Новый ЦАП MODI 3 устраивает погром в бюджетном сегменте
В отличие от Modi 2, у нового аппарата 3 три цифровых входа (а не единственный USB), используется чип AK4490 D/A с активной фильтрацией и питанием по шине USB или от внешнего блока. Сетевой адаптер на 5 вольт и провод USB Micro входят в комплект поставки. Розничная цена составит 12000 рублей.
“Так и выглядит прогресс,” — поясняет сооснователь фирмы Schiit и главный дизайнер цифровых устройств Майк Моффат, — “первый Modi в 2012 был USB-ЦАПом с поддержкой разрешения до 24/96 и максимальным уровнем сигнала 1.5V — это все, что позволяла получить система питания по USB. У Modi 3 уже три переключаемых цифровых входа, поддержка разрешения до 24/192, система питания обеспечивающая полноценные 2.0V RMS на выходе, да еще и блок питания с проводом в комплекте, и все это — за те же деньги.”
Стоит Modi 3 недорого, но аппарат это непростой. Здесь используется полноценный микропроцессорный контроль рабочего состояния, кроме того инженеры Schiit специально поработали с фирмой C-Media над системой обмена сигналами между ЦАП и передающим устройством.
“Это помогает прежде всего решить проблему лишнего потребления энергии” — рассказывает сооснователь Schiit Джейсон Стоддарт. — “ Если вы используете комплектный блок питания, ваш компьютер, планшет или телефон, подключенные по USB видят Modi 3 как USB-устройство с потреблением 0mA. Это значит, что телефон или планшет вообще не будут разряжаться в такой ситуации. При этом если вы не используете блок питания, Modi 3 будет полноценно работать, получая энергию исключительно по шине USB.”
Это позволяет использовать Modi 3 так же, как снимаемые с производства Modi 2 и Modi 2 Uber: по шине USB он работает как полностью автономный ЦАП, а используя блок питания, можно подключать к нему и другие цифровые источники по оптическому или коаксиальному входам.
Мало того, Modi 3 — это наш первый продукт, разработанный с использованием новой системы контрольных измерений Audio Precision и оборудования Avermetrics, в результате по техническим параметрам это лучший ЦАП фирмы Schiit за всю её историю.
Modi 3 заменит в продуктовой линейке Modi 2 и Modi 2 Uber, и будет стоить 12000 руб.
Подробнее о бренде Schiit
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
Marantz задает новые стандарты качества и гибкости в сфере домашних театров класса High-End с выпуском флагманского ресивера SR7013 и процессора/предусилителя AV7705
ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
Сабвуфер Graham Audio SUB3
|
Главная страница > Новости > Новинки > Новый ЦАП MODI 3 устраивает погром в бюджетном сегменте
Из цифры в аналог с Schiit Modi 3
Продолжением этой превосходной (с немецким акцентом) версии и выступает Modi 3. В его наружном дизайне самым значительным изменением стала замена кнопки селектора входов на небольшой трехпозиционный переключатель. На мой взгляд, и внешнему виду, и внутреннему устройству это пошло только на пользу.
Полированный стальной стержень выглядит аккуратнее нарочито грубо выточенного алюминиевого диска — к тому же он ассоциируется с военной или авиационной техникой конца прошлого века. Думаю, с точки зрения качества пропускания сигнала он тоже, как минимум, не хуже недорогого электронного селектора. Кстати, три светодиодика с фронтальной панели тоже исчезли: тумблер — сам себе прекрасный индикатор.
А вот набор цифровых входов остался прежним. Все та же вездесущая парочка коаксиального и оптического SPDIF плюс неизменный USB 2.0. Впрочем, он сменил разъем: вместо громоздкого, но абсолютно неубиваемого USB B, на задней панели обнаружился компактный, но куда менее физически прочный USB Micro.
По нынешним временам шнуров с этим коннектором у всех навалом (кроме радикальных поклонников техники Apple), однако их надежность и удобство оставляют желать лучшего. Куда логичнее было бы поменять старый добрый тип В на модный и прогрессивный тип С.
Детали из точеного и штампованного алюминия и смотрятся прилично, и высокой точности обработки не требуютНе каждый день увидишь порты Micro USB на задней панели ЦАПа
Зато рядом с сигнальным USB-портом появился еще один — для подключения внешнего питания. То есть если Modi 2 комплектовался внешним линейным БП с трубчатым коннектором, то теперь выбором пятивольтового USB-источника придется заняться самостоятельно. Однако неплохой шнур питания USB – USB Micro в комплекте поставки все же имеется. Кстати, если качество и энерговооруженность цифрового источника позволяют, наш герой вполне может получать питание и через сигнальный порт.
За исключением операционника OPA1662, наброр чипов остался тем же, что и в Modi 2 Uber
Что касается схемотехники, то, как и его предшественники (за исключением Modi Multibit, понятное дело), аппарат построен на небезызвестном ЦАПе AK4490 от Asahi Kasei Microdevices, а контроллером USB служит низкоджиттерный чип C-Media CM6631А. За активную фильтрацию и аналоговое суммирование отвечает операционный усилитель OPA1662 с обвязкой на прецизионных тонкопленочных резисторах. Последний пункт особенно важен, поскольку, в отличие от ранее использовавшегося Analog Devices AD8616, новый чип производства Texas Instruments может похвастаться существенно меньшим уровнем шума и крайне низкими искажениями (0,00006% на 1 кГц).
Саунд легок и прозрачен
Установленный в Modi 3 конвертор AK4490 занимает вторую по старшинству позицию в аудиофильской серии Verita, которая может похвастаться модифицированным механизмом дельта-сигма модуляции, значительно снижающим уровень высокочастотных шумов квантования. Для тонкого тюнинга саунда в чипе предусмотрено пять режимов цифровой фильтрации, и на каком из них остановились инженеры Schiit, можно только гадать. Если для Magni 2 Uber, как мне показалось, был выбран нейтральный и объемный Slow Roll-off, то рискну предположить, что здесь вполне вероятен переход на Short Delay Sharp Roll-off. Во всяком случае, свойственный ему легкий акцент на басах ощущается.
Если же говорить о звучании комплекта в целом, то оно производит очень позитивное впечатление. Данное ощущение складывается из нескольких составляющих. Во-первых, саунд легок и прозрачен (что говорит о действительно низком уровне искажений), причем такой характер прослеживается на наушниках практически с любым импедансом, за что отдельное спасибо очень низкому выходному сопротивлению Magni 3 (<0,3 Ом не зависимо от коэффициента усиления).
Помимо прозрачности, стоит отметить пластичность и рельеф вокального диапазона — вот уж не думал, что придется рассуждать о таких тонких материях в тесте аппаратиков по 12 000 рублей! Тем не менее, эта парочка действительно выдает весьма достойный, можно даже сказать, породистый звук.
Без лишней жести
Источником цифрового потока для тестирования послужили ноутбук MacBook Pro и смартфон Huawei P10. В первом случае использовался плеер Amarra Symphony, во втором — USB Audio Player Pro. На выход подключался ламповый одноклассник Modi под названием Vali 2, а также несколько транзисторных усилителей разного класса.
Как звучат дельта-сигма инкарнации Modi я помню неплохо, потому не могу не констатировать — по саунду это действительно два совершенно разных аппарата
В первую очередь обращаешь внимание на раскрывшееся пространство и впечатляющую микродинамику
В хорошо записанной симфонической музыке сразу чувствуются воздух и полет, то есть именно те свойства, от недостатка которых в первую очередь и страдают любители классики с бюджетными системами.
Разрешение на высоких частотах подросло изрядно, причем если в паре с Vali 2 борьба за чистоту и естественность верхов вылилась у меня в долгие эксперименты с кабелями и наушниками, то на твердотельной аппаратуре достаточно высокого класса все оказалось совершенно по-другому. Звучание ударной и духовой меди сияло и искрилось прямо как сами инструменты на фотографиях, а смычковые совершенно не пытались слиться в однородную массу. Вместе с тем в саунде не было ни капли лишней жесткости.
Басы оказались не перекормленными, но достаточно глубокими, подвижными, с хорошо проработанной структурой. Такая подача иногда не пробирает любителей клубных низов, но это особая каста — они и на басистых трактах без коррекции не всегда обходятся.
Для эксперимента по отработке сложного вокала я поставил «Волшебную флейту» Моцарта с Дианой Дамрау — одним из самых высоких колоратурных сопрано в мире. Первые ощущения — глубина, прозрачность и звонкость, причем последний эпитет в самом хорошем смысле этого слова. Если сравнивать характер подачи с топовым ЦАПом Yggdrasil, то тембральная структура голоса была, пожалуй, немного упрощена, хотя почти так же рельефна. То же можно сказать и о микродинамике: если за точку отсчета взять не братцев Modi, а более дорогие мультибитники Schiit, в саунде имеет место легкая округленность и плавность, дающие ощущение чуть ли не ламповой пластичности.
То есть получается некий парадокс: если усилитель Vali 2 для ламповой конструкции играет неожиданно быстро и собрано, то его напарник Modi Multibit подает саунд немного менее формально, без принципиальной педантичности верхних моделей ЦАПов.
Выключатель как всегда сзади, но в данном случае никакой проблемы в этом нет
Что же касается итогового звучания данной парочки, то оно будет определяться главным образом именно характерными чертами Vali 2. По той простой причине, что Modi Multibit здесь однозначно более сильное звено. И говоря о пластичности, я намекаю не на ватные верха, а на тот факт, что его характер чуть более мягок, если хотите, более человечен, чем у прецизионных инструментов под названиями Yggdrasil и Bifrost Multibit.
Не фильтруй попусту
И по USB, и через оптику с коаксиалом аппаратик принимает цифровые потоки вплоть до 24 бит/192 кГц. Тут, правда, нужно иметь в виду, что далеко не у каждого источника порты Toslink способны работать на частотах дискретизации 176 и 192 кГц, особенно при максимальной битности потока.
Интересно, что на треках 24 бит/176 кГц и 24 бит/192 кГц передискретизация и, соответственно, цифровая префильтрация отключаются, и ЦАП переходит в милый сердцу экстремальных аудиопуристов режим NOS (Non Over Sampling). В нем линейности и фазе сигнала уж точно ничего не угрожает. Ну а что касается высокочастотных помех квантования, то разработчики, видимо, рассудили, что в этих форматах они и так задвинуты на высоты, с которых докричаться до слушателя крайне проблематично.
По размерам корпус сравним с чашкой больших наушников
Ну и для тех, кто еще не в курсе: нет, ЦАПы Schiit не декодируют нативные потоки DSD и режим DoP тоже не поддерживают. Это потому, что из двух зол — компромиссного качества DSD или резкого повышения стоимости аппарата — Майк Моффат решил не выбирать ни одного.
Сила правильного питания
Тестирование Jotunheim я начал в режиме чистого усиления, подключив его по балансным входам к ЦАПу Asus Essence One MKII Muses Edition. Наушников использовалось две пары: 150-омные Sennheiser HD 700 и планарные 32-омные OPPO PM-2 с родным комплектом балансного и небалансного шнуров.
Играет аппарат мощно и основательно — аналогии с великанами у его создателей возникли явно не на пустом месте. Однако при внушительной энергетике басов, неуправляемой свободы от этого усилителя они не дождутся. Особенно отчетливо филигранный контроль НЧ проявился на OPPO PM-2. При отменной микродинамике, эти уши склонны немного смещать тональный баланс к низам, однако в паре с Jotunheim в звуке не было ни грамма лишней тяжести или инертности. Так что контрабас Крисчена Макбрайда звучал просто роскошно.
Торжество настоящего металла. Пластик в аппаратах Schiit можно найти лишь там, где он нужен для изоляции
К детальности высоких претензий тоже не было, по крайней мере в рамках своего ценового диапазона их чистота и прозрачность саунда весьма впечатлили. Небалансные HD 700 с импедансом 150 Ом раскачиваются легко и уверенно, даже тумблер усиления в верхнюю позицию перекидывать не пришлось
Кстати, «семисотые», с их манерой не обходить вниманием даже малейшие нюансы в звучании струнных и ударной меди, все же дали понять, что разрешение по верхам у аппарата не беспредельно. Но еще раз повторюсь, заплатив 40 000 рублей, жаловаться на подобное несовершенство просто грешно
Чтобы ощутить мощь, точность и потенциал одним махом, ставлю «Кармину Бурану» Карла Орфа в записи Deutsche Grammophon. Большой симфонический оркестр и два хора одновременно — испытание не из легких, но Jotunheim справляется. Даже с динамикой полный порядок, за что отдельное спасибо внушительному блоку питания.
Из цифры в аналог с Schiit Modi 3
Продолжением этой превосходной (с немецким акцентом) версии и выступает Modi 3. В его наружном дизайне самым значительным изменением стала замена кнопки селектора входов на небольшой трехпозиционный переключатель. На мой взгляд, и внешнему виду, и внутреннему устройству это пошло только на пользу.
Полированный стальной стержень выглядит аккуратнее нарочито грубо выточенного алюминиевого диска — к тому же он ассоциируется с военной или авиационной техникой конца прошлого века. Думаю, с точки зрения качества пропускания сигнала он тоже, как минимум, не хуже недорогого электронного селектора. Кстати, три светодиодика с фронтальной панели тоже исчезли: тумблер — сам себе прекрасный индикатор.
А вот набор цифровых входов остался прежним. Все та же вездесущая парочка коаксиального и оптического SPDIF плюс неизменный USB 2.0. Впрочем, он сменил разъем: вместо громоздкого, но абсолютно неубиваемого USB B, на задней панели обнаружился компактный, но куда менее физически прочный USB Micro.
По нынешним временам шнуров с этим коннектором у всех навалом (кроме радикальных поклонников техники Apple), однако их надежность и удобство оставляют желать лучшего. Куда логичнее было бы поменять старый добрый тип В на модный и прогрессивный тип С.
Детали из точеного и штампованного алюминия и смотрятся прилично, и высокой точности обработки не требуют
Не каждый день увидишь порты Micro USB на задней панели ЦАПа
Зато рядом с сигнальным USB-портом появился еще один — для подключения внешнего питания. То есть если Modi 2 комплектовался внешним линейным БП с трубчатым коннектором, то теперь выбором пятивольтового USB-источника придется заняться самостоятельно. Однако неплохой шнур питания USB – USB Micro в комплекте поставки все же имеется. Кстати, если качество и энерговооруженность цифрового источника позволяют, наш герой вполне может получать питание и через сигнальный порт.
За исключением операционника OPA1662, наброр чипов остался тем же, что и в Modi 2 Uber
Что касается схемотехники, то, как и его предшественники (за исключением Modi Multibit, понятное дело), аппарат построен на небезызвестном ЦАПе AK4490 от Asahi Kasei Microdevices, а контроллером USB служит низкоджиттерный чип C-Media CM6631А. За активную фильтрацию и аналоговое суммирование отвечает операционный усилитель OPA1662 с обвязкой на прецизионных тонкопленочных резисторах. Последний пункт особенно важен, поскольку, в отличие от ранее использовавшегося Analog Devices AD8616, новый чип производства Texas Instruments может похвастаться существенно меньшим уровнем шума и крайне низкими искажениями (0,00006% на 1 кГц).
Чистота эксперимента
Для тестирования я, в основном, использовал открытые магнепланарные наушники Audeze LCD-2 Classic (70 Ом, 101 дБ/Вт/м), периодически меняя их на куда более высокоомные Sennheiser HD 650 (300 Ом, 103 дБ/Вт/м). Кстати, на данном импедансе Magni 3 выдает 0,43 Вт против 0,32 Вт у Magni 2 Uber. Забегая вперед, скажу, что такая прибавка оказалась совсем не лишней и внесла в саунд хороший запас респектабельной основательности.
Межблочники понадобятся экстремально короткие
Что касается входного сигнала, то, традиционно для Schiit, ЦАП Modi 3 не поддерживает DSD, но зато и по USB, и по коаксиалу с оптикой принимает PCM вплоть до 24 бит/192 кГц.
Для чистоты эксперимента я на время разлучил нашу парочку, прослушав Modi 3 с другим усилителем, а Magni 3 с другим ЦАПом. Однако никаких несоответствий в характерах саунда предсказуемо не обнаружилось — компоненты явно создавались именно в расчете на гармоничную совместную работу.
Без лишней жести
Источником цифрового потока для тестирования послужили ноутбук MacBook Pro и смартфон Huawei P10. В первом случае использовался плеер Amarra Symphony, во втором — USB Audio Player Pro. На выход подключался ламповый одноклассник Modi под названием Vali 2, а также несколько транзисторных усилителей разного класса.
Как звучат дельта-сигма инкарнации Modi я помню неплохо, потому не могу не констатировать — по саунду это действительно два совершенно разных аппарата
В первую очередь обращаешь внимание на раскрывшееся пространство и впечатляющую микродинамику
В хорошо записанной симфонической музыке сразу чувствуются воздух и полет, то есть именно те свойства, от недостатка которых в первую очередь и страдают любители классики с бюджетными системами.
Разрешение на высоких частотах подросло изрядно, причем если в паре с Vali 2 борьба за чистоту и естественность верхов вылилась у меня в долгие эксперименты с кабелями и наушниками, то на твердотельной аппаратуре достаточно высокого класса все оказалось совершенно по-другому. Звучание ударной и духовой меди сияло и искрилось прямо как сами инструменты на фотографиях, а смычковые совершенно не пытались слиться в однородную массу. Вместе с тем в саунде не было ни капли лишней жесткости.
Басы оказались не перекормленными, но достаточно глубокими, подвижными, с хорошо проработанной структурой. Такая подача иногда не пробирает любителей клубных низов, но это особая каста — они и на басистых трактах без коррекции не всегда обходятся.
Для эксперимента по отработке сложного вокала я поставил «Волшебную флейту» Моцарта с Дианой Дамрау — одним из самых высоких колоратурных сопрано в мире. Первые ощущения — глубина, прозрачность и звонкость, причем последний эпитет в самом хорошем смысле этого слова. Если сравнивать характер подачи с топовым ЦАПом Yggdrasil, то тембральная структура голоса была, пожалуй, немного упрощена, хотя почти так же рельефна. То же можно сказать и о микродинамике: если за точку отсчета взять не братцев Modi, а более дорогие мультибитники Schiit, в саунде имеет место легкая округленность и плавность, дающие ощущение чуть ли не ламповой пластичности.
То есть получается некий парадокс: если усилитель Vali 2 для ламповой конструкции играет неожиданно быстро и собрано, то его напарник Modi Multibit подает саунд немного менее формально, без принципиальной педантичности верхних моделей ЦАПов.
Выключатель как всегда сзади, но в данном случае никакой проблемы в этом нет
Что же касается итогового звучания данной парочки, то оно будет определяться главным образом именно характерными чертами Vali 2. По той простой причине, что Modi Multibit здесь однозначно более сильное звено. И говоря о пластичности, я намекаю не на ватные верха, а на тот факт, что его характер чуть более мягок, если хотите, более человечен, чем у прецизионных инструментов под названиями Yggdrasil и Bifrost Multibit.
Из слабого сигнала в мощный с Schiit Magni 3
Теперь перейдем ко второму братцу — Magni 3. Между прочим, на кровное родство этой парочки однозначно намекают сами названия. Если кто забыл, в скандинавской мифологии имена Моди и Магни носят двое сыновей бога грома, бури и войны — Тора.
Модель Magni 3 стала прямым продолжением модификации Magni 2 Uber, а поскольку в третьем поколении элитной разновидности «Uber» не наблюдается, логично предположить, что Schiit просто решил перенести все бонусные вкусности в основную линейку. И главная из них — выход предварительного усиления, позволяющий подключать к миниатюрной коробочке не только наушники, но и активные мониторы, причем релейная задержка сигнала страхует выходные устройства и сами уши от неприятных помех при включении. В принципе, к коробочке можно подцепить даже мощные оконечники с напольной акустикой, хотя чисто внешне такая инсталляция будет выглядеть довольно эксцентрично.
Сверху на усилитель лучше ничего не класть — греется он изрядно
При таком миниатюрном корпусе тумблеры на задней панели неудобств не вызывают
А теперь главная новость: топология усилительного тракта Magni 3 сильно отличается от таковой у всех его предшественников. По немногословной официальной информации, здесь использована высокоскоростная (видимо, речь идет о скорости нарастания входного напряжения) схема с обратной связью по току, построенная полностью на дискретных элементах. Разработчики без ложной скромности сообщают, что обычно подобные решения встречаются в аппаратуре, которая раз этак в десять дороже.
Судя по паспортным данным, редизайн оказался весьма эффективным. На нагрузке 32 Ом мощность усиления выросла с 1,5 до 2 Вт, а нелинейные искажения при этом уменьшились ровно вдвое и теперь составляют менее 0,001% (20 Гц — 20 кГц, 1 В RMS). В свою очередь, соотношение сигнал/шум подросло со 104 до 108 дБ.
По печатной плате впору изучать основы усилительной схемотехники
Что касается внешности, то тут изменения тоже имеются, пусть и совсем небольшие. Алюминиевый барабанчик регулировки громкости получил менее скругленный край, а его текущее положение теперь определяется не маленьким отверстием, а продолговатой риской. Жаль, что дизайнеры не пошли еще дальше и не подкрасили ее краской — тогда она стала бы еще заметнее.
Заднюю панель перемены не затронули вовсе. На ней расположены две пары «тюльпанов» (вход/выход) и переключатель коэффициента усиления (6/17 дБ). В отличие от ЦАПа, Magni 3 по-прежнему комплектуется увесистым линейным блоком питания на 14 В.
Саунд легок и прозрачен
Установленный в Modi 3 конвертор AK4490 занимает вторую по старшинству позицию в аудиофильской серии Verita, которая может похвастаться модифицированным механизмом дельта-сигма модуляции, значительно снижающим уровень высокочастотных шумов квантования. Для тонкого тюнинга саунда в чипе предусмотрено пять режимов цифровой фильтрации, и на каком из них остановились инженеры Schiit, можно только гадать. Если для Magni 2 Uber, как мне показалось, был выбран нейтральный и объемный Slow Roll-off, то рискну предположить, что здесь вполне вероятен переход на Short Delay Sharp Roll-off. Во всяком случае, свойственный ему легкий акцент на басах ощущается.
Если же говорить о звучании комплекта в целом, то оно производит очень позитивное впечатление. Данное ощущение складывается из нескольких составляющих. Во-первых, саунд легок и прозрачен (что говорит о действительно низком уровне искажений), причем такой характер прослеживается на наушниках практически с любым импедансом, за что отдельное спасибо очень низкому выходному сопротивлению Magni 3 (<0,3 Ом не зависимо от коэффициента усиления).
Помимо прозрачности, стоит отметить пластичность и рельеф вокального диапазона — вот уж не думал, что придется рассуждать о таких тонких материях в тесте аппаратиков по 12 000 рублей! Тем не менее, эта парочка действительно выдает весьма достойный, можно даже сказать, породистый звук.
Из слабого сигнала в мощный с Schiit Magni 3
Теперь перейдем ко второму братцу — Magni 3. Между прочим, на кровное родство этой парочки однозначно намекают сами названия. Если кто забыл, в скандинавской мифологии имена Моди и Магни носят двое сыновей бога грома, бури и войны — Тора.
Модель Magni 3 стала прямым продолжением модификации Magni 2 Uber, а поскольку в третьем поколении элитной разновидности «Uber» не наблюдается, логично предположить, что Schiit просто решил перенести все бонусные вкусности в основную линейку. И главная из них — выход предварительного усиления, позволяющий подключать к миниатюрной коробочке не только наушники, но и активные мониторы, причем релейная задержка сигнала страхует выходные устройства и сами уши от неприятных помех при включении. В принципе, к коробочке можно подцепить даже мощные оконечники с напольной акустикой, хотя чисто внешне такая инсталляция будет выглядеть довольно эксцентрично.
Сверху на усилитель лучше ничего не класть — греется он изрядно
При таком миниатюрном корпусе тумблеры на задней панели неудобств не вызывают
А теперь главная новость: топология усилительного тракта Magni 3 сильно отличается от таковой у всех его предшественников. По немногословной официальной информации, здесь использована высокоскоростная (видимо, речь идет о скорости нарастания входного напряжения) схема с обратной связью по току, построенная полностью на дискретных элементах. Разработчики без ложной скромности сообщают, что обычно подобные решения встречаются в аппаратуре, которая раз этак в десять дороже.
Судя по паспортным данным, редизайн оказался весьма эффективным. На нагрузке 32 Ом мощность усиления выросла с 1,5 до 2 Вт, а нелинейные искажения при этом уменьшились ровно вдвое и теперь составляют менее 0,001% (20 Гц — 20 кГц, 1 В RMS). В свою очередь, соотношение сигнал/шум подросло со 104 до 108 дБ.
По печатной плате впору изучать основы усилительной схемотехники
Что касается внешности, то тут изменения тоже имеются, пусть и совсем небольшие. Алюминиевый барабанчик регулировки громкости получил менее скругленный край, а его текущее положение теперь определяется не маленьким отверстием, а продолговатой риской. Жаль, что дизайнеры не пошли еще дальше и не подкрасили ее краской — тогда она стала бы еще заметнее.
Заднюю панель перемены не затронули вовсе. На ней расположены две пары «тюльпанов» (вход/выход) и переключатель коэффициента усиления (6/17 дБ). В отличие от ЦАПа, Magni 3 по-прежнему комплектуется увесистым линейным блоком питания на 14 В.
Древо жизни
По традиции начнем с названия, которое, как всегда у Schiit, преисполнено глубокого мифологического подтекста. В данном случае Yggdrasil (в русской транскрипции «Иггдрасиль») — Мировое древо, олицетворявшее для древних скандинавов, да и не только скандинавов, единство всех сфер мироздания — от преисподней в корнях до божественной выси над ветвями. Те, кто читал роман Нила Геймана «Американские боги», наверняка помнят олицетворявший его огромный ясень, на котором главный герой провел несколько незабываемых дней и ночей.
Кстати, Каббала трактует Мировое древо в том числе и как высшую ступень познания для существ нашего мира. И именно эта формулировка периодически всплывала у меня в сознании по ходу прослушивания самого дорого и продвинутого ЦАПа от Schiit. Впрочем, обо всем по порядку.
Честный подход
Пользуясь случаем, я сравнил комплект Magni 2 и Modi 2 с ближайшими моделями из фирменной линейки. Разница с Fulla 2 была весьма очевидной. И по контролю сложных наушников, и по общим показателям качества (разрешение, ширина диапазона и динамические характеристики) Magni 2 и Modi 2 были явно лучше. Что же, результат вполне ожидаемый. Куда менее значимую разницу я ожидал от замены Modi 2 на Modi 2 Uber, но и здесь она определенно дала о себе знать. Детальность подросла, звук стал более сфокусированным, четким и объемным. Шаг вперед оказался более чем существенным, чтобы считать разницу в цене оправданной. Жаль, Magni 2 Uber под рукой не оказалось. Было бы интересно сравнить.
А закончить хочется слоганом: выбирайте качественные наушники!
В целом же эксперимент показал, что позиционирование продукции в линейке у Schiit Audio весьма честное, а в стоимости устройств действительно оправдан каждый рубль.
Выводы
Пожалуй, наиболее характерным маркером, указывающим на далеко не лидерские позиции наших братцев в модельной линейке Schiit, стали разрешение и микродинамика на высоких частотах — аппараты вроде ЦАПа Gungnir по понятным причинам задают в этом смысле куда более высокую планку. На фоне топ-моделей заметна и относительная незатейливость музыкальной сцены. При подключении активных мониторов ее ширина впечатляет куда больше, чем глубина и масштаб виртуальных источников звука. Но повторюсь еще раз — эти суждение верны исключительно без оглядки на цену.
Ну а в нашей меркантильной реальности мы получаем свободно, в меру насыщенно и достаточно нейтрально звучащие компоненты, которые, ко всему прочему, универсальны в плане нагрузки. Они удивительным образом не утяжеляют звучание басовитых наушников и не делают чрезмерно жесткими модели с высветленным саундом. И при всем этом наши ультракомпакты оказались заметно дешевле своих предшественников. Одним словом, если будет возможность их послушать — не отказывайтесь.
Достоинства: Компактность, универсальность в плане импеданса и тонального баланса наушников. Действительно редкий саунд за такие деньги.
Недостатки: При такой цене практически нет. Разве что крупный штекер наушников может помешать работе с расположенным рядом регулятором громкости.
Цена: Schiit Modi 3 — 12 000 рублей, Schiit Magni 3 — 12 000 рублей.