Сколько каналов нужно выбирать?
AV-ресиверы Dolby Atmos в начальной ценовой категории чаще всего предлагают семь каналов усиления. Среди них пять для стандартных левого/центрального/правого и два тыловых динамика для объёмного звука, а также два дополнительных канала играющих в потолок. Такая схема называется 5.1.2 (.1 представляет собой специальный канал сабвуфера). Более дорогостоящие AV-ресиверы содержат в своём составе девять или даже одиннадцать каналов усиления.
Зачастую бюджетные AVR предлагаются без Atmos и при этом всё равно способны обеспечивать высококачественный объёмный звук 5.1. Несмотря на это, за Atmos стоит заплатить больше, даже если места в вашей комнате не хватит для полноценного варианта 5.1.2 или 7.1.2. В продаже всё больше небольших динамиков Atmos, поэтому они не обязаны занимать в комнате много места.
Усилитель для домашнего кинотеатра
Основной функцией ресивера помимо коммутации и декодирования сигнала является еще и его усиление. От качества встроенного в ресивер усилителя в большой степени зависит и качество получаемого звучания
Важно, чтобы все каналы усилителя 5.1 или 7.1 были одинаковыми, и могли работать долгое время при одновременной нагрузке на каждый канал. Во многих современных ресиверов часто устанавливают цифровые усилители, работающие в классе D, это позволяет производителю уменьшить нагрев аппарата, а также уменьшить его габаритные размеры
Хотя при этом зачастую можно встретить и «классические» усилители, работающие в классе AB. Они обычно крупнее и сильнее греются, но и звук у таких аппаратов несколько иной, более теплый, аналоговый. Если рассматривать самые топовые модели ресиверов популярных брендов, то помимо ресивера в едином блоке встречается конфигурация, в которой отдельно используется процессор и усилитель мощности. Процессор выполняет функции декодирования, а функция усиления полностью перенесена в отдельный усилитель звука для домашнего кинотеатра. С одной стороны, это хорошо сказывается на качестве звучания, во-первых, потому что раздельные блочные компоненты имеют каждый свой блок питания, а, во-вторых, схемы усилителя и процессора разделены друг от друга для уменьшения помех и взаимного влияния. С другой стороны, 2 компонента будут естественно дороже на 25-40%, чем одноблочный. Такие усилители зачастую используются в системах домашних кинозалов. Усилители отличаются в зависимости от количества используемых каналов для домашних кинотеатров 5.1 , 7.1 и др.
Лучший результат: сетевой стерео-ресивер Onkyo TX-8270
Onkyo TX-8270 2-канальный сетевой стереоресивер. Изображения предоставлены Onkyo, США
Если вы ищете первоклассный 2-канальный стерео-ресивер — попробуйте Onkyo TX-8270. По своей сути TX-8270 имеет все необходимое для удовлетворения потребностей вашего традиционного стерео-ресивера в воспроизведении виниловых пластинок и компакт-дисков с насыщенным дизайном, в котором размещены 2 мощных усилителя (около 100 Вт на канал при использовании стандартных 8-омных динамиков). ).
Поддержка подключения включает в себя множество аналоговых аудиовходов (в том числе выделенный вход для фоно / проигрывателя), а также 2 цифровых оптических и 1 цифровой коаксиальный вход (только поддержка 2-канального PCM — без Dolby или DTS). Тем не менее, 8270 обеспечивает дополнительные возможности подключения, которые обычно используются в ресиверах домашнего кинотеатра, но обычно отсутствуют в двухканальном стереофоническом приемнике: 4 входа HDMI и 1 выход. Соединения HDMI обеспечивают сквозную поддержку только для видео с разрешением до 4k, а также с широкой цветовой гаммой, HDR и Dolby Vision. Аудио функции HDMI включают в себя возвратный аудиоканал, 2-канальный PCM и 2-канальную поддержку SACD / DSD (без Dolby / DTS).