ЗВУЧАНИЕ
Для прослушивания компонентов Atoll использовались межблочные кабели NORDOST Blue Heaven LS, акустические – NORDOST Red Dawn, а также акустические системы PENAUDIO Rebel 3, DAVIS ACOUSTICS Vinci 2, RAIDHO Ayra C2.0.
Звучание французской пары отмечает хорошо прорисованную, чуть поданную вперед середину: основные тембры чуть подчеркнуты, обертональная структура слегка сглажена. Но в целом исполнение инструментальных и вокальных партий остается красивым и волнующим. Где-то начиная с верхней середины частотного диапазона звуковая картина начинает светлеть, система добавляет в акцентировании крупных и мелких деталей дискантов.
Тот же эффект наблюдается на верхнем басе. Бас у французов ритмичный, ударник приятно отдается в груди. Тембры низкочастотных инструментов передаются с достойным рельефом, который постепенно смягчается на нижних октавах, с нижней части мид-баса, и глубже системе немного недостает артикуляции.
Музыкальная сцена в исполнении компонентов Atoll отличается хорошей локализацией виртуальных объектов, контуры образов очерчены, хорошо сохранены пропорции. Справедливости ради отметим, что общий объем сцены слегка поджат, а края и дальние планы отработаны чуть хуже, чем центральная зона, которая оформлена отменно.
В любом случае, достаточно высокое разрешение позволяет системе без особых проблем справляться с построением сцены на оркестровых композициях с десятком-другим музыкантов
Погрешности звукового изображения столь невелики, что совсем не напрягают и не рассеивают внимание слушателя, то есть система обладает главным достоинством – музыкальностью
ЦАП Atoll Electronique DAC 100SE
ЦАП Atoll Electronique DAC 100SE — эта модель известной французской компании Atoll Electronique является продолжением линейки ЦАПов Atoll. Его отличие от предыдущей модели заключается в том, что здесь инженеры улучшили возможность получения сигнала через порт USB с максимально возможным разрешением. Корпус ЦАП Atoll и вся его внутренняя начинка имеют антивибрационную защиту. Фронтальная панель выполнена из анодированного дюралюминия с установленными на ней органами управления. Ближе к левому краю панели расположены три кнопки для выбора источника сигнала, светодиодный индикатор USB-порта, который подсвечивается когда вход задействован. Рядом установлены три пары индикаторов отображающий использование коаксиальных либо оптических входов и светодиод ожидающего режима, ну и сама кнопка включения режима ожидания.
Стереоусилитель
Функции: Встроенные функции безопасности Встроенная защита от короткого замыкания перегрузки и перегрева для обеспечения безопасности. Приходите с 4 банановыми штекерами в упаковке чтобы избежать проблемы с искрами питания когда «штекер и падение является большим бонусом по сравнению с другими предметами.
Приходите с 4 банановыми заглушками Штекер типа «банан облегчает и безопаснее подключать и опускать. Избегайте короткого замыкания и надевайте аудиокабель.
Прилагаемая небольшая отвертка облегчает установку. Несколько входов Этот усилитель мощности поддерживает USB / SD-карту / FM / Bluetooth / 3,5 мм AUX и два внешних источника.
Аудиовход RCA (CD, LINE) для DVD, ТВ CD-плеера и т. Д.
(Аудиокабель RCA не входит в комплект).)и 2 входных разъема микрофона для подключения проводных или беспроводных микрофонов почти может соответствовать всем устройствам стерео домашней аудиосистемы.
(Примечание: пожалуйста отрегулируйте кнопку режима в правильном положении при вводе звука) HiFi мощный звук Выходная мощность 50 Вт + 50 Вт двухканальный звук HiFi, независимое управление высокими и низкими частотами и эхом дисплей LED и пульт дистанционного управления обеспечивают наилучшее звучание с минимальными искажениями. Мульти-напряжение питания Этот усилитель мощности аудио оснащен шнуром питания AC110 ~ 220V.
Просто подключите прямо к стене и не нужно самостоятельно готовить дополнительные шнуры питания. Он также поддерживает источник питания постоянного тока +/- 12 В.
(Адаптер питания 12 В постоянного тока в комплект не входит). Характеристики: Электропитание: вход переменного или постоянного тока -12В (адаптер переменного тока -12В не входит в комплект) Выходная мощность: 50 Вт + 50 Вт Размер: 7,08 х 7,48 х 2,75 дюйма Режим ввода: поддержка карт AUX / USB / TF / FM / Bluetooth / RCA расстояние передачи Bluetooth: 10 м(Около 32 футов) Соотношение сигнал / шум: ≥80дБ Эффективное соотношение частот: 20 Гц ~ 20 кГц Входная чувствительность: 150-300 мВ Разница в усилении канала: ≤1дБ Максимальный шум: 6 мВ Чувствительность микрофона: 10 мВ Микрофон SNR: ≥70дБ Диапазон частотной характеристики микрофона: 25 Гц ~ 15 кГц Режим Bluetooth: Bluetooth В комплект поставки входят: 1 х Усилитель 1 х адаптер переменного тока 4 х банановые заглушки 1 х Руководство 1 x Дистанционное Управление 1 х Маленькая Отвертка 1 х FM Антенна.
Особенности очистки жидкости фильтром atoll 575e sailboat.
Приборы atoll a 575 box std предназначены для очистки воды от вредных примесей, а именно: •тяжелых металлов (никель, железо, кадмий, свинец);
•органических соединений;
•бактерий;
•хлора.
Благодаря системе обратного осмоса фильтр atoll a 575 box std поставляет безопасную, насыщенную кислородом и минералами жидкость. Достичь подобного эффекта помогает пятиступенчатая схема обработки воды.
На первом этапе за счет сетчатого фильтра происходит предварительная очистка, где удаляются частички весом до 500 мкм. Это обычно песок, ржавчина и другие примеси, которые сразу смываются в канализацию. На третьей стадии фильтр «aтолл» 575e sailboat осуществляет тонкую механическую очистку от микрочастиц до 1 микрона. На четвертой выполняется сорбция хлористых и органических соединений.
Главная составляющая фильтра Atoll a 575 sailboat ─ тонкопленочная осмотическая мембрана — убирает из жидкости оставшиеся вредные загрязнения. Далее обработанная вода поступает в накопительный бак. На этапе постфильтрации с активированным углем происходит очистка от замутнений, неприятного запаха и цветности.
Под капотами
Оба компонента собраны по схеме «двойное моно» c симметричной топологией схем. Тракт каждого канала АМ 100 SE питается от собственного тороидального трансформатора. Здесь их два, суммарная мощность составляет 660 ВА, а емкость батареи накопительных конденсаторов — 30000 мкФ. В итоге AM 100 SE выдает 100 Вт/8 Ом или 140 Вт/4 Ом.
Предварительный усилитель с тороидальным трансформатором в блоке питания и моторизованным регулятором громкости! Для недорогой техники столь бескомпромиссные решения — большая редкость.
Выходной каскад собран на MOSFET-транзисторах, столь быстродействующих, что верхняя рабочая частота достигает 200 кГц (следовательно, будет раскрыт потенциал записей высокого разрешения). Предварительный усилитель не уступает «мощнику» по качеству экипировки. В блоке питания установлен тороидальный трансформатор на 160 ВА, общая емкость накопительных конденсаторов равна 15 000 мкФ.
Усилитель мощности собран по схеме «полное двойное моно». Каждый канал усиления питается от собственного тороидального трансформатора
Короче говоря, таким параметрам могли бы позавидовать многие оконечники. Впрочем, это не излишество с целью пустить пыль в глаза покупателю, а насущная необходимость: PR 100 SE работает в чистом классе A и собран исключительно из дискретных элементов, что, разумеется, повышает требования к источнику питания. Диапазон рабочих частот тоже простирается до 200 кГц, а путь прохождения сигнала сокращен до минимума — так же, как и у «мощника». В схеме использованы только высококлассные комплектующие, отобранные по результатам тщательного прослушивания — в частности, полипропиленовые конденсаторы МКР.
КОНСТРУКЦИЯ
Концепция схемотехники Atoll основана на применении максимально простых и коротких трактов, поэтому, например, разработчики вообще отказались от использования тембр-блоков. В то время как многие фирмы потихоньку перевели производство в ЮВА, Atoll по-прежнему базируется на родине, построив в 2001 году завод в городе Бресеи (Brecey, Нижняя Нормандия).
Все части шасси и корпусов электронных компонентов Atoll изготавливаются в разных регионах Франции, комплектующие закупаются у известных Европейских производителей, что упрощает и улучшает контроль качества выходящей продукции. На старте в ассортименте фирмы были лишь компоненты для стереосистем, но сегодня Atoll выпускает несколько устройств для домашнего кинотеатра.
В целом же модельный ряд компании включает практически полный список возможной аудиотехники: проигрыватели CD и SACD, тюнер, ЦАП, предварительные и интегрированные усилители, усилители мощности, многоканальные «мощники» и A/V-процессор с декодерами DTS, Dolby Digital и ProLogic II, встраиваемые и «внешние» решения для фонокорректора.
Попавшие к нам в тест компоненты объединяет принадлежность к серии Reference. Любопытно, что проигрыватели CD 50/80/100SE, несмотря на различающуюся начинку, имеют унифицированные, совершенно идентичные корпуса. По тому же принципу сделаны интегрированные усилители IN 50/80/100SE.
Проигрыватель Atoll CD 50SE выполнен в прочном стальном корпусе, лицевая панель сделана из анодированного алюминия толщиной примерно 0,5 см. Лоток транспорта занимает на фасаде центральное положение, правее расположен матричный дисплей, под которым в ряд разместились круглые алюминиевые кнопочки в количестве 7 штук, дающие доступ к основным функциям аппарата.
Закрепленный на виброзащищенном шасси, транспорт производства Teac читает, кроме обычных компакт-дисков, носители CD-R/RW. Дополнительно проигрыватель может воспроизводить записи MP3 и понимает CD-Text. В цифроаналоговом конверторе проигрывателя применен чип Wolfson WM8729 (24 бит/96 кГц). Тороидальный трансформатор имеет раздельные выводы для питания аналоговых и цифровых схем.
В тракте используются пленочные конденсаторы MKT, выходной каскад построен по схеме Акихико Канеды (Akihiko Kaneda) с буферными конденсаторами общей емкостью 14 тыс. мкФ. Задняя панель аппарата предлагает всего два выхода: цифровой и аналоговый линейный (стерео) с позолоченными разъемами RCA.
Интегрированный усилитель Atoll IN 80SE выполнен в дизайне и размерах проигрывателя CD 50SE. Он рассчитан на выходную мощность 2х80 Вт (RMS) со стандартной 8-омной нагрузкой и дает по паспорту 2х120 Вт (RMS) на нагрузке 4 Ом. Усилитель оборудован блоком питания с тороидальным трансформатором на 340 ВА и набором «сглаживающих» конденсаторов общей емкостью 30 тыс. мкФ.
В цепях использованы аудиофильские полипропиленовые конденсаторы MKP. Каскады усиления построены по симметричной схеме на дискретных элементах, на выходе установлены полевые МОП-транзисторы (MOSFET). В центре лицевой панели аппарата установлена большая округлая ручка громкости, реализованная с помощью моторизованного потенциометра ALPS.
Правее находится выход на наушники с разъемом миниджек, далее расположены кнопки включения устройства и выбора источника, селектор сделан на основе высококачественных реле. Пользователь может «перематывать» входы двумя кнопками (вперед/назад по списку), текущий выбор сигнализируется соответствующим LED-индикатором с зеленым огоньком.
Задняя панель аппарата открывает взгляду 4 входа, один из которых можно превратить в разъем опциональной платы фонокорректора, петлю записи и два выхода предварительного каскада усиления. Кроме того, в модификацию SE разработчики внесли вход By-Pass, превращающий IN 80SE в усилитель мощности. Для подключения акустики усилитель укомплектован двумя парами крупных металлических клемм.
На расстоянии устройства управляются одним многофункциональным пультом ДУ, общим не только для данных моделей, но и для всего модельного
ряда Atoll . Стоит заметить, что пульт ДУ идет в комплекте с проигрывателем CD 50SE, в стандартной комплектации интегрированного усилителя его нет. Покупателям отдельного усилителя IN 80SE нужно иметь это в виду.
Предварительный осмотр
Из четырех предварительных усилителей, выпускаемых фирмой, PR 100 SE — самый младший. Есть ли в его конструкции характерные для таких изделий компромиссы? Да, мой подопечный выглядит не столь экзотически, как флагман линейки PR 400, хотя для многих это скорее достоинство: PR 100 SE будет визуально гармонировать с компонентами других производителей.
На приверженцев классического дизайна — к ним я отношу и себя — его цельнометаллический корпус идеальных пропорций производит самое благоприятное впечатление. Передняя панель из алюминиевого листа сравнительно небольшой толщины выглядит достаточно стильно и по-деловому. Единственный чисто декоративный элемент — сводчатый логотип фирмы, заполняющий пустоту в левой половине фасада (фото вверху).
Однако французские дизайнеры изменили бы себе, если б не постарались оживить скучную утилитарность нотками изящества. Во-первых, вынесенная в центр рукоятка регулятора громкости сделана округлой (ее не очень удобно поворачивать, впрочем, на это и расчета нет — установлен высококлассный моторизованный потенциометр ALPS, мгновенно реагирующий на команды с пульта ДУ). Во-вторых, зеленые светодиоды индикаторов активного входа расположены в форме полумесяца. О принадлежности PR 100 к недорогой аппаратуре свидетельствует разве что отсутствие поворотного переключателя источников (его заменяют кнопки) и скромный 3,5-мм разъем для наушников.
На задней панели — традиционный набор несимметричных аудиопортов: пара линейных выходов, пятерка регулируемых входов (один со сквозным каналом) и фиксированный, обеспечивающий прохождение сигнала на выход в обход регулятора громкости (отсюда и название входа — By-Pass). Он окажется полезным, если предусилителю случится работать в составе домашнего кинотеатра, где громкость регулируется через AV-процессор или в мультирум-системе. Крайний левый вход, обозначенный AUX, можно перевести на работу с вертушкой винила — если установить опционную плату фонокорректора (в арсенале фирмы имеется вариант для МС- или ММ-картриджа).
В отличие от PR 100 SE, усилитель мощности АМ 100 SE (фото вверху) занимает в иерархии Atoll достаточно высокое положение (уступает лишь флагману АМ 200). Примечательно, что его габариты точь-в-точь такие же, как у преда, поэтому аппараты образуют замечательный по визуальной гармонии тандем, если их установить совместно (но не друг на друга, иначе компонент устройства, оказавшегося внизу, перегреется, и вентиляционные отверстия в его верхней крышке будут заблокированы).
Позолоченные акустические клеммы усилителя мощности принимают разъемы типа «банан»
Раскладка фасада АМ 100 предельно проста: только светодиод, индицирующий рабочий режим; нет даже кнопки On/Off. Выключить усилитель можно лишь посредством тумблера на задней панели, что в наш век энергосбережения следует расценивать как недостаток. На противоположной от тумблера стороне находятся вход и выход несимметричного стереосигнала, в центре задней панели расположены высококачественные позолоченные клеммы для подключения громкоговорителей. При необходимости усилитель можно перевести в мостовой режим — превратить в моноблок увеличенной мощности.
Знакомьтесь: Atoll Electronique
Городок Бресе в Нормандии трудно принять за европейский аналог Силиконовой долины, но Atoll Electronique, одна из самых успешных французских Hi-Fi-компаний, расположила штаб-квартиру именно здесь. Если есть семейные предприятия, тогда Atoll по аналогии назовем предприятием братским: фирма была основана без малого 20 лет назад братьями Стефаном и Эммануэлем Дюбрей (Stéphane & Emmanuel Dubreuil) — с целью разрабатывать и производить аудиоаппаратуру высокого класса, а продавать ее по разумной цене. Рассчитывая привлечь к High-End-звучанию любителей музыки, не обладающих толстым кошельком, основатели избрали самый сложный путь к сердцу аудиофила: через создание компонентов с высоким соотношением качество/цена, что невозможно без тщательной проработки каждого инженерного решения и всестороннего тестирования готовой аппаратуры — процессов дорогостоящих и длительных. Подробнее читайте в статье «Стерильный Hi-Fi от французской Atoll Electronique: когда все сделали правильно».
Между тем, первые изделия Atoll появились уже в 1997 г., и среди них — предварительный усилитель PR 100. Годом позже покупателям был представлен «мощник» АМ100. Я уже вижу, как читатель недоуменно поднимает брови: «Неужели герои сегодняшнего теста производятся почти два десятилетия? В Hi-Fi-мире это — пенсионный возраст!» И да, и нет, отвечу я. Действительно, изделия PR 100 и АМ 100 присутствуют в линейке Atoll практически со времен основания фирмы, однако это совсем не те аппараты, какими они был в конце предыдущего столетия.
Для прослушивания «Атоллов» использовались Hi-Fi-компоненты германской фирмы T+A: CD-проигрыватель CD 1260R и напольные колонки Criterion TCD310S
Нас вновь подстерегает намеренная двусмысленность: около десяти лет назад названия компонентов пополнились индексом SE, который хочется понимать в общепринятом смысле — Special Edition, т.е. «специальное издание». Так обычно именуются изделия, выпускаемые ограниченным тиражом к знаменательной дате в истории их производителя. В данном же случае SE означает Second Edition — второе издание.
Хочется упрекнуть братьев Дюбрей в ложной скромности: под вторым изданием они подразумевают радикальное переосмысление всех инженерных решений — процесс, которому фирма посвятила два года (2007-2008). На мой взгляд, закономерно было бы присовокупить к названиям обновленных компонентов аббревиатуру SG — Second Generation, т.е. «второе поколение».
Усилитель Atoll IN 100SE и акустика Dali Opticon 5 (личный опыт)
Приветствую! Прошлым летом приобрел 5-ых оптиконов, делился тут своими впечатлениями. Теперь хочу поделиться впечатлениями от смены усилителя
Изначально у меня был популярный Denon PMA 720, долго думал на что его сменить, но так и не придумал. Получилось так, что с усилителем я расстался до покупки нового (подарил отцу).
Потом долго присматривался то к 1600му денону, то к маранцу 8005, в какой-то момент решил, что не хочу тратить сумму больше 50 тыр на усилок и стал просматривать вторичку. Периодически заглядывая на форум, так как подобным вопросом в свое время задавались многие обладатели оптиконов.
И вот, однажды, увидел тему после чего стал искать Atoll IN 100SE на вторичке и нашел. У одного из продавцов он кстати стоял на 6-ых оптиконах, по его отзывам звук был очень хорош, но не хватало мощи для шестёрок. В общем, немного поразмыслив решил брать без прослушки и могу сказать точно, что не ошибся
Мой продавец взял себе 200-ку, но сказал, что разницу практически не услышал…
А теперь о моих впечатлениях после получения посылки и первого дня прослушивания.
1. Усилитель реально ТЯЖЕЛЫЙ, когда берешь в руки сразу ощущается, что это серьезный аппарат
2. Очень понравились винтовые зажимы 5 квадратов (2*2,5 bi-wire) зажимается на ура!
3. Первые минуты после включения были немного непонятные, я почему-то ожидал вау-эффекта, но его не случилось и даже немного расстроился, но немного погодя звук изменился. Кто-то тут писал. что атолл нужно греть минут 30 перед прослушиванием, возможно, что это действительно так.
4. Динамический диапазон на низкой громкости поражает, денон такое выдавал при выкручивании ручки процентов на 20-30 сильнее. Атолл, даже днем, больше чем на 9 часов желания крутить не возникает.
5. По звуку соглашусь с этим высказыванием «Atoll очень хорош! При его включении после 720 сразу чувство, что одеяло с колонок убрали. Струнные стали играть более острее, барабаны более артикулировано и даже слышна вибрация мембраны барабана. В музыке стало больше жизни, драйва. Заиграло все более прозрачно.»
Я кстати на деноне добавлял высоких на тембро-блоке, хоть и предпочитаю режим директ, но слишком уж глухо он звучал. Атолл без всяких регулировок звучит отлично.
Нагрев. Не знаю, что нужно сделать с усилителем, чтобы он был горячим, гонял целый день и громко и не очень, чуть больше чем просто теплый. На 9 часах чуть теплый.
Теперь про минусы, он всего один… я ждал существенного увеличения объема и глубины сцены, но глобально этого не произошло, так — на нюансах. Возможно, что тут дело в источнике, он у меня в виде компа с Asus Xonor STX…
Спасибо, что прочитали до конца, надеюсь, что мой опыт будет кому-то полезен
Если есть вопросы — задавайте, отвечу с удовольствием!
Слушал и постановил
Для сравнительно недорогих аппаратов наши подопечные выказали, по моему мнению, чрезвычайно открытое и раскованное звучание. Я не нашел в нем ни малейших признаков зажатости, характерных в первую очередь для усилителей мощности данной ценовой категории. Даже будучи подключены к «тугим» напольникам T+A (такое решение было принято намеренно, чтобы ужесточить условия прослушивания), тандем работал спокойно, без ощутимого напряжения. Едва заметные ограничения (чувствовалось: мощник функционирует на пределе возможностей) возникали при воспроизведении на реалистичной (достаточно высокой) громкости увертюры-фантазии П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта» — произведения, отличающегося чрезвычайно широким динамическим диапазоном.
Универсальный пульт ДУ, которым комплектуется предварительный усилитель. Элегантная игрушка, но освоиться с ним удается не сразу
Зато с какой точностью передавалось звучание акустической гитары! Любители фолк-рока будут в восторге. Например, до предела насыщенный высокими частотами альбом Кэта Стивенса «Teaser And The Firecat» в исполнении low-end-усилителя неизменно резал бы слух, тогда как «Атоллы» проникновенно, в деталях, воспроизводили и надтреснутый голос певца, и хрустальный перезвон гитарных струн, создавая многоуровневую звуковую картину.
Качество звучания низкочастотного регистра я отслеживал, прослушивая один из моих любимых тестовых треков, — «Поэму китайских барабанов» Йим Хок-Мана. Бас был пластичным, хорошо управляемым; некоторые замечания вызывала отработка самых нижних частот, но это можно устранить тщательным подбором акустических систем.
В общем и целом аппараты, разработанные 20 лет назад и «переосмысленные» спустя десятилетие, работают (по меркам аппаратуры своего ценового диапазона, разумеется) безукоризненно. Перефразируя классика: осетрины второй свежести быть не может, но усилитель второго поколения качества имеет полное право на существование.
Достоинства: наличие конструктивных решений, обычно применяемых в аппаратуре более высокой ценовой категории, тщательная проработка нюансов звучания
Недостатки: усилитель мощности невозможно выключить с передней панели, отсутствуют входы/выходы релейного сигнала 12 В
Цена: Atoll PR 100 SE — 56 100 рублей, Atoll AM 100 SE — 68 850 рублей