Тест интегрированного усилителя magnat ma 400 и cd-проигрывателя mcd 550: цифра, лампа, транзистор

Список самых ценных радиодеталей

Почти все электронные приборы советского производства содержат детали, для изготовления которых использовали драгоценные металлы. Долговечность, которой отличалась эта техника, обеспечивалась именно за счет таких ценных компонентов.

Среди них:

  • золото;
  • платина;
  • палладий;
  • иридий и др.

Конденсаторы

В этих деталях советского производства содержится большое количество драгоценных металлов. В них можно найти палладий и платину. Наибольшим спросом пользуются конденсаторы с маркировкой H 30 и 5Д и серией КМ. Отличить их можно по цвету — зеленому или рыжему.

Средняя стоимость таких радиодеталей составлять 60-100 тыс. руб. за 1 кг. Цена может варьироваться в зависимости от нескольких факторов. Самыми редкими конденсаторами являются детали с маркировкой к10-47H30. Стоимость на рынке этих компонентов составляет 65-70 тыс. руб.

Транзисторы

К самым востребованным относятся детали с маркировкой КТ-900. Их можно отличить по металлическому корпусу, частично покрытому золотом и позолоченным выводам. Средняя цена одной радиодетали составляет 600-700 руб.

Самые ценные виды:

  • КТ909А-Б;
  • КТ904,907,914;
  • Т970А;
  • КТ602-604.

Микросхемы

Помимо транзисторов и конденсаторов, высокой ценностью отличится различного рода микросхемы. В производства этих деталей использовались позолоченные соединительные нити, контакты, разъемы и прочее. Оказывается, почти 98% микросхем, которые изготавливались во времена СССР, содержат золото высокой пробы в различных количествах.

Самыми дорогими микросхемами являются:

  • 133ЛА1;
  • 133ЛА8;
  • 542НД1;
  • К5ЖЛ014;
  • К5ТК011.

Прочие радиодетали

Повышенным спросом пользуются не только вышеперечисленные радиодетали, но и другие компоненты электронных и бытовых проборов. К ним можно отнести переменный резистор, реле, разъемы и ламели. Также могут содержать ценные металлы в разных количествах некоторые виды ламп.

Если вы не знаете, как правильно разобрать прибор, чтобы изъять из него ценные детали, то лучше оставить электронику в исходном виде. Специалисты самостоятельно изымут ценные детали, не повредив наиболее дорогостоящие компоненты.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

ISO разъем:

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

sony

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Универсальный разъем:

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

bmw

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Система

Прежде чем начать слушать систему, я провел несложное сравнение двух способов подключения — аналогового и цифрового. Источником служил весьма солидный и уважаемый CD-проигрыватель Moon. Казалось бы, ситуация очевидна — используй аналог и не думай! Однако после нескольких экспериментов я предпочел все же цифровое подключение.

Две пары напольников высокого класса помогли разобраться с тем, как играет Magnat RV4

Сочетание Moon и Magnat давало хоть и красивый, но приторно-мягкий, тягучий звук, которому явно недоставало сфокусированности и четкости, особенно на быстрой и энергичной музыке. Встроенный ЦАП усилителя делал звуки более четкими, очерченными, обеспечивал лучшую атаку, более острые и рельефные верхние частоты. Выбор был сделан в пользу последнего варианта (как более универсального), так что проигрыватель выполнил роль цифрового транспорта.

Прослушивание

Прослушивание я начал с тестового диска Triangle, заполненного разножанровыми композициями, преимущественно очень музыкальными и выразительными. Честно скажу, удивился, настолько искусно и музыкально эта парочка «магнатов» отыгрывала композицию за композицией. Воздух, чистые высокие — все на месте. При этом некоторые шероховатости, вроде излишней резкости саксофонов или размазанный бас барабанов, я склонен считать результатом недостаточного разогрева усилителя. И хотя производитель заявляет, что лампа проходит спецрежим прогрева в течение 60 часов еще на заводе, аппаратам весьма полезно будет получить дополнительный прогревочный цикл, что, несомненно, изменит звучание к лучшему. При том, что у меня усилитель работал в общей сложности часов 30, осталось ощущение, что для полного раскрытия его возможностей необходимо еще столько же.

