Hi-fi и hi-end компоненты (разное) — тесты

Советский брать не стала — причины

Последний год я стала задумываться о собственном виниловом проигрывателе и сначала мои мысли были только о советских виниловых проигрывателях, что весят около 10 кг, с лакированным основанием и металлическим опорным диском, но, зайдя на Авито, я поняла, что б/у проигрыватель это не мой вариант, так как оценить реальное его состояние я никак не могу. Проигрывателей огромное количество на вторичном рынке, но у меня рядом не было специалиста — меломана, максимум что я могла оценить — внешний вид. Поэтому от идеи покупки б/у устройства я отказалась.

Для поиска нового проигрывателя стала изучать форумы ценителей винила и составила список того, что нужно купить:

  1. проигрыватель виниловых дисков или попросту пластинок, как мы называли их в детстве;
  2. фонокорректор, который также называют предусилителем-корректором, усилителем-корректором или попросту предусилителем;
  3. усилитель;
  4. колонки.

Ни второго, ни третьего, ни четвертого в итоге мне отдельно покупать не пришлось. Далее объясню почему.

Classic Line

Теперь мы переходим к «верхнему пределу». Classic Line состоит из двух проигрывателей, Classic за 1099 долларов и Classic Evo (за 1699 долларов) , оба из которых созданы для любителей с утонченным вкусом. Поворотные столы имеют элегантный ретро-дизайн, такой как толстое блюдо и матовая металлическая верхняя пластина, которая выглядит так, как будто она встроена прямо в деревянный цоколь.

Что говорит Хайнц Лихтенеггер:«Classic — это традиционный проигрыватель виниловых пластинок под шасси, разработанный для пользователя, которому необходимо располагать динамики рядом с проигрывателем, возможно, в более ограниченной жилой среде.  ностальгический внешний вид с его ретро-дизайном, напоминающим 1960-е и 70-е годы, но обновленным современными технологиями, такими как прецизионный шкив с ЧПУ, переходник с алмазной резкой и основные пластины, созданные для высочайшей точности, а также изоляция субшасси современными резиновыми амортизаторами (TPE, термопластичные эластомеры) вместо традиционных пружин».

льный материал

1. Aurex Jazz Festival '82 — The Woody Herman Big Band — Toshiba EMI / Aurex EWJ-80236 / Stereo

2. Francois Couperin — Troisieme Livre — Pieces de clavesin — Alan Curtis, Frans Bruggen, Bruce Haynes, Lucy van Dael — EMI — 1C 151-30750/1 / Stereo

3. Pink Floyd — Dark Side Of The Moon — Odeon/Harvest/Toshiba Japan EOP-80778 / Stereo

4. Richard Hawley — Standing at the Sky's Edge / Parlophone P436 6981 / Stereo

5. Rostropovich, L. Bernstein, Orchestre National De France — Schumann — Concerto in A minor for Cello and Orchestra, Op. 129 — EMI/HMV ASD 3334 / Stereo

6. Sade — Promise — CBS — EPIC/SONY Japan 28-3P-628 / Stereo

7. Sarah Vaughan — No Count Sarah — Mercury MG C20441 / Mono

Паспортные данные

Pro-Ject Xtension 9 Evolution

Привод: пассиковый

Мотор: встроенный, с внешним блоком питания и системой контроля скорости

Скорости вращения: 33,3 и 45 об/мин

Габариты (ШхГхВ): 465 x 350 x 185 мм

Вес: 16 кг

Pro-Ject 9cc Evolution

Конструкция: поворотный, статически-сбалансированный

Шелл: несъемный

Эффективная длина: 230 мм

Эффективная масса: 8 г

Допустимый вес головок: 4—14 г, с прижимной силой до 2,5 г

Выходной разъем: Mini-DIN

Головка звукоснимателя Ortofon Quintet Black

Тип: МС

Частотный диапазон: 20—20 000 Гц +/- 1.5 дБ

Разделение каналов: > 23 дБ/1 кГц, > 15дБ/15 кГц

Выходное напряжение: 0,3 мВ

Импеданс: 20 Ом

Прижимная сила: 2,1—2,5 г, рекомендованная – 2,3 г.

Динамическая податливость: 15×10-6 см/дин

Профиль иглы: Shibata

Материал корпуса: алюминий/пластик

Вес: 9 г

Audio-Technica AT-LP60XBT

Бюджетный исполнитель

Плюсы:

  • aptX Bluetooth потоковая передача
  • Встроенный фонокорректор
  • Понимает основы звука

Минусы:

  • Безопасно с точки зрения звука
  • Кажется несущественным

LP60XBT продолжает работу с того места, на котором остановился LP60, в основном улучшая своего предшественника, не разбивая копилку вдребезги.

Это не самая солидная колода с точки зрения сборки, и звук может быть безопасным. Были внесены изменения в отслеживание и подавление резонанса с использованием довольно беспристрастного подхода к частотному диапазону. Он понимает основы правильно.

Именно потоковая передача данных по Bluetooth через aptX по этой цене вызывает интерес. В качестве инвестиции он доступен, и если вам нужно удобство, LP60XBT является убедительным аргументом.

Debut Line

Линия Debut — это другая линейка проигрывателей среднего уровня компании, наряду с линейкой Pro-Ject Essential, но она немного лучше. Несмотря на схожий внешний вид и функции, линейка Debut имеет несколько заметных обновлений по сравнению с линейкой Essential, которые призваны уменьшить шум и искажения, такие как более тяжелый диск, более качественные ножки и двигатель, который отделен от цоколя. Debut Carbon (DC), стоимость которого начинается от 399 долларов, на сегодняшний день является самым популярным проигрывателем виниловых пластинок компании. Для тех, кто ищет более дорогую версию этого проигрывателя, Pro-Ject недавно выпустила Debut Carbon Evolution (499 долларов США) , в котором есть пара ключевых улучшений дизайна и более дорогой звукосниматель Sumiko Rainier, а также Debut Pro. (599 долларов США), который имеет новый дизайн и улучшенные компоненты.

Что говорит Хайнц Лихтенеггер:«Дебют — наша суперзвезда. Революционный в своем ценовом диапазоне, Debut может похвастаться тяжелым 8-слойным лакированным шасси из МДФ, тяжелым диском, подвесным двигателем, карбоновым тонармом и дорогим (более 100 долларов США) картриджем от Ortofon. Все эти функции обычно встречаются в более дорогих товарах. Первый выбор любого меломана, который ищет проигрыватель виниловых пластинок по невысокой цене».

Elemental line

Начиная с модели Elemental, хочется в первую очередь обратить внимание на нестандартный для виниловых проигрывателей дизайн модели. Вместо привычного монолитного шасси пользователь обнаружит «скелетную» конструкцию, которая докажет свою эффективность путем меньшего влияния вибраций за счет меньшей площади шасси

В модель Elemental Хайнцу Лихтенеггеру удалось внедрить технологии, до этого используемые в более дорогих проигрывателях Pro-Ject. К примеру, Elemental при использовании стандартного держателя имеет головку MM-типа Ortofon OM5E с эллиптической алмазной иглой. При желании, пользователь сможет заменить звукосниматель. Противовес тонарма изготовлен на заводе, но в отличие от аналогичных виниловых проигрывателей его положение поддается регулировке, что может потребоваться при смене штатного картриджа.

Опорный диск проигрывателя приводится в движение с помощью резинового пассика, который располагается на внешней стороне и шкиве двигателя. Переключение скоростей (33 или 45 оборотов в минуту) происходит вручную, несмотря на применяемый двигатель постоянного тока. В следствии этого, двигатель прикреплен к шасси без виброразвязки, что позволит создать меньше вибраций при работе.

Отличным выбором для пользователя, который только начинает постигать великолепное качество виниловых проигрывателей, станет USB-версия модели Elemental, которая оснащена необходимыми компонентами для оцифровки аналоговых записей с пластинок и их переноса на жесткий диск компьютера.

Не менее важной особенностью проигрывателя является вес модели, равный 2.7 кг. Основная масса приходится на опору шпинделя диска, изготовленную из , как назвал его Лихтенеггер, «искусственного камня»

Эта опора формирует центр тяжести всей конструкции проигрывателя, что позволяет повысить качество звука «за счет снятия вибраций и помех, которые могли бы наводиться через шпиндель на опорный диск».

Мелкие недостатки не мешают наслаждаться мелодиями

Если говорить о недостатках, то их для меня всего два:

  1. У проигрывателя 3 ножки. Если кошка вдруг запрыгнет на проигрыватель, необходимо будет снова проводить балансировку по уровню. Наличие четырех ножек эту ситуацию не исключает, но устойчивость выше.
  2. Нет автоматики, вариантов настроек, смены иглы, да оно мне пока и не нужно.

Ни один из минусов модели на нужных мне потребительских качествах не отражается. В целом это готовое решение, которое я искала.

Музыка — это то, что сопровождает меня с самого детства и для меня мир винила — это осознанное прослушивание композиций. Виниловый звук не подходит для фона, пока ты ешь или с кем-то разговариваешь, он должен быть центром внимания, как только игла касается пластинки. И только тогда в полной мере возможно насладиться любимой мелодией, от первой ноты до последней.

Essential line

В 2013 году на смену стандартной модели Essential пришла Essential 2, обладающая рядом усовершенствованных функций. Разработчики Pro-Ject, дав название этой модели, подчеркнули возврат к классическому образу винилового проигрывателя. В этом виниловом проигрывателе отсутствуют инновационные технологии и сверхдорогие материалы — только высокое качество исполнения сочетаемое со сверхконкурентной стоимостью.

Проигрыватель Essential 2 имеет шасси, опорный диск которого установлен на инвертированный сапфировый подшипник. Алюминиевый тонарм (длина 8,6 дюймов) взят с базовой версии винилового проигрывателя Debut, использование которого отражает прагматизм инженеров Pro-Ject в конструировании проигрывателей. На тонарме установлен подключенный и отрегулированный магнитный звукосниматель Ortofon OM5. Управление 8,6-дюймовым тонармом не вызывает проблем, он перемещается с приятным тактильным ощущением, выдающим точную работу подшипников.

Обладая Essential 2, пользователь получит массу преимуществ. Проигрыватель имеет встроенный фонокорректор, заимствованный у серии Pro-Ject Box, а также функцию копирования записей на ПК. В комплект Essential 2 входит прозрачная крышка, защищающая проигрыватель от пыли. Вес проигрывателя находится в пределах 4 кг, и на выбор пользователю представлены красный, черный и белый

Для оцифровки и сохранения аналоговых записей в модельном ряду предусмотрен Essential 2 Phono USB. Также в линейке присутствует проигрыватель Essential 2 DIGITAL, имеющий предусилитель-корректор, который позволяет подключать проигрыватель к линейному входу любого усилителя и также способен оцифровать записи на виниле.

встроенный или покупать отдельно — что лучше

Фонокорректора у меня не было и для начала предстояло выяснить какую функцию он выполняет, бывает ли встроенным в проигрыватель, и хорошо ли это?

Фонокорректор это преобразователь звука с винила, без него невозможно послушать пластинку, сразу подключив колонки, так как технически звук на виниловых носителях записан по другому.

Сигнал (фоно-сигнал), который создает игла, сам по себе слаб. Таким будет и звук, если его не усилить. Колонки его попросту не воспроизведут. Усиление до линейного уровня означает, что сигнал достаточно мощен для того, чтобы подать его на усилитель. И только оттуда — на колонки или акустическую систему.

Фонокоректор как раз и предназначен для повышения фоно-сигнала до линейного уровня, он оказывает огромное влияние на качество звучания.

Фонокорректор бывает внешним и встроенным. Меломаны знатоки утверждают, что внешний лучше, но стоимость самого бюджетного начинается от 5000 рублей, поэтому я сначала начала искать проигрыватель со встроенным фонокорректором, так как бюджетные модели внешних по качеству соизмеримы со встроенными.

Не все рекомендации аудиофилов следует воспринимать буквально. Те системы, которые они порекомендуют стоят сотни тысяч рублей и даже они будут раскритикованы еще более тонкими ценителями. Предпочла модель со встроенным фонокорректором, но предусмотрела возможность подключить внешний.

Звучание лучше, чем в детстве

Мнения об этом виниловом проигрывателе есть разные, кто-то ощущает некоторую нечеткость разделения инструментов, недостаточную четкость басов и немного суховатый звук. Но даже с этими недостатками отзывы сводятся к одному — проигрыватель для своего класса и ценовой категории отличный и если создалось подобное впечатление, значит пользователь просто вышел на новый уровень восприятия винилового звучания и готов к покупке более дорогой модели. Ничего подобного не услышала, просто наслаждалась чистым звуком и погрузилась в приятные воспоминания.

Мелкие шероховатости, которые слышны лишь уху меломана не отменяют главного — звук лучше того, который сохранили детские воспоминания. «Вега» были прекрасными проигрывателями для своей эпохи. Но прогресс не стоит на месте и даже классические технологии шлифуются и совершенствуются. Pro-Ject выпускает «вертушки» уже три десятилетия. Достаточно времени, чтобы адаптировать классическую технологию к нашим возросшим требованиям. Ведь ощутимые скрипы и потрескивания, которые нисколько не раздражали в детстве, в 2021 неприемелемы.

Выводы

Из множества встречавшихся мне проигрывателей Pro-Ject этот аппарат, если рассматривать его целиком, в комплекте с головкой, — один из самых сбалансированных вариантов. Как по звуку, так и по внешнему виду. И при этом есть собственный, «фирменный» звук. Предположу, что аппарат этот — для меломанов с легким нравом, любящих эмоциональную легкую подачу. Но подачу без слащавости и перебора, без навязчивости и без мониторной точности до последней ноты. Жанрово же можно слушать практически что угодно, здесь я не вижу возможных затруднений, в рамках своего характера тракт вполне универсален.

Pro-Ject Xtension 9 Evolution с установленной пылезащитной крышкой

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: