Гибридная демократия
Реализовать идею гибридных конструкций немецким инженерам также удалось в классической Hi-Fi-линейке усилителей (MA400, МА600, МА800, МА1000) и даже в более «демократичных» моделях — аудиосистеме МС 2, CD-ресивере МС 20 и SACD-ресивере MC 1.
Лампово-транзисторный MA 1000 мощностью 80 Вт на канал имеет более традиционный, в отличие от RV 3, дизайн. Его предварительный каскад построен на двух двойных триодах ECC82, прошедших 60-часовой фабричный прогрев. На выходе стоят транзисторы Toshiba. В БП установлены 4 электролита по 10000 мкФ и «тороидальник». В пару к MA 1000 рекомендуется соответствующий ему по параметрам CD-проигрыватель MCD 1050.
Усилители MA 800, MA 600 и MA 400 используют аналогичную лампово-транзисторную базу. Интегральник MA 800 отличается от MA 1000 мощностью (2 х 75 Вт при 8 Ом), имеет топологию схем типа «двойное моно», «пред» на лампах ECC82 и выход на сильноточных транзисторах Sanken. Каждый канал питается от отдельной обмотки тороидального трансформатора. На алюминиевой панели имеются окна для ламп и такие же элементы управления, как у MA 1000. Круглый OLED-дисплей оснащен парой индикаторов, указывающих на использование одного из входов MM/MC-фонокорректора. Модель MA 800 получила аналогичную коммутацию, но не имеет выхода предусилителя.
Младшие «гибриды» MA 600 (2 х 55 Вт, 8 Ом) и MA 400 (2 х 32 Вт, 8 Ом) отличаются другим дизайном, используют только одну лампу ECC82 в предварительном каскаде и тоже имеют полупроводниковый выход. В MA 600 встроен ЦАП Burr-Brown и модуль Bluetooth с поддержкой aptX для lossless-форматов. Присутствует полный набор аналоговых и цифровых входов, включая разъемы для MM-фонокорректора и асинхронный USB-порт (24 бит/192 кГц). Замыкающий серию MA 400 получил MM-фонокорректор с малошумными ОУ и инфразвуковым фильтром. В БП имеются два конденсатора по 10000 мкФ.
В линейку Magnat входит гибридный CD-ресивер MC 20 с одной лампой ECC88 во входном каскаде и микросхемами Thomson Audio на выходе. Модель собрана в алюминиевом корпусе с деревянными боковинами, имеет CD-привод, AM/FM-тюнер с RDS и развитую коммутацию, включая USB-порт, входной мини-джек, выход под сабвуфер и др. Встроенный усилитель развивает 30 ватт на канал. Доступен комплект MC 2, включающий в себя MC 20 и два полочных спикера. Гибридный SACD-ресивер MC 1 мощностью 2 х 60 Вт, оснащен аналогичной лампой на входе, а на выходе имеет транзисторы Sanken.
Ставка компании Magnat на гибридные усилители принесла ей вполне заслуженный успех. В настоящее время Magnat выпускает компоненты для Car Audio, ДК, Hi-Fi и даже налаживает производство наушников — судя по последним данным из тестовой лаборатории в г. Пульхайм-Браувейлер недалеко от Кельна. Этот бульдог еще поучит молодых новым фокусам.
Плюсы и минусы гибридных усилителей / комбиков.
Гибридные усилители это полукровки. Производители до сих пор пытаются решить именно через них проблемные места транзисторных и ламповых аппаратов. На сегодняшний день где то им это удалось, где то нет и что мы имеем?
Плюсы:
- Стоимость гибридный усилителей ниже ламповых благодаря более простой схемы, более дешевых компонентов (другой принцип), используются 1-2 лампы и.т.д
- Он сочетает в себе усилитель напряжения на вакуумном триоде и усилитель тока на транзисторах.
- Звук на выходе более чистый (почти стерильный) чем ламповый.
Минусы:
- Связка всё таки остаётся гибридной, даже если присутствует лампа в конструкции.
- Нужно использовать аналогичный (по сложностью с ламповым) блок питания.
Какой же усилитель выбрать: ламповый или гибридный?
Мы уже писали о том как правильно выбрать комбоусилитель (тут), возможно там вы найдете еще детали по этой теме, а что касается нашей темы …
Когда то один человек мне дал хороший совет когда я выбирал свой второй комбик. Вот что мне он сказал:
«Ламповые, гибридные и транзисторные комбики это как 3 категории авто. Ламповые усилители это Мерседесы, БМВ и им прочие немецкие дорогие авто. Тут и малолитражки (комбики на 10-30 Ватт) и семейные (35-80 Ватт) а также спортивные и авто категории бизнес-класс (100 – 150 – 300 Ватт). Гибридные комбики это Volkswagen и Opel, ну а транзисторные это Skoda, Fiat и Renault. Вот так вот!»
Обсуждать тему гибридных и ламповых усилителей можно до бесконечности, всё о чём мы сегодня говорили это субъективное наше мнение
Нам также важно узнать ваше мнения и конечно какой выбор когда то сделали вы
Компанию Magnat сложно назвать новичком на аудиорынке, но периодически она удивляет своей смелостью – берется за совершенно неведомые ей направления. И добивается успеха.
Бульдог — собака добродушная, но непреклонная. Именно бульдожья морда красовалась на логотипе Magnat с самого начала ее существования (правда, десять лет назад бульдог ушел с логотипа). Компания была основана в 1973 г. в Кельне инженером-энтузиастом Райнером Хаасом (Rainer Haas) и количество его сотрудников в то время не превышало 60 человек. В течение 70-х Magnat вошел в ряды ведущих производителей акустических систем, а в 1983-м вышел на рынок Car Audio. Автомобильная электроника — это то, с чем долгое время ассоциировался этот бренд, но в 2007-м спокойствие Hi-Fi-игроков было потревожено неожиданным дебютом.
Гибридный усилитель Zarathustra
Одной из особенностей гибридных усилителей являются ограничения по выходному току. При этом усилители отличаются стабильностью работы и минимальным нагревом. Отсутствует необходимость в выполнение дополнительных систем охлаждения. Ток выхода равняется показателю выходного тока каскада, и может достигать отметки 15А.
Возможно работа в режиме напряжения питания. Улучшенная симметрия каскада при высоких частотах позволяет существенно улучшить качество звука при работе на максимальной громкости и при воспроизведении верхних частот. Минимальные искажения положительным образом сказываются на качестве звука.
Для изготовления гибридного усилителя использовался выходной каскад SRPP на биполярных транзисторах, на входе устанавливаются две и лампы 6Э5П. Использованием каскада на тетроде обеспечивает стабильность напряжения и отличные показатели выходного напряжения. В выходном каскаде используется вместо двухполярного включения питания виртуальное среднее с использованием конденсаторов.
Подобное позволяет исключить появление в цепи нагрузки постоянного тока и позволяет избежать перезаряда ёмкости питания. Тем самым устраняются импульсные искажения, которые могут возникать на пиковых показателях мощности. Выходной сигнал подключён к средней точке, а используемые конденсаторы исключаются из звуковой цепи. Тем самым удается исключить влияние конденсаторов на качество звука.
К обмоткам подключаются конденсаторы, что позволяет подавить в цепях накала электрический фон. Тем самым улучшается качество звучания. Использование конденсаторов позволяет сделать напряжение накала на нитях вывода полностью симметричным. При этом реализуемая усилителя отличается простотой и может быть с лёгкостью реализована каждым радиолюбителем.
Отметим также доступную стоимость используемых компонентов. Если при изготовлении иных схем усилителей необходимо использовать качественные иностранные конденсаторы, то в данном случае возможно использование недорогих конденсаторов отечественного производства. Влияние их качества на генерируемый звук минимально, что и позволяет несколько снизить стоимость изготовления усилителя без потери качества звучания.
Мало у кого остались лампы но их еще можно приобрести, поэтому ламповая аудиотехника вызывает постоянный интерес радиолюбителей. Даешь тот самый теплый ламповый звук уже давно ставший мемом, который любят лепить к месту и не очень. А теперь давайте попробуем соединить старую ламповую аудиотехнику с более современной элементной базой. Можно получить просто волшебное звучание.
Усилитель собран по классической однотактной схеме. В процессе настройки изменил некоторые номиналы
резисторов. Так потребовалось подобрать R23,R34, чтобы напряжение на анодах лампы 6п14п было 190в. Затем подбором R45 задаем анодное напряжение на лампе 6н3п 90-110в.
В разном окружении
Справедливо считается, что усилители Magnat хорошо сочетаются с акустикой одноименного бренда. Поэтому мы решили взять для теста родные колонки — две пары разных по конструкции и подаче моделей. Неовинтажные напольники Magnat Transpuls 1000 мы недавно слушали с упомянутым выше усилителем MR 780, так что они сами напрашиваются для сравнения.
На другом полюсе у нас расположились изысканные и точные 3,5-полосные напольные колонки Magnat Signature 905, которые отличаются высокочастотной секцией из двух 30- и 20-мм твитеров, причем верхняя частотная планка заявлена в 55 000 Гц — разумеется, не для того чтобы развлекать летучих мышей, а ради пресловутой «высокой верности». Столь же уверенно эта акустика воспроизводит басы, начиная от 23 Гц.
Колонки Transpuls 1000 и Signature 905 от Magnat предлагают разную подачу, но усилитель в полной мере раскрывает характер каждой пары
А для пущей объективности мы решили привлечь аппаратуру «по ту сторону пролива» — изысканные британские двухполосные напольники Q Acoustics Concept 40. Источником сигнала выступил датский проигрыватель Lyngdorf CD-2, который неоднократно ассистировал нам на тестовых прослушиваниях и положительно себя зарекомендовал. Сегодня мы использовали собственный ЦАП плеера, подключив аппарат через аналоговый вход.
Подробнее об элементах схемы.
Резистор R1 является сеточным резистором лампы V1a. Его значение не критично, но наличие обязательно! Резистор R2 совместно с входной ёмкостью лампы образует фильтр низких частот для защиты входа усилителя от помех. Аналогичную роль выполняет резистор R5 для катодного повторителя.
Номиналы резисторов R3 и R4 выбраны для получения на анодах ламп напряжения чуть больше 190В. При этом ток через каждую лампу составляет 0,8мА. Источник тока для диф. каскада построен на транзисторах Q6, Q7 для увеличения его внутреннего сопротивления. Светодиод задаёт опорное напряжение, а триммером Р1 можно удобно и с высокой точностью установить требуемый ток источника. Для питания генератора тока используется стабилизатор на микросхеме LM337.
При желании в схему можно ввести общую отрицательную обратную связь. Её глубина зависит от номиналов резисторов R6 и R8. При указанных на схеме значениях глубина ОООС составляет 6 дБ. Для повышения устойчивости параллельно R8 можно подключить конденсатор небольшой ёмкости (56пкФ). Если Вы не любите эксперименты или ярый противник отрицательной обратной связи, то элементы R6, R8, JP1, Cfb можно не устанавливать. Даже без общей ООС этот усилитель имеет очень низкие искажения.
Ток покоя лампы катодного повторителя выбран около 9 мА. Для снижения искажений и выходного сопротивления каскада этот тот желательно задавать побольше, но это может негативно сказаться на сроке службы лампы. Автор принял компромиссное решение.
Транзистор Q1 задаёт ток покоя транзисторного выходного каскада. Для обеспечения термостабилизации он должен быть закреплён как можно ближе к выходным транзисторам на общем радиаторе. Резистор P2 должен быть многооборотный и с надёжным контактом движка.
Резисторы R11, R16, P3 определяют входное сопротивление транзисторной части усилителя (при указанных номиналах оно составляет порядка 10 кОм). При использовании полевых транзисторов номиналы этих резисторов могут быть существенно увеличены. Триммер P3 служит для настройки «0» на выходе усилителя. Автор намеренно не использовал интегратор для этих целей, так как считает, что он негативно влияет на звучание.
Элементы R12/C4 и R20/C8 являются дополнительными фильтрами питания, и исключать их из схемы крайне не рекомендуется. Ёмкости конденсаторов С4 и С8 могут быть в пределах 220мкФ-330мкФ.
Транзисторы Q2 и Q4 образуют классический составной транзистор Дарлингтона, который даёт необходимое усиление по току. Транзисторы Q3 и Q5 образуют составной транзистор Шиклаи, имитируя комплементарный PNP транзистор. Так как Q4 и Q5 являются однотипными, то по мнению автора и комплементарность здесь достигается более полная. Для снижения искажений каскада Шиклаи обычно в него добавляют диод Баксандалла. Автор заменил его транзистором в диодном включении ( на схеме обозначен Qbax), что позволило ещё больше снизить искажения выходного каскада. Измеренные искажения при 1 Вт выходной мощности с диодом составили 0,22%, а с транзистором 2SC1815, включенным диодом, всего 0,08%. При больших уровнях выходной мощности разница между диодом и транзистором уменьшается. Печатная плата позволяет установить транзисторы типов 2SC1815 или 2SC2073 или просто диод 1N4007.
Благодаря наличию местных отрицательных обратных связей, выходной каскад имеет низкие искажения и хорошую термостабильность. Резисторы R21 и R22 должны быть безындукционные и возможно меньших габаритов.
Элементы R23 и C7 формируют цепь Цобеля для обеспечения стабильности усилителя на частотах выше 100 кГц. Базовые резисторы R13, R17, R14, и R18 также предотвращают возможные возбуждения на высоких частотах. При ёмкостной нагрузке данного усилителя для повышения его устойчивости можно последовательно с выходом подключить индуктивность (как это часто делается). Катушка содержит 16 витков медного провода диаметром 0,75-мм, намотанных на оправке диаметром 6.3-мм или на резисторе 15 Ом мощностью 2 Вт.
Схема устройства защиты и задержки включения акустических систем показана на рисунке:
Увеличение по клику
Она обеспечивает задержку подключения АС через 30 секунд после включения усилителя и отключения их при появлении на выходе опасного постоянного напряжения. Для минимизации влияния на звук реле для этого блока необходимо выбрать с надёжными и качественными контактами.
Блок питания
Высоковольтная часть схемы питается от стабилизатора, построенного на микросхеме TL783. Входное напряжение должно составлять порядка 360В. Микросхема установлена на небольшом радиаторе и надёжно изолирована от корпуса. Выходное напряжение 315В устанавливается резисторами делителя R39/R40. Резистор R41 служит для разряда конденсаторов после выключения усилителя.
R42 / C27 и R43 / C28 являются дополнительными фильтрами для левого и правого каналов. После них выходное напряжение блока питания составляет 310В. Если вы не сможете найти для C23 конденсатор типа Wima FKP1 (см. спецификацию) то лучше его исключите из схемы!
Увеличение по клику
Вторичная обмотка трансформатора Т1 с напряжением 30В используется для питания устройства защиты АС (не стабилизировано).
Напряжение накала соединяется с общим проводом (для уменьшения фона) через конденсатор. Оно не может быть непосредственно соединено с «землёй» так как на катоде лампы ЕСС88 напряжение составляет 194В, что больше предельно допустимого напряжение катод-сетка. Конденсатор легко решает эту проблему. Резистор R36 подбирается экспериментально, чтобы напряжение накала составляло ~6.3В.
Выходной каскад усилителя питается нестабилизированным напряжением 38В. Все трансформаторы в конструкции автора — тороидальные.
Гибридный усилитель тот же самый транзисторный?
В каком то смысле да, ведь по сути гибридный усилитель это тот же самый транзисторный но с одной или несколькими лампами – цель которых состоит в том что бы утеплить холодный звук транзисторах. Несмотря на это, если сравнивать цену гибридных усилков с транзисторными то цена первых порой превышает её на 25 – 35%.
А какая же разница между гибридными и ламповыми усилителями?
Ламповые усилители по сравнению с гибридными содержат в спектре выходного сигнала вторую, третью и четвертую гармонику. Гибридные по сути содержат только их малую часть, а транзисторные вообще богаты только нечётными гармониками звука.
Плюсы и минусы ламповых усилителей / комбиков.
- Из всех вышеперечисленных доводов вы как и многие убедились в том что ламповые комбике лучше! Несмотря на это, мы рассмотрим дальше и их минусы, ведь не всё так ясно в «Ламповом Альбионе».
- Ламповые усилители и комбики дороже! Если анализировать все затраты, сложность схем и стоимость хороших ламп то они выходят в разы дороже чем любой транзисторный или гибридный усилок.
- Дешевые ламповые усилители имеют постоянный дробовый шум.
- Для того что бы начать играть сначала нужно подождать что бы лампы подогрелись.
- Выходной трансформатор также вносит в выходном сигнале значительные искажения, так что от его качества в каком то смысле зависит и чистота выходного сигнала.
- Мощные лампы имеют большое тепловыделение и крайне низким коэффициентом усиления сигнала.
- Если напряжение сигнала меняется (скачет) то вы получите нестабильно работающий усилитель.
- В его конструкции необходим сложный блок питания с большой ёмкостью конденсаторов и не только, что тоже затратное дело.
Многие считают что ламповые комбики сегодня переживают не самые светлые времена. В этом есть доля правды, ведь как вы видите производители такой аппаратуры на протяжений многих десятилетий пытаются выжать максимум а также усовершенствовать схемы и решать «не решаемые» проблемы которые мы привели выше.
Где то им это удается, где то нет, но мы имеем ту же самую картину как и несколько лет назад – ламповые решения такие же дорогие, гибридные комбики дешевле. И всё же их покупают, всё же их производят.
Система
Прежде чем начать слушать систему, я провел несложное сравнение двух способов подключения — аналогового и цифрового. Источником служил весьма солидный и уважаемый CD-проигрыватель Moon. Казалось бы, ситуация очевидна — используй аналог и не думай! Однако после нескольких экспериментов я предпочел все же цифровое подключение.
Две пары напольников высокого класса помогли разобраться с тем, как играет Magnat RV4
Сочетание Moon и Magnat давало хоть и красивый, но приторно-мягкий, тягучий звук, которому явно недоставало сфокусированности и четкости, особенно на быстрой и энергичной музыке. Встроенный ЦАП усилителя делал звуки более четкими, очерченными, обеспечивал лучшую атаку, более острые и рельефные верхние частоты. Выбор был сделан в пользу последнего варианта (как более универсального), так что проигрыватель выполнил роль цифрового транспорта.
Плюс цифра
Те, кто решит на досуге выяснить, чем же новый усилитель RV 4 отличается от предыдущего RV 3, сразу заметят разницу в коммутационных возможностях двух моделей. В четвертой версии разработчики Magnat наконец-то решились погрузиться в мир цифрового звука. И они это сделали. Правда, не полностью, а я бы сказал, на две трети. В дополнение к встроенному (и весьма неплохому) фонокорректору в конструкции усилителя появился ЦАП с двумя коаксиальными и одним оптическим входом, а также модуль Bluetooth.
С аналоговыми входами соседствуют цифровые и даже Bluetooth — явление времени!
А вот USB порт для воспроизведения музыки с компьютера так и не появился. Придется либо USB-SPDIF конвертер использовать, либо таки применить внешний ЦАП с USB входом. Кстати, неизвестно, какой именно ЦАП установлен в самом RV 4. Назван лишь производитель — BurrBrown и основная характеристика: 24 бит на 192 кГц. Учитывая, что этими характеристиками обладает добрый десяток ЦАПов BurrBrown, угадать, какой именно чип установлен в усилителе, не представляется возможным.
Лампы защищены очень надежно
С Bluetooth модулем совсем другая история — все абсолютно прозрачно. Версия Bluetooth 4.0, чипсет производства Qualcomm с поддержкой aptX, позволяет передавать звук с качеством, сравнимым с CD. Одним словом, если ваш смартфон aptX поддерживает, загружайте FLAC и слушайте музыку без проводов. Всем остальным рекомендую проводочки далеко не убирать или использовать внешний цифровой плеер с линейным или коаксиальным выходом.
Современное прочтение
Стоило только подключить колонки Q Acoustics Concept 40, как подача преобразилась и стала заметно прозрачнее — с упором на высокие и средние частоты. Вокалисты, независимо от жанра, словно выдвинулись ближе к слушателям, акустические и электрические гитары зазвучали резче и отчетливей, а потери на низких частотах теперь компенсируются драйвом — те же AC/DC играют, будто гвозди заколачивают.
В целом подача стала, если угодно, более современной. Например, с прежними колонками группа ABBA звучала очень мягко и аутентично, а сейчас запись словно поменяли на цифровой ремастеринг — звук стал более резким и будто бы компрессированным. В джазе и классике тоже добавилось «цифры» и одновременно стало меньше глубины и объема.
Акустика Magnat Signature 905 в этой ситуации предлагает золотую середину. Она прозрачна и детальна на средних частотах, не говоря уже про высокие, и одновременно очень хорошо отрабатывает низы.
Во время прослушивания я намеренно не трогал рукоятки темброблока, но с «905-ми» мне все время хотелось убавить верхи и поколдовать над сбалансированностью средних и низких частот. Но подчеркну, что это на мой вкус, ценящий мягкость, а многим подчеркнуто детальный и насыщенный звук может прийтись по душе.
Возможно, здесь к месту бы оказался проигрыватель винила или CD-плеер с иной подачей. Повторюсь — это вопрос субъективный. Главное, что сам усилитель не привносит отсебятины. У меня сложилось впечатление, что Magnat MA 900 не навязывает свою волю акустике и источнику, а дает им возможность раскрыться в соответствии с заложенными в них идеями и конструктивом. Это как раз-таки отличает его от аппаратов, которые упорно продавливают свой характер, не считаясь с окружающими компонентами.
Два двойных триода ECC81 заранее отобраны, протестированы и прогреты – почему бы и не выставить их на всеобщее обозрение
Пусть сам производитель заявляет, что ламповый блок предусиления специально установили для создания тех самых «теплых гармоник», но мне, к счастью, так и не удалось ощутить показной винтажности и подчеркнутого «лампового» звука. Подача оказалась достаточно прозрачной, нейтральной и одновременно комфортной для слуха — возможно, это разработчики и имели в виду.
Magnat RV 3: слушать часами
К 40-летнему юбилею Magnat в 2013-м появился флагман RV 3 (его обзор на сайте — ). Сандро Фишер (Shandro Fischer), руководитель по технической части (R&D), комментирует: «На самом деле мы обсуждали все возможные варианты, включая импульсное усиление. В какой-то момент нужно было принять решение, и тут сыграла роль персональная любовь к ламповой технике одного из наших руководителей. Но у нас не было иллюзий по поводу ламп: на них, также как и на транзисторах, можно сделать как хороший, так и плохой звук. Нам нравится гибридный дизайн, когда лампа используется в предусилителе. Возможно, она определяет всего 20% звукового характера, зато аппаратура с малосигнальными вакуумными приборами получается простой и надежной, и если все сделать правильно, музыку слушать часами приятно. А для нас это один из важнейших критериев».
Гибридный лампово-транзисторный усилитель Magnat RV 3
Модель RV 3 стала абсолютным воплощением концепции «гибридов» в линейке компании. Усилением на ее входе занимается секция SRPP (каскад с динамической анодной нагрузкой), обладающая мизерными искажениями и высокой линейностью. Здесь используется тщательно подобранная по характеристикам пара двойных триодов ECC82 российского производства, благодаря чему обеспечивается идеальная идентичность каналов с минимальным разбросом характеристик. Дискретный выход RV 3 собран на сильноточных транзисторах Toshiba. Открытый дизайн модели выполнен в индустриальном стиле и внешне похож на двигатель американских масл-каров, которые так нравятся шефу компании Шандро Фишеру. Веерообразные ребра двух симметрично расположенных на верхней панели радиаторов охлаждения напоминают иглы ощетинившегося ежа. Там же установлены ECC82, окруженные защитными кольцевыми башенками, кожух с силовым тороидальным трансформатором в 650 Вт и цилиндр, скрывающий набор конденсаторов БП.
Гибридный лампово-транзисторный усилитель Magnat RV 3 (вид сзади)
Фрезерованную 8 мм алюминиевую панель RV3 делит пополам отполированная до блеска ручка моторизованного аттенюатора громкости ALPS, тоже выполненная из алюминия. В левой части фасада находится кнопка питания и регулятор баланса, в правой — селектор входов на герконовых реле, круглый OLED-дисплей, отображающий вход, и гнездо для наушников. Усилитель выдает 150 Вт на канал (8 Ом), а высокий коэффициент демпфирования позволяет ему работать фактически с любыми спикерами. Управлять RV 3 можно с помощью металлического пульта ДУ.
Гибридный лампово-транзисторный усилитель Magnat RV 3, лампа ECC82 (слева) и алюминиевый пульт ДУ (справа)
Преимущества гибридной конструкции заключаются в том, что ламповый предварительный каскад помогает достичь естественного аналогового звучания, а транзисторный выход обеспечивает стабильность, точность, динамику и позволяет лояльней отнестись к выбору колонок. Вакуумные триоды RV 3 обладают линейной передаточной характеристикой, отличаются коротким спектром гармоник и высоким сопротивлением на входе, что помогает оптимизировать входной импеданс усилителя. В итоге удается получить натуральный оттенок звучания, вплетенный в паттерн характерной звуковой подачи современных усилителей с мощным транзисторным «выхлопом», гарантирующим точный и динамичный саунд. Кстати, Сандро Фишер убежден, что именно ламповые технологии станут «приманкой» для молодежи, поскольку даже сжатые файлы, пропущенные через триод, обретают шарм и благородство.