Лоток несколько выбивается из общего солидного облика проигрывателя, делая намек на его бюджетность

В целом от интеллигентных музыкальных жанров у меня остались исключительно положительные впечатления. И кстати, на мою 25-метровую комнату мощностных способностей MA 400 хватало с лихвой.

Следующими в лоток пошли датские рокеры Volbeat: их диск «Beyond Hell / Above Heaven» является серьезной нагрузкой на усилитель. В треках замешана и впечатляющая детальность, и ураганная динамика рок-банды — все это переплетено, а потому на большинстве усилителей превращается в какофонию звуков. Чуда не произошло — стоило ребятам взять старт, как MA 400 начал сдавать позиции. Более того, на громкости выше 31 (всего 40 позиций регулятора громкости) я начал хорошо различать искажения. Именно тогда я впервые решил узнать стоимость этой парочки. Меня ждал сюрприз: 44 000 и 28 000 рублей соответственно. Я предполагал, что стоимость каждого — примерно в два раза больше. Что же, приятно было ошибиться.

Есть как аналоговые, так и цифровой выход — можно использовать внешний ЦАП, если встроенный от Wolfson не устраивает

Дальше уже с новым знанием в дело пошел Николас Ганн, Тони Джо Уайт — комплект Magnat уверенно отыгрывал все эти композиции

Да, конечно, есть в звучании свои недочеты — уже упомянутые «излишне пронзительные» саксофоны, не самый хорошо очерченный бас… Но, черт возьми, эта парочка действительно музыкальна! Если вы не ценитель сложной электронной или другой зубодробительной музыки, зато получаете удовольствие от джаза, блюза и других подобных интеллигентных жанров, обязательно обратите внимание на Magnat MA 400 в связке MCD 550. Возможно, это ваш звук и не стоит тратить больше

Если нет пульта ДУ, то переключать источники придется перебором при помощи кнопки Source

При прослушивании источником основных впечатлений, естественно, стал усилитель. Я не оценивал звучание CD-проигрывателя в отрыве от системы, и, судя по тем впечатлениям, которые получил, основной характер звучания задает именно усилитель и его гибридная конструкция: CD-проигрыватель достаточно детально передает любые композиции. Более навороченный аппарат (например, с ЦАПами более высокого уровня) добавил бы больше воздуха сцене и сделал бы четче звуковые образы, но за свою цену предъявлять MCD 550 какие-то претензии просто не имеет смысла. На мой взгляд, он не только честно отыгрывает свою стоимость, но и хорошо вписывается в саму систему.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

В каких радиодеталях содержатся драгметаллы

На платах присутствуют конденсаторы k 1017, которые содержат палладий и платину. Микросхемы содержат золото в виде позолоченных ножек. Это советская позолота, которая носилась старым методом гальваники. Сейчас на материнских платах компьютеров позолота наносится напылением. Советские микросхемы с гальваническим способом нанесения позолоты стоят прилично. А их можно найти на советских платах. Есть разные серии, например kr 531 или k 155, но цены на них приблизительно одинаковые.

Следующее детали на плате — это транзисторы в металлическом корпусе. Они очень хорошо позолочены у них позолоченные выводы и также весь корпус внутри и снаружи. Еще встречаются советские светодиоды, обычно в телевизорах. Они бывают красные или зеленые, использовались для подсветки кнопок. Внутри их присутствует позолота. Диоды очень похожие на нынешние, но они отличаются присутствием позолоты. Диоды в стеклянном прозрачном корпусе содержат контакты из золота.

Плата передней панели для переключения каналов содержит кнопки с круглыми контактами, которые тоже содержат позолоту внутри. На этой же плате располагаются мелкие транзисторы в пластиковом корпусе с цветными точками, они все содержат золото. Золота примерно столько же, сколько и на советских светодиодах. Транзисторы встречаются и на многих других видах плат.

Бескорпусные конденсаторы, они очень мелкие, но содержат палладий и платину, поэтому идут по очень хорошей цене. Это одни из самых дорогих радиодеталей, их лучше выпаять из платы, а не скусывать кусачками.

Самые распространенные транзисторы, которые производились в Советском Союзе, этот транзисторы КТ315. Их можно встретить практически на каждой плате будь-то от телевизора или от радио. Содержат позолоту детали, выпущенные до 1982 года, те, что выпущенные после 1982 года, позолоты не содержат. В транзисторах марки КТ 940 так же содержится позолота.

Транзисторы — Полевички с содержанием золота и с позолоченными ножками

ТРАНЗИСТОРЫ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КОРПУСЕ содержащие драгоценные металлы

Микросхемы содержащие драгоценные металлы

Транзисторы содержащие драгметаллы

Резисторы 8903 содержат палладий. Некоторые резисторы содержат серебро, в основном этот драгметалл наносился на ножки. Серебро содержат многие конденсаторы, их еще называют «Флажки». КМ конденсаторы являются самыми дорогими радиодеталями из — за наличия палладия и платины.

КМ конденсатор зеленый содержание Платина, Палладий

КМ конденсатор Керамические конденсаторы типа КМ6 окукленные

КМ конденсатор зеленый к10-17, 23 в пластиковом корпусе с содержанием драгметаллы

КМ конденсатор желтый

КМ конденсаторы К10-17 желтый и синий (окукленные) с содержанием драгметаллов, Платина, Палладий

КМ конденсаторы керамические зеленые с содержанием драгоценных металлов

Хорошие технологии

Как и положено аппаратуре высокого класса, качество звучания Magnat RV 4 складывается из мелочей. Самая очевидная деталь — лампы, работающие во входном каскаде. Это не обычные E88CC, а лампы высшего класса качества SQ с пониженным уровнем шума. Лампы российского, между прочим, производства! Прежде чем попасть в усилитель, они прогреваются в течение 60 часов и подбираются парами, исходя из их технических характеристик. Гнезда, в которые установлены лампы, тоже непростые: они имеют позолоченные контакты для снижения потерь сигнала. Той же цели служат герконовые реле, используемые для коммутации сигнала, и проходные конденсаторы WIMA для гальванической развязки сигнальных цепей. Звук регулирует высокоточный японский потенциометр ALPS.

Большое количество металла — это не только отличное охлаждение, но еще и гашение вибраций за счет массы

В усилителе мощности задействованы японские транзисторы Sanken и конденсаторы Vishay от BC Components (ранее эта компания была подразделением Philips и производила одноименные конденсаторы). Питание усилителя обеспечивает большой тороидальный трансформатор, установленный на виброразвязывающем шасси.

В круглом иллюминаторе яркий и четкий OLED-дисплей

Стоит заметить, что массивный металлический корпус сам по себе обеспечивает гашение вибраций за счет своей массы и к тому же помогает естественному отводу тепла от всех внутренних компонентов.

Гибридный усилитель Zarathustra

Одной из особенностей гибридных усилителей являются ограничения по выходному току. При этом усилители отличаются стабильностью работы и минимальным нагревом. Отсутствует необходимость в выполнение дополнительных систем охлаждения. Ток выхода равняется показателю выходного тока каскада, и может достигать отметки 15А.

Возможно работа в режиме напряжения питания. Улучшенная симметрия каскада при высоких частотах позволяет существенно улучшить качество звука при работе на максимальной громкости и при воспроизведении верхних частот. Минимальные искажения положительным образом сказываются на качестве звука.

Для изготовления гибридного усилителя использовался выходной каскад SRPP на биполярных транзисторах, на входе устанавливаются две и лампы 6Э5П. Использованием каскада на тетроде обеспечивает стабильность напряжения и отличные показатели выходного напряжения. В выходном каскаде используется вместо двухполярного включения питания виртуальное среднее с использованием конденсаторов.

Подобное позволяет исключить появление в цепи нагрузки постоянного тока и позволяет избежать перезаряда ёмкости питания. Тем самым устраняются импульсные искажения, которые могут возникать на пиковых показателях мощности. Выходной сигнал подключён к средней точке, а используемые конденсаторы исключаются из звуковой цепи. Тем самым удается исключить влияние конденсаторов на качество звука.

К обмоткам подключаются конденсаторы, что позволяет подавить в цепях накала электрический фон. Тем самым улучшается качество звучания. Использование конденсаторов позволяет сделать напряжение накала на нитях вывода полностью симметричным. При этом реализуемая усилителя отличается простотой и может быть с лёгкостью реализована каждым радиолюбителем.

Отметим также доступную стоимость используемых компонентов. Если при изготовлении иных схем усилителей необходимо использовать качественные иностранные конденсаторы, то в данном случае возможно использование недорогих конденсаторов отечественного производства. Влияние их качества на генерируемый звук минимально, что и позволяет несколько снизить стоимость изготовления усилителя без потери качества звучания.

Мало у кого остались лампы но их еще можно приобрести, поэтому ламповая аудиотехника вызывает постоянный интерес радиолюбителей. Даешь тот самый теплый ламповый звук уже давно ставший мемом, который любят лепить к месту и не очень. А теперь давайте попробуем соединить старую ламповую аудиотехнику с более современной элементной базой. Можно получить просто волшебное звучание.

Усилитель собран по классической однотактной схеме. В процессе настройки изменил некоторые номиналы
резисторов. Так потребовалось подобрать R23,R34, чтобы напряжение на анодах лампы 6п14п было 190в. Затем подбором R45 задаем анодное напряжение на лампе 6н3п 90-110в.

Аффинаж серебра из радиодеталей

99% серебра можно получить из 100 граммов трубчатых конденсаторов аффинажем. Конденсаторы обжигаем. Обожженные конденсаторы заливаем водой, 50 мл на 100 грамм конденсаторов. Додаем 50 мл азотной кислоты. Если вода теплая, реакция растворения проходит сразу. Постепенно растворяется серебро. Процесс растворения длится около 10 минут. Остается керамика. Раствор фильтруем. На фильтре остается керамика, ее промываем 50 мл воды. До 150 мл раствора серебра, додаем 50 мл хлоридной кислоты. Выпадает осадок – хлорид серебра, додаем еще 10 мл кислоты, если серебро уже не выпадает, кислоту больше не додаем. Как только раствор стал прозрачным, восстанавливаем серебро с помощью куска алюминия и нескольких капель электролита. Вокруг алюминия будут восстанавливаться гранулы серебра. После окончания реакции серебро промыть и высушить. Сухое серебро плавим с использованием буры, она ускорит процесс. Слиток помещаем в стакан с раствором лимонной кислоты для удаления буры. Чистого серебра из 10 гр. Конденсаторов получается 2,64 грамм серебра.

Современное прочтение

Стоило только подключить колонки Q Acoustics Concept 40, как подача преобразилась и стала заметно прозрачнее — с упором на высокие и средние частоты. Вокалисты, независимо от жанра, словно выдвинулись ближе к слушателям, акустические и электрические гитары зазвучали резче и отчетливей, а потери на низких частотах теперь компенсируются драйвом — те же AC/DC играют, будто гвозди заколачивают.

В целом подача стала, если угодно, более современной. Например, с прежними колонками группа ABBA звучала очень мягко и аутентично, а сейчас запись словно поменяли на цифровой ремастеринг — звук стал более резким и будто бы компрессированным. В джазе и классике тоже добавилось «цифры» и одновременно стало меньше глубины и объема.

Акустика Magnat Signature 905 в этой ситуации предлагает золотую середину. Она прозрачна и детальна на средних частотах, не говоря уже про высокие, и одновременно очень хорошо отрабатывает низы.

Во время прослушивания я намеренно не трогал рукоятки темброблока, но с «905-ми» мне все время хотелось убавить верхи и поколдовать над сбалансированностью средних и низких частот. Но подчеркну, что это на мой вкус, ценящий мягкость, а многим подчеркнуто детальный и насыщенный звук может прийтись по душе.

Возможно, здесь к месту бы оказался проигрыватель винила или CD-плеер с иной подачей. Повторюсь — это вопрос субъективный. Главное, что сам усилитель не привносит отсебятины. У меня сложилось впечатление, что Magnat MA 900 не навязывает свою волю акустике и источнику, а дает им возможность раскрыться в соответствии с заложенными в них идеями и конструктивом. Это как раз-таки отличает его от аппаратов, которые упорно продавливают свой характер, не считаясь с окружающими компонентами.

Два двойных триода ECC81 заранее отобраны, протестированы и прогреты – почему бы и не выставить их на всеобщее обозрение

Пусть сам производитель заявляет, что ламповый блок предусиления специально установили для создания тех самых «теплых гармоник», но мне, к счастью, так и не удалось ощутить показной винтажности и подчеркнутого «лампового» звука. Подача оказалась достаточно прозрачной, нейтральной и одновременно комфортной для слуха — возможно, это разработчики и имели в виду.

В разном окружении

Справедливо считается, что усилители Magnat хорошо сочетаются с акустикой одноименного бренда. Поэтому мы решили взять для теста родные колонки — две пары разных по конструкции и подаче моделей. Неовинтажные напольники Magnat Transpuls 1000 мы недавно слушали с упомянутым выше усилителем MR 780, так что они сами напрашиваются для сравнения.

На другом полюсе у нас расположились изысканные и точные 3,5-полосные напольные колонки Magnat Signature 905, которые отличаются высокочастотной секцией из двух 30- и 20-мм твитеров, причем верхняя частотная планка заявлена в 55 000 Гц ­— разумеется, не для того чтобы развлекать летучих мышей, а ради пресловутой «высокой верности». Столь же уверенно эта акустика воспроизводит басы, начиная от 23 Гц.

Колонки Transpuls 1000 и Signature 905 от Magnat предлагают разную подачу, но усилитель в полной мере раскрывает характер каждой пары

А для пущей объективности мы решили привлечь аппаратуру «по ту сторону пролива» — изысканные британские двухполосные напольники Q Acoustics Concept 40. Источником сигнала выступил датский проигрыватель Lyngdorf CD-2, который неоднократно ассистировал нам на тестовых прослушиваниях и положительно себя зарекомендовал. Сегодня мы использовали собственный ЦАП плеера, подключив аппарат через аналоговый вход.

Плюс цифра

Те, кто решит на досуге выяснить, чем же новый усилитель RV 4 отличается от предыдущего RV 3, сразу заметят разницу в коммутационных возможностях двух моделей. В четвертой версии разработчики Magnat наконец-то решились погрузиться в мир цифрового звука. И они это сделали. Правда, не полностью, а я бы сказал, на две трети. В дополнение к встроенному (и весьма неплохому) фонокорректору в конструкции усилителя появился ЦАП с двумя коаксиальными и одним оптическим входом, а также модуль Bluetooth.

С аналоговыми входами соседствуют цифровые и даже Bluetooth — явление времени!

А вот USB порт для воспроизведения музыки с компьютера так и не появился. Придется либо USB-SPDIF конвертер использовать, либо таки применить внешний ЦАП с USB входом. Кстати, неизвестно, какой именно ЦАП установлен в самом RV 4. Назван лишь производитель — BurrBrown и основная характеристика: 24 бит на 192 кГц. Учитывая, что этими характеристиками обладает добрый десяток ЦАПов BurrBrown, угадать, какой именно чип установлен в усилителе, не представляется возможным.

Лампы защищены очень надежно

С Bluetooth модулем совсем другая история — все абсолютно прозрачно. Версия Bluetooth 4.0, чипсет производства Qualcomm с поддержкой aptX, позволяет передавать звук с качеством, сравнимым с CD. Одним словом, если ваш смартфон aptX поддерживает, загружайте FLAC и слушайте музыку без проводов. Всем остальным рекомендую проводочки далеко не убирать или использовать внешний цифровой плеер с линейным или коаксиальным выходом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: