Beat FX
Немного предыстории. Начиная с Pioneer DDJ-1000, компания начала отказываться от парадигмы «контроллера» касательно эффектов.
Парадигма была такой: DJ-программы всегда были оснащены двумя движками для эффектов, каждый с тремя на выбор либо одним, но с гораздо большим контролем его параметров.
Т.е. у вас были регуляторы степени воздействия эффекта (dry/wet), т.н. «Beat» (как быстро повторяется цикл LFO), и опционально еще один или два параметра в зависимости от эффекта. Вы могли назначать каждый движок на ваш выбор на любой канал. А все элементы управления на диджейском оборудовании были созданы специально, чтобы дать вам полный контроль над всем вышеописанным.
Когда Pioneer DJ выпустили DDJ-1000, все изменилось. Привычные для контроллеров элементы управления эффектами компания приблизила к тем, что установлены на профессиональных клубных микшерах, таких как DDJ-900NXS2.
Даже несмотря на то, что ПО Rekordbox все еще имело все те же встроенные эффекты, DDJ-1000 вообще не контролировал их. Более того, фактически эффекты были встроены в сам контроллер.
Позже, с появлением DDJ-400, управления эффектами. Только на этот раз мы управляли именно программными эффектами, поскольку у контроллера не было собственных встроенных. Секция эффектов была ограничена, но с ней все еще можно было работать.
А теперь вернемся к DDJ-FLX6. Здесь «полоса эффектов» немного сложнее, чем на DDJ-400, но в некотором смысле она хуже (например, нет возможности выбрать эффекты с контроллера — только с компьютера).
Контроллер по-прежнему оснащен привычными кнопкой включения/выключения, регулятором Level/Depth, кнопками Beat, Channel Select (одна кнопка, которая поочередно циклически активирует эффекты на каналах) и FX Select. Последняя просто циклически переключает шесть эффектов, которые вы предварительно выбрали для двух движков.
По факту мы имеем всего один активный эффект. Да, можно переключаться между шестью предварительно выбранными эффектами, но они запускаются индивидуально. Скорее всего это результат неправильной совместимости ПО и железа, но это нисколько не оправдывает компанию.
В то же время в Serato у вас есть возможность оставить эффекты «включенными», циклически переключая все шесть. С одной стороны, это означает, что одновременно может быть включено более одного эффекта (хотя назначены они все равно могут быть только на один канал — master, deck 1 и т.д.). Но, с другой стороны, «возвращаясь» к включенному эффекту, индикация перестает гореть. Это сильно сбивает с толку, ведь визуально не понятно, работает ли эффект в данный момент.
Похоже, что секция эффектов была сконструирована таким образом, чтобы элементы управления подходили для обеих платформ, но начинали явно с Serato. В конечном итоге скорее всего, Pioneer DJ изменит способ работы эффектов в Rekordbox и дотянет его до желаемого уровня.
Часто задаваемые вопросы
Устранение неполадок ……………………………………………………………………………………………….115
Питание ………………………………………………………………………………………………………………………115
Отсутствует звучание ………………………………………………………………………………………………..115
Другие проблемы со звучанием ………………………………………………………………………………..116
Терминал ADAPTER PORT ………………………………………………………………………………………….117
Видео ………………………………………………………………………………………………………………………….117
Настройки …………………………………………………………………………………………………………………..118
Графический вывод данных Эквалайзера профессиональной калибровки ……………119
Дисплей ………………………………………………………………………………………………………………………119
Пульт ДУ ……………………………………………………………………………………………………………………..119
HDMI ……………………………………………………………………………………………………………………………120
AVNavigator …………………………………………………………………………………………………………………120
Интерфейс USB ………………………………………………………………………………………………………….121
iPod ……………………………………………………………………………………………………………………………..121
Сеть …………………………………………………………………………………………………………………………….122
USB-DAC ……………………………………………………………………………………………………………………..123
Web Control …………………………………………………………………………………………………………………123
Беспроводная сеть LAN ……………………………………………………………………………………………..123
Onkyo TX-NR686
Семиканальный ресивер мощностью 165 Вт. Обеспечивает 80 Вт на канал для 8-омных динамиков, чего достаточно для большинства колонок среднего уровня. По мощности энергопотребления в режиме ожидания обладает минимальным параметром среди описанных конкурентов. Поддерживает форматы Dolby Atmos и DTS: X, делающих звук более глубоким, размеренным. Отличие ресивера — огромное количество разъёмов: 6 HDMI, по 2 композитных, компонентных и оптических, 6 линейных, коаксиальный, Phono, выход на наушники, два — на сабвуфер.
Преимущества:
- Отличный звук.
- Высокая мощность.
- Несложно разобраться с настройками.
- Ручная регулировка по каналам.
- Приложение на смартфон.
- Запоминает режимы под разные входы и настройки при переключении: например, с музыки на фильм автоматически меняет режим.
Недостатки:
- По единичному отклику замечена некорректная работа с ARC.
- При управлении с пульта есть небольшая задержка.
- Бывают сложности с подключением через Bluetooth.
Цена Onkyo TX-NR686 — 38900 рублей. Отличается надёжной сборкой, передняя панель выполнена из алюминия. Несмотря на заявленную высокую мощность, некоторые покупатели отмечают, что он звучит даже тише более ранней модели этого производителя. Ресивер достоин внимания. Большинство покупателей удовлетворены качеством звучания и функционалом.
Отзывы на Яндекс.Маркете
Music
Pioneer’s acute grasp of rhythm and punch lends itself well when playing music. With a live concert on Blu-ray, the Pioneer delivers the plucks, twangs, thumps and vocals with plenty of style and perhaps a bit more oomph than necessary.
We’ll take that extra solidity over a thin, coarse sound any day. Playing songs through USB sounds more solid and cohesive than Bluetooth, although both have a decent sense of excitement, detail and agility.
Make sure you’ve switched to stereo mode when listening to music – it makes songs sound more focused. If you’re aiming for long listening sessions, though, we would still guide you towards a dedicated stereo amplifier.
Впечатление
При субъективном тестировании выявилось неожиданное достоинство аппарата: он способен ощутимо улучшить впечатления от просмотра т.н. DVDRip’ов — видеофайлов с высокой степенью сжатия. Иными словами, режим Stream Smoother оказался отнюдь не бесполезным.
По звучанию же ресивер практически не отличается от SC-LX87 — он рассчитан на воспроизведение в первую очередь многоканальных саундтреков, он запросто раскачал шесть напольников и гигантскую 3-полосную АС центрального канала.
Штатный пульт АV-ресивера Pioneer SC-LX88. Смотришь на ПДУ ресивера Pioneer и в очередной раз недоумеваешь: почему инженеры страшатся сделать кнопки разными по размеру или, на худой конец, по цвету?
Музыкальные записи высокого разрешения, требующие сверхточной передачи нюансов, ресивер отрабатывает, как нам показалось, чересчур хладнокровно. Впрочем, многие предпочитают именно такое, рассудочное, звучание, особенно при прослушивании электронной музыки. Если вы принадлежите к их числу — желаете воссоздать в гостиной т.н. клубную атмосферу, этот аппарат окажется как нельзя кстати.
Фронт и тыл
Первое впечатление — максимум солидности, минимум фривольности. В высоту ресивер достигает ни много ни мало 185 мм, на фасаде царит идеальная симметрия: поворотные рукоятки селектора входов и регулятора громкости имеют одинаковый диаметр; поблизости от них находятся по два индикатора — режима эквализации Advanced MCACC, отключения дисплея и активации HDMI/работы с iOS-гаджетом соответственно.
Достоинства:
— 9.2-канальный тракт
— Поддержка Dolby Atmos
— Встроенный Bluetooth-модуль
Недостатки:
— Низкая эргономичность пульта ДУ
Основная рабочая зона спрятана за откидывающейся створкой. Здесь находятся клавиши доступа к регулировкам аудио и видеопараметров, работе в зонах 2 и 3, настройке тюнера и проч., а также вход HDMI с поддержкой интерфейса MHL.
Рядом расположены USB-порт, «телефонный» выход 6,3 мм и мини-джек для измерительного микрофона фирменной системы автокалибровки МСАСС. Сзади еще семь входов и три (!) выхода HDMI, гнездо LAN, порт USB B (для работы с компьютером/сервером) и USB А для беспроводного LAN-конвертера (входит в комплект поставки).
АV-ресивер Pioneer SC-LX88. Откидная дверка, скрывающая основную зону коммутации и управления, красноречиво свидетельствует о принадлежности ресивера к аппаратуре бизнес-класса.
Также имеются два входа и выход компонентного видеосигнала; по паре коаксиальных и оптических входов цифрового аудио, оптический выход, множество аналоговых аудиовходов (в т.ч. Phono) плюс многоканальные вход 7.1 и выход 11.2. Из служебных портов отметим два выхода релейного сигнала 12 В, выход и два входа для внешнего ИК-датчика плюс гнездо интерфейса RS-232.
Приём, приём
Ресивер принимает AirPlay, в потоковом режиме по DLNA c компьютера или NAS-сервера читаются звуковые файлы, в т.ч. AAC, WMA и DSD, а также FLAC и WAV (до 32/192) плюс AIFF (до 24/192), а также многоканальные WAV и FLAC-записи (поддерживается Gapless-воспроизведение). Мало того, на сайте компании появилась новая версия ПО, предоставляющая возможность декодирования саундтреков Dolby Atmos.
Штатный видеопроцессор способен довести разрешение входного сигнала до 4К/60р (4:4:4, 24 бит). Можно настроить видеопараметры в соответствии с типом подключенного монитора, воспользоваться двумя системами шумоподавления, а сигнал с низким битрейтом улучшить посредством технологии Stream Smoother. Имеется и скейлер аудиосигнала (Audio Scaler), способный довести поток с компакт-диска до уровня 32 бит/192 кГц.
Калибровочный микрофон, идущий в комплекте с АV-ресивером Pioneer SC-LX88
При выходе в интернет обеспечивается доступ к множеству радиостанций — через сервис vTuner. Управляющее приложение iControlAV5 не только позволяет со смартфона или планшетного компьютера (Apple или Android) командовать практически всеми функциями ресивера, но и открывает доступ к фонотекам, хранящимся на мобильном устройстве, а также возможность составлять из них плей-листы. Поддерживается Air Jam — Bluetooth-приложение, дающее возможность владельцам нескольких мобильных гаджетов составить общий плей-лист.
Merge FX
Идея Merge FX состоит в том, чтобы диджеи могли создавать жирные билдапы и дропы, подобно тому, как это делается на EDM-фестивалях. Эффект Merge FX доступен для каждой активной деки и актируется большой ручкой в правом верхнем углу над кроссфейдером.
Чтобы включить эффект нужно просто нажать на ручку. При ее повороте по часовой стрелке интенсивность воздействия эффекта усиливается, а против часовой стрелки — уменьшается. Общий эффект создается комбинацией семпла (такого как клэп, малый барабан и т.д.) и эффекта (типа эхо, фильтра и т.д.).
Когда вы достаточно разогрели свою аудиторию, повернув ручку для увеличения интенсивности эффекта, достаточно просто снова нажать кнопку, и сработает эффект «release» с дополнительным семплом, который постепенно затухает. По идее в этот момент нужно начинать воспроизведение следующего трека — мгновенный переход, при котором не нужно беспокоиться о тональности, жанре или BPM! Это весьма увлекательный способ разнообразить ваши сеты. В некотором смысле — «эхо на стероидах» для людей, не умеющих правильно программировать музыку или сводить. Забавно, но вряд ли кто-то захочет часто этим пользоваться.
В Rekordbox у новой функции, по крайней мере, есть хоть какой-то потенциал — вы можете изменять громкость эффекта (для этого нужно поворачивать ручку Merge FX с зажатой клавишей Shift), а в само программное обеспечение встроена панель, где вы можете выбирать свои сэмплы и комбинации эффектов.
Но в Serato все плохо. У вас есть только четыре варианта, они непонятные, плохо продуманные и ограниченные. Например, если зациклить трек и нажать Merge FX, с комбинацией пары эффектов, программа по непонятным причинам отменяет цикл! И нет абсолютно никакого способа что-либо изменить. В этот эффект заложено только то, что запрограммировали разработчики, а именно: кратное сокращение цикла, эхо/реверб, фазер и белый шум. Это незамысловато и невыразительно.
Двойное шасси
Уже несколько лет корпуса флагманских ресиверов Pioneer строятся с изолированным двойным шасси по фирменной схеме 3-D Space Frame. Корпус нашего подопечного разработан согласно ее новейшему варианту, который называется Advanced Direct Construction
В итоге вибрации сетевого трансформатора не передаются на чувствительные к помехам цепи обработки цифровых сигналов, а для данной модели это чрезвычайно важно: общая мощность 9-канального усилительного тракта составляет 850 Вт (8 Ом)
Усилители работают в классе D (используются модули Direct Energy HD) и, по заверениям разработчиков, потребляют на 44% меньше электроэнергии, чем устройства класса А-В. Разводка печатных плат такова, чтобы пути прохождения сигналов оказались кратчайшими. Все перечисленное вкупе с компонентами аудиофильского качества и аудиотюнингом, проведенным легендарной студией звукозаписи Джорджа Мартина Air Studios, позволяет аппарату претендовать за звание сердца системы домашних развлечений самого высокого класса.
Задняя панель АV-ресивера Pioneer SC-LX88. В наличии три выхода HDMI, Phono-вход и разъем RS-232C, а также порт USB B для подключения компьютера. Сквозной канал можно организовать не только по линейному, но и по оптическому сигналу. Не забыты даже входы компонентного видео
В качестве DSP-процессора используются отвечающие всем новейшим требованиям чипы Texas Instruments Aureus TMS320DA808, в основе бортового ЦАПа лежит высококлассная микросхема ESS Sabre, работающая в 32-битном режиме. Стереосигнал обрабатывается по фирменному алгоритму Hi-Bit 32. Технология PQLS обеспечивает прием — с совместимого источника — звукового потока практически без джиттера.
Особо стоит отметить мультизональные возможности ресивера. На второе и третье помещение можно подать не только линейное стерео и композитное или (на одну из зон) компонентное видео, но и высокоуровневый стереосигнал, а на отдельную HD-зону — независимый HDMI-сигнал c третьего HDMI-выхода.
В комплекте с АV-ресивером Pioneer SC-LX88 беспроводной LAN-конвертер AXF7031 поставляется штатно
Тестируя предыдущую модель SC-LX87, мы с разочарованием констатировали, что Bluetooth-интерфейс она позволяла организовать только при помощи опционного адаптера. В данном аппарате этот недостаток устранен — благодаря встроенному Bluetooth-модулю, совместимому с кодеком aptX.
Измерители
На всех четырех каналах установлены измерители уровня громкости, но на мастере его нет. В целом, это нормальное решение, ведь такой способ куда лучше обратного, когда измеритель установлен только на мастере. Тем не менее, индикаторы довольно тусклые —при ярком солнечном свете их вряд ли получится разглядеть. Но, опять же, этот контроллер питается по USB-шине.
Возможно, идея именно в этом. Мы живем в реалиях повсеместных локдаунов, когда люди уделяют много внимания своим хобби, а социальные сети — это то место, где они могут выражать себя. Возможно, изначально компания планировала выпустить простое развлекательное домашнее устройство, которое поможет скучающим диджеям-любителям играть сносные сеты.
Если вкратце подвести итоги, лучшим ходом для Pioneer DJ было бы отказаться от любых претензий на то, что это «профессиональное» устройство, и улучшить удобство использования контроллера и баланс функций для любительского рынка. В том виде, в котором компания выпустила DDJ-FLX6, устройство не сможет удовлетворить запросы ни новичков, т.к. половина функционала работает неправильно, ни профессионалов, потому что качество сборки не выдержит клубных реалий.
Beat FX
Немного предыстории. Начиная с Pioneer DDJ-1000, компания начала отказываться от парадигмы «контроллера» касательно эффектов.
Парадигма была такой: DJ-программы всегда были оснащены двумя движками для эффектов, каждый с тремя на выбор либо одним, но с гораздо большим контролем его параметров.
Т.е. у вас были регуляторы степени воздействия эффекта (dry/wet), т.н. «Beat» (как быстро повторяется цикл LFO), и опционально еще один или два параметра в зависимости от эффекта. Вы могли назначать каждый движок на ваш выбор на любой канал. А все элементы управления на диджейском оборудовании были созданы специально, чтобы дать вам полный контроль над всем вышеописанным.
Когда Pioneer DJ выпустили DDJ-1000, все изменилось. Привычные для контроллеров элементы управления эффектами компания приблизила к тем, что установлены на профессиональных клубных микшерах, таких как DDJ-900NXS2.
Даже несмотря на то, что ПО Rekordbox все еще имело все те же встроенные эффекты, DDJ-1000 вообще не контролировал их. Более того, фактически эффекты были встроены в сам контроллер.
Позже, с появлением DDJ-400, управления эффектами. Только на этот раз мы управляли именно программными эффектами, поскольку у контроллера не было собственных встроенных. Секция эффектов была ограничена, но с ней все еще можно было работать.
А теперь вернемся к DDJ-FLX6. Здесь «полоса эффектов» немного сложнее, чем на DDJ-400, но в некотором смысле она хуже (например, нет возможности выбрать эффекты с контроллера — только с компьютера).
Контроллер по-прежнему оснащен привычными кнопкой включения/выключения, регулятором Level/Depth, кнопками Beat, Channel Select (одна кнопка, которая поочередно циклически активирует эффекты на каналах) и FX Select. Последняя просто циклически переключает шесть эффектов, которые вы предварительно выбрали для двух движков.
По факту мы имеем всего один активный эффект. Да, можно переключаться между шестью предварительно выбранными эффектами, но они запускаются индивидуально. Скорее всего это результат неправильной совместимости ПО и железа, но это нисколько не оправдывает компанию.
В то же время в Serato у вас есть возможность оставить эффекты «включенными», циклически переключая все шесть. С одной стороны, это означает, что одновременно может быть включено более одного эффекта (хотя назначены они все равно могут быть только на один канал — master, deck 1 и т.д.). Но, с другой стороны, «возвращаясь» к включенному эффекту, индикация перестает гореть. Это сильно сбивает с толку, ведь визуально не понятно, работает ли эффект в данный момент.
Похоже, что секция эффектов была сконструирована таким образом, чтобы элементы управления подходили для обеих платформ, но начинали явно с Serato. В конечном итоге скорее всего, Pioneer DJ изменит способ работы эффектов в Rekordbox и дотянет его до желаемого уровня.