Тест усилителя simaudio moon i-1

ЗВУЧАНИЕ

Звучание i-1 раскованное, динамичное и быстрое, с ясно очерченными, остренькими дискантами и обилием воздуха в верхней части спектра. Бас уходит практически в самую глубину, не теряя ни фактурности, ни контроля. Понравилась четкая и натуральная передача удара, будь то бочка или хай-хет, канадский усилитель вообще очень хорошо передает атаку на резких импульсах, нет в его звуке затянутости или расслабленности, свойственной многим недорогим аппаратам в этом классе.

Середина спектра показывается нейтрально, ясно передаются детали тембров. Хотя усилитель не самый эмоциональный, но и холодным его назвать нельзя, правда, он любит слегка подчеркивать в вокальных партиях сибилянты.

Сцена у i-1 имеет умеренный объем, но всегда стабильна и нормально расположена по отношению к слушателю. Ни стереообраз в целом, ни какие-то отдельные образы, например, басовые, не стремятся сломать правильную композицию и вылезти вперед или отыграть назад. Прозрачность звуковой картинки достаточно высока, хотя задний план прорабатывается чуть хуже, нежели фронтальный.

Цена: 66 300 рублей.

В качестве источника сигнала использовался CD-проигрыватель Yamaha CD-S2000. значительно понижает уровень сигнала источника в басе, и заметно — в ВЧ. Спад АЧХ усилителя в басе начинается со 80 Гц (–0.5 дБ при 20 Гц), в ВЧ с 7-8 кГц (–0.3 дБ при 20 кГц). Коэффициент гармоник (THD) усилителя на частоте 1кГц не превышает 0.010%, (THD источника 0.008%). Усилитель меняет порядок, уровень и равномерность всех гармоник сигнала источника. Увеличивается вес третьей гармоники над весом второй, причем обе теряют равномерность, повышаясь и в сторону низких и в сторону высоких частот. Кроме того, усилитель повышает роль гармоник старше третьей.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным

Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору

Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Компания SimAudio выпустила новый потоковый цифровой ЦАП MOON 680D с встроенным полнофункциональным сетевым стримером

Цифровой ЦАП MOON 680D — постоянно расширяющиеся аудио-устройства MOON от Simaudio включают в себя встроенные усилители, проигрыватели компакт-дисков, усилители мощности и многие другие категории продуктов, близкие сердцу аудиофилов. Теперь потоковый ЦАП Moon 680D компании скоро появится на британском побережье благодаря любезности Renaissance Audio.

Цифро-аналоговый преобразователь 680D, объединяющий целый ряд продуктов MOON, распространяемых Renaissance, представляет собой потоковый ЦАП с проверенной временем конструкцией, новинка может похвастаться роскошным внешним видом и удобством благодаря фирменному дизайну MOON и обладает множеством высокопроизводительных подключений плюс потоковый модуль MiND 2.

Идеальный дизайн

Великолепный дизайн и технологию, цифровой 680D позаимствовал у своего удостоенного наград старшего брата — 780D v2, обладающий компонентами, высоким качеством сборки и производительностью, которую обеспечивают как совершенный цифровой Цап, так и полнофункциональный сетевой стример.

Все цифровые входы имеют полное декодирование MQA и поддерживают файлы PCM до 32 бит/384 кГц, а также собственное декодирование DSD до DSD256, это означает, что 680D может работать с большинством цифровых источников.

Цифровой ЦАП — потоковый модуль MiND

Сетевая потоковая сторона устройства включает потоковый модуль MiND (интеллектуальное сетевое устройство MOON), предназначенный для потоковой передачи музыки из цифровой библиотеки (например, имеющейся на компьютере или диске NAS) в аудиосистему. Он также может транслировать контент со своих интегрированных музыкальных сервисов премиум-класса, включая TIDAL Masters, Qobuz Sublime + и Deezer . Есть встроенный Bluetooth aptX, поэтому музыка на смартфонах и планшетах также доступна. Для абсолютной стабильности, также доступен порт Ethernet.

680D может быть соединен с любым усилителем с гарантированными отличными результатами, кстати он был спроектирован и настроен для работы на своем абсолютно максимальном режиме в сочетании с интегрированным усилителем 600i v2, где он может воспользоваться преимуществами полного управления системой, доступного через специальное приложение.

Заключение

Джон Кэрролл из Renaissance сказал:

Технические характеристики:

Частотная характеристика (полный диапазон): 2 Гц — 100 кГц + 0/- 3 дБ

Соотношение сигнал/шум:> 123 дБ при полной мощности

Разделение каналов:> 120 дБ

Внутренний джиттер: 1 пикосекундная RMS

Аналоговый выход @ 0 дБFS: 2,0 В

Сопротивление аналогового выхода: 100 Ом

PCM Битовая глубина: 16 — 32 бита

Частота дискретизации ИКМ: 44,1 — 384 кГц

Частота дискретизации DSD: DSD64, DSD128 и DSD256

Вес брутто: 19 кг

Размеры (Ш х В х Г): 476 мм x 102 мм x 427 мм

Предыдущая запись Генератор частот — генерирование сигналов в шести диапазонах
Следующая запись Термометры уличные — цифровые выносные прецизионные градусники

Спокойствие и опрятность

Для начала поставил диск Bingo Miki & Inner Galaxy Orchestra «Montreux Cyclone». Подача получилась спокойная и интеллигентная, но уверенная, без робости. Звук светлый, но не ярко-прозрачный, а чуть матовый — вот только это ни разу не вуаль. Детальность очень хорошая, только остроты вообще нет. Все ровно, спокойно, не навязчиво и при этом располагает к вдумчивому прослушиванию и погружению.

Баса в связке с фактически двухполосными полочниками не много, однако контроль хороший. Есть спокойствие. Можно было бы назвать это мягкостью, но проработка как раз очень приличная — и скорость есть, и объем. При этом нет тяжеловесности или грубости.

Верхняя крышка весьма толстая и увесистая, она тоже способствует охлаждению

Середина очень приятная, чуть сдержанная, но совершенно не холодная и не скучная — формализма нет вовсе, и детальность хороша. Верха вроде бы не много, но все явно слышно — тоже детально и разборчиво. Сложные партии в музыке красиво переплетаются, звук получается многогранным и довольно воздушным. Очень достойно аппарат (да и система в целом) отрабатывает тихие звуки, оттенки и интонации. Сцена, объем и воздух вполне присутствуют.

В целом же, звук совершенно точно тяготеет к вдумчивому интимному прослушиванию — он как будто существует только для конкретного слушателя, а не пытается заполнить собой все, непременно и грубо привлечь внимание. И при всем этом есть и динамика, и разборчивость, и масса тонких моментов

Необычное и приятное сочетание.

Следующий диск — Sylvain Luc «Trio Sud». Запись сама по себе достаточно экспрессивная, открытая, с приподнятым басом и нижней серединой, которых вполне хватает для того, чтобы даже немного разбалансированная система потеряла контроль. Но этого не произошло. Масштаб и объем слышны, но все в рамках приличия — и звук не сваливается в вульгарную эмоциональность. Но и своего вольного шарма не теряет. Однако при этом и объем не сжимается, никакой тяги к камерности я здесь не заметил. А вся экспрессия музыки выглядит в нашем случае чуть сдержаннее, чуть опрятнее, но не теряя в деталях и оттенках.

Что опять же необычно — звук очень тонко балансирует между сдержанным консерватизмом и какой-то честной прозрачностью. Нет здесь робости, угловатой зажатости или скуки.

Плюс контроль над акустикой. Новая серия Dynaudio Confidence явно не требует «сварочного аппарата» в качестве усилителя, но так же очевидно, что огрехи тракту прощать не намерена — и если с контролем были бы проблемы, то это было бы прекрасно слышно.

Simaudio Moon 600i V2, задняя панель

Поставил The Album Leaf «In a Safe Place». Передача атмосферы очень хороша, но все так же аккуратна. Есть на этом альбоме вещи со специфически прописанным басом: он не глубок, но в ряде случаев от него чуть ли уши не закладывает — явный перегруз. В нашем же случае эта особенность слышна, но акустика не заводилась — все в пределах допустимого. В остальном же очень приятно система разделила и выделила разные партии — все как-то на виду, наглядно, но не вычурно. И на детали звук совершенно не распадается.

Дальше нужно что-нибудь посложнее и поэнергичнее. Решил послушать альбом DJ Krush ‎«Zen». Хороший, сложный разнообразный ритм, далекий от упрощенчества, хорошая упругость и стройность звука в целом. Деталей слышно много, сцена сложная. Но вот тут уже получилось слишком светло, на мой взгляд. А иногда бы нужно было немного мрачности, пусть даже стройной и детальной. В остальном же — ровный бас, середина и ровный верх. При этом слышно что музыка сложная, многоплановая — и к тому же прописана весьма хорошо.

Внутреннее устройство Simaudio Moon 600i V2

Послесловие

овые сигналы, в виде музыкальных фрагментов, представлены для ознакомления и изучения. Желаете получить полный диск? Физически у меня его нет и навряд ли вам удастся его найти и купить, если конечно кто-то решится его продать. Но могу помочь – указать ссылку где можно найти весь диск в формате flac-файла (197 Мб). Там все треки в любом проигрывателе читаются и расписаны как в содержании к диску. Там запутаться нельзя. Читайте, пишите. Чем смогу – помогу.

А пока пойду приготовлю ещё пару небольших статей про “Псевдошумывые сигналы” и про “Белый шум и розовый”. Там будет сухая наука, но для кого-то будет интересно и полезно.

Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно – проголосуйте за эту статью. Я буду примерно знать ваше мнение о сказанном.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Как подключить четырехканальный усилитель

Необходимо проверить, способен ли усилитель автомобильного звука функционировать в мостовом режиме перед тем, как подключить 4 колонки к нему. В противном случае звук будет искаженным либо устройство быстро выйдет из строя после включения из-за перегрева, вызванного чрезмерной нагрузкой. Если подключение четырехканального усилителя выполнено неправильно, то колонки будут воспроизводить не сумму, а разность сигнала стереоканалов.

Сопротивление подключаемых к одному каналу громкоговорителей и сабвуфера не должно быть ниже, чем рабочее сопротивление, на которое рассчитан усилок. В противном случае устройство тоже будет перегружаться, что приведет к перегреву и быстрому выходу аппарата из строя. Выбор схемы подключения зависит от наличия и количества динамиков.

Если выходная мощность автомобильного усилителя превышает 400 Вт, то для защиты от перепадов напряжения питания следует параллельно клеммам питания подключить специальный конденсатор. Номинал предохранителя, необходимого для защиты питания, — 35 А. Чем выше выходная мощность усилителя, тем больший ток должен выдерживать предохранитель.

К магнитоле

Схема подключения 4-канального усилителя зависит от количества линейных выходов на автомагнитоле. Если на головном устройстве имеется специальный выход под сабвуфер, то он должен соединяться с соответствующим входом на аппарате. Чтобы подключить четырехканальный усилитель к двухканальной магнитоле, необходимо использовать разветвители. Иначе звук будет воспроизводиться только 1 парой.

Подключение 4х-канального усилителя к магнитоле с 4 выходами осуществляется с помощью 2 пар межблочных кабелей, оснащенных коннекторами RCA. Линейный выход передних каналов головного устройства подсоединяется к коннекторам, обозначенным буквами A и B. Сигнал задних каналов подводится к гнездам C и D. Если на головном устройстве нет линейных RCA-выходов, то можно подать сигнал от магнитолы к усилку с выходов высокого уровня, к которым подключаются колонки.

К динамикам

Подключение 4х-канального усилителя к 4 динамикам осуществляется следующим образом:

  1. Вначале следует соединить параллельно динамики, расположенные по левому борту автомобиля. Это можно сделать недалеко от устройства после того, как была проложена акустическая проводка.
  2. Затем один из проводов подсоединяется к положительной клемме первого канала на усилителе, а другой — к отрицательной второго канала. В результате мощность звука будет в 2 раза выше, чем при стандартном способе подключения.
  3. Таким же образом подключается вторая пара динамиков, установленных на правом борту. Стоит учитывать, что при таком способе присоединения громкость передних и задних акустических динамиков будет изменяться одновременно. Возможность регулировать стереобаланс между левым и правым бортом останется. Это можно сделать с помощью элементов управления как на усилке, так и на автомагнитоле.

Если надо подключить 4 колонки к усилителю и сабвуфер, то можно воспользоваться следующей схемой мостового соединения: низкочастотный динамик подсоединяется к первой паре выходных каналов, а широкополосные громкоговорители — ко второй. Необходимо учитывать, что в обоих случаях сопротивление акустики становится вдвое меньше из-за параллельного соединения.

Если динамики по отдельности имеют импеданс 8 Ом, то усилитель должен быть рассчитан на 4-омную нагрузку. Если сопротивление громкоговорителей составляет 4 Ом, то это устройство должно выдержать нагрузку в 2 Ом в мостовом режиме.

К 4х-канальному усилителю можно также подсоединить 8 колонок, например, в автобусе или другом крупном транспортном средстве. Подключение методом мостования в этом случае отличается большей сложностью. Необходимо внимательно следить за правильностью соединений. Каждая пара проверяется на фазировку, чтобы добиться естественной и качественной звукопередачи. Сначала потребуется соединять динамики параллельно по 2 штуки. В результате получатся 4 пары колонок.

Затем берутся 2 сделанные ранее пары колонок и соединяются последовательно друг с другом. Точно таким же образом осуществляется сборка 2 остальных пар. В результате получатся 2 акустические системы, состоящие из 4 динамиков. Каждая из них подключается к четырехканальному усилителю по мостовой схеме. Стоит учитывать, что устройство должно быть рассчитано на работу с 4-омной нагрузкой. Также в этом случае нельзя будет подключить сабвуфер.

Добротная каноничность

Simaudio Moon 600i V2 можно назвать каноническим аппаратом. Транзисторный усилитель, в корпусе которого — только усилитель и ничего более. До 5 Вт работает в классе А, затем переходит в AB. Без отрицательной обратной связи. Двойное моно честное — не попытка показать внутри корпуса симметрию, а разделение, которое начинается с двух равновеликих силовых тороидальных трансформаторов.

Кстати, здесь я удовлетворил свой интерес на предмет того, кто же делает для Simaudio Moon силовые трансформаторы. В данном конкретном аппарате они произведены американской компанией Avel Lindberg, а намотаны они на заводе в Шри-Ланке. Вот такая глобализация. Впрочем, ничего плохого я тут не вижу.

Система, в которой проходило тестирование Simaudio Moon 600i V2

Дальше по начинке я не нашел ничего необычного: добротная сборка, приличные комплектующие, в том числе и заказные. Вот это как раз тот случай, когда отсутствие необычного скорее радует. Не скажу, что оригинальность это плохо, но когда в предусилителе и одновременно цифровом источнике Simaudio Moon 390 я обнаружил импульсный блок питания — было немного не по себе.

Впрочем, усилители с импульсным качеством и приличным звуком мне встречались — и в данном случае тоже все закончилось хорошо. Но аудиофильский консерватизм, он такой: посмотрел на внутренности Simaudio Moon 600i V2 — и успокоился.

Органы управления традиционно асимметричны и так же традиционно понятны

Функционал здесь простой. Входы только линейные, с возможностью индивидуальной подстройки ±10 дБ. Выходную громкость тоже можно ограничить для каждого входа, а входам можно присвоить собственные названия. Кроме того, если усилитель поддерживает совместное управление SimLink и работает в паре с цифровым источником, поддерживающим фирменную технологию MiND, то через родное приложение на планшете есть возможность управлять громкостью и входами.

Подобную коммутацию можно настроить только на один вход — по умолчанию это балансный вход усилителя. Также у аппарата есть пара небалансных линейных выходов, две пары акустических клемм и интерфейс управления RS232.

Одно несколько расстроило — схемотехника заявлена как балансная, а балансный вход только один. То есть если вдруг владельцу захочется использовать и приличный родной цифровой источник, и, к примеру, не самый младший родной же фонокорректор — то придется выбирать, что подключить по балансному соединению, а что по небалансному. Нелогично. У самого старшего Simaudio Moon 700i v2, кстати, конфигурация входов точно такая же, так что дело тут не в экономии.

Заявлена очень плавная регулировка громкости M-eVOL2, использующая R2R-матрицу — такая же, как в старшем предусилителе бренда. Забегая вперед, скажу — действительно очень плавная регулировка. Настолько плавная, что я даже не знаю, нужно ли это в таком виде. Зато даже на небольшой громкости звук сохраняет цельность и стройность, не становится плоским. Вот, пожалуй, и все — дальше только слушать.

Ножки-опоры Simaudio Moon 600i V2 — такие характерны для всей старшей серии

И еще один момент, по поводу установки. В принципе, логичнее всего расставить компоненты в стойку, самым привычным образом. И в случае с усилителем именно так и надо поступить — все таки он достаточно ощутимо греется и нуждается в воздухе. А вот с другими компонентами производителя можно поступить иначе — использовать Evolution Series Bridge.

Это специальные проставки, снабженные демпферами, которые позволяют устанавливать компоненты друг на друга (логично, что подходят они для аппаратов старшей серии с одинаково расположенными опорными точками-треугольниками на корпусах). В случае, когда аппараты из тех, что не дают значимого нагрева, это может оказаться неплохим вариантом, если вы стеснены в возможности использовать большую классическую аппаратную стойку.

Силовой каркас корпуса. Металлические треугольники это и часть радиатора и опора, позволяющая устанавливать аппараты друг на друга

Тестовая система состояла из ЦАПа Simaudio Moon 780D v2, проигрывателя Simaudio Moon 650D (работал исключительно в роли внешнего дискового транспорта) и полочников Dynaudio Confidence 20. Кстати, эту акустику в похожем сочетании я слышал не в первый раз — компоненты Simaudio Moon стоят в шоуруме на фабрике Dynaudio.

Для установки аппаратов один на другой предназначены вот такие опциональные проставки — Evolution Series Bridge

ОСОБЕННОСТИ

Технику под маркой MOON выпускает компания Simaudio, существующая с 1980 года и знаменитая тем, что все ее продукты до сих пор изготавливаются на родине в Канаде, и тем, что фирма сама разрабатывает технологии, программное обеспечение и многие узлы своей электроники, не полагаясь на сторонних производителей.

Интегральный усилитель i-1 был выпущен в конце 2007 года, он и его «брат» — проигрыватель CD-1 — представляют «бюджетный» вариант техники от Simaudio. В дизайне i-1 ничего примеча-тельного нет. Если бы не знакомый шильдик, ничто не говорило бы о его принадлежности к славному семейству усилителей MOON, как правило, щеголяющих в изящных корпусах из фрезерованного алюминия. Благо, что изготовлением корпусов Simaudio также занимается сама. Напротив, i-1 выглядит скромно, но с достоинством. Усилитель имеет полностью алюминиевое шасси с толстой лицевой панелью 6,5 мм. Аппарат не имеет ни дисплея, ни тембр-блока с регулятором баланса каналов. Кнопки на передней панели дублируются верхними сигнальными светодиодами, которые и сообщают пользователю о текущем состоянии дел: источнике сигнала или нажатых клавишах Mute (приглушение звука) и Spk Of   (отключение акустических выходов). Справа, рядом с ручкой громкости, находятся вход для подключения MP3-плеера и выход на головные телефоны.

На обратной панели, кроме двух пар акустических клемм, расположилась пятерка линейных входов, выход с предусилителя и несколько служебных портов: вход внешнего ИК-приемника, вход и выход SimLink для связи усилителя с прочей аппаратурой Simaudio и разъем RS-232, его можно использовать в более сложных многокомнатных инсталляциях.

Внутри i-1 скрывает потенциометр Alps, задействованный в регуляторе громкости, и огромный для техники такого уровня тороидальный трансформатор в блоке питания, занимающий добрую половину пространства корпуса. Хотя заявленная мощность i-1 равна 100 Ваттам на 4-омной нагрузке, «рейтинг» трансформатора составляет 230 ВА. Банк конденсаторов в блоке питания обеспечивает тому запас емкости в 20 тыс. мкФ. В выходных каскадах применены биполярные транзисторы, по два в каждом канале. Усилитель работает в классе А/В, обеспечивая малые искажения до 5 Вт мощности, затем он переходит в более экономичный режим.

В комплекте с i-1 идет полнофункциональный пульт ДУ.

Выводы

Совершенно точно усилитель не для всех и каждого. Но уж если кому западет в душу — аналог будет найти не просто. Функционал, за исключением того самого единственного балансного входа, оптимален — не вижу необходимости ни прибавлять, ни убавлять. А отточенный собственный звуковой почерк и характер всегда вызывают уважение.

Даже с поправкой на весьма и весьма неоднозначную цену, с которой аппарату непросто будет ужиться на рынке. Но усилителей, которые норовят нахраписто вмазать слушателю или вяло бубнить в сторонке, хватает — а вот такое сочетание аккуратности, интеллигентности, спокойствия при очевидно очень хорошей динамике, детальности и чистой подаче встречается совсем не часто.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: