Имеет ли смысл менять усилитель Denon PMA-S10 на Exposure 3010S

Критерии выбора

Перед приобретением аппаратуры специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты, чтобы не допустить ошибки при выборе. 1

Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования

1. Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования.

2. Определиться с количеством каналов по числу динамиков, их должно быть больше или равно. Такое правило особенно актуально для геймеров и киноманов, чтобы получить объёмный звук.

3. Найти девайс под имеемую акустическую систему. При этом учитывать следующее:

  • самые лучшие показатели достигаются при работе на 70% возможностей при соотношении мощности усилителя к акустике 1,6:1,0, т.е. при «силке» в 1,6 кВт аудиосистема должна тянуть 1,0 кВт;
  • реальная сила девайса определяется номинальной, а не максимальной мощностью, которую чаще указывают производители;
  • снижение чувствительности акустики на 3 дБ требует усиления мощности девайса в два раза, т.е. для увеличения громкости с 57 до 60 дБ усилитель в 1 кВт надо увеличить до 2 кВт.

4. Коэффициент искажений должен быть в пределах:

  • в диапазоне 40 Гц – 12,5 кГц гармонических деформаций – меньше 1%;
  • в диапазоне 250 Гц – 8 кГц интермодуляционных искажений – не больше 3%.

5. Диапазон рабочих частот в пределах 20 Гц – 20 кГц. Чем он шире при выдаче прямой амплитудно-частотной характеристике, тем аппарат качественней. В случае падений на графике АЧХ такие участки звукового диапазона окажутся недоработанными.

6. Чёткость звучания определяется соотношением полезного сигнала к шумам, измеренным на полной громкости. Рекомендуется выбирать модели с параметром 90/100 дБ.

7. Учитывать размеры помещения, где будет работать система:

  • на комнату до 15 кв. м достаточно 3-4 Вт/м2 на канал;
  • на зал больше 25 кв. м требуется 5-7 Вт/м2.

8

Обращать внимание на наличие клемм с резьбовыми зажимами для коннекта к акустике, которые более надёжные по сравнению с пружинными защёлками

9. На поиске ТОП-овых новинок лучше не зацикливаться, потому что аппаратуру с двух-трёхлетней историей можно купить гораздо дешевле, а её качество почти ничем не отличается.

Где купить

Популярные модели продаются в специализированных торговых точках аудио или цифровой техники. Предлагаемую продукцию ведущих фирм и производителей там можно услышать в реальном звучании, ведь с тестированием аппаратуры в «полевых условиях» не сравнятся никакие обзоры. При этом менеджеры посоветуют, как выбрать, какой фирмы модель лучше купить, сколько стоит. Там же представлены красочные буклеты с описаниями, характеристиками и фото.

Предложения на интегральные усилители в Москве:

  • ламповые – от 46 000 руб. (Line Magnetic LM-218 mini IA) до 3 835 000 руб. (Unison Research Absolute 845);
  • транзисторные – от 2 490 руб. (Behringer MA4008) до 3 517 090 руб. (Constellation Audio Perfomance Argo);
  • гибридные – от 7 250 руб. (TOP A3255) до 1 315 310 руб. (PATHOS InPol Heritage).

Лучший ресивер с поддержкой 8K 120 кадров/с: Yamaha RX-A6A

Долгожданная модель Yamaha стала отправной точкой трёх новых ресиверов класса Aventage, но дешёвым его не назовёшь. A6A предлагает больше всего HDMI портов среди моделей в данной ценовой категории. Все семь входов HDMI готовы поддержать 8K/4K 120fps при обновлении прошивки. Производитель утверждает, что здесь нет бага HDMI 2.1.

9-канальный усилитель можно настраивать в конфигурациях 5.1.4 и 7.1.2 для Dolby Atmos, смотря какие динамики у вас имеются. Если вы ещё не приобрели динамики Dolby Atmos, функциональность Height Virtualization может предложить имитацию их звука. HDMI предлагает совместимость с Dolby Vision и HDR10+, автоматический режим с малой задержкой (ALLM), переменную частоту обновления (VRR), быструю передачу кадров (QFT) и быстрое переключение мультимедиа (QMS).

Yamaha является одним из лидеров при обработке звука DSP. Здесь доступны пресеты с имитацией акустических свойств реальных помещений, есть звуковые ремиксы в стиле разных жанров. Surround AI представляет собой новый подход к динамической оптимизации отдельных звуковых элементов, в том числе диалогов, фоновой музыки и звуковых эффектов в реальном времени в зависимости от контента.

Калибровка под помещения происходит в Parametric room Acoustic Optimizer (YPAO). Настройку мультирума можно произвести через сеть MusicCast. Можно также подключать беспроводные динамики MusicCast 20 или 50 в многоканальной компоновке.

Ресиверы для домашнего кинотеатра редко бывают красивыми внешне, но в данном случае устройство более стильное по сравнению с конкурентами. Это достигается за счёт простой конструкции передней панели, ручки громкости по центру, поворотного переключателя, дисплея LCD и сенсорным кнопкам. Ещё имеется обновлённая версия фирменной для Yamaha пятой опоры.

5 опора у Yamaha

Она работает как антирезонансный клин для рассеивания вибрации корпуса.

  • Dolby Atmos: да, 5.1.4
  • Выходная мощность: 9 x 110 Вт
  • HDMI: 7 входов, 3 выхода
  • Размеры: 435 х 192 х 442 мм
  • Вес: 20,3 кг

Характеристики:
Yamaha RX-A6A

Принцип действия

Работа звукоусиливающей аппаратуры основывается на преобразовании энергии, полученной усилительным элементом от источника питания, в энергию усиливаемого входного сигнала.

Основные этапы:

  1. На вход от источника звука поступает сигнал, который на первом каскаде предварительно усиливается и без искажений направляется в усилитель. Здесь же находится регулировка громкости. При этом качество исходного звука не должно быть потеряно.
  2. Во втором каскаде – драйверном, сигнал готовится к передаче в оконечный каскад.
  3. К третьему самому мощному каскаду подключены колонки, которые без искажений воспроизводят звук с требуемой громкостью.

Баг 8K HDMI

AV-ресиверы зачастую служат очень долго. Когда вы купили и настроили ресивер, обычно нет смысла думать о приобретении более современной версии, пока не появляются какие-то передовые стандарты. Нужно что-то на уровне Dolby Atmos, чтобы обеспечить больший эффект погружения при прослушивании, нежели даёт обычный объёмный звук 5.1.

Появление новых игровых консолей с поддержкой 4K 120fps и будущее появление видео формата 8K заставляет некоторых задуматься об обновлении, особенно при желании получить HDMI 2.1 AVR с совместимой сквозной передачей.

Однако, при выпуске AV-ресиверов с поддержкой HDMI 2.1 возникли проблемы. Речь идёт о проблемах с совместимостью, из-за которых источники контента 8K/4K (особенно консоли Xbox Series X) не всегда успешно передавали видеосигнал на экран.

Производители AVR Denon, Marantz и Yamaha постарались исправить ситуацию для обладателей ресиверов первого поколения. Пришлось не обновлять прошивку, а предлагать дополнительный аппаратный комплект.

Denon выпустила адаптер HDMI SPK618, который был бесплатно доступен владельцам ресиверов Denon и Marantz с багом. Он размещается между игровой консолью и AV-ресивером и корректирует данные HDMI для правильного отображения.

Есть и более простое решение. Можно подключить игровую консоль прямо к телевизору с поддержкой 4K/120fps и направлять звук на AVR с помощью eARC. Или можно отказаться от высокой частоты кадров и пользоваться консолью с разрешением 4К на скорости 60 кадров/с.

Если вы обладатель AV-ресивера с поддержкой 8K производства Denon или Marantz, можно увеличить количество подключаемых к ним устройств 4K 120fps и 8K за счёт переключателя HDMI 2.1. Два этих производителя представили идентичные модели AVS-3 и VS3003 с тремя входами HDMI и одним выходом.

У них есть совместимость с HDMI CEC и обычно они подключаются к одному входу 8K на AVR, добавляя ещё два порта. Это может пригодиться обладателям Xbox Series X и PlayStation 5.

Какие напольные колонки выбрать к ресиверу Denon DRA-800H?

Наконец, дело сдвинулось с мёртвой точки, и я собираюсь примерно через неделю ехать на прослушивание колонок. Уже составил список кандидатов:

Klipsch RP-8000F

Polk Audio TSX550

Martin Logan Motion 40i

KEF Q950

Dali Opticon 6/Opticon 6 MK2

Canton Karat 707DC

Monitor Audio Silver 200/Silver 8

Monitor Audio Silver 300/Silver 10

B&W CM8S2/603

Jamo C97 II

Focal Chorus 726

Focal Chora 826

Triangle Borea BR09

Paradigm Monitor SE 8000F

И всё бы ничего, но приятель позвал вчера послушать только что купленные Paradigm Prestige 85F.

Вопрос такой: Подойдут ли к моему Denon DRA-800H АС этого класса или «не по Сеньке шапка», как мне однажды было сказано в моём вопросе о колонках Vandersteen? Стоит ли мне слушать эти и другие АС подобного класса со своим ресивером или не выпендриваться и слушать свои «Валенки» не заморачиваться и вернуться к прежнему списку?

На данный момент замена ресивера или добавления усилителя не рассматривается (фактор жены — одновременно с одобрением бюджета на более дорогую акустику строгий запрет на «появление новых ящиков»).

Комната площадью 20 кв. м, слушаю jazz, smooth jazz, fusion, prog. Хочу слушать также классику, но с моими нынешними АС это пока нереально. Слушаю flac и DSD по домашней сети с NAS.

Источник

Что это такое

Гармонические составляющие самых удачных моделей находятся в диапазоне 20 – 20 000 Гц.

Основными компонентами являются:

  • предварительный усилитель – первичное усиление входящего сигнала до уровня восприятия оконечным устройством, коммутация и регулирование уровня;
  • усилитель мощности – увеличение обработанного сигнала до уровня воспроизведения акустическими системами на достаточной громкости;
  • распределитель (дистрибьютор) – для регулирования амплитуд сигналов с их последующим распределением на несколько каналов;
  • блок питания – для электропитания всех блоков и схем устройства.

Нужно ли приобретать ресиверы с Dolby Atmos и DTS:X?

Последние стандарты объёмного звука Dolby Atmos и DTS:X позволяют создать полностью трёхмерную среду звучания, когда звук будет вокруг вас и над вами. Чтобы воспользоваться этой возможностью, сейчас даже микшируют и обновляют музыку, ранее записанную в стерео. Если AV-ресивер Wi-Fi поддерживает Dolby Atmos и DTS:X и подключены колонки соответствующей конфигурации. Это станет значительным шагом вперёд по сравнению со стандартным объёмным звуком 5.1.

Dolby Atmos из этих двух стандартов встречается чаще, от популярного кино на 4K Blu-ray до телепередач и сериалов в сервисах Netflix, HBO, Amazon Prime Video и Disney Plus. DTS:X сейчас есть только на дисках 4K Blu-ray.

Technical specification

Form Integrated Amplifier
Power amplifier part
Output power
(Both ch(es) drive, CD->SP out)
100W+100W (8 ohms, 20Hz – 20kHz, THD 0.07%)
200W+200W (4 ohms, 1kHz, THD 0.7%)
THD 0.01% (Output-power-3dB o’clock, 8 ohms, 1kHz)
Output terminal Speaker AorB: 4ohms – 16ohms
Speaker A+B: 8ohm-16ohm
At the time of bi-wiring: 4ohms – 16ohms
Preamplifier part
Input sensitivity/impedance Line: 150mV/47kohm (Source Direct off)
150mV/15kohm (Source Direct on)
Phono MM: 2.5mV/47kohm
Phono MC: 0.2mV/100 ohms
Equalizer amplifier output 150mV
RIAA deflection Phono MM: 20Hz-20kHz±0.3dB
Phono MC: 30Hz-20kHz±0.5dB
Synthesis
Signal to noise ratio (A network)
At the time of an input terminal short circuit
Line:110dB
Phono MM: 91dB (at the time of a 5mV input)
Phono MC: 78dB (at the time of a 0.5mV input)
Tone control Bass: ±8dB (100Hz)
Treble: ±8dB (10kHz)
Power receptacle switched: Two lines, a total of 120W
unswitched: One line, 240W
Power supply voltage AC100V, 50Hz/60Hz
Power consumption 300W
Dimensions (a base, a knob, a terminal included) Width 434x height 181x depth of 485mm
Weight 30.0kg

Description

A high-end integrated amplifier Denon PMA-S10II. Very rare gear on the European market, made in Japan and introduced for the first time in year 1997. The quality of craftsmanship and used materials / components is just amazing. It reminds me on Accuphase gear. Actually the whole Denon’s S-series is like that, same concerns the TU-S10 tuner and DCD-S10II player.

  • weights 30kg – built like a tank;
  • power consumption 400W;
  • 2 x 100W / 2 x 200W @ 8Ohm / 4Ohm;
  • ultra high current MOS;
  • several independent PCBs for each section;
  • twin power transformers in a thick copper enclosure;
  • separate transformer for AC outlets (switched an unswitched ones);
  • every single section of the amp is very well shielded from each other by a thick 1,6mm chassis;
  • lots of copper shielding can be seen on different spots of the amp;
  • 8 power transistors per channel;
  • very efficient heat distribution;
  • dual mono design;
  • the majority of cap are brought by ELNA, the best Silmic series;
  • main caps are Elna Silmic 2 x 12000µF;
  • front panel made out of thick brushed aluminium, colour gold;
  • excellent knobs, it’s a pure pleasure to play with them;
  • even the four black feet are not plastic, but made out from some kind of vibration-absorbing material;
  • quite big, but beautiful gold-coloured screws hold the top cover of the gear;
  • great quality of RCA and XLR terminals, of course gold plated;
  • bi-wiring capable
  • superb speaker terminals, gold-plated, accept high gauge cable, banana plugs and spades;
  • BRIEFLY SPEAKING A HIGH END AT IT’S BEST!!!!

Помогите подобрать акустику к стереоресиверу Denon DRA-800H

Добрый вечер всем!

Прошу у вас, уважаемые знатоки советов по связке ресивер + колонки.

Комната прямоугольной формы (пока полностью пустая) 18,5 кв. м., потолки 3.05 м., стены капитальные- кирпич, пол паркет.

Музыка – старый классический рок, блюз, классика. Первое знакомство с музыкой в 1974г. Black Sabbath, Slade, Led Zeppelin, Deep purple, Pink Floyd. В то давнее время были — несколько Ростовов, Вега-106 и 35 АС-1. Сейчас решил для души купить недорогой комплект Denon DRA-800H + колонки. Для меня думаю будет достаточно.

Прослушать нет пока никакой возможности, ближайший салон для прослушивания 400 км. Поэтому нужна ваша помощь. На просторах интернета нашел вот такие варианты:

Denon DRA-800H + Magnat Tempus 77 Mocca = 59 900

Denon DRA-800H + Elac Debut F5.2 = 74 900

Denon DRA-800H + Focal Chorus 716 Black = 85 900

Denon DRA 800H + Polk Audio Signature S60 E = 89 990

Denon в качестве источника, в дальнейшем может быть + вертушка (не факт).

Если покупать акустику отдельно или другие модели выходит дороже.

Разновидности

По типу элемента усиления

1. Ламповые.

Схемотехника базируется на использовании мощных радиоламп.

Основные преимущества:

  • качественный мягкий звук на высоких и средних частотах;
  • мало сторонних шумов;
  • без «шипения» при плавном ограничении сигнала при перегрузе;
  • редкие случаи коротких замыканий;
  • простая схема с применением небольшого количества радиодеталей;
  • хорошая ремонтопригодность.

В то же время недостатком становятся сложности при поисках полноценной замены вышедших из строя элементов.

2. Транзисторные.

Схемотехника основывается на использовании транзисторов, небольших микросхем или интегральных микропроцессоров.

  • Основные преимущества:
  • более высокая мощность;
  • насыщенность воспроизведения на низких частотах;
  • компактность;
  • минималистичный дизайн;
  • ремонтопригодность.

В качестве недостатка считается сложность устройства, требующая обращения к специалистам в случае неисправности.

3. Гибридные.

Усиление мощности выполняется путём комбинации ламповых и полупроводниковых схем. Такие модели сочетают в себе их преимущества с минимизацией общих недостатков. Обычно лампы ставятся в предусилителе, а полупроводники в оконечные каскады перед выводом на акустику.

По количеству каналов

  1. Моно – для усиления по одному каналу. Как правило, присутствует в сабвуферах при обработке басов или в высококлассной аппаратуре.
  2. Стерео – для применения в стереосистеме.
  3. Многоканальные – для извлечения объёмного звучания. Для домашних кинотеатров обычно выпускаются модели с шестью каналами. Трёх- и пятиканальные варианты встречаются редко.

По типу сигнала

  1. Аналоговые – работают только с аналоговыми источниками. При подключении цифрового устройства требуется соответствующий преобразователь. Качество звука нередко превосходит цифровые модели, однако возможности и функционал несколько слабее.
  2. Цифровые – работают с цифровыми источниками. Перед выводом на акустику требуется преобразование в аналоговый вид. Модели более экономичные с отличными показателями сигнал/шум. Установка процессоров DSP позволяет корректировать акустику и получать различные другие полезных опции.

По классу

1. «А» – класс.

Однотактная схема с одним элементом (транзистором или лампой) для усиления обеих полуволн синусоидальной формы сигнала (положительной и отрицательной). Такая схема позволяет избежать необходимости их точной состыковки из двух различных элементов, что характерно для класса «АВ». Несмотря на высокое качество звучания, они довольно сильно греются, а мощность гораздо меньше.

2. «В» – класс.

Схема усиления только для одного полупериода: положительного (лампы, полупроводники-npn) или отрицательного (транзисторы-pnp).

3. «АВ» – класс.

Двухтактная схема с усилением положительных и отрицательных полуволн разными элементами. По сравнению с девайсами «А» у них в два раза больше мощность, они меньше выделяют тепла, а при работе имеют больше КПД и более экономичные. Однако при неудачном конструировании возможно искажения по причине неточности состыковки элементов, которые отвечают за усиление разных полуволн.

По размещению блока питания

  1. Внутри общего корпуса вместе со всеми функциональными блоками.
  2. В отдельном корпусе для уменьшения дополнительных помех из-за отрицательного влияния электромагнитного поля и вибрации трансформатора.

Сколько каналов нужно выбирать?

AV-ресиверы Dolby Atmos в начальной ценовой категории чаще всего предлагают семь каналов усиления. Среди них пять для стандартных левого/центрального/правого и два тыловых динамика для объёмного звука, а также два дополнительных канала играющих в потолок. Такая схема называется 5.1.2 (.1 представляет собой специальный канал сабвуфера). Более дорогостоящие AV-ресиверы содержат в своём составе девять или даже одиннадцать каналов усиления.

Зачастую бюджетные AVR предлагаются без Atmos и при этом всё равно способны обеспечивать высококачественный объёмный звук 5.1. Несмотря на это, за Atmos стоит заплатить больше, даже если места в вашей комнате не хватит для полноценного варианта 5.1.2 или 7.1.2. В продаже всё больше небольших динамиков Atmos, поэтому они не обязаны занимать в комнате много места.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: