Приз в студию!
Для чего мы покупаем хорошую аудиоаппаратуру? Странный вопрос, не правда ли? «Конечно, чтобы слушать музыку!» , скажете вы. Но будете правы лишь отчасти, точнее, в отношении части покупателей. Есть ведь и такие, для которых покупка аудиосистемы – очередной повод проверить, «у кого кабель толще». Так вот, данная статья – не для них.
В ней мы расскажем про очень гармоничную систему, составленную из электронных компонентов Marantz и полочных мониторов Dynaudio. Здесь есть все, что нужно современному меломану – универсальный цифровой источник высокого уровня с поддержкой беспроводного стриминга, мускулистый интегральный усилитель и одни из лучших на рынке полочных колонок. По сути, для прослушивания музыки в помещении небольшого размера иного и желать не приходится.
Изучаем
Начнем знакомство с системой с источника сигнала. Сетевой проигрыватель Marantz ND8006 может работать и как обычный CD-проигрыватель, но это лишь одна из его ипостасей. Как и любой современный цифровой источник, он поддерживает беспроводную передачу сигнала по Wi-Fi и по Bluetooth. Где бы ни хранилась музыкальная коллекция пользователя, аппарат с легкостью ее воспроизведет, будь то NAS-сервер, сетевой жесткий диск, USB-носитель или даже смартфон. Плеер может принимать и воспроизводить файлы с разрешением до 32 бит/384 кГц и DSD 11,2 МГц при подключении по USB благодаря цифроаналоговому преобразователю, построенному на чипе ESS9016 Sabre. Кстати, вход USB надежно изолирован от высокочастотного шума, зачастую генерируемого компьютером. На выбор пользователя есть два варианта фирменного цифрового фильтра Marantz Musical Digital Filtering.
Наличие встроенного в плеер модуля HEOS дает владельцу возможность осуществлять стриминг музыки из таких сервисов как Spotify, интернет-радио TuneIn, Sound Cloud, Tidal, Napster, Deezer, и т.д. Управлять воспроизведением легко при помощи фирменного приложения HEOS, есть в Marantz ND8006 и поддержка AirPlay.
Оптический привод плеера воспроизводит только компакт-диски, зато благодаря отдельному тактовому генератору и фирменным модулям HDAM SA2 в выходном каскаде качество их звучания мало чем уступает звуку Hi-Res файлов.
Упругость, текстурность и острота
Знаменитая басовая линия в песне Seven Nation Army группы White Stripes – упругая, заводная и мощная – сразу же захватывает слушателя. Стон и рев гитарных риффов насыщены текстурами и отличаются завидной остротой, резкий вокал Джека Уайта передается во всех деталях.
Стоит вслушаться в звучание Cambridge, и станет очевидным, за что платить больше по сравнению с Marantz: соло электрогитары подается не только более сочно и мощно, в нем к тому же больше динамических вариаций. Тем не менее Cambridge достаточно дисциплинирован, чтобы сохранять полный контроль над динамикой и ритмами. Угасающие ноты фортепиано в финале композиции парят над открытой музыкальной сценой, их живое и захватывающее звучание долго остается в памяти.
Режим «Direct» отключает темброблок, не позволяя его цепям влиять на качество звучания.
CXA60 великолепен во всех отношениях, если не принимать в расчет отсутствие USB-порта. В этой категории у него самый захватывающий звук и более чем достойная оснащенность.
ОЦЕНКА:
Звук:
Конструкция:
Оснащенность:
Медиаплеер сетевой Marantz NA8005 Black
В чем же изюминка системы, представленной на суд нашим экспертам? Памятуя о том, что в идеале потенциальный покупатель должен влюбляться в свою будущую технику с первого взгляда, дизайнеры Marantz сотворили очередные чудеса элегантности. Прошло ровно 4 года по Hi-Fi-летоисчислению это целая эпоха , однако удачно найденные декоративные решения ничуть не устарели. Алюминиевая передняя панель не цельная, как может показаться на первый взгляд. Вставка представляет собой рабочую зону.
В этой ветке обсуждаются сетевые плееры Marantz. Процесс с ударением на е пошел снова с ударением на е!!!!
Знакомый характер
К счастью, усилитель сохранил мягкий, обходительный характер и сбалансированность, проявляющиеся с первых нот гитары в композиции Song Of Th e Wind Карлоса Сантаны.
Сравнив PM6006 с предшественником, мы обнаружили, что звучание стало заметно чище и плотнее, особенно в среднем диапазоне. Блюзовые инструменталы подаются увереннее, эпичные соло электрогитары отличаются более выраженной страстью и пафосом; Marantz четко прорисовывает тарелки, барабаны и сочные звуки бас-гитары.
Затейливые ритмы композиции La Fuente Del Ritmo из альбома Caravanserai восхищают эффектным сплетением джаза и сальсы, безумные партии гитары и необычные ритмические структуры барабана конга обретают смысл; Marantz подчеркивает присущую произведению музыкальность – и лишь при повышении громкости немного теряется четкость.
Песня Dark As A Dungeon в исполнении Вилли Нельсона в формате 24/96 с коаксиального входа демонстрирует звуковые таланты PM6006 и способность к воссозданию разнообразных текстур. Банджо и типичный кантри-вокал Нельсона передаются точно и объемно; Marantz рисует безмятежную звуковую картину, как нельзя лучше подходящую к песне.
Единственное потенциальное затруднение для PM6006 заключается в том, что новый ценник делает его прямым конкурентом Cambridge CXA60 за 69 990 руб. Энергичность, плотность и детальность последнего более чем оправдывают разницу в цене.
Сохранив список подключений предшественника – четыре линейных входа, фонокорректор, 6,3-миллиметровый выход для наушников, сквозной канал и один коаксиальный вход – новый Marantz дополняет их поддержкой форматов до 24 бит/192 кГц; добавочный оптический вход пригодится тем, кому требуется подключить к усилителю и Hi-Fi-систему, и компоненты домашнего кинотеатра.
Интегральный усилитель Marantz PM-80a и другие
Модель Marantz PM-80a довольно известна и пришла на смену бестселлеру продаж Marantz PM-80.
В линейке были аппараты и более высокого класса и более низкого с соответственно с большими или меньшими числами. оканчивалась линейка 95 и 99 моделью.
Marantz PM-95
Мне видится, что в обоих случаях это и 95 и 99 топовые усилители, просто вышедшие в разные годы. Вообще вся эта линейка с нумерацией начиная с 44 и до 99 только кажется единой линейкой, а на самом деле здесь спряталось как минимум две линейки.
Например возьмем Marantz PM-78, логично предположить, что он вышел перед Marantz PM-80, но это не так. Модель 78 вышла в 1998 году, а 80 намного раньше — в 1989.
Marantz PM-78
И модель перед 80 называлась не 78, а 75. Вроде бы все расставили на свои места, но неожиданно стоимость 75 оказывается выше, чем у 80. Если 80 в 89 году стоил 65000 йен, то 75 в том же году 77000 йен.
Marantz PM-75
Разгадка кроется в том, что в Marantz PM-75 встроен ЦАП на TDA1541A (судя по картинке на двух чипах) и это здорово, ясно что ЦАП не бесплатен. А в 80 модели применена новая схема с новыми решениями в попытке вывести звук в этом классе на новый уровень.
Marantz PM-75
Сегодня, когда есть возможность выбирать усилители из широкого диапазона винтажной техники по достаточно доступным ценам, конечно больший интерес представляет именно модель 80а, а не 80. Но стоит не забывать, что схема 80 модели в итоге стала базовой для таких высококлассных усилителей, как PM-88SE и даже 90.
Ниже приведу характеристики модели Marantz PM-80а:
Номинальная мощность |
Гармонические искажения
0.005%
Частотная характеристика
10Hz ~ 100kHz +0 -1дБ
Сигнал-шум
111dB
Входной разъем
Линейный вход: 3 линии Phono вход: одна линия магнитофон: две линии
Выходной терминал
Выход магнитофона: две линии Аудиовыход: две линии
Потребляемая мощность
250W
Размеры
Ширина 454x высота глубина 165x от 380 мм
вес
17.5KG
Marantz PM-80a
К сожалению модель Marantz PM-80 прошла пока мимо меня и не было возможности оценить качество ее звучания. Могу лишь сказать, что учитывая стоимость усилителя в 65000 йен для 80 модели из 1989 года и 75000 йен для 80а модели из 94 года, им в то время противостояли:
Pioneer A-636 ¥ 64800 (1989)
ONKYO Integra A-815EX ¥ 67000 (1987)
SONY TA-F303ESD ¥ 64600 (запущен в 1989 году)
Как видите, честно говоря конкуренты в тот период в этой нише оставляли сильно желать лучшего, поэтому не удивительно, что так выигрышно на их фоне смотрелся Marantz PM-80.
Например, SONY TA-F303ESD несмотря на троечку в названии вовсе не относится к знаменитой 3 серии — это простенькая модель 222, в которую добавили «никакой» по звучанию ЦАП, отчего цена стала сравнима с Marantz PM-80.
Вы меня возможно спросите, а почему я не сравниваю с популярными моделями того времени, такими как Sansui 607 или Sony 333 — причина в том, что эти модели стоили значительно дороже, чем Marantz PM-80, примерно в районе 85000 йен.
Marantz PM-80 стремился к классу звука, как у 607 и 333, но при более низкой цене, от того и возникла такая бешеная популярность. В прямые конкуренты Marantz PM-80 с достойным звуком и схожей ценой я бы выставил только Pioneer A-616 стоимостью в ¥ 64800, но он был выпущен на 2 года раньше, в 1987.
Как мы видим, с моделью 80, компания Marantz в свое время заняла очень удачную нишу, где конкуренты особо сильно не представлены предпочитая демонстрировать более дорогие модели. В принципе и сейчас Marantz пытается придерживаться этой модели, неприметно держа усилитель с превосходным звучанием в нише относительно недорогих моделей, правда сейчас понятие недорогой уже означает 850 долларов (по аналогии с прежними временами это было 85,000 йен), и здесь речь уже про популярную современную модель Marantz PM-6001/6002/6003/6004/6005/6006.
Авторы Гайдпарка
-
Max
Имеет ли право Украина наносить удары по военным целям на территории РФ?
Читать полностью
-
Viktor Rozenberg
Президент Индонезии пригласил Зеленского на саммит G20
Читать полностью
-
Сергей Васильевич Васильевич
Философия морали это вам не морализаторство
Читать полностью
-
Иван Надсон Александрович
Как «отомстили» иностранке, влюбленной в Россию
Читать полностью
-
Лана Миронова
Взрывы в российских регионах: снова погрозим Киеву пальчиком и утрёмся?
Читать полностью
-
валерий рыженко
Неапатичные стихи очень сильно образованного кума Кривоноса
Читать полностью
-
Валерий Советский
«Азовсталь» восстанавливать не будут
Читать полностью
-
Elka
Что делать с мультфильмом, в котором советский пионер называет букву Z фашистской маркировкой?
Читать полностью
-
валерий рыженко
Люди
Читать полностью
-
Петр Новыш
Талантливейший но слишком исполнительный Лютов
Читать полностью
-
Дежурный модер
Новая версия сайта newsland.com доступна для посещения
Читать полностью
-
Григорий Сибиряк
Свобода выбора
Читать полностью
Marantz PM8005 – беспрецедентный уровень производительности домашнего кинотеатра
26.12.2013
Японская компания Marantz, являющаяся одним из мировых лидеров в разработке и производстве передовых решений для домашних и развлекательных мультимедийных многоканальных систем, никогда не
забывает и о классическом сегменте стерео систем. Так в канун нового года компанией представлен новый интегральный стерео усилитель последнего поколения — Marantz PM8005.
Созданный, с традиционной для компании философской элегантностью и довольно конкурентной ценой для данного сегмента (стоимость $1199), усилитель, в комплекте с CD-плеером Marantz SA8005 и
имеющейся у пользователей акустикой, способен обеспечить не только высочайшее качество воспроизведения любимых аудио треков, но также предоставить и высокую эксплуатационную гибкость системы в
работе.
Использование схем построенных только на дискретных элементах и эксклюзивной технологии HDAM с обратной связью по току, надежные мощные цепи питания, позволяет подключить к усилителю нагрузку
до 70 Вт на канал, при импедансе акустики 8 Ом, или 100 Вт на канал при 4 Ом. При этом абсолютно симметричные модули усиления гарантируют точный баланс звуковой сцены во всем диапазоне частот.
Дополнительной гарантией качества воспроизведения звука являются компактные, с малой длиной пути, дискретные модули версий HDAM-SA3 и HDAM-SA2, которые предоставляют функции усиления и
буферизации сигнала, с целью обеспечения динамичного и подробного звучания во всем диапазоне частот. А фирменная технология обратной связи гарантирует ультранизкий уровень искажений и более
линейную АЧХ, что в конечном итоге положительно сказывается на музыкальности, динамике и утонченности воспроизведения.
В устройстве используется надежный источник питания, построенный на базе экранированного массивного тороидального трансформатора мощностью 625 ВА, быстрых и мощных диодах Шотки рассчитанных
на постоянный ток в 20 А, а также способных пропустить в пиковые моменты до 180 А, гарантируя избыточный запас мощности необходимый для раскачивания и надежного управления диффузорами практически
любой подключенной к усилителю акустики, соответствующей мощности.
Также для обеспечения максимальной стабильности звучания и защиты от вибраций в нижнем шасси PM8005 имеется массивная трехслойная металлическая пластина.
Как было сказано ранее (подробнее смотрите здесь), идущий в комплекте эргономичный пульт дистанционного управления позволяет одновременно управлять компаньоном усилителя, CD-плеером премиум класса Marantz SA8005.
Технические характеристики Marantz PM8005:
Выходная мощность (RMS): 70 Вт (8 Ом), 100 Вт (4 Ом)
Диапазон частот: от 5 Гц до 100 кГц (±3 дБ CD, 1Вт, 8 Ом)
Уровень THD: 0.02% (20Гц – 20кГц, для 2 каналов при импедансе АС 8 Ом )
Регулировка тембра (НЧ: 50 Гц ± 10 дБ, СЧ: 900Hz ± 6 дБ, ВЧ: 15 кГц ± 10 дБ)
Демпинг-фактор (8 Ом, 40 Гц – 20 кГц): 100Входная чувствительность/импеданс:
Вход PHONO MM: 2 мВ/47 кОм,
Линейный вход (CD, TUNER, NETWORK, AUX, RECORDER): 200 мВ/20 кОм
Вход POWER AMP DIRECT IN: 1.6 В / 15 кОмСоотношение сигнал/шум:
Вход PHONO MM: 87 дБ,
Линейный вход: 106 дБ
Девиация кривой RIAA(20 Гц – 20 кГц): ±0.5 дБ
Входы: 5 — аналоговых RCA, 1 — Phono MM, 1 — Power Amp Direct IN,
Выходы: 1 — аналоговый RCA, 1 — Pre-out.
Разъемы для акустики: 4 пары клемм Marantz SPKT-100, варианты подключения А/В, А+В.
Порт ДУ: D-Bus Remote (RC-5) In/Out
Цвет отделки: черный
Потребляемая мощность: 220 Вт (в режиме ожидания – 0,2 Вт)
Габаритные размеры (Ш x Г x В): 440 x 379 x 128 мм
Вес: 12 кг
Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам: |
Cambridge CXA60 — 69 990 ₽
Как бы ни был хорош PM6006, достоинства CXA60 более чем оправдывают разницу в цене.
Среди производителей
Hi-Fi-усилителей мало кто может похвастаться таким богатым наследием, как Cambridge и Marantz . Моноусилители были первыми продуктами обеих компаний в 50-х и 60-х годах соответственно. Полвека спустя оба бренда по-прежнему процветают, выпуская исключительно успешные и популярные модели.
Marantz PM6006 прибавил в чистоте и плотности по сравнению с предшественником, PM6005; звук очень мягкий, проработанный и сбалансированный.
Cambridge CXA60 впечатляет еще больше. Обе модели почти идентичны по числу аналоговых и цифровых входов и поддерживают Hi-Res-аудио до 24 бит/192 кГц. Оснащенностью они уступают более дорогим конкурентам; если вам нужен USB-порт типа B для подключения ноутбука, придется ориентироваться на Cambridge CXA80, Cyrus ONE или Audiolab M-ONE.
В сегодняшнем сравнении Cambridge вырывается вперед за счет более мощного, энергичного и выразительного звука. Ему успешнее, чем Marantz, удается «прокачать» колонки более высокой ценовой категории – такие как Revel Concerta2 M16 за 74 140 руб. Собственно, этого и следовало ожидать от более дорогого усилителя.
