Высшая точка Тест акустики Dali Epicon 2

Dali Concept

Действительно, очень часто продукция Dali применяется именно при построении домашних кинотеатров, в связи с этим сотрудники компании пришли к мнению, что необходимо расширить модельный ряд акустики новой серией Hi-End и создали Icon. Теперь новинка от Dali объединяет в себе аудиофильские свойства флагманских моделей, современный дизайн и элегантный внешний вид. Серия Icon содержит классические элементы Dali, а именно: безрезонансный корпус, гибридность модуля твитера, специальные динамики и кроссоверы. К техническим характеристикам самой старшей модели Icon 6b можно отнести следующие: уровень давления звука – 111 дБ, чувствительность – 91,5 дБ/Вт/м, диапазон частот, которые воспроизводятся – 37 Гц – 30 кГц и т.д.

Высококвалифицированные специалисты компании Dali всегда свои клиентам рекомендуют устанавливать колонки только прямо. Все потому, что искажения на высокой частоте направляются по оси драйверов, а если колонки стоят прямо, то эти искажения находятся за границами зоны прослушивания. Акустическая система и колонки Dali отличаются от B&W тем, что драйверы колонок B&W поворачиваются с целью образования необходимой дисперсии в зоне прослушивания, а колонки Dali имеют тот же результат, но без ориентирования излучателей.

Сотрудники Dali во время разработки динамиков особое внимание обращают на так называемую временную когерентность. Под временной когерентностью следует понимать согласование во времени излучений во всем диапазоне частот

Конечно, многие разработчики драйверов мечтают прийти к такому результату, но пока, к сожалению, не все могут добиться такого результата, как Dali.

В некоторые страны поставляются в большинстве случаев колонки очень простые (Suite и Concept), а в Японию и США – исключительно топовые модели колонок (Megaline, Helicon и Euphonia). Потому в жители одних стран предпочитаю покупать товары Dali, так как они являются продукцией бюджетного уровня, а жители других стран видят в акустике Dali систему High-End класса. Серия акустических систем Mentor, можно сказать, объединила и тех, и других. Для колонок серии Mentor были специально разработаны новый НЧ-жинамик и твитеры, а корпус стал усовершенствованным. Колонки Mentor, как и Icon, содержат в себе комбинированный ВЧ-модуль, который состоит из твитера и ленточного излучателя. Находятся они в металлической рамке, которая имеет демпфирующие свойства и отлично создает теплоотвод. Каждая ВЧ-головка имеет индивидуальное акустическое оформление, и потому они, как правило, не мешают друг другу. НЧ-динамики вырабатывают качественный бас и на высоком уровне громкости, и на не очень высоком. Также специалистами и дизайнерами была разработана оригинальная панель для динамиков. Теперь она более отделена от главного корпуса колонки. Колонки серии Mentor объединили в себе все самые лучшие характеристики и потому имеют выразительное и детальное звучание.

Широкополосная акустика

Самая распространяя категория, через нее предпочитают слушать музыку порядка 95% всех людей. К этой группе можно отнести наушники, автоакустику. Так как автоакустика в большинстве случаев это не фильтрованный (нет искажений фазы) СЧ/НЧ динамик с добавлением к нему твиттера.

Общее, объединяющее всю широкополосную акустику, естественное, не утомляемое звучание. Нет искажений фазы, так как нет фильтров, которые ее крутят. В силу этого стерео звучание получается именно стереофоническим. А не причудливый псевдо-стерео-калейдоскоп. Как особенно ярко выражено у трехполосных систем. Понять, как на слух ощущаются фазовые искажения можно здесь.

Искажения фазы у широкополосной акустики происходит только  в результате физического свойства самого динамика. На частоте резонанса у всех динамиков фаза уходит на опережение относительно основного сигнала. 

Опережение фазы на частоте резонанса в оформлении фазоинвертор

Это опережение фазы будет зависеть от акустического оформления. У фазоинверторного оформления опережение фазы будет наибольшим. Важна еще масса подвижной системы, – чем “подвижка” тяжелее, тем опережение фазы будет больше.     

Звучание

В целом, звучание Ikon 8 сохранило все положительные черты, свойственные колонкам серии — за последние годы акустические системы Ikon участвовали в наших тестах неоднократно. Как и другие «айконы», 8-ые модели имеют ровный тональный баланс, надо только правильно их установить — колонки не нужно разворачивать на слушателя, достаточно направить их параллельно.

Другие плюсы Ikon 8: детализированный, гладкий верх, воздушная музыкальная сцена с объемом и неплохой локализацией. Чуть теплая музыкальная середина естественно пе-редает основные тембры инструментов, эмоционально подает вокальные партии.

Усиленное, по сравнению с «младшими» напольниками, басовое оснащение Ikon 8 линейки привело к явному расширению их рабочего диапазона в низкочастотной области. Субъективно колонки захватывают даже часть нижнего баса, при этом бас воспроизводится довольно фактурно и с неплохим контролем, скорость баса ухудшается лишь в самом низу.

Хотя крупных ошибок в звучании Ikon 8 мы не заметили, мелкие недочеты все же имеются. Например, локализация образов на фронтальном плане сцены лучше, чем в глубине стереообраза, в центре картинки — лучше, чем на краях. Колонки несколько затеняют слой микроамплитудной информации и чуть смягчают артикуляцию звука. Пожалуй, при отменной комфортности звучания Ikon 8 проигрывают лучшим громкоговорителям своего класса в «тайминге» звука.

Цена: 66 100 рублей.

Датской акустике DALI EPICON 6 немецкими экспертами присвоено звание «Masterpiece» — «Произведение искусства»!

28.02.2013

В ходе детального теста и «разбора» акустики DALI EPICON 6, эксперты журнала детально описали технологии и компоненты, примененные для изготовления данного шедевра от датского производителя Dali, который объединил
30-летний опыт в этой изящной 2,5 полосной акустике за 9000 евро/за пару.

DALI EPICON 6 с одетым и снятым грилем на магнитном крепеже и ее внутреннее строение.

Изящный изогнутый корпус из массивного 6-слойного МДФ в 53 мм толщиной, гарантирует полное отсутствие вибраций и возникновения стоячих волн. Поверхность колонки, выполненная в отделке из 2 мм натурального шпона и покрытая
10 слоями лака, в сочетании с массивной передней 33 мм поверхностью, в отделке черного глянца, создает идеальную завершенность композиции.

Экспертами отмечена специфичность расположения внутренних перегородок и порта фазоинвертора в непосредственной близости от 165 мм НЧ-динамиков, благодаря чему происходит минимизация задержки звуковой волны между
прямым и обратным ходом диффузора динамика, что в свою очередь приводит к существенному увеличению глубоких басов. Свободному движению воздуха от обратной стороны диффузора благоприятствует увеличенное пространство между
крепежом динамика и передней стенкой. Особая форма порта фазоинвертора и задней тыловой стенки акустики способствует уменьшению турбулентности и искажению выходного звукового сигнала.

Отдельная оценка была дана гибридному твитеру – ленточный 10х55мм и 29мм купольный, расположенному на отдельной массивной алюминиевой пластине. Совместив преимущества обеих твитеров, датчанам удалось достичь достаточно
высокого уровня звукового давления на высоких частотах от 15 до 30кГц и выше, без каких либо искажений и отличную дисперсию высоких частот в горизонтальной плоскости. Для защиты от влияний НЧ-динамика внутри корпуса имеется
перегородка, помимо этого каждый твитер заключен в особый корпус обеспечивающий защиту от внешних помех.

Традиционные для DALI НЧ-динамики с диффузором из древесных волокон и специальной пропитки, в сочетании с мягким каучуковым подвесом, мощными магнитами магнитопроводом из магнито-мягкого материала SMC, гарантируют минимум
искажений и чистые ровные уровни АЧХ для всех уровней громкости.

Плату кроссовера инженеры DALI намеренно расположили в самом низу акустики для минимизации влияния на нее динамических колебаний воздуха внутри корпуса колонки. Частоты среза – 700 / 2550 / 15000 Гц.

Как видно для подключения акустики к усилителю используется Bi-Wiring подключение, позволяющее, по мнению многих производителей, добиться лучшей детальности звучания, при отсутствии соответствующих Bi-Wiring
аудио-кабелей, осуществляется двухканальное подключение, в этом случае терминалы (типа банан) соединяются массивным медным мостом с позолоченной поверхностью.

Для оценки звучания EPICON 6 использовались аудио-файлы высокого разрешения, различных музыкальных жанров, предоставленные Интернет-порталом Highresaudio.com: песни Diana Kralls — «Stop this World», Trondheim Soloists,
концерты Моцарта, ABBA, Bon Jovi и другие. «При прослушивании классической музыки, джаза и других жанров на EPICON 6 создавалось впечатление, что рядом находиться живой оркестр, так выразительно и четко предавались оттенки
всех инструментов, создавая единую целостную картину, вокал звучал очень выразительно. При этом акустика способна справиться с любыми сложными композициями на всех уровнях громкости». По результатам тестов эксперты вынесли
вердикт EPICON 6 – акустическое совершенство, облеченное в изящные формы, гарантирует всем будущим владельцам чистейшее воспроизведение любых аудиоматериалов и стильное дополнение к домашнему кинотеатру Hi-End класса.

Более детально (на немецком) можно ознакомиться, посетив сам сайт areadvd.de

Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

Конструкция

Как и прочие модели серии, Ikon 8 оснащены гибридным высокочастотным модулем, состоящим из двух излучателей, смонтированных на общей панели. В диапазоне от 3 до 20 кГц работает «пищалка» с увеличенным тканевым куполом диаметром 28 мм, частоты от 14 кГц и выше озвучивает ленточный твитер размером 17х45 мм.

В купольной «пищалке» применяется задняя демпфирующая камера, а катушка излучателя охлаждается с помощью ферромагнитной жидкости. Применение сразу двух ВЧ излучателей позволяет расширить диаграмму направ-ленности акустических систем, это качество разработчики DALI считают одним из важнейших.

Динамики СЧ/НЧ звена Ikon 8: два басовика диаметром 200 мм и среднечастотный драйвер размером 165 мм. Динамики комплектуются литыми алюминиевыми шасси и моторами с двойной магнитной системой. Задний магнит с обратной полярностью обеспечивает экранирование динамика.

Корзины с узкими ребрами жесткости хорошо проветриваются и не вызывают заметной компрессии воздуха позади мембраны. Диффузоры производятся из прессованной бумаги, укрепленной древесными волокнами, и крепятся на каучуковых подвесах с низкими потерями, гарантирующих низкий уровень искажений на предельных амплитудах хода.

В Ikon 8 все динамики СЧ/НЧ звена монтируются в изолированные камеры: сренечастотник помещается в закрытый отсек, боксы басовиков имеют оформление типа фазоинвертор: порт нижнего басовика выходит на переднюю панель, порт второго вуфера смотрит назад.

Кроссовер Ikon 8 собирается вручную на двух виброзащищенных платах. СЧ/ВЧ часть кроссовера помещена в отсек среднечастотного динамика, фильтры НЧ части присоединены прямо к входным клеммам. Компоненты схемы разделительных фильтров подбираются для мак-симальной линейности частотной зависимости импеданса. В результате датские колонки не столь требовательны к используемым усилителям мощности.

Кабинет Ikon 8 отделывается виниловой пленкой черного цвета или под светлый орех.

DALI Rubicon 5 и DALI Rubicon 6: сравнение технических параметров и функциональных особенностей напольных акустических систем

Сначала обсудим те моменты, в которых отличия минимальны. В системе Rubicon 5 параметр звукового давления имеет значение 107 дБ. В Rubicon 6 он выше всего на 3 дБ, то есть, равен 110 дБ

Разница незначительна, поэтому не будем принимать ее во внимание. Следующий в очереди параметр – чувствительность: 86 и 88 децибелов

Отличие, опять-таки, несущественно, поэтому закроем на него глаза.

Пожалуй, единственной общей чертой сравниваемых акустических систем являются динамики:

* Диффузорные 165-миллиметровые излучатели средних частот, изготовленные из древесно-бумажного состава; * Ленточные твиттеры 45х17 мм; * 29-миллиметровые купольные тканевые твиттеры;

Опытный специалист в области аудиотехники уде понял, что если одинаковы динамики, то одинаковы и частотные диапазоны сравниваемых систем. Каждая из них воспроизводит звук от 40 Гц до 34 мГц.

В плане конструкции также особенных отличий нет. Для обеих систем разработчики выбрали древесно-волоконную плиту (ДВП) и использовали специальный состав, соединяющий части корпусов.

Так в чем же отличие? Во-первых, в мощности. Rubicon 5 работает с усилителями мощностью до 150 Ватт, а его старший брат может подключаться к 200-ваттным аппаратам. Как подобает сородичам, они работают при одинаковом сопротивлении: 4 Ом.

Главным отличием этих систем можно назвать разницу количества полос. Для начинающих аудиоманов это может показаться несколько странным, но в системе Rubicon 5 реализовано не 2 и не 3 полосы, а ровно 2,5. Что касается аудиоустановки Rubicon 6, она является трехполосной. Тест DALI Rubicon 5 и DALI Rubicon 6 показал, что на качестве звучания это отличие сказывается в наименьшей степени. Посторонний человек и разницы-то не заметит.

Габаритные размеры сравниваемых систем также немного отличаются. Аудиоустановка Rubicon 5 с шириной 195 мм, высотой 890 мм и длиной 339 мм не так громоздка, как Rubicon 6. Габариты последнего – 200х990х380 мм.

DALI Rubicon 6 видеообзор

Добавление сабвуфера

К указанным выше типам всегда можно добавить сабвуфер. В случаи когда требуется создать большое звуковое давление в самом низу диапазона, это очень простое, и очень дешевое решение

Особенно когда качество НЧ не особо важно (дискотека-взрывы-выстрелы)

Любители же слушать музыку сталкиваются с одной и той же неизбежной проблемой. На короткое время создается ощущение, что все звучит вроде очень замечательно.

После чего приходит понимание, что-то не совсем так, и сабвувер нужно подвигать или покрутит на нем ручки. Но как сабвувер не двигать, или крутить на нем ручки, всегда получится так…  Если на один трек еще можно получить хороший результат, то в общем пласте музыки – саба будет то много то мало. И фонограмма каждого конкретного трека будет очень специфическим образом преображаться.

Причина заключается в том, что фильтры сабвуферы стоят очень низко по частоте. Обычно это регулируемый второй порядок на 40-160 Гц и нерегулируемый(он всегда включен) на 300-400 Гц. В купе с тем, что сам по себе динамик сабвуфера, как это было рассказано выше, крутит фазу именно в этом месте:      

Получается то, что понятие фазы у сабвуфера по сути не существует. По тому как общая суммарная накрутка фазы в диапазоне рабочих частот сабвуфера приближается к пятому порядку. Нота всего на тон выше и ниже, звучит совершенно по-разному. С сильно другой фазой, – вплоть до противофазы….  От сюда и желание в беспрерывном подкручиванием ручек на сабфуфере от трека к треку.

Много свободного времени можно потратить на перемещая саба по комнате. Сдвинул его на метр, – и вот он совершенно по другому звучит. Клиент искренне думает, что тем самым он добивается более ровной АЧХ. Но проблема совершенно не в АЧХ, а в том, что у саба фаза накручена до уровня того, что фазы у него как таковой нет. Можно покрутить на нем фазу. Во всех случаях будет плохо. Но плохо будет по-разному.        

На практике большинство слушателей музыки уже через пару месяцев перестают слушать музыку с сабвуфером. Если речь идет именно о музыке.

И включают его только время от времени, для получения ощущения давления.

Что на 20 раз становится уже не особо интересно. И от сабвуфера большинство слушателей музыки стараются избавится. В этом собственно и причина большого количество предложений сабвуферов на Авито с аномально огромным дисконтом (для дорогих моделей 3-6 раза кратно ниже цены розницы).

А с создание давления у сабвуферов все замечательно. С этим никто не спорит.

Вот собственно и все варианты “характеров звучания” акустических систем при пассивной фильтрации.

Определитесь с “характером” звучания, который вам больше нравится. Трехполосная, двухполосная и широкополосная акустика эта разная акустика. И бессмысленно ее сравнивать между собой.

После того как поймете, что вы хотите, – рассматривайте варианты разного качества внутри этой группы. 

Весь выбор который у вас есть, – какие искажения вам более противны. Фазовые или нелинейные. Либо те и другие, но понемногу. 

Читайте по теме:

Вердикт

По сути, каждая из представленных систем является оптимальным выбором для помещения небольшой площади. При правильном расположении в комнате обеспечивается полноценное объемное звучание и, конечно же, мощные, плотные басы. На средней громкости низкие частоты пробирают до костей, а на максимальной слушатель начинает взлетать. Будьте осторожны с дозировкой удовольствия, получаемого при прослушивании музыки! Показатели могут зашкаливать!

Rubicon 5 – Исключительное качество звучания – Минимальный уровень искажения звукового сигнала – Компактность

Rubicon 6 – Высокая мощность – Широкий частотный диапазон – Улучшенное качество звучания при использовании подставок

– Высокая стоимость – Громоздкость

Если вам интересны темы внизу, сообщите нашим менеджерам, и мы напишем статьи:

dali rubicon 8, dali rubicon 6 test, dali rubicon 6 preis, dali rubicon 6 review, dali rubicon 8 test, dali rubicon 8 цена, dali rubicon 8 review, dali rubicon 8 отзывы

DALI Rubicon 5 и Rubicon 6: напольная акустика экстра-класса

Современные компании, работающие в сегменте аудио и видео техники, предлагают свои разработки широкому кругу потребителя. Торговая марка DALI добилась в этом деле особого успеха. Напольные акустические установки этого бренда пользуются невероятным спросом, и это вполне объяснимо: каждая из таких систем отличается профессиональным качеством звучания. Сотни тысяч меломанов во всех странах мира отдают свое предпочтение именно этой фирме. По словам музыкальных гурманов, Hi-End-аппаратуры лучше не отыскать.

Тем не менее, возникает много споров по поводу того, какие напольные колонки лучше. Именно поэтому мы составили обзор DALI Rubicon 5 и DALI Rubicon 6, который подробно рассматривает все отличительные особенности. Давайте попробуем понять, что же лучше?

Измерения

Фирменная черта Ikon 8 — очень ровный и стабильный импеданс, в СЧ/ВЧ области меняющийся в пределах от 4 до 9 Ом, не опускающийся ниже 4 Ом во всем частотном спектре измерений. Фазоинвертор настроен на низкую частоту — 28 Гц. Судя по «дрожи» кривой на СЧ, корпус Ikon 8 не идеален с точки зрения акустической инертности, но к заметным неровностям АЧХ это не приводит. Лишь сильный резонанс портов приводит к более заметным изменениям чувствительности АС в окрестности 560 Гц.

В осевом направлении на АЧХ заметен подъем чувствительности в верхней части рабочего диапазона, под углом в 30° все проблемы исчезают, и неравномерность АЧХ приводится к нормальному значению: +/–3 дБ во всей рабочей области с нижней границей на 35 Гц (точно как в паспорте колонок).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: