Cd-проигрыватель rega saturn-rб & интегральный усилитель rega elicit-r

Устройство винилового проигрывателя

Итак, для начала разберемся как вообще устроен проигрыватель. Ниже можно наблюдать изображение классического проигрывателя и подписи к основным компонентам:

Планшайба (или же диск-маховик) – основной компонент на который кладется пластинка. Как правило, данный элемент имеет внушительную массу, что позволяет за счет инерции плавно крутить пластинку, а также управлять скоростью вращения. Именно этот компонент позволяет гасить возможные вибрации и обеспечивает идеальный контакт пластинки с иглой.

Тонарм – “рычаг” к которому крепится картридж (головка) звукоснимателя. Данный элемент позволяет скользить игле звукоснимателя по пластинке

Важно, чтобы тонарм обладал хорошей инертностью – он не должен реагировать на механические колебания иглы, но при этом должен “гасить” возможные внешние колебания или неровности винилового диска.

Противовес – крепится к тонарму и позволяет балансировать и регулировать силу нажатия иглы на пластинку.

Антискейтинг – регулировка компенсатора скатывающей силы.

Головка звукоснимателя (картридж) – также крепится к тонарму и отвечает за считывание звукового сигнала с дорожки. Это самая важная часть аудиосистемы.

Звучание

Ну что же… Давайте послушаем несколько образцов (ссылки вверху страницы) что бы поглубже вникнуть в нюансы звучания.

По моим личным впечатлениям – с фонокорректором Denon система звучит неплохо для винила. Но есть особенности. Звук системы без фонокорректора вообще – сухой и хлесткий. При использовании фонокорректора Denon появляется некоторый живительный соус. Мне посоветовали все же пропустить стол через мои усилители Accuphase. Ну что же, пришлось повозиться с перетаскиванием и переподключением, но мои заботы были вознаграждены сполна – звук заметно ожил и налился басовыми мускулами. В итоге самый приятный звук предсказуемо получился при использовании встроенного фонокорректора моего усилителя Accuphase и это был пока что это лучший виниловый звук, который звучал у меня в доме.

Самодостаточная конструкция

При детальном изучении проигрыватель производит впечатление цельной и самодостаточной конструкции. Я не скажу, что конструкция однозначно правильная, тут одного-единственного подхода не существует, но в рамках того, как мне представляется концепция Rega, аппарат именно цельный.

Стол, или шасси, уже знакомы по модели RP8 — очень легкая конструкция, изготовленная из вспененного пластика полиолефина, сверху и снизу проклеенного двумя слоями тонкого жесткого пластика. Знаком и принцип построения стола — фирменный «скелет» и внешняя оболочка, впервые использованные в модели RP8.

Внешне узнать в проигрывателе разработку компании Rega совсем не сложно — mрадиционно для флагмана Rega RP10 комплектуется керамическим диском

Внешняя оболочка, по сути, сделана только для того, чтобы удерживать крышку проигрывателя. И ножки, на которые эта оболочка устанавливается, тоже скорее декоративные — с конструкцией стола они практически никак не связаны, а лишь центруются при помощи тонких резинок, натянутых треугольником внутри полой конструкции. Таким образом, всю эту внешнюю часть можно при желании снять и вообще убрать в коробку.

Пылезащитная крышка, кстати, в точности такая же, как и у всех прочих проигрывателей Rega, с такими же пластиковыми петлями. Видимо, эта часть конструкции разработчиками расценена как далеко не самая значимая, что, впрочем, логично.

Проигрыватель винила Rega RP40 (ELYS-40) Titanium

Цифра 40 в названии этого проигрывателя указывает на то, что он был выпущен в честь сорокалетнего юбилея компании Rega. Модель представляет собой «прокачанную» версию популярной вертушки RP3 и имеет эффектный дизайн

В первую очередь привлекает внимание красный мат, покрывающий поверхность стеклянного опорного диска и напоминающий об одном из цветов британского флага. В приводе задействован абсолютно новый силиконовый пассик аналогичного цвета, который обеспечивает более стабильную скорость вращения диска и способствует снижению детонационных искажений

В новинке используется фирменное решение Double Brace, в соответствии с которым основание тонарма и блок основного (опорного) подшипника соединяются в верхней и нижней части стола с помощью прочных пластин. В данной модели верхняя пластина изготовлена из алюминия. Такая конструкция позволяет повысить жесткость корпуса и уменьшить резонансы.

К легкому титановому столу вертушки крепятся регулируемые по высоте алюминиевые ножки с резиновыми накладками, которые можно встретить в старших моделях Rega. 24-вольтный двигатель отличается невысоким шумом и низким уровнем вибраций. Для переключения скоростей вращения (45 или 33,3 об/мин) здесь используется фирменный внешний блок питания TT PSU в юбилейном исполнении, о чем свидетельствует надпись и выполненная в цветах «Юнион Джека» цифра 40 на его передней панели. БП проходит индивидуальную заводскую настройку под соответствующий электромотор. На его фасаде имеются две кнопки – включения питания и выбора скорости вращения, а в тыльной части есть 4-пиновый разъем для подсоединения к проигрывателю.

В RP40 установлен тонарм RB 303 с системой антискейтинга, получивший коническую цельнолитую трубку из алюминия, которая противостоит резонансам. Здесь применяется противовес из нержавеющей стали, прецизионные подшипники и трехточечная система монтажа. Модель оснащена эксклюзивным ММ-картриджем Elys 40, который, согласно заявлению производителя, позволяет получить более точную сцену с правильным расположением музыкальных образов в пространстве, а также обеспечивает превосходный баланс и высокую детальность.

Проигрыватель способен вывести характерное «реговское» звучание на новый уровень, делая его еще более живым и эмоциональным. Его саунд отличается правильным тональным балансом, великолепной динамикой, хорошо прорисованным басом и превосходной музыкальностью. Модель выпущена ограниченным тиражом, поэтому в скором будущем может стать настоящей коллекционной редкостью.

Движимые части

Внутренний «скелет» проигрывателя несет на себе все основные узлы и детали — стакан подшипника, мотор, базу для тонарма. Конструкция сделана так, чтобы размеры и вес самого основного стола были минимальными. И применена уже знакомая технология Double Brace — увеличение жесткости стола за счет двух металлических пластин, соединяющих стакан подшипника и основание тонарма.

Подшипник — классической конструкции, с бронзовым стаканом и не очень толстым стальным шкивом, переходящим в металлический субдиск. Субдиск изготовлен таким образом, что основной диск опирается не на всю его поверхность, а только на внешнюю выступающую кромку, что дает очень маленькую общую площадь соприкосновения.

Но есть здесь и любопытная особенность — керамический основной диск. У прежней старшей модели Rega P9 также стоял диск из керамики. А вообще, если вспомнить проигрыватели и современные, и прежних лет, то использование керамики для основного диска — крайне редкое явление.

Второй заслуживающий внимания элемент — мотор и блок управления. Сам мотор — 24-В, отобранный и отстроенный, по утверждению производителя, индивидуально для каждого аппарата. Вращение же со шкива на субдиск передается при помощи двух круглых пассиков.

«Скелет» проигрывателя Rega RP10 — очень легкая, жесткая конструкция

Блок питания и управления мотором — это внушительных размеров и веса конструкция со сложной схемой с кварцевым генератором и DSP-обработкой сигнала. По сложности конструкции и по реализации даже у более дорогих проигрывателей ничего подобного практически не встретишь. Забегая вперед, скажу, что именно по ощущениям стабильности скорости и минимальной слышимости огрех, свойственных пассиковому приводу, этот проигрыватель очень сильно отличается от всех прочих моделей Rega.

Блок питания имеет выключатель и кнопки переключения скоростей вращения между 33,3 и 45 об/мин. Мотор в целом не очень быстро раскручивает диск, но и подталкивать его вручную необходимости не возникает. В теории блок управления позволяет подстраивать скорости вращения, но по заверениям производителя все настроено на заводе, и трогать эти настройки без специального оборудования вообще не нужно. И по сути все так, никаких отклонений по скорости я не заметил, все стабильно.

Features

(Image credit: Rega)

This third generation moving coil has a redesigned, single piece, aluminium anodised body and tracks well at the recommended 1.9-2.0g. The cartridge’s electrical loading requirements are entirely conventional. You’ll need to set your phono stage to 100 ohms resistance and 1000pF capacitance, but there’s no harm is straying from these values if it leads to an improved sound in your set-up.

Rega Planar 10 / Apheta 3 tech specs

(Image credit: Rega)

Planar 10:

Speeds (rpm) 33.3, 45

Electric speed change Yes

Manual operation Yes

Automatic operation No

Tonearm included Yes

Cartridge included Yes

Belt drive Yes

Finishes 1

Dimensions (hwd) 13 x 42 x 32cm

P10 PSU:


Dimensions (hwd) 8 x 22 x 32cm


Weight 3kg

The Planar 10 isn’t overly fussy about placement but, like any turntable, it will benefit from being put on a level, low resonance and, ideally, low-mass platform. The further away from the speakers, the better. 

Any turntable at this price deserves a top class system. As a starter, Naim’s Supernait 3 amplifier (plus a dedicated outboard MC phono stage such as Rega’s Aria or Vertere’s Phono-1) and a pair of ProAc Response D2Rs speakers will work a treat. 

But such is this turntable’s ability that it doesn’t sound out of place even in our reference system, made up of Burmester’s 088/911 Mk 3 pre/power (£36,150) and ATC’s SCM 50 speakers (£9,820).

Regular readers will know we’re generally big fans of Rega’s turntables. In our experience, there’s not a dud among the current range, each model delivering enough performance to be considered one of the very best at its respective price. The same applies to the Planar 10, though that wasn’t our first impression.

Denon HA-500 (фонокорректор)

Подбираемся к фонокорректору. Внешнему, поскольку собственный в этой вертушке отсутствует.Можно сказать, что это универсальный фонокорректор, поскольку может работать с разными головками. В неактивном состоянии работает как фонокорректор для MM картриджей и никакая светоиндикация не используется, так задумано создателями. При переключении в сторону переключается на усиление 24 или 32 db для  согласования с MC головками. При включении одного из этих режимов загорается красный светодиод. На задней панели находятся разъемы для всех необходимых подключений, и клемма заземления, которая скорее всего весьма нужна.

В данный момент эта штука стоит от 300 до 500 USD. В этом комплекте совершенно необходимая вещь, ибо повторюсь, в самом столе REGA – никакого усиления нет. Скорее всего этот Denon привносит значительное влияние на формируемое звучание, но опять же проверить это я смогу только сравнив с другим фонокорректором одного класса.

Этап 2. Настройка картриджа

Каждая головка звукоснимателя, непосредственно перед эксплуатацией должна пройти процедуру предварительной настройки. От того как будет расположена звукоизвлекающая игла зависит площадь и угол ее соприкосновения с дорожками пластинка, а, соответственно, и глубина, насыщенность и частотные характеристики снимаемого звука.

Несмотря на то, что выставление иглы можно выполнить с помощью обычной линейки, для правильной настройки картриджа существует профессиональный транспортир. Оптимальное расстояние от иглы до ножки звукоснимателя составляет 50 мм.

Для регулировки уровня вылета иглы на головке звукоснимателя предусмотрены два крепежных винта (зависит от конкретной модели). Немного послабив их, вы сможете переместить каретку. Установив иглу на уровне 50 мм, зафиксируйте прижимные винты.

Следующий немаловажный момент заключается в правильном выставлении азимута головки звукоснимателя. Для этой процедуры нам понадобится зеркало.

Положите зеркало на планшайбу.
Подведите тонарм и опустите головку звукоснимателя на зеркало.
Обратите внимание на то, чтобы головка лежала строго перпендикулярно.

Для регулировки азимута обратите внимание на тонарм. У основания головки звукоснимателя на ножке тонарма (в нижней ее части) есть крепежные винты

Послабив их, поверните патрон таким образом, чтобы угол между иглой звукоснимателя и планшайбой (зеркалом) составлял 90 градусов.

Настройка азимута предусмотрена и в некоторых моделях звукоснимающих головок. В таком случае, регулировать азимут с помощью тонарма нет необходимости.

Картридж Nagaoka MP-110

У этого картриджа много почитателей. Его любят за сбалансированный звук и превосходнейшую середину. Кто-то немного сетует на легкий дефицит баса, но практически все отмечают некую округлость звука, которая идеально подходит для прослушивания пластинок из прошлого и скрадывает некоторые огрехи записи. У меня лично собственного мнения на этот счёт нет, поскольку у меня никогда до этого не было такого дорогого картриджа. Сегодняшняя стоимость Nagaoka MP-110 составляет 100 – 120 USD, а самый дорогой картридж который у меня трудился на вертушке Pioneer это была Audiotechnica за 50 долларов.

Еще про этот картридж (на английском языке):

Этап 3. Настройка тонарма

Одним из главнейших элементов любого проигрывателя виниловых дисков является тонарм. Его задача заключается в удержании звукоснимателя над виниловым диском и плавном перемещении головки во время воспроизведения. От правильности настройки тонарма зависит конечное звучание, ведь именно тонарм передает сигнал от звукоснимателя к фонокорректору.

Для регулировки угла бокового слежения тонарма потребуется распечатать бумажный шаблон, загрузить который вы можете здесь. При распечатке будьте внимательны: проверочная линия должна составлять ровно 180 мм. Значения 60,325 и 117,42 – это фактически необходимое расстояние в миллиметрах от центра шпинделя до ближней и дальней точек установки иглы (крестовина на сетке). По этим значения проводите сверку при распечатке.

Область черной точки предназначается для установки шаблона на шпиндель проигрывателя. Надев шаблон на шпиндель, приступаем к настройке.

  • 1. Установите иглу на строго центральную точку пересечения линий сперва на дальней области решетки (та, что ближе к краю пластинки).

2

Обратите внимание на положение головки относительно сетки. Головка должна стоять строго параллельно

3. Переместите головку звукоснимателя на ближнюю область решетки (та, что ближе к центру пластинки).

4. Убедитесь, что головка также параллельна линиям шаблона.

В случае, если головка не параллельна линиям разметки шаблона, послабте фиксирующие головку два винта (расположены на картридже) и установите их под правильным углом.

При выставлении тонарма еще одной задачей является определение оптимального уровня его давления (прижимной силы тонарма) на поверхность пластинки. Допустимый диапазон веса всегда указывается либо в инструкции проигрывателя, либо отдельно в паспортных характеристиках головки звукоснимателя. Величина измерения – граммы, которая обычно варьируется в пределах от 1-2,5 грамма. Для установки прижимной силы тонарма необходимо:

  1. Установите антискейт на отметки 0 (поворотное горизонтальное колесо с делениями у основания тонарма).
  2. Опустите тонарм и с помощью грузиков отрегулируйте его в положение «свободного полета». Головка звукоснимателя при это должна быть параллельна деке проигрывателя, не поднимаясь вверх и не опускаясь вниз.
  3. На регулирующем кольце у основания грузиков (вертикальное кольцо) установите значение 0.
  4. Поставьте тонарм на держатель.
  5. На регулирующем кольце, поворачивая его по часовой стрелке, установите значение, соответствующее паспортным характеристикам звукоснимателя.

Для контроля прижимной силы можно воспользоваться и специальными весами, обеспечивающими точность показаний до сотой доли грамма.

В соответствии с установленной прижимной силой необходимо установить и величину антискейтинга. Антийскейтинг – это специальная система противовеса, которая позволяет предупредить произвольное перемещение звукоснимателя под действием центробежной силы.

По умолчанию величина антискетинга равна величине силы прижимной силы. Для более тонкой настройки желательно воспользоваться специальным лазер-диском.

Установив лазер-диск, запустите проигрыватель и опустите тонарм со звуковой головкой на поверхность диска. Смещение головки корректируется с помощью поворота ручки антискейтинга. Добейтесь такого уровня антискейтинга, при котором во время вращения диска головка звукоснимателя не будет уходить в сторону.

Стол (возможно REGA RP-3)

Итак, сам стол этой модели сделан из вполне демократичного материала, а именно плиты МДФ. К плите крепится двигатель, который соединен коротким приводным ремнем с суб-диском. Скорость вращения меняется вручную перекидыванием ремня, однако при желании можно приобрести опциональный модуль для электронного переключения скорости. Вообще, конструкция на мой взгляд весьма спартанская если не сказать урезанная. Никаких органов управления кроме кнопки включения. Концепцию таких простеньких столов придумал Рой Ганди – основатель REGA и судя по всему это фирменная фишка большинства вертушек этой фирмы. На мой дилетантский взгляд отсутствие переключателя скорости – это серьезный функциональный недостаток, и я не вижу серьезных причин, оправдывающих такое решение. Вообще, данная вертушка не оснащена никакими излишествами в кавычках – привычные для виниловых проигрывателей штуки типа стробоскопа, встроенного фонокорректора, и автостопа напрочь отсутствуют. Хорошо это или плохо – каждый решает сам, а мы двигаемся дальше.

На субдиск устанавливается стеклянный опорный диск с фетровым матом в комплекте.

Стол оснащен тремя ножками. Я же поставил его на свои металлические шипы, поскольку они легко регулируются по высоте, так что выставить стол по уровню было достаточно легко. Так же видно, в каком месте выведены соединительные провода. Решение неортодоксальное и подобраться к гнездам RCA не так то просто.

Вертушки REGA оснащаются своими тонармами, однако первоначальный владелец аппарата решил установить тонарм и звукосниматель от других производителей.

Прослушивание: хоровое испытание

Теперь, вероятно, самое сложное испытание для тракта в целом — запись исполнения Faure — Requiem, op. 50. Хоровые произведения вообще одни из самых сложных, и если проигрыватель уверенно играет такие записи, то с большой долей вероятности можно сказать, что и со всем прочим результат будет неплохой. На этой записи хорошо слышны тихие звуки, призвуки на записи, воздух зала. Все вполне подробно, хотя и не сверхдетально. Хор слышен неплохо, в одноголосое существо он совершенно точно не превращается, но нюансировка чуть-чуть меньше, чем хотелось бы. Что приятно — на сложных фрагментах записи не заметно ухудшения звучания, в кучу ничего не сваливается.

Кабели на выходе тонарма традиционно для Rega несъемные.

И последняя пластинка — Stravinsky «Die 3 Grossen Ballette», я прослушал все три диска из издания и не могу сказать, что как-то устал от звука. Скорее чуть-чуть от музыки, все-таки произведение само по себе не для каждодневного прослушивания. Но в плане звука ничего, кроме иногда возникающей неуверенности в нюансах, я не заметил. Подача в целом та же, что и была на предыдущих пластинках, без сюрпризов. Уверенный результат в сочетании с хорошо отстроенным собственным почерком и пониманием звука.

Антиджоб в регионах

Работал в этой шарашке ровно два месяца. Впечятления не из самых приятных. Начну с начало. Трудоустройства было по моему на отлично вроде как по телефону с вами мило общались купили билеты а вот как приехали в москву тут то я и понял что попал в. Опу. Предсавте себя среди огромного количества узбеков, азеров, турков, филипинцев и индусов. Последние две наци нормальные пацаны. А вот узбеки с остальными сразу же накрутили правила посящения столовой, тут у них дрескот строгий в шортах нельзя и в маке без руковов. Ладно сним оделись подобающи в жару в москве. Когда в тени было 30 градусов. Ладно идем в столовую а там мама родная кормят даже по их ним меркам как скатов. Описывать нет смысла а кто был там поймет. После выхода из столовой узнаем что вылет откладывается наине определенное время. Сидим ждем на пальмах 12 дней вместо обещанного вылета максимум ну максимум на следуещтй день. Все ввлетели думал закончился мой кашмар. Так нет по прилету я попал в рабство буквально в этом смысле слова. Только на международного праекта с хорошими условиями питания. Думаю что если бы пустить тут турков или узбеков к рулю правления еще и на сабетте то условия оказались теже что и в Москве. Так вот нчились тяжкие трудовве дни. Нашу бригаду тут же разбили по дному отправили под руководителей к ткркам. Турки воопще тут. Они во первых не работают вообще. И все что интересно проводятся как мастера монтажников а мы технологи не чита им. А сами не отмерить не отрезать не умеют. Гнут из себя профессаров. А узбеки заняли все руководяшие пасты. И зарплата у такого же монтажника выше к примеру у тебя 70 а у него 90 тодько ты пашишь а он в носу ходит кавыряется. Гасится по курилкам. Равняется на турков. А турки не стесняясь говорят хотите зарплату выше учите туруцкий. И не верте ихним обещанием. Нам обещали еще пои тудоустройстве 90. А по приезду поставили 70. Хотя нам даже экзамен устроили такие ли мы грамотные как себя приподносим им. Экзамен сдали и те решили что не дотягиваем мы малость и решили что тянем на 80. Ладно сним. И тут с прошествием временим блтюиже к зп узнаем что и тут нас обманули. Деовйте сами выводы не кого ге принуждаю не неехать в эту шарагу камуто там нравиться. Кто год назад туда устроился зп была хорошая и чурок было мало а сейчас там после того как путин турков простил они вообще на голову сели. Мой совет обходите эту REGA JV СТОРОНОЙ.

заглянем внутрь

Rega Elicit-R

Первое, что бросается в глаза — огромный, не менее киловатта габаритной мощности, силовой тор. А вот сглаживающие конденсаторы довольно скромные, всего четыре штуки Samwa ёмкостью по 4700 мкФ. Возможно, разработчики решили обойтись необходимым минимумом, чтобы сделать усилитель более «быстрым».

Входы коммутируются с помощью реле, перед первым каскадом усиления установлены плёночные разделительные конденсаторы. Звуковой тракт предельно короткий, причём даже на выходе всего по два транзистора на канал. Это комплементарные дарлингтоны Sanken STD03P/N мощностью 160 Вт со встроенными диодами термокомпенсации. В каждом канале имеется собственное реле защиты. Теплоотводы очень серьёзные, а верхняя крышка представляет собой алюминиевую плиту толщиной 6 мм.

Rega Saturn-R

Производитель: Rega Research Ltd (Великобритания)

www.rega.co.uk

Проигрываемые диски и форматы: CD, mp3, WMA p Выходы: RCA, Coax, TOSLink p Входы: 2 Coax, 2 TOSLink, USB p Напряжение на линейном выходе: 2,18 В p Воспроизводимый диапазон: 17 — 20500 Гц p При неравномерности: -0,02 дБ p Гармонические искажения: 0,005% p Отношение сигнал/шум: 109 дБ p Габариты: 432 х 90 х 325 мм p Масса: 9,7 кг p Цена: 123880 руб.

Rega Elicit-R

Входы: 4 RCA, Phone/RCA, Power-In p Выходы: 2 RCA, Pre-Out p Выходная мощность: на нарузку 8 Ом — 2 х 105 Вт, на нарузку 6 Ом — 2 х 127 Вт, на нарузку 4 Ом — 2 х 162 Вт p Габариты: 432 х 82 х 340 мм p Масса: 13 кг p Цена: 123690 кг

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Bryston BCD-1
  • Интегральный усилитель Bryston B-100 SST
  • Акустические системы Monitor Audio Gold
  • Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature
  • Цифровой коаксиальный кабель Audioquest VDM-3
  • Акустические кабели Kimber Kable 12TC
  • Силовые кабели Physics Style PW-Reference
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5

Недостатки системы

Друзья, я привык к гармонии и удобству, поэтому в этом месте меня накрыло несколькими  неожиданными разочарованиями:

  • Вездесущий фон. система фонит. Я еще не видел ни одной вертушки, которая бы заиграла сразу из коробки и без фона. Я понимаю, что обязательно нужно попрыгать с бубном вокруг заземления. Я понимаю, что этот этот обряд посвящения в виниливоды я должен проходить обязательно. Я понимаю, что на момент изготовления некоторых компонентов системы в 1980 году вряд ли кто-то из создателей думал, что я буду писать про фон в их детище. Но. На дворе 2019 год и наличие конструктивных проблем с экранировкой и заземлением меня просто изумляет.
  • Отсутствует автостоп. То есть если вы не рядом, то по окончанию пластинки ваша драгоценная игла будет нарезать бесполезный километраж по пластинке. Хайэнд подход, чего вы хотели?
  • Неудобная для пользователя конструкция тонарма. Тонарм нужно выводить на пластинку двумя руками. Не понимаю, зачем сложные методы, когда есть простые?
  • Отсутствует традиционный переключатель скорости. Переключение скоростей производится только перекидыванием ремня. Товарищи, ну зачем же так? Может и электричество для этой вертушки будем добывать домашней динамо-машиной?
  • Странная модернизация. Именно у этого экземпляра, конечно. Крайне неудачная соскакивающая система крепления крышки вкупе с несколько неаккуратной оклейкой оставляет у меня скорее смешанные чувства.
  • Не самая простая настройка. А именно заморочки с отстройкой всех параметров, начиная от выравнивая по уровню стола, настройки тонарма со всеми этими шаблонами, транспортирами, регулировки прижимной силы, антискейтинга, поиск правильной точки входа, смазка и обслуживание… Вообще при использовании винила есть столько нюансов, что порой хочется просто выдохнуть и сказать – слава богу, что я слушаю цифру! кто считает, что я сгущаю краски – ну почитайте хотя бы одну статью из цикла 100 вопросов о виниле (ссылки приведены ниже).

Можно подумать, что после такого потока слез я не найду ничего хорошего? Нет, отнюдь.

