Критерии выбора
Перед приобретением аппаратуры специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты, чтобы не допустить ошибки при выборе. 1
Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования
1. Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования.
2. Определиться с количеством каналов по числу динамиков, их должно быть больше или равно. Такое правило особенно актуально для геймеров и киноманов, чтобы получить объёмный звук.
3. Найти девайс под имеемую акустическую систему. При этом учитывать следующее:
- самые лучшие показатели достигаются при работе на 70% возможностей при соотношении мощности усилителя к акустике 1,6:1,0, т.е. при «силке» в 1,6 кВт аудиосистема должна тянуть 1,0 кВт;
- реальная сила девайса определяется номинальной, а не максимальной мощностью, которую чаще указывают производители;
- снижение чувствительности акустики на 3 дБ требует усиления мощности девайса в два раза, т.е. для увеличения громкости с 57 до 60 дБ усилитель в 1 кВт надо увеличить до 2 кВт.
4. Коэффициент искажений должен быть в пределах:
- в диапазоне 40 Гц – 12,5 кГц гармонических деформаций – меньше 1%;
- в диапазоне 250 Гц – 8 кГц интермодуляционных искажений – не больше 3%.
5. Диапазон рабочих частот в пределах 20 Гц – 20 кГц. Чем он шире при выдаче прямой амплитудно-частотной характеристике, тем аппарат качественней. В случае падений на графике АЧХ такие участки звукового диапазона окажутся недоработанными.
6. Чёткость звучания определяется соотношением полезного сигнала к шумам, измеренным на полной громкости. Рекомендуется выбирать модели с параметром 90/100 дБ.
7. Учитывать размеры помещения, где будет работать система:
- на комнату до 15 кв. м достаточно 3-4 Вт/м2 на канал;
- на зал больше 25 кв. м требуется 5-7 Вт/м2.
8
Обращать внимание на наличие клемм с резьбовыми зажимами для коннекта к акустике, которые более надёжные по сравнению с пружинными защёлками
9. На поиске ТОП-овых новинок лучше не зацикливаться, потому что аппаратуру с двух-трёхлетней историей можно купить гораздо дешевле, а её качество почти ничем не отличается.
Где купить
Популярные модели продаются в специализированных торговых точках аудио или цифровой техники. Предлагаемую продукцию ведущих фирм и производителей там можно услышать в реальном звучании, ведь с тестированием аппаратуры в «полевых условиях» не сравнятся никакие обзоры. При этом менеджеры посоветуют, как выбрать, какой фирмы модель лучше купить, сколько стоит. Там же представлены красочные буклеты с описаниями, характеристиками и фото.
Предложения на интегральные усилители в Москве:
- ламповые – от 46 000 руб. (Line Magnetic LM-218 mini IA) до 3 835 000 руб. (Unison Research Absolute 845);
- транзисторные – от 2 490 руб. (Behringer MA4008) до 3 517 090 руб. (Constellation Audio Perfomance Argo);
- гибридные – от 7 250 руб. (TOP A3255) до 1 315 310 руб. (PATHOS InPol Heritage).
Лучший ресивер с поддержкой 8K 120 кадров/с: Yamaha RX-A6A
Долгожданная модель Yamaha стала отправной точкой трёх новых ресиверов класса Aventage, но дешёвым его не назовёшь. A6A предлагает больше всего HDMI портов среди моделей в данной ценовой категории. Все семь входов HDMI готовы поддержать 8K/4K 120fps при обновлении прошивки. Производитель утверждает, что здесь нет бага HDMI 2.1.
9-канальный усилитель можно настраивать в конфигурациях 5.1.4 и 7.1.2 для Dolby Atmos, смотря какие динамики у вас имеются. Если вы ещё не приобрели динамики Dolby Atmos, функциональность Height Virtualization может предложить имитацию их звука. HDMI предлагает совместимость с Dolby Vision и HDR10+, автоматический режим с малой задержкой (ALLM), переменную частоту обновления (VRR), быструю передачу кадров (QFT) и быстрое переключение мультимедиа (QMS).
Yamaha является одним из лидеров при обработке звука DSP. Здесь доступны пресеты с имитацией акустических свойств реальных помещений, есть звуковые ремиксы в стиле разных жанров. Surround AI представляет собой новый подход к динамической оптимизации отдельных звуковых элементов, в том числе диалогов, фоновой музыки и звуковых эффектов в реальном времени в зависимости от контента.
Калибровка под помещения происходит в Parametric room Acoustic Optimizer (YPAO). Настройку мультирума можно произвести через сеть MusicCast. Можно также подключать беспроводные динамики MusicCast 20 или 50 в многоканальной компоновке.
Ресиверы для домашнего кинотеатра редко бывают красивыми внешне, но в данном случае устройство более стильное по сравнению с конкурентами. Это достигается за счёт простой конструкции передней панели, ручки громкости по центру, поворотного переключателя, дисплея LCD и сенсорным кнопкам. Ещё имеется обновлённая версия фирменной для Yamaha пятой опоры.
5 опора у Yamaha
Она работает как антирезонансный клин для рассеивания вибрации корпуса.
- Dolby Atmos: да, 5.1.4
- Выходная мощность: 9 x 110 Вт
- HDMI: 7 входов, 3 выхода
- Размеры: 435 х 192 х 442 мм
- Вес: 20,3 кг
Характеристики:
Yamaha RX-A6A
Принцип действия
Работа звукоусиливающей аппаратуры основывается на преобразовании энергии, полученной усилительным элементом от источника питания, в энергию усиливаемого входного сигнала.
Основные этапы:
- На вход от источника звука поступает сигнал, который на первом каскаде предварительно усиливается и без искажений направляется в усилитель. Здесь же находится регулировка громкости. При этом качество исходного звука не должно быть потеряно.
- Во втором каскаде – драйверном, сигнал готовится к передаче в оконечный каскад.
- К третьему самому мощному каскаду подключены колонки, которые без искажений воспроизводят звук с требуемой громкостью.
Баг 8K HDMI
AV-ресиверы зачастую служат очень долго. Когда вы купили и настроили ресивер, обычно нет смысла думать о приобретении более современной версии, пока не появляются какие-то передовые стандарты. Нужно что-то на уровне Dolby Atmos, чтобы обеспечить больший эффект погружения при прослушивании, нежели даёт обычный объёмный звук 5.1.
Появление новых игровых консолей с поддержкой 4K 120fps и будущее появление видео формата 8K заставляет некоторых задуматься об обновлении, особенно при желании получить HDMI 2.1 AVR с совместимой сквозной передачей.
Однако, при выпуске AV-ресиверов с поддержкой HDMI 2.1 возникли проблемы. Речь идёт о проблемах с совместимостью, из-за которых источники контента 8K/4K (особенно консоли Xbox Series X) не всегда успешно передавали видеосигнал на экран.
Производители AVR Denon, Marantz и Yamaha постарались исправить ситуацию для обладателей ресиверов первого поколения. Пришлось не обновлять прошивку, а предлагать дополнительный аппаратный комплект.
Denon выпустила адаптер HDMI SPK618, который был бесплатно доступен владельцам ресиверов Denon и Marantz с багом. Он размещается между игровой консолью и AV-ресивером и корректирует данные HDMI для правильного отображения.
Есть и более простое решение. Можно подключить игровую консоль прямо к телевизору с поддержкой 4K/120fps и направлять звук на AVR с помощью eARC. Или можно отказаться от высокой частоты кадров и пользоваться консолью с разрешением 4К на скорости 60 кадров/с.
Если вы обладатель AV-ресивера с поддержкой 8K производства Denon или Marantz, можно увеличить количество подключаемых к ним устройств 4K 120fps и 8K за счёт переключателя HDMI 2.1. Два этих производителя представили идентичные модели AVS-3 и VS3003 с тремя входами HDMI и одним выходом.
У них есть совместимость с HDMI CEC и обычно они подключаются к одному входу 8K на AVR, добавляя ещё два порта. Это может пригодиться обладателям Xbox Series X и PlayStation 5.
Какие напольные колонки выбрать к ресиверу Denon DRA-800H?
Наконец, дело сдвинулось с мёртвой точки, и я собираюсь примерно через неделю ехать на прослушивание колонок. Уже составил список кандидатов:
Klipsch RP-8000F
Polk Audio TSX550
Martin Logan Motion 40i
KEF Q950
Dali Opticon 6/Opticon 6 MK2
Canton Karat 707DC
Monitor Audio Silver 200/Silver 8
Monitor Audio Silver 300/Silver 10
B&W CM8S2/603
Jamo C97 II
Focal Chorus 726
Focal Chora 826
Triangle Borea BR09
Paradigm Monitor SE 8000F
И всё бы ничего, но приятель позвал вчера послушать только что купленные Paradigm Prestige 85F.
Вопрос такой: Подойдут ли к моему Denon DRA-800H АС этого класса или «не по Сеньке шапка», как мне однажды было сказано в моём вопросе о колонках Vandersteen? Стоит ли мне слушать эти и другие АС подобного класса со своим ресивером или не выпендриваться и слушать свои «Валенки» не заморачиваться и вернуться к прежнему списку?
На данный момент замена ресивера или добавления усилителя не рассматривается (фактор жены — одновременно с одобрением бюджета на более дорогую акустику строгий запрет на «появление новых ящиков»).
Комната площадью 20 кв. м, слушаю jazz, smooth jazz, fusion, prog. Хочу слушать также классику, но с моими нынешними АС это пока нереально. Слушаю flac и DSD по домашней сети с NAS.
Источник
Что это такое
Гармонические составляющие самых удачных моделей находятся в диапазоне 20 – 20 000 Гц.
Основными компонентами являются:
- предварительный усилитель – первичное усиление входящего сигнала до уровня восприятия оконечным устройством, коммутация и регулирование уровня;
- усилитель мощности – увеличение обработанного сигнала до уровня воспроизведения акустическими системами на достаточной громкости;
- распределитель (дистрибьютор) – для регулирования амплитуд сигналов с их последующим распределением на несколько каналов;
- блок питания – для электропитания всех блоков и схем устройства.
Нужно ли приобретать ресиверы с Dolby Atmos и DTS:X?
Последние стандарты объёмного звука Dolby Atmos и DTS:X позволяют создать полностью трёхмерную среду звучания, когда звук будет вокруг вас и над вами. Чтобы воспользоваться этой возможностью, сейчас даже микшируют и обновляют музыку, ранее записанную в стерео. Если AV-ресивер Wi-Fi поддерживает Dolby Atmos и DTS:X и подключены колонки соответствующей конфигурации. Это станет значительным шагом вперёд по сравнению со стандартным объёмным звуком 5.1.
Dolby Atmos из этих двух стандартов встречается чаще, от популярного кино на 4K Blu-ray до телепередач и сериалов в сервисах Netflix, HBO, Amazon Prime Video и Disney Plus. DTS:X сейчас есть только на дисках 4K Blu-ray.
Technical specification
Form | Integrated Amplifier |
Power amplifier part | |
Output power (Both ch(es) drive, CD->SP out) |
100W+100W (8 ohms, 20Hz – 20kHz, THD 0.07%) 200W+200W (4 ohms, 1kHz, THD 0.7%) |
THD | 0.01% (Output-power-3dB o’clock, 8 ohms, 1kHz) |
Output terminal | Speaker AorB: 4ohms – 16ohms Speaker A+B: 8ohm-16ohm At the time of bi-wiring: 4ohms – 16ohms |
Preamplifier part | |
Input sensitivity/impedance | Line: 150mV/47kohm (Source Direct off) 150mV/15kohm (Source Direct on) Phono MM: 2.5mV/47kohm Phono MC: 0.2mV/100 ohms |
Equalizer amplifier output | 150mV |
RIAA deflection | Phono MM: 20Hz-20kHz±0.3dB Phono MC: 30Hz-20kHz±0.5dB |
Synthesis | |
Signal to noise ratio (A network) At the time of an input terminal short circuit |
Line:110dB Phono MM: 91dB (at the time of a 5mV input) Phono MC: 78dB (at the time of a 0.5mV input) |
Tone control | Bass: ±8dB (100Hz) Treble: ±8dB (10kHz) |
Power receptacle | switched: Two lines, a total of 120W unswitched: One line, 240W |
Power supply voltage | AC100V, 50Hz/60Hz |
Power consumption | 300W |
Dimensions (a base, a knob, a terminal included) | Width 434x height 181x depth of 485mm |
Weight | 30.0kg |
Description
A high-end integrated amplifier Denon PMA-S10II. Very rare gear on the European market, made in Japan and introduced for the first time in year 1997. The quality of craftsmanship and used materials / components is just amazing. It reminds me on Accuphase gear. Actually the whole Denon’s S-series is like that, same concerns the TU-S10 tuner and DCD-S10II player.
- weights 30kg – built like a tank;
- power consumption 400W;
- 2 x 100W / 2 x 200W @ 8Ohm / 4Ohm;
- ultra high current MOS;
- several independent PCBs for each section;
- twin power transformers in a thick copper enclosure;
- separate transformer for AC outlets (switched an unswitched ones);
- every single section of the amp is very well shielded from each other by a thick 1,6mm chassis;
- lots of copper shielding can be seen on different spots of the amp;
- 8 power transistors per channel;
- very efficient heat distribution;
- dual mono design;
- the majority of cap are brought by ELNA, the best Silmic series;
- main caps are Elna Silmic 2 x 12000µF;
- front panel made out of thick brushed aluminium, colour gold;
- excellent knobs, it’s a pure pleasure to play with them;
- even the four black feet are not plastic, but made out from some kind of vibration-absorbing material;
- quite big, but beautiful gold-coloured screws hold the top cover of the gear;
- great quality of RCA and XLR terminals, of course gold plated;
- bi-wiring capable
- superb speaker terminals, gold-plated, accept high gauge cable, banana plugs and spades;
- BRIEFLY SPEAKING A HIGH END AT IT’S BEST!!!!
Помогите подобрать акустику к стереоресиверу Denon DRA-800H
Добрый вечер всем!
Прошу у вас, уважаемые знатоки советов по связке ресивер + колонки.
Комната прямоугольной формы (пока полностью пустая) 18,5 кв. м., потолки 3.05 м., стены капитальные- кирпич, пол паркет.
Музыка – старый классический рок, блюз, классика. Первое знакомство с музыкой в 1974г. Black Sabbath, Slade, Led Zeppelin, Deep purple, Pink Floyd. В то давнее время были — несколько Ростовов, Вега-106 и 35 АС-1. Сейчас решил для души купить недорогой комплект Denon DRA-800H + колонки. Для меня думаю будет достаточно.
Прослушать нет пока никакой возможности, ближайший салон для прослушивания 400 км. Поэтому нужна ваша помощь. На просторах интернета нашел вот такие варианты:
Denon DRA-800H + Magnat Tempus 77 Mocca = 59 900
Denon DRA-800H + Elac Debut F5.2 = 74 900
Denon DRA-800H + Focal Chorus 716 Black = 85 900
Denon DRA 800H + Polk Audio Signature S60 E = 89 990
Denon в качестве источника, в дальнейшем может быть + вертушка (не факт).
Если покупать акустику отдельно или другие модели выходит дороже.
Разновидности
По типу элемента усиления
1. Ламповые.
Схемотехника базируется на использовании мощных радиоламп.
Основные преимущества:
- качественный мягкий звук на высоких и средних частотах;
- мало сторонних шумов;
- без «шипения» при плавном ограничении сигнала при перегрузе;
- редкие случаи коротких замыканий;
- простая схема с применением небольшого количества радиодеталей;
- хорошая ремонтопригодность.
В то же время недостатком становятся сложности при поисках полноценной замены вышедших из строя элементов.
2. Транзисторные.
Схемотехника основывается на использовании транзисторов, небольших микросхем или интегральных микропроцессоров.
- Основные преимущества:
- более высокая мощность;
- насыщенность воспроизведения на низких частотах;
- компактность;
- минималистичный дизайн;
- ремонтопригодность.
В качестве недостатка считается сложность устройства, требующая обращения к специалистам в случае неисправности.
3. Гибридные.
Усиление мощности выполняется путём комбинации ламповых и полупроводниковых схем. Такие модели сочетают в себе их преимущества с минимизацией общих недостатков. Обычно лампы ставятся в предусилителе, а полупроводники в оконечные каскады перед выводом на акустику.
По количеству каналов
- Моно – для усиления по одному каналу. Как правило, присутствует в сабвуферах при обработке басов или в высококлассной аппаратуре.
- Стерео – для применения в стереосистеме.
- Многоканальные – для извлечения объёмного звучания. Для домашних кинотеатров обычно выпускаются модели с шестью каналами. Трёх- и пятиканальные варианты встречаются редко.
По типу сигнала
- Аналоговые – работают только с аналоговыми источниками. При подключении цифрового устройства требуется соответствующий преобразователь. Качество звука нередко превосходит цифровые модели, однако возможности и функционал несколько слабее.
- Цифровые – работают с цифровыми источниками. Перед выводом на акустику требуется преобразование в аналоговый вид. Модели более экономичные с отличными показателями сигнал/шум. Установка процессоров DSP позволяет корректировать акустику и получать различные другие полезных опции.
По классу
1. «А» – класс.
Однотактная схема с одним элементом (транзистором или лампой) для усиления обеих полуволн синусоидальной формы сигнала (положительной и отрицательной). Такая схема позволяет избежать необходимости их точной состыковки из двух различных элементов, что характерно для класса «АВ». Несмотря на высокое качество звучания, они довольно сильно греются, а мощность гораздо меньше.
2. «В» – класс.
Схема усиления только для одного полупериода: положительного (лампы, полупроводники-npn) или отрицательного (транзисторы-pnp).
3. «АВ» – класс.
Двухтактная схема с усилением положительных и отрицательных полуволн разными элементами. По сравнению с девайсами «А» у них в два раза больше мощность, они меньше выделяют тепла, а при работе имеют больше КПД и более экономичные. Однако при неудачном конструировании возможно искажения по причине неточности состыковки элементов, которые отвечают за усиление разных полуволн.
По размещению блока питания
- Внутри общего корпуса вместе со всеми функциональными блоками.
- В отдельном корпусе для уменьшения дополнительных помех из-за отрицательного влияния электромагнитного поля и вибрации трансформатора.
Сколько каналов нужно выбирать?
AV-ресиверы Dolby Atmos в начальной ценовой категории чаще всего предлагают семь каналов усиления. Среди них пять для стандартных левого/центрального/правого и два тыловых динамика для объёмного звука, а также два дополнительных канала играющих в потолок. Такая схема называется 5.1.2 (.1 представляет собой специальный канал сабвуфера). Более дорогостоящие AV-ресиверы содержат в своём составе девять или даже одиннадцать каналов усиления.
Зачастую бюджетные AVR предлагаются без Atmos и при этом всё равно способны обеспечивать высококачественный объёмный звук 5.1. Несмотря на это, за Atmos стоит заплатить больше, даже если места в вашей комнате не хватит для полноценного варианта 5.1.2 или 7.1.2. В продаже всё больше небольших динамиков Atmos, поэтому они не обязаны занимать в комнате много места.