Marantz PM6006 отлично подойдет тем, кто выбирает первый или второй усилитель при строго ограниченном бюджете. В его активе – высокая оснащенность и характер звучания, позволяющий легко подобрать партнеров. Тем не менее Cambridge берет верх как по абсолютному качеству звучания, так и по соотношению цены и качества.
25000 руб.
- Производитель D&M Holdings Inc (Япония)
- Made in Китай
- АЧХ, Гц
- SA-CD 2 — 100 000
- CD 2 — 20 000
- Отношение сигнал/шум, дБ 110
- Искажения, % 0,002
- Габариты (Ш х В х Г), мм 440 х 107 х 340
- Масса, кг 5,9
- www.marantz.com
Проигрыватели Marantz нынешнего модельного года обновились не только внешне, и иллюстрацией этого может служить SA7003. Аппарат разрабатывался для высококлассного воспроизведения самых разных носителей. Он проигрывает SACD (в стереофоническом режиме), обычные CD и диски с музыкальными файлами mp3 или WMA. В SA7003 применяется новый механизм Zylon, созданный специально для вышеперечисленных носителей и менее чувствительный к внешним вибрациям. Заодно изменилось и шасси — оно более жесткое и стабильное по сравнению с прежним, появился качественный телефонный усилитель. Вызывает уважение аналоговая выходная часть — она реализована по симметричной схеме на новейших фирменных микросборках HDAM-SA2, обладает более высоким быстродействием, меньшими шумами и пониженным выходным сопротивлением. Эти меры плюс применение высокоточных 24-битовых ЦАП CS4398 от Cirrus Logic позволило инженерам ощутимо снизить все виды искажений, вносимых звуковым трактом. По паспортным характеристикам SA7003 выглядит очень привлекательно и вполне может составить конкуренцию дорогим аудиофильским источникам класса High End. Такой аппарат просто не имеет права звучать плохо.
И он действительно звучит первоклассно! Восхищает бас, в нем есть живая плотная энергия, хорошо читается структура. Понравилась и сцена — правильная во всех отношениях, отлично сфокусированная. Совсем нет привязки кажущихся источников звука на флангах стереопространства к АС (что, кстати, дорогого стоит), имеется четкое эшелонирование планов. Но чем больше мы слушали музыку на этом аппарате, тем сильнее крепло ощущение, что этот проигрыватель — не Marantz. Техника этой марки всегда звучала эмоционально, мелодично, с глубокой естественной артикуляцией, а SA7003 давал другую музыкальную трактовку, делая акцент на информативность, динамику и прозрачность звуковой картинки. Подобная манера воспроизведения — четкая, рафинированная и где-то даже отстраненная — больше характерна для топовых источников Denon. Однако кое-что от старой школы у SA7003 все-таки осталось. Он воспроизводит середину тепло и открыто, тогда как проигрыватели родственного брэнда этим качеством отличаются редко.
Разумеется, такую смену приоритетов нельзя считать недостатком. Ведь в техническом плане воспроизведение SA7003 следует признать практически безупречным для проигрывателя данной ценовой категории. Посетовали лишь на мелочи, которые еще и не во всякой системе проявятся. Ну, например, можно уловить некое упрощение рисунка на самых высоких частотах. Иногда ощущается дефицит артикуляции в среднем регистре. Причем эти замечания справедливы только для тех случаев, когда мы слушали CD. Переход на SACD однозначно давал понять — перед нами незаурядный источник. Многие композиции, записанные на SACD, в отличие от PCM-версии, зазвучали гораздо интереснее — тут же проступали тончайшие детали, возникал мощный эффект присутствия, в средней полосе образы буквально оживали. Похоже, этот аппарат, как и многие, построенные на чипе CS4398, лучше оптимизирован для работы с потоком данных DSD. И если вас не устроит звучание обычных компактов, вы всегда можете использовать SPDIF-выходы SA7003 для подключения внешнего DAC или для прослушивания через цифровой тракт AV-ресивера.
ПОРАДОВАЛО
Точная локализация, высокая информативность в среднем регистре. Отличные динамические качества на краях диапазона.
ОГОРЧИЛО
При воспроизведении компакт-дисков информативность сохраняется почти на уровне SACD, но артикуляция ослаблена, звучание беднее эмоционально.
- Aleks DV102LE
- Marantz SA7003
- NAD C 565 BEE
- Sherwood Newcastle CD-772
- Sony SCD-XA5400ES
- Yamaha DVD-S2700
поделиться
Характеристики стереоусилителя Marantz PM8005
Выходная мощность | 2 х 70 Вт (8 Ом), 2 х 100 Вт (4 Ом) |
Частотный диапазон | 5 Гц — 100000 Гц (± 3 дБ) |
Соотношение сигнал/шум | боле 106 дБ (линейный вход), более 87 дБ (Phono) |
Коэффициент гармоник | менее 0,02% (1 кГц) |
Коэффициент демпфирования | 100 |
Входы | 6 RCA, на усилитель мощности, MM-фонокорректор, система ДУ |
Выходы | с предусилителя, на запись, на наушники, для двух пар АС |
Чувствительность/импеданс | 2 мВ / 47 кОм (Phono), 200 мВ / 20 кОм (линейный) |
Регулировка тембра | НЧ, СЧ, ВЧ |
Модули HDAM | SA2, SA3 |
Режим прямой подачи сигнала | есть, Source Direct |
Автовыключение | есть |
Потребляемая мощность | 220 Вт |
Габариты (ШхВхГ) | 440 x 128 x 379 мм |
Вес | 12 кг |
Кабина управления
Marantz PM7000N стал первым в линейке компании усилителем с расширенными сетевыми функциями, который оснащен технологией HEOS от бренда Denon (родственного по D&M Holdings). Через нее осуществляется беспроводное управление усилителем и подключенными к нему устройствами. Прежде всего, это дает возможность избавиться от россыпи пультов и делает процесс удобнее и нагляднее.
Скачать из магазина мобильных приложений управляющую программу HEOS, зарегистрироваться в ней и подключиться к местной сети Wi-Fi (устройство работает в диапазонах 2,4 ГГц/5 ГГц) было делом буквально нескольких минут, и сейчас я вижу в меню сам усилитель Marantz PM7000N, а также весь список возможных действий и настроек. HEOS сама подгружает картинки-«марочки» для проигрываемых альбомов. Также информация о треке дублируется на большом и хорошо читаемом дисплее усилителя.
В меню настроек HEOS я нашел виртуальный переключатель Pure Direct и опробовал эту функцию с разными источниками, начав с USB-флешки. Признаться, эффект получился, скорее, эзотерический — то есть мне показалось, что при включении данного режима звук становится самую малость четче и детальнее. А было ли это на самом деле или сработало самовнушение — утверждать не берусь.
Еще одно наблюдение: при включении Pure Direct заметной разницы между воспроизведением с USB-входа, CD-плеера и проигрывателя винила (вход Phono) также не было. Можно предположить, что гипотетические помехи были ниже возможностей акустики или моего порога слуха (а то и всего вместе).
Накануне теста я простудился и охрип и потому начал беспокоиться, смогу ли управлять усилителем с помощью голосовых сервисов Google Assistant, Apple Siri и даже Amazon Alexa. Но уж простите, такого желания даже не возникло. Не орать же мне, в самом деле, сквозь громкую музыку, требуя изменить громкость, поставить трек на паузу или включить следующую композицию, когда это можно сделать легким касанием пальца. Просто знайте, что если вы вдруг замешиваете тесто или мотаете пряжу, то можете управлять устройством и без рук.
Разнообразие цифровых и аналоговых входов превращает аппарат в единый центр обработки и усиления сигнала вашей стереосистемы
Также я не стал испытывать подключение через AirPlay 2 и Bluetooth. Все совместимые устройства замечательно подсоединяются, но слушать файлы в низком разрешении с таким серьезным сетапом — все равно что охотиться на вальдшнепов с зенитной установкой «Шилка». Однако если, паче чаяния, возникнет такая потребность, то PM7000N предоставит вам ее в лучшем виде.
Характеристики стереоусилителя Marantz PM8005
Выходная мощность | 2 х 70 Вт (8 Ом), 2 х 100 Вт (4 Ом) |
Частотный диапазон | 5 Гц — 100000 Гц (± 3 дБ) |
Соотношение сигнал/шум | боле 106 дБ (линейный вход), более 87 дБ (Phono) |
Коэффициент гармоник | менее 0,02% (1 кГц) |
Коэффициент демпфирования | 100 |
Входы | 6 RCA, на усилитель мощности, MM-фонокорректор, система ДУ |
Выходы | с предусилителя, на запись, на наушники, для двух пар АС |
Чувствительность/импеданс | 2 мВ / 47 кОм (Phono), 200 мВ / 20 кОм (линейный) |
Регулировка тембра | НЧ, СЧ, ВЧ |
Модули HDAM | SA2, SA3 |
Режим прямой подачи сигнала | есть, Source Direct |
Автовыключение | есть |
Потребляемая мощность | 220 Вт |
Габариты (ШхВхГ) | 440 x 128 x 379 мм |
Вес | 12 кг |
усилитель Marantz PM66SE
Усилитель Marantz PM66SE фирма предлагает в качестве продолжения своей серии SE (Special Edition), в которой ранее были такие модели, как PM-44SE и PM-55SE. Новый аппарат сохранил все особенности своих предшественников, и от них его отличают обновленный дизайн, который выделяет все новые модели Marantz, и повышенная выходная мощность. Чем традиционно характеризуются усилители фирмы с буквенным обозначением SE? Первая их особенность — это минимальное вмешательство в звуковой тракт. Поэтому отсутствие тембров и тонкомпенсации входит, как говорится, в обязательный ассортимент. Но при воспроизведении их отсутствие, а другими словами, характеристика в «линейку», не вызывало дискомфорта. Во-вторых, минимальная коммутация. Четыре линейных входа и гнезда для подключения пары магнитофонов способны удовлетворить ваши потребности практически в любой ситуации. Так как коммутация входов и магнитофонов раздельная, то есть возможность копировать записи с одного магнитофона на другой или прослушивать один, а вести запись любого другого источника на второй. Работу переключателя магнитофонов сопровождает световая индикация трех светодиодов («Таре 1», «Таре 2» и «Сору»), которая позволяет вам, правда, после некоторой практики, ориентироваться в том, что вы записываете, а что слушаете. Однако и это не все. В усилителе Marantz PM66SE есть еще режим прямого включения источника («Source Direct»), при активизации которого из пути прохождения сигнала исключаются селектор магнитофонов и регулятор баланса. И последнее о входах. Во многих современных усилителях изготовители уже отказываются от корректирующего входа для головки звукоснимателя, но в этом аппарате вход для ММ головки сохранен. Кстати, гнезда этого входа, как и входа CD, позолоченные. Теперь об отличиях. Хотя выходная мощность, измеренная в непрерывном режиме у PM-66SE такая же, как у предшественников (50 и 70 Вт на нагрузке 8 и 4 Ом соответственно), динамическая мощность, условия измерения которой более соответствуют реальному музыкальному сигналу, на нагрузке 4 Ом на 10 Вт больше и составляет уже 110 Вт. По повторяющемуся значению коэффициента демпфирования — ровно 100, можно было предположить также и преемственность схемотехники выходных каскадов. В комплект усилителя входит пульт ДУ (модель RC-66PM), который позволяет управлять как AV-компонентами Marantz, оборудованными приемником ДУ, так и компонентами, объединенными в систему фирменной шиной D-Bus. И хотя количество функций, которыми этот пульт позволяет управлять, превышает два десятка для любого из восьми возможных компонентов (CD-проигрыватель, звуковой или видеомагнитофон, тюнер и т. д.), на самом PM-66SE можно управлять только уровнем громкости и включать временное приглушение. Переключателя для акустики нет, так как предусмотрена работа только с одним комплектом, ну, а при подключении наушников выход на АС автоматически отключается. Кстати, клеммы для проводов АС очень удобные и позволяют использовать достаточно толстый провод без специальных наконечников. Как и предыдущие модели, усилитель продемонстрировал очень мощное и сбалансированное звучание, которое особенно ярко подчеркивалось при работе с «родным» (т.е. от той же фирмы) CD-проигрывателем. Короче, история мягкого и могучего баса Marantz продолжается…