Резюме: личные музыкальные предпочтения

Что сказать, это фактически первый проигрыватель Rega, который мне действительно понравился. Да, он существует совершено точно в рамках звуковой концепции разработчиков компании, но соотношение качеств и составляющих звука здесь совсем другое, нежели в средних моделях. И со сложными записями аппарат справляется, и к конструкции (опять же с поправкой на фирменный подход) придираться не очень хочется. И собственная трактовка музыкальности имеется. В ряд совершенно нейтральных аналитичных аппаратов этот проигрыватель ставить не стоит, но и не для того он задумывался. А вот играть музыку по-своему у него получается очень и очень неплохо.

В плане жанров я бы не стал давать каких-то рекомендаций, но в плане системы — выбор здесь должен быть осознанным, в любую систему этот проигрыватель точно не впишется. И уровень, и общий звуковой почерк, и свои личные музыкальные предпочтения здесь нужно учесть особо внимательно. Также немного расстрою владельцев систем, состоящих целиком из компонентов Rega, единственный фонокорректор, который будет под стать проигрывателю — Ios Reference или что-то похожего уровня, но уже других производителей. А вот с головками все вполне ясно, я бы скорее оставил все как есть и использовал цельную систему в сочетании с Apheta.

Рейтинг лучших проигрывателей пластинок

Мы составили рейтинг топ-5 лучших виниловых проигрывателей 2020 года для дома, основываясь на отзывах и оценках покупателей. В список вошли как бюджетные, так и профессиональные модели.

Denon DP-200USB

Плюсы

  • Полностью автоматизированная система;
  • Изящный дизайн;
  • Небольшой вес корпуса;
  • Простое управление;
  • Доступная стоимость комплектующих.

Минусы

Не обнаружено.

От 20000 ₽

Полностью автоматизированный проигрыватель виниловых пластинок, легко преобразующий аналоговые записи в цифровые файлы и сохраняющий их USB-флешку. Имеет качественный алюминиевый диск (планшайбу) и встроенный фонокорректор. Подходит для начинающих и продвинутых пользователей, благодаря упрощенной системе управления. Denon DP-200USB – один из самых лучших бюджетных проигрывателей по состоянию на 2021 год.

Onkyo CP-1050

Плюсы

  • Простое управление;
  • Лаконичный дизайн корпуса;
  • Есть потенциал для апгрейда;
  • Работает практически бесшумно;
  • Высокое качество звука.

Минусы

Не обнаружено.

От 35000 ₽

Качественный проигрыватель виниловых дисков среднего класса. Мотор функционирует благодаря кварцевому генератору с частотной стабилизацией, что позволяет получить сбалансированную скорость вращения планшайбы. Тихоходный двигатель обеспечивает проигрывателю минимизированные искажения на средних и высоких частотах. Опорный диск сделан из качественного алюминиевого сплава и имеет диаметр около 300 мм. Тонарм проигрывателя тоже выполнен из металла, он имеет S-образную форму и оснащен специальным демпфированным микролифтом. Все основные комплектующие съемные, что позволит в будущем заменять изношенные детали и улучшать устройство.

Ion Max LP

Плюсы

  • Простой в использовании;
  • Отлично вписывается в любой интерьер;
  • Есть встроенные динамики.

Минусы

Большая прижимная сила портит пластинки.

От 7000 ₽

Бюджетная модель проигрывателя для начинающих пользователей. Имеет функцию оцифровки записей с автоматизированной разбивкой на треки. Из особенностей модели качественный деревянный корпус и планшайба из алюминиевого сплава.

Sony PS-LX300USB

Плюсы

  • Одна из лучших моделей в соотношении цена/качество;
  • Поддерживает два скоростных режима;
  • Прочный алюминиевый диск.

Минусы

Большая прижимная сила портит пластинки.

От 10000 ₽

Качественный проигрыватель винила от известного производителя Sony. Имеет защиту от царапин, алмазную иглу и два скоростных режима. Есть возможность записи любимых композиций в цифровом формате.

Audio-Technica AT-LP120 USB

Плюсы

  • Правильно ходит планшайба;
  • Высокое качество звучания;
  • Есть потенциал для апгрейда.

Минусы

  • Фонит блок питания;
  • Шумит двигатель.

От 24000 ₽

Проигрыватель виниловых пластинок среднего класса для начинающих и продвинутых пользователей. Оснащен USB-портом для удобного подключения к компьютеру и оцифровки винила. В комплектации к устройству идет фирменная прошивка Audacity.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: