеров при обработке звука DSP. Здесь доступны пресеты с имитацией акустических свойств реальных помещений, есть звуковые ремиксы в стиле разных жанров. Surround AI представляет собой новый подход к динамической оптимизации отдельных звуковых элементов, в том числе диалогов, фоновой музыки и звуковых эффектов в реальном времени в зависимости от контента.

Калибровка под помещения происходит в Parametric room Acoustic Optimizer (YPAO). Настройку мультирума можно произвести через сеть MusicCast. Можно также подключать беспроводные динамики MusicCast 20 или 50 в многоканальной компоновке.

ы для домашнего кинотеатра редко бывают красивыми внешне, но в данном случае устройство более стильное по сравнению с конкурентами. Это достигается за счёт простой конструкции передней панели, ручки громкости по центру, поворотного переключателя, дисплея LCD и сенсорным кнопкам. Ещё имеется обновлённая версия фирменной для Yamaha пятой опоры.

5 опора у Yamaha

Она работает как антирезонансный клин для рассеивания вибрации корпуса.

  • Dolby Atmos: да, 5.1.4
  • Выходная мощность: 9 x 110 Вт
  • HDMI: 7 входов, 3 выхода
  • Размеры: 435 х 192 х 442 мм
  • Вес: 20,3 кг

Характеристики:
Yamaha RX-A6A

Почему беспроводной наушник тихо работает — звук в одном играет громче, чем в другом?

Очень часто пользователи недорогих беспроводных гарнитур сталкиваются с такой проблемой, что один наушник играет громче другого. Или в целом оба работают слишком тихо даже на максимально выставленной громкости. Установить точную причину чаще всего невозможно. Первое, что стоит сделать, — это удалить беспроводные наушники из телефона (забыть) и подключить заново. В большинстве случаев это помогает.

Также в процессе эксплуатации динамики на наушниках могут засоряться. Обычно выходное отверстие прикрыто тонкой сеточкой. Стоит ей забиться на одном из модулей, как звук в нем тут же станет тише. Проверьте и при необходимости почистите эту мембрану.

Разогрев и нагрев

Моноблоки Xindak XA 8800MNEII мне в первую очередь хочется поругать за невнятное название модели. На мое мнение, у Xindak, подобно Aurum Cantus, логика в построении модельного ряда прослеживается плохо. Сама фирма пишет, что индекс младшей линейки начинается с цифры 6, а старшей — с 8. Но так как внутри этих «шестерок» и «восьмерок» много моделей и они могут сильно отличаться и внешне, и по технологическому наполнению, ощущения цельности и продуманности модельного ряда у меня не возникает.

Xindak XA 8800MNEII

Внешний вид усилителя я не назову ни изящным, ни грубым. Крупные транзисторные усилители чаще всего щетинятся радиаторами, и здесь они есть — массивные, во все бока моноблоков. Дальнейшее знакомство показало, что радиаторы усилителю совершенно необходимы: пара моноблоков (по словам производителя, работают они в классе А) греется так, что в обычных условиях в небольшом помещении станет жарко уже через полчаса. В межсезонье можно не только музыку слушать, но и комнату площадью в 20 м² прогревать до комфортной температуры.

Пульт предварительного усилителя Xindak CA

На передней панели расположены стрелочные индикаторы. Хоть это и совсем не обязательная часть конструкции, движение стрелок прямо-таки завораживает. Индикаторы небольшие, светятся не очень ярко и в процессе прослушивания не раздражают.

Xindak XA 8800MNEII, вид изнутри

Внутренности моноблоков можно посмотреть на фото, ничего экстраординарного или предосудительного я не нашел: добротная сборка, приличные детали. В конструкции есть выходные трансформаторы внушительных размеров — явно инженеры поставили их не просто так, ведь могли обойтись и без них. У аппаратов заявлена полностью балансная схема.

Задняя панель Xindak XA 8800MNEII

В системе еще стоял предварительный усилитель Xindak CA из юбилейной линейки. Интересная модель. Когда-то я писал, что знакомство с юбилейным комплектом (транспорт, ЦАП, пред и мощник) изменило мое отношение к компании Xindax как таковой и к ее продукции. Например, этот предусилитель при внешней простоте и функциональности (никаких встроенных ЦАПов, фонокорректоров и темброблока), интересен своей конструкцией. Если снять крышку, не сразу поймешь, как же тут все устроено и работает. Двойное моно, но три силовых трансформатора, есть еще и входные сигнальные трансформаторы и т.д.

Звук: на малой громкости

Однако с альбомом My Dying Bride ‎«The Dreadful Hours» у V7F все получилось не так хорошо. Он оказался самым сложным для этих колонок, и загвоздка вот в чем: при общей правильности и точности куда-то пропала эмоциональная вовлеченность, я перестал чувствовать настроение музыки. Нет, конечно, не пропала совсем, но по итогам предыдущих альбомов я ожидал другого результата. V7F играли слишком деликатно, средние частоты колонки увели на второй план, за счет чего звук иногда казался тусклым.

Акустике M-102SE альбом дался проще. Я ожидал, что звук снова станет сухим, но неожиданно сухость на этой записи была практически незаметна, а общая картинка как раз стала полновесной и хорошо заполнила пространство комнаты.

Эта запись звучала лучше на V7F — детальность выше, нюансы интереснее. Хотя я уже заметил и предел разрешения — в какой-то момент начинаешь слышать легкие ограничения. Сцена точная, планы читаются легко, воздух присутствует.

И последняя запись в тесте — S.Rachmaninoff «Vespers, op.37», V7F. Хор не превращался в кашу, звук сохранял свою стройность даже на сложных фрагментах. Сцена оказалась лучше ожидаемой: при камерной расстановке колонок они выдали масштаб и правильные пропорции. Лучшего результата в этих условиях, думаю, получить было нельзя.

В исполнении M-102SE эта запись мне понравилась меньше, несмотря на неплохие результаты — основательный и басовитый звук, подчеркнутую эмоциональность. Однако для хоровой записи не хватало детальности, да и тембрально были заметны упрощения, хотя в общих чертах музыка звучала довольно точно.

Как отрегулировать громкость на Bluetooth наушниках?

Чтобы прибавить или убрать звучание в наушниках на смартфоне используется несколько способов, о которых вы прямо сейчас и узнаете. Они, кстати, подходят для любой операционной системы (iOS, Android) и производителя — Samsung, Xiaomi, Huawei, Honor, JBL, Apple и др.

Делаем звук громче кнопками на телефоне

Самый очевидный способ поменять громкость звука — соответствующими функциональными кнопками на корпусе телефона, который сопряжен с данными наушниками.

Ведь по сути, TWS наушники или обычная Bluetooth гарнитура (когда наушники объединены проводком) отличаются от проводных только способом подключения к смартфону. В остальном это те же самые наушники, а значит прибавлять или убавлять звук можно через телефон.

Прибавляем звук в bluetooth наушниках через меню смартфона

Не знаю, зачем (когда есть кнопки), но то же самое можно проделать и через меню настроек в телефоне. На Android необходимо зайти в раздел «Звук и вибрация»

И ползунком поменять значение «Громкость медиа». Вправо — прибавляем, влево — уменьшаем. Тут же можно изменить громкость мелодии вызова, будильника, рингтона и уведомлений.

Как сделать беспроводные наушники громче через фирменное приложение

Не все, но некоторые модели TWS наушников поддерживают управление ими из фирменного приложения, которое устанавливается на телефон.

Кроме этого здесь же бывает огромное количество других функций. Например, эквалайзер для регулировки деталей звучания трека. Или даже изменение назначения функциональной кнопки.

Прибавляем громкость кнопками управления на наушниках

Опять же, не во все гарнитуры вшита возможность менять громкость воспроизведения музыки через жесты на кнопке управления. Но даже в недорогих моделях они встречаются. В этом случае чаще всего для увеличения необходимо один, два или три раза (в зависимости от конкретной модели) нажать на правый беспроводной наушник. А для уменьшения — на левый. Чтобы узнать, какое именно действие соответствует регулировке звука в вашем случае, посмотрите спецификации своей гарнитуры

Ваше мнение — WiFi вреден?
Да 22.83%

Нет 77.17%

Проголосовало: 38639

В случае наличия у Bluetooth наушников мобильного приложения, в нем зачастую для удобства использования есть возможность изменить назначение жестов. Например, если двойное касание клавиши означало переключение на следующий или предыдущий трек, то его можно перепрограммировать на регулировку громкости звука.

Смена динамики через голосового помощника

Если же функция управления звуком в TWS наушниках не предусмотрена производителем, то всегда с их помощью можно вызвать голосового ассистента. И попросить его прибавить или уменьшить звук. Для этого надо посмотреть инструкцию и узнать, какой жест отвечает за обращение к ассистенту.

КОНСТРУКЦИЯ

Фазовыравнивающая «пуля» на керне магнитной системы — большая редкость в бюджетном сегменте. Ещё бОльшая редкость то, что это не дизайнерский ход, а действительно работает — подтверждено измерениями.

Диффузор выполнен из прессованной целлюлозы с полимерным покрытием лицевой стороны — это и влагозащита, и демпфирование. Образующая диффузора имеет сложную криволинейную форму — это эффективный способ повышения жёсткости без увеличения массы. Подвес приклеен к диффузору с обратной стороны, соединение звуковой катушки с диффузором и центрирующей шайбой оформлено пластиковым кольцом. Благодаря такому решению появилась возможность без изменения конструкции установить вместо «пули» стойку с высокочастотным излучателем (коаксиал R2C)

Магнитная система с ферритовым магнитом, охлаждение звуковой катушки осуществляется через окна под центрирующей шайбой (они хорошо видны на следующем фото). Диффузородержатель с пятью фасонными спицами выполнен из жёсткого пластика, конструкция совершенно глухая — в отличие от тонкостенных стальных штамповок

Центрирующая шайба большого диаметра обеспечивает хороший линейный ход диффузора. Подводящие проводники звуковой катушки изолированы — изоляция работает как демпфер, устраняя возможность их резонанса

Габаритные и посадочные размеры стандартные, восемь крепёжных отверстий на фланце позволяют надёжно закрепить динамик

Компактный твитер RT20 оснащён текстильным куполом диаметром 20 мм, без пропитки. Акустическое оформление — короткий рупор. Вследствие этого стоит ожидать расширенный высокочастотный диапазон и повышенную частоту резонанса. Измерения покажут…

Помимо чашек «под врезку» в комплект входят и фасонные угловые корпуса для установки на поверхность. Чем-то они напоминают капоты авиационных радиальных моторов…

Кроссовер предусмотрен только для твитера, причём с аттенюатором 3 дБ. Никаких переключателей, корпус вскрывать не требуется — достаточно выбрать провод нужного цвета

Расшифровать схему кроссовера и измерить номиналы элементов удалось без вскрытия — при помощи мультиметра. Простейший фильтр первого порядка, плюс резистор для ослабления сигнала. Частота среза «по электричеству» получается довольно высокой — но нужно учитывать и собственную АЧХ твитера

В модельном ряду RELAX также есть комплект R2X с более сложным двухполосным кроссовером.

Баг 8K HDMI

AV-ресиверы зачастую служат очень долго. Когда вы купили и настроили ресивер, обычно нет смысла думать о приобретении более современной версии, пока не появляются какие-то передовые стандарты. Нужно что-то на уровне Dolby Atmos, чтобы обеспечить больший эффект погружения при прослушивании, нежели даёт обычный объёмный звук 5.1.

Появление новых игровых консолей с поддержкой 4K 120fps и будущее появление видео формата 8K заставляет некоторых задуматься об обновлении, особенно при желании получить HDMI 2.1 AVR с совместимой сквозной передачей.

Однако, при выпуске AV-ресиверов с поддержкой HDMI 2.1 возникли проблемы. Речь идёт о проблемах с совместимостью, из-за которых источники контента 8K/4K (особенно консоли Xbox Series X) не всегда успешно передавали видеосигнал на экран.

Производители AVR Denon, Marantz и Yamaha постарались исправить ситуацию для обладателей ресиверов первого поколения. Пришлось не обновлять прошивку, а предлагать дополнительный аппаратный комплект.

Denon выпустила адаптер HDMI SPK618, который был бесплатно доступен владельцам ресиверов Denon и Marantz с багом. Он размещается между игровой консолью и AV-ресивером и корректирует данные HDMI для правильного отображения.

Есть и более простое решение. Можно подключить игровую консоль прямо к телевизору с поддержкой 4K/120fps и направлять звук на AVR с помощью eARC. Или можно отказаться от высокой частоты кадров и пользоваться консолью с разрешением 4К на скорости 60 кадров/с.

Если вы обладатель AV-ресивера с поддержкой 8K производства Denon или Marantz, можно увеличить количество подключаемых к ним устройств 4K 120fps и 8K за счёт переключателя HDMI 2.1. Два этих производителя представили идентичные модели AVS-3 и VS3003 с тремя входами HDMI и одним выходом.

У них есть совместимость с HDMI CEC и обычно они подключаются к одному входу 8K на AVR, добавляя ещё два порта. Это может пригодиться обладателям Xbox Series X и PlayStation 5.

Сходства и различия

Обе тестируемые модели напольные, трехполосные и с ленточным твитером на ВЧ. Похожи они и внешне, хотя кабинеты разные. Сделаны обе пары аккуратно и добротно. Aurum Cantus V7F в черной лаковой отделке в лучах яркого света смотрится эффектно, а ведь черный лак — сложное покрытие. Хотя мне ближе натуральный шпон и цвета дерева, как у Aurum Cantus Melody M-102SE. За счет многослойного лакового покрытия цвет красного дерева этих колонок буквально играет, но не кричит, а с достоинством заявляет о себе: красного цвета тут ровно столько, чтобы не выглядеть навязчиво. У меня возникло только одно замечание по внешнему виду — почему бы не сделать магнитное крепление грилей? Ведь сегодня это уже норма, и выглядело бы красивее.

овая система и испытуемые: Aurum Cantus V7F и Melody M-102SE в паре с моноблоками Xindak XA 8800MNEII

Обе модели оснащены одинаковыми коммутационными площадками, на них по две пары клемм для бивайринга или биампинга. Клеммы массивные, удобные (подходят для любых видов разделки кабеля), никаких драгметаллов в конструкции не замечено.

Ленточные твитеры Aurum Cantus разрабатывает сама, поэтому логично их увидеть во многих продуктах фирмы. В этих колонках стоят разные твитеры (у старшей модели площадь больше) и настроены они на разные кроссоверы: у Aurum Cantus Melody M-102SE частота фильтра 3 кГц, а у Aurum Cantus V7F — 1,9 кГц. Остальные динамики тоже различаются. У Cantus Melody — 8-дюймовый басовик, а у Cantus V7F — два 7-дюймовых. Среднечастотники по 6 и 5 дюймов диаметром соответственно.

Aurum Cantus V7F и Melody M-102SE с защитными грилями и без

Диффузоры всех драйверов сделаны из клееного композита слоев нетканого углеволокна. Мембраны легкие, подвижные (подвесы совсем не похожи на резиновый шланг), во многом напоминают старую добрую бумагу, только пожестче.

Сколько каналов нужно выбирать?

AV-ресиверы Dolby Atmos в начальной ценовой категории чаще всего предлагают семь каналов усиления. Среди них пять для стандартных левого/центрального/правого и два тыловых динамика для объёмного звука, а также два дополнительных канала играющих в потолок. Такая схема называется 5.1.2 (.1 представляет собой специальный канал сабвуфера). Более дорогостоящие AV-ресиверы содержат в своём составе девять или даже одиннадцать каналов усиления.

Зачастую бюджетные AVR предлагаются без Atmos и при этом всё равно способны обеспечивать высококачественный объёмный звук 5.1. Несмотря на это, за Atmos стоит заплатить больше, даже если места в вашей комнате не хватит для полноценного варианта 5.1.2 или 7.1.2. В продаже всё больше небольших динамиков Atmos, поэтому они не обязаны занимать в комнате много места.

В сухом остатке

Как видим, в диапазоне вполне доступных цен можно подобрать мониторы с настоящим хай-файным звучанием. Порадовало и обилие конструктивных решений – отличаются и материалы, из которых изготовлены диффузоры, и типы твитеров, и даже количество полос. Это даёт больше возможностей для осознанного выбора под индивидуальный вкус и конкретные музыкальные жанры.

Dynavoice Definition DM-6 – самые недорогие и, пожалуй, самые универсальные мониторы с широким частотным диапазоном и взрослой динамикой. Никаких жанровых предпочтений, любая музыка отыгрывается ярко и красиво. За такие деньги просто находка.

У Dynavoice Classic CL-16 характер принципиально иной – спокойный, сбалансированный, с гармоничным сочетанием параметров. При этом достаточно эмоциональные, чтобы не казаться слишком нейтральными. Идеально впишутся в систему с яркой, контрастной электроникой.

Phonar Veritas Style M2 – настоящие мастера сцены. Идеально прорисовывают трёхмерное пространство даже при воспроизведении стриминговых трансляций. С динамикой, несмотря на скромные габариты, тоже всё в порядке. Звучание слитное, как у дорогого коаксиального излучателя. Отличный вариант для небольшой комнаты или настольной аудиосистемы.

В мониторах Quadral Argentum 530 броская внешность гармонирует с красочной и праздничной подачей. Сильное впечатление производит бас, уходящий в инфранизкую область, и чрезвычайно информативная середина. По динамике это самые убедительные мониторы в нашем обзоре – они способны заменить приличные напольные колонки. Подходят для всех жанров, но для полного раскрытия их недюжинного потенциала требуется достаточно мощный усилитель.

И, наконец, банальное, но необходимое замечание по поводу установки полочных мониторов. Несмотря на прижившееся у нас название, размещать их лучше на массивных стойках, иначе внятного баса и слитного звучания не получить. Это дополнительные траты, но если особо не заморачиваться с эстетикой, можно их радикально сократить. Правильные мониторы на надёжной опоре способны на очень многое.

поделиться

ИЗМЕРЕНИЯ

Импедансные кривые излучателей. Что характерно — побочных резонансов нет вообще. Значит, все элементы акустики живут «в едином порыве», никто не проявляет ненужной подвижности

НЧ ВЧ
RE, Ом 2,2 3,2
FS, Гц 70,3 1817,8
VAS, л 10,8
MMS, г 11,7
B*l, Тл*м 4,46
QTS 0,53 0,81
QES 0,57 5,79
QMS 7,45 0,95
dBSPL, дБ/Вт/м 90

Параметры твитера вполне ожидаемые. А мидбас удивил, и удивил сильно. Повышенная механическая добротность (7,45 против обычных 4-5) вполне объясняет «певучесть» динамика, невысокая общая — открытость звучания и разрешение.

Небольшой пик на 4 кГц проявляется только на осевой АЧХ — а кому она в автомобиле интересна? Зато угловые АЧХ идут на редкость дружно, и естественный спад хорошо оформлен — поэтому и не нужен фильтр для мидбаса. Благодаря «пуле» неравномерность АЧХ в области частот 1-3 кГц сведена к минимуму

АЧХ твитера «сольно» и с кроссовером. Дисперсия у маленького купола хорошая даже без фазовыравнивающих элементов. Ниже 5 кГц увеличивается амплитуда смещения купола, он начинает «танцевать», это хорошо видно на АЧХ. Поэтому частота среза фильтра первого порядка высокая, порядка 10 кГц — это даёт дополнительный подъём на высокочастотном конце диапазона и стабилизирует спадающий участок 5-10 кГц. Аттенюатор ослабляет сигнал на этом участке примерно на 4 дБ, а выше по частоте разбег возрастает до 6-7 дБ

Нелинейные искажения комплекта невысокие, у мидбаса преобладает «вкусная» вторая гармоника.

Нелинейные искажения при звуковом давлении 90 дБ

100—300 Гц 1,1%
300 Гц—1 кГц 0,38%
1—3 кГц 0,41%
3—10 кГц 0,9%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание комплекта оказалось весьма интересным, с «изюминками», причины которых частично прояснились при измерениях. А частично отнесены на счёт «французского звука».

Запредельной глубиной бас похвастать не может — зато звучание сочное и чёткое, атака хлёсткая. Прекрасно слышны особенности ударных и бас-гитары. Средние частоты тёплые, почти «ламповыЯ». На границе зон ответственности мидбаса и твитера проблем нет, стык в силу относительно высокой частоты раздела получился удачным — хотя в реальном салоне возможны издержки.

Твитеры звучат нейтрально, но чуточку суховато, хорошо забираются вверх, и дисперсия неплохая — но лучше придерживаться примерного направления «на слушателя». Разница в громкости при переключении аттенюатора довольно заметна, здесь явно больше 3 дБ — хотя под углом это уже не так заметно.

Особо нужно отметить разрешение акустики. При всей простоте (а может — именно благодаря ей) разница в качестве файлов была очень заметна, звучание не замыливалось. Бумага — она и есть бумага, лишний раз убеждаюсь, что для качественной середины за разумную цену ничего лучше пока не придумано. В целом — очень грамотный комплект, для замены штатной акустики трудно придумать лучше (я уже задумался).

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: