Усилитель мощности creek evolution 100p black(архивная модель)

Тайное становится явным

Фасад усилителя отличается наличием двух поворотно-нажимных переключателей. Посредством левого выбираются входы, а правый — многофункциональный. В обычном режиме он регулирует громкость, а по нажатию кнопки TONE или BAL — меняет тембры или баланс соответственно. Впрочем, левая рукоятка тоже имеет скрытые функции: нажмите кнопку MENU, и поворот этой рукоятки позволит изменить режим работы и яркость дисплея, а также переключиться на «телефонный» выход.

На задней панели плеера, помимо классических несимметричного и балансного выходов аналогового стерео, а также цифровых выходов (оптика и коаксиал), предусмотрено по паре коаксиальных и оптических входов цифрового аудио (воспринимается РСМ-сигнал размерностью до 24 бит/192 кГц). Линейный выход можно сделать регулируемым, чтобы использовать Evolution 50CD в качестве полноценного мультимедийного центра совместно с усилителем мощности, настраивая громкость с пульта ДУ проигрывателя. Еще одна полезная функция, выбираемая с ПДУ плеера, — возможность изменить алгоритм фильтрации цифрового сигнала (предусмотрено пять разновидностей).

Разумеется, не забыт и порт USB. В моделях 2016 года он научился принимать до 24 бит/192 кГц. Для Windows-компьютера предварительно нужно установить ASIO-драйвер (есть на странице продукта), а Mac будут работать сразу. Также в наличии 3,5-мм вход/выход фирменной шины управления, позволяющей управлять системой из нескольких компонентов Creek Audio с одного пульта ДУ (к входу можно подключить и внешний ИК-приемник, если вы намереваетесь установить компонент в закрытую стойку).

Аналогичные гнезда есть и на тыловой панели усилителя. Рядом с ними расположены аналоговые входы, балансный и несимметричный, выход с предусилителя и еще четыре несимметричных входа. О двух стоит рассказать подробнее. На вход Line 1 можно установить опционную плату Phono-корректора (в арсенале Creek имеются варианты как для ММ-, так и для МС-картриджа). Вход Line 3 без проблем переводится в режим AV Direct — внешний сигнал, минуя регулятор громкости, подается непосредственно на усилитель мощности.

Такая конфигурация позволяет вписать Evolution 50A в многоканальную систему домашнего кинотеатра (данный усилитель озвучивает фронтальную стереопару, а за регулирование громкости отвечает AV-процессор) или заставить пару Evolution 50A работать совместно на громкоговорители, подключенные по схеме bi-amping. Пятый вход можно заменить многофункциональной платой Ruby DAC: на ней расположен FM-тюнер, Bluetooth-модуль, а также USB-порт и по два коаксиальных и оптических входа «цифры». Хороший вариант для того, кто решил распрощаться с компакт-диском — ему EVO50cd и вовсе не понадобится.

Звучание системы

Заявленная мощность усилителя составляет 55/85 Вт (8/4 Ом при довольно значительном КНИ (1%)), поэтому наилучшим образом он «срастется» или с напольниками чувствительностью выше 85 дБ/м, или с полочными АС. Сама фирма рекомендует напольные колонки Epos K2 или полочники K1, а если нужно больше баса, то Epos K3 и усилитель EVO 100A. На тестировании стояла акустика Epos K2.

Впечатления от прослушивания остались по большей части приятные. Локализацию в наиболее критическом среднечастотном диапазоне иначе как превосходной не назовешь. Один из самых сложных для передачи, а потому наиболее часто употребляемых при тестировании треков, — композиция «My Heart and I» Шарлотты Рэмплинг. Целиком состоящая из придыханий и пришепетываний, она воспроизводилась настолько естественно, что, казалось, протяни руку — и сможешь отстранить певицу от микрофона, который она подносит к самым губам. На высоких частотах не ощущалось недостатка воздуха.

Определенные проблемы возникали только при отработке композиций, перенасыщенных низкими частотами, например композиций Пола Маккартни из его раннего альбома «Red Rose Speedway». Поскольку укротить частоты в диапазоне 80-120 Гц удавалось не всегда, партии бас-гитары несколько «выпячивались». Впрочем, это неотъемлемая черта всех недорогих малогабаритных усилителей, и на их фоне Evolution 50a, благодаря упомянутым достоинствам (локализации в частности), звучит очень даже выигрышно. А если вы хотите получить более серьезную отдачу по басу, лучше посмотрите в сторону старшего усилителя EVO100 A и колонок под стать ему.

Что касается проигрывателя, то к нему нет ни малейших претензий — файлы любой размерности он воспроизводит практически безукоризненно. И еще одно соображение по результатам тестирования: этот комплект способен разбудить в продвинутом пользователе творческое начало — можно изменить алгоритм выходной фильтрации CD-плеера или сделать его линейный выход регулируемым, усилитель перевести в режим мощника, а также соединить компоненты по балансной или несимметричной шине. Не бойтесь экспериментировать и знайте, что сочетание плодов эволюции и просвещения может дать очень интересный результат.

Достоинства: высокое качество конструкции, гибкие инженерные решения 
Недостатки: нет 
Официальная страница продукта: Creek Audio EVO50CD, EVO50A

Цена: EVO50CD — 99 900 рублей, EVO50A — 79 900 рублей
Архив анонсов

Без прошлого нет будущего

Посетители Stereo.ru, как мне кажется, знакомы с брендом Creek Audio (назван по фамилии основателя Майкла Крика) не очень хорошо, поэтому стоит сказать несколько слов о его истории. Более тридцати лет фирма является неотъемлемой частью британской Hi-Fi-индустрии. За это время она ни разу не отклонилась от изначально выбранного курса на создание электронных компонентов, которые отличает высококачественное звучание, солидная конструкция и разумная цена.

Первенец Creek Audio, 30-ваттный усилитель CAS4040, появился на рынке Великобритании в 1982 г. Эксперты отнеслись к нему неоднозначно: расхваливая его за качество звучания, они не могли поверить, что еще неоперившаяся компания способна бросить вызов маститым производителям. Эксперты просто не знали, что Майкл Крик был опытным инженером: с 1970 г. он работал в компании своего отца, производившей недорогие катушечные и кассетные магнитофоны, вертушки винила и радиоприемники.

По-видимому, это и стало причиной быстрого успеха Creek Audio — к 1985 г. англичане покупали до 1200 штук CAS4040 в месяц. В 1988 г. началась трехлетняя совместная работа с акустической фирмой Mordaunt Short, в результате которой появились несколько принципиально новых изделий: громкоговоритель (Creek CLS-20), CD-проигрыватель (CD60) и ЦАП (DAC60).

В середине 1990-х американский дистрибьютор заказал Creek Audio компактный усилитель для работы с LP-проигрывателем. В ответ на это компания пополнила свой арсенал целым семейством миниатюрных компонентов: Phono-корректорами, усилителями для наушников, предусилителями с пультом ДУ и даже 24-битным ЦАПом.

Наступление нового тысячелетия фирма отметила выпуском полных усилителей 5250 и 5250SE. Годом позже появился CD-проигрыватель CD53, а в 2002 г. на выставке СЕS представили полный усилитель 5350SE. Наконец, два года спустя, в каталоге фирмы появились аппараты флагманской линейки Destiny — самого амбициозного проекта в истории Creek Audio. Между тем Майкл Крик не забывал о том, с чего начиналась его детище — о высококлассной аппаратуре для небогатых потребителей. Для этого под руководством английских инженеров и специалистов по контролю качества было создано отделение фирмы в Китае. Здесь и производятся компоненты линейки Evolution.

ЦАПы есть везде

Блоком с цифроаналоговым преобразователем (ЦАПом, конвертером, DAC) оснащен и AV-ресивер, и CD-, и в принципе любой медиаплеер. Как самостоятельное устройство ЦАПы появились в качестве High-End-апгрейда существующему CD-проигрывателю. Конструкторы полагали, что плеер разумнее разнести в отдельные блоки с собственным электропитанием.

Один из первых внешних ЦАПов Sony DAS-R1, выпущен в конце 1987 года

В первом устанавливалась собственно механическая часть со считывающей оптической системой и цифровым выходом. Это называлось CD-транспорт. Во втором блоке движущихся узлов уже не было — лишь плата ЦАПа, значение которого в настоящее время выросло до звания цифрового хаба. Кстати, очень часто бывает и так, что в современном CD-проигрывателе найдется пара цифровых входов для подключения внешних источников.

Жизненный цикл звука от источника, последующей записи и оцифровки, обработки, и обратного цикла — цифроаналогового преобразования

Современный конвертер взаимодействует с целым рядом источников сигнала — главное, чтобы для всех нашлась соответствующая коммутация. Источником может быть и старенький DVD-плеер – обычно они подключаются через оптический TosLink или коаксиальный кабель. Последний выглядит как обычный «тюльпан» из стереопары. Дорогие модели могут еще используют соединение разъемами типа XLR. С помощью USB входа к ЦАПу можно подключить компьютер или портативный источник звука.

Помимо этого, портативные ЦАПы делают совместимыми с источниками на основе iOS- или Android-телефонами, айподами, планшетами и другими гаджетами. Фактически во всех этих случаях конвертер становится внешним звуковым модулем с отдельным питанием и хорошей начинкой, которые не снились в штатной мультимедийной технике. А еще современные ЦАПы нередко оснащают усилителем для наушников.

«Попробуй продать мне эту ручку»

Долгое время маркетинговая стратегия вокруг Hi-Fi-аппаратуры строилась на улучшении технических характеристик. На этой волне родились и крепчали год от года виниловые директ-драйвы и транзисторные усилители с глубокой обратной связью. Для японских гигантов электроники это была золотая пора. Сыпать данными измерений было легко и приятно. С цифровой техникой, которая по этим показателям прыгнула вообще в другую галактику (ну, или наоборот, переместилась на молекулярный уровень в процентах искажений), привычная риторика встала в тупик. На панели проигрывателя Philips CD101 еще красовалась картинка с линейной АЧХ, но больше никто себе такого не позволял. Толку квохтать о частотном диапазоне, когда любой лазерный вертак у соседа без труда выдает заветные 20 Гц – 20 кГц? Поэтому акцент сместился на другие цифры, но уже обработки сигнала – битность, дискретность и т.п. Этот тренд действует и поныне вот уже без малого сорок лет.

Philips CD101: Кстати, в реальности АЧХ этого и других плееров с фильтром SAA7030 все-таки имела характерные колебания

Несмотря на то, из всей массы первых CD-проигрывателей меломаны, аудиофилы и рецензенты Hi-Fi-прессы меньше всего жаловались на аппараты, построенные на TDA1540, рынок требовал от Philips выпустить «настоящий 16-битный конвертер». Голландская компания с самого начала скептически оценивала шансы обеспечить линейность и точную отрисовку сигнала через ноль на младших отсчетах 16-битного кода. Таковы уж конструктивные особенности R-2R конвертеров, в которых порции тока формируются резисторами.

Каждый резистор в мультибитной лестнице должен ровно в два раза отличаться по номиналу от соседа

Поэтому при разработке спецификации лазерного компакт-диска Philips решили осторожно ограничиться 14 битами, что и было продемонстрировано в 1979 году на первых демонстрациях носителя аудио с бесконтактным считыванием. Затем под давлением Sony голландцы вынуждены были присоединиться к 16-битному формату

Эту историю все знают.

Скрытые таланты

В проигрывателе за цифро-аналоговое преобразование отвечают две микросхемы Wolfson WM8742 топ-класса, работающие в двойном дифференциальном режиме для эффективного снижения искажений и помех. Сигналы с компакт-диска читаются по синхроимпульсам с тактового генератора, который, чтобы минимизировать джиттер, находится в непосредственной близости от ЦАПа.

Источник питания — линейный; мощный (25 Вт) тороидальный трансформатор имеет три обмотки для раздельного питания цифровых и аналоговых цепей, а также выполненного на заказ CD-транспорта. Накопительные конденсаторы с низким импедансом и множество узлов, точно поддерживающих необходимые уровни питающего напряжения, оптимизируют работу источника. Для развязки аналоговых и цифровых цепей используются высококлассные конденсаторы с органическим полимером, а в выходных фильтрах — полипропиленовые конденсаторы WIMA.

В блоке питания усилителя стоит 200-ваттный тороидальный трансформатор с отдельными обмотками для цепей, потребляющих большие и малые токи, а также для узлов управления и индикации. Выходным фильтрующим элементом служат несколько соединенных параллельно конденсаторов с низким импедансом. По заявлению разработчиков, это позволяет компактному усилителю выдавать сигнал, достаточный для раскачки мощной акустики. Так ли это на самом деле?

КОНСТРУКЦИЯ

Концепция схемотехники Atoll  основана на применении максимально простых и коротких трактов, поэтому, например, разработчики вообще отказались от использования тембр-блоков. В то время как многие фирмы потихоньку перевели производство в ЮВА, Atoll  по-прежнему базируется на родине, построив в 2001 году завод в городе Бресеи (Brecey, Нижняя Нормандия).

Все части шасси и корпусов электронных компонентов Atoll  изготавливаются в разных регионах Франции, комплектующие закупаются у известных Европейских производителей, что упрощает и улучшает контроль качества выходящей продукции. На старте в ассортименте фирмы были лишь компоненты для стереосистем, но сегодня Atoll  выпускает несколько устройств для домашнего кинотеатра.

В целом же модельный ряд компании включает практически полный список возможной аудиотехники: проигрыватели CD и SACD, тюнер, ЦАП, предварительные и интегрированные усилители, усилители мощности, многоканальные «мощники» и A/V-процессор с декодерами DTS, Dolby Digital и ProLogic II, встраиваемые и «внешние» решения для фонокорректора.

Попавшие к нам в тест компоненты объединяет принадлежность к серии Reference. Любопытно, что проигрыватели CD 50/80/100SE, несмотря на различающуюся начинку, имеют унифицированные, совершенно идентичные корпуса. По тому же принципу сделаны интегрированные усилители IN 50/80/100SE.

Проигрыватель Atoll  CD 50SE выполнен в прочном стальном корпусе, лицевая панель сделана из анодированного алюминия толщиной примерно 0,5 см. Лоток транспорта занимает на фасаде центральное положение, правее расположен матричный дисплей, под которым в ряд разместились круглые алюминиевые кнопочки в количестве 7 штук, дающие доступ к основным функциям аппарата.

Закрепленный на виброзащищенном шасси, транспорт производства Teac читает, кроме обычных компакт-дисков, носители CD-R/RW. Дополнительно проигрыватель может воспроизводить записи MP3 и понимает CD-Text. В цифроаналоговом конверторе проигрывателя применен чип Wolfson WM8729 (24 бит/96 кГц). Тороидальный трансформатор имеет раздельные выводы для питания аналоговых и цифровых схем.

В тракте используются пленочные конденсаторы MKT, выходной каскад построен по схеме Акихико Канеды (Akihiko Kaneda) с буферными конденсаторами общей емкостью 14 тыс. мкФ. Задняя панель аппарата предлагает всего два выхода: цифровой и аналоговый линейный (стерео) с позолоченными разъемами RCA.

Интегрированный усилитель Atoll  IN 80SE выполнен в дизайне и размерах проигрывателя CD 50SE. Он рассчитан на выходную мощность 2х80 Вт (RMS) со стандартной 8-омной нагрузкой и дает по паспорту 2х120 Вт (RMS) на нагрузке 4 Ом. Усилитель оборудован блоком питания с тороидальным трансформатором на 340 ВА и набором «сглаживающих» конденсаторов общей емкостью 30 тыс. мкФ.

В цепях использованы аудиофильские полипропиленовые конденсаторы MKP. Каскады усиления построены по симметричной схеме на дискретных элементах, на выходе установлены полевые МОП-транзисторы (MOSFET). В центре лицевой панели аппарата установлена большая округлая ручка громкости, реализованная с помощью моторизованного потенциометра ALPS.

Правее находится выход на наушники с разъемом миниджек, далее расположены кнопки включения устройства и выбора источника, селектор сделан на основе высококачественных реле. Пользователь может «перематывать» входы двумя кнопками (вперед/назад по списку), текущий выбор сигнализируется соответствующим LED-индикатором с зеленым огоньком.

Задняя панель аппарата открывает взгляду 4 входа, один из которых можно превратить в разъем опциональной платы фонокорректора, петлю записи и два выхода предварительного каскада усиления. Кроме того, в модификацию SE разработчики внесли вход By-Pass, превращающий IN 80SE в усилитель мощности. Для подключения акустики усилитель укомплектован двумя парами крупных металлических клемм.

На расстоянии устройства управляются одним многофункциональным пультом ДУ, общим не только для данных моделей, но и для всего модельного 

ряда Atoll . Стоит заметить, что пульт ДУ идет в комплекте с проигрывателем CD 50SE, в стандартной комплектации интегрированного усилителя его нет. Покупателям отдельного усилителя IN 80SE нужно иметь это в виду.

ЗВУЧАНИЕ

Для прослушивания компонентов Atoll  использовались межблочные кабели NORDOST Blue Heaven LS, акустические – NORDOST Red Dawn, а также акустические системы PENAUDIO Rebel 3, DAVIS ACOUSTICS Vinci 2, RAIDHO Ayra C2.0.

Звучание французской пары отмечает хорошо прорисованную, чуть поданную вперед середину: основные тембры чуть подчеркнуты, обертональная структура слегка сглажена. Но в целом исполнение инструментальных и вокальных партий остается красивым и волнующим. Где-то начиная с верхней середины частотного диапазона звуковая картина начинает светлеть, система добавляет в акцентировании крупных и мелких деталей дискантов.

Тот же эффект наблюдается на верхнем басе. Бас у французов ритмичный, ударник приятно отдается в груди. Тембры низкочастотных инструментов передаются с достойным рельефом, который постепенно смягчается на нижних октавах, с нижней части мид-баса, и глубже системе немного недостает артикуляции.

Музыкальная сцена в исполнении компонентов Atoll  отличается хорошей локализацией виртуальных объектов, контуры образов очерчены, хорошо сохранены пропорции. Справедливости ради отметим, что общий объем сцены слегка поджат, а края и дальние планы отработаны чуть хуже, чем центральная зона, которая оформлена отменно.

В любом случае, достаточно высокое разрешение позволяет системе без особых проблем справляться с построением сцены на оркестровых композициях с десятком-другим музыкантов

Погрешности звукового изображения столь невелики, что совсем не напрягают и не рассеивают внимание слушателя, то есть система обладает главным достоинством – музыкальностью

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: