10 самых раритетных моделей советской аудиотехники

Общие сведения об усилителе

«Корвет 100У-068С» — это полный усилитель советского производства. Был создан на базе легендарного «Брига», но с использованием некоторых доработок. В итоге получился уникальный (на то время) аппарат с высокой удельной мощностью и неплохим внешним видом. Однако он радовал глаз только в новом состоянии. Через год его внешний облик становился, мягко говоря, непрезентабельным. В настоящее время найти на барахолке не потрепанный «Корвет» невозможно. В свое время данный усилитель относился к категории наивысшей сложности. Это значит, что в теории он должен был обеспечивать нереально качественный звук. Многие любители винтажа до сих пор в это верят. Однако усилитель «Корвет 100У-068С» не идет ни в какое сравнение с тем же «Бригом». Хоть и сделан по его образу и подобию. Однако хватит лирики. Пора переходить к сухому и скучному языку цифр. Но сначала рассмотрим дизайн и внешний вид топового советского усилителя.

Рейтинг советских настольных колонок ,от худших к лучшим.

Знакомство с советской акустикой я начал пару лет назад с недорогих полочных моделей. И сознательно не хотел переходить в более крупный и дорогой класс ,пока не переслушаю все полочники.

А то потом к полочникам не захочется возвращаться услышав Корветы и Амфитоны.И я переслушал почти все модели советских настольных колонок ,а их всего то штук 15.Не охваченными остались несколько моделей,либо редких и не интересных как Аксия ,либо слишком дорогих ,как 35ас-130 .

Не думаю что 35ас-130 звучат так хорошо ,чтобы стоить 10 тысяч. Просто они редкие.

В общем тема с полочниками давно закрыта ,но нужно было подвести итог

И получился вот такой список

Очень конечно субьективно ,но честно.

Вега 15ас-109 как всегда царь горы , очень удачные колонки.Ниже менее раскрученные модели Кантата и 10ас-9 делят строчку с 10МАС

Но 10МАС без доработки были бы на 10 месте ,не шучу. А после замены дурацкого резистора 12ом на 6 ом , превращаются из дровишек в достойные ,недорогие колонки.

Акустика Комета выступает у нас тут экватором между лидерами и аутсайдерами. Комета крепкий середняк с неплохим звуком.

А вот любимые многими S-30 и 10гдш ,для меня где то в категории треша)

Ну и завершают список лишённые баса и музыкальности Кливер 10ас ,и чудовищные по звучанию советские копии колонок Техникс SB-F3 Электроника 15ас-214.

Проект был амбициозный ,но звук получился жуткий) Жаль поздно их выпустили ,и инженеры не успели сделать более удачные (например трёхполосные) АС на базе этих неплохих басовиков.

Лучшие из советских полочных АС , стоят копейки , и всегда есть в доступе А музыкальности и теплоты в них больше ,чем а иностранной акустике в десятки раз более дорогой.

Есть конечно свои слабые места ,как советские высокочастотники с высоким уровнем искажений и цыканья , но есть и душевность ,которая очень редко встречается в современной акустике ,сделанной маркетологами.

Возьмём Вегу 15ас-109 ,лидера рейтинга . Да Варфедейл 8.1 и JBL Studio 130 звучат заметно детальней и чище Веги.Но они детальные ,но скучноватые ,в них нет душевности.То же можно сказать про Aegis evo three и другие.

Хотя бывают и исключения , современный Cortland sth-5000 звучит вполне тепло ,почти по советски и переигрывает местами с90)Но это скорее исключение.

Так что начинать свой путь в мир советского звука возможно даже лучше с полочников , так как на мой взгляд они удачней колонок 35ас , по соотношению цена-звук. Сбалансированней ,местами чище.

Источник

Качество звука

Самое интересное — качество звука данного устройства. Этот усилитель по паспорту должен обеспечивать отменный по качеству звук. Но так ли все на самом деле? Начнем с того, что звук у этого устройства немного хуже, чем у того же «Брига». Хоть схема использована почти такая же. Все дело в доработках и модернизациях и без того хорошей схемы. Какие же проблемы у усилителя «Корвет 100У-068С»? Электрическая схема спаяна топорно. Отсюда главная проблема. Также использована простая проволочная обмотка, что тоже ухудшает звук. Трансформатор питания выполнен недостаточно качественно, что приводит к появлению фонового шума. Именно поэтому данный усилитель звучит заметно хуже «Брига». Но после соответствующей доработки он должен зазвучать так, как положено. Но далеко не у всех есть опыт для проведения таких манипуляций. Да и что это за Hi-End устройство, которое после покупки нужно ковырять с паяльником в руках? Но и без доработки звук очень качественный (если не сравнивать его с «Бригом»). Поэтому особенно зацикливаться на этом моменте не стоит.

Выбор акустики под этот усилитель

К усилителю «Корвет 100У-068С» подойдет не всякая акустическая система. Нужны такие колонки, чтобы усилитель смог их раскачать. Он хорошо работает с такими громкоговорителями, как «Радиотехника С-90». Они обладают подходящим сопротивлением и не особо высокой мощностью. То, что нужно для данного усилителя. Также неплохо себя покажут «Амфитон 50АС». Они могут выдать четкий и сбалансированный звук. То, что нужно искушенному слушателю. Более старые колонки рассматривать смысла нет, так как до нашего времени в приличном виде дошли очень немногие

Также не стоит брать во внимание акустические системы, выпущенные в России после перестройки. В то время как-то разучились делать качественную акустику

А теперь рассмотрим отзывы счастливых владельцев этого усилителя.

Основные технические характеристики усилителя

«Усилитель Корвет 100У-068С», характеристики которого мы сейчас будем разбирать, относится к устройствам высокой степени сложности. А это значит, что характеристики у него продвинутые. И это действительно так. Диапазон воспроизводимых частот начинается на отметке 10 герц, а заканчивается на 70 000. Это первый признак устройства класса Hi-End. Теперь о мощности. Номинальная постоянная мощность устройства при сопротивлении колонок в 6 Ом составляет 125 Ватт. Это очень много. Хватит для небольшого концертного зала. Номинальная кратковременная (пиковая) мощность притом же сопротивлении составляет 150 Ватт. Отличные результаты. Особенно, если учесть, что это «честные Ватты», а не современные китайские. Потребляемая мощность равна 275 Вт. И это при максимальной нагрузке усилителя. В режиме простоя он потребляет всего 30 Ватт. Весит это чудо почти 10 килограмм. Габариты его тоже не отличаются скромностью. Но это нормально для устройств, обеспечивающих качественный звук. А теперь рассмотрим другие особенности усилителя «Корвет 100У-068С».

Существуют ли резервы дальнейшего повышения качества звучания 75АС-001?

Значительного улучшения ожидать не приходится, так как предложенный комплекс мер позволяет исключить наиболее явные ляпы и недоработки в их схеме и конструкции. Однако слегка «подшлифовать» и «вылизать» их, по видимому, можно.

Например, установив вторую пару винтовых зажимов и реализовав вариант подключения к усилителю методом bi-wiring. Не исключено, что, подобрав к 75АС-001 другие типы акустических кабелей, можно добиться их более сбалансированного и утонченного звучания.

Замена металло-бумажных конденсаторов в цепях прохождения звукового сигнала на плате фильтра на равные по емкости полипропиленовые или иные аудиофильского класса может дать ощутимый на слух результат. Наконец, сегодня имеется огромный выбор различных вибропоглощающих прокладок и шайб для установки громкоговорителей, специальные покрытия для оклейки внутренней поверхности корпусов.

Но здесь не следует забывать о принципе разумной достаточности: каждое последующее улучшение будет стоить все дороже и дороже. Особенно если учесть, что 75АС-001 имеют ряд принципиально неустранимых недостатков.

Во-первых, большая ширина передней панели неизбежно приводит к дифракции звуковых волн, и как следствие, к окраске звучания и неравномерности АЧХ.

Во-вторых, большое расстояние между НЧ- и СЧ-громкоговорителями приводит к тому, что более-менее однородное звуковое поле в широкой полосе частот обеспечивается на расстоянии не менее 2-3 метров от АС, и в малогабаритных помещениях они звучат весьма своеобразно.

В-третьих, мощные неэкранированные магнитные системы НЧ- и СЧ-динамиков не позволяют использовать их в системах «домашнего театра».

В-четвертых, несмотря на высокую чувствительность, 75АС-001 плохо работают с ламповыми усилителями, так как тяжелый басовик требует эффективного демпфирования низким выходным импедансом.

Есть еще «в-пятых» и «в-шестых»…

Но в любом случае, если вы умеете и любите что-либо делать своими руками, от любой переделки вы получите настоящее удовольствие.

6АС-2 — новое звучание  →
 

Хваленая акустика «Корвет 150АС-001»

Жаль конечно:-( Может быть тебе здесь помогут. http://www.ussrhi-fi.ru/

Хотя ИМХО — утверждения, что переделанные Корветы звучат на уровне 1000$ АС, остается к сожалению красивой сказкой. В любом случае желаю удачи и успехов.

PS. А другие АС не пробовал у себя послушать. Если есть возможность — попробуй ради интереса какие-нить полочники бачей за 250-300. Вдруг понравится?

>Может быть тебе здесь помогут. > http://www.ussrhi-fi.ru/ Спасибо, надеюсь что помогут.

>Хотя ИМХО — утверждения, что переделанные Корветы> звучат на уровне 1000$ АС, остается к сожалению> красивой сказкой. В любом случае желаю удачи и успехов. Не знаю как насчет середины и верхов, так как не слышал нормальный вариант, но вот по низам даже мой Корвет звучит гораздо лучше чем JBL за $500 у моего друга.

> PS. А другие АС не пробовал у себя послушать. Если есть> возможность — попробуй ради интереса какие-нить> полочники бачей за 250-300. Вдруг понравится?Будет возможность — обязательно попробую .

Насчет S-90 полностью согласен и насчет середины с верхами и насчет бубнения низов, но у Корвета бас мне нравится. Дикий бас дома мне хотелось бы, но из-за соседей не могу себе позволить, поэтому серьезный саб на киловат другой смогу поставить только в авто.

И вообще я всего-лишь хотел получить качество более высокое чем у S-90, а получил выше только по низам

Источник

Adrianmad › Блог › Усилитель Корвет 100у-068см

Привет заинтересовавшимся! В данный обзор я решил включить не стандартный усилитель, производившийся в придверии разрушения великого государства советов. Собственно его производили и какое то время после, но очень мало. По это причине, сам усилитель весьма редкий и от того данный экземпляр достоин упоминания. Выписал я его из Ставрополя, на тот момент на авито отсутствовала доставка, а по тому я был вынужден прибегнуть к услугам водителя, найденного через бла-бла кар. Шафёр оказался человек порядочный, переведенные деньги отвёз куда надо, забрал усилитель и довёз его города Лабинска, где передал мне на руки. Однако при таком способе покупки, есть некоторые проблемы. В моём случае на усилке отсутствовала плата оконечного усилителя. Само собой это равносильно не ремонто пригодной поломке. Но как известно выход есть всегда, а потому спустя месяц я отыскал в первопристольной такой усилитель в разборе, правда самой платы комплектной не было, так как по непонятным мне причинам, из имеющегося оконечника выпаяли транзисторы! Зачем, если такие транзисторы и по сей день имеются в продаже? Но делать было нечего, пришлось брать что есть. Плату мне прислали почтой, после беглого осмотра оказалось что кроме не комплекта, на плате есть ещё и замыкание. По этому ещё с месяц, я вынужден был искать документацию, именно на данную модель. Так как то что есть в сети, относится к предшествующей модели 100у 068с, а у меня напомню «СМ». От стандартной модели, моя отличается именно платой ОКОНЕЧНОГО усилителя! ПО ЭТОМУ КРОМЕ ФОТОГРАФИЙ УСИЛКА, добавлю фото схемы, быть может кому то пригодится. По качеству звучания данный усилитель очень похож на БРИГ а это кто не в курсе, лучший каменный усилитель СССР! Так что если будет выбор купить Бриг или Корвет, особо не размышляйте, оба хороши! В будущем думаю купить ещё и стандартный корвет, для сравнения с этим.

Внешний вид и дизайн

Дизайн этого усилителя заметно отличается от других советских устройств такого класса. Те сверкали алюминием и яркими цветами подсветки. А здесь всего этого нет. Передняя панель и вовсе выполнена из пластика. Причем она окрашена в какой-то непонятный цвет. Самое плохое заключается в том, что краска некачественная. Через год активного использования она просто вытиралась в определенных местах и усилитель выглядел, как потасканный бюджетник. На панели управления размещаются кнопки для переключения источника звука, включения тонкомпенсации и прочих необходимых опций. Также много «крутелок» для регулирования тона, тембра, высоких и низких частот, громкости и баланса. Есть также тумблеры для переключения различных режимов работы. На задней панели располагаются необходимые разъемы и восемь клемм для присоединения акустических систем. Также имеется разъем для подключения кабеля питания. В общем, внешность у усилителя звука «Корвет 100У-68С» интересная и немного неудачная. Теперь перейдем к основным техническим характеристикам устройства.

Что надо знать о колонках для выбора

Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики

На что надо обратить внимание?

Мощность. Этот параметр обычно указывается и в документации колонок, и на их корпусе. Следует отличать пиковую мощность, на которую колонки способны кратковременно, и номинальную. Ту мощность, на которой звук воспроизводится без искажений. Именно на второй мощности следует использовать акустику. Сопротивление. Считается, что, чем сопротивление выше, тем качественнее звук: гасятся шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение сопротивления может колебаться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют сопротивление лишь от 4 до 8 Ом

Важно учесть: чем выше (при прочих равных) сопротивление, тем меньше энергопотребление колонок и, следовательно, громкость воспроизведения

Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель звука для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?

Опасности неверного подбора усилителя

Что может пойти не так при неправильном выборе? И как подобрать усилитель к колонкам по мощности так, чтобы избежать возможных проблем?

Рассмотрим такие случаи:

  • Мощность усилителя больше мощности колонок. Это не страшно, если вы не будете включать его на полную. В идеале достаточно будет 50-70% от максимума. Более того, такое сочетание, как считается, обеспечивает наиболее качественный звук. Однако есть риск, что однажды вы, забывшись, поставите громкость на максимум — и это повредит диффузорам колонок. Можете пересмотреть «Назад в будущее» — в начале фильма Марти Макфлай именно это и делает, с разрушительными последствиями.
  • Мощность усилителя соответствует мощности колонок. Вроде бы всё идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает выдавать искажения, а усилитель на своём максимуме может подавать на колонки постоянный ток, что портит их. Качественные усилители, конечно, снабжают специальными конденсаторами во избежание «жарки» колонок постоянным током. Но лучше не рисковать и запускать такую систему на те же 50-70% громкости от силы.
  • Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключён. Однако нет: опасность «жарки» постоянным током, если усилитель работает на полную, всё ещё есть. Если же включить его на 60-70%, риск исключается. Однако акустика не раскрывает потенциал.

Что же до сопротивления (импеданса), то сочетания сводятся к следующим вариантам:

  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Опасное сочетание: такие колонки могут не справиться с подаваемым от усилителя сигналом и испортиться. Лучше его избегать.
  • Сопротивление усилителя соответствует сопротивлению колонок. Идеальный случай.
  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Вы не рискуете исправностью техники, однако фактическая выходная мощность будет в полтора-два раза ниже реальных способностей вашей акустики. То есть, колонки толком не зазвучат.

Некоторые усилители оснащаются либо селектором импеданса, либо разными каналами с разным сопротивлением. Такую модель можно просто переключить в режим, соответствующий вашим колонкам. Другие модели совместимы как с 4-омными, так и с 6- и 8-омными колонками, однако мощность будет падать обратно пропорционально сопротивлению. Выигрыш здесь будет в гарантии того, что колонки будут работать исправно. К тому же, если вы однажды задумаетесь, как подобрать колонки под усилитель, у вас будет более широкий выбор.

Вопросы вкуса

Какой звук вы любите: старый мягкий, или современный, «во все частоты»? От этого тоже зависит ответ на вопрос, как подобрать усилитель к колонкам к вашему удовольствию. Ведь если звук вам не по душе, то правильный подбор параметров не спасёт.

Здесь можно рассмотреть два наиболее распространённых типа усилителей:

  • Ламповые. Хотя выражение «тёплый ламповый звук» уже трудно воспринимать без иронии, характер звука всё равно отличается: меньше шумов, меньше искажений при кратковременных перегрузках, дополнительные искажения, которые создают «привкус». Если вы слушаете старую музыку или её современную трактовку, записанную аналоговым способом, с винила, кассет или в высококачественных рипах, то есть смысл прислушаться к «лампе».
  • На интегральных микросхемах. Это более современный тип, отличающийся более точным звуком, без характерных ламповых искажений, придающих «теплоту». Это хороший выбор для современной музыки — от рока до клубных стилей и хип-хопа.

Принципы подбора по совместимости остаются в силе для обоих типов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: