La Vega
Недавно довелось покрутить в руках небольшие финские колоночки Penaudio Cenya. Это продолжение компактной серии акустики Penaudio, включающей в себя малогабаритные полочники Rebel 3 и Charisma.
Собраны Cenya на мидбасовой головке Seas Excel E0049 и твитере H0586 (либо H0737 – маркировка на динамике частично стёрта).
Конструкция АС незатейливая, но крепкая. Сам ящик склеен из 20мм фанеры, а передняя и тыловая панели вырезаны из 20мм МДФ. АЧХ Cenya не является прямой линией, что сделано специально для более гармоничного восприятия звука.
Кроссовер традиционен для Penaudio: катушка, зашунтированная резистором на НЧ и фильтр второго порядка с небольшой ВЧ-коррекцией на твитере. Резонанс на спаде АЧХ магнезиевого диффузора НЧ динамика придавлен режектором.
Акустические клеммы — серебристые WBT. Это хорошие терминалы, большинство производителей использует менее удобные, зато более дешёвые посты WBT в прозрачном пластике. Собрана акустика весьма качественно и надёжно. Все динамики и компоненты соединены пайкой. Детали расположены на небольшом куске оргалита и закреплены термоклеем. Способ соединения компонентов с помощью выводов самих элементов напрямую, без участия печатной платы, позволяет получить более высокое качество звука, хотя и выглядит немного «по-пионерски». Кроссовер зафиксирован на дне корпуса термоклеем и не рассчитан на демонтаж. Впрочем, кому понадобится его снимать?
Несмотря на скромные размеры и небольшую мощность АС, от входных клемм на кроссовер и с него на мидбасовый динамик идёт сдвоенный акустических провод (Jorma Design) для увеличения сечения, что говорит о большом опыте разработчиков. В глубине ящика размещено небольшое количество синтепона для подавления резонанса (стоячей волны). Металлический (кстати, большая редкость в век пластмассы) порт фазоинвертора выведен назад, поскольку на лицевой панели АС ему просто нет места. Настройка фазоинвертора классическая — оба горба на графике импеданса имеют одинаковую амплитуду. Искажения акустики невелики.
В общем, в Penaudio Cenya всё сделано примерно так, как делал бы я сам, если захотел построить нечто подобное, даже особо и придраться не к чему. Видимо, финские конструкторы читали ту же литературу, слушали ту же музыку и учились на тех же примерах. В звучании Penaudio Cenya неожиданностей не оказалось: всё играет очень пристойно. Отличная микродинамика способствует эмоциональной подаче и позволяет расслышать мельчайшие нюансы композиций. Акустику без сомнения можно назвать музыкальной. Из недостатков, на мой слух, могу назвать два: первый – маловато «панча» (быстрого и хлёсткого верхнего баса), который отвечает за драйв и энергию при воспроизведении. Сам бас довольно глубок для маленького полочника, но из-за погони за самыми низкими частотами, в мидбасе ощущается нехватка энергии. На графике симуляции ящика видно, что оптимальный объём для головки Seas E0049-04s составляет 5,1 литра (жёлтая линия на графике). В этом случае панча было бы больше, но нижняя частота оказалось бы выше. Увеличение объёма до 8 литров (бирюзовая линия) позволило расширить диапазон вниз, но только за счёт небольшой потери в энергетике.
Второй недостаток — твитер, он в общем-то с задачей справляется, но плотным насыщенным саундом, всё же, не обладает. Для подобной акустики, на мой взгляд, нужен более дорогой твитер, но тогда итак немалая цена этих АС была бы ещё выше. Общее впечатление от звучания Penaudio Cenya таково – детально, красиво, но по всему диапазону немного не достаёт плотности и насыщенности. Если слушать джаз, блюз, малые составы, то всё отлично, но если захочется навалить чего-нибудь тяжёлого и железного, то оно, конечно сыграет, но стальной клинок может показаться слегка оловянным. На некоторых композициях изредка бывает заметен резонанс магниевого диффузора. Скорее всего, резонанс слишком узко вырезан, надо было бы настройку режектора пошире сделать. Можно считать высказанное придирками, но цена в 99000 рублей всё-таки обязывает. Впрочем, акустика вполне достойная и может быть рекомендована к приобретению, особенно, если нет задачи озвучивать ею помещения больше 20 квадратных метров.
Специально для Arslab
Акустические системы выполнены в корпусах типа фазоинвертор из мощных панелей MDF. Корпус усилен многочисленными ребрами жесткости, заполнен синтетическим звукопоглотителем и демпфирован битумными листами. Простукивание не выявило хоть сколько-нибудь значимых послезвучий.
Текстильный купол высокочастотного излучаетля погружен в довольно глубокий рупор
Колонки оснащены двумя излучателями Wavecor: 168-мм среднечастотником с глянцевым диффузором из пропитанной целлюлозы на резиновом подвесе и шелковым 25-мм твитером с демпфирующей пропиткой, помещенным в большой рупор.
Обе головки разработаны специально для Arslab и обладают электромагнитными системами форсированной мощности с крупными магнитами. Твитер при этом имеет расширенный до 30 кГц диапазон.
Диффузор СЧ/НЧ излучателя выполнен из пропитанной целлюлозы
Кроссовер собран навесным монтажом на аудиофильской элементной базе от компании Audiocore. Для его моделирования, как пишет компания, использовались долгие компьютерные просчеты, а после потребовалось многочасовое прослушивание, чтобы окончательно довести его до ума. Внутренняя проводка реализована кабелем Audiocore большого сечения.
Описание полочной акустики Penaudio Cenya Signature
Penaudio Cenya Signature является специальной авторской версией топового полочника Cenya и имеет табличку с копией подписи отца-основателя компании, Сами Пенттилы (Sami Penttila), прикрепленную к ее задней стенке.
Новый корпус отличается несколько большими размерами и изготавливается из многослойных панелей, полученных путем склеивания и прессовки набора листов березовой фанеры. Поэтому поверхность акустики имеет оригинальную текстуру, которая смотрится натурально и соответствует экодизайну современных помещений. Боковины колонок обклеиваются шпоном. Стенки кабинета, толщина которых равна 16 и 22 мм, демпфируются с применением битума. Такой корпус эффективно гасит вибрации. Порт алюминиевой труба фазоинвертора находится в тыльной части акустики. Применяются новые клеммы WBT 0702.12 (медные с платиновым покрытием). По традиции установлена только пара таких терминалов, так как, согласно мнению разработчиков, акустика Penaudio не нуждается в бивайринговом или биампинговом подключении.
В Penaudio Cenya Signature используется более крупный 29 мм твитер SEAS с мягкой купольной мембраной и магнитной системой Hexadym, состоящей из шести радиально расположенных и хорошо вентилируемых миниатюрных магнитных блоков, изготовленных из сплава NdFeB (неодим-железо-бор). Мембрану окружает алюминиевая пластина толщиной в 6 мм, представляющая собой небольшой рупор. Такой высокочастотник обладает превосходной линейностью, высокой чувствительностью и минимальными искажениями. В качестве СЧ/НЧ-драйвера используется все тот же 145 мм динамик с усиленным подвесом и фазовыравнивающей пулей.
Акустические системы оснащены тканевыми грилями, фиксирующимися магнитами. Модель собирается вручную на фабрике в Европе.
Акустика Penaudio Cenya Signature обладает чистым, точным, эмоциональным и детальным звучанием с отличной микродинамикой и высоким разрешением. Ее бас глубок, упруг и артикулирован. Область верхних частот теперь отличается еще большей открытостью, легкостью и натуральностью благодаря новому твитеру SEAS.
Лето, солнце
Как и следовало ожидать, даже легкий снобизм относительно небольшой стоимости колонок моментально улетучился с первых же нот, взятых Дайаной Кролл, и уступил место совсем иным чувствам, и прежде всего — удивлению. Эмоциональную, воодушевленную манеру подачи и выраженный энтузиазм не так часто встретишь и на трактах гораздо большей стоимости. Радостный напор и энергетика, впрочем, не переходили границы дозволенного.
Плотный, глубокий бас эффектно акцентирует внимание на ритмическом рисунке
Иногда казалось, что певица, да и музыканты выступают не в темном зале на сцене, подсвеченной софитами, а на летней, залитой солнечным светом эстраде. Причем это качество душевного подъема сохранялось на разных по стилистике треках с разных альбомов певицы.
Говоря об особенностях звучания, прежде всего выделю точность передачи низких частот, тембров вокала, акустических музыкальных инструментов и замечательную реконструкцию сцены. Лишь на некоторых треках верхняя середина казалась светлее, чем хотелось бы, но, впрочем, это легко устранить разворотом акустических систем.
Дальше я слушал рок и электронику. В очередной раз приятно удивили динамические характеристики, а также та легкость и мощь, с которой колонки воспроизвели эти весьма непростые музыкальные жанры в довольно крупном помещении
Плотный, глубокий бас эффектно акцентировал внимание на ритмическом рисунке
Высококачественные коннекторы акустического терминала напоминают немаркированные клеммы WBT
В целом слушать и электронику, и рок на этой акустике действительно интересно. Пожалуй, единственное, что меня смутило, так это временами излишне подчеркнутые верхняя середина и высокие частоты, вследствие которых на определенных записях голос рок-исполнителей становился излишне пронзительным. Предположу, что это качество можно скорректировать подбором более мягкого по звучанию кабеля.
Предельная точность — тем интересней
По подаче средних частот и верхов все становится ясно: прекрасные детальность и динамика, нет колкости или голографичности — естественная, чуть светлая подача с хорошим объемом и правильной раскладкой сцены. Воздух есть, хотя я бы не сказал, что его подчеркнуто много. На примере вокальных партий с альбома Joe Barbieri «Dear Billie» можно отметить хорошую чистую подачу и разборчивую артикуляцию. При этом особенного подчеркивания, выделения или диспропорций вокальных партий на общем фоне я не заметил.
Определенно, такой звук кому-то покажется слишком правильным. Хотя сама по себе запись сделана ровно так, как я ее здесь услышал. Отдельно можно упомянуть сцену. Особенность состоит в том, что при правильной прорисовке и большом масштабе совершенно не возникает ощущения тяжелого подчеркнуто-плотного звука. Все остается прозрачным, подвижным и с хорошим разрешением. А в этой системе еще получилось так, что слушать можно на небольшой громкости, но сцена оставалась правильной.
Порт фазоинвертора — металлическая трубка, углубленная в корпус
Для разнообразия поставил переиздание альбома Led Zeppelin «III», доступное в хайрезе. И все, что характерно в данном случае для хайрезной цифры, слышно в тракте. Хорошая читаемость партий, атака, насыщенность, но не чрезмерная плотность — все передано.
Причем именно детальность вытягивает очень многое — так гораздо проще считать эмоции или услышать, что тут есть нюансы, в которые интересно вслушиваться. Это звучит совсем не так, как на оригинальном первом прессе на виниле, что, пожалуй, и хорошо — так заметнее, что эта музыка сложнее и многограннее, чем кажется. Правда, басовой доминанты в привычном «рокерском» смысле не слышно — акцента на нижней середине нет.
Сочетание отделки разных плоскостей корпуса
Из старого в моно послушал запись 1955 года — исполнение Гольдбергских Вариаций Баха Гленном Гульдом. По предыдущим примерам уже ясно, что с детальностью и динамикой проблем не будет, тембрального разнообразия тоже вполне хватило. Но кроме того, понравилась сцена — точнее, ее монофонический вариант с раскладкой по глубине. Даже с поправкой на запись и возраст масштаб получился практически полноразмерным — настолько, насколько это вообще возможно.
Заслушался и потратил гораздо больше времени, чем нужно было просто для теста, потом дослушивал еще несколько фортепианных записей не из тестового списка, а просто так. При видимой жанровой всеядности фортепианные произведения здесь как-то особенно хороши — в том числе и за счет того, что эмоции в их случае создавались самими произведениями и исполнениями, а не техникой и ее собственными интерпретациями. Из замечаний: на некоторых произведениях, например, Рахманинова или Баха динамики и атаки вроде бы хватало, но драматизм передавался чуть более сдержанно и сглажено.
Penaudio Sonata Signature — с защитным грилем и без
Напоследок, немного Струнных Квартетов Шостаковича. Запись авторства Artemis Quartett — недавняя, и я пока еще не до конца определил положение этого исполнения в своей собственной иерархии. Слушается полновесно и полноценно, есть все условия для того, чтобы внимательно изучить непростое произведение и его прочтение исполнителями. Но и от восприятия в целом процесс не отвлекает. Переключаться таким образом легко — система ничего не навязывает и оставляет свободу для выбора. В результате, слушал тоже дольше, чем нужно было в рамках теста.
Дальше пробежался еще по ряду самых разных произведений — в том числе и по хоровым вещам. Замечу, что обычно я стараюсь тратить на тест нужное количество времени — не больше объективно необходимого. Тут же было интересно продолжать пробовать — даже когда все номинальные качества акустики уже были ясны. Надо сказать, практически все играло очень хорошо. На сложных фрагментах для большого хора местами слегка упрощалась сцена, но только на невысокой громкости.
В остальном, на прослушивание разной классической музыки на этой системе я потратил намного больше времени, чем на все остальные записи. А так бывает редко, потому что повышение планки сложности, когда виден уже предел возможностей, подразумевает, что прослушивание пора заканчивать. Здесь же дойти до предела возможностей оказалось сложно.
КОНСТРУКЦИЯ
После непродолжительной попытки расширить модельный ряд фирмы за счет более дизайнерской акустики (серия Ambient в 2007 г.) Пенттиля вернулся к истокам, к линейке Classic, дополнив ее флагманскими акустическими системами Sinfonia и рядом новых моделей Rebel с порядковым номером 3.
Сейчас семейство Rebel состоит из центрального громкоговорителя для домашнего кинотеатра Rebel 3C, настенного тылового громкоговорителя с оригинальной лицевой панелью в виде ромба Rebel 3S и полочных моделей Rebel 3. Как и прежде, новые Rebel занимают младшую позицию в ассортименте Penaudio, что, впрочем, сказывается лишь на их компактности, а не на качестве сборки или используемых в них комплектующих.
Итак, Rebel 3. Подобно предшественницам, эта модель выделяются зауженной лицевой панелью шириной всего 140 мм, а объем корпуса добирается за счет основательной глубины — 285 мм. Кабинет Rebel 3 частично выполнен из листов финской березовой фанеры, в этот раз девятислойной с общей толщиной 16 мм, фасад колонки сделан из 19-миллиметровой плиты MDF.
Фазоинверторное оформление корпуса реализовано с помощью заднего алюминиевого порта, подключение осуществляется благодаря двум клеммам WBT. Фасад колонок целиком закрывается съемным металлическим грилем-сеткой.
Впереди разместились два динамика производства норвежской компании Seas: 19-миллиметровая пищалка с тканевым куполом и ферро-жидкостным охлаждением звуковой катушки соседствует с СЧ/НЧ-драйвером диаметром 120 мм, укомплектованным бумажным конусом. Центры излучателей сближены за счет того, что мид-вуфер слегка наползает на фланец твитера.
Использование нового СЧ/НЧ-динамика в Rebel 3 привело к пересчету кроссовера: точка раздела полос отнесена на частоту 4,5 кГц. В остальном все по-старому: разделительные фильтры 3-го порядка делаются методом навесного монтажа, в схемах использованы высоковольтные полипропиленовые конденсаторы и индуктивности с воздушным сердечником.
Однако для внутренней разводки применен новый кабель шведской фирмы Jorma Design, в котором используется тефлоновая изоляция и проводящая жила из чистой меди, причем по спецификации Jorma под чистотой меди понимается не только ее бескислородность, но и практически полное отсутствие примесей других металлов.
Penaudio предлагает несколько вариантов отделки Rebel 3: черный ясень, орех, береза, вишня, дуб, рябина, zebrano.
Система
Акустические системы обладают далеко не самой рекордной чувствительностью, поэтому в качестве компонентов в систему поставили усилитель Atoll IN 100 (мощность 100 Вт при нагрузке 8 Ом), а источником послужил проигрыватель компакт-дисков Atoll CD 100SE-2. Вся коммутация была выполнена на кабелях Cold Ray, и даже стойка была этой же фирмы.
Основа тестового тракта — интегральный усилитель Atoll IN 100 и проигрыватель CD — Atoll CD 100SE-2
На этот раз в качестве тестового материала я решил остановиться на популярном сборнике Дайаны Кролл «The Very Best Of Diana Krall» и подборке современной музыки и рока от EISA.
Перед началом прослушивания колонки установили в основании равностороннего треугольника на расстоянии 1,7 м друг относительно друга и 2 м от места прослушивания.
Видеообзор полочной акустики Penaudio Cenya Signature
Обсуждение полочной акустики Penaudio Cenya Signature
Замечательно звучат в паре с Octave V 40 SE, либо моделями старше. Из транзисторных Roksan blak. Либо похожие по звучанию.
Аудиомания большие молодцы, не накручивают цены на продукцию которую возят из заграницы. К примеру эти Сеньи в Италии стоят 5 390 евро (можно посмотреть цены на сайте Итальянского дистрибьютора). Делим 349 650 / 5 390 = чуть меньше 65 руб. за евро. Курс ЦБ на сегодня 61 рубль + коммисия банка за конвертацию + за перевод денег итого и выходит около 65 рублей за евро, все честно.
А вот бывают дистрибьюторы в России далеко не такие порядочные.
Безумно красивые колонки. Купили год назад, цвет Visa Birch, теперь судя по фото он переименовался в Karelian Birch. Незнаю откуда это, но испытываю эстетический восторг когда смотрю на ВЧ динамик. то ли сделан он очень красиво, то ли греет то, что один такой динамик стоит 19 000 рублей (по докризисным ценам). Цвет боковин потрясающий, очень красивый рисунок, немного переливается на свету (как я писал в своем отзыве после покупки). Лака на Сеньях совсем не видно, что также добавляет натуральности облику. На всех остальных частях АС, полосатое дерево, изготовленное методом спресоввывания листов — слегка фактурное на ощупь! Невероятно, как они это делают, по идее, после резки оно должно быть гладкое. А эти попадающиеся местами следы от сучков на полосатых частях, еще больше добавляют натуральности и делают каждую АС абсолютно уникальной. Можно определить, не твоя ли пара засветилась на фото в журнале или на выставке. Места стыков на краях и углах сделаны с ювелирной точностью, как буд-то там нет стыка, и они единое целое. После владения такими АС, колонки других брендов выглядят как «безвкусная штамповка».
Клеммы с платиновым покрытием — очень качественные, затягивают любую лопатку раз и навсегда. До лопаток у нас был кабель с бананами и для них все еще продуманнее — клемма состоит из двух частей, первая служит для прижима лопатки или оголенного кабеля, а вторая крайняя часть вращается чтобы затянуть внутри себя банан. Очень удобно! Расслабил клемму вставил свободно банан и затянул его как следует. Без трения и изнашивания разъемов от всовываний бананов туда-суда. Не зря один такой разъем сейчас стоит почти 8000 рублей (в каждой АС стоит по два таких красавца).
В остальном все не менее качественно — съемные сеточки (закрывающие всю лицевую часть) держатся на магнитах, сама ткань приятная с легким атласным отблеском. Упаковка — добротный деревянный ящик с плотным поролоном.
Что касается звучания, то оно не менее качественное и красивое чем сами Сеньи (при соответствующие аппаратуре). Сейчас они подключены к качественной (но не слишком дорогой) связке мощника Perreaux Audiant 100p и ЦАПа Hegel HD25. Конечно если использовать более дорогостоющую технику, то звучать они будут еще красивее и достовернее
Но даже сейчас звук натуральный, комфортный, чистый и что очень важно — живой и очень реалистичный. Вокальный джаз, рок — очень здорово, играет прямо здесь перед тобой в живую
Никакого дискомфорта, долго не утомляют. Живые концертные записи, с дыханием зала, с отсутствием студийной причесанности, создают невероятное ощущение присутствия в зале на том самом концерте.
Источник
ЗВУЧАНИЕ
Так как разработчики не внесли радикальных изменений в конструкцию Rebel 3, стиль их звучания, если сравнивать с предшествующими моделями,
остался прежним — большое внимание уделяется естественной передаче среднечастотного диапазона. В то же время очевидно, что колонки удачно перенастроили, выровняв тональный баланс звучания
Ясный и детальный верх Rebel 2 воспринимался резковато из-за своей приподнятости, колонки приходилось слегка отворачивать от прямого направления на слушателя. Дисканты Rebel 3 стали более миролюбивыми и комфортными, ничуть не потеряв в разрешении. Только на большой громкости появляется некоторая мутность в шлейфах тарелок.
Середина Rebel 3 просто шикарна для их класса: богатые тембры инструментов, живой эмоциональный вокал — колонки созданы для любой акустической музыки, особенно небольших джазовых или камерных составов. Бас Rebel 3 несколько проигрывает в представлении по сравнению с СЧ/ВЧ-диапазонами, ему недостает атаки и драйва.
С другой стороны — он быстр, не бубнит, показывает натуральную структуру тембров басовых инструментов. В небольшой комнате, для которой Rebel 3 и предназначены, почти всегда можно усилить бас, поставив колонки в угол.
Музыкальная сцена выстраивается Rebel 3 без размаха, но довольно точно, со стабильными позициями образов и хорошей локализацией источников звука на краях. При этом пространство сцены несколько ужимается по объему, так же как и размеры инструментов.
Пока разговор идет о небольших или средних составах исполнителей, прозрачность сцены, передача ее глубины не вызывает совершенно никаких вопросов, вот симфонические оркестры уже начинают тесниться. Однако даже в этом случае финские АС звучат достаточно музыкально, не превращая звук в неразборчивую кашу.
Несколько советов по установке: хотя Rebel 3 не выказывают особой направленности звучания в горизонтальной плоскости, в вертикальной она заметна, поэтому надо следить за тем, чтобы СЧ/НЧ-динамик находился примерно на высоте ушей слушателя.
Двойное дно
Корпус — предмет особой гордости. Он полностью производится силами Arslab с минимальной степенью автоматизации. Единственный автоматизированный процесс — нарезка МДФ, которая выполняется на станке с ЧПУ. Далее, разрезанный и профрезерованный лист вручную собирается, склеивается, внутрь вставляются перегородки. Все поверхности изнутри демпфируются слоем битума, а затем заглушаются специальным акустическим поролоном датского производства. Если ради любопытства заглянете внутрь корпуса какой-нибудь другой акустики сравнимой цены, в 90% случаев вы увидите голый МДФ и, в лучшем случае, пышный кусок синтепона в качестве звукопоглотителя.
Подавляющее большинство операций по сборке и отделке выполняются вручную, в том числе покраска, наложение и полировка нескольких слоёв лака. Каждая пара акустических систем — это уникальный продукт, имеющий свой серийный номер. Всё в лучших традициях High End.
Пропорции и размеры корпуса Arslab Classic 2 по современным меркам вполне классические: абсолютный прямоугольник с острыми гранями, узкий 180-мм фасад и высота около одного метра. Вес при этом весьма солидный, масса одной колонки — 20 кг. Сказываются толстые стенки и большое количество внутренних перегородок с отверстиями, выполняющих функцию рёбер жесткости.
Дно у акустики двойное. К основному корпусу снизу прикручивается площадка такого же размера что и днище, а уже в неё вкручиваются четыре регулируемых по высоте шипа. В ковролин входят отлично, но если на полу настелен ламинат или паркет, который вам особенно дорог, рекомендую сразу озадачиться покупкой красивых виброразвязывающих подставок под шипы или же по старинке воспользоваться монетками.
Регулируемые шипы и основание из МДФ обеспечивают хорошую виброразвязку
Акустическое оформление корпуса — фазоинверторное. Один порт большого диаметра расположен на задней стенке. В итоге бас получается чёткий, без выраженного затягивания или смешивания нот. Гулкость, характерная для такого оформления, минимальная и заметна только на нижних нотах. Собственно, пора переходить от физики к лирике.
Выводы
Penaudio Sonata Signature — очень нейтральная акустика сама по себе и совершенно точно самая нейтральная из всего, что когда-либо выпускал этот производитель. Такой почерк идет на пользу, если нужна жанровая всеядность, подходящая для долгих прослушиваний. Однако с той же уверенностью можно заявить, что кому-то характер неизбежно покажется скучным.
Пожалуй, это хороший пример техники, которая не подходит для того, чтобы слушать технику, но очень даже подходит для музыки. И именно от музыки здесь все и будет зависеть, так что если хочется слушать музыку с привнесенными техникой (но не прописанными в музыке) задором и огоньком — лучше поискать что-то другое
И наоборот, тем, кто ценит точность, детальность и прозрачность звука в сочетании с масштабом, можно посоветовать обратить внимание на эту действительно интересную акустику
Правда, осталось одно большое «но»: при всех достоинствах Sonata Signature цена акустики очень и очень высока.
Цена: 1 998 400 руб.