Тест сабвуфера velodyne impact 12 mk2: доступный бас

Дьявол кроется в деталях

Видно, что разработчики плотно сотрудничали с дизайнерами — хотя форма корпуса осталась та же, немало внимания уделено деталям. Тут и оригинальная передняя панель с двумя выступающими элементами, и лаковая окантовка динамика. Второе поколение выигрышно смотрится с грилем и без, весьма к месту и логотип на самом диффузоре. В общем и целом — очень аккуратно исполненный и весьма современный корпус. Цвет, правда, только черный — учитывая современные тенденции, неплохо было бы иметь в ассортименте и белый вариант.

Сабвуфер весьма симпатичен даже без гриля — хорошо смотрится надпись «Velodyne» в центре диффузора

Подключать Impact 12 mk2 можно по линейным входам (имеются LFE и стереовход на RCA-разъемах) и по высокоуровневым. Здесь впервые можно заметить принадлежность аппарата к бюджетному сегменту — хлипкие пружинные клеммы для подключения АС, рассчитанные всего на 50 Вт. Но тут это — скорее дань традиции и сегменту, вряд ли кто-то будет подключать сабвуфер в разрыв между колонками, сейчас у 90% усилителей есть выход с предусилителя. Про ресиверы вообще молчу — на них выход на сабвуфер присутствует по умолчанию.

Все необходимые регулировки есть на задней панели, жалко только, что регулировка фазы фиксированная — 0/180 градусов

Из регулировок доступен срез кроссовера (50-200 Гц), уровень громкости и фаза (0 или 180 градусов). Настроить сабвуфер можно и на автоматическое включение при появлении сигнала на одном из входов — для этого также есть переключатель на задней панели.

Смотрим и слушаем

ирование я проводил в Галерее безупречной электроники «Назаров» в два этапа — сначала в паре с AV-ресивером NAD T 758 V3 на киноматериале, а потом уже в связке с усилителем Marantz PM7005 на музыке. Хочу сразу заметить, что сабвуфер, пожалуй, самый критичный к помещению компонент системы, поэтому в другом помещении та же самая модель может звучать абсолютно иначе. Поэтому здесь я описываю исключительно свои впечатления, полученные в двух комнатах прослушивания. Также именно поэтому при прослушивании стерео я для сравнения использовал второй сабвуфер классом выше, чтобы постараться отсечь влияние самого помещения.

Сабвуфер работал в тандеме с AV-ресивером NAD T 758 V3 и напольными АС Totem Acoustic

«Терминатор: Генезис» и «Дедпул» с «Аватаром» звучали с Impact 12 mk2 уверенно и мощно. Взрывы, выстрелы и другие низкочастотные эффекты подавались упруго и достаточно реалистично. Шума порта фазоинвертора я не заметил, саб достойно интегрировался с компактными напольниками Totem. Хотя лично мне немного не хватало глубины (производитель указывает диапазон сабвуфера от 29 Гц) и «хлесткости» — но тут скорее виновата моя каждодневная система из совсем другого ценового диапазона. Резюме — работа Impact 12 mk2 в кино понравилась, особенно учитывая стоимость сабвуфера.

Порт ФИ на нижней панели — за счет ножек расстояние до пола всегда одинаковое

А вот на музыке все стало не так однозначно. Я специально выбрал крупные напольники, чтобы оценить работу Impact 12 mk2 в тандеме именно с большими колонками. И да — наличие сабвуфера играет роль, даже если у вас напольники, в этом я убедился в очередной раз и хочу убедить вас, дорогие читатели. Поверьте, какими бы крупными не были ваши напольники, хороший сабвуфер только улучшит их звучание. Не зря одна известная сабвуферная компания на всех выставках выставляет очень большие напольники, а в пару к каждому — стойку из трех своих топовых моделей.

Ножки установлены с завода — ничего прикручивать не нужно

Но вернемся к модели Impact 12 mk2 от Velodyne. На стереосигнале сабвуфер тоже весьма неплох, но здесь начинает проявляться его бюджетность — бас достаточно весом, но при этом не очень четко оформлен и даже немного смазан. Это особенно заметно на композициях, где басовые партии звучат отдельно. Без сабвуфера фронты отрабатывают сигнал более аккуратно и детально, с сабвуфером — звучание становится глубже, но несколько расфокусированным. При этом при грамотной настройке 12-й совсем не доминирует, не старается перетянуть фокус на себя и хорошо интегрируется с напольниками.

Пружинные акустические клеммы — признак бюджетности решения и вряд ли будут использованы в большинстве систем

Тем не менее, для того чтобы быть музыкальным, Impact 12 mk2 не хватает глубины, динамики и некоторой аккуратности в подаче баса. Хотя если вы слушаете какой-нибудь Death Metal, записанный в гараже, эффект от применения даже этой бюджетной модели Velodyne будет сугубо положительный. А вот для более интеллигентной музыки я бы поискал что-то более продвинутое, но уже из другой ценовой категории.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: