Напольная акустика legacy audio signature se black pearl

Сделаны на совесть, да и с умом все в порядке

Разумеется, не только в отделку ушли силы и средства создателей Classic 3.5.

Прежде всего, стоит отметить установленный в волноводе твитер Wavecor с увеличенным диаметром купола (30 мм), который призван обеспечить более громкий и динамичный звук, чем более часто применяемые дюймовые. За средние частоты отвечает также довольно крупный – для трехполосной конструкции и класса АС – 17-сантиметровый излучатель Wavecor с неподвижным фазовыравнивающим конусом. Та кое решение обычно используется в достаточно дорогих динамиках.

Два басовика того же диаметра и от того же производителя работают в акустическом оформлении фазоинверторного типа – крупный порт с низкой, судя по геометрии, частотой настройки расположен на задней панели в нижней части корпуса. Необычно большой диаметр отверстия позволяет предположить, что порт работает достаточно интенсивно, а потому расстояние до стен помещения и в целом место установки колонок может быть критично в плане амплитуды и качества баса. Кроме него сзади можно увидеть пару клемм для однокабельного подключения. Кроссовер выполнен с применением высококачественных комплектующих, в частности полипропиленовых конденсаторов Audiocore и катушек индуктивности c воздушными сердечниками.

Качество сборки и отделки не вызывает вопросов, единственное, что выдает бюджетный класс корпуса и слегка снижает впечатление, – пластиковые гнезда под крепления декоративной решетки.

Акустическая система Legacy Audio Classic HD

Legacy Audio Classic HD является своеобразной реинкарнацией модели Classic предыдущего поколения, последний экземпляр которой был выпущен в 2004 г. Как и положено, новая модель явилась миру в абсолютно новом облике. За верхний частотный диапазон отвечает новый ленточный твитер, за средние частоты и бас — динамики, диффузоры которых выполнены из материала, представляющего собой сплетенную серебряную нить и углеволокно. Это придает им чрезвычайную легкость и высокую прочность, что гарантирует практически полное отсутствие искажений.

В отличие от старших четырехполосных моделей в конструкции Legacy Audio Classic HD использована трехполосная схема. Поэтому, по своему звучанию, она является мостом, перекинутым между мониторами и напольными акустическими системами, неся в своем звучании характерные черты обоих классов. В ней, как и в старших моделях, точная стыковка полос решается тщательным расчетом и индивидуальным подбором деталей кроссовера, каждый динамик озвучивает тот отрезок, где его искажения минимальны, а АЧХ наиболее линейна.

Корпус Legacy Audio Classic HD спроектирован таким образом, чтобы за счет сужения лицевой панели полностью избавиться от эффекта интерференции, возникающего вследствие отражений от поверхности стен помещения. Как и в старших моделях, элементы фильтров подбираются под конкретные экземпляры головок, чтобы разброс по АЧХ между двумя акустическими системами не превышал +/-1 дБ. На задней панели находятся две пары удобных клемм с широкими изолированными перемычками под различные варианты подключений и два тумблера, дающие коррекцию +/-2 дБ необходимую для небольших помещений. Эта на первый взгляд небольшая акустическая система способна на многое. Потратьте немного времени на ее прогрев и вы будете вознаграждены, вновь и вновь переживая перипетии любимых фильмов или радость встреч с любимыми музыкальными произведениями.

Для гармоничной интеграции Legacy Audio Classic HD в интерьер помещения предлагается несколько базовых вариантов отделки корпуса натуральным шпоном. Помимо этого возможна оригинальная отделка корпуса в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика.

Стандартные варианты отделки: Black Pearl (чёрный жемчуг), Rosewood (розовое дерево), Natural Cherry (вишня). Возможные варианты отделки под заказ: Black Oak (чёрный дуб), Medium Oak (затемненный дуб), Walnut (орех), Sapele Pommele Satin (африканский махагони), Curly Maple (клён), BE Maple (клён «птичий глаз»), Olive Ash Burl (оливковый ясень с капом), Sapele Pommele HG (лакированный африканский махагони). Условия и сроки изготовления уточняйте у наших менеджеров.

Особенности напольной акустики Legacy Audio Classic HD

  • Ленточный твитер
  • СЧ и НЧ динамики с плетеными диффузорами из серебряных нитей и углеволокна
  • Асимметричная конструкция корпуса, уменьшающая эффект стоячих волн
  • Тумблеры на задней панели для коррекции +/-2 дБ
  • Отделка натуральным шпоном

Характеристики напольной акустики Legacy Audio Classic HD

  • Тип системы — Фронтальная, напольная, пассивная
  • Количество полос — 3
  • Частотный диапазон — 28 — 25000 Гц
  • Чувствительность — 93 дБ / 2,83 В / 1 м
  • Номинальное сопротивление — 4 Ом
  • Частота кроссовера — 450 Гц / 4 кГц
  • Динамики — ВЧ — 1″ ленточный Neo-Ribbon, СЧ — 7″ Silver Graphite, НЧ — 2 x 8″ Silver Graphite
  • Рекомендуемая мощность усилителя — 25-300 Вт
  • Размеры — 1120 x 270 x 320 мм
  • Вес — 38 кг

Виды классических гитар по материалу

Существуют три вида классических устройств:

  • фанерные (обечайка, фанерная дека и дно);
  • скомбинированные (фанерное дно, обечайка, но дека сделана из кедровых массивов);
  • цельные пластины (днище, дека и обечайка, состоящие целиком из цельной древесины).

Фанерные

Гитары состоят полностью из фанеры, название классические оправдывают только в некоторой степени, так как подобное устройство подходит для обучения и вполне отвечает ученическим целям. Они предназначены для первых шагов освоения музыкального инструмента. Существует лишь небольшая внешняя схожесть с классикой, так как в первую очередь это рыночный продукт с довольно низким качеством и небольшой ценой.

Комбинированные

Дно и обечайка данного вида — также фанера, но дека выполняется из цельной пластины породы кедровых, ели либо сосны. Разительно отличается от фанерных гитар, потому что дека сильно изменяет звучание, придавая смягчённый тембр.

Такие образцы отличаются достойным качеством, отменным звучанием и небольшой стоимостью, поэтому пользуются спросом у многих музыкантов. Играя на подобном устройстве, можно не только освоить правила игры, но и прикоснуться к миру классики.

Из цельных пластин древесины

Профессиональные классические устройства, гитарный класс полностью зависит от специалиста – изготовителя и породы дерева (ценится тот материал, который обладает самыми высокими звуковыми характеристиками) и от процесса заготовки.

На начальном этапе подбирается правильное дерево. По окончании подбора, разделяются бревна, получившиеся заготовки убирают для длительного хранения, чтобы материал сушился в естественной среде в течение нескольких лет. Происходящие во время сушки процессы показывают качество дерева и свойства акустики. После того, как материал достаточно высохнет, его ещё выдерживают, что значительно повлияет на качество, чем дольше выдержка, тем ценнее сама заготовка.

Советы при покупке

Внешний вид должен нравиться покупателю. Но более важен материал, из которого выполнена гитара

Не стоит приобретать инструмент, состоящий из одной фанеры, несмотря на красивый вид.
Обязательно обращать внимание на качество струн. Лучше, если они будут нейлоновыми, на них легче научиться играть, только у них отсутствует богатый и объёмный звук

Струны и гриф должны быть на расстоянии 3 мм на 12 – ом ладу. Нужно проверить, чтобы крайние струны не выходили за границы плоскости грифа. Хотя их всегда можно заменить и приобрести понравившиеся.
Стоит осматривать инструмент перед покупкой на наличие неровной поверхности, царапин, сколов. Маленькие недостатки могут испортить звучание или настройку. В случае крепления грифа к корпусу любым болтом, нужно немедленно отказаться от устройства.
Следует опробовать гитару, сыграв какую-нибудь мелодию. Если слышится неровности или дребезжание, либо плохое качество звука, ее не нужно покупать. Прежде чем остановиться на понравившемся устройстве, лучше осмотреть несколько моделей. Так удастся подобрать инструмент по душе.
Стоит внимательно отнестись к осмотру гитарного грифа. На нем должна быть идеально ровная накладка из чёрной древесины. Необходимо потормошить струны, зажимая их на разных ладах. Не должно ощущаться дребезжание, лады обязательно должны находиться параллельно друг к другу и быть ровными.

Что необходимо учитывать при выборе

Перед тем, как отправиться в специализированную торговую точку, нужно ознакомиться с основными видами традиционных устройств, а именно с их составляющими и материалом, из которого изготавливаются гитары. Так будет намного легче определиться с покупкой музыкального аппарата.

Древесина, применяемая при изготовлении классического инструмента

Ни для кого не является секретом существенное влияние состава древесины на качество звучания готового музыкального устройства. Подобный формат очень важен, он вычисляет и устанавливает классовую принадлежность. Устройства для начального уровня, выполняются из недорогой фанеры, в производстве профессионального применяются только цельные пластины из качественного дерева.

Отталкиваясь от подобных критериев, можно разобраться с определением гитарного класса, согласно материалу, из которого она изготовлена. Существует несколько видов и критериев, а именно классовость и порода древесины, объясняющие разновидности устройств.

Размеры

Если гитарист принял правильное положение, значит, он без затруднения способен дотягиваться к колку, который ответственен за работу четвертой струны. Это означает свободное и прямое держание руки, хотя бы не полностью распрямлённое, а немного с изгибом в локте. Немного согнутые на изгибе пальцы: средний, указательный и безымянный, могут дотягиваться к первой, наиболее тонкой струне. Если получается дотянуться до неё, но ощущается дискомфорт, и рука упирается в гитару в локте, значит, инструмент слишком велик.

Баланс или характер?

Стоит ли критиковать Classic 3.5 за то, что не только по части отделки, но и в некоторых (но не во всех) аспектах звучания они предлагают значительно больше, чем ожидаешь, и справедливо ли требовать, чтобы такой подход распространялся абсолютно на все черты их исполнения? Не уверены, хотя упомянуть стоит обо всем. Возможно, кто-то предпочтет более сбалансированные АС, но мы уверены, что многие выберут Arslab Classic 3.5, потому что они из шеренги. В любом случае, эти колонки стоит послушать, экспериментируя с подбором электроники и расположения – потенциал этих АС еще предстоит раскрыть.

В чем-то необычайно талантливы, в чем-то просто хороши

Камерная классика колонками Arslab подается изящно и артикулированно, но как насчет большого оркестрового состава, «Четвертой симфонии» Чайковского? Скерцо демонстрирует уже ранее отмеченные достоинства СЧ/ВЧ-секции – детальность и остроту атаки, однако середина и верха переигрывают низы. Баса достаточно, он лишен гулкости, но уступает в скорости и динамике, что не позволяет сохранить требуемую слаженность пиццикато. Одиночные всплески громкости в финале произведения АС передают синхронно, с должным масштабом и напором, но сложные текстуры не столь убедительны.

Та же картина и с электронным рэпом Lockdown Project: Arslab раскрывают детали, которые порой не услышишь и на очень дорогих АС, но остается только мечтать о том, чтобы и заковыристая партия баса была столь же информативной.

В совместном альбоме Дж. Дж. Кейла и Э. Клэптона The Road to Escondidoснова отмечаем выдающуюся детальность в передаче тембров голоса, игры акустической и электрогитары, а также добротные, но вполне заурядные по артикуляции и динамике низы. Из-за обилия информации в середине и верхах звуковая сцена как бы сгущается вокруг колонок, оставляя середину более разреженной.

Детальные, динамичные верха и середина

Звучат колонки тоже намного более интригующе, чем большинство АС соответствующего ценового сегмента, перед которыми ставится как максимум требование играть более-менее ровно или, говоря иначе, не «раздражать слушателя».

«Рапсодия в голубом» Гершвина демонстрирует, что Arslab Classic 3.5 тоже приятны в обхождении, но этим, к счастью, дело не ограничивается – звучание заводное и искрометное. Оно может быть не только экспрессивным, но и нежным, утонченным. Поставьте концерты Баха в исполнении известного барочного коллектива Europa Galante под руководством Фабио Бионди, и парочка верхних динамиков раскроет все нюансы тембров старинных смычковых инструментов, а также непривычные слуху тональные соотношения средневекового «дотемперированного» строя.

Какой инструмент выбрать: акустику или классику

Классическая гитара (испанская, шестиструнная) – это щипковый струнный инструмент, являющийся основным представителем среди классических и акустических устройств. Его используют в качестве аккомпаниатора, для сольного исполнения, либо в ансамблевом воспроизведении музыкальных мелодий. В традиционном виде берет начало своего существования с конца 18 века. Инструмент наделён большими преимуществами, в частности многочисленными исполнительскими возможностями, а также невероятным разнообразием тембрового звучания. Отличие обычной гитары от акустической – струны из нейлона, широкий гриф и конфигурация корпуса.

Конечно же, брендовый предмет — это хорошо, но нужно выбирать устройство по характеристикам. Сначала необходимо определиться с выбором подходящей конструкции:

  1. Классические устройства — это наиболее правильный выбор для начинающих. Грифы широких и тонких форм отлично подходят, чтобы отработать аппликатуру. Модели с узкой рукояткой на акустике и электрогитарах, не очень удобны для пальцев, они будут создавать неудобства, мешая как рукам, так и струнам. Мягкие струны из нейлона, используемые на классике, не доставляют боли, не допускают развития мозолей, довольно легко поддаются зажиманию и подтягиванию бендами. Специалисты не советуют экспериментировать и переходить на сталь, так как очень маленькая прочность для натягивания струн, не любая классическая гитара выдержит высокое натяжение.
  2. Жёсткие пружины (рейки – усилители) акустических гитар, находящихся под верхней декой, а также анкера, расположенные в грифе, могут вмещать струны из стали. Они обогащают звучание, и делают громче звук. Такими же свойствами обладают дредноуты, называющиеся вестерн – гитары. С помощью стальных струн легко используются звукосниматели, вследствие чего другие модели отличаются их наличием. В комплекте содержится встроенный предусилитель, создающий удобства во время выступления, в отличие от уменьшения звучания микрофоном.

Экспрессия. Тест акустики Legacy Focus HD

Успех Legacy Focus HD в России увенчался появлением младшего брата Expression, построенного специально для нашего рынка. Преемственность заметна невооруженным глазом.

Американская Legacy Audio основана в 1983 году. Все модели компании, с момента ее образования, разрабатываются неизменно одним человеком: Биллом Дадлостоном. Уже один этот факт достоин уважения. Сегодня очень немногие фирмы остались под управлением иженеров-разработчиков, и несомненно, самое интересное в мире аудио появляется именно там.

Признаться, я был заинтригован известием, что Билл разработал еще одну колонку, причем специально для российского рынка. С удовольствием вспоминая знакомство с Legacy, я разглядывал новинку. Традиционно усеченный кверху статный корпус, качественная отделка натуральным шпоном, узнаваемые фирменные излучатели. Корпус прочный и добротный. В меру инертный и довольно тяжелый. Вес одной колонки 34 килограмма, что для средних размеров напольника, согласитесь, немало. На верхней грани и в верхней части лицевой панели сделана крупная фаска, скорее всего, это дань корпоративному стилю. Итак, внизу и на середине трудится пара восьмидюймовых динамиков с диффузорами из фирменного плетеного серебряно-графитового композита под названием Rochacell. За высокие частоты отвечает ставший уже визитной карточкой компании cпиральный ленточный твитер. Низкочастотное оформление колонки — традиционный фазоинвертор, небольшой порт которого выведен в нижней части передней панели. Это хорошо, так как позволяет безболезненно устанавливать акустику плотнее к стенам. На задней панели расположены серьезные раздельные клеммы для двухпроводного подключения. Клеммные перемычки тоже вызывают уважение, выполнены они из медной ленты. Помимо этого есть два переключателя, корректирующие отдачу обеих полос. В верхнем положении АЧХ линейна, а в нижнем происходит снижение отдачи на два децибела. Колонки имеют практичные резиновые ножки, а также металлические шипы, которые идут в комплекте.

Слушаем. Крупно, уверенно, богато. Начало взрослое. Немного резковато и чуть прохладно. Слышно, что надо их греть, и греть довольно долго. Сцена широкая, звук не привязан к колонкам. Глубина сцены, правда, могла бы быть и побольше. Есть небольшой провальчик на СЧ. Где-то на стыке полос. Видимо, поэтому иногда голос может звучать несколько тускло и отстраненно. Судя по размеру твитера, дать ему работать чуть раньше и закрыть эту проблемную область вряд ли получится. Что еще? Масштаб внизу чуть крупнее масштаба на середине и на ВЧ. Разница не очень существенная, но можно было бы НЧ-звено настроить чуть строже. Акустика показывает очень серьезный потенциал, а в силу того, что к нам на тест попала предсерийная пара, будем надеяться, что в серийных колонках эти замечания будут учтены. Отрадно, что есть еще в мире аудио фирмы, способные делать такую серьезную акустику, тем более по такой цене.

График АЧХ демонстрирует небольшой подъем отдачи в мидбасу (60–90 Гц), а также пару провалов на СЧ. Особенно глубокий находится в районе 2 кГц. Это зона действия мидбасовой головки. Там же, где вступает в дело твитер, кривая имеет просто образцовую форму. Дисперсия на ВЧ, правда, не очень широкая. Для ленточного излучателя это нормально. Колонки, соответственно, нуждаются в точной расстановке в комнате. Искажения в рабочей полосе частот незначительные.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: