Восемь самых стильных и лучших винтажных колонок для сетапов с вертушками [перевод]
Фраза «новее — значит лучше» не всегда применима к качеству звучания. Пол Ригби, автор The Vinyl Factory, решил собрать в единый список акустику с самым бессмертным дизайном и звуком.
Современные производители понемногу начали проявлять смелость в дизайнах, но все равно за последние пару лет рынок наводнили безликие и банальные колонки, ведомые доходным лайфстайловым сегментом и представлениями брендов об акустике, уместной в семейных гостиных. Это, собственно, и привело к засилью высоких, узких колонок с хилыми динамиками, без какого-либо характера.
Дизайн же винтажной техники контрастирует с современной — она яркая, смелая и вычурная
В те годы внимание уделялось звуку и инновациям, а не внешности, и любители звуковых открытий могут с пользой провести время, копаясь в старой акустике
Не стоит при этом забывать, что колонки, как и любую другую аудиотехнику, время не щадит. Если корпус более-менее сохраняется, то за драйверами стоит следить: они со временем становятся жестче, сморщиваются, резиновые подвесы рассыпаются, а в мембранах могут образоваться дыры
И на проводку неплохо бы обратить внимание: проверить, все ли пропаяно и соединено так, как надо
В списке вместо того, чтобы ранжировать колонки от более дешевых к более дорогим, Пол расположил устройства по возрасту — от старых к новым. Цены, конечно, могут варьироваться в зависимости от состояния и других факторов. И не стоит забывать, что Пол пишет про Великобританию, в которой рынок техники отличается от российского.
Ссылок тоже нет, потому что искать эти колонки — фактически отдельное детективное расследование. Для поиска можно воспользоваться eBay, группами аудиоэнтузиастов в Facebook, небольшими магазинчиками с аудиотехникой, а также объявлениями в журналах или блогах.
Где купить и почем?
Уже говорилось, что ценители аналогового звучания нередко сталкиваются с проблемами поиска аксессуаров для своих систем. Но и сама акустика в обычных магазинах не продается. Искать редкие экземпляры можно в специализированных салонах, ломбардах или через интернет-сайты. К примеру, на портале с объявлениями «Авито» винтажная акустика представлена достаточно широко с охватом почти всех вышеназванных производителей. Модели малоизвестных брендов, наподобие Diatone, на этой площадке оцениваются в 30-40 тыс. руб. Техника же уровня Sony и Philips продается в среднем за 60-90 тыс. в зависимости от характеристик акустики.
Комментарии
Да, модели все практически культовые, послушать бы их в аутентичном состоянии и в соответствующем тракте!
P.S. Судя по внутренней проводке у Spendor, в те времена не заморачивались прокладкой высокоочищенной меди к динамикам, и ничего, людям нравилось:-)
Вышеуказанные Spendor и вправду кондовые донельзя! Шероховатые детали отделки, пройденные лаком в лучшем случае пару раз каким-то британским забулдыгой с похмелья, ткань грилей сильно напоминающая крашенную мешковину. Но как-же бодро, весело и энергично они звучат! Говорить о широкой АЧХ бессмысленно, фундаментальным басом там даже не пахнет, ВЧ напоминают езду на коньках по разбитому стеклу, но включаешь AC\DC или любую попсу 70-х и ноги невольно начинают отбивать такт.
Ха, KEF присутствует аж два раза) Reference 105 и в виде динамиков для LS3/5A. Инноваторы звука!
Да ладно кеф,вот танной весминстер роял это тема. Как у аглицкой королевы.
Я уж заскучал без Ваших комментариев. ))
Да.Был забанен. Выступил с резкими и провокационными комментариями против китайской техники и тех,кто ее рекламирует в личных коммерческих интересах))))
Ну все не зря. Во-первых не я один был забанен и целую неделю никто не рекламировал свои товары,а во-вторых за это время купил сабвуфер REL.
Мои поздравления! Я тоже Вас потерял. Думал к морю укатили.
с какой скидкой?
если менее 30,то не считается
Нет я дачу купил.Мне теперь не до моря.Не знаю в этом году наверное не получится отдыхать.Надо ремонт делать.
Точную цифру назвать не могу,но покупал не в Галерее Назаров. Я же люблю новые вещи брать,не прогретые.Так что скидка была значительно больше,чем 10% )))))))))))))))
Согласен, от одного вида «ноги отнимаются», а от ценника еще и искры из глаз:-)
Они и сейчас на вторичке 20 зелени,если косметика приличная.
Каждая вторая за эту цену идеальный клон или твик ,за 25 зелени начинаются достойные экземпляры SE.GR в идеале 35-40 зелени.
Конечно смотреть надо. Но я о таких не мечтаю))) Я попроще возьму из серии легаси.
Меня-то Arden зацепили с парой «слабеньких» моноблоков Bob Carver.
На 200 ватт и КТ120,ага очень >Bob Carver Cherry 180.С такими пока не сталкивался.
Не, были вроде Raven 350.
Такие Tannoy у нас в городе продаются.Мне вот интересно,каким образом их перевозить или заносить куда-то при массе одной более 300кг?
Вес одной 138 кг.Нести лучше вчетвером .
Извиняюсь.у нас в городе продают «доработанные»
Когда нибудь я их заимею ) Когда начну слушать винил ).
SONY ESPRIT APM-4
не думаю, что эти колонки для любителей винила
да и динамики караул в случае ремонта
У друга стоят APM-6 с вертушкой и ламповыми моноблоками. Звук потрясающий. Насчёт ремонта — при покупке менял подвесы динамиков, для этой модели обычная практика.
мне про винтажные колонки техникс тоже самое говорили — а на деле ничего особенного. Правда я и не фанат винтажных ас, из этих котирую только tad экслюзив и жабли, сорри.
слушал как то в винтажном тракте
Производители
Наибольший интерес со стороны аудиофилов разного уровня вызывает японская аппаратура. Причем эта страна интересна не 2-3 брендами, а целой россыпью фирм, которые делали успехи в данной нише. Если сегодня интерес вызывают акустические системы компаний Yamaha, Pioneer и Sony, то лет 20-30 назад в мире пользовались доверием производители Diatone, Onkyo и Sansui. Чем же привлекала японская аудиосистема? Каждая модель имела свои достоинства, но в целом разработчики разных фирм стремились к расширению возможностей воспроизведения. В условиях жесткой конкуренции повышались базовые звуковые качества, среди которых тот же частотный диапазон, мощность, детальность проработки и т. д. На мировом рынке соперничество японским брендам составляет голландская акустика винтажная фирмы Philips, немецкие системы Sennheiser и другие.
Особенности винтажной акустики
Если в производстве современных систем наиболее актуальными направлениями разработки являются коммуникационные технологии и методы оптимизации каналов трансляции сигнала, то в создании винтажных моделей инженеры сосредотачивались на конструкционной базе. В частности, немало внимания уделялось изготовлению бумажного диффузора, за счет которого и воспроизводит звук акустика. Винтажная модель предполагает включение данного компонента, выполненного по классическим методам. Советские радиозаводы, к примеру, при отливке диффузора использовали канифоль на основе хвойных пород или нитроцеллюлозный лак. Эти же технологические приемы, но в модернизированном виде используют и некоторые современные производители.
Конечно, и внешние особенности отличают винтажную технику. Как правило, такая аппаратура располагает небольшим количеством аналоговых интерфейсов, имеет внушительные размеры и характерный дизайн. С другой стороны, нарочитое повторение отдельных эстетических оттенков с отсылкой к прошлому настоящие ценители сегмента принимают неохотно. Все же приветствуется естественно оформленная акустика, винтажная начинка которой также полно отражает ее сильные и слабые стороны.