Несколько слов о мощности и чувствительности
Даже небольшая акустика может звучать мощно. Она обычно имеет небольшую чувствительность, поэтому и требует подведения больших мощностей, чтобы «раскачаться». Так что нередко для такой АС используют дополнительно и усилители.
Но при выборе усилителя и вообще во время принятия решения стоит не забывать о законах физики. Если на слабых колонках, запущенных через усилитель, включить музыку сильно громко, то она будет звучать напряженно на ряде композиций. Просто стоит понять, что динамик, обеспечивающий бас, чтобы создать звук перемещает воздух. Диффузор движется быстро. Но если колонки невелики, то и двигаться диффузор не сможет полноценно.
Акустика на динамиках Аурхам с ФИ Торнадо №9 ЗМ В ряде случаев увеличить громкость полочной колонки за счет использования усилителя можно не только не добиться желаемого качества звучания, но и угробить колонки. Так что лучше небольшую акустику не пытаться усилить дополнительно, а просто использовать ее в помещении соответствующего размера.
Таблица. Типы колонок и усилители.
Тип | Пояснение |
Активная | Система оснащена собственным усилителем и не нуждается в подключении к ресиверам и прочим устройствам. Колонки от одной системы могут стоять разом в нескольких помещениях. |
Пассивная | Такие колонки не имеют встроенного усилителя. Тогда звук будет мощным. Звук сначала идет через усилитель, а потом направляется в колонки. К такой системе нужно сразу купить усилитель. |
Как выбрать нужную акустику
Для домашнего кинотеатра, полного погружения в компьютерную игру или наслаждения любимыми мелодиями необходимо подобрать качественные динамики.
Критерии выбора акустических систем:
Какой тип – активный или пассивный предпочтителен конкретному пользователю. Будет ли дополнительно применяться усилитель, или владелец АС собирается обойтись без него – влияет на выбор типа техники.
Количество полос у электроустройства имеет большое значение для качества звука. Две полосы отвечают за низкие и высокие частоты. Три полосы дают плюсом чистоту серединных частот. «Четырехполосники», как обещают производители, и вовсе позволят окунуться в звуковой мир, где каждая нота, партия каждого инструмента прозрачно слышна.
Еще один важный момент – мощность аппаратуры. Характеристики изделия всегда содержат данные о таком параметре. Чем больше мощность, тем больше квадратных метров «покроет» звучание. Считается, что для стандартных комнат в среднестатистических квартирах достаточно колонок с невысокой мощностью – до 70 Вт
Просторным залам потребуется техника гораздо мощнее.
Изучая особенности динамиков, следует обратить внимание на чувствительность, отвечающую за громкость звучания при конкретной мощности. Параметры средней чувствительности – в пределах 89-92 дБ
Ниже 88 – низкая, выше 94 – высокая.
Диапазон. Самые удобные модели – универсальные, с частотностью от 20 до 30 тысяч Гц и выше.
Хороший интерфейс. Лучший выбор – электроника с XLR, профессиональным разъемом. Достаточно удобны TRS, Последний интерфейс необходим для концертной аппаратуры.
По какому назначению будет использоваться акустика. Какую позицию займут колонки: встанут как тыловой канал – для обволакивая звуком – либо как центральный канал – для основной передачи звукового и музыкального рядов. В характеристике указано предназначение устройства, на это следует обратить особое внимание.
Цвет. Громкоговорители выпускают в различных цветовых вариантах. Нужно подобрать тот, который более гармоничен с дизайном помещения.
Выбор акустики: почему важна помощь профессионалов?
Как Вы можете убедиться, в каждом из пунктов, перечисляющих мифы и заблуждения, есть масса нюансов. Их знание помогает принять верное решение. И эти знания редко носят исключительно теоретический характер. Как правило, они являются результатом немалого опыта, регулярной эксплуатации и некоего постоянного поиска в данной сфере.
Именно поэтому услуги продавцов-консультантов и инсталляторов московского салона «Hi-Fi Design» могут стать неоценимой помощью на Вашем пути к оптимальной конфигурации аудиосистемы или домашнего кинотеатра. Опираясь на Ваши предпочтения и их опыт, Вы получите именно тот развлекательный комплекс, который вне зависимости от бюджета наверняка превзойдет Ваши самые смелые ожидания.
Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться: Как собрать домашний кинотеатр: алгоритм для покупателя
Acoustic Energy 301
Звук: 4 Конструкция: 4 Цена: 4 Достоинства: — Высокая детальность — Тембральная достоверность Недостатки: — Маловато воздуха Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична — черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик — далекое наследие легендарных мониторов AE1.
Полочная акустика Acoustic Energy 301
Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.
Звук Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике — звучание целостное.
Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.
Измерения
АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.
На чем основывать выбор акустической системы
Есть определенные критерии, которые помогут не ошибиться с выбором продукта:
- Равномерность АЧХ. Она указывается самим производителем или же данный показатель можно найти в результатах тестирования системы. Это необходимо, чтоб избежать заваленности или задранности звука на определенных частотах. Многие могут подумать, что этот нюанс можно поправить с помощью эквалайзера. Однако даже самый качественное приложение не сможет идеально скорректировать звучание.
- Число полос. Считается, что большое количество «узкоспециализированных» динамиков гарантирует высококлассное звучание. Но не следует забывать, что распределение сигнала осуществляется кроссоверами, качество и точность настройки которых оказывают огромное влияние на результат. Именно поэтому лучше выбирать модели с двумя-тремя полосами.
- Мощность. Здесь все намного проще, чем с остальными параметрами. Это значение должно быть больше показателя усилителя. В противном случае, хрипящие динамики и горящие обмотки обеспечены.
Как выбрать акустические колонки
В начале выбираем необходимый размер устройства для помещения, в которое планируете его разместить. Помните, что все должно быть в меру. Правило золотой середины тут уместно. Не нужно приобретать слишком маленькие колонки в среднюю или квартиру с небольшой площадью. Такие колонки имеют низкое качество звучания, особенно на низких частотах. В магазинах довольно много моделей в пластиковом корпусе
При выборе лучше обратить внимание на устройства, выполненные из натурального дерева, так как пластик отрицательно влияет на звук
Еще одним параметром первоочередного значения является чувствительность – уровень давления звука на расстоянии одного метра при стандартном электрическом сигнале. Диапазон частот, который поддерживает акустика играет далеко не последнюю роль. К примеру ухо человека нормально воспринимает 16 Гц – 20 кГц. Ориентируясь на эту норму и подбираем модель с подобными параметрами.
Каждый покупатель ориентируется на стоимость товара, ведь не каждый может позволить себе потратить большие суммы, особенно на развлечение. Поэтому предпочтение отдается недорогим и мощным по характеристикам моделям.
Для того чтобы добиться хорошего звучания всех частот систему разбивают на полосы. Каждая отвечает за определенный частотный диапазон. Соответственно, чем больше полос, тем лучше воспроизводится звук. Оптимальным считается 2,5 – 3 полосная акустика. Хотя, есть определенные двухполосные модели, не уступающие им по качеству.
Громкость такого оборудования зависит от параметра максимальной электрической мощности (Вт). Если усилитель будет мощнее самих колонок, то получится искажение, звучание будет с треком и хрипом.
Подытожим важные критерии выбора:
- размер и вес;
- количество полос;
- материал корпуса;
- чувствительность;
- стоимость;
- мощность;
- и другие дополнительные характеристики, например, встроенный усилитель.
Наш топ-список лучших акустических приборов создан на основе соотношения всех характеристик и параметров каждого из них, включая выбор реальных покупателей. Конечно при этом мы учли ценовую категорию товаров, ориентируясь на оптимальные не слишком дорогие модели.
Особенности напольных конструкций
Несведущий человек сразу скажет: навесные или полочные колонки толще, высота их невелика. Другой дизайн у напольных моделей – они словно устремлены вверх, «стройные» и звонкие. Популярность моделей не только из-за внешнего вида. Большую роль играет «начинка», позволяющая озвучить даже просторные залы. Для тесных комнат больше подойдут компактные полочные колонки.
Для правильного звука немаловажно и в каком помещении находится акустика. Каждый острый угол, каждый предмет мебели может повлиять на детали озвучивания
Лучший вариант установки напольных моделей – размещение не в углах, где теряются басы, а у прямых вертикальных поверхностей.
Лучшие системы в напольном исполнении – с купольными либо ленточными твитерами, обеспечивающими более точную обработку звука. Специалисты также отмечают, что из предлагаемых на рынке динамиков, если речь идет об озвучивании скромных по размерам помещений, стоит остановить выбор на аппаратуре с чувствительностью ниже 88 дБ. Просторные залы требуют большей номинальности.
Активного типа.
Конструкция имеет встроенный усилитель. Эти акустические системы, как уверяют специалисты, тоньше и чище «чувствуют» звучание.
Пассивного типа.
Используется внешний усилитель. Звук, производимый в итоге, получается естественным.
Бюджетные Hi-Fi-компоненты от Cambridge Audio
Серия Topaz – младшая полноразмерная в линейке этого производителя, она состоит из шести моделей: пары CD-проигрывателей, пары усилителей и пары стереоресиверов. Если рассматривать итоговую стереосистему, как совокупность источника и усилителя, то есть пары компонентов, то всего аппараты серии можно сгруппировать в восемь различных комбинаций, стоимостью от 30 до 60 тысяч рублей. Бюджетность решения – налицо, а что с функционалом?
Стереосистема, построенная на базе Cambridge Audio Topaz
Чем же отличаются старшие модели Topaz от младших?
Разница между CD-проигрывателями заключается в модели цифро-аналогового преобразователя, наличии цифрового выхода и съёмного силового кабеля. Переплачивать ли за подобные опции почти 50% – решать покупателю, полагаясь при этом, в первую очередь, на свои запросы применительно к будущей системе.
Порядок цен и разница в них между усилителями точно такие же, но вот функциональных различий на мой взгляд гораздо больше: на 40% более высокая мощность, встроенные ММ-фонокоректор и усилитель для наушников, дисплей и кнопочное управление вместо потенциометров – разброс опций достаточно приличный.
А у ресиверов опять практически паритет: немного отличается мощность плюс у старшей модели есть выход на сабвуфер и цифровые входы. Но еще раз подчеркну, что действительно важны в этой ситуации не отличия между моделями, а сам факт наличия этой серии, с одной стороны – абсолютно полноценной по функционалу и качеству работы, с другой – предельно доступной по стоимости.
№3 — Canton GLE 496
Цена: 37860 рублей
Беспроводная модель Canton GLE 496 является представителем одной из самых популярных линеек акустики в Европе. По крайней мере, так уверяет производитель. И это вполне похоже на правду, ведь данная система не зря открывает тройку лидеров нашего рейтинга. Данная акустика состоит из двух элементов, которые при правильном расположении способны обеспечить объемный звук максимального качества и полное погружение для слушателя. Устройство обеспечивает воспроизведения отличных, глубоких басов, от которых буквально перехватывает дух.
Да, данная модель дороговата, но она способна удовлетворить практически все запросы пользователя. А дизайн, в котором выполнены элементы системы – это вообще отдельное произведение искусства. Выглядит акустика очень статусно.
Canton GLE 496
Технические параметры (как выбрать)
Главное, что нужно изучать при выборе акустики класса Hi Fi, Hi End — графики амплитудно-частотных характеристик. На них оцениваются следующие показатели:
- ширина полосы воспроизводимых частот. Оптимальное значение находится в диапазоне от 20 до 42000 Гц. Но лучше, чтобы полоса была как можно шире. Например, 15-45000 Гц;
- характер графика АЧХ. Он должен быть как можно глаже. Без падений на границе диапазона никак не обойтись. Однако на протяжении всей полосы частот линия должна быть гладкой, желательно горизонтальной;
- выбор по мощности сугубо индивидуален. Можно воспользоваться рекомендациями по среднестатистическим показателям для определенного объема комнаты.
При выборе активной системы не производится анализ мощности усилителя. Но зачастую при выборе пассивной акустики, одновременно с ней приобретается устройство подготовки сигнала. Правило выбора усилителя достаточно простое. Его мощность должна быть минимум в 1.5 раза больше номинального показателя акустики. Желательно, чтобы усилитель мог обеспечивать работу колонки на предельном уровне. Для этого его показатель мощности должен превышать соответствующий максимум акустики.
Для Hi Fi, Hi End систем также анализируются:
- характеристики корпуса. Он должен делаться из дерева или деревосодержащих материалов значительной толщины (МДФ, фанера, ДСП);
- наличие фазоинверторных контуров. Они помогают акустике звучать сочнее и часто присутствуют даже в дорогих, эксклюзивных моделях;
- форма ножек. Конусные — помогают снизить коэффициент передачи вибраций напольному покрытию;
- характер стабилизации колонки. Утяжеленное дно — практичный и достаточно эффективный вариант.
В Hi End акустике применяются раздельные входы для разных полос колонки. Для работы таких систем нужен специальный усилитель. У него должны быть выходы класса Bi-Wiring, Bi-Amping. Применение такой аппаратуры гарантирует не только кристально чистый аутентичный звук, но и расширение частотного диапазона, стабильную работу акустики в любых режимах.
№9 — YAMAHA NS-555
YAMAHA NS-555 – это пассивная акустическая система с номинальной мощностью 200Вт. Ее относят к акустике премиум-класса. Усилитель придется докупать отдельно, и он должен соответствовать уровню системы.
YAMAHA NS-555 имеет продвинутое магнитное экранирование. Это позволяет размещать колонки близко к технике, не боясь, что устройства могут навредить друг другу. Работает акустика в трех полосах, ее частотный диапазон составляет 35-35000 Гц.
Каждая колонка в системе имеет по четыре динамика. Это обеспечивает сбалансированный звук. Устройство выдает прекрасные средние частоты и вообще является очень универсальным в плане звука
Отдельное внимание стоит уделить дизайну — выглядит очень стильно и красиво
Что такое акустические системы Hi-Fi и Hi-End класса
Наименование Hi-Fi — это аббревиатура. Она образована из двух английских слов High Fidelity, которые дословно переводятся как «высокое соответствие». Это может служить кратким описанием технических характеристик акустики соответствующего типа. Конструкционное решение колонок, воспроизводящих звук с минимальными искажениями, включает:
- прочные корпуса, исключающие паразитные вибрации;
- герметизированные акустические модули, обеспечивающие правильность формирования вибраций на полном диапазоне громкости;
- группу динамиков (аудиосистема воспроизводит широкий спектр частот только несколькими звукоизлучателями);
- встроенные фильтры частот для разделения звукового диапазона на полосы для отдельных громкоговорителей.
Не стоит думать, что Hi-Fi акустика стоит крайне дорого. Это может быть бюджетный аппарат, отличный выбор для дома. В этом случае колонка изготавливается из дерева или качественной фанеры.
Звучание многополосных колонок зависит от характеристик усилителя. Он бывает встроенным (активная акустика) или внешним
При покупке следует обращать внимание на усилитель и характеристики системы фильтрации частот. Чем качественнее эти электронные компоненты, тем достовернее звук, создаваемый акустикой
Конструкционные решения Hi Fi систем могут быть самыми разными. Меняется число полос, габариты корпуса, добавляются пассивные диффузоры, сектор сабвуфера и многое другое. Соответственно, меняется и цена. Но главный фактор, который ее формирует — выходная мощностью системы.
Все производители Hi Fi акустики, которую можно поставить в дом, приводят подробнейшие данные тестирования своих продуктов. Понять, как именно будет звучать колонка, можно по амплитудно-частотным характеристикам, графики которых располагаются в паспорте издеоий. Завал верхних частот, невыраженность басов — все видно на АЧХ.
Hi End акустика — подчеркнуто эксклюзивный продукт. И выражается это не только крайне высокой ценой. Система построения корпуса и формирования сигнала для каждой колонки может быть как угодно сложной. К примеру:
- используются двойные стенки корпуса из прочного дерева или фанеры, до 50 мм общей толщины;
- для разделения частот используются не полосовые фильтры, а отдельные усилители для каждого динамика;
- полностью разделяются вибрационные зоны: акустика при помощи специальных ножек не передает частотные усилия на напольное покрытие;
- принимаются меры для увеличения массы колонки. В частности, Hi End установка может иметь основание в виде мраморной плиты для нейтрализации направленных колебаний.
Высокий ранг и эксклюзивность топ класса акустики означает, что ее дизайнер ничем не органичен. Полет фантазии может быть самым разнообразным. Встречаются изогнутые колонки, выполненные в виде музыкальных инструментов, разделенные на несколько модулей и многое другое. Hi End системы — это как эксклюзивный салон автомобиля, созданный в единственном экземпляре или доступный очень ограниченному числу потребителей.
Rega RS1
Английская компания Rega разработала и предлагает покупателям единственную серию колонок RS. Цель их создания — гармонично дополнить прочую звуковую технику, также разработанную в стенах Rega. Впрочем, колонки доступны для покупателей и отдельно от этой техники. Модель RS1 довольно компактна и, судя по весу, собирается из MDF небольшой толщины. Несмотря на это, исполнение АС на высоте, тут и аккуратная отделка шпоном, и строгий дизайн. Излучатели спроектированы инженерами Rega и собираются вручную в пределах самой компании. 19-мм твитер оснащен тыльной камерой особой формы для лучшего демпфирования звуковых волн с обратной стороны купола твитера. СЧ/НЧ-динамик с бумажным диффузором.
Полочная акустика Rega RS1
Ровная частотная отдача динамика позволяет легко интегрировать его с твитером, используя простейший кроссовер с хорошей фазовой синхронностью. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку.
Звук Колонки передают тембры довольно точно, но за счет небольшого окраса музыкальная сцена становится чуть менее прозрачной. Совсем немного не хватает верхнего регистра, при этом он очень чист. Детали присутствуют, однако слегка вуалируются. Музыкальный материал подается размашисто, открыто
Бас вполне аккуратен, но ему иногда не хватает веса. Локализация источников звука несколько размыта.
Сложная музыка удается колонке несколько хуже — разборчивость звукового материала снижается. Однако, на малой громкости колонки играют весьма убедительно.
Измерения
Неравномерности АЧХ в области верхней середины и ВЧ формируют особый характер звучания АС. Ровнее колонки играют, если повернуты на 30°. КНИ нестабилен, но вполне низок, меньше 1%. Импеданс крайне нестабилен.
№2 — Acoustic Energy Radiance 3
Acoustic Energy Radiance 3 – настоящий флагман среди акустических систем. Звучание тут реализовано на высшем уровне. Эта система обеспечивает создание многослойного полотна, которое имеет несколько придвинутый к слушателю передний план. Тем не менее, звуковая сцена очень удачно сложена пропорционально. Особым плюсом является локализация источников.
Отдельно стоит заметить динамические возможности данной системы. Acoustic Energy Radiance 3 может воспроизводить музыку любого жанра и четко передавать все элементы композиции. Диапазон средних частот достаточно точен. Правда, в некоторых ситуациях наблюдается небольшое снижение гармонического разрешения. На передний план выдвинуты кристально чистые верхние частоты. Что касается дизайна, оформлены колонки достаточно стильно и в меру минималистично, его можно назвать универсальным.
Выводы
Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное — правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.
Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип — максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее — по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.
Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас — все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.
Выводы
Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное — правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.
Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип — максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее — по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.
Практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно
Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас — все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.