Обзор marantz cd6007

Звук

Все ли инженерные изменения приводят к значительному улучшению звука? Краткий ответ — определенно да, однако это не пошаговое изменение.

При проигрывании компакт-диска «Marché Slave Op.31» Чайковского CD6007 дает более яркое и драматичное исполнение. Ноты определены чуть более точно, особенно на низких частотах, а масштаб звука заметно больше. По сравнению с предыдущим CD6006, эта новая машина более четкая и открытая.

Стереоизображение принесло пользу: новый Marantz способен воспроизводить более обширную и сфокусированную звуковую сцену. Инструменты легче находить, и легче удерживать их на месте, когда музыка становится более требовательной. Точно так же более крупномасштабная динамика дается с большей энергией. Все это связывает приятное чувство самообладания. В тональности тоже есть небольшой сдвиг: новый плеер звучит немного ярче.

Переход на композицию India Irie’s «Wonderful» показывает, что новый проигрыватель реагирует более связно с ритмами и немного лучше чувствуется драйв. Мы можем более отчетливо слышать передние края басовых нот, и есть большее ощущение пространства между инструментальными струнами.

Это верно, когда мы воспроизводим различные музыкальные файлы через вход USB. Оба плеера здесь превосходно подходят для использования, хотя использование относительно ограниченного дисплея на передней панели для навигации по музыке кажется неудобным. CD6006 последнего поколения, конечно же, не может воспроизводить файлы с высоким разрешением, а новый без проблем справляется с PCM и DSD высокого разрешения.

Пробуем выход на наушники и с радостью сообщаем, что он хороший. В этом отношении нет очевидной разницы в качестве между двумя Marantz (если не считать присущих им изменений звука). Встроенная регулировка усиления, находящаяся в меню настройки, — это разумный подход, обеспечивающий широкую совместимость с различными наушниками.

Возможности

Важной новостью здесь является замена микросхемы ЦАП на AKM 4490 (в CD6006 использовался Cirrus CS4398), что позволяет CD6007 обрабатывать файлы с высоким разрешением. Не через дисковод компакт-дисков

, конечно. Вам нужно будет использовать разъем USB Type A на передней панели для загрузки файлов в плеер, поскольку здесь нет других цифровых входов. Вы можете воспроизводить музыку высокого разрешения PCM до 24 бит/192 кГц и DSD128. Модель последнего поколения могла справиться в лучшем случае с файлами 48 кГц, а не с DSD

Не через дисковод компакт-дисков. , конечно. Вам нужно будет использовать разъем USB Type A на передней панели для загрузки файлов в плеер, поскольку здесь нет других цифровых входов. Вы можете воспроизводить музыку высокого разрешения PCM до 24 бит/192 кГц и DSD128. Модель последнего поколения могла справиться в лучшем случае с файлами 48 кГц, а не с DSD.

Другие инженерные изменения между двумя поколениями плееров — это более тихий источник питания и улучшенные модули усилителя HDAM, чему способствовало добавление небольшого количества более качественные внутренние компоненты. Теперь схема наушников отключается, когда они не используются, что снижает ненужное энергопотребление источника и устраняет возможность возникновения дополнительных шумов.

CD-проигрыватель Marantz CD-63 mkII K.I. Signature

Этот проигрыватель, который при появлении произвел среди аудиофилов настоящий переполох, нашим читателям представлять не надо. Еще бы, по качеству звука эти в общем-то недорогие и доступные модели дерзко бросили вызов аппаратам, стоящим в 2 и много более раз дороже. Медная табличка с гравировкой K.I.Signature на лицевой панели означает, что данное изделие «для получения высочайшего качества звука было сконструировано и изготовлено, а затем индивидуально проверено (тесты — не менее 48 часов) и доработано» по рекомендациям самого Кена Ишивата — технического директора фирмы Marantz. Надо сказать, что эта идея выпуска аппаратуры с аудиофильским качеством звучания на основе доработки массовых серийных моделей фирмы является весьма плодотворной. Очень многие фирмы выпускают серии аппаратов улучшенного качества с индексом SE (или mkl, mkll и тд.), которые отличаются от базовых моделей в основном применением более качественных комплектующих изделий и материалов и, как следствие, лучшим качеством звука. Но именно Marantz довела эту концепцию до абсолюта, ухитряясь выпускать по той же схемотехнике и почти в том же конструктиве и массовые модели и уникальные аппараты. В качестве транспорта в CD-63 mkII K.I.S используется очень популярный механизм привода CD типа CDM-12.3 фирмы Philips с линейным приводом оптической головки, имеющий очень высокую репутацию среди производителей Hi-Fi/High End CD-проигрывателей. Ну, а ЦАП — традиционный однобитный от фирмы NPS.

Высокое качество звука CD-проигрывателей фирмы Marantz в немалой степени обязано высокачественному выходному усилителю аналогового звукового сигнала на дискретных компонентах с расширенным динамическим диапазоном — HDAM, являющимся своего рода «визитной карточкой» проигрывателей серий 63 и 67 и High End проигрывателя CD-17. По сравнению с другими моделями проигрывателей фирмы Marantz CD-63 mkll K.I.S выделяется сравнительно большим весом, что объясняется введением в его конструкцию дополнительных медных экранов и мощным сетевым трансформатором. В аппаратуре такого высокого класса нет мелочей, поэтому в конструкции сетевого трансформатора использован медный провод из бескислородной меди. Сам трансформатор имеет улучшенную конструкцию и для уменьшения воздействия на него вибраций установлен на шасси через вибропоглощающие элементы. Шасси CD-проигрывателя значительно укреплено и для уменьшения воздействия помех покрыто медью. О солидности аппарата свидетельствует и применение в нем золоченых разъемов RCA на регулируемом аналоговом выходе и коаксиальном цифровом выходе звука. Кроме коаксиального выхода, проигрыватель имеет оптический цифровой выход звука, а также вход/выход системной шины управления с переключателем управления ДУ от собственного фотоприемника или по системной шине. Имеется возможность регулировки звука на аналоговом выходе, значение которой отображается на индикаторе в виде двойного горизонтального ряда из 20 точек. Однако для аппарата такого класса не лишним бы было наличие фиксированного выхода. Звучит Marantz CD-63 mkll KI.S действительно здорово — что уж тут скажешь: раскованно и свободно, с хорошей передачей атмосферы звука, с отличной динамикой и тональным балансом. Но заметна характерная смягченность звука, являющаяся в той или иной степени «фамильной» чертой всех CD-проигрывателей этой фирмы. В то же время, несмотря на мягкость, звук CD-63 mkllKI.S отнюдь не упрощен и по детальности воспроизведения не уступает лучшим моделям в тесте. Но при этом его отличает почти аналоговый характер и какой-то, скажем так, удивительный звуковой комфорт. Музыку в исполнении Marantz хочется слушать и слушать. При тестировании нам хотелось не анализировать достоинства и недостатки его звука, а просто слушать музыку и наслаждаться качеством ее звучания. И еще один плюс: если вы забыли положить диск на загрузчик, он через несколько секунд сам «уедет» в корпус проигрывателя. Это очень хорошо, так как исключается риск его случайного повреждения.

CD-проигрыватель Marantz CD-63 mkII K.I. Signature

Этот проигрыватель, который при появлении произвел среди аудиофилов настоящий переполох, нашим читателям представлять не надо. Еще бы, по качеству звука эти в общем-то недорогие и доступные модели дерзко бросили вызов аппаратам, стоящим в 2 и много более раз дороже. Медная табличка с гравировкой K.I.Signature на лицевой панели означает, что данное изделие «для получения высочайшего качества звука было сконструировано и изготовлено, а затем индивидуально проверено (тесты — не менее 48 часов) и доработано» по рекомендациям самого Кена Ишивата — технического директора фирмы Marantz. Надо сказать, что эта идея выпуска аппаратуры с аудиофильским качеством звучания на основе доработки массовых серийных моделей фирмы является весьма плодотворной. Очень многие фирмы выпускают серии аппаратов улучшенного качества с индексом SE (или mkl, mkll и тд.), которые отличаются от базовых моделей в основном применением более качественных комплектующих изделий и материалов и, как следствие, лучшим качеством звука. Но именно Marantz довела эту концепцию до абсолюта, ухитряясь выпускать по той же схемотехнике и почти в том же конструктиве и массовые модели и уникальные аппараты. В качестве транспорта в CD-63 mkII K.I.S используется очень популярный механизм привода CD типа CDM-12.3 фирмы Philips с линейным приводом оптической головки, имеющий очень высокую репутацию среди производителей Hi-Fi/High End CD-проигрывателей. Ну, а ЦАП — традиционный однобитный от фирмы NPS.

Высокое качество звука CD-проигрывателей фирмы Marantz в немалой степени обязано высокачественному выходному усилителю аналогового звукового сигнала на дискретных компонентах с расширенным динамическим диапазоном — HDAM, являющимся своего рода «визитной карточкой» проигрывателей серий 63 и 67 и High End проигрывателя CD-17. По сравнению с другими моделями проигрывателей фирмы Marantz CD-63 mkll K.I.S выделяется сравнительно большим весом, что объясняется введением в его конструкцию дополнительных медных экранов и мощным сетевым трансформатором. В аппаратуре такого высокого класса нет мелочей, поэтому в конструкции сетевого трансформатора использован медный провод из бескислородной меди. Сам трансформатор имеет улучшенную конструкцию и для уменьшения воздействия на него вибраций установлен на шасси через вибропоглощающие элементы. Шасси CD-проигрывателя значительно укреплено и для уменьшения воздействия помех покрыто медью. О солидности аппарата свидетельствует и применение в нем золоченых разъемов RCA на регулируемом аналоговом выходе и коаксиальном цифровом выходе звука. Кроме коаксиального выхода, проигрыватель имеет оптический цифровой выход звука, а также вход/выход системной шины управления с переключателем управления ДУ от собственного фотоприемника или по системной шине. Имеется возможность регулировки звука на аналоговом выходе, значение которой отображается на индикаторе в виде двойного горизонтального ряда из 20 точек. Однако для аппарата такого класса не лишним бы было наличие фиксированного выхода. Звучит Marantz CD-63 mkll KI.S действительно здорово — что уж тут скажешь: раскованно и свободно, с хорошей передачей атмосферы звука, с отличной динамикой и тональным балансом. Но заметна характерная смягченность звука, являющаяся в той или иной степени «фамильной» чертой всех CD-проигрывателей этой фирмы. В то же время, несмотря на мягкость, звук CD-63 mkllKI.S отнюдь не упрощен и по детальности воспроизведения не уступает лучшим моделям в тесте. Но при этом его отличает почти аналоговый характер и какой-то, скажем так, удивительный звуковой комфорт. Музыку в исполнении Marantz хочется слушать и слушать. При тестировании нам хотелось не анализировать достоинства и недостатки его звука, а просто слушать музыку и наслаждаться качеством ее звучания. И еще один плюс: если вы забыли положить диск на загрузчик, он через несколько секунд сам «уедет» в корпус проигрывателя. Это очень хорошо, так как исключается риск его случайного повреждения.

Вердикт

В целом, это явная победа для новичка, даже если результат не нокаут. Владельцам CD6006 не следует спешить с заменой плеера, поскольку он может многое предложить и имеет более простую и интимную презентацию — даже если он уступает во многих отношениях.

Нет. Можно обвинить Marantz в расширении границ в отношении CD6007, но на самом деле это не обязательно. Компания взяла уже отличный проигрыватель компакт-дисков и сделала его немного лучше. На данном этапе жизненного цикла CD, по крайней мере, на доступном конце рынка, это все, что нужно для обеспечения лидерства в своем классе.

ОЧКИ

  • Звук 5
  • Особенности 5
  • Сборка 5

Беседа с г-ном Кеном Ишиватой, Marantz

За свою историю Компания Marantz пережила несколько индустриальных революций. Сол Бернард Маранц основал её в 1953-м, в период расцвета ламповой техники и виниловых проигрывателей. В 1965-м был выпущен первый транзисторный аппарат (предусилитель T7), а к середине 80-х фирма стала признанным авторитетом в этой области. Примерно в то же время началась эра CD, и это направление стало для Marantz приоритетным. Успехи в сфере цифрового аудио связывают с именем Кена Ишиваты, принимавшего непосредственное участие в разработке новых моделей. Некоторые из них выпускались ограниченным тиражом с инициалами KI на лицевой панели. Мы встретились с г-ном Ишиватой во время его недавнего визита в Москву и по ходу беседы вспомнили прошлое и немножко заглянули в будущее.

Беседа с г-ном Кеном Ишиватой, Marantz

За свою историю Компания Marantz пережила несколько индустриальных революций. Сол Бернард Маранц основал её в 1953-м, в период расцвета ламповой техники и виниловых проигрывателей. В 1965-м был выпущен первый транзисторный аппарат (предусилитель T7), а к середине 80-х фирма стала признанным авторитетом в этой области. Примерно в то же время началась эра CD, и это направление стало для Marantz приоритетным. Успехи в сфере цифрового аудио связывают с именем Кена Ишиваты, принимавшего непосредственное участие в разработке новых моделей. Некоторые из них выпускались ограниченным тиражом с инициалами KI на лицевой панели. Мы встретились с г-ном Ишиватой во время его недавнего визита в Москву и по ходу беседы вспомнили прошлое и немножко заглянули в будущее.

Marantz cd 63 mkii k i signature

Если вы любитель японских машин и тюнинга, то просто обязаны слушать дома музыку на аппаратуре Marantz. И если принадлежность Marantz к японским производителям, можно оспорить, история фирмы началась в США, то философия с начала 90-х годов до настоящего времени основана на применении тюнинга. Marantz выпускает много моделей с одним номером и дизайном, отличающиеся лишь дополнительными буквами, означающими серии. Это может означать ограниченную серию (Special Edition), но самые заветные буквы нанесенные вязью это — KI Signature. Подпись Кена Ишиваты.

Кен Ишивата талантливый инженер-разработчик, известный во всем мире. Именно он доказал, что применение идеологии hi-end даже в бюджетном сегменте дает результаты. Что улучшение звучания возможно не только путем усложнения схемотехники для получения идеальных характеристик, но применением улучшенных элементов, увеличению запаса, по питанию. Тюнингом на уровне производства.

Как это обычно выглядит? Выпускается базовая модель, обычно обозначается буквами и цифрами. Например, CD 63. Потом появляются специальные версии. На базе основной конструкции начинают вносить изменения. Применяются более качественные элементы: транзисторы, конденсаторы. Усиливается питание. Трансформаторы меняют на более мощные. Место Ш-образных, занимают тороидальные. Корпуса получают большую защищенность от помех.

И это работает! Звучание улучшается. Становится более легким и свободным. Появляется более плотная басовая опора. Но растет и цена. Иногда вдвое. Стоит ли такой тюнинг этого? Практика показывает, что стоит. Если звучание базовых моделей достаточно назвать правильным и неокрашенным, то специальные версии приобретают налет благородства и эмоциональности. То, что в итоге и отличает звучание среднего класса hi-fi от аудиофильских моделей.

Есть и у меня долгосрочный опыт пользования изделием этой фирмы. Началось с владения CD проигрывателем известного английского производителя. Когда через пять лет эксплуатации у него отклеилось покрытие передней панели, я стойко перенес это. Ведь на звук это не влияет. Затем, появился посторонний фон. Были заменены выходные разъемы. Потом сломался зуб привода загрузочного лотка, не помогло даже нанесенное на него громкое имя. Был произведен ремонт. Потом он сломался вновь. В итоге аппарат был продан на запчасти. А мне достался CD плеер Marantz.

Беседа с г-ном Кеном Ишиватой, Marantz

За свою историю Компания Marantz пережила несколько индустриальных революций. Сол Бернард Маранц основал её в 1953-м, в период расцвета ламповой техники и виниловых проигрывателей. В 1965-м был выпущен первый транзисторный аппарат (предусилитель T7), а к середине 80-х фирма стала признанным авторитетом в этой области. Примерно в то же время началась эра CD, и это направление стало для Marantz приоритетным. Успехи в сфере цифрового аудио связывают с именем Кена Ишиваты, принимавшего непосредственное участие в разработке новых моделей. Некоторые из них выпускались ограниченным тиражом с инициалами KI на лицевой панели. Мы встретились с г-ном Ишиватой во время его недавнего визита в Москву и по ходу беседы вспомнили прошлое и немножко заглянули в будущее.

Build

Качество сборки CD6007, как и его предшественника, отличное. Он выглядит прочным и работает с гладкостью, которая присуща гораздо более высокой цене. Дисковый механизм на нашем образце тихий и отзывчивый, все элементы управления работают точно. Мы не можем представить себе конкурирующий проигрыватель компакт-дисков, который выглядел бы таким же безупречным при использовании.

Технические характеристики Marantz CD6007

Частотная характеристика 2 Гц-20 кГц

Динамический диапазон 100 дБ

Потребляемая мощность 32 Вт

Доступные варианты отделки Черный, серебристо-золотой

Форматы CD, CD-R/RW, WMA, MP3

Размеры (hwd) 10,5 x 44 x 34 см

Вес 6,5 кг

Пульт ДУ представляет собой полностью системный дизайн и остается практически таким же, как и раньше, хотя некоторые кнопки выполняют немного другую работу. Это хорошая трубка, простая в использовании и приятная в руке.

Помимо USB на передней панели, есть обычные несимметричные RCA для аналогового выхода, а также оптический и коаксиальный для цифрового.. Необычно то, что Marantz предлагает возможность отключать цифровые выходы, когда они не используются. Это стоит сделать, потому что это придает звуку дополнительную ясность, но вам понадобится довольно прозрачная система, чтобы это заметить. То же самое относится и к выключению дисплея.

Marantz теперь также предлагает на выбор два варианта цифрового фильтра для тех, кто любит настраивать дальше. Фильтр 1 имеет медленный спад и, как утверждается, обеспечивает более глубокое стереоизображение, тогда как Фильтр 2 имеет более резкий спад и предназначен для создания более прямого и яркого представления.

Звук Различия невелики, но мы предпочитаем Фильтр 1. Он просто звучит более естественно для нашего уха. Но здесь нет правильного или неправильного, и выбор зависит от вкуса и системы.

Обзор CD-плеера Marantz CD6004

Авторитетная японская компания Marantz с недавних пор небезуспешно штурмует высоты хай-энда, но всё же большинству любителей качественного звука марка Marantz знакома в первую очередь благодаря источникам и усилителям с весьма привлекательным соотношением цена/качество. CD-проигрыватель Marantz CD6004 начал поступать в продажу в 2011 году, а в 2012 году он получил престижную награду от журнала What Hi-Fi? как лучший проигрыватель года в ценовом диапазоне до 500 фунтов.

Marantz CD6004

Аппарат имеет солидную, располагающую к себе внешность. Центральная часть лицевой панели металлическая, скруглённые боковины изготовлены из пластика. Кнопки управления не выглядят как «дополнение к пульту», они и сами по себе вполне удобны. Проигрыватель имеет довольно серьёзную (хотя и не экстремальную массу), в нижней части корпуса установлена металлическая пластина, эффективно подавляющая нежелательные вибрации. Пульт ДУ рассчитан на тех пользователей, кто давно привык к высококачественной аудиотехнике, и не желает приспосабливаться к новомодным «карточкам».

Marantz CD6004

У плеера пара аналоговых выходов и полный комплект выходов цифровых (то есть, коаксиальный и оптический TosLink). Есть ещё вход и выход шины RC Link, после подключения по этой шине (фактически, двумя обычными кабелями с разъёмами RCA) родственного усилителя PM6004 появляется возможность управлять двумя устройствами, используя приёмник любого из них. Такая опция будет полезна, если, к примеру, источник и усилитель оказались в разных комнатах. В левой части лицевой панели CD6004 имеет гнездо USB, так что ЦАП аппарата может работать сам по себе при воспроизведении файлов с накопителя USB. С него (как и с диска) могут считываться файлы mp3, WMA и AAC. Разумеется, поддерживается и управление плеерами семейства iPod, так что CD-проигрыватель в комплекте с усилителем PM6004 образует док-станцию весьма достойного качества.

Чтобы свести к минимуму влияние иных компонентов, прослушивание проводили в наушниках. Для соединения с внешним (и весьма пафосным) усилителем наушников выбрали, хотя и не сразу, мониторный межблочник с минимальной ёмкостью между проводниками. С этим кабелем CD6004 проявил себя во всей красе. Баса субъективно не много, но по времени он собран почти идеально, и чётко оформлен по структуре. Вокал вполне музыкален, интонации чётко проработаны и естественны. Маракасы чуть сдержанные, хотя по звуковому почерку к ним придраться почти невозможно. Ударная медь музыкальная и вполне подробная, хотя кому-то её рисунок покажется слегка осторожным. Если сравнивать звучание CD6004 и тех источников, звуковой почерк которых принято считать максимально приближенным к эталону, можно сказать вот что. Marantz им слегка проигрывает по слитности и однородности, зато выигрывает в быстроте. Да, у тех звучание породистее, но у этого подвижнее. Если не брать симфоническую музыку, ещё неизвестно, кто кого.

Marantz CD6004 и Marantz PM6004

Встроенный усилитель наушников играет довольно честно и при этом комфортно. Разве что звуковая сцена слегка придвинута к слушателю, зато локализация «внутри головы» почти не проявляется. Конечно, по динамике он не дотягивает до уровня тестового усилителя наушников, но чего-то иного и ожидать не следовало.

Принято считать, что за счёт межблочного кабеля можно скорректировать звучание в нужную сторону. Но в данном случае это непросто: «быстрый» кабель повысит яркость на верхах, но одновременно, скорее всего, внесёт диссонанс в среднечастотный диапазон, который и так обладает достаточной быстротой. Получается, что для связи CD6004 с усилителем лучше выбрать максимально нейтральный кабель, цена которого может оказаться сравнимой с ценой самого аппарата. Впрочем, это естественный расклад, когда источник звучит «дороже» своей цены.

Характеристики Marantz CD 6004

Параметр Marantz CD 6004
Тип устройства CD плеер
Динамический диапазон 100 дБ
Поддерживаемые носители CD, CD-R, CD-RW
Отношение сигнал/шум 110 дБ
USB 6,3 мм
Линейный выход 1
Оптическйи выход 1
Коаксильный выход 1
Разъёмы на передней панели Наушники, USB
Диапазон частот 2 — 20000 Гц
Разрядность аудио ЦАП 24 бит
Частота дискретизации аудио ЦАП 192 кГц
Аудио ЦАП Crystal CS4398 от Cirrus Logic
Дополнительно совместимость с iPod/iPhone, поддержка MP3, AAC, WMA, WAV

Обзор подготовлен командой магазина SoundSystems.ru

Купить Marantz CD6004 можно в нашем магазине